Оглавление:
(с изменениями на 19 июля 2020 года)ПринятГосударственной Думой22 мая 1998 годаОдобренСоветом Федерации10 июня 1998 годаНастоящий Федеральный закон определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:отходы производства и потребления (далее — отходы) — вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом;абзац утратил силу с 30 июня 2009 года — ;обращение с отходами — деятельность по сбору,
Деятельность по вывозу и переработке мусора, а также порядок ее осуществления указан в федеральном законе № 89. Разберемся подробнее с основными положениями этого нормативного правового акта.
Ниже мы приведем и его краткое содержание с определением важнейших понятий и познакомим вас с самыми популярными его статьями.
Федеральный закон об отходах производства и потребления с изменениями в последней действующей редакции закрепляет порядок реализации отходов, основные нормативные правовые акты, регулирующие данный вопрос, классы опасности отходов и иные наиважнейшие положения. Закон имеет следующую структуру:
Этим нормативным правовым актом закреплено важнейшее положение о том, что отходы не являются бесхозяйственными.
На них распространяется право собственности в соответствие с нормами гражданского кодекса российской федерации.
› Для самих россиян изменится порядок начисления оплаты и ее стоимость.
Сами отходы должны будут пройти предварительную сортировку, прежде чем оказаться на полигоне. Ответственным за весь мусор в субъекте будет региональный оператор. Что изменится С января 2020 года в России заработает новая система обращения с твердыми коммунальными отходами.
Федеральный Закон №89 от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» регулирует сферу хранения, переработки и уничтожения отходов от процессов производства (промышленности) и потребления (бытовые отходы).
Содержание: Закон состоит из восьми глав и тридцать одной статьи и включает в себя основные принципы государственного контроля за сферой манипуляций с отходами производства и бытовых отходов – это правила хранения, транспортировки, утилизации, обеззараживания и захоронения. Под производства и потребления принято понимать вещества, предметы и материалы, полученные в ходе производства или потребления товаров и услуг, которые подлежат уничтожению или переработке.
В соответствии со статьей №4.1 отходы бывают следующих типов: крайне опасные отходы I класса, которые оказывают значительное вредное воздействие на окружающую среду. Восстановительный период отсутствует. Это
от 25.12.2018, с изм. от 19.07.2019) «Об отходах производства и потребления»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯПринятГосударственной Думой22 мая 1998 годаОдобренСоветом Федерации10 июня 1998 годаНастоящий Федеральный закон определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятияВ настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:отходы производства и потребления (далее — отходы) — вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом;абзац утратил силу.
› С 1 января 2020 года на всей территории России была проведена мусорная реформа.
Также за последнее время отмечается рост несанкционированных свалок, как в пределах населенных пунктов, так и за ними. Ответственность по уборки таких свалок ложится на плечи местных властей, а это немалая доля незапланированного расхода в бюджете. Не все регионы могут себе позволить оперативно устранить подобные свалки.
Поэтому было решено подойти к решению проблемы кардинально — провести настоящую реформу, чтобы назначить ответственных за порядок во всей стране.
Закон «Об отходах производства и потребления» – основной документ, регулирующий работу с мусором (№89-ФЗ от 24.06.1998). Он определяет, как происходит вывоз отходов на специальные территории, и как осуществляется их дальнейшая переработка, кто ответственен за эту процедуру, на каком уровне устанавливаются тарифы за обработку мусора, и кто уполномочен их утверждать.
Содержание: В рамках реформирования системы обращения с в закон были внесены поправки в 2017 и в 2020 годах (№503-ФЗ от 31.12.2017, №272-ФЗ от 29.07.2018 и №483-ФЗ от 25.12.2018).
Изменения коснулись:Если вы хотите узнать, как в 2020 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет 1.
2.1. Здравствуйте! Да, действует 3.
Я-ИП, произвожу пищевую продукцию, которую реализую в пластиковой таре. Тару покупаю. Отходов не образуется. Являюсь ли я плательщиком экологического сбора по 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»?
3.1. Ваш виде деятельности подходи по один из кодов каталога отходов, значит относится к государственному кадастру отходов ст. 20 вышеуказанного закона. 4. У меня такой вопрос.
Проживаем в сельской местности.
Администрация обязала заключать договора на вывоз мусора.
5. ЖИВУ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ! РАНЬШЕ В КВИТАНЦИИ УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ БЫЛА СТРОКА НА ОПЛАТУ-ВЫВОЗ ТКО. СЕЙЧАС УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ СМЕНИЛАСЬ!
И ОТДЕЛЬНУЮ КВИТАНЦИЮ ЗА УСЛУГУ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО ПРИСЛАЛ ООО РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО, ОБЯЗАНЫ ЛИ МЫ ОПЛАЧИВАТЬ КВИТАНЦИЮ?
(учитывая ФЗ 89 от 24.06.1998) 5.1.
Да, Вы должны с 1 января 2020 г платить за вывоз ТКО региональному оператору, а УК из квитанций строку за вывоз ТКО должна убрать.
6. В СНТ, граничащим с сельским поселением нет места под мусорную площадку.
Законно ли требовать от местной администрации, ссылаясь на Федеральный закон N:89-ФЗ (ред. от 25.12.2018), выделения земли под обустройство площадки для ТКО?
И если нет, то как быть? 6.1. Добрый день! Закон не предусматривает обязанность граждан пользоваться только конкретной (находящейся по месту жительства и пр.) площадкой для сбора ТКО. Поскольку на территории работает один региональный оператор, граждане могут пользоваться любым местом сбора мусора в случае оплаты этой услуги.
Таким образом, члены СНТ имеют право выносить мусор на ближайшую площадку или же просить администрацию определить место рядом с территорией СНТ. 7. У нас заключен договор аренды с арендодателем.
Они требуют, чтобы мы заключили самостоятельно договор на вывоз ТБО, ссылаясь на 89-ФЗ, ст.24.7, п.4. В договре прописано, что вывоз ТБО включена в стоимость арендной платы. Обязаны ли мы заключать договор с региональным оператором?
7.1. Да, так прямо указанно в законе. 4. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления 7.2.
Если стоимость включена в арендную плату (а это коммунальные услуги) тогда оплачивать не должны.
Наличие сбора с производителя покрывает не весь жизненный цикл образования отходов, а только стадию производства.
Стадия потребления может протекать в другое время, в других районах и при иных экономических условиях. Поэтому не может быть учтена в цене товара и включена в его стоимость. 9. Хотел уточнить, могу ли я не платить за вывоз мусора сославшись на статью 89 ФЗ.
Спасибо. 9.1. Нет, не можете. Квитанции на оплату данной коммунальной услуги будут выставляться в любом случае и являются обязательными для оплаты. Возможность отказа от неё законодательством не предусмотрена.
Основание: ЖК РФ, Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц.
сетях
© 2000-2020 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб. р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск: Администратор печатает сообщение
закрыть
В рамках проведения мусорной реформы были внесены существенные изменения Федеральный закон 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
В 2020 году с 1 января документ действует в новой редакции.
Власти в регионах уже приступили к его реализации на практике: разработке программы обращения с отходами, выбором регионального оператора и определением тарифа на вывоз отходов. Однако новая трактовка терминов способна затруднить реализацию планируемых преобразований.
Расскажем подробнее, что из себя представляет 89-ФЗ об отходах с изменениями на 2020 год. Обзор документ позволить оценить масштаб поправок, внесенных с 1 января. Закон «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ в ред.2020 г.
представляет собой главный законодательный акт в РФ на федеральном уровне об обращении с отходами.
Принят он был еще в 1998 году, но подвергался существенным изменениям за время своего действия.
Закон состоит из 9 глав и 50 статей.
Закон об отходах производства и потребления с 1 января 2020 года претерпел значительные изменения.
Субъекты РФ должны перейти на новую систему обращения с ТКО. В статье вы найдете информацию об этом, а также можете скачать текст 89-ФЗ в новой редакции.
Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ устанавливает правила обращения, транспортировки, хранения и утилизации отходов потребления и производства. Положения, рассматриваемого ФЗ не распространяются на:
Обращение с данными видами загрязняющих веществ регулируется иными законодательными актами РФ.
Положения № 89-ФЗ призваны:
Первое число января 2020 года несет с собой много изменений в сфере обращения отходов. В частности, вступает в силу новая редакция закона №89-ФЗ, чьи положения прописаны в законе №503-фз от 31.12.17г. и в законе №219-ФЗ от 21.07.14г.
Вот некоторые из этих нововведений.Содержание:1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 8. В статье 1 закона №89-ФЗ дается новое понятие процесса сбора отходов.
Теперь оно уточнено и «привязано» к лицу, которое непосредственно занимается обработкой отходов, их утилизированием, обезвреживанием и размещением.
Раньше указывалось, что сбор отходов — это только их прием от организаций и физлиц для дальнейшего обращения отходов.
Кстати, из нового определения «сбора» убран процесс перевозки отходов, но само его понятие в законе все-таки сохранено.