Федеральный закон №15-ФЗ о запрете курения: текст антитабачного закона “Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака”

Федеральный закон от 23.02.2013 г. № 15-ФЗ

Копия в формате PDF

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции
(Наименование в редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 303-ФЗ)

Принят Государственной Думой 12 февраля 2013 года

Одобрен Советом Федерации 20 февраля 2013 года

(В редакции федеральных законов от 14.10.2014 № 307-ФЗ, от 31.12.2014 № 530-ФЗ, от 30.12.2015 № 456-ФЗ, от 26.04.2016 № 115-ФЗ, от 28.12.2016 № 471-ФЗ, от 29.07.2018 № 272-ФЗ, от 27.12.2019 № 512-ФЗ, от 31.07.2020 № 303-ФЗ, от 08.12.2020 № 429-ФЗ, от 30.12.2020 № 504-ФЗ, от 30.12.2020 № 506-ФЗ)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон в соответствии с Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции. (В редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 303-ФЗ)

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) кальян – прибор, который используется для генерирования аэрозоля, пара или дыма, возникающих от тления и (или) нагревания табака либо продуктов, не содержащих табачного листа, и в котором аэрозоль, пар или дым проходят через сосуд, наполненный жидкостью;

2) курение табака – использование табачных изделий в целях вдыхания дыма, возникающего от их тления;

3) никотинсодержащая продукция – изделия, которые содержат никотин (в том числе полученный путем синтеза) или его производные, включая соли никотина, предназначены для потребления никотина и его доставки посредством сосания, жевания, нюханья или вдыхания, в том числе изделия с нагреваемым табаком, растворы, жидкости или гели с содержанием жидкого никотина в объеме не менее 0,1 мг/мл, никотинсодержащая жидкость, порошки, смеси для сосания, жевания, нюханья, и не предназначены для употребления в пищу (за исключением медицинских изделий и лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, пищевой продукции, содержащей никотин в натуральном виде, и табачных изделий);

4) никотинсодержащая жидкость – любая жидкость с содержанием никотина в объеме не менее 0,1 мг/мл, а также жидкость без содержания никотина или с его минимальным содержанием менее 0,1 мг/мл, предназначенная для использования в устройствах для потребления никотинсодержащей продукции, в том числе в электронных системах доставки никотина;

5) пищевая никотинсодержащая продукция – никотинсодержащая продукция, которая предназначена для употребления в пищу и по наименованию либо с использованием визуального, органолептического или аналитического метода может быть идентифицирована как пищевая продукция (за исключением пищевой продукции, содержащей никотин в натуральном виде);

6) окружающий табачный дым – табачный дым, содержащийся в атмосферном воздухе места, в котором осуществляется или осуществлялось ранее курение табака, в том числе табачный дым, выдыхаемый лицом, осуществляющим курение табака;

7) последствия потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции – причинение вреда жизни или здоровью человека, вреда среде его обитания вследствие потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, воздействия окружающего табачного дыма в результате курения табака или веществ, выделяемых при потреблении никотинсодержащей продукции, а также связанные с этим медицинские, демографические, социально-экономические последствия;

8) потребление табака – курение табака, сосание, жевание, нюханье табачных изделий;

9) потребление никотинсодержащей продукции – сосание, жевание, нюханье никотинсодержащих изделий либо вдыхание никотинсодержащего аэрозоля, пара, получаемых путем их нагревания при помощи устройств для потребления никотинсодержащей продукции;

10) спонсорство табака или никотинсодержащей продукции – любой вид вклада в любые событие, мероприятие или отдельное лицо, целью, результатом или вероятным результатом которого является стимулирование продажи табачных изделий или никотинсодержащей продукции либо потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции прямо или косвенно;

11) табачные организации – юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие производство, перемещение табачной продукции или никотинсодержащей продукции через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее – Союз) или через Государственную границу Российской Федерации с государствами – членами Союза, либо организации, признаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации аффилированными лицами этих юридических лиц, дочерние и зависимые организации, объединения таких лиц, а также организации, созданные такими лицами. В целях настоящего Федерального закона к табачным организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, перемещение табачной продукции или никотинсодержащей продукции через таможенную границу Союза или через Государственную границу Российской Федерации с государствами – членами Союза;

12) устройства для потребления никотинсодержащей продукции – электронные или иные приборы, которые используются для получения никотинсодержащего аэрозоля, пара, вдыхаемых потребителем, в том числе электронные системы доставки никотина и устройства для нагревания табака (за исключением медицинских изделий и лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Читайте также:
Митинги и петиции против пакета Яровой: общественность возмущена

(Часть в редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 303-ФЗ)

