diplomat-lex.ru Юридический портал
Главная > Нотариат > При одновременном перестроении преимущество на перекрестке

При одновременном перестроении преимущество на перекрестке

Нотариат

При одновременном перестроении преимущество на перекрестке

Как правильно перестраиваться по полосам согласно ПДД?


> Автор: Евгений Борисов 16 мая 2017 | 07:49

Салют, друзья! При выяснении того, кто кому должен уступить на дороге, порой, доходит до рукопашной.

Буквально на днях наблюдал такую «картину маслом», при этом водители кинули машины посреди дороги, а разнимать их пришлось другим участникам движения. Беда! А посему предлагаю срочно разобраться, как правильно выполнять перестроение по полосам по ПДД. Для начала вспомним пункт 8 и 9 ПДД, в которых речь идет о начале движения, маневрировании и расположении ТС на дороге.

Если

Перестроение транспортных средств по ПДД

Опытные водители даже не задумываются, перестраиваясь из ряда в ряд.

Какие моменты нас особенно интересуют? Начинаете перестроение? Уступите дорогу всем попуткам. Другой водитель вместе с вами начинает перестроение? Если он справа, уступите дорогу ему. А вот если вы находитесь от него справа, то проявить любезность должен уже он.
У них совершение маневров происходит на автомате. Но многие из них нарушают правила дорожного движения и одно из таких перестроений может в лучшем случае закончиться штрафом, в худшем – . Чтобы избежать неприятных последствий, маневр совершать надо по правилам, о которых вы узнаете далее. Перестроение – это маневр, подразумевающий выезд с занимаемой полосы или ряда с сохранением первоначального направления движения.

Если говорить простыми словами, то под перестроением понимается смена полосы движения, выполняемая для обгона, поворота или другого маневра. При этом маневр должен осуществляться с учетом дорожной разметки, что становится проблематичным при плохих погодных условиях. Так, на заснеженной дороге невозможно увидеть разметку, что приводит к нарушениям и сомнениям в вопросах правильного совершения маневра.

Основной дорожной разметкой, устанавливающей запрет на перестроение, является сплошная линия.

ПДД 8.4 — Перестроение

1.

Водитель легкового автомобиля.

2. Водитель мотоцикла. При взаимном перестроении водитель легкового автомобиля должен уступить дорогу водителю мотоцикла, находящемуся от него справа. 1. На левом. 2. На правом. 3. На обоих. Когда Вы перестраиваетесь с левой полосы на правую, то должны уступить дорогу водителю легкового автомобиля, движущегося по соседней правой полосе, как при его движении без изменения направления движения, так и в случае, когда он одновременно с Вами проводит перестроение.

Таким образом, уступить дорогу Вы обязаны в ситуациях, изображенных на обоих рисунках. Знак «»

информирует об окончании полосы.

1. Водитель грузового автомобиля. 2. Водитель легкового автомобиля.
Следовательно, водителю легкового автомобиля придется перестроиться на левую полосу, а при перестроении он должен будет уступить дорогу грузовому автомобилю, движущемуся в попутном направлении без смены полосы.
1. Обязаны, если водитель перестраивается после опережения Вашего автомобиля. 2. Обязаны. 3. Не обязаны. Вы движетесь без изменения направления движения и поэтому не обязаны уступать дорогу водителю автомобиля, намеревающегося перестроиться на вашу полосу. 1. Обязаны. 2. Не обязаны. Вы движетесь без изменения направления движения и поэтому не обязаны уступать дорогу водителю автомобиля, намеревающегося перестроиться на Вашу полосу.

Однако, можете это сделать. 1.

Водитель легкового автомобиля. 2. Водитель грузового автомобиля.

Поскольку впереди сужение дороги, о чем предупреждает знак «»

, водителю грузового автомобиля придется перестроиться на соседнюю полосу, а при перестроении он должен уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения. 1. Не должен создавать помех движущемуся по правой полосе автомобилю. 2. Имеет преимущество, так как завершает обгон.

Водитель автомобиля, выполняющий перестроение, в том числе завершающий обгон, не должен создавать помех автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения. 1. Должны уступить дорогу автомобилю, движущемуся по соседней полосе.

2. Имеете преимущество в движении.

Вам необходимо перестроиться на правую полосу, уступая при этом дорогу всем ТС, движущимся по ней. 1. Объехать грузовой автомобиль справа.

