diplomat-lex.ru Юридический портал
Главная > Трудовые споры > Делопроизводство написание заявлений

Делопроизводство написание заявлений

Трудовые споры

Делопроизводство написание заявлений

И это всё о нем: заявление


Мы завершаем цикл «И это всё о нем» статьей о заявлениях. Это специфический вид документа, содержание, правила составления и документооборот которого зависят от того, кто и к кому обращается. В данной статье рассмотрим три основных вида заявлений:

  1. деловое письмо-заявление, направляемое одной организацией в другую;
  2. заявление, направляемое физическим лицом в организацию;
  3. заявление работника, направляемое работодателю.

Еще одного вида заявлений – исковых – мы не касаемся, т.к.

секретарь с ними не работает. Все три перечисленные вида заявлений имеют свои особенности не только в составлении и подготовке, но и в делопроизводстве. Цель делового письма-заявления, которое одна организация адресует другой, – обозначить позицию организации-отправителя, выразить ее отношение к вопросу, предложить обоснование и порядок разрешения ситуации.

Вопросы в заявлении не задаются, в нем содержится видение ситуации одной из сторон.

Оформление реквизита «Адресат»

Согласно ГОСТ Р 7.0.82013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу.

Делопроизводство и архивное дело.

Термины и определения» адресат является реквизитом документа, содержащим информацию о получателе документа (п. 67). Реквизит «Адресат» используется в деловых письмах и внутренних информационно­справочных документах (докладных и служебных записках, заявлениях и др.). Реквизит «Адресат» включает в себя:

  1. наименование адресата (получателя письма);
  2. почтовый адрес или номер телефона­-факса, адрес электронной почты.

Получателем письма могут быть:

  1. физическое лицо.
  2. структурное подразделение организации;
  3. должностное лицо/несколько должностных лиц;
  4. организация;
  5. группа организаций;

По ГОСТ Р 6.30-2003 инициалы пишутся перед фамилией любого должностного лица.

Если письмо направляется руководителю государственного органа, то наименование организации включается в должность, Ф.И.О.

Форма написания заявления: правильное оформление документа

> > > Независимо от того, сколько человеку лет, ему приходится сталкиваться с ситуациями, когда требуется .

Начиная с периода учебы и до выхода на пенсию человеку необходимо в письменной форме обращаться к вышестоящим лицам.

Для того чтобы данный документ имел силу и был рассмотрен, существует форма написания заявления.Содержание:

Заявление должно быть оформлено по шаблонуЛюбое заявление, независимо от цели написания, требует оформления «шапки», она пишется вверху с правой стороны. Обязательно соблюдать порядок заполнения.

  • Четвертое: Фамилия, имя, отчество заявителя (составителя).
  • Второе: Организация;
  • Третье: Фамилия, имя, отчество получателя;
  • Первое: получателя;

При заполнении данных получателя употребляется дательный падеж (кому).

Основные правила написания заявления

Бесплатная юридическая консультация: Вся Россия » » Как писать заявление? Этот вид документов состоит из следующих реквизитов:

  • Подпись.
  • Дата.
  • Формулировка просьбы (жалобы, предложения) с краткой, но исчерпывающей аргументацией (если нужно).
  • Наименование адресанта (заявителя).
  • Наименование адресата.
  • Наименование документа.

Схема расположения реквизитов заявления: 1___________2__________________________3____ __________4_________________________________________________________________5_________________6_____________ Начальнику отдела кадров Т. М. НиколаевойотКостяевой Татьяны ВладимировныЗаявлениеПрошу принять меня на должность начальника бюро корреспонденции.

В 1979 году я окончила Московский государственный историко-архивный институт. До октября 1991 г.

Делопроизводство оформление заявлений

Содержание:

    Шпаргалка делопроизводителя 03 марта, 2016И это всё о нем: заявлениеДеловое письмо-заявлениеКакой вид письма выбрать?Заявление в организацию от физического лицаЗаявление в кадровом делопроизводстве Шпаргалка делопроизводителя Ваш персональный гид в мире документов 03 марта, 2016 Как написать заявление на работе правильно В среднем около 10 раз в год работающий человек пишет заявления.
    Это и заявления на отпуск, заявления на отгул, заявления об оказании материальной помощи, о приеме на работу, переводе в другой отдел, увольнении. И каждый раз мы уточняем как писать заявление, звоним в отдел кадров, спрашиваем у коллег, просим пример. И даже после этого первый лист испорчен и летит прямиком в урну.

    Это явление порой не поддается объяснению.

Документ: заявление

→ → 30 июня 2010 г. Официальное определение заявления дается в единственном нормативном акте, не имеющем отношения к кадровому делопроизводству.

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

определяет заявление как просьбу гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц. Используя основные признаки, дадим определение заявления применительно к трудовым отношениям: заявление — это личная просьба работника, направленная на реализацию его трудовых прав. В тех случаях, когда личная просьба работника облекается в письменную форму, и создается данный документ — заявление.

Шпаргалка делопроизводителя

Заявление пишется от руки В среднем около 10 раз в год работающий человек пишет заявления. Это и заявления на отпуск, заявления на отгул, заявления об оказании материальной помощи, о приеме на работу, переводе в другой отдел, увольнении.

