diplomat-lex.ru Юридический портал
Главная > Раздел имущества > Если в ао есть иностранец раскрытие информации

Если в ао есть иностранец раскрытие информации

Раздел имущества

Если в ао есть иностранец раскрытие информации

Раскрытие информации акционерными обществами


> > Налог-налог 03 октября 2017 (далее — АО) осуществляется на основании требований акционеров, их представителей и иных лиц, наделенных соответствующими полномочиями. В статье рассказывается о том, какие сведения должны предоставляться указанным лицам и как реализуется рассматриваемая процедура. Особенностью деятельности акционерных обществ является то, что они в силу закона должны предоставлять акционерам некоторый объем сведений о своей деятельности. Порядок раскрытия информации урегулирован законом «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ (далее — ФЗ № 208) и Указанием ЦБ РФ «О дополнительных требованиях…» от 22.09.2014 № 3388-У (далее — Указание).

В силу ст. 91 ФЗ № 208 сведения предоставляются акционерам на основании требований, предъявлять которые могут:

  • акционер или его представитель, действующий на основании доверенности;
  • лицо, реализующее права по акциям (п. 2 Указания);
  • представитель федеральной, региональной либо муниципальной власти при реализации права «золотой акции» (п. 10 ст. 91 ФЗ № 208).

Требование может направляться по почте, предоставляться непосредственно лицам, которые вправе принимать письменные документы в АО, электронной почтой, по факсу и т. д. Конкретные способы указываются в уставе АО.

В требовании о предоставлении информации о деятельности АО должны содержаться следующие данные (п. 3 Указания):

  • Ф.И.О. лица, направившего требование о раскрытии информации акционерными обществами, либо сведения о юрлице, являющемся акционером;
  • адрес заявителя;
  • собственно просьба о предоставлении конкретных данных с указанием периода, за который их следует предоставить;
  • предпочтительная форма предоставления информации (например, посредством снятия копий с документов либо ознакомления с ними в помещении АО);
  • зачем необходимы документы (в случаях, предусмотренных п. 4 ст. 91 ФЗ № 208);
  • дата подписания требования.

Документ должен быть подписан заявителем или его представителем, который действует на основании доверенности. Перечень сведений, доступ к которым вправе получить заявитель, указан в ст.

91 ФЗ № 208. Конкретный объем информации зависит от размера доли акционера в АО.

Так, независимо от размера доли акционер может запросить:

  • договор о создании АО (если участников АО несколько) либо решение об учреждении АО (если он один);
  • документ, подтверждающий, что АО зарегистрировано;
  • решения об эмиссии ценных бумаг;
  • внутреннюю документацию АО, которая регулирует его деятельность;
  • положения о филиалах и представительствах;
  • годовую отчетность;
  • аудиторские заключения об отчетности;
  • отчеты оценщиков;
  • протоколы общих собраний;
  • перечни лиц, связанных с АО;
  • заключения ревизоров;
  • отчеты эмитента;
  • уведомления об акционерных соглашениях;
  • судебные решения, касающиеся АО.

Если же доля акционера составляет более 1% акций, он вправе также запросить:

  • сведения о крупных сделках АО;
  • протоколы заседаний совета директоров АО;
  • отчеты об оценке имущества, которое являлось предметом крупных сделок;
  • иные документы, которые АО хранит в силу п. 1 ст. 89 ФЗ № 208, например документы об уплате налогов.

Третья категория акционеров, владеющая более 25% акций, обладает еще большими возможностями и вправе требовать предоставления им дополнительно:

  • протоколов заседаний правления АО;
  • документов бухучета.

ВАЖНО!

В уставе конкретного АО может быть указан и меньший процент акций для доступа к упомянутым выше документам. После поступления в АО требования о раскрытии информации акционерным обществом уполномоченные лица оценивают:

  • вправе ли заявитель требовать раскрытия информации;
  • имеются ли основания для отказа в ее предоставлении;
  • правильно ли оформлено требование.

Основания для отказа в раскрытии информации акционерного общества содержатся в п. 8 ст. 91 ФЗ № 208, например, отказ возможен, если документ уже запрашивался ранее (в 3-летний период) и запрос был удовлетворен.

Если оснований для отказа нет, информация предоставляется следующими путями:

  • ознакомления заявителя с документами — в течение 7 дней после получения АО требования;
  • предоставления копий документов — в течение 7 дней после получения АО требования; Срок может быть продлен до 27 дней, если объем документов существенный.