2. Продолжить движение только после того, как грузовой автомобиль выполнит поворот налево. 3. Разрешается любое из перечисленных действий. Для продолжения движения Вы вправе выполнить любое из перечисленных действий. Следует учитывать, что при перестроении на правую полосу необходимо уступить дорогу всем ТС, движущимся попутно.
1. На левом. 2. На правом. 3. На обоих. При перестроении с правой полосы на левую вы обязаны уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения по левой полосе.

При одновременном перестроении преимущество остается за вами. Следовательно, уступить дорогу вы обязаны в ситуации, изображенной на левом рисунке. 1. Водитель легкового автомобиля.

2. Водитель грузового автомобиля.

При взаимном перестроении водитель грузового автомобиля должен уступить дорогу водителю легкового автомобиля, находящемуся от него справа.

Перестроение (смена полосы) на перекрестке

2-я статья из 8 в серии

Вопрос касается осуществления маневра по смене полосы движения (перестроения) в границах перекрестка, т.е.

непосредственно на пересечении проезжих частей. Дорожные ситуации, по которым возник этот вопрос, были различны, они отличались друг от друга организацией проезда, но их всех объединяло одно: имелись факты перестроения автомобилей в потоке машин непосредственно на перекрестке.

И, собственно, вопрос: кто в таком случае пользуется преимуществом, и кто будет виноват в случае ДТП. Интересно то, что когда инспектор прибывает на место происшествия, случившееся по вышеназванной причине, и начинает вести разбор обстоятельств ДТП, то нередко виновным может оказаться невиновный водитель, если не сможет доказать свою невиновность.

Такова реальность, мало быть правым, еще нужно доказать свою невиновность и быть готовым отстоять ее в суде.

Перестроения: о чем молчат ПДД?


Выбор редакцииНовая версия Lada XRAY Cross — теперь с вариатором!Сегодня, в 15:53Шутка недели: в городе подменили дорожные знаки — этого никто не заметил!Сегодня, в 19:06Универсал за 600 тысяч: 4 лучших предложенияСегодня, в 6:06УАЗ Патриот с автоматом: выводы после первых тестовВчера, в 17:59Как сэкономить топливо — вот 5 способов с обратным эффектом!Вчера, в 14:07Рассылки За Рулем: лучшее за неделюПодписатьсяОбсуждаемоеНовостиВ Китае хотят запретить автомобили с ДВССегодня, в 19:07Шутка недели: в городе подменили дорожные знаки — этого никто не заметил!Сегодня, в 19:06ГАЗ готовится перейти на 4-дневную рабочую неделюСегодня, в 18:26«Авторынок»В Китае хотят запретить автомобили с ДВСГАЗ готовится перейти на 4-дневную рабочую неделюВ каршеринге Москвы появились «те самые» Мустанги 1960-х годовСпецпроектыПарк ЗРCitroen C4 Sedan: неприятный сюрприз на 49 тыс. руб.Парк ЗРVolkswagen Polo

Одновременное Перестроение в Одну Полосу кто Должен Уступить Дорогу

  1. Транспортные средства
  2. Главная
  3. Перестроение – одмн из самых распространенных маневров при управлении автотранспортным средством, представляющий собой перемещение транспортного средства из одной полосы движения на другую, или смена местоположения автотранспорта при неизменном направлении хода движения относительно обочины автодороги или линии оси. Если вас остановили сотрудники ГИБДД за нарушение правил при перестроении и вы с решением инспекторов не согласны, обратитесь за консультацией к нашим юристам, которые помогут разобраться в сложившейся ситуации.

Одновременное перестроение. Теория и практика

5-я статья из 8 в серии

О том, что представляет собой перестроение как маневр, а также процесс одиночного перестроения в потоке машин, было рассмотрено в одноименной статье .

В этой публикации разберем вариант одновременного (обоюдного) перестроения, и кто кому из водителей, и в каких случаях должен уступать дорогу при перестроении. Но для более полного представления об этом маневре сначала рекомендую ознакомиться с материалом по . Когда осуществляется одновременное перестроение транспортных средств, движущихся попутно, преимуществом пользуется ТС, находящееся справа ().

В этом правиле кроется один маленький нюанс, но его игнорирование или непонимание может привести к большому столкновению.

Чтобы стало понятнее, рассмотрим расположенные ниже рисунки.

Схема, разумеется, условная, но смысл будет понятен.

Есть два автомобиля А и Б, и они оба движутся попутно.

Одновременное перестроение на многополосной дороге

7-я статья из 8 в серии

Что представляет собой перестроение как маневр, а также маневры одиночного и одновременного перестроения на дороге, было рассмотрено в статьях , , а также в материалах других статей из серии «». В этот раз остановимся на опасных ситуациях, возникающих в результате одновременного перестроения участников на многополосных дорогах.

Таких ситуаций может сложиться великое множество, поскольку, в современных реалиях одна не похожа на другую.

Тем не менее, вся эта «разность» исходит из типичных вариантов расположения транспортных средств на проезжей части любой дороги. Разница лишь в том, что на многополосных дорогах помещается больше участников движения и больше пространства для маневров. Процесс перестроения как маневр, в идеальных условиях (свободная дорога, неограниченная видимость, хорошее сцепление колес автомобиля с дорогой), опасности никакой не представляет.

Можно ли перестраиваться на перекрестке? Проверьте себя

Выбор редакцииНовая версия Lada XRAY Cross — теперь с вариатором!Сегодня, в 15:53Шутка недели: в городе подменили дорожные знаки — этого никто не заметил!Сегодня, в 19:06Универсал за 600 тысяч: 4 лучших предложенияСегодня, в 6:06УАЗ Патриот с автоматом: выводы после первых тестовВчера, в 17:59Как сэкономить топливо — вот 5 способов с обратным эффектом!Вчера, в 14:07Рассылки За Рулем: лучшее за неделюПодписатьсяОбсуждаемоеНовостиВ Китае хотят запретить автомобили с ДВССегодня, в 19:07Шутка недели: в городе подменили дорожные знаки — этого никто не заметил!Сегодня, в 19:06ГАЗ готовится перейти на 4-дневную рабочую неделюСегодня, в 18:26«Авторынок»В Китае хотят запретить автомобили с ДВСГАЗ готовится перейти на 4-дневную рабочую неделюВ каршеринге Москвы появились «те самые» Мустанги 1960-х годовСпецпроектыПарк ЗРCitroen C4 Sedan: неприятный сюрприз на 49 тыс.

руб.Парк ЗРVolkswagen Polo седан — начинаем длительный тестКонкурс знатоковЗадача о сломавшемся кондиционере: разыгрываем приз!28 декабря 2017 годаОчередной вопрос, на который большинство автомобилистов не сможет дать однозначного ответа.

А раз так, давайте вновь заглянем в Правила дорожного движения.

Павел Леонов Эксперт Материалы по теме Для начала вспомним общие понятия, закрепленные в дорожной «конституции», то есть ПДД. В частности, в разделе 1 «Общие положения»: Перестроение — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения. Полоса движения — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Напомню, что ширина полосы движения по действующим стандартам должна составлять от 3 до 3,75 метра. При этом в ПДД нет запрета на движение транспортных средств в два ряда по одной полосе, если, конечно же, позволяет ширина этой полосы. Таким образом, выезд из занимаемого ряда, даже в пределах своей полосы, также считается перестроением.

Теперь о главном: в нынешней редакции Правил дорожного движения перестроения на перекрестке не запрещены.

А значит, разрешены. Простой пример: водитель впередиидущего автомобиля внезапно (как это часто бывает) вспомнил, что ему на перекрестке надо повернуть налево, включил поворотник и остановился, вы перестроились правее и продолжили движение прямо.

Нарушения нет. Обычно проблемы возникают из-за того, что многие водители путают перестроение с обгоном. Обгон — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Опережение — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

Материалы по теме То есть если при маневрировании вы не выезжали на встречку, то ваши действия не являются обгоном.А вот как раз обгоны на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной, и на пешеходных переходах в соответствии с пунктом 11.4 ПДД запрещены.

Наказание — административный штраф в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев (ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ). Так что если на перекрестке вы соблюдаете требования знаков, разметки (например, движение по полосам) и ваше маневрирование не связано с выездом на встречную полосу, вы ничего не нарушаете.

Только помните, что при перестроении вы обязаны соблюдать требования пункта 8.4 ПДД (водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа). На приведенной в статье картинке изображен регулируемый перекресток. На нем вы можете перестраиваться.

Если бы он был нерегулируемым, перестроения также не были бы запрещены. Единственное, в этом случае надо помнить про пункт 14.1 ПДД: Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления переходаИ пункт 14.2 Правил:Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость.

Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.