diplomat-lex.ru Юридический портал
Главная > Нотариат > Расчет начисления надбавки по бензину

Расчет начисления надбавки по бензину

Нотариат

Расчет начисления надбавки по бензину

Расчет нормы расхода топлива


Способы подсчета нормы расхода бензина своего автомобиля полезно знать каждому автовладельцу. Это поможет правильно оценить финансовые затраты при длительных поездках, а также общую стоимость грузовых и пассажирских перевозок. Существует множество вариантов подсчета расхода бензина на автотранспорте. Вопрос лишь в том, для каких целей это нужно.

Простому автовладельцу достаточно будет определить средний и моментальный расход ГСМ, в то время как для профессионалов, в том числе для бухгалтеров предприятий, на балансе которых находятся автотранспортные средства, более интересна будет удельная норма расхода топлива, а также норма его расхода при различных условиях работы. Оглавление: Под горюче-смазочными материалами (ГСМ) понимают не только само топливо, в качестве которого может выступать бензин, дизель или газ, но и всевозможные смазочные материалы и жидкости (тормозная, охлаждающая).

Норма расхода топлива

В современном мире практически все контролируется различными нормами и правилами.С одной стороны, – это усложняет жизнь и накладывает определенные ограничения на деятельность человека.С другой – четкая регламентация основных положений позволяет в любой сфере минимизировать самоуправство.

Аналогичная ситуация сложилась и с нормами расхода топлива на автомобильном транспорте. Актуальность регулирования затрат на горюче-смазочные материалы связана с повсеместным использованием автомобилей в коммерческой деятельности. Но прежде чем преступить к непосредственному расчету , необходимо разобраться с понятием и назначением нормативного параметра.Содержнание:

Не следует путать эксплуатационные затраты с контрольным

Онлайн калькулятор нормативного расхода топлива α

Для чего нужно рассчитывать нормативный расход топлива?

Все мы знает средний расход топлива своего автомобиля. Эта величина устанавливается заводом изготовителем. Но, к сожалению, часто бывает, что мы эксплуатирует свой автомобиль в условиях далеких от идеальных.

И в таком случае действительный расход топлива будет отличаться от расхода топлива, установленного заводом изготовителем.

Особенно это важно, когда мы используем свой автомобиль для работы. В нашем онлайн калькуляторе нормативного расхода топлива мы учли рекомендации Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р Модель автомобиля* Модель автомобиля Пройденное расстояние, в км* Над уровнем моря, м Работа в горной местности при высоте над уровнем моря Численность населения Работа в населенных пунктах с численностью населения Работа в зимнее время Регион России Регион России Город Город Зимний период: {{form.town.monthes}} Наличие более 1 остановки на 1 км пробега Работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутные таксомоторы-автобусы, грузо-пассажирские и грузовые автомобили малого класса, автомобили типа пикап, универсал и т.п., включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п.

(при наличии в среднем более чем одной остановки на 1 км пробега; при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются) — до 10%. Нестандартные грузы Использвуются нестандартные грузы движение с пониженной средней скоростью в диапазоне 20 — 40 км/ч движение с пониженной средней скоростью ниже 20 км/ч При движении автомобилей с пониженной средней скоростью движения (при перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и иных подобных грузов, при движении в колоннах при сопровождении АТС автомобилями прикрытия) в диапазоне 20 — 40 км/ч — до 15%, то же со средней скоростью ниже 20 км/ч — до 35%.

Эксплуатация Обкатка новых автомобилей или после капитального ремонта Срок эксплуатации Не учитывать ТС находится в эксплуатации более 5 лет или общий пробег более 100 тыс. км ТС находится в эксплуатации более 8 лет или пробег более 150 тыс. км Специальные автомобили Работа специальных автомобилей Работа специальных автомобилей (патрульных, киносъемочных, пожарных, автомобилей скорой помощи, автомобилей фотовидеофиксации, ремонтных, автовышек, автопогрузчиков и т.д.), выполняющих транспортный процесс при маневрировании, на пониженных скоростях, при частых остановках, движении задним ходом и т.п.

Чрезвычайные ситуации Работа в чрезвычайных ситуациях Дороги I, II и III категорий Дороги IV и V категорий Работа в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях, лесных пожаров и других стихийных бедствиях.
Учебная езда Учебная езда На дорогах общего пользования На специально отведенных учебных площадках, при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом Работа в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях, лесных пожаров и других стихийных бедствиях.

