Оглавление:
показатели, где базовым элементом (знаменателем коэффициента) выступает стоимостная оценка ресурса (см. стр. 300 или стр. 490 ф. № 1) или затрат (см. стр. 020, 030, 040 ф. № 2). Наиболее распространенные в аналитической работе коэффициенты, характеризующие рентабельность (прибыльность), а также способы их расчета на основе форм отчетности (ф.
№ 1 и ф. № 2) представлены в табл. 6. При этом следует помнить, что показатель «Выручка от продаж», указанный в форме № 2 по стр.
010, не содержит налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей, которые получило предприятия в составе валовой выручки.
Таблица 6 Наименование показателя Способ расчета Пояснения 1. Рентабельность объема продаж, % Р1 = (Прибыль от продаж) х 100: (Выручка от продаж) Р1=(с. 050. ф. 2) х 100: (с. 010, ф.
2) Характеризует размер прибыли на рубль объема реализованной продукции 2.
Бухгалтерская рентабельность от обычнойдеятельности, % Р2 = (Прибыль до налогообложения) х 100: (Выручка от продаж) Р2 = (с.
140. ф.2)х100: (с. 010, ф. 2) Показывает размер прибыли до выплаты налога на прибыль на рубль объема реализованной продукции 3. Чистая рентабельность. % РЗ = (Чистая прибыль) х 100: (Выручка от продаж) Р3 = (с.
Рентабельность собственного капитала. % Р6 = (Чистая прибыль) х 100: (Средняя стоимость собственного капитала) Р6 = (с. 190. ф. 2) х 100: (с. 490, ф.1) Характеризует эффективность использования собственного капитала.
Данный показатель и его динамика влияет на уровень котировки акций 6.
Валовая рентабельность, % Р6 = (Прибыль валовая) х 100: (Выручка от продаж) РЗ = (с.
029. ф. 2) х 100: (с 010, ф.2) Характеризует размер валовой прибыли на единицу выручки 7.
040, ф.2) Показывает, сколько прибыли от продаж приходится на один рубль полных затрат Стр 5 из 6 Соседние файлы в предмете
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
» » » Рентабельность – относительный показатель экономической эффективности.
Рассмотрим основные показатели, характеризующие рентабельность деятельности организации: Рентабельность является результирующим показателем эффективности деятельности любой компании, в общем виде коэффициенты рентабельности рассчитываются по формуле: R = Прибыль (чистая, балансовая) / производственный показатель Общая рентабельность – обобщающий показатель экономической эффективности предприятия, отрасли, хозяйства, равный отношению валовой (балансовой) прибыли, полученной за определенный период времени (обычно за год), к средней за этот период стоимости основных и нормативной доли оборотных средств.
Основной и самый распространенный показатель оценивающий прибыльность предприятия это коэффициент общей рентабельности.
Данный показатель определяется как отношение прибыли до налогообложения к выручке от реализации товаров, работ и услуг, производимых предприятием: КОР = прибыль (убыток) до налогообложения / выручка х 100% КОР = стр. 140 / стр. 010 ф.2 * 100% КОР = стр.
2300 / стр. 2110 * 100% Коэффициент позволяет определить, сколько прибыли компания имеет с каждого рубля выручки от реализации товаров, работ или услуг. Данный показатель рассчитывают как в целом, так и по отдельным товарным позициям.
КРП = прибыль (убыток) от продаж / выручка (нетто) от продаж х 100% КРП = стр. 050 / стр. 010 ф. №2 * 100% КРП = стр. 2200 / стр. 2110 * 100% Показатели рентабельности активов или его частей позволяют судить об эффективности вложений в ту или иную деятельность.
В общем виде формула расчета коэффициента рентабельности активов имеет вид: КРК = чистая прибыль (убыток) / капитал * 100% или КРК = валовая прибыль / капитал * 100% Выбор применяемой формулы зависит от поставленных целей и предмета анализа.
Т.е. формула по бухгалтерскому балансу, к примеру, для определения коэффициента рентабельности совокупного капитала (ККАП) будет иметь вид: ККАП = стр. 029 или 050 или 140 или 190 ф. №2 / [(стр. 300н.г. + стр.300к.г.)/2] х 100% ККАП = стр.
2100 или 2200 или 2300 или 2400 / [(стр.
1600н.г. + стр.1600к.г.)/2] х 100% Данная категория (рентабельность активов) включает в себя достаточно обширную группу коэффициентов таких как:
Рентабельность производства позволяет оценить эффективность производства товаров, оказания услуг или выполнения работ.
Показатель позволяет определить какую прибыль получает компания с каждого рубля понесенных затрат. КРЗ = балансовая прибыль (убыток) / себестоимость х 100% КРЗ = стр. 050 / стр. 020 ф. №2 * 100% КРЗ = стр.
2200 / стр. 2120 * 100% С расчетом показателей рентабельности в соответствии с международными стандартами можно ознакомиться в . Для обоснованных выводов по результатам расчета коэффициентов рентабельности необходимо также принимать во внимание следующее:
Тэги: Похожие материалы:
Есть разные формулы рентабельности – общая, активов, собственного капитала, инвестиций. Смотрите на примерах, как считать и анализировать эти показатели и каких улучшить.
Бесплатная юридическая консультация: Вся Россия » » Содержание 14:44, 04 июня 2015 3 0 1531 По мнению большинства начинающих предпринимателей, основные проблемы возникают на стадии организации и запуска бизнес проекта.
На практике ситуации несколько иная, фактически после запуска возникает не меньше трудностей и разных вопросов. Пожалуй, один из наиболее важных, это как правильно оценить уровень эффективности бизнес процесса.
* В ходе хозяйственной деятельности далеко не всегда удобно (или даже возможно) оценить хозяйственную деятельность с помощью прямых количественных показателей.
Что характеризует прибыль? Прибыль показывает, сколько реально заработали в ходе реализации определенного бизнеса.
Аналогично остальные количественные показатели, в том числе и себестоимость, выручка, чистые доходы, валовый доход, ликвидность, активы, объем продаж, рента, маржа и так далее.
30 января 2017 Автор КакПросто!
Экономическая эффективность – показатель соотношения суммарных полезных конечных результатов деятельности к сумме ресурсов, затраченных для достижения этого результата. Выражается в абсолютном денежном выражении или в относительных единицах. Статьи по теме:
Мы рассмотрим основные коэффициенты рентабельности и формулы их расчета, используемые на практике финансового анализа.
Коэффициенты рентабельности (нем. rentabel — доходный) – показатели отражающие степень эффективности деятельности предприятия.
Данные показатели являются относительными и оценивают прибыльность различных систем предприятия. Чем выше коэффициенты рентабельности, тем результативнее используются ресурсы предприятия. Коэффициенты рентабельности служат инструментом управления в инвестиционной, инновационной, кадровой, ценовой, производственной и маркетинговой стратегии предприятия.
Существует множество различных показателей рентабельности, в данной статье мы рассмотрим наиболее часто встречаемые и используемые на практике коэффициенты. Для расчета коэффициентов рентабельности необходимо иметь данные бухгалтерской отчетности.
Рассмотрим 14 коэффициентов рентабельности предприятия: Коэффициент рентабельности активов (англ. Return On Asset, ROA)
Любой вид хозяйственной деятельности связан с определенными затратами, которые несет предприниматель или производитель.
Определение 2 Стоимость затрат, понесенных для выпуска единицы продукции называется себестоимостью. Произведенная продукция реализуется на рынке. В зависимости от условий рынка (конкуренции, спроса, предложения) на любой товар устанавливается цена.
Она может меняться при изменении рыночной ситуации. Определение 3 Ценой называется рыночная стоимость товара в денежном выражении. В результате продажи товара формируется прибыль предприятия.
Но она включает в себя и понесенные затраты.
> > Налог-налог 15 марта 2017 Рентабельность — формула ее расчета, в общем-то, проста.
Прочитав нашу статью, вы убедитесь в этом. В ней мы не только приведем формулу рентабельности, но и расскажем о нюансах расчета и назначении этого показателя. Конечная цель деятельности любой коммерческой компании — прибыль, то есть положительная разница между полученными доходами и понесенными расходами.
Прибыль — это абсолютный финансовый показатель.
Посчитав его, мы можем увидеть, что за определенный период наши доходы покрыли расходы. Однако оценить эффективность деятельности он все-таки не позволяет.
Например, возьмем 2 компании одной отрасли — одна крупная, с большими оборотами, другая — маленькая. Допустим, что обе фирмы за год сработали в прибыль. У большого предприятия прибыль в абсолютном выражении может существенно превышать финансовый результат, полученный малым.
Анализ хозяйственной деятельности (АХД) Раскрыть список рубрик Подпишитесь на специальную бесплатную еженедельную рассылку, чтобы быть в курсе всех изменений в бухгалтерском учете: Присоединяйтесь к нам в соц.
сетях: НДС, страховые взносы, УСН 6%, УСН 15%, ЕНВД, НДФЛ, пени Отправляем письма с главными обсуждениями недели > > Налог-налог 16 января 2021 Рентабельность продаж — формула ее расчета достаточно проста.
В данной статье мы раскроем формулу рентабельности продаж и расскажем, какие показатели бухотчетности нужно задействовать, чтобы правильно ее вычислить. Глобально рентабельность — это совокупность показателей, в комплексе характеризующих эффективность бизнеса, точнее его прибыльность. Рентабельность — это всегда отношение прибыли к тому объекту, эффект от которого требуется узнать.
Фактически это доля прибыли на единицу анализируемого объекта. С помощью показателей рентабельности можно выяснить, насколько эффективно используется собственный капитал или активы предприятия (см. ), прибыльно ли его производство.
Но в данной статье мы остановимся непосредственно на рентабельности продаж.
Рентабельность продаж дает представление о том, какова доля прибыли в выручке предприятия. В анализе ее принято обозначать ROS (сокращение от английского return on sales). Общая формула рентабельности продаж выглядит следующим образом: ROS = Пр / Оп × 100%, где: ROS — рентабельность продаж; Пр — прибыль; Оп — объем продаж или выручка.
Рентабельность продаж — показатель относительный, он выражается в процентах.
Для расчета рентабельности продаж используется информация из отчета о финансовых результатах (форма 2). О форме 2 читайте статью . При этом формула рентабельности продаж по балансу зависит от того, какая рентабельность интересует пользователя:
ROS = строка 2100 / строка 2110 × 100.
ROS = (строка 2300 + строка 2330) / строка 2110 × 100.
ROS = строка 2400 / строка 2110 × 100. Специальных нормативов для рентабельности продаж нет. Рассчитываются среднестатистические значения рентабельности по отраслям.
Для каждого вида деятельности нормальным считается свой коэффициент. В целом коэффициент в пределах от 1 до 5% говорит о том, что предприятие низкорентабельно, от 5 до 20% — среднерентабельно, от 20 до 30% — высокорентабельно.
Свыше 30% — это уже сверхрентабельность. Советуем прочитать Последнее с форума
> > > > > Иногда нужно оценить экономическую эффективность. Вид данной оценки называется рентабельностью.
Рентабельность необходима каждому предприятию, так как именно она помогает удостовериться в том, что все ресурсы используются по максимуму и закупка новой продукции не несет убытки для организации, а помогает усиливать его экономику и увеличивать производство. Если рассматривать рентабельность в общем смысле, то можно сказать о ней лишь то, что данное и измерение позволяет устанавливать прибыль предприятия и его убытки. То есть в зависимости от коэффициента рентабельности можно определить, насколько хорошо работает организация.
Например, рентабельное производство не несет убытков.
Нерентабельное же наоборот – не приносит прибыли. Так что если вы собираетесь открывать свою фирму или же уже имеете свой бизнес, озаботьтесь вопросом рентабельности, так как учет данного нюанса поможет существенно сократить убытки и сделать ваше дело более прибыльным. Рентабельность бывает разной.
Как рассчитать?
/ / / Анализ эффективности деятельности организации невозможен без учета показателей рентабельности.
Показатель, характеризующий доходность деятельности или, по-другому, экономическую эффективность – это и есть понятие рентабельности. Данный параметр демонстрирует то, насколько эффективно в компании используются имеющиеся экономические, трудовые, денежные и природные ресурсы.
Для некоммерческих структур рентабельность и является основным показателем эффективность работы, а в коммерческих подразделениях важны количественные характеристики, просчитанные с большей точностью. Поэтому существует множество видов рентабельности: рентабельность производства, рентабельность продукции, рентабельность активов и т.д.