И каждый раз мы уточняем как писать заявление, звоним в отдел кадров, спрашиваем у коллег, просим пример. И даже после этого первый лист испорчен и летит прямиком в урну. Это явление порой не поддается объяснению.

  1. Заявление пишется от руки. Печатать заявление на компьютере можно, однако собственноручные дата и подпись обязательны.
  2. Шапка заявления пишется в правом верхнем углу. По правилам делопроизводства справа от края листа должен оставаться отступ 1 см.
  3. Пример шапки заявления Генеральному директору ООО «Лабиринт» А.Ю. Германову от специалиста финансового отдела Романовой Анны Юрьевны Предлог «от» можно опустить. При написании заявления допускаются оба варианта: с предлогом и без.

  4. Затем идет слово «заявление». Это реквизит — «наименование вида документа», и есть два способа его написания:
    • прописными буквами, т.е. все буквы большие без точки в конце: ЗАЯВЛЕНИЕ
    • первая буква прописная, остальные строчные без точки в конце: Заявление

    Написание слова «заявление» с маленькой буквы и точкой в конце допустимо, но считается устаревшим.

    Давайте же узнаем все тонкости написания идеального заявления.
  5. Текст заявления начинается с красной строки и большой буквы.
  6. Прошу предоставить ежегодный основной оплачиваемый отпуск на 25 календарных дней с 10.01.2016 за период работы с 30.08.2014 по 30.08.2015

  7. Есть два варианта написания даты заявления:
    • На следующей строке после слова «заявление» от границы левого поля.
    • Заявление 24.01.2016

    • После текста заявления от границы левого поля.
    • Прошу предоставить мне отпуск без сохранения заработной платы с 31.01.2016 на 5 календарных дней по семейным обстоятельствам. 21.01.2016 Подпись

Это основные правила всех стандартных заявлений на работе.

В университете меня учили именно так и я упорно долго продолжала так писать. Этот способ предполагает, что слово «заявление» — продолжение шапки и точкой заканчивается предложение. Вариант, что заявление — это именно заголовок к тексту имеет больше оснований.

Образцы основных документов делопроизводства

31 Января 2020 в 16:18 Образцы документов по делопроизводству — это письма, запросы, приглашения, уведомления.

Их поток достигает порой такого объема, что нелегко привести все это в порядок и поддерживать систему. Но затея эта, хоть и потребует времени и усилий, значительно облегчит работу каждому, кто занимается учетом писем, доверенностей, запросов… Классифицировать бумаги, а также иметь под рукой образцы — несомненное подспорье в работе делопроизводителя.
Связанные статьи Оглавление Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter Документационное обеспечение учреждения — не такая легкая работа, как может показаться на первый взгляд.

Делопроизводство в ДОУ— образцы документов, приказы, правильно оформленные — это база любой организации.

На документоведах лежит серьезная и ответственная задача по соблюдению норм и правил при составлении бумаг и работе с ними.

Что такое заявление — пошаговая инструкция написания и несколько пример самых распространенных заявлений

Даже самые образованные люди порой теряются при написании заявления.

С одной стороны, здесь нет ничего сложного, с другой, существуют определенные правила и требования для написания заявления. Конечно, такие правила распространяются и действуют в зависимости от учреждения в которое направляется заявления, а также в зависимости от темы этого документа.

Причем даже форма подачи заявления может быть разной и при этом и правила написания будут другими.

Зачастую в государственных учреждениях представлены специальные образцы для написания заявления. Однако и в таком случае, граждане умудряются сделать несколько ошибок, ведь при оформлении данного документа важны даже самые мельчайшие детали. Содержание: В любое государственное учреждение подается заявление в письменной форме.
Дело в том, что чтобы вашу заявку рассмотрели необходимо письменное прошение в данном случае – заявление.

Более

Правила написания заявления

  • /
  • /

Заявление уже давно стало средством общения между человеком и какой-либо структурой. В большинстве случаев оно пишется, чтобы упростить взаимодействие внутри организации: написание заявлений на отпуск, перевод, увольнение и т.д.

По факту такая бумага является физическим подтверждением ваших желаний, что значительно упрощает жизнь делопроизводителям – создает порядок. В любых других организациях, где мы не являемся сотрудниками, но хотим описать свои желания, также нужно писать заявления. Таким образом, ваше обращение будет фактически зафиксировано и подтверждено на бумаге, а значит, обязательно будет рассмотрено для получения путевки в детский сад, для заведения дела в суде и т.д.

Очень важно знать основные правила написания заявления, чтобы ваше обращение было вовремя рассмотрено.

Содержание статьи Некоторые организации

Правила написания заявления образец делопроизводство

Содержание Преобладающее большинство работников организаций хоть раз в жизни писало заявление на отпуск.

Этот документ обычно составляется в произвольной форме. Текст не представляет собой ничего сложного.

Тем не менее существует определённая структура заявления на отпуск, а законодательством РФ довольно чётко прописан порядок его подачи. В Трудовом кодексе РФ предоставление отпуска всем наёмным работникам зафиксировано как обязательное требование.

Каждый трудящийся Российской Федерации, если он не относится к льготным категориям, имеет право на ежегодные 28 календарных дней отпуска.

Кроме этого, существует довольно много льготников, которым полагается дополнительный отпуск.

Это граждане, работающие на Крайнем Севере, медики, учителя, учёные, несовершеннолетние, беременные женщины, инвалиды и другие категории работников.