Кондиционер, климат-контроль Использование кондиционера или климат-контроль при движении автомобиля Без использования системы «климат-контроль» и кондиционера Использование «климат-контроль» при движении автомобиля Использовании кондиционера при движении автомобиля Простой автомобиля Простой автомобиля, работа на холостом ходу Без использования системы «климат-контроль» и кондиционера Использование «климат-контроль» при простое автомобиля Использовании кондиционера при простое автомобиля Количество часов простоя автомобиля Расчёт Qдоп = 0,01 * Hs * D * T = 0,01 * {{calc.hs | number:2}} * {{calc.ddop}} * {{calc.t}} = {{calc.qdop | number:2}} лит. Нормативный расход топлива составляет: Qн = 0,01 * Hs * S * (1+0,01 * D) + Qдоп = 0,01 * {{calc.hs | number:2}} * {{calc.s}} * (1+0,01 * {{calc.d}}) + {{calc.qdop | number:2}} = {{calc.q | number:2}} лит. Сохраните результат! Сохраните результат нормативного расчета у себя в избранном, отправьте на email или поделитесь в социальных сетях.

Ваш расчет топлива сохранен .

. {{calc.mess}}

Автотранспорт — правила, нормы, положения

Надбавки к нормам расхода топлива.

1. Методические рекомендации

«Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

, утвержденные распоряжением Минтранса РФ № АМ-23-р от 14 марта 2008 года, предусматривают повышение или снижение норм расхода топлива в зависимости от условий эксплуатации автотранспорта.

2. Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных факторов, изменяющих норму расхода топлива, производится при помощи поправочных коэффициентов (надбавок), регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного значения нормы (их значения устанавливаются приказом или распоряжением руководства предприятия, эксплуатирующего АТС, или местной администрации).

3. Норма расхода топлива может снижаться при работе на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 метров) – до 15%.

Нормируем расход автомобильного топлива для легковушек

Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 19 февраля 2016 г.Л.А.

Елина, экономист-бухгалтер Если у организации есть автомобиль, но автотранспортной она не является, то для целей налогообложения и бухгалтерского учета израсходованных ГСМ каких-либо ограничительных нормативов нет.

Поэтому затраты на ГСМ плательщики налога на прибыль могут списывать исходя из фактического расхода; , , . Однако многие приходят к тому, что подобные нормативы нужны прежде всего для себя — чтобы понимать, сколько реально тратится бензина на деловые поездки, а что «сгорает» в угоду каким-то иным целям водителей.
Да и экономическую обоснованность расходов на топливо при общении с проверяющими проще подтвердить с помощью нормативов. Мы посмотрим, как установить нормативы расходов на бензин для легковых автомобилей с учетом изменений, внесенных прошлым летом Минтрансом в Методические рекомендации.

Упрощенцы

Нормативное значение расхода топлива. Легковые автомобили отечественные и стран СНГ

Калькулятор ниже пытается выполнять расчет расхода топлива в соответствии с методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенными распоряжением Министерства транспорта РФ от 14 марта 2008 г.

N АМ-23-р. Калькулятор создан по запросу , благодаря пользователю Любови, любезно заполнившей справочник .

Понятно, лучше всего прочитать указанные методические рекомендации (в интернете везде есть), но для ленивых изложу вкратце суть дела.

Рекомендации нужны для оценки расхода топлива при работе автотранспорта. Для каждой модели автотранспорта есть базовая норма, выраженная в литрах на 100 километров, приведенная в рекомендациях (см. справочник ). Но жизнь, как известно, вносит свои коррективы.

Вот эти-то коррективы и пытаются учесть методические рекомендации.

В соответствии с ними нормативное значение расхода топлива должно вычисляться по формуле

, где Qн — нормативное значение расхода топлива, л Нs — базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л/100км S — пробег автомобиля, км D — коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, % Поправочный коэффициент это сумма всех применимых в данный момент коэффициентов. Например, при работе автотранспорта в зимнее время в зависимости от климатического района норма может повыситься от 3 до 20%. Смотри . Тоже самое при эксплуатации машины в условиях высокогорья, в условиях большого города, ну и так далее.

Идея, я думаю, ясна. Для неочевидных параметров всплывает подсказка, если на текст параметра навести мышку, например, такая подсказка есть по параметру

«Работа на дорогах общего пользования со сложным планом»

.

Коэффициенты из рекомендаций берутся максимальные, ну и используются только те, которые, по моему разумению, можно применить к автомобилям.

Так что замечания и предложения приветствуются. РегионОбновление. Пробег, кмМодель, марка, модификация автомобиляОбновление. В зимнее времянет да Работа автотранспорта в зимнее времяРабота в горной местностименее 300м от 300 до 800м (нижнегорье) от 801 до 2000м (среднегорье) от 2001 до 3000м (высокогорье) свыше 3000м (высокогорье) На дорогах со сложным планомне учитывать дороги I, II и III категорий дороги IV и V категорий Работа автотранспорта на дорогах общего пользования со сложным планом (вне пределов городов и пригородных зон), где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути — около 500)Население городане учитывать до 100 тыс.
человек при наличии регулируемых перекрестков, светофоров и других знаков дорожного движения от 100 до 250 тыс.

человек от 250 тыс. до 1 млн. человек от 1 до 3 млн. человек свыше 3 млн.

человек Частые технологические остановкинет да Работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутные таксомоторы-автобусы, грузо-пассажирские и грузовые автомобили малого класса, автомобили типа пикап, универсал и т.п., включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п. (при наличии в среднем более чем одной остановки на 1 км пробега; при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются)Срок эксплуатациине учитывать более 5 лет с общим пробегом более 100 тыс.

км более 8 лет с общим пробегом более 150 тыс. км Чрезвычайные условияне учитывать дороги I, II и III категорий дороги IV и V категорий При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствияхИспользование кондиционеранет да Использование кондиционера или установки «климат-контроль» при движенииТочность вычисленияЗнаков после запятой: 1РассчитатьБазовая норма, л/100км Нормативное значение расхода топлива, л Поправочный коэффициент, % Зимний период для указанного региона save Сохранить share Поделиться extension Виджет

Rumix Работаем с 2007

Как используется для расчета расхода согласно нормам?

Для этого используются точные данные о пробеге автомобиля, поступающие от системы спутникового слежения.

Точность данных определяется тем, что они формируются с использованием спутниковых данных, без подключения к штатному одометру автомобиля.

В случае, если используется сертифицированная система, прошедшая соответствующие испытания, погрешность в определении пробега не превышает 1,5 %. Соответственно, исключается возможность «накрутки» пробега водителем и завышения расхода.

При этом доступ к данным о пробеге за любой период возможен в любой момент, вне зависимости от того, где находится автомобиль.

Как рассчитать путевой лист и сделать это правильно

> > > – основной документ, по которому происходит списание ГСМ, находящихся на балансе организации.

Для того, чтобы обеспечить автоматический расчет расхода по нормам с использованием спутникового мониторинга, достаточно установить самое экономичное решение — .

Он подтверждает, что горючее было использовано именно в производственных целях, с целью выполнения определенной работы, а также свидетельствует о наличии действительно понесенных компанией расходов на приобретение топлива.Содержание:Путевой лист – это официальный документ, регламентированный соответствующими подзаконными актами и подлежащий учету.В путевом листе отражаются следующие показатели:

Рабочая поездка

  • номер документа
  • дата документа
  • данные о ТС
  • сведения о его собственнике
  • информация о водителе авто
  • расход горючего
  • текущий пробег автомобиля
  • точный маршрут движения автомобиля
  • место отправления (откуда выехал) и место приезда (куда поехал)
  • время выхода и время возврата авто в гараж
  • данные спидометра на начало и окончание рабочего дня
  • диспетчера, подтверждающая время отбытия и прибытия авто
  • дата и время предрейсового осмотра
  • подпись медработника, проводившего предрейсовый медосмотр
  • количество рейсов
  • номера , по которым осуществлялась перевозка

Путевой лист состоит из двух частей.

Первая – это основной лист, в котором отражен расчет расходования ГСМ. Вторая часть – это отрывной талон, являющийся основным документом, по которому заказчику работ выставляется счет за оказанные услуги. К первой части должна обязательно прилагаться ТТН. Водитель получает путевой лист минимум на один день, а максимальный срок выдачи составляет один месяц.
Срок хранения у путевых листов такой же, как и у других бухгалтерских документов – пять лет.На основании данных о километраже, времени и расходе горючего производится расчет потраченного за рабочее время горючего.

Полученные данные расхода ГСМ по факту сравниваются с нормативного расхода топлива. Исходя из полученных цифр, фиксируется либо экономия топлива, либо его перерасход.

Расчет путевого листаСуществует стандартная нормы затрат горючего — величину пробега автомобиля умножают на норму расхода топлива, и полученную сумму делят на сто км пути.

Норма расхода горюче-смазочных материалов для конкретного вида автомобиля можно посмотреть в приложении к приказу Минтранса России под № АМ-23-р, которое называется методическими рекомендациями.

Если нужной марки автомобиля в приложении не оказалось, то за основу для расчетов нужно брать автомобиль с похожими техническими характеристиками.Расход по факту определяется таким способом – от суммы остатка горючего перед поездкой и объема заправленного топлива отнимается остаток ГСМ на момент возвращения автомобиля на его место в гараж. Экономия получается при меньшем объеме расхода топлива по сравнению с нормативом, а перерасход – при большем.При расчете движения топлива могут вводиться дополнительные поправочные коэффициенты – расход повышается при работах во время зимы, в неблагоприятных условиях, в горах, при поездке на совершенно новом авто или машине после капремонта, а также в городах с населением свыше 1 миллиона и поселках.Данные о километраже от ворот предприятия до места погрузки товара, а также от места разгрузки товара до ворот гаража в расчет не включаются – они фиксируются отдельно как нулевой пробег в строке путевого листа. В том числе в расчете не участвуют сведения о расходе топлива при простое машины и работе навесного спецоборудования.Для примера возьмем автомобиль марки ГАЗ 3307, который осуществлял перевозку грузов по городу Москве.

Базовая величина расхода топлива для этого автомобиля равняется 21 л на 100 км пути, поправочный для городов-миллионников равен 10% или 0,01.В путевом листе указаны следующие параметры:

  • величина пробега авто на начало работы – 20 000 км
  • цифра пробега на конец рабочего дня – 20 170 км
  • остаток горючего перед выездом – 15 литров
  • заправлено во время поездки – 60 литров
  • остаток топлива на конец рабочего дня – 30 литров

Пробег за рабочее время равен 20 170 км — 20 000 км = 170 км.Теперь переходим к расчету нормы затрат топлива:

  • (21 л * 170 км) / 100 * 1,1 = 39,27 литра

Фактический расход топлива:

  • (15 + 60) — 30 = 45 литров

Разница между двумя величинами составляет:

  • 45 литров — 39,27 литра = 5,73 литра

Фактически было израсходовано больше топлива, соответственно, получился перерасход. Это еще не окончательная цифра, для ее корректировки следует проверить, был ли расход топлива при холостой работе двигателя, например, при погрузочно-разгрузочных работах или прогреве в зимнее время.Чтобы получить сумму затрат по горючему, нужно рассчитанную норму затрат топлива умножить на его стоимость.Для каждого типа ТС имеется утвержденная путевого листа. Кроме того, существует форма под названием 4-с.

применяемая при сдельной оплате труда, и 4-п – при оплате за рабочее время. Правила и схема заполнения путевых листов для учреждений и индивидуальных предпринимателей отражены в приказе Минтранса России под № 152.

Читайте также:

Методика исчисления расхода топлива

от 100 до 250 тыс. человек — до 10%; -до 100 тыс. человек в городах, поселках городского типа и других крупных населенных пунктах (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) — до 5%.

5. Работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутные таксомоторы- автобусы, грузопассажирские и грузовые автомобили малого класса, автомобили типа пикап, универсал и т.п., включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п.

(при наличии в среднем более чем одной остановки на 1 км пробега; при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются) — до 10%. 6. Перевозка нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и т.д., движение в колоннах и при

Рекомендованные нормы расхода топлива на 2020 год

Норма расхода топлива – это величина, которая отражает среднюю потребность в бензине, газе или солярке для различных видов автотранспорта на конкретный километраж (как правило, отталкиваясь от литров горючего на 100 км пути). Данная величина актуальна для компаний, у которых в наличии есть несколько служебных автомобилей.

Служебные автомобили – это весь транспорт, который числится на балансе компании и используется ею для работы.

Для того, чтобы обеспечить транспорта компании, его необходимо обеспечить бензином. Обеспечения служебных машин горючим лежит на плечах компании и отражается в бухгалтерских и .