2. Иные понятия используются в настоящем Федеральном законе в значениях, определенных Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака, техническим регламентом Таможенного союза “Технический регламент на табачную продукцию” (ТР ТС 035/2014), Федеральным законом от 22 декабря 2008 года № 268-ФЗ “Технический регламент на табачную продукцию”, Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”, Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ “Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации”. (В редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 303-ФЗ)

Статья 3. Законодательство в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции

(Наименование в редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 303-ФЗ)

1. Законодательство в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 303-ФЗ)

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те правила, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

3. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (Часть введена – Федеральный закон от 08.12.2020 № 429-ФЗ)

Статья 4. Основные принципы охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции

(Наименование в редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 303-ФЗ)

Основными принципами охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции являются: (В редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 303-ФЗ)

1) соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции; (В редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 303-ФЗ)

2) предупреждение заболеваемости, инвалидности, преждевременной смертности населения, связанных с воздействием окружающего табачного дыма, потреблением табака или потреблением никотинсодержащей продукции; (В редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 303-ФЗ)

3) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции; (В редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 303-ФЗ)

4) системный подход при реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, непрерывность и последовательность их реализации; (В редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 303-ФЗ)

41) всестороннее объективное изучение последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, в том числе последствий для жизни и здоровья человека, среды его обитания, а также связанных с этим медицинских, демографических и социально-экономических последствий; (Пункт введен – Федеральный закон от 31.07.2020 № 303-ФЗ)

5) приоритет охраны здоровья граждан перед интересами табачных организаций;

6) обеспечение международного сотрудничества Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции; (В редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 303-ФЗ)

7) взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, не связанных с табачными организациями;

8) открытость и независимость оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма, воздействия веществ, выделяемых при потреблении никотинсодержащей продукции, сокращение потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции; (В редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 303-ФЗ)

9) информирование населения о вреде потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, вредном воздействии окружающего табачного дыма и вредном воздействии веществ, выделяемых при потреблении никотинсодержащей продукции; (В редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 303-ФЗ)

10) возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, имуществу гражданина, в том числе имуществу индивидуального предпринимателя, или юридического лица вследствие нарушения законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции. (В редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 303-ФЗ)

Читайте также:
Как вызвать полицию правильно и при каких обстоятельствах: что нужно знать?

Статья 5. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции

(Наименование в редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 303-ФЗ)

К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции относятся: (В редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 303-ФЗ)

1) проведение единой государственной политики в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции; (В редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 303-ФЗ)

2) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции; (В редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 303-ФЗ)

3) обеспечение организации оказания гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, лечение табачной (никотиновой) зависимости, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, в федеральных медицинских организациях в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья; (В редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 303-ФЗ)

4) разработка и реализация мероприятий по охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, включение указанных мероприятий в установленном порядке в федеральные целевые программы в сфере охраны и укрепления здоровья граждан, в государственную программу развития здравоохранения; (В редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 303-ФЗ)

5) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции; (В редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 303-ФЗ)

6) организация и осуществление государственного контроля (надзора) в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции; (В редакции федеральных законов от 14.10.2014 № 307-ФЗ, от 31.07.2020 № 303-ФЗ)

7) международное сотрудничество Российской Федерации, включая заключение международных договоров Российской Федерации, в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции; (В редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 303-ФЗ)

8) мониторинг и оценка эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма, веществ, выделяемых при потреблении никотинсодержащей продукции, сокращение потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, а также информирование на основе полученных данных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и населения о масштабах потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции на территории Российской Федерации, о реализуемых и (или) планируемых мероприятиях по сокращению их потребления. (В редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 303-ФЗ)

Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции

(Наименование в редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 303-ФЗ)

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции относятся: (В редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 303-ФЗ)

1) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции на территориях субъектов Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 303-ФЗ)

2) разработка и реализация мероприятий по охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции на территориях субъектов Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 303-ФЗ)

3) координация деятельности исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, субъектов государственной системы здравоохранения, муниципальной системы здравоохранения и частной системы здравоохранения на территориях субъектов Российской Федерации по оказанию гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, лечение табачной (никотиновой) зависимости, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции; (В редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 303-ФЗ)

4) участие в осуществлении мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий, направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма, веществ, выделяемых при потреблении никотинсодержащей продукции, сокращение потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, на территориях субъектов Российской Федерации, а также информирование органов местного самоуправления и населения о масштабах потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, о реализуемых и (или) планируемых мероприятиях по сокращению потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции; (В редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 303-ФЗ)

