Новые гос номера в России плануруется ввести в ближайшее время: масштабная реформа

Новые гос номера в России плануруется ввести в ближайшее время: масштабная реформа

Новые гос номера в России для всех транспортных средств могут быть введены уже в 2018 году. Какие перемены еще запланированы на ближайшие годы?

Тотальное обновление

Известно, что новые гос номера в России в 2017 году введены не будут, а вот через год автомобилистам стоит готовиться к масштабной процедуре, которая обяжет установить новый госзнак на любое транспортное средство.

ГОСТ-50577 1993 года, который сегодня регламентирует внешний вид и правила использования номерного знака, безнадежно устарел, поэтому в МВД инициировали глобальную реформу, точкой отсчета которой станет разработка нового государственного стандарта для автономеров. Поработать над новой концепцией номерных знаков поручено НИЦ по проблемам безопасности дорожного движения.

Какие основные задачи попытаются решить в ведомстве?

  • Ввести госномера нового образца в России для мотоциклов и транспортных средств японских и американских концернов, чтобы уменьшенный размер госзнака вписывался в параметры специально отведенного для его установки места.
  • Разрешить делать дополнительные отверстия в госномере для его более надежного крепления.

На заметку! Сегодня штраф за новые «дырочки» в госномере составляет 500 рублей.

Известно, что Российская федерация автомобилистов уже предложила гос номера нового образца. Но пока неизвестно, понравился ли МВД предложенный вариант и насколько кардинально ведомство планирует обновить внешний вид номерных знаков. Переработка действующего ГОСТа включена в плановые работы на следующий год, окончательно утвердить новый формат гос номеров в России должны к маю 2018, а утвердить – к октябрю.

О расходах бюджета и дополнительной нагрузке на автолюбителей не сообщается, хотя большинство владельцев личных авто поддерживают предложение МВД, особенно в части, которая касается дополнительных отверстий для крепления, ведь они уменьшают риск потери номера и, как следствие, избавят от лишних расходов.

Госномер за свой счет

А дополнительные расходы российским автомобилистам, возможно, понести придется. Летом глава ГИБДД Виктор Нилов поделился с журналистами «Российской газеты» планами об изменении закона о регистрации транспортных средств. Если законопроект будет одобрен Госдумой и подписан президентом, то автовладельцам придется изготавливать номерные знаки за свой счет.

Сегодня изготовлением, закреплением за конкретным авто и выдачей номерных знаков занимается ГИБДД. Если новый закон утвердят, водитель будет получать только свидетельство о регистрации автомобиля с указанием регистрационного номера. Будет ли он присваиваться произвольно или продаваться на специальных аукционах, пока неизвестно. После получения свидетельства о регистрации водитель будет обязан обратиться в одну из уполномоченных организаций для заказа номерного знака за свой счет.

Исчезнувший регион

В конце октября зампред комитета по транспорту Александр Старовойтов рассказал, что в новом ГОСТе могут отказаться от указания региональной принадлежности авто. Новые гос номера в России без региона будут введены только в том случае, если ГИБДД подтвердит, что без регионального индекса можно четко идентифицировать владельца авто.

Инициатива кажется вполне оправданной, ведь сегодня цифры, указывающие на регион, потеряли значимость из-за разрешения регистрировать транспортное средство в любом регионе, независимо от места прописки автовладельца.

Об электронном паспорте

С июля 2017 г. традиционный паспорт автомобиля будет заменен на электронный. Плюсы от такого нововведения, по мнению главы ГИБДД, очевидны:

  • не придется хранить бумажную «простыню» с данными об автомобиле;
  • полный доступ к истории автомобиля (операции купли-продажи, техобслуживание, ремонт, замена гос номеров на авто и пр.);
  • удобное дополнение имеющихся данных.

Перевод всех ПТС в электронный формат должен завершиться к 1.07.2017. До этого времени ГИБДД обязана привести все имеющиеся базы в соответствие с новыми требованиями.

Что делать в случае кражи номера?

Пока в МВД решают, какие будут новые гос номера на авто, Госавтоинспекция напоминает о действиях, которые следует предпринять в случае кражи номерного знака и поступления предложения купить «потерянный» госномер.

Ни в коем случае нельзя соглашаться на помощь «добрых людей» о выкупе своего же номера. Заменить регистрационный знак следует в ГИБДД, при этом и времени, и денег будет потрачено меньше. Достаточно написать заявление об утрате или краже госномера и оплатить две госпошлины:

  • за выдачу регистрационного знака – 1500 руб.;
  • за выдачу свидетельства о его регистрации – 300 руб.
Читайте также:
Какой Штраф за курение в подъезде, школе и других общественных местах в 2021 году

На заметку! Внутриведомственный приказ обязывает выдавать новые номера в течение трех часов, но на практике ждать приходиться не больше часа.

Сложнее, конечно, обстоят дела с возвратом краденных «красивых» номеров или госзнаков на автомобили, которые зарегистрированы в другом регионе или стране. Мошенники просят за возврат до 10 тысяч рублей, и часто водители соглашаются, ведь процедура восстановления подобных автономеров стоит дороже.

В ГИБДД напоминают о случаях, когда после перевода денег в указанном месте номерного знака не оказалось – такие мошеннические схемы весьма распространены. При этом наказать воров практически нереально. Даже если их удается отследить, то уголовная ответственность за кражу начинается с суммы в тысячу рублей, а жестянка с цифрами столько не стоит. В итоге из-за «отсутствия состава преступления» в возбуждении уголовного дела отказывают.

Изменение формата номерных знаков, которые будут плотнее прилегать к штатному месту на автомобиле, а также разрешение на более надежные крепления, вероятно, помогут отчасти решить и эту проблему – скрутить такие номера будет сложнее.

