diplomat-lex.ru Юридический портал
Главная > Алименты > Что входит в обязательный медосмотр водителя

Что входит в обязательный медосмотр водителя

Алименты

Медицинский осмотр водителей


Автор: · 08.10.2014 В наши дни мы спешим всегда — и зачастую не успеваем вовремя. В таких случаях просто необходимо использовать автомобильный транспорт. Но мало кто спросит у водителя (кроме врача, конечно), как он себя чувствует. А, как известно, одним из основополагающих факторов обеспечения безопасности дорожного движения является именно состояние здоровья водителя.

Высокая интенсивность дорожного движения (за последние годы оно стало очень оживленным за счет значительного роста количества автотранспортных средств) предъявляет к водителям повышенные требования в плане здоровья.

При этом своевременно определить нарушения и отклонения в состоянии здоровья водителей можно лишь при регулярном прохождении ими медицинских осмотров.

Отметим, что законодательством РФ предусмотрен обязательный предрейсовый контроль в каждом предприятии, где имеется не только собственный автотранспорт, но и арендованный.

Кто обязан проводить предрейсовые медосмотры: разбираем три спорные ситуации

29 апреля 2014 29 апреля 2014 Юрист по налоговым, трудовым и гражданским правоотношениям Транспортные организации давно уже привыкли к необходимости проводить предрейсовые медицинские осмотры этой категории работников. А вот в организациях, где штатных водителей нет, считают, что им-то предрейсовые медосмотры ни к чему. Но так ли это на самом деле? Например, должен ли проходить такой осмотр ИП, который сам водит машину?

А работники, которые используют личный транспорт и получают за это компенсацию?

Или сотрудник отдела продаж, эпизодически выезжающий на корпоративном транспорте на торговые точки?

Ежегодный медицинский осмотр водителей

Водители проходят периодические медосмотры не реже чем один раз в два года.

Давайте разберем каждую из этих ситуаций подробнее. Начнем с ситуации, когда транспортным средством управляет ИП, которому этот транспорт и принадлежит. Здесь наше внимание должна привлечь норма пункта 4 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

На обязательные медосмотры сотрудников направляют работодатели. Результаты иных медосмотров водители работодателям не предоставляют. «Организации, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить обязательные медицинские осмотры водителей.
Требование о прохождении обязательных медицинских осмотров водителей распространяется также и на индивидуальных предпринимателей в случае самостоятельного управления ими транспортными средствами, осуществляющими перевозки.

К обязательным медосмотрам водителей относятся:

  • предварительные медицинские осмотры, которые проводят в отношении лиц, принимаемых на работу в качестве водителей транспортных средств;
  • периодические медицинские осмотры, которые проводят в течение всего времени работы водителем транспортного средства, но не реже чем один раз в два года;
  • предрейсовые медицинские осмотры, которые проводят в начале рабочего дня в течение всего времени работы водителем транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб;
  • послерейсовые медицинские осмотры, которые проводят в конце рабочего дня в течение всего времени работы водителем транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

Такой порядок установлен в статьях , Закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ. Аналогичные разъяснения содержит . Внимание: за нарушение порядка проведения обязательных медосмотров водителей организация и ее должностные лица могут быть ().

Кроме того, предусмотрена за допуск к работе водителя, не прошедшего обязательный медосмотр (ч.

и ст. 5.27.1 КоАП РФ).». «Медицинское заключение о наличии или отсутствии у водителя противопоказаний к управлению транспортным средством действительно в течение одного года с даты его выдачи ( Порядка, утвержденного ). При этом в законодательстве установлены случаи, когда водителям необходимо пройти внеочередное медосвидетельствование, даже если срок действия справки еще не закончился.

К таким исключительным случаям относятся:

  • выявление у водителя по итогам периодического медосмотра, обследования или лечения заболеваний, при которых вождение противопоказано или ограничено;
  • замена водительского удостоверения по окончании срока его действия;
  • возврат водительского удостоверения после истечения срока лишения права на управление транспортными средствами, если прохождение обязательного медосмотра требуется в соответствии с законодательством;
  • возврат водительского удостоверения после отбытия наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью при лишении работника права на управление транспортными средствами.

Об этом говорится в Порядка, утвержденного ».

Медосмотр водителей в 2020 году

Главная — Организация бизнеса — Кадры —  Действующее законодательство требует от работодателей в обязательном порядке проводить медицинский осмотр водителей в 2020 году.

При этом порядок действий может сильно отличаться в зависимости от конкретных условий труда, о чем следует помнить как работникам, так и самим работодателям. О том, есть ли новые законы о медосмотре водителей, как проводится медицинский осмотр – предрейсовый и послерейсовый, и иные нюансы должны быть обязательно известны работодателю, ведь нарушение установленных норм может повлечь за собой привлечение к ответственности и уплату весьма значительных штрафов.

Рекомендуем прочесть:  С какого ряда съезжать с кольца

Оглавление: 1. Медосмотр для водителей в 2020 году – какой положен 2. Медосмотр водителя при приеме на работу и периодические медицинские осмотры 3. Послерейсовые и предрейсовые медицинские осмотры водителей в 2020 году – порядок и нормативы

Предрейсовые осмотры водителей транспортных средств

Вы здесь В 2002 году Минздрав России и Минтранс России подготовили «Методические рекомендации.

Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств» (Приказ от 29.01.2002).

Акт носит рекомендательный характер и был выпущен в дополнение к Положению об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автомобилей, утвержденному Приказом Минздрава России от 14.05.1997 N 140, и, как уже указывалось в предыдущем пункте настоящего параграфа, отмененному в 2003 году. Предрейсовые осмотры проводятся с целью своевременного определения нарушений и отклонений в состоянии здоровья водителей, выявления лиц, которые по медицинским показаниям не могут быть допущены к управлению автотранспортным средством как с позиции обеспечения безопасности движения, так и охраны их здоровья. Проведение предрейсовых осмотров или обеспечение их прохождения водителями является обязанностью работодателя, имеющего автотранспорт.

Предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей: особенности проведения в 2020 году, требования к организации, проводящей осмотры, и причины отстранения водителей

Содержание статьиПрактика прохождения медицинских осмотров была известна ещё со времён Советского союза. Сейчас, как и тогда, медосвидетельствование водителей перед выездом проводится со следующими целями:

  1. профилактика и предупреждение возможных заболеваний в будущем.
  2. проверить отсутствие заболеваний, которые могут мешать управлять автомобилем;
  3. выявить тех водителей, которым по медицинским показателям запрещено управлять любым транспортом;
  4. убедиться, что выход водителя на маршрут возможен;

Не стоит путать такие понятия, как предрейсовый и послерейсовый медосмотр. Если первый всегда обязателен для шофёра, то второй проводится в большинстве случаев на усмотрение работодателя.

Это указано

Периодичность прохождения медицинских осмотров для водителя

→ ↓ Отдельного внимания заслуживает информация, которую мы подобрали о периодичности прохождения медицинских осмотров и освидетельствований для разных категорий лиц, которые управляют ТС (транспортными средствами).

Кроме того следует коснуться прочих изменений Кодекса об Административных правонарушениях и ФЗ «О безопасности дорожного движения».Эти изменения начали действовать с 31.03.2014г.

и незнание основных моментов не освобождает от ответственности за невыполнение новых требований. Разберем основные из них по порядку.Теперь в ФЗ «О безопасности дорожного движения» введена новая трактовка понятия «водитель транспортного средства»:Данное понятие разделяет всех водителей на 3 основные группы, а именно:

  • Работают на ТС;
  • Управляют ТС в личных целях;
  • Управляют ТС, как индивидуальные предприниматели.

Каждая из представленных групп теперь имеет свои типы медицинских освидетельствований, о которых стоит рассказать подробнее.Рассмотрим цитату из закона «БДД» №196-ФЗ главы IV статьи 23 п.1:Из цитаты видно, что существуют следующие виды медицинских освидетельствований и осмотров для водителей ТС:

Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2020 году

> > > Налог-налог 14 января 2020 Предрейсовый медицинский осмотр водителей — процедура, регулярное проведение которой обязательно для работодателей в силу требований закона.

Какие НПА регулируют специфику медосмотра и каковы основные нюансы этой процедуры? Примечательно, что проведение предрейсового медицинского осмотра водителей одновременно регулируется сразу несколькими (не противоречащими друг другу) нормативно-правовыми источниками:

  • приказом Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н;
  • письмом Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32;
  • приказом Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555.

Кроме того, некоторые аспекты проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей регулируются нормами ст. 23 закона «О дорожном движении» от 10.12.1995 № 196-ФЗ.

Объект регулирования указанных НПА частично совпадает (а если говорить именно о предрейсовом осмотре водителей, совпадает полностью), но основным документом, положения которого следует изучать работодателям, можно считать наиболее поздний — приказ Минздрава № 835н.

Отметим, что во всех указанных источниках права, изданных Минздравом, есть положения, предписывающие работодателям использовать в целях фиксации результатов предрейсового медосмотра водителей специальный журнал регистрации. При этом только в приказе Минздрава СССР № 555 присутствует рекомендуемая форма этого журнала.

Образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей см. . Итак, самый свежий из указанных НПА, регулирующий проведение медосмотра водителей, — приказ Минздрава РФ № 835н.

Его положения актуальны также и для 2020 года.

Главная особенность приказа Минздрава РФ № 835н в том, что он регламентирует проведение не только предрейсового, но и предсменного, послерейсового и послесменного осмотров сотрудников. Согласно этому приказу предрейсовые медосмотры обязательны для всех водителей, кроме тех, которые работают на машинах экстренных служб — для них обязательны только те медосмотры, которые относятся к предсменным.
В свою очередь, послерейсовые медосмотры обязательны для тех водителей, которые осуществляют перевозку пассажиров, а также опасных грузов.

Минздрав также предписывает проходить предрейсовые и послерейсовые осмотры ИП, которые самостоятельно оказывают услуги по перевозке.

О том, для каких работников обязательным является медосмотр при приеме на работу, читайте в статье . Приказ Минздрава РФ № 835н устанавливает, что предрейсовые медицинские осмотры водителей:

  • проводятся непосредственно перед началом рабочей смены в целях обнаружения вредных и опасных факторов, а также состояний здоровья, которые могут препятствовать выполнению человеком трудовой функции;
  • финансируются и организуются работодателем;
  • проводятся медработниками, имеющими необходимую квалификацию и работающими в штате фирмы либо представляющими стороннюю медицинскую организацию, при наличии соответствующей лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Приказом Минздрава № 835н определено, что в состав предрейсовых осмотров входят:

  • рассмотрение жалоб водителя;
  • проведение визуального осмотра;
  • измерение температуры, давления, пульса;
  • выявление признаков опьянения;
  • определение процента алкоголя в крови;
  • определение присутствия психоактивных веществ.

По итогам предрейсового медосмотра врач выносит заключение о том, что:

  • вредных и опасных факторов либо состояний здоровья, препятствующих выполнению водителем трудовой функции, не выявлено (и потому водитель может приступать к работе);
  • соответствующие факторы либо состояния выявлены (и потому водитель не может быть допущен к работе).

В обоих случаях об итогах медосмотра информируется работодатель.

При втором сценарии, если факторы и состояние здоровья, мешающие водителю работать, выявлены, то работнику выписывается справка для последующего обращения в медицинскую организацию в целях получения необходимой помощи. Кроме приказа № 835н сохраняет юридическую силу также письмо Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32. В таком положении предполагается регламентация:

  • организации предрейсовых медосмотров;
  • содержания медосмотров;
  • проведения отдельных процедур в рамках медосмотров;
  • условий проведения медосмотров;
  • критериев допуска водителей к работе после прохождения медосмотра;
  • обязанностей медучреждений, которые проводят медосмотры.

Структуру приказа о прохождении медосмотра сотрудниками предприятия смотрите .

В нем указано, что работодатель для проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей может утвердить отдельный локальный правовой акт — положение об организации соответствующих осмотров. Типовая форма данного положения утверждена в приложении 2 к указанному письму Минздрава.
Проведение предрейсового медосмотра водителей — обязанность работодателя, предусмотренная законом.

В ходе ее выполнения предприятию важно соблюсти процедуры, предусмотренные положениями приказа Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н.

Изучить прочие нюансы проведения медосмотров работодателями вы можете в статьях:

  • ;
  • ;
  • .

Советуем прочитать Последнее с форума

Порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров

» » Здравствуйте, уважаемые подписчики! Сегодня к нам пришел клиент, у которого на фирме целый автопарк, и его водителям надо проходить обязательные осмотры перед рейсами.

Обратися он с просьбой, провести аудит их документации в этом плане и правильность работы штатного доктора.

На их предприятии я выявила массу недочетов, во первых, осмотры проводились не каждый день, а во вторых даже не было приказа о проведении осмотров. По всем ошибкам, которые я выявила я собрала сегодняшнюю информацию, и хочу дать ее прочесть руководителю организации. Если у вас будут вопросы — задавайте их в комментариях.

В этой статье мы подробно расскажем о таких важных внутренних документов на транспортном предприятии, как — Приказ и Положение о проведении медицинских осмотров водителей. Раскроем правовую природу его значения и разберем, для чего же существует

Медосвидетельствование водителей.

Новый закон.

…7. Предварительные осмотры проводятся при поступлении на работу на основании направления на медицинский осмотр (далее — направление), выданного лицу, поступающему на работу, работодателем. 8. Направление заполняется на основании утвержденного работодателем списка контингентов и в нем указывается: наименование работодателя; форма собственности и вид экономической деятельности работодателя по ОКВЭД; наименование медицинской организации, фактический адрес ее местонахождения и код по ОГРН; вид медицинского осмотра (предварительный или периодический), фамилия, имя, отчество лица, поступающего на работу (работника); дата рождения лица, поступающего на работу (работника); наименование структурного подразделения работодателя (при наличии), в котором будет занято лицо, поступающее на работу (занят работник); наименование должности (профессии) или вида работы; вредные и (или) опасные производственные факторы, а также вид работы в соответствии с утвержденным работодателем контингентом работников, подлежащих предварительным (периодическим) осмотрам.

Законодательство по предрейсовым медицинским осмотрам

Мы работаем в рамках Российского законодательства и несем ответственность за качество предоставленных услуг. Это гарантия профессионального обслуживания, с которым не возникает проблем у водителей, выезжающих в рейс. Новый закон №17 от 18/01-17 внес поправки в Приказ Министерства Транспорта РФ №152 (18/09-08).

Данное предписание гласит:

  1. Отменить строку п.12, где говорится об обязательном постановлении в путевом листе печати (штампа) предприятия (предпринимателя).
  2. Пункт 16.1 данного Приказа дополнить фразой: “Обязать лиц, контролирующих техническое состояние транспорта, выезжающего на линию, указывать время прохождения техосмотра, заверенное подписью с указанием ФИО (фамилию прописывать полностью)”.

Примечание: В связи с этими новшествами, следите за временем прохождения предрейсового медосмотра и техосмотра транспорта.