Если уставом АО предусмотрено, что копии документов должны быть предварительно оплачены, указание на это направляется заявителю в течение недели после поступления от него требования.

ВАЖНО! Уставом АО могут быть предусмотрены и иные основания.

Следующая статья Советуем прочитать Последнее с форума

Раскрытие информации акционерными обществами

Акционерные общества, являясь участниками рынка ценных бумаг, должны раскрывать данные, касающиеся своей деятельности.

После оплаты копии высылаются адресату. Таким образом, сведения о деятельности АО предоставляются, как правило, его акционерам, по их требованию. Объем документации, с которой они вправе знакомиться, существенно разнится в зависимости от доли акций в АО.

Такое раскрытие осуществляется в форме информирования общественности через специальные Интернет-ресурсы и страницы АО в сети. Примечательно, что данные о своей деятельности должны предоставлять не только публичные АО, но и непубличные. Последние обязаны осуществлять раскрытие информации, если они занимаются размещением публичных облигаций или в случае, если число акционеров превышает 50.
Рассмотрим, какими нормативными актами регламентируется раскрытие данных, какие сведения подлежат распространению, в каких источниках они публикуются. Согласно п. 1 ст. 30 Закона № 39-ФЗ раскрытие информации — предоставление доступа к ней всем заинтересованным субъектам вне зависимости от целей получения ими этих данных.

Раскрытой информацией считаются сведения, в отношении которых проведены мероприятия по обеспечению к ним доступа неопределенному кругу субъектов.

Центр раскрытия

Сообщение о сведениях, направленных за пределы РФ для их раскрытия иностранным инвесторам в связи с размещением или обращением эмиссионных ценных бумаг эмитента за пределами РФ1. Общие сведения1.1. Полное фирменное наименование эмитента (для некоммерческой организации – наименование): Публичное акционерное общество «Полюс»1.2.

Сокращенное фирменное наименование эмитента: ПАО «Полюс»1.3.

Место нахождения эмитента: Российская Федерация, город Москва1.4. ОГРН эмитента: 10684000029901.5.

ИНН эмитента: 77033892951.6. Уникальный код эмитента, присвоенный регистрирующим органом: 55192-E1.7.

Адрес страницы в сети Интернет, используемой эмитентом для раскрытия информации: http://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=7832; http://www.polyus.com1.8. Дата наступления события (существенного факта), о котором составлено сообщение (если применимо): 22.08.20192. Содержание сообщения2.1. Вид и краткое

Раскрытие информации ОАО

Обязано ли ОАО (- один акционер; — устав не изменяли; — подпадает по статус непубличного, т.к.

была только одна эмиссия по закрытой подписке) раскрывать информацию ( годовой отчет общества; годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах для раскрытия информации на рынке ценных бумаг, иную информацию) на специализированных сайтах и агентствах?

Заранее спасибо!!! 09 Марта 2016, 11:23, вопрос №130940 Павел, г. Псков 300 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (3) получен гонорар 33% 8,9 Рейтинг Правовед.ru 11177 ответов 6925 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. эксперт
  2. 8,9рейтинг

Здравствуйте.

Новые правила раскрытия информации акционерными обществами

В связи с многочисленными вопросами, возникающими у акционерных обществ при установлении обязанности осуществлять обязательное раскрытие информации и определении ее объема, приводим следующие разъяснения о порядке раскрытия информации публичными и непубличными акционерными обществами.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 05.05.2014г. № 99-ФЗ1 нормы гражданского кодекса, действующие в редакции указанного закона, применяются к акционерным обществам независимо от того, приведен ли их устав и фирменное наименование в соответствие с ним. Таким образом, в настоящее время все акционерные общества подразделяются на публичные и непубличные и руководствуются в своей деятельности соответствующими положениями законодательства независимо от их наименования.

В соответствии со ст. 92 Федерального закона «Об акционерных обществах» в редакции, действующей с 01.07.2015г.2, обязанность раскрытия информации распространяется на публичные акционерные общества и непубличные акционерные общества с числом акционеров более 50. Следовательно, с 01.07.2015г.

обязанность раскрытия информации распространяется на следующие общества:

  • публичные (в т.ч. не приведшие устав в соответствие с ГК и продолжающие существовать с наименованием ОАО);
  • непубличные акционерные обществ (в т.ч. не приведшие устав в соответствие с ГК продолжающие существовать с наименованием ОАО и ЗАО) с количеством акционеров более 50.

При этом, публичные общества раскрывают информацию в форме годового отчета, годовой бухгалтерской отчетности, сообщения о проведении общего собрания и иных сведений и документов, устанавливаемых Банком России (списки аффилированных лиц, устав, сообщения и т.д. в соответствии с разделом 7 Положения о раскрытии информации3).

Рекомендуем прочесть:  Ст 159 есть конфисксция

В отношении непубличных АО с количеством акционеров более 50 установлен сокращенный объем раскрываемой информации – только годовой отчет и годовая бухгалтерская отчетность. Таким образом, говоря об акционерных обществах, не приведших свое наименование в соответствие с ГК, следует сделать следующие выводы:

  • в отношении публичных ОАО обязательное раскрытие сохранилось в прежнем объеме;
  • непубличные ОАО с количеством акционеров более 50 обязанность обязательного раскрытия информации сохранили, хотя ее объем сократился до 2 документов (годовой отчет и годовая бухгалтерская отчетность);
  • непубличные ОАО с количеством акционеров 50 и менее обязанность раскрытия информации утратили полностью;
  • ЗАО с количеством акционеров 50 и менее, как и прежде, информацию не раскрывают, а ЗАО с количеством акционеров более 50, напротив, такую обязанность приобрели (в объеме годового отчета и годовой бухгалтерской отчетности).

Отдельно следует заметить, что непубличное ОАО, утратившее обязанность раскрытия информации, не обязано также обеспечивать доступ к ранее раскрытым документам и сведениям (устав, списки аффилированных лиц, годовые отчеты и отчетность и т.д.).

То же относится и к непубличным ОАО, в отношении которых объем раскрываемой информации сократился, за исключением, соответственно, обеспечения доступности ранее раскрытых годовых отчетов и годовой бухгалтерской отчетности (т.е. тех документов, обязанность раскрытия которых законодателем сохранена). Аналогичные выводы содержатся и в письме Банка России от 02.12.2015г.

№52-5/15994. При этом, учитывая отсутствие законодательно установленных правил раскрытия информации непубличными обществами (Положение о раскрытии информации регламентирует лишь порядок обязательного раскрытия информации публичными АО) письмо содержит следующие рекомендации для непубличных акционерных обществ, в т.ч. именуемых ОАО и ЗАО, и раскрывающих информацию в форме годового отчета и годовой бухгалтерской отчетности:

  • при раскрытии годового отчета и годовой бухгалтерской отчетности руководствоваться нормами, установленными главами 70 и 71 Положения о раскрытии информации, в том числе придерживаться требований к содержанию годового отчета;
  • раскрывать в сети Интернет сообщение об утверждении (неутверждении) годовой бухгалтерской отчетности в соответствии с п.71.5 указанного Положения о раскрытии;
  • раскрывать банковские реквизиты расчетного счета (счетов) эмитента для оплаты расходов по изготовлению копий документов, указанных в п.2.9 Положения о раскрытии, и размер (порядок определения размера) таких расходов.

В части законодательного регулирования раскрытия информации в форме ежеквартальных отчетов и сообщений о существенных фактов никаких изменений, в т.ч.

в основаниях возникновения такой обязанности и порядке ее исполнения, не произошло, и акционерным обществам, как и прежде, следует руководствоваться положениями ст.

30 закона «О рынке ценных бумаг» и Положением о раскрытии информации.

1 Федеральный закон от 5 мая 2014 г.

N 99-ФЗ

«О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

2 Федеральный закон от 29 июня 2015 г.

N 210-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

3 Положение Банка России от 30.12.2014 № 454-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг».

Раскрытие информации ЗАО, ОАО, ООО

Правила раскрытия информации коснулись, в основном, акционерных обществ (ЗАО, ОАО, ООО).

Однако обязанности общества определяются операциями, которые оно может проводить с ценными бумагами, его открытостью.

Из этого следуют и различия в обязанностях по раскрытию необходимой информации различных АО.

В ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее №39-ФЗ) выделяется понятие публичного размещения эмитентом ценных бумаг как открытой подписки. В этом контексте публичные компании-ОАО и ЗАО, которые участвуют в торгах фондами на бирже. Торгуя бумагами, АО становятся доступны широкому кругу заинтересованных лиц, поэтому информация открывается для всех желающих участвовать в торгах.

В нормах закона РФ «Об акционерных обществах» определяется, какая информация раскрывается. Порядок процедуры регулирует №39-ФЗ (большей частью, в статье 30) и Положение №06-117 от 10/10/2006г., касающееся сведений эмитентов.

АО, разместившие публично ценные бумаги, имеют дополнительные обязательства. Они обязаны раскрыть в установленном порядке содержание Устава, внутренних документов, сведений, касающихся аффилированных лиц, других сведений, от которых может зависеть стоимость бумаг. Необходимо уведомлять о покупке 20% акций другого АО.

Производя эмиссию ценных бумаг, АО так же обязано раскрывать информацию и на этапах процедуры. Обязанность иметь собственный сайт, где размещается открытая информация, отчеты, возлагается только на публичные АО. Законодательство не обязывает ЗАО, не участвующие в торгах, раскрывать информацию ежеквартальной отчетности, публиковать сообщения о важных фактах, как публичные АО.

Но при этом некоторые правила касаются и их.

  • Должна быть раскрыта информация об изменении акций на 5, 10 и т.д. процентов. Форма подачи информации публичными и непубличными АО отличается.
  • АО обязаны создать и сделать доступными для ознакомления Правила ведения реестра владельцев ценных бумаг, если таковой должен у них быть (приказ ФСФР от 2009 г.).
  • Они сдают отчетность в ФСФР ежегодно до 15 февраля, которые включают сведения о АО, количестве размещенных бумаг, доле государства и муниципалитета, сведения об операциях с бумагами.

Непубличные АО с точки зрения объема раскрываемой информации делятся на:

  • ОАО, не обязанных раскрывать ежеквартальные отчеты и существенные факты;
  • АО, обязынных раскрывать ежеквартальные отчеты и существенные факты, но не имеющих ценных бумаг, допущенных к обращению на фондовой бирже.

На непубличные ЗАО возлагаются некоторые обязательства по раскрытию.

Они должны раскрывать Правила ведения реестра владельцев ценных бумаг (Приказом ФСФР России от 13.08.2009 № 09-33/пз-н) и отчет Акционерного общества, осуществляющего самостоятельное ведение реестра, если ведут реестр самостоятельно. Акционерные общества, самостоятельно осуществляющие ведение реестра владельцев именных ценных бумаг, обязаны ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, представлять отчетность по состоянию на конец отчетного периода, в территориальные органы ФСФР России по месту своего нахождения. Так же непубличные ЗАО должны раскрывать свои банковские реквизиты и порядок взимаемых расходов за предоставление копий документов.

С 1 января 2013 года вступили в силу требования публиковать сведения о фактах деятельности юридических лиц в специализированном федеральном информационном ресурсе, обусловленные федеральным законом от 08 августа 2011 года №129-ФЗ

«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

. Вносить в Единый федеральный реестр необходимо сведения:

  • подлежащие опубликованию в соответствии с ГК РФ (абз.2 п.1 ст.60 ГК РФ; П.1 ст. 63 ГК РФ);
  • сведения о стоимости чистых активов АО на последнюю отчетную дату;
  • сведения о стоимости чистых активов ООО, в случаях, предусмотренных федеральным законом;
  • сведения о получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, об аннулировании лицензии или о прекращении по иным основаниям действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;
  • сведения о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения;
  • сведения, внесение которых предусмотрено другими федеральными законами;
  • иные сведения, которые юридическое лицо вносит по своему усмотрению.

Нарушение процедуры раскрытия информации публичными компаниями влечет административную ответственность.

Основной объем штрафов накладывается по статье 15.19.2 КоАП РФ за нарушения, связанные с порядком и срокам раскрытия информации. В основном, надзорный орган проверяет факт и сроки собственно раскрытия информации, нежели чем её полноту и достоверность.

К примеру, за нераскрытие или нарушение порядка и сроков раскрытия, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо раскрытие информации, вводящей в заблуждение, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц — от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

АО в вопросах и ответах

Новая редакция Закона «Об акционерных обществах и защите прав акционеров» (от 26.04.1996 г.

N 223-I, в редакции Закона от 6.05.2014 г. N ЗРУ-370, далее – Закон) требует от акционеров привести деятельность своих АО в соответствие с его требованиями. Наша редакция благодарит за содействие Центр по координации и развитию рынка ценных бумаг при Госкомконкуренции в подготовке ответов на вопросы по практике применения нового Закона.

– Как новый Закон трактует понятие акций?

Рекомендуем прочесть:  Ук рф статья 321

– Раньше Закон указывал, что акции отражают обязательства АО по отношению к его акционерам.

В новой его редакции указывается, что акции удостоверяют права акционеров по отношению к АО (статья 3 Закона). – Как изменилось понятие самого АО?

– Прежний Закон определял АО как хозяйствующий субъект, а новый указывает, что акционерные общества – это коммерческие организации исходя из Гражданского кодекса.

Об изменениях в требованиях к раскрытию информации акционерными обществами

С 16.03.2015 года вступило в силу Положение Банка России от 30.12.2014 г.

№ 454-П

«О раскрытии ин­формации эмитентами эмиссионных ценных бумаг»

(далее — Положение Банка России)[1], которое в оче­редной раз изменило требования законодатель­ства РФ о ценных бумагах к раскрытию информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, в том числе акционерными обществами.

Положение Банка Рос­сии пришло на смену действовавшему ранее одно­именному Положению ФСФР России, утвержденно­му приказом от 04.10.2011 г. № 11-46/пз-н (далее — Положение ФСФР России). Необходимость принятия Положения Банка России была продиктована целым рядом изменений, кото­рые в течение последних нескольких лет были вне­сены в законодательство РФ о ценных бумагах, в том числе законы «Об акционерных обществах» и «О рынке ценных бумаг», но не учитывались Положени­ем ФСФР России.

Забегая вперед, сразу оговоримся, что каких-либо

Раскрытие информации: что нужно знать всем акционерным обществам

Немногие компании желают ставить в известность всех заинтересованных лиц о своей хозяйственной деятельности и других существенных фактах, отражающих её финансовое состояние.

Тем не менее, для публичных АО (ОАО, а также ЗАО с публично размещенными облигациями или иными ценными бумагами (далее по тексту — ЦБ)) ст. 92 ФЗ об АО предусмотрена обязанность раскрывать для уполномоченных государственных органов и заинтересованных лиц информацию в порядке и объеме, предусмотренными соответствующими нормативными актами. Соблюдая требования закона об обязательном раскрытии информации, АО предоставляют возможность будущим инвесторам получить существенные сведения.

Например, сведения о тех лицах, которые являются реальными собственниками компании, об изменении структуры, обеспечивающей право лица распоряжаться 5 и более процентами голосов, которые приходятся на голосующие акции, и многие другие моменты, которые важны инвесторам для выбора ЦБ компании в качестве вложения своих средств.

Консультативный портал

Необходимость раскрытия информации непубличным акционерным обществом регулируется ст. 30 Федерального закона «О рынке ценных бумаг». Непубличный статус акционерного общества прямо не влияет на обязанность по раскрытию ежеквартального отчета и существенных фактов.

С 1 июля 2015 года значение также имеет количество акционеров непубличного акционерного общества (ст. 92 Федерального закона «Об акционерных обществах»).

Непубличные акционерные общества с числом акционеров более 50 обязаны раскрывать:

  • годовой отчет общества;
  • годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

Непубличные акционерные общества с числом акционеров 50 и менее, не осуществлявшие публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг:

  • с 1 июля 2015 года НЕ ОБЯЗАНЫ раскрывать информацию, предусмотренную Разделом 7 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (утв. Банком России 30.12.2014 № 454-П);
  • с 1 июля 2015 года НЕ ОБЯЗАНЫ обеспечивать доступ к информации, ранее раскрытой в соответствии с Разделом 7 Положения о раскрытии информации, даже если в наименовании АО до сих пор есть прилагательное «открытое».

Таким образом, в настоящее время непубличные общества в большинстве своем не обязаны раскрывать информацию.

Тем не менее, можно выделить две ситуации, предусматривающие раскрытие информации:

  • Приобретение акционерным обществом свыше 20% акций другого акционерного общества (п. 4 ст.6 ФЗ об АО: «Общество, которое приобрело более 20 процентов голосующих акций общества, обязано незамедлительно опубликовать сведения об этом в порядке, определяемом Банком России и федеральным антимонопольным органом»). Подзаконными актами такой порядок четко не определяется для всех категорий акционерных обществ, но мы рекомендуем данную информацию раскрывать в Ленте новостей Интерфакса;
  • Итоги осуществления преимущественного права (п. 21.13 Стандартов эмиссии, Положение Банка России №428-П от 11.08.2014: «В случае размещения акционерным обществом дополнительных акций, ценных бумаг, конвертируемых в акции, и опционов эмитента путем подписки, при котором возникает преимущественное право их приобретения, решение о выпуске (дополнительном выпуске) таких ценных бумаг должно содержать порядок раскрытия (предоставления) информации об итогах осуществления преимущественного права приобретения размещаемых ценных бумаг».

Мы также рекомендуем учитывать следующее: резкое прекращение обществом раскрытия информации по привычным каналам может усложнить процедуры взаимодействия с крупными контрагентами и госкомпаниями, уделяющими существенное внимание оценке должной осмотрительности при выдаче кредитов и заключении сделок. Поэтому имеет смысл добровольное раскрытие информации, например, Уставов и бухгалтерской отчетности.

Обязательное раскрытие информации непубличными АО

Вопрос просьба прислать док-ты по объему раскрытия информации непубличным акционерным обществом в сети интернет число акционеров АО — 2 юр лица.

перечень информации: списки аффилированных лиц, годовой отчет, годовая бух отчетность, сообщения об утверждении год бух отчетности, учредит док-ты и тд. Ответ Непубличное акционерное общество, количество акционеров которого превышает пятьдесят, обязано раскрывать годовой отчет и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах для раскрытия информации на рынке ценных бумаг (пункт 1.1 статьи 92 Закона об акционерных обществах в редакции Закона N 210-ФЗ). Порядок раскрытия годового отчета и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности непубличного акционерного общества с числом акционеров более пятидесяти установлен в настоящее время Положением Банка России N 454-П.

Обязанность по раскрытию информации непубличным акционерным обществом с числом акционеров 50 и менее, которое не осуществляет (не осуществляло) публичного размещения облигаций или иных ценных бумаг, Законом об акционерных обществах в редакции Закона N 210-ФЗ не установлена. Если обязанность осуществлять раскрытие информации в соответствии со статьей 30 Закона о рынке ценных бумаг возникла у акционерного общества до 01.07.2015, указанная обязанность сохраняется независимо от наличия у акционерного общества публичного статуса до момента ее прекращения в порядке, установленном Законом о рынке ценных бумаг (статья 30.1) или Положением Банка России N 454-П (пункты 10.3, 10.4, 12.4).

Обязательное раскрытие информации обществом, включая непубличное общество, в случае публичного размещения им облигаций или иных ценных бумаг осуществляется обществом в объеме и порядке, которые установлены Банком России. В соответствии с главой 73 Положения о раскрытии информации акционерное общество обязано опубликовать на странице в сети Интернет список аффилированных лиц, составленного на дату окончания отчетного квартала, в срок не позднее двух рабочих дней с даты окончания отчетного квартала. Согласно п. 4 ст. 11 Закона об акционерных обществах по требованию акционера, аудитора или любого заинтересованного лица общество обязано в разумные сроки предоставить им возможность ознакомиться с уставом общества, включая изменения и дополнения к нему.

Общество обязано предоставить акционеру по его требованию копию действующего устава общества.

Плата, взимаемая обществом за предоставление копии, не может превышать затрат на ее изготовление. В соответствии с п. п. 69.1, 69.2, 69.4 Положения о раскрытии информации акционерное общество, осуществившее (осуществляющее) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, обязано, в частности, раскрывать устав.

Невыполнение акционерным обществом требований, касающихся раскрытия информации в различных формах, является основанием для его привлечения к ответственности по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ. Согласно данной норме, если общество не раскрывает информацию, предусмотренную федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, нарушает порядок и сроки ее раскрытия, раскрывает информацию не в полном объеме, раскрывает недостоверную и (или) вводящую в заблуждение информацию, на такое общество налагается штраф.

  • (30 kB)
  • (169 kB)
  • (332 kB)
  • (2 MB)
  • (115 kB)
  • (437 kB)
  • (18 kB)
  • (66 kB)
  • (110 kB)
  1. Добрый день, подскажите какая на сегодняшний день существует процедура закрытия ЗАО ✒ Общий порядок ликвидации акционерного общества регламентирован Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ «Об акционерных….
  2. АО реорганизуется в ООО 1) процедура погашения ценных бумаг. ответственность за неисполнение данной процедуры 2) когда процедура реорганизации будет завершена, нужно ли опубликовать данную информацию?

    если да, то в….

  3. Добрый день! Как правильно оформить и выплатить дивиденды в ООО , если организация на УСН?

    ✒ При выплате дивидендов своим участникам организация, применяющая УСН, признается налоговым агентом по налогу….

  4. учредитель выходит из ООО, в качестве оплаты доли ему передается основное средство с переоценкой.

    какими проводками это отразить?