Новые гос номера в России планируется ввести в ближайшее время

Соответствие кода региона прописке владельца

Пошаговые действия при выдаче номеров:

  1. Владелец авто или мотоцикла подготавливает для регистрационного отделения пакет документов. Наличие бланков и документов подтверждает достоверность регистрации транспортного средства.
  2. Подача собранных бланков для регистрации в отделение, установленное органом порядка.
  3. Изготовление госномеров на автомобиль с 2020 года производится сторонними фирмами, имеющими лицензии, либо в отделении ГИБДД.
  4. Транспортное средство передается владельцу с новым государственным индивидуальным регистрационным знаком, соответствующим региону его прописки.

Изготовление государственных регистрационных знаков разрешено фирмам, имеющим лицензиюОтметим, что все эти операции может взять на себя автомобильный салон, где совершается покупка автомобиля. Соответственно, с января в России из автосалона покупатель сможет забрать машину с новым номером. Сюда же прилагается и свидетельство о регистрации.

Скорее всего, на территории России снова введут прежний принцип: водителю будут вручать номер с региональным кодом регистрации. К примеру, номеру жителя Москвы будет присвоен код 77,97 и т.д. вместо прежних цифровых обозначений – 82 или 750.

Основные нововведения по табличкам

Действительно, на сегодняшний день российские законодатели работают над новым ГОСТом. Предполагается, что он поможет решить ряд проблем, возникающих с ныне существующими номерами. Это отметает догадки и слухи, будто бы не хватает номерных вариантов.

Новые законы Госдумой уже приняты и одобрены

Новый закон о госномерах с 2020 года предполагает наличие буквенных, цифровых комбинаций таких же, как и ранее. Отличие будет касаться форматов номеров. Индивидуальные регистрационные знаки можно будет вмонтировать на транспортное средство с необычной установочной площадкой. В основном это касается американских, японских автомобилей и многих мотоциклов. У них номера, как правило, квадратной формы.

Номер по новому ГОСТу

Другие положения закона:

  1. При покупке машины в автосалоне, водителю не нужно ехать в ГИБДД. Дилеры сами оформляют документы и выдают номера.
  2. Если автомобиль с пробегом, то процедура остается прежней. Автомобилисту придется самостоятельно посетить ГИББД.
  3. На подержаных ТС можно будет восстановить идентификационный номер, если он прогнил или поржавел.
  4. Красивые сочетания букв и цифр будут продаваться на специальных аукционах и легально. Вырученные на торгах суммы будут попадать в бюджет.
  5. Запрет оформления транспортного средства на несовершеннолетнего ребенка, усыновителей, недееспособных лиц или людей преклонного возраста. Водитель обязан достичь 16-летнего возраста.

Мнение эксперта

Опытный эксперт — министр экономики РФ Антон Силуанов, уверяет, что денежная реформа в России сегодня — это выдумки журналистов. По его словам реформа нужна только в том случае, когда нужно укрепить и упорядочить денежное обращение в стране. Министр утверждает, что России это сейчас не нужно, так как с инфляцией проблем нет, а рубль стабилен и силён, он готов «поспорить» со многими иностранными валютами.

Читайте также:
Реестр курильщиков и паспорт при покупке сигарет - новые антитабачные меры

Правительство Страны постоянно обращает свой взор в сторону возможности смены рубля. Однако обнародовать какие-бы то ни было сведения на эту тему власти не спешат.

Неизвестным остается и то, будет ли это обычная замена купюр — старые на новые, либо же это будет полное преобразование российской валюты, как это было в распавшемся Советском Союзе.

Достоверность разговоров, которые ведутся вокруг денежной реформы, весьма сомнительны. Одно можно сказать точно — новый год развеет либо же подтвердит опасения российских граждан.

Это интересно: специалисты Центробанка предлагают заменить бумажные российские купюры на пластиковые. Они уверяют, что такие деньги будут узнавать во всем мире, они будут служить долго и государству не придется выкладывать кругленькие суммы на регулярные денежные реформы.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Проведение денежной реформы в России: подводные камни

Кампании по обновлению и замене банкнот — не редкость в современном мире. Как пример можно привести реформу в Индии. Наренда Моди, в 2016 году, изъял из оборота все крупные купюры. А ведь они составляли на то время 86% всей денежной налички страны! Что же из этого вышло? Несколько оздоровилась экономика Индии, а её жители, отвернувшись от безнала, стали скупать золото, создав настоящий ажиотаж.

Как же «вычислить» с помощью изъятия старых крупных купюр тех, кто прячет неизвестно откуда взявшиеся денежки «под подушкой»? Очень просто! Не допустить старые банкноты к расчетам. Ввести такое правило: нужно тебе купить что-то за старую денежку? — иди в банк. Там тебе надо поменять старую купюру на новую и подтвердить происхождение данной налички.

Естественно, что такой подход к делу обязательно «произведет на свет» подпольные обменные пункты. Этого подводного камня не избежать. Работы прибавится и полицейским, и налоговикам, и сотрудникам повыше. А вот простой люд, в преддверии денежной реформы, все больше посматривает в сторону долларов и евро, у которых каждые 6 лет дизайн не меняют. Такое поведение людей может повлечь за собой запрет доллара на территории России.

Запретят ли доллар в России?

Запрет американской валюты на территории РФ — тема не новая. И причиной этому является не только предстоящая денежная реформа в России, а и экономико-политические отношения РФ и США.

Евгений Федоров, член комитета по бюджету и налогам, с уверенностью говорит о том, что хождению долларовой валюты в России уже давно следовало бы положить край. Однако большой сложностью в этом вопросе является отсутствие механизма изъятия доллара у обычных людей. В этом направлении работает сегодня Госдума и различные экспертные сообщества.

Е. Федоров уверен, что процветание российской экономики возможно только после полного отказа от доллара.

В связи со всем вышесказанным многие СМИ говорят о том, что курс доллара к зиме взлетит до небес. А также возможно, что к концу года 2018, долларовые купюры можно будет обменять на российские рубли далеко не во всех государственных банках РФ и в ограниченном количестве. При обмене потребуется паспорт и «объяснительная записка» о том, откуда эти денежки взялись. Нельзя также не отметить, что все это пока только слухи.

Что говорит по поводу денежной реформы 2018 года Аркадий Трачук — гендиректор «Гознака»

Гендиректор в своих выступлениях и интервью говорит о том, что банкноты старого образца себя изжили. Старая денежная концепция была разработана в середине 90-ых годов и, по словам А. Трачука, требует изменений. Первой обновления требует 5000-ая банкнота.

Читайте также:
Можно ли с собакой в метро и каковы правила перевозки

Говоря о возможности проведения денежной реформы, начальник «Гознака» заверяет, что платформа для действий полностью готова, все технологии и необходимые ресурсы ждут «старта», который может дать только Центробанк. За ним окончательное слово: каковы будут сроки проведения денежной реформы в России, порядок и реальные темпы модернизации — всё это определяет главный банк страны.

На такие заявления генерального директора «Гознака» Банк России реагирует совершенно спокойно — не отрицая и не подтверждая.

Складывается впечатление, что главные банкиры страны уже приняли свое решение и лишь выжидают какое-то время.Денежная реформа 2018 года — насколько неизбежна и какой жесткой будет?

Разговоры о том, что денежная реформа в России скоро произойдет, пошли летом 2017. Первым об этом заговорил Александр Юров — бывший директор департамента наличного денежного обращения в РФ. Уста чиновника первым произнесли новость о том, что жителям страны придется пережить «глубокую модернизацию» — замену рублёвых банкнот.

И действительно, начало процесса граждане страны уже ощутили, увидев новенькие «двухсотки» и двухтысячные рубли.

Александр Юров, в том же 2017-ом заявил, что менять старые купюры на новые необходимо примерно раз в 6 лет. При этом следует изменять и дизайн рублей, и защитные знаки на них.

Интересный факт: статистика утверждает, что рейтинг стран мира с оборотом теневого капитала выглядит следующим образом:

  1. Украина.
  2. Нигерия.
  3. Азербайджан.
  4. Россия.

Предсказать, как скажется денежная реформа на простых жителях страны, нетрудно — практически никак. А вот тем, у кого есть крупные «теневые» накопления, придется смириться с их обесцениванием. С помощью денежной реформы (если таковая произойдет) правительство провозгласит борьбу с теневой экономикой и коррупцией на несколько ближайших лет.

Покупка красивых номеров

Следующий новый год порадует автолюбителей. Так, в январе 2021 года в силу должен вступить проект о резервировании и выкупе красивого госномера, разработанный Минэкономразвития. Все действия будут производиться на сайте Госуслуги.

С 2021 года на сайте госуслуг можно зарезервировать красивый госномер

Чтобы получить красивый номер на авто, необходимо его вначале зарезервировать, а затем оплатить повышенную госпошлину. Тарифы будут прописаны в Налоговом кодексе. Помимо этого, номера россиянам можно купить на аукционе. Регулировкой и контролем торговых сделок, повышением или понижением стартовых ставок будут заниматься регионы. Предусмотрено отчисление ½ всех налогов в местный бюджет.

Рынок красивых сочетаний будет легализован

Позволяется одновременно принять участие сразу в 5 торгах. Каждый региональный аукцион длится ровно месяц. Начальная ставка должна соответствовать минимальному размеру пошлины, указанной в Налоговом кодексе. В обязательном порядке нужна регистрация в регионе проживания.

До 1 июня 2020 года к операторам, работающим на аукционной электронной площадке, Минфином будут разработаны и установлены особые требования. В регионах до конца текущего года должны быть рассмотрены и утверждены правила, касающиеся проведения торгов.

Итоги

В ГИББД России акцентируют внимание населения на введении с 1 января 2020 года нового закона «О получении индивидуального номерного знака». Такое положение поможет ускорить регистрацию транспортных средств

Отметим, что этот проект планировалось ввести в действие летом 2019 г., но потребовались доработки, занявшие некоторое время

Такое положение поможет ускорить регистрацию транспортных средств. Отметим, что этот проект планировалось ввести в действие летом 2019 г., но потребовались доработки, занявшие некоторое время.

А какие нововведения из озвученных правительством вы одобряете?

Готовится масштабная реформа автомобильных и мотоциклетных регистрационных знаков

В России могут появиться новые автомобильные и мотоциклетные номера. Пересмотр действующих ГОСТов, как стало известно “Ъ”, готовится структурами МВД РФ. Планируется, в частности, уменьшить размер номерных знаков для мототехники. Владельцам американских и японских машин, возможно, будут выдавать задние номера нового формата, напоминающие мотоциклетные. Собственные госзнаки могут появиться и у ретро- и спортивных автомобилей.

Разработку новой редакции госстандарта для номерных знаков начал Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) МВД России. Об этом “Ъ” рассказал начальник центра Олег Порташников. Действующий ГОСТ-50577 выпущен еще в 1993 году. Необходимость его пересмотра связана с рядом накопившихся проблем. В частности, большая часть продаваемых в РФ мотоциклов — зарубежного производства, пояснил “Ъ” Олег Порташников. Площадка под задний номер, установленная на заводе, меньше по размерам, чем российский знак (245 мм на 160 мм).

Читайте также:
Административная амнистия 2021 к 100 летию октябрьской революции

В случае, когда байк покупается у официальных дилеров, компания предоставляет клиентам переходники-рамки. Однако, как показывает практика, они недостаточно надежны: поток ветра на больших скоростях может погнуть или оторвать номер, говорит господин Порташников. Байкеры, которые ввозят мотоциклы в Россию самостоятельно, далеко не всегда используют переходники, а порой сознательно ставят номера с нарушением (загибают края, переворачивают знак и т. д.), говорят в НИЦ. В новой редакции ГОСТа планируется размеры заднего мотоциклетного номера пересмотреть, чтобы он соответствовал западным стандартам.

ГОСТ следует пересмотреть и для легковых автомобилей, считают в НИЦ. В России по-прежнему много зарубежной техники (японская, американская) с нестандартными местами для крепления знаков. Штатные отверстия на площадках порой не совпадают с отверстиями на номерах, поясняет Олег Порташников. Автовладелец не имеет права сверлить дополнительные отверстия в номерном знаке, за это предусмотрен штраф в размере 500 руб. Для удобства граждан, считают в НИЦ, можно разрешить отверстия в номере делать, но в определенных местах. Также не исключено и появление в стандарте прямоугольных задних номеров под штатные крепления иномарок.

В МВД также думают о том, чтобы перенять западный опыт идентификации ретроавтомобилей. В некоторых странах владельцам таких машин выдаются специальные номера, которые дают собственнику право эксплуатировать транспортное средство при соблюдении ряда условий: только по выходным, вдали от скоростных автострад, на определенном расстоянии от места проживания собственника и т. д. Аналогичная ситуация — с машинами для соревнований. Для них тоже необходимо вводить особый вид госзнаков и особые условия пользования, считают авторы инициативы, поскольку порой ралли проходят по дорогам общего пользования.

Эскизы новых номеров уже разработали в Российской автомобильной федерации (РАФ, президентом является экс-глава ГИБДД России Виктор Кирьянов), направив их в МВД. В пресс-службе Росстандарта “Ъ” подтвердили: пересмотр ГОСТ-50577 заложен в план по стандартизации на 2017 год. Публичное обсуждение первой редакции стандарта должно начаться в сентябре 2017 года, окончательная редакция будет готова в мае 2018 года. Утверждение нацстандарта запланировано на октябрь 2018 года, через 3-18 месяцев после этого документ может вступить в силу.

Отметим, что автономера для региональных подразделений ГИБДД закупаются примерно раз в год Центром специального назначения в области безопасности движения МВД. Последние несколько тендеров (отдельно для каждого федерального округа) прошли летом 2016 года. В ЦФО, например, конкурс выиграло столичное АО “Знак” (контракт на 120 млн руб. на изготовление и поставку 525,5 тыс. номеров), в СЗФО — ООО “Типография N2” (контракт на 30,2 млн руб., изготовление 132 тыс. знаков).

Производители мотоциклов идею поддержали. “Уменьшение номерного знака будет правильным решением, которое будет стимулировать мотоциклистов устанавливать его на штатное место,— заявил “Ъ” глава марки BMW Motorrad в России Владимир Чайковский.— Мы сталкиваемся с тем, что большие номерные знаки становятся источником заметной вибрации или причиной трещин на заводском кронштейне для номера”.

“Крепления на различных моделях отличаются, для каждой мы вынуждены искать свой способ решения проблемы,— добавил глава марки Harley-Davidson в России и СНГ Антон Прохоров.— В ряде случаев мы используем переходники. Их стоимость входит в комплекс предпродажного обслуживания мотоцикла”. Уменьшенные номера, по его мнению, являются “шагом навстречу пожеланиям мотоциклистов”. Совладелец столичной компании по прокату мотоциклов Russian Run Rentals Владимир Гусаков говорит, что сейчас нет проблем купить переходник под номер, некоторые байкеры делают их своими руками. “Но введение новых знаков меньшего размера избавило бы мотоциклистов от лишних трат,— говорит он.— Основная проблема больших номеров — их внешний вид, он портит эстетику мотоцикла”.

Читайте также:
Розыск должника (в том числе по алиментам): когда предусмотрен, как написать заявление

Зампред комитета классических автомобилей РАФ Петр Шляхин считает, что запланированные НИЦ нововведения должны быть увязаны с особым порядком регистрации некоторых категорий автомобилей, которые должны быть описаны в законе о регистрации ТС (уже несколько лет разрабатывается Госдумой). По его словам, владельцы ретроавтомобилей сегодня платят полноценный транспортный налог, хотя на дороги выезжают несколько раз в год: “В результате коллекционеры свои машины порой вообще не регистрируют”.

Председатель ралли-клуба классических автомобилей Станислав Соловьев добавляет, что реставраторы восстанавливают автомобили времен войны или менее старинные “Волги” и “Победы”, собирая по частям, и зарегистрировать их сложно. Что касается спортивных автомобилей, то регистрация их необходима прежде всего для возможности выезда за рубеж на соревнования, чтобы не вызывать вопросов у таможни, пояснил “Ъ” Петр Шляхин. Но по факту это сделать почти невозможно, потому что каждая такая машина с конструктивной точки зрения уникальна. По его словам, спецномера для спортивных машин есть в некоторых европейских странах, госзнаки серии “Спорт” существовали и в СССР.

Новые номера: что изменится и когда начнут выдавать

Выдачу госномеров нового формата синхронизируют со вступлением в силу закона, предусматривающего серьезные изменения в процессе государственной регистрации автомобилей, — все нововведения заработают одновременно 4 августа. О том, что МВД попросило Росстандарт перенести вступление в силу нового ГОСТа для госномеров на август, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на представителя научного центра безопасности дорожного движения МВД России Андрея Капустина.

По его словам, в ведомстве еще в конце 2018 года закупили госномера на 2019 год, а провести тендер на новые госномера в МВД не могли, поскольку действовал старый ГОСТ. Кроме того, для удобства как автомобилистов, так и самого министерства запуск новых госномеров было решено совместить с глобальными изменениями в постановке на учет новых транспортных средств. Информацию о переносе вступления в силу нового ГОСТа Autonews.ru также подтвердили в Госавтоинспекции.

Новый ГОСТ сохраняет действующие технологии изготовления номеров, шрифт, а также тип 1 (вид госномеров, который используется на 90% легковых и грузовых автомобилей). Всего будет введено десять типов новых номерных знаков для автомобилей и мототехники. Мотоциклетные номера станут меньше в размерах в полтора раза — сейчас российские госзнаки на иностранные мотоциклы просто не помещаются без дополнительных манипуляций, а знаки для японских и американских праворульных автомобилей формой будут напоминать квадрат, также для учета особенностей предназначенной под госзнак площадки иностранного формата.

Появятся новые номера для макси-скутеров, которые по своим размерам получатся идентичными мотоциклетным (190 на 154 мм), но при этом будут отличаться другим набором букв и цифр.

Также планируется ввести особые номера для мопедов, для олдтаймеров и спортивных автомобилей. Как сообщал «Коммерсантъ», основное их отличие — буквы К и С, отделенные чертой от остальных символов. Ретрокары и спортивные машины получили не по одному, а по три типоразмера знаков. К примеру, владельцы ГАЗ-69, «Москвичей» смогут использовать задний двухстрочный номер в отведенном под советский номер пространстве. Кроме того, новый ГОСТ регламентирует, что каждая заготовка номера должна иметь уникальный 12-значный код изготовителя. Он подскажет полиции, где, кем, когда был произведен госзнак и где он продан. Также вступающим в силу в августе ГОСТом снят запрет на сверление дополнительных отверстий в знаке: уточнено лишь, что они не должны затрагивать символы, флаг и код RUS.

Важно, что нововведение не потребует от водителей внеплановой перерегистрации транспортных средств — автовладельцы будут менять госномера только по собственному желанию. Однако при постановке на учет автомобилей с 4 августа водителям будут выдавать исключительно плашки нового формата — таким образом произойдет постепенное вытеснение старых госномеров новыми.

Со вступлением в силу 4 августа закона «О государственной регистрации транспортных средств» обладатели новых машин смогут зарегистрировать свои транспортные средства не только в отделениях ГИБДД: нововведение позволит воспользоваться помощью уполномоченных на это специализированных организаций.

Читайте также:
Утверждена национальная стратегия в интересах женщин

Речь идет, в частности, об официальных дилерах. До этого момента у МВД будет время разработать и внедрить все нормативно-правовые акты, необходимые для регламентации процесса, включая те, что определяют требования к компаниям для допуска к регистрации автомобилей, а также ответственность за подачу некорректных данных о транспортных средствах в отделения ГИБДД. Уже готовы приказы по закреплению требований к формам «водительских» документов — ПТС и СТС, а также по порядку их оформления.

Важно понимать, что Госавтоинспекция, как и раньше, продолжит выполнять функции по постановке автомобилей на учет — новый закон этой обязанности ГИБДД не лишает. А вот выдача государственных регистрационных знаков подразделениями Госавтоинспекции как раз исключается.

После прохождения всех необходимых административных процедур, связанных с регистрацией транспортного средства, регистрационное подразделение Госавтоинспекции присваивает транспортному средству государственный регистрационный номер и выдает свидетельство о регистрации транспортного средства. А сами пластины владелец транспортного средства или его уполномоченное лицо, например дилер, будет заказывать самостоятельно в любой специализированной организации, получившей лицензию. Речь идет только о регистрации новых, ранее не регистрировавшихся транспортных средств — в случае с перерегистрацией автомобилей ничего не меняется.

Закон предполагает, что специализированные торгующие организации смогут участвовать в процессе регистрации автомобилей от имени покупателя: готовить заявления, передавать эти документы в регистрационные подразделения ГИБДД, а после проверки получать СТС с присвоенным автомобилю госномером для своего клиента. Возможны разные варианты для упрощения этого процесса — например, если у дилера есть возможность установить на своих площадях оборудование для изготовления госномеров, он может это сделать. Тогда автомобилист сможет уехать из ДЦ на автомобиле с госномерами.

Либо, если у дилера такой возможности нет, можно заказывать их у сторонних организаций и также выдавать их автомобилистам. Кроме удобства, нововведение позволит исключить выезд на дорогу незарегистрированных транспортных средств. Сейчас, напомним, на новых автомобилях без номеров можно ездить 10 дней.

В Госавтоинспекции пока не говорят, будут ли каким-то образом меняться размеры госпошлин, которые придется заплатить при постановке автомобиля на учет. На текущий момент, согласно сайту Госуслуг, госпошлина за выдачу регистрационных знаков на автомобили составляет со скидкой 1,4 тыс. руб., за выдачу свидетельства о регистрации ТС с учетом скидки придется заплатить 350 рублей. Что касается стоимости оказания услуги и изготовления самих табличек, то предельные тарифы на них разработает ФАС.

В России госномера на авто поменяют размер и форму

“Ъ” удалось ознакомиться с текстом документа, который вводит десять новых типов регистрационных знаков

Уже в 2019 году российским водителям начнут выдавать новые номерные знаки. Мотоциклетные номера станут меньше в размерах в полтора раза, а знаки для японских праворульных авто формой будут напоминать квадрат. Планируется ввести особые номера для мопедов, а также для классических и спортивных автомобилей. Соответствующий ГОСТ утвержден приказом Росстандарта и вступает в силу с 1 января, сообщает “Ъ”.

С 1 января 2019 года в соответствии с приказом Росстандарта 555-ст вводится в действие новый ГОСТ «Знаки государственные регистрационные транспортных средств». Разработка документа началась в 2016 году по инициативе Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ.

“Ъ” удалось ознакомиться с текстом документа, который вводит десять новых типов регистрационных знаков. Так, для мотоциклистов будут доступны номера уменьшенного размера: 190 на 145 мм (вместо нынешних 245 на 160 мм). У зарубежных мотоциклов (их на порядок больше отечественных) маленькая площадка под номер — российский госзнак на нее просто не помещается. Старый ГОСТ 1993 года этого не учитывал. Байкерам приходится использовать переходники, без них ветер может сорвать номер на скорости.

Читайте также:
Россиянам могут запретить пользоваться соцсетями на работе

Появятся также номера, рассчитанные на задние площадки японских и американских машин с нестандартным местом крепления. Речь идет об автомобилях, ввезенных в РФ «серым» образом, а не через дилеров. В 2009 году ввоз подобных авто резко сократился в результате введения заградительных пошлин. Тем не менее, по данным агентства «Автостат», в РФ доля машин, например, с правым расположением руля составляет 8,2% (4,1 млн транспортных средств). По «американцам» точных данных нет. У многих таких машин задняя площадка квадратная, и автовладельцам приходится, как и байкерам, использовать самопальные переходники либо сгибать стандартный прямоугольный номер (его размер 520 на 112 мм). Размер новых госзнаков — 290 на 170 мм.

Необходимо разработать технические условия для применения ГОСТа, пояснил “Ъ” член технического комитета «Безопасность дорожного движения» при Росстандарте, зампред комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации Петр Шляхин. «Нужны чертежи с более точными параметрами — к примеру, расстояния между символами,— пояснил он “Ъ”.— Уверен, что до 1 января в МВД их разработают». После этого МВД начнет закупки новых номеров у производителей на тендерах. Этим обычно занимается специальная полицейская структура — Центр специального назначения в области безопасности дорожного движения. Источник “Ъ” говорит, что сначала надо исчерпать запасы номеров старого формата, на это может уйти несколько месяцев.

Тем временем стандарт вводит еще несколько типов номеров. Впервые появляются специальные госзнаки для мопедов: по размеру они будут как мотоциклетные (190 на 145 мм), но с другим набором букв и цифр — ММ55АА77RUS (структура мотоциклетного, напомним, 1133АА77RUS). Новый тип номеров предназначен для владельцев так называемых макси-скутеров, говорит знакомый с ситуацией источник “Ъ”: они не являются полноценными мотоциклами, но оборудованы двигателями объемом более 50 куб. см. Планов регистрировать традиционные мопеды и скутеры (с маленькими двигателями и скоростью, ограниченной 50 км/ч) у ГИБДД пока нет. Зато появятся специальные мотоциклетные номера на красном фоне для работников иностранных дипмиссий, а также знаки для квадроциклов.

Ретро- и спортивные авто также получат свои знаки. Основное их отличие — буквы «К» и «С», отделенные чертой от остальных символов. Так, к примеру, номер для классической 21-й «Волги» может выглядеть так: К ММ97677RUS; для участника ралли — С ММ97677RUS. «”Классика” и спортивные машины получили не по одному, а по три типоразмера знаков,— отмечает Петр Шляхин.— К примеру, владельцы ГАЗ-69, “Москвичей” смогут использовать задний двухстрочный номер для “классики” в отведенном под советский номер пространстве». На введении подобных номеров уже давно настаивает Российская автомобильная федерация: там считают, что в перспективе нужны специальные правила движения такой техники. Для этого, в свою очередь, нужны специальные правила регистрации, пояснил Петр Шляхин.

Ряд нововведений носит на первый взгляд технический характер. Так, ГОСТ регламентирует, что каждая заготовка номера должна иметь уникальный 12-значный код изготовителя. Он подскажет полиции, где, кем, когда был произведен госзнак и где он продан. Помимо этого ГОСТом снят запрет на сверление дополнительных отверстий в знаке: уточнено лишь, что они не должны затрагивать символы, флаг и код RUS.

В ходе разработки стандарта, рассказывает источник “Ъ”, эксперты предлагали подумать о номерах для электромобилей (с буквой «Е»), велосипедных номерах, а также об использовании новых немецких шрифтов. Но от этих идей отказались по разным причинам.

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков поддержал идею спецномеров для «японцев» и «американцев». «Несмотря на пошлины, ввоз таких машин продолжается, хотя и в небольшом количестве,— говорит он.— Но игнорировать потребности владельцев уже купленных автомобилей мы не можем. Нельзя же вечно ездить с загнутыми номерами. Стандарт этот нужен был давно».

Гендиректор компании «Симикон» (производитель дорожных камер «Кордон») Илья Барский назвал стандарт разумной идеей. «Придется только добавить новые формы к списку распознаваемых камерами, это несложно»,— говорит он. При этом он отметил, что проблем с распознаванием изогнутых номеров камерами нет: «У нас заметное количество приборов есть на Дальнем Востоке, и ни техподдержка, ни заказчики ни разу не жаловались». В компании «Технологии распознавания» (производитель камер «Автоураган») также отметили, что изогнутые знаки на «японцах» комплексы распознают без проблем.

Читайте также:
Разбил бутылку в магазине: что делать и кто платит?

Автомобильные знаки ждут масштабные перемены

Уже в 2019 году российским водителям начнут выдавать новые номерные знаки. Мотоциклетные номера станут меньше в размерах в полтора раза, а знаки для японских праворульных авто формой будут напоминать квадрат. Планируется ввести особые номера для мопедов, а также для классических и спортивных автомобилей. Соответствующий ГОСТ утвержден приказом Росстандарта и вступает в силу с 1 января.

С 1 января 2019 года в соответствии с приказом Росстандарта 555-ст вводится в действие новый ГОСТ «Знаки государственные регистрационные транспортных средств». Разработка документа началась в 2016 году по инициативе Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ (“Ъ” сообщал об этом).

“Ъ” удалось ознакомиться с текстом документа, который вводит десять новых типов регистрационных знаков. Так, для мотоциклистов будут доступны номера уменьшенного размера: 190 на 145 мм (вместо нынешних 245 на 160 мм). У зарубежных мотоциклов (их на порядок больше отечественных) маленькая площадка под номер — российский госзнак на нее просто не помещается. Старый ГОСТ 1993 года этого не учитывал. Байкерам приходится использовать переходники, без них ветер может сорвать номер на скорости.

Регистрационный знак уменьшенного размера для мотоциклов

Появятся также номера, рассчитанные на задние площадки японских и американских машин с нестандартным местом крепления. Речь идет об автомобилях, ввезенных в РФ «серым» образом, а не через дилеров. В 2009 году ввоз подобных авто резко сократился в результате введения заградительных пошлин. Тем не менее, по данным агентства «Автостат», в РФ доля машин, например, с правым расположением руля составляет 8,2% (4,1 млн транспортных средств). По «американцам» точных данных нет. У многих таких машин задняя площадка квадратная, и автовладельцам приходится, как и байкерам, использовать самопальные переходники либо сгибать стандартный прямоугольный номер (его размер 520 на 112 мм). Размер новых госзнаков — 290 на 170 мм.

Регистрационные знаки для легковых, грузовых автомобилей и автобусов с нестандартным местом крепления

Необходимо разработать технические условия для применения ГОСТа, пояснил “Ъ” член технического комитета «Безопасность дорожного движения» при Росстандарте, зампред комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации Петр Шляхин. «Нужны чертежи с более точными параметрами — к примеру, расстояния между символами,— пояснил он “Ъ”.— Уверен, что до 1 января в МВД их разработают». После этого МВД начнет закупки новых номеров у производителей на тендерах. Этим обычно занимается специальная полицейская структура — Центр специального назначения в области безопасности дорожного движения. Источник “Ъ” говорит, что сначала надо исчерпать запасы номеров старого формата, на это может уйти несколько месяцев.

Тем временем стандарт вводит еще несколько типов номеров. Впервые появляются специальные госзнаки для мопедов: по размеру они будут как мотоциклетные (190 на 145 мм), но с другим набором букв и цифр — ММ55АА77RUS (структура мотоциклетного, напомним, 1133АА77RUS). Новый тип номеров предназначен для владельцев так называемых макси-скутеров, говорит знакомый с ситуацией источник “Ъ”: они не являются полноценными мотоциклами, но оборудованы двигателями объемом более 50 куб. см. Планов регистрировать традиционные мопеды и скутеры (с маленькими двигателями и скоростью, ограниченной 50 км/ч) у ГИБДД пока нет. Зато появятся специальные мотоциклетные номера на красном фоне для работников иностранных дипмиссий, а также знаки для квадроциклов.

Регистрационные знаки для для внедорожных мототранспортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (слева) и мопедов (справа)

Ретро- и спортивные авто также получат свои знаки. Основное их отличие — буквы «К» и «С», отделенные чертой от остальных символов. Так, к примеру, номер для классической 21-й «Волги» может выглядеть так: К ММ97677RUS; для участника ралли — С ММ97677RUS. «”Классика” и спортивные машины получили не по одному, а по три типоразмера знаков,— отмечает Петр Шляхин.— К примеру, владельцы ГАЗ-69, “Москвичей” смогут использовать задний двухстрочный номер для “классики” в отведенном под советский номер пространстве». На введении подобных номеров уже давно настаивает Российская автомобильная федерация: там считают, что в перспективе нужны специальные правила движения такой техники. Для этого, в свою очередь, нужны специальные правила регистрации, пояснил Петр Шляхин.

Читайте также:
В России появятся новые номера на авто

Регистрационные знаки для классических (ретро) легковых и грузовых автомобилей (К) и регистрационные знаки для спортивных легковых и грузовых автомобилей (С)

Ряд нововведений носит на первый взгляд технический характер. Так, ГОСТ регламентирует, что каждая заготовка номера должна иметь уникальный 12-значный код изготовителя. Он подскажет полиции, где, кем, когда был произведен госзнак и где он продан. Помимо этого ГОСТом снят запрет на сверление дополнительных отверстий в знаке: уточнено лишь, что они не должны затрагивать символы, флаг и код RUS.

В ходе разработки стандарта, рассказывает источник “Ъ”, эксперты предлагали подумать о номерах для электромобилей (с буквой «Е»), велосипедных номерах, а также об использовании новых немецких шрифтов. Но от этих идей отказались по разным причинам.

Как госзнаки поменяют размер и форму, но не содержание

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков поддержал идею спецномеров для «японцев» и «американцев». «Несмотря на пошлины, ввоз таких машин продолжается, хотя и в небольшом количестве,— говорит он.— Но игнорировать потребности владельцев уже купленных автомобилей мы не можем. Нельзя же вечно ездить с загнутыми номерами. Стандарт этот нужен был давно».

Гендиректор компании «Симикон» (производитель дорожных камер «Кордон») Илья Барский назвал стандарт разумной идеей. «Придется только добавить новые формы к списку распознаваемых камерами, это несложно»,— говорит он. При этом он отметил, что проблем с распознаванием изогнутых номеров камерами нет: «У нас заметное количество приборов есть на Дальнем Востоке, и ни техподдержка, ни заказчики ни разу не жаловались». В компании «Технологии распознавания» (производитель камер «Автоураган») также отметили, что изогнутые знаки на «японцах» комплексы распознают без проблем.

Новые гос номера в России плануруется ввести в ближайшее время: масштабная реформа

В России могут появиться новые автомобильные и мотоциклетные номера. Пересмотр действующих ГОСТов готовится структурами МВД РФ. Планируется, в частности, уменьшить размер номерных знаков для мототехники. Владельцам американских и японских машин, возможно, будут выдавать задние номера нового формата, напоминающие мотоциклетные. Собственные госзнаки могут появиться и у ретро- и спортивных автомобилей. Об этом сообщает «Коммерсант».

Разработку новой редакции госстандарта для номерных знаков начал Научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения (НИЦ БДД) МВД России. Об этом «Ъ» рассказал начальник центра Олег Порташников. Действующий ГОСТ-50577 выпущен еще в 1993 году. Необходимость его пересмотра связана с рядом накопившихся проблем. В частности, большая часть продаваемых в РФ мотоциклов — зарубежного производства, пояснил «Ъ» Олег Порташников. Площадка под задний номер, установленная на заводе, меньше по размерам, чем российский знак (245 мм на 160 мм). В случае, когда байк покупается у официальных дилеров, компания предоставляет клиентам переходники-рамки. Однако, как показывает практика, они недостаточно надежны: поток ветра на больших скоростях может погнуть или оторвать номер, говорит господин Порташников. Байкеры, которые ввозят мотоциклы в Россию самостоятельно, далеко не всегда используют переходники, а порой сознательно ставят номера с нарушением (загибают края, переворачивают знак и т. д.), говорят в НИЦ. В новой редакции ГОСТа планируется размеры заднего мотоциклетного номера пересмотреть, чтобы он соответствовал западным стандартам.

ГОСТ следует пересмотреть и для легковых автомобилей, считают в НИЦ. В России по-прежнему много зарубежной техники (японская, американская) с нестандартными местами для крепления знаков. Штатные отверстия на площадках порой не совпадают с отверстиями на номерах, поясняет Олег Порташников. Автовладелец не имеет права сверлить дополнительные отверстия в номерном знаке, за это предусмотрен штраф в размере 500 руб. Для удобства граждан, считают в НИЦ, можно разрешить отверстия в номере делать, но в определенных местах. Также не исключено и появление в стандарте прямоугольных задних номеров под штатные крепления иномарок.

Читайте также:
Реестр курильщиков и паспорт при покупке сигарет - новые антитабачные меры

В МВД также думают о том, чтобы перенять западный опыт идентификации ретроавтомобилей. В некоторых странах владельцам таких машин выдаются специальные номера, которые дают собственнику право эксплуатировать транспортное средство при соблюдении ряда условий: только по выходным, вдали от скоростных автострад, на определенном расстоянии от места проживания собственника и т. д. Аналогичная ситуация — с машинами для соревнований. Для них тоже необходимо вводить особый вид госзнаков и особые условия пользования, считают авторы инициативы, поскольку порой ралли проходят по дорогам общего пользования.

Эскизы новых номеров уже разработали в Российской автомобильной федерации (РАФ, президентом является экс-глава ГИБДД России Виктор Кирьянов), направив их в МВД. В пресс-службе Росстандарта «Ъ» подтвердили: пересмотр ГОСТ-50577 заложен в план по стандартизации на 2017 год. Публичное обсуждение первой редакции стандарта должно начаться в сентябре 2017 года, окончательная редакция будет готова в мае 2018 года. Утверждение нацстандарта запланировано на октябрь 2018 года, через 3-18 месяцев после этого документ может вступить в силу.

Производители мотоциклов идею поддержали. «Уменьшение номерного знака будет правильным решением, которое будет стимулировать мотоциклистов устанавливать его на штатное место,— заявил «Ъ» глава марки BMW Motorrad в России Владимир Чайковский.— Мы сталкиваемся с тем, что большие номерные знаки становятся источником заметной вибрации или причиной трещин на заводском кронштейне для номера».

«Крепления на различных моделях отличаются, для каждой мы вынуждены искать свой способ решения проблемы,— добавил глава марки Harley-Davidson в России и СНГ Антон Прохоров.— В ряде случаев мы используем переходники. Их стоимость входит в комплекс предпродажного обслуживания мотоцикла». Уменьшенные номера, по его мнению, являются «шагом навстречу пожеланиям мотоциклистов». Совладелец столичной компании по прокату мотоциклов Russian Run Rentals Владимир Гусаков говорит, что сейчас нет проблем купить переходник под номер, некоторые байкеры делают их своими руками. «Но введение новых знаков меньшего размера избавило бы мотоциклистов от лишних трат,— говорит он.— Основная проблема больших номеров — их внешний вид, он портит эстетику мотоцикла».

Зампред комитета классических автомобилей РАФ Петр Шляхин считает, что запланированные НИЦ нововведения должны быть увязаны с особым порядком регистрации некоторых категорий автомобилей, которые должны быть описаны в законе о регистрации ТС (уже несколько лет разрабатывается Госдумой). По его словам, владельцы ретроавтомобилей сегодня платят полноценный транспортный налог, хотя на дороги выезжают несколько раз в год: «В результате коллекционеры свои машины порой вообще не регистрируют». Председатель ралли-клуба классических автомобилей Станислав Соловьев добавляет, что реставраторы восстанавливают автомобили времен войны или менее старинные «Волги» и «Победы», собирая по частям, и зарегистрировать их сложно. Что касается спортивных автомобилей, то регистрация их необходима прежде всего для возможности выезда за рубеж на соревнования, чтобы не вызывать вопросов у таможни, пояснил «Ъ» Петр Шляхин. Но по факту это сделать почти невозможно, потому что каждая такая машина с конструктивной точки зрения уникальна. По его словам, спецномера для спортивных машин есть в некоторых европейских странах, госзнаки серии «Спорт» существовали и в СССР.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: