Новые плацкартные вагоны РЖД: фото внутри, когда появятся, в каких поездах

Шкаф в купе и лаз к соседям. Чем удивил новый плацкарт

Абсолютно новый плацкартный вагон презентован в Москве. Плацкарт лишился третьих полок, но получил шкафы, индивидуальные окна для каждого пассажира и даже воздуховоды, как в самолете. Уже в следующем году поезда, составленные из таких вагонов, пойдут на юг. Однако к самим вагонам пока есть вопросы.

В чем принципиальные отличия новых вагонов, а также о плюсах и минусах нового плацкарта рассказал автор блога «1520. Все о ж/д» Кирилл Балберов.

Шире, тише, быстрее

Прототип плацкартный вагон габарита Т представлен в Москве на площади Павелецкого вокзала. Он пробудет там до 16 октября, так что все желающие смогут оценить вагон и передать свои пожеланию производителю – Тверскому вагоностроительному заводу, входящему в Трансмашхолдинг.

Фото: Фейсбук / Трансмашхолдинг

Вагон сделали с нуля, у него много новаций, в том числе по технической части. Впервые пассажирский вагон поезда дальнего следования получил пневматические тележки. Это значит, что он будет ходить тихо и плавно (например, как вагоны «Ласточки»).

Габарит – тоже очень важная характеристика подвижного состава. Удлинить или расширить вагон просто так нельзя – тогда он может «задеть» встречные поезда, платформы, столбы или просто не влезть в тоннель. Любое расширение вагона – даже на несколько сантиметров – должно быть продуманным и согласованным.

Для пассажирских вагонов всегда существовали свои габариты. Именно они определяли, что полки нельзя было сделать длиннее, а проходы в плацкартном вагоне шире. Однако теперь это стало возможным. Новый вагон сделан в габарите, который называется «Т». Ранее его использовали в основном для электропоездов.

«Компания Российские железные дороги провела огромную работу, чтобы поезда с вагонами габарита “Т” – а это в том числе и “Ласточка” – могли эксплуатироваться на всей сети. Это была непростая работа, мы ее делали, в том числе в рамках подготовки к пропуску двухэтажного состава. Сейчас вся эта работа завершена», – сообщил на презентации нового вагона Дмитрий Пегов, замглавы РЖД.

Везде, куда будут ходить поезда нового габарита, инфраструктура готова, и никакой опасности, что более широкий вагон что-то заденет, нет. Вагон габарита «Т» стал шире на 28 см и длиннее на 73 см, чем его предшественники. Это позволило изменить планировку внутри. Теперь, например, там помещается не девять плацкартных отсеков, как раньше, а десять, а число перевозимых пассажиров увеличилось до 58 человек. В вагоне сохранили два туалета и впервые сделали отдельное помещение для душа.

Напротив последнего отсека (у туалетов) нет боковых мест, но расположен шкаф для хранения белья (это нужно проводникам).

Эксплуатироваться вагоны будут в виде двухвагонных сцепов. Ранее двухвагонные сцепы уже были запушены из Москвы в Белгород, Псков и даже Владивосток. На практике обычно это выглядит так: на одну пару вагонов приходится по два проводника (а не по три-четыре, как раньше). Купе проводников расположено в одном из двух вагонов. На начальной станции каждый из проводников «сажает» пассажиров в нужный вагон, а вот на промежуточных небольших остановках посадка и высадка производится только через тот вагон, где едут проводники. Эта же система, судя по всему, будет реализована и с новыми вагонами.

Читайте также:
Условия брачного договора: какие можно включить и какие обязательны

Поезда из вагонов габарита «Т» пойдут на юг из Москвы или Петербурга уже во второй половине 2021 года. Точный маршрут еще не определен. Помимо плацкартных вагонов в том же габарите сделают купейные и СВ, но о них подробностей пока нет. Новые вагоны рассчитаны на скорость до 160 км/ч.

Шкафы в купе и воздуховоды, как в самолете

Планировка вагона полностью изменена. В этом плацкарте нет третьих багажных полок. Возле каждого места есть светильники, usb-разъемы (а внизу еще и розетки) и воздуховоды, как в самолетах. Теперь каждый пассажир сможет регулировать поток воздуха под себя. Кроме того, каждое место можно занавесить шторкой.

Фото: Фейсбук / Трансмашхолдинг

Дефицита сеток, крючков и штанг нет. Сделали даже «карманы» под смартфоны, а на верхних полках, где теперь можно сидеть, как в купейном вагоне, появились столики.

Если боковые места почти не изменились, то про плацкартные отсеки, которые часто называют «купе», это не скажешь. Они теперь двух видов. Четыре отсека из 10, где расположены аварийные выходы, мало отличаются от привычных, а вот другие переделаны капитально.

Фото: Фейсбук / Трансмашхолдинг

Главное, что появилось в шести оставшихся купе – это шкаф-колонна, который стоит ровно посредине отсека.

В шкафу есть ящики для обуви и две больших полки для багажа пассажиров верхних полок (нижние могут убирать вещи по старинке под полку). Еще из шкафа можно выдвинуть столик и попить за ним чай.

Нижняя поперечная полка в купе со шкафом стала похожа на боковушку. Она состоит из трех частей. Это два сиденья – у окна и у прохода, – а между ними секция, которая или опускается, образуя единую «лежанку», или поднимается, трансформируясь в столик.

Окно разделено на несколько частей для каждого пассажира. На боковых местах каждый пассажир получил по половине окна, а в «купе» – по четвертинке. Исключение составляют отсека, где нет шкафа – там окно полноценное.

Если вы лежите на поперечной полке в купе со шкафом, то соседа напротив вы не видите. Там глухая стена с крючками для одежды. Но вы можете открыть шторку в соседнее купе. На прототипе вагона «лаз» к соседям может открыть любой из пассажиров. В будущем, это исправят: шторка будет закрываться на замок с двух сторон и открыть ее можно будет только при обоюдном желании.

Читайте также:
Курортный сбор в России 2021: последние новости

Так что теперь пассажиры, едущие вдвоем или с детьми, должны покупать места не напротив друг друга, как раньше, а через стенку. Это возможно только в том случае, если РЖД сможет наладить нормальное информирование пассажиров через свой сайт или через кассиров о том, на какие места покупаются билеты. До сих пор этого не случилось и, покупая билет в плацкарт, пассажир до последнего не знает, какой вагон ему попадется – такой, где нет даже розеток, или такой, где есть и розетки, и светильники, и душ.

Куда девать багаж

Еще не очень ясно, куда девать багаж пассажирам верхних боковых полок и верхних полок в тех купе, где нет шкафов. В представленном в Москве прототипе вагона в одном из отсеков сделали пластиковые полки под ручную кладь, но они не выглядят очень надежными и уничтожают всю идею – нормально сидеть наверху.

Впрочем, уже сейчас в России немало поездов дальнего следования, где пассажиры верхних мест остались без багажной полки (например, в двухэтажных вагонов). Минтранс это учел и недавно внес поправки в правила проезда в поездах, закрепив равные права за пассажирами верхних и нижний полок таких вагонов на размещение вещей внизу.

Прототип вагона активно обсуждают в соцсетях, и довольно много категоричных мнений о том, что поезда с такой компоновкой не будут удобны всем пассажирам. Возможно, это и правда не лучшее решение, например, для пожилых людей или пассажиров с детьми. Здесь важно, однако, понимать, что эти плацкарты не придут на смену классическим. Из них лишь сформируют некоторые поезда, так что у пассажира останется выбор, какой вагон выбрать для путешествий.

Цены в такие вагоны останутся на уровне других плацкартов. Во-первых, производителю удалось не уменьшать, а наоборот увеличить количество перевозимых в вагоне пассажиров. Во-вторых, стоимость проезда в плацкартном вагоне устанавливает государство, и повлиять на нее перевозчик не может.

Новый плацкарт 2019 от РЖД — те же «яйца», только в профиль. Наш обзор

Опубликовано 14.10.2019 · Обновлено 04.02.2021

Я постоянно нахожусь в железнодорожной теме и уже устал слушать о новом, совершенно идеальном плацкартном вагоне РЖД. Плацкарт — он и есть плацкарт! Его может улучшить только ликвидация боковых полок, но тогда теряется экономическая выгода, соответственно и смысл «плацкарта» как бюджетного класса тоже исчезает. Ну ладно, я никому из обзорщиков не доверяю, у меня есть предчувствие, что многим за «правильные» обзоры просто платят, проедусь-ка я сам.

Я признаюсь честно, не любитель плацкартных вагонов. Я предпочитаю путешествовать в купе, мне нужна тишина и темнота. Но посмотрите на опубликованный уважаемым новостным агентством концепт вагона — полок с боку нет. Как такое возможно? Потом обнаруживаю, что такие вагоны курсируют только в фирменных поездах (Москва- Ростов, например), и цены в этот вагон сопоставимы с ценами на купе в других, «не фирменных» поездах. Какой смысл в таких вагонах, почему бы не поставить стенку с дверями, и получить купе? Но когда я зашел в реальный вагон, всё встало на свои места!

Читайте также:
Как стать донором крови: условия и требования

Боковые полки присутствуют, соответственно кардинальных улучшений ожидать уже не стоит. Так собственно и оказалось. Сразу мне всегда бросается в глаза тряпочный коврик, постеленный на приличный ковролин. Боятся, что его кто-нибудь запачкает видимо. Мое место в середине вагона на нижней полке. У меня два варианта размещения багажа: либо на полу, под моей полкой, либо на третей багажной полочке, под потолком. Раньше эта полочка была ниже что-ли, или больше. А еще в новой полке есть боковой ограничитель, который реально мешает запихивать на нее сумки даже средних размеров.

Кстати, эти ограничители есть и на верхней полке. Вместо классических откидных устройств предотвращения падений с верхних полок, здесь эта ужасная конструкция. Дело в том, что она полностью блокирует обзор окна. Как можно пассажира лишить возможности лицезреть красоты родины, я не понимаю. Очень тяжело ехать на верхней полке в неведении. Что касаемо длины полок, то она такая же, как и в обычном плацкарте. Если ваш рост превышает 160 см, будьте готовы спать с согнутыми ногами, в противном случае ваши ноги будут торчать в коридоре. На боковушках длина полки аналогичная. Ещё неловкий момент — не сразу можно догадаться как на верхнюю боковую полку забраться. Панели с дырками, напротив боковушек, и есть лестницы, причем ведущие на все верхние полки, а не только на боковые.

Давайте теперь о плюсах. Появились шторки, которыми можно отгородиться от всех и еще уменьшить освещенность в своем пространстве. Только пассажирам боковых полок повезло больше, их шторка имеет длину, которая полностью соответствует длине полки, и этой шторкой можно качественно уменьшить освещенность, а вот другим пассажирам повезло меньше. Шторка на верхних и нижних не боковых полках не закрывается полностью, остается сантиметров 10 либо в сторону коридора, либо окна. В любом случае свет будет падать в глаза. Мне например освещенность принципиальна, я не могу спать, когда в помещении светло. Возле каждого места есть два вида розеток: USB и обычная на 220 Вольт. Только это скорее нужно воспринимать как норму, само-разумеющееся, а не плюс. В туалете все как обычно, только появилась сушилка для рук. На входе в вагон стало больше места, там установили новый аппарат для подогрева воды.

Читайте также:
Круговое движение: правила проезда с изменениями 2021

В итоге я лично никакой существенной разницы в плане комфорта не заметил. Просто вагон привели к виду, который является нормой 21-го века. Пространства как было мало, так и осталось, а это ведь главный критерий комфорта, а не наличие USB розетки и индивидуального освещения. Цена на такой плацкарт должна быть ниже, чем на купе в любом поезде.

РЖД – отзыв

Обзор на новые плацкартные вагоны РЖД. Никогда ещё поездка на поезде не была такой комфортной!

Всем привет!

Как давно вы куда-нибудь ездили на поезде? Я предпочитала самолёты около 5-6 лет, часто летая по маршруту Ростов – Москва. Но в последнее время цены на билеты стали слишком кусачими, и было решено ехать на поезде. Очередная встреча с сервисом Ржд не внушала оптимизма. Поэтому я никак не ожидала, что от этой поездки останется столько положительных воспоминаний. Ну, по порядку.

Маршрут: Ростов-на-Дону – Москва

Поезд: фирменный поезд “Премиум”

Вагон: плацкартный

Время в пути: 16 часов 23 минуты

Цена билета: нижнее боковое 2991,70 ₽, верхнее боковое 1855,50 ₽

Сразу оговорюсь, что название поезда “Премиум” ни о чем не говорит. На другие поезда цены на билеты такие же, а иногда и дороже, если выбирать аналогичные места (плацкарт, боковое верхнее и нижнее место, кондиционер и биотуалет в вагоне). Не знаю, какие вагоны внутри у них, но при покупке билета на сайте этот поезд ничем особым не выделялся. P. S. На 150-200 р. дешевле поезда, которые едут 23-25 часов, но экономия того не стоит 😁

В общем, заходя в вагон, мы немножко обалдели, потому что это оказался вагон с тем самым новым современным дизайном, рендеры которого пару лет назад показывали по всем ТВ каналам.

Что же там есть нового?

Сразу бросается в глаза, что внутри стало уютно. Приятное сочетания светло-серого с древесной фактурой. На верхних “купейных” местах стенные панели даже на вид похожи на обои. Выглядит приятно и уютно.

Еще одна вещь, которой давно не хватало в наших поездах, – индивидуальные шторки на КАЖДОМ месте. Больше никаких гирлянд из простыней, которыми традиционно увешивают плацкартные вагоны! 😄

Шторы очень удобные. Свободно и бесшумно закрываются, легкие, но достаточно плотные, чтобы свет снаружи не мешал, или, чтобы ночью свет изнутри не мешал тем, кто снаружи.

Так у каждого появилось своё небольшое приватное пространство. Думаю те, кто путешествует с маленькими особенно это оценит.

Изменился дизайн лесенок, по которым можно влезть на верхние места. Теперь это широкая панель с прорезями для ног. Она же закрывает нижние “купейные” места от прохода.

Читайте также:
Запрет на торговлю пивом ИП будет введен в 2021 году

Еще мне понравилось, как облегчили и приподняли третью полку, на которой обычно лежат одеяла и багаж. Так вся эта “этажность” визуально не так сильно давит. И, конечно, верхним койкам теперь можно СИДЕТЬ! А не утыкалься лбом в потолок, если приподнимешься на лишние 5 см.

Плюс появились симпатичные бортики на верхних местах.

Еще одно удобство, которое наконец появилось у верхних мест, это индивидуальный столик. Теперь длинная народа на верхних полках точно станет удобнее!

Следующий плюс на миллион долларов, который сразу не так заметен, это РОЗЕТКИ И USB ЗАРЯДКИ ДЛЯ КАЖДОГО МЕСТА. Неужели цивилизация добралась и до нас?! У всех нижних мест есть розетка и USB-разъем (на нижнем боковом даже 2 – по обе стороны стола). На верхних местах USB.

Следующий неоценимый плюс – индивидуальное освещение. Когда вечером основной свет выключают, можно включить лампу у себя в отсеке. Ооочень удобно! Например, я долго не могла заснуть; закрыла шторку, включила свет и читала.

Еще несколько маленьких улучшений:

– спальные места удлиннили сантиметров на 10, правда это заметно сказалось на ширине и так узкого прохода (широкие чемоданы катить невозможно)

– двойные шторы на окнах, полупрозрачные и “глухие”

– “подстаканники” на столах

– отлично работает вентиляция, а это в сегодняшних вирусных реалиях важно

– новый удобный водонагеватель в вагоне, в котором теперь можно набрать и холодную воду

– новые мягкие и легкие поролоновые матрасы и воздушные подушки – понравились

– вместо тяжёлых пыльных одеял мягкие флисовые пледы, но даже зимой они врятли понадобятся, так как температура в вагоне очень комфортная

– проводница после всех новых пассажиров протирала полы

– дополнительная дверь, которая отделяет купе проводника и площадку с водонагревателем от основной части вагона; меньше шума, суеты и сквозняка, особенно ночью

В итоге поездка вышла приятной и комфортной. Хоть самолёт быстрее, но усталось от него сильнее. Полет всего 1 час 50 минут, но в аэропорт приехать нужно заранее плюс несколько пересадок, которые тоже требуют расходов, изматывают. А тут: спокойно едешь с книгой, попивая чаёк, поспал и – уже на месте. И нет ограничений по багажу!

Да, новые вагоны классные, но пару замечаний у меня есть.

Во-первых, из-за того, что изменились габариты полок, а третью полку уменьшили почти вполовину, места для размещения багажа стало ОЧЕНЬ мало. По сути чемоданы можно поставить только под нижними койками. Для тех, кто едет на верхних полках места не остается. Раньше большие сумки и чемоданы могли было закинуть на третью полку. Теперь туда влезут только небольшие сумочки и пакеты.

Мы ехали на боковых местах, но наш единствегый чемодан не влез под сидения. А если бы ехали с двумя? Даже не знаю, как бы их разместили. Сидения очень узкие.

Читайте также:
Незаконная парковка во дворе: куда жаловаться и как бороться, образец жалобы

Во-вторых, есть некоторые сомнения в долговечности использованных материалов. Наш вагон явно не только с конвеера, уже видны какие-то мелкие царапины, потертости.

Почти всё сделано из пластика (верхние полки, багажная полка, лесенка). Он приятный и выглядит хорошо, но насколько износостойкий? Время покажет.

В-третьих, покупать билеты через сайт проблемно. Он висит на каждом этапе. И даже если дело дошло до оплаты, деньги могут вернуться, и все придется начинать сначала. Это бесит!

По итогу скажу, что новые вагоны реально классные. Я давно не путешествовала на поезде, но тут получила настоящее удовольствие.

Подозреваю только, что такие вагоны у нас курсируют только из крупных городов в Москву и может быть в Петербург. Создают красивую картинку. А было бы здорово, если бы комфортный транспорт (любой) был для нас всех не диковинкой, а будничным явлением.

Новый плацкарт в вагоне габарита Т

Сергей Абдульманов

В феврале мы рассказывали про прототип плацкартного вагона в габарите 1-ВМ, после чего получили 548 комментариев. Трансмашхолдинг все их прочитал, как и кучу других комментариев в других местах. И анкеты из выставочного образца, и мнения экспертов со всех выставок. Если коротко, получился небольшой цейтнот: нужно вместить в вагон невмещаемое, потому что удобно ехать вшестером в плацкарте в габарите 1-ВМ довольно сложно. А ещё люди уже долгие годы просят сделать полки длиннее, что не очень реалистично в заданных условиях. И вот внезапно удалось пересмотреть базовый постулат: то, что ещё недавно считалось технически нереализуемым, получилось сделать. Теперь пассажирский вагон будет в габарите Т. Главная фишка — плюс 28 сантиметров в ширину.

И эти 28 сантиметров дали нам душ в каждом вагоне! Ещё из важного: плацкарты для интровертов а-ля капсульный отель, у каждого пассажира своё собственное окно, отдельный шкаф для белья, регулируемые воздуховоды, УФ-очистка туалетов после каждого использования.

История интересна тем, что можно проследить живую связь между бетой, обратной связью и внесёнными в следующей версии изменениями. Давайте посмотрим, что поменялось в прототипе по собранной обратной связи, как будет скомпонован новый вагон — и снова можно дать обратную связь ФПК и ТМХ прямо на Павелецком вокзале или тут. И она будет услышана.

Но, поскольку вокруг вагона царит некоторое непонимание, давайте разбираться.

Начнём с вопроса, почему вдруг стало можно сделать вагон шире, и почему раньше так не делали.

Что такое габарит Т?

Привычный плацкартный вагон 1-ВМ имеет габариты поперечного сечения 4,598 × 3,100 метра. Габарит Т — 5,260 (с учетом кондиционера)× 3,380 метра. То есть вагон получается шире и выше. «Шире» означает, что можно увеличить те же полки в длину, увеличить проходы, добавить всякого оборудования. «Выше» означает, что можно убрать из стен большую часть инженерки наверх или вниз, что также освободит место. Кондиционер, например, в нормальных вагонах в «жилой» части совершенно не нужен, и он первым откочёвывает на крышу. Окна тоже в таком габарите немного шире.

Читайте также:
Все о производственной травме: выплаты и компенсации, как оформить, степень тяжести

А что, так можно было — просто взять и сделать вагон больше?

Во-первых, Т длиннее. Это означает, что нужно заново рассчитывать все дуги, и кое-где их перекладывать. То есть он должен идеально вписываться во все повороты.

Во-вторых, Т выше и шире. Это значит, что кое-где он не пролезет в тоннель или путепровод, где-то собьёт кабель, где-то намотает светофор и так далее. Нужно пройти по всему маршруту и убрать все элементы, которые входят в габарит (в том числе при поворотах). Среди прочего это означает далеко не самые тривиальные работы по подъёму металлоконструкций и расширению тоннелей.

Поскольку «РЖД» уже работает над модернизацией сети под этот габарит, за год стало можно говорить о некоторых маршрутах на Т-вагоны. Связано это, в частности, с электропоездами и другими вагонами, имеющими похожие габариты. То есть постепенно будет всё больше и больше мест, где такой вагон пролезет. Сейчас новый плацкарт пролезет там, где уже ходят электрички.

Как проектировался новый вагон и что вообще показывают?

На Павелецком вокзале до 16 октября стоит концепт-прототип нового вагона. Увы, ограничения концепта на входе не озвучиваются (точнее, не озвучивались до моего прихода, судя по реакции ТМХ), поэтому люди думают, что это уже серийный образец. Более того, не озвучивается назначение вагона, что ещё больше путает людей:

  • Это прототип, до серии ещё далеко, например, ещё не до конца рассчитана инженерка. Это значит, что его надо смотреть как на особо понятный рендер, такой массово-габаритный макет. Нужен он только для того, чтобы мы могли по нему походить и прислать замечания. Материалы мебели, крепления, фурнитура, размеры окон, типы скруглений углов — всё это может и будет меняться.
  • Это будет вагон ночного экспресса. Как и в прошлый раз, самое важное — это поезд на 8 часов дороги. Зайти, лечь спать, проснуться, выйти. Никаких блужданий по вагону и дембельских пьянок. Отсюда возможность модулей а-ля «капсулы интровертов» вместо открытых плацкартов. Такие модули не предназначены ни для чего иного, кроме как ночных экспрессов.
  • Вагон для эксплуатации в двухвагонных сцепках. Заднего тамбура нет, вход только один: два вагона представляют собой неделимый объект с точки зрения логистики, поэтому тамбур в передней части второго вагона — это ещё и тамбур в задней части первого. Ещё Дейкстра такое предлагал, но реальность оказалась суровой, и жонглировать двухвагонными сцепками — это не то же самое, что одиночными вагонами. Накладные расходы до какого-то момента были выше.
  • Он смонтирован на платформе Т-вагона «как есть», то есть пока без применения стандартов по инсоляции, без серьёзной модификации окон (что требует пересчитать жёсткость стенок и вообще весь сопромат до кучи) и так далее. 4 отдельных окна с левой стороны и 2 отдельных окна для боковых полок справа сейчас сделаны из единых окон. Примерно такой же концепт и останется, но эти самые окна, возможно, будут значимо больше.
Читайте также:
За утрату единственного жилья заплатят 1 млн рублей

Как выглядит новый плацкартный вагон РЖД? Вид изнутри

РЖД запустили поезд с обновленным плацкартным вагоном. Корреспондент интернет-портала «Кубань 24» отправился в Анапу, чтобы одним из первых увидеть модернизированный интерьер.

В РЖД представили новый дизайн плацкартных вагонов в ноябре 2018 года. Главная особенность нового интерьера — функциональные модульные отсеки и обновленные пассажирские места с индивидуальными шторками и перегородками.

Интерьер выполнен в светлых тонах, сами полки — в серых, с красными подголовниками. Столики и перегородки стилизованы под светлое дерево.

Современному интерьеру — современную технику. Плацкарт оснащен вендинговыми автоматами и кофемашинами.

Полки в новом дизайне выглядят как диваны с подголовниками. Каждое место оборудовано розеткой и USB-разъемом.

Спальные места оснащены плотными шторами, похожими на вертикальные жалюзи, которые в любой момент можно закрыть и полностью отгородиться от попутчиков. А вся информация — время, номер вагона и температура за окном, выведена на специальное табло.

В туалетах — гигиенический душ, пеленальный столик, автоматический кран, дозатор мыла, бумажные полотенца, сушилка для рук.

Вагон будет включен в состав двух фирменных поездов: Ростов-на-Дону — Москва и Анапа — Москва. К концу 2019 года по стране будут курсировать 50 обновленных плацкартных вагонов.

Фото Максима Бессалого, «Кубань 24».

Авторы: Екатерина Устинова

В Краснодаре 23 сентября пройдет ярмарка вакансий

В Мостовском районе после авиационной обработки полей погибли пчелы на пасеках

Кубанская певица Маша Макарова объявила конкурс на лучший любительский клип

В Краснодаре водитель Volkswagen не признал свою вину в ДТП с тремя погибшими

Взрывоопасных предметов в здании медуниверситета в Краснодаре не нашли

В Сочи спасатели эвакуировали из Тисо-самшитовой рощи повредившего ногу туриста

Кондратьев: на Кубани выполнили план по ремонту дорог в рамках нацпроекта

В Краснодаре проходит традиционный баскетбольный турнир «Золотая корзина»

В Геленджике водитель ВАЗ не успел затормозить и въехал в грузовик

Кубанский музыкант Олег Аккуратов выпустил первый клип

Прощай, советский плацкарт: РЖД представили новые вагоны поездов

Москва, 22.09.2021, 08:40:06, редакция FTimes.ru, автор Евгений Омельченко.

Читайте также:
Частникам запретят владение автобусами и грузовиками

Российские плацкартные вагоны уже успели стать легендой, причем не в самом лучшем свете. Душные помещения, в которых приходится ехать порой целый день, неудобства, теснота – все это вызывало нарекания пассажиров. Но в РЖД заверяют – это вскоре окажется в прошлом, ведь уже готова разработка плацкартного вагона нового типа.

  • Розетки, светильники, Wi-Fi: чем еще можно будет насладиться в новом плацкарте
  • Новые вагоны будут доступны с середины 2021-го по доступным ценам
  • В Китае создали свою версию современного вагона поезда

Розетки, светильники, Wi-Fi: чем еще можно будет насладиться в новом плацкарте

На площади Павелецкого вокзала уже успели установить макет обновленного плацкартного вагона. Он был разработан российской корпорацией «Трансмашхолдинг» по заказу Российских железных дорог. Впервые новинка была представлена вниманию общественности в конце 2019-го года в виде макета. Теперь же плацкартный вагон был продемонстрирован в готовом состоянии.

Схема расположения мест в обновленном купе стандартная – две верхних полки, две нижних и еще две боковых. Но отличием от устаревшего советского плацкарта станет наличие не только вертикальных перегородок между полками, в которые можно удобно поместить свой багаж, но и присутствие в купе розеток, индивидуальных светильников и USB-проводов для подключения техники. Интерьер нового плацкарта выполнен в светло-бежевом оттенке.

Генеральный директор РЖД Олег Белозеров успел отметить не только техническое усовершенствование вагонов, но и удлинение полок для пассