Оглавление:
Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряд идентификационного кода закупки формируется особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.
Статьи по Бухучету Подробности Категория: Бухучет Создано: 31.07.2018 00:00 Опубликовано: 31.07.2018 00:00 Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/При отражении фактов финансово-хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете применяются счета, в 24 – 26-м разрядах которых отражается код КОСГУ (п. 2.1 Инструкции № 174н). Коды КОСГУ используются в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (далее – Указания № 65н).
С 1 января 2021 года используются правила применения КОСГУ, которые содержатся в порядке, утвержденном Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н). В рамках настоящего материала рассмотрим, как изменится применение подстатей КОСГУ в части совершения расходных операций по приобретению работ, услуг.
С 2021 года используются дополнительные детализированные КОСГУ для учета МЗ в организациях госсектора экономики. В статье рассказывается о том, какие материалы учитываются по подстатье 346, и каковы особенности применения этого аналитического кода.
Подстатья КОСГУ 346 в соответствии с называется «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов».
На нее относятся все расходы госучреждений на оплату госконтрактов, заключенных с поставщиками и изготовителями прочих МЗ. В приказе 209н приводится расшифровка КОСГУ 346 в 2021 году для бюджетных учреждений. К этому коду относятся:
Более широкий перечень прочих МЗ содержится в п.118 .
Бланки строгой отчетности и сувенирная продукция учитываются на забалансовых счетах 03 и 07 соответственно.
Но при покупке по договору они сначала должны быть оприходованы на счет 010536000, при этом используется КОСГУ 349. Проводка:
Расходы на приобретение бланочной продукции, не относящейся к категории БСО, проводятся по КОСГУ 346:
Этот сборник поможет бухгалтерам в их ежедневной работе.
В нем вы найдете проводки для операций по учету ОС, НМА, НПА, МЗ, финансового обеспечения, расчетов по обязательствам учреждения, с дебиторами, а также по счетам санкционирования. На основании , опубликованной на портале Минфина 23.07.2021 года, подстатью 346 допустимо использовать с такими видами расходов:
В статье перечислены все расходы, относящиеся к КОСГУ 223 в соответствии с расшифровкой для бюджетных учреждений в 2021 году.
С 2021 года действует , утвержденный Приказом Минфина от 29.11.2018 №209н. Особенностью государственных контрактов по статье КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» является использование тарифов, рассчитанных и утвержденных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании цен. С соблюдением этого условия заключаются договоры на поставку:
По утвержденным органами исполнительной власти тарифам оплачиваются контракты на оказание услуг водоотведения, канализации и ассенизации.
За счет 223 статьи производятся другие расходы, отнесенные к сфере коммунальных услуг:
В том случае, когда бюджетная организация сдает помещения, находящиеся на ее балансе, в аренду, оплата коммунальных услуг не включается в арендную плату.
Сумма коммунальных услуг рассчитывается по показаниям счетчиков или пропорционально площади помещения.
Оплата коммунальных услуг, перечисленных для КОСГУ 223 в расшифровке к инструкции 209н, по любому другому виду расходов является нецелевым использованием бюджетных средств.
Е.П. Кравченко, эксперт в области бухгалтерского учета и отчетности учреждений госсектораИзменившиеся правила формирования кодов бюджетной классификации и новый порядок применения КОСГУ можно анализировать достаточно долго, но сегодня мы попытаемся подойти к этому вопросу с другой стороны – разберем конкретные примеры формирования номера счета для отражения стандартных бухгалтерских операций и постараемся дать ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.
Детализация учета нефинансовых активов Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России (далее – Порядок № 209н), ввел детализацию статей «Увеличение стоимости материальных запасов» и «Уменьшение стоимости материальных запасов» соответственно, которую необходимо применять всем без исключения субъектам учета, соответствующие поправки внесены в Инструкции по бухгалтерскому (бюджетному) учету, утв.
Материалы , декабрь 2021.
Инна Хлевняк, бухгалтер-консультант Линии консультаций .
порядок применения статей группы 100 «Доходы» сохраняет порядок применения кодов КОСГУ в 2021 г.
Порядок применения дополнен отдельными особенностями, связанными с реализацией новой терминологии и применением учреждениями федеральных стандартов, в том числе ФСБУ «Доходы».
В статье перечислены все расходы, относящиеся к КОСГУ 223 в соответствии с расшифровкой для бюджетных учреждений в 2021 году. Приведен порядок учета и возмещения стоимости коммунальных услуг в случаях, когда бюджетное учреждение является арендатором и когда сдает по договору аренды помещения, находящиеся на балансе.
Для разработки мероприятий по оптимизации коммунальных затрат большое значение имеет полнота и достоверность их отражения в бухгалтерском учете и отчетности. С 2021 года действует , утвержденный Приказом Минфина от 29.11.2018 №209н.
С соблюдением этого условия заключаются договоры на поставку:
По утвержденным органами исполнительной власти тарифам оплачиваются контракты на оказание услуг водоотведения, канализации и ассенизации.
В том случае, когда бюджетная организация сдает помещения, находящиеся на ее балансе, в аренду, оплата коммунальных услуг не включается в арендную плату. Сумма коммунальных услуг рассчитывается по показаниям счетчиков или пропорционально площади помещения.
Подробнее про учет коммунальных услуг, когда учреждение сдает помещение, смотрите в . При составлении и исполнении бюджетов код КОСГУ не используется. В платежных поручениях и планах закупок учитывается только вид расходов.
Однако, КОСГУ применяется в бухгалтерском учете и отчетности.
Для соблюдения принципов единства бюджетной системы Минфин публикует таблицу соответствия КВР и КОСГУ.
Последняя версия от Минфина Согласно таблице соответствия, КОСГУ 223 используется исключительно в составе – «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Оплата коммунальных услуг, перечисленных для КОСГУ 223 в расшифровке к инструкции 209н, по любому другому виду расходов является нецелевым использованием бюджетных средств.
КОСГУ 226 часто путают с КОСГУ 225, так как многие расходы могут быть отражены по обеим подстатьям. Расскажем, как расшифровать в 2021 году КОСГУ 225 и КОСГУ 226, а также отнести расходы на верную подстатью, например, шиномонтаж, заправку картриджей и др.
С 2021 года вступила в силу с новым порядком применения КОСГУ.
Рассмотрим, изменилась ли расшифровка КОСГУ 225 и 226.
На подстатью 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества» относят расходы по оплате договоров, которые направлены на поддержание или восстановление разных характеристик нефинансовых активов учреждения.
В частности:
Минфин России решил помочь бухгалтерам бюджетных организаций и привёл расшифровку КОСГУ в 2021 году для бюджетных учреждений. Это не только примеры, но и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). Главный принцип распределения операций по статьям (подстатьям) КОСГУ – это их экономическое содержание.
Минфин обращает внимание, на 2 особенности – что перечни операций в рамках приведенных ниже статей (подстатей) КОСГУ, как и в Порядке применения классификации операций сектора государственного управления (утв. приказом Минфина от 29.11.2017 № 209н):
То есть прям очень строгих рамок нет.