Читайте также:
Минфин предложил ввести налог на банковские депозиты

5) обеспечение организации оказания гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, лечение табачной (никотиновой) зависимости, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, в медицинских организациях субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья; (В редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 303-ФЗ)

6) принятие дополнительных мер, направленных на охрану здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции. (В редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 303-ФЗ)

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции

(Наименование в редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 303-ФЗ)

К полномочиям органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции относятся: (В редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 303-ФЗ)

1) участие в реализации мероприятий по охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции на территориях муниципальных образований; (В редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 303-ФЗ)

2) обеспечение организации оказания гражданам медицинской помощи, направленной на прекращение потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, лечение табачной (никотиновой) зависимости, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции, в медицинских организациях муниципальной системы

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Об ограничениях курения табака – Защита прав потребителей

Об ограничениях курения табака

Об ограничениях курения табака

Федеральный закон от 23.02.2013г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее – Закон № 15-ФЗ) направлен на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и снижение потребления табака. Данный Закон принят в целях совершенствования законодательства в сфере охраны здоровья населения от воздействия указанных факторов с учетом положений Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака (заключена в г. Женеве 21.05.2003г.). Конвенция вступила в силу для России 1 сентября 2008 г.

В Законе № 15-ФЗ определены термины «курение табака», «окружающий табачный дым», «последствия потребления табака», «спонсорство табака», «потребление табака» и т.д. Так, под курением табака в рассматриваемом Законе понимается использование табачных изделий в целях вдыхания дыма, возникающего от их тления, а потребление табака – это курение табака, сосание, жевание, нюханье табачных изделий.

Закон № 15-ФЗ вводит более строгие правила, ограничивающие курение табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах. Частью 1 ст. 12 рассматриваемого Закона дополнительно вводится запрет на курение табака на территориях (в помещениях, на объектах), в том числе:

1) с 1 июня 2013 года:

– на воздушных судах без ограничения продолжительности полета;

– на всех видах общественного транспорта;

– в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем 15 метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитена, а также на станциях метрополитена, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;

– в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов;

– на детских площадках;

– в границах территорий, занятых пляжами;

– в помещениях социальных служб;

– на автозаправочных станциях;

2) с 1 июня 2014 года:

– в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

– на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении;

– в магазинах и торговых центрах, в нестационарных торговых объектах;

– в местах общественного питания (например, в барах, кафе, ресторанах).

В ч. 5 ст. 12 Закона № 15-ФЗ предусмотрено, что для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, необходимо размещать знак о запрете курения. Требования к такому знаку и к порядку его размещения утверждены приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 мая 2013 года N 340н., согласно которого знак о запрете курения выполняется в цветографическом изображении. Знак о запрете курения может сопровождаться надписями “Не курить”, “Курить запрещено”, “No smoking” и (или) информацией о размере штрафов за курение.

Знак о запрете курения размещается у каждого входа на территории, в здания и объекты, где курение табака запрещено (у транспортных средств -на двери), а также в местах общего пользования (туалетах).

Читайте также:
Рекордный рост цен в 2021 году: что подорожает и насколько?

Если в помещениях здания или объекта предусмотрено оказание различных видов услуг, то знак о запрете курения размещается у входа в каждое помещение (в каждую группу помещений), в котором оказывается та или иная услуга. Если все помещения здания или объекта предназначены для оказания одного вида услуг, то знак о запрете курения размещается у каждого входа в здание или на объект.

В помещениях, предназначенных для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, знак о запрете курения дополнительно размещается возле места регистрации (службы приема).

Дополнительный знак о запрете курения может размещаться по решению собственника или иного лица, уполномоченного на то собственником: а) на двери номера или в номере (для помещений, предназначенных для предоставления гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания);

б) возле барной стойки, в залах, включая банкетные залы, кабины и кабинеты (для помещений, предназначенных для предоставления услуг торговли, общественного питания, помещений рынков);

Федеральный закон №15-ФЗ о запрете курения: текст антитабачного закона “Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака”

  • Главная
  • Социальная сфера
  • Администрация
  • Глава Администрации
  • Регламенты
  • Экономика
  • Бюджет
  • Обращения граждан
  • Инвесторам
  • Муниципальная служба

Информация для налогоплательщиков

Управление ФССП по Ростовской области

Правопорядок

  • Новости
  • Структура ОВД
  • Информация о работе ОМВД
  • Сводки происшествий
  • Розыск
  • Работа и обучение
  • Оказание государственных услуг
  • Антитеррористическая деятельность
  • Народные дружины
  • График приема граждан
  • Контакты
Закон № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий курения табака»
14.01.2020 22:39

23 февраля 2013 года Президентом РФ вместо закона «Об ограничении курения табака», подписан вступивший в силу с 01.06.2013г., закон № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий курения табака».

Действие настоящего закона вводится поэтапно и полная его редакция вступает в силу с 1 января 2017 года.

Этот правовой акт направлен на охрану здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака и определяет права и обязанности не только индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих продажу табачных изделий, но и граждан.

Закон устанавливает новые правила продажи табака и табачных изделий, запрещает их рекламу, вводит новые ограничения по их употреблению, а также закрепляет некоторые другие правила, нацеленные на снижение употребления табака и табачных изделий.

15.11.2013г. вступило в силу дополнение в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон Российской Федерации от 21 октября 2013 г. № 274-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ
«О рекламе» в связи с принятием Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака).

На сегодняшний день в КРФ об АП предусмотрена ответственность за следующие нарушения:

— «Вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака», ст. 6.23 КРФ об АП; штрафные санкции на граждан от 1000 до 2000 рублей, в отношении родителей и законных представителей от 2000-3000 рублей

— «Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и объектах», ст. 6.24 КРФ об АП; штрафные санкции: курение в неположенных местах от 500 до 1500 рублей, курение на детской площадке от 2000 до 3000 рублей

— «Спонсорство табака, стимулирование продажи табака, табачной продукции или табачных изделий и (или) потребления табака либо реклама табака, табачной продукции, табачных изделий или курительных принадлежностей», ст. 14.3.1 КРФ об АП; штрафные санкции: на физическое лицо от 2000 до 4000 рублей, на должностное лицо от 5000 до 50000 рублей, на юридических лиц от 80000 до 600000 рублей

— «Несоблюдение ограничений и нарушение запретов в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями», ст. 14.53 КРФ об АП. : Штрафные санкции: на физическое лицо от 2000 до 5000 рублей, на должностное лицо от 5000 до 50000 рублей, на юридическое лицо- от 30000 до 150000 рублей.

В соответствии со ст. 12 закона № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий курения табака» запрещено курение табака на отдельных территориях, в помещениях, а именно:

1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта;

2) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг;

3) на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения;

4) в помещениях социальных служб;

5) в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

6) на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях;

7) в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов;

8) на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;

9) на автозаправочных станциях.

На территории г. Константиновска постановлениями главы Константиновского городского поселения В.Е. Калмыковым определены следующие территории парковой зоны с приданием статуса организации культуры:

1. «Парковая зона Мемореальная», расположена по адресу: г. Константиновск, в центральной части г. Константиновска по ул. 25 Октября в районе дома культуры.

2. «Парковая зона Центральная» расположена по адресу: г. Константиновск, в центральной части г. Константиновска по ул. 25 Октября, между ул. Ленина и ул. Карташова

3. «Парковая зона Фонтанная», расположена по адресу: г. Константиновск, в центральной части г. Константиновска, на пересечении ул. Коммунистическая и ул. Ленина.

4. «Парковая зона Десантников», расположена по адресу: г. Константиновск, ул. Атаманская, между улицей Подтелкова и улицей Овчарова.

5. «Парковая зона «Каштанная аллея», расположена по адресу: г. Константиновск, в центральной части г. Константиновска, по ул. 25 Октября, между ул. Комсомольская и ул. Ленина.

6. «Парковая зона «Покровская аллея», расположена по адресу: г. Константиновск, в центральной части г. Константиновска, по ул. 25 Октября, между ул. Карташова и ул. Топилина. На территориях выше перечисленных парковых зон, запрещено потребление табака.

Инспектор ИАЗ Отдела МВД Росси по Константиновскому району

Прокурор разъясняет – Прокуратура Ярославской области

Прокурор разъясняет

  • 18 февраля 2020, 16:55

Основным нормативно-правовым актом, регулирующим потребление табачной продукции в общественных местах на территории Российской федерации, является Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

Курение запрещено во всех общественных местах, в том числе на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных, медицинских услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, во всех видах общественного транспорта, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов.

Подробный перечень общественных мест, в которых действует запрет на курение, указан в ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ.

На основании решения собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, допускается курение табака в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях общего пользования многоквартирных домов, которые оборудованы системами вентиляции.

Также курение разрешено в специально выделенных изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы в аэропортах в зонах, предназначенных для нахождения зарегистрированных на рейс пассажиров после проведения предполетного досмотра, и зонах, предназначенных для пассажиров, следующих транзитом, таким образом, чтобы была исключена возможность наблюдения за курением табака из других помещений.

Согласно ст. 23 Федерального закона № 15-ФЗ за нарушение законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака устанавливается дисциплинарная, гражданско-правовая, административная ответственность.

Дисциплинарная ответственность применяется к работникам в рамках нарушения ими трудовой дисциплины в случае несоблюдения норм о запрете курения табака на рабочих местах. Выбор мер дисциплинарной ответственности за нарушение норм указанного Федерального закона в данном случае является компетенцией конкретного работодателя.

Гражданско-правовая ответственность связана с возмещением вреда жизни или здоровью человека, и порядок ее применения нормативно регламентирован в статьях 1084 – 1094 Гражданского кодекса РФ.

Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1500 рублей (ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ). Более жесткое наказание – от 2000 до 3000 рублей предусмотрено для тех, кто курит на детских площадках (ч. 2 ст. 6.24 КоАП РФ).

Прокуратура
Ярославской области

Прокуратура Ярославской области

18 февраля 2020, 16:55

О запрете курения

Основным нормативно-правовым актом, регулирующим потребление табачной продукции в общественных местах на территории Российской федерации, является Федеральный закон от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

Курение запрещено во всех общественных местах, в том числе на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных, медицинских услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, во всех видах общественного транспорта, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов.

Подробный перечень общественных мест, в которых действует запрет на курение, указан в ст. 12 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ.

На основании решения собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, допускается курение табака в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях общего пользования многоквартирных домов, которые оборудованы системами вентиляции.

Также курение разрешено в специально выделенных изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы в аэропортах в зонах, предназначенных для нахождения зарегистрированных на рейс пассажиров после проведения предполетного досмотра, и зонах, предназначенных для пассажиров, следующих транзитом, таким образом, чтобы была исключена возможность наблюдения за курением табака из других помещений.

Согласно ст. 23 Федерального закона № 15-ФЗ за нарушение законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака устанавливается дисциплинарная, гражданско-правовая, административная ответственность.

Дисциплинарная ответственность применяется к работникам в рамках нарушения ими трудовой дисциплины в случае несоблюдения норм о запрете курения табака на рабочих местах. Выбор мер дисциплинарной ответственности за нарушение норм указанного Федерального закона в данном случае является компетенцией конкретного работодателя.

Гражданско-правовая ответственность связана с возмещением вреда жизни или здоровью человека, и порядок ее применения нормативно регламентирован в статьях 1084 – 1094 Гражданского кодекса РФ.

Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1500 рублей (ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ). Более жесткое наказание – от 2000 до 3000 рублей предусмотрено для тех, кто курит на детских площадках (ч. 2 ст. 6.24 КоАП РФ).

Приемная 8-(38822)-6-42-27

  • Руководство
  • Структура
  • Функции и полномочия
  • История
  • Пресс-служба
  • 95 лет Санитарной слyжбе
  • Памятки населению
  • 75 лет ПОБЕДЫ
  • Защита прав потребителей
  • Направления деятельности
  • Гигиеническое обучение
  • Здоровый образ жизни
  • Рекомендации гражданам
  • Статические материалы
  • Профилактическая дезинфекция
  • Приказы
  • Постановления
  • Нормативные документы
  • Противодействие коррупции
  • Информационная безопасность
  • Общая информация
  • Структура
  • Этапы инспекции
  • Перечень документов
  • Правила рассмотрения жалоб
  • Платные услуги
  • Для заявителей
  • Общая информация
  • Структура
  • Аттестаты и лицензии
  • Область аккредитации
  • Информация для заказчиков
  • Информация для заявителей
  • Прейскурант на гос. услуги
  • Прейскурант на платные услуги
  • Фотогалерея
  • Видеогаллерея

О проведении рейда по соблюдению ФЗ №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», отказу от курения табака и ведению здорового образа жизни в Онгудайском районе

  • размер шрифта уменьшить размер шрифта увеличить размер шрифта
  • Печать
  • Эл. почта

Специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай» в Онгудайском районе проводились рейды по организациям по контролю соблюдения требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты и контролю за соблюдением требований антитабачного закона. В ходе мероприятий осмотрены территории центрального рынка «Ойрот», Онгудайской районной больницы, районного Дома Культуры. Всем жителям районного центра и гостям района раздавались листовки с информацией о вреде курения, о местах, где курение запрещено.

Возле выхода из магазина «Мария-Ра» нарушители все-таки были. Двое мужчин, о чем-то беседуя, курили по сигарете. Оба мужчины были предупреждены что в случае повторного нарушения им грозит штраф в размере от 500 до 1500 рублей. В ходе рейда проводилась проверка кафе, в том числе «Панда», расположенный в центре села.

Кроме этого, сотрудниками филиала проводились лекции и беседы в организованных коллективах о вреде курения, направленные на профилактику табакокурения. Жителей села в очередной раз призвали к соблюдению норм Федерального закона № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», отказу от курения табака и ведению здорового образа жизни.

магазин “Фрутовый сад” (до) проверки (отсутствует знак о запрете курения)

магазин “Фруктовый сад” (после) проверки (присутствует знак о запрете курения)

Жителям и гостям села проводилось анкетирование по теме: “Влияние курения на здоровье подростков”, были розданы листовки и буклеты о курении.

Проводилась беседа о вреде курения и их последствиях

Курение запрещено! Санкции за нарушение «антитабачного» закона

Основами законодательства Российской Федерации «Об охране здоровья граждан» определены важнейшие аспекты социальной политики государства по приоритетным направлениям охраны здоровья населения, одним из которых является профилактическое направление. Основными причинами неблагоприятной тенденции в состоянии здоровья населения Российской Федерации являются распространенность вредных привычек, среди которых главную роль играет табакокурение

С 01. 06. 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 23. 02. 2013 № 15 – ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Данным законом установлены запреты курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах, ценовые и налоговые меры, направленные на сокращение спроса на табачные изделия, запрет рекламы и стимулирования продажи табака, спонсорства табака и пр.

В настоящее время запрещено курение табака на территориях и в помещениях школ, гимназий, лицеев, ВУЗов, СУЗов, детских садов, учреждений дополнительного образования детей (музыкальных, спортивных школ, домов творчества, культуры и т. д. ), больниц, санаториев, на пляжах, детских площадках, рабочих местах, в общественном транспорте и т. д. , с 01 июня 2014 года введен запрет на курение:

в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании

в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;

в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах;

на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении.

С 01. 06. 2014 розничная торговля табачной продукцией может осуществляться только в магазинах и павильонах, исключение сделано только для развозной торговли в населенных пунктах, где нет магазинов и павильонов.

Запрещается розничная торговля табачной продукцией с выкладкой и демонстрацией табачной продукции в торговом объекте. Информация о предлагаемой табачной продукции будет доводиться до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемого товара, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой табачной продукции без использования каких – либо графических изображений и рисунков, демонстрация товара допускается только лишь после ознакомления покупателя с перечнем продаваемой табачной продукции

С 15 ноября 2013 года введена административная ответственность за нарушение так называемого «антитабачного» закона.

Так, вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака карается административным штрафом от 1 до 2 тыс. рублей (ч. 1 ст. 6. 23 КоАП РФ), а если деяние совершено родителем (законным представителем) ребенка – от 2 до 3 тыс. рублей (ч. 2 ст. 6. 23 КоАП РФ).

«Курильщики» нарушившие запрет на курение на отдельных территориях и помещениях понесут наказание, также в виде штрафа от 500 до 1000 рублей (ч. 1 ст. 6. 24 КоАП РФ), а «любителей» покурить на детских площадках будут штрафовать от 2 до 3 тыс. рублей (ч. 2 ст. 6. 24 КоАП РФ).

Административная ответственность также предусмотрена за несоблюдение требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения – ч. 1 ст. 6. 25 КоАП РФ (штраф на долж. лицо до 20 тыс. рублей, на юр. лицо до 60 тыс. рублей).

Кроме того организацию и учреждение за несоблюдение правил выделения и оснащения специальных мест для курения табака на открытом воздухе (ч. 2 ст. 6. 25 КоАП РФ) могут наказать в размере от 50 до 80 тыс. рублей (как юр. лицо), а должностное лицо – от 20 до 30 тыс. рублей.

Индивидуальные предприниматели или юридические лица, не исполнившие обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности ждет штраф в размере до 90 тыс. рублей, индивидуальных предпринимателей до 40 тыс. рублей (ч. 3 ст. 6. 25 КоАП РФ).

Комментарии к антитабачному закону

С 1 июня 2013 г. вступил в силу ФЗ от 23.02.2013 г.№15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее ФЗ «Об ограничении курения табака»), который еще называют “антитабачный закон”. Данный закон придет на смену действующему сегодня ФЗ от 10.07.2001 г. №87-ФЗ «Об ограничении курения табака», который будет признан утратившим силу.

Новый Закон разработан с учетом положений Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по борьбе против табака и направлен на охрану таких основополагающих прав граждан, как право на охрану здоровья и право на благоприятную среду (ст. ст. 41, 42 Конституции РФ).

Распоряжением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. №1563-р утверждены Концепция осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010 – 2015 годы, а также план мероприятий по ее реализации.

Целью Концепции является создание условий для защиты здоровья россиян от последствий потребления табака и воздействия табачного дыма путем реализации мер, направленных на снижение потребления табака и уменьшение его воздействия на человека.

Потребление табака, в том числе в виде табачных изделий, является существенной угрозой для здоровья граждан Российской Федерации.

В Российской Федерации ежегодно от болезней, связанных с потреблением табака, погибают от 350 тысяч до 500 тысяч граждан.

Распространенность потребления табака среди взрослого населения Российской Федерации в различных регионах страны составляет 53 – 80 % среди мужчин и 13 – 47 % – среди женщин.

Распространенность потребления табака среди юношей и девушек составляет соответственно 28 – 67 % и 15 – 55 %.

Около 80 процентов населения Российской Федерации подвергается ежедневному пассивному курению табака. Вещества, содержащиеся в табачном дыме, обладают токсичными, мутагенными и канцерогенными свойствами.

Кроме того, в Российской Федерации растет потребление кальяна, сигар и трубок, состав табака которых не регулируется.

Поэтому совершенствование законодательства в сфере производства, продажи и реализации табака продиктовано острой необходимостью.

ФЗ «Об ограничении курения табака» вводит большое количество положений, которые отсутствовали в ранее действовавшем федеральном законе. В частности, данным законом вводятся обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц:

cоблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

осуществлять контроль за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности;

обеспечивать права работников на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

Продвижению табачной продукции на рынок Российской Федерации и дальнейшему увеличению числа ее потребителей способствуют низкие налоги и цены на табачные изделия, активная реклама табака, низкая информированность населения о вреде потребления табака и воздействия табачного дыма на человека, недостаточный уровень организации профилактической работы и медицинской помощи, направленных на отказ от потребления табака.

Реклама табачной продукции.

В целях сокращения спроса на табак и табачные изделия устанавливается запрет на рекламу и стимулирование продажи табака, табачной продукции и потребления табака.

Основными мерами, направленными на поэтапный запрет рекламы, спонсорства и стимулирования продажи табачных изделий, являются:

введение полного запрета на рекламу, стимулирование продажи и спонсорство табачных изделий, а также осуществление контроля и мер административной ответственности за нарушение запрета;

введение запрета на использование табачных торговых марок в отношении продукции, не относящейся к табачной;

создание механизма постоянного информирования распространителей рекламы о воздействии рекламы на увеличение распространения потребления табачных изделий и вовлечение новых потребителей табака, особенно детей, молодежи и женщин, и стимулирование распространителей рекламы к замене рекламы табака на другие виды рекламы;

создание механизма, препятствующего распространению в качестве социальной рекламы любых форм рекламы табака или рекламы антитабачной направленности, разработанной при участии или поддержке табачных компаний.

Статьей 16 ФЗ «Об ограничении курения табака» вводится запрет на рекламу табачных изделий и стимулирование продажи табака, табачных изделий. Нормы данной статьи дополняют уже действующие сегодня ограничения в сфере рекламы табака, установленные Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ “О рекламе” (далее ФЗ «О рекламе»).

Согласно положениям вышеуказанной статьи в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещаются:

1) реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции и (или) потребления табака, в том числе:

а) распространение табака, табачных изделий среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков;

б) применение скидок с цены табачных изделий любыми способами, в том числе посредством издания купонов и талонов;

в) использование товарного знака, служащего для индивидуализации табачных изделий, на других видах товаров, не являющихся табачными изделиями, при производстве таких товаров, а также оптовая и розничная торговля товарами, которые не являются табачными изделиями, но на которых использован товарный знак, служащий для индивидуализации табачных изделий;

г) использование и имитация табачного изделия при производстве других видов товаров, не являющихся табачными изделиями, при оптовой и розничной торговле такими товарами;

д) демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных как для детей, так и для взрослых, аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака;

е) организация и проведение мероприятий (в том числе лотерей, конкурсов, игр), условием участия в которых является приобретение табачных изделий;

ж) организация и проведение культурных, физкультурных, спортивных и других массовых мероприятий, целью, результатом или вероятным результатом которых является прямое или косвенное побуждение к приобретению табачных изделий и (или) потреблению табака (в том числе организация и проведение массовых мероприятий, в которых табачные изделия установлены в качестве призов);

з) использование фирменных наименований, товарных знаков и знаков обслуживания, а также коммерческих обозначений, принадлежащих табачным организациям, при организации и осуществлении благотворительной деятельности;

2) спонсорство табака.

Необходимо отметить, что, запрет на демонстрацию табачных изделий и процесса потребления табака вводится только в отношении вновь созданных произведений. Таким образом, с момента вступления в силу ФЗ «Об ограничении курения табака» мультфильм “Ну, погоди” и другие передачи для детей не уйдут с экранов.

Допускается демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака в процессе целенаправленного информирования населения о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма в средствах массовой информации при проведении информационных кампаний (сюжет, репортаж о вреде курения и т.д.).

С 1 июня 2014 г. при демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальных программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, вещатель или организатор демонстрации должен будет обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде потребления табака непосредственно перед началом или во время демонстрации такого произведения, такой программы.

В соответствии со статьей 23 ФЗ «О рекламе» реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна:

1) содержать утверждение о том, что курение имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;

2) осуждать воздержание от курения;

3) обращаться к несовершеннолетним;

4) использовать образы несовершеннолетних.

Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться:

1) в теле- и радиопрограммах, при кино- и видеообслуживании;

2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио- и видеопродукции;

3) на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов;

4) с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их;

5) на всех видах транспортных средств общего пользования;

6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

7) в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.

Реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов табачных изделий, в организациях или местах, в которых не допускается розничная продажа таких изделий или их определенных видов, запрещается. При проведении рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, запрещается привлекать несовершеннолетних к участию в их раздаче, а также предлагать им такие образцы.

Розничная продажа табачной продукции.

Нормы ФЗ «Об ограничении курения табака», регулирующие порядок осуществления розничной продажи табачной продукции, будут вступать в силу поэтапно. Так, с 1 июня 2013 года запрещается розничная торговля табачной продукцией:

на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг;

Запрещаются продажа табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, вовлечение детей в процесс потребления табака путем покупки для них либо передачи им табачных изделий или табачной продукции, предложения, требования употребить табачные изделия или табачную продукцию любым способом.

В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск табачной продукции (продавца), сомнения в достижении лицом, приобретающим табачную продукцию (покупателем), совершеннолетия продавец обязан потребовать у покупателя документ, удостоверяющий его личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст покупателя. Перечень соответствующих документов устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Продавец обязан отказать покупателю в продаже табачной продукции, если в отношении покупателя имеются сомнения в достижении им совершеннолетия, а документ, удостоверяющий личность покупателя и позволяющий установить его возраст, не представлен.

С 1 июня 2014 г. розничную торговлю табачной продукцией можно будет осуществлять только в стационарных магазинах и павильонах.

В случае отсутствия в населенном пункте магазинов и павильонов будет допускаться торговля табачной продукцией в других торговых объектах или развозная торговля табачной продукцией.

С указанной даты нельзя будет выкладывать табачную продукцию на витринах розничного магазина. Покупателю будет предлагаться перечень продаваемой табачной продукции, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке с указанием цены продаваемой табачной продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков.

При этом с 1 июня 2014 г. демонстрацию табачной продукции покупателю в торговом объекте можно будет осуществлять по его требованию только после ознакомления с перечнем продаваемой табачной продукции (пункт 4, 5 статьи 19 «Об ограничении курения табака»).

Курение табачной продукции.

С 1 июня 2013 г. на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта; на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг; на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров; в помещениях социальных служб; в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления; на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях; в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов; на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами; на автозаправочных станциях будет действовать полный запрет на курение, в том случае, если в вышеуказанных организациях (территориях) отсутствуют специально выделенные места для курения на открытом воздухе или изолированные помещения для курения, оборудованные системами вентиляции.

С 1 июня 2014 г., вышеуказанное требование будет распространяться и на поезда дальнего следования, при оказании услуг по перевозкам пассажиров; на коммунально-бытовые объекты (гостиницы, хостелы, кемпинги и т.п.); организации торговли (торговые центры) и общественного питания (бары, рестораны, кафе и т.д.), помещения рынков, на нестационарные торговые объекты; на пассажирские платформы, используемые исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении.

Не допускается потребление табака несовершеннолетними.

Статьей 23 ФЗ «Об ограничении курения табака» за нарушение законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака установлена дисциплинарная, гражданско-правовая, административная ответственность.

В настоящее время незаконная продажа товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, представляет собой объект административного правонарушения, ответственность, за которую предусмотрена статьей 14.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В соответствии с указанной нормой при выявлении факта совершения индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом административного правонарушения в сфере оборота табачной продукции контролирующие органы привлекают нарушителя к административной ответственности. Размер штрафа для граждан составляет от 1500 до 2000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой, для должностных лиц – от 3000 до 4000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой, для юридических лиц – от 30 000 до 40 000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой;

Статьей 11.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена ответственность за курение в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородного поезда, а также в не установленных для курения местах в поезде местного или дальнего сообщения, либо на судне морского или внутреннего водного транспорта, либо на воздушном судне при продолжительности полета менее трех часов, в виде предупреждения или административного штрафа в размере 100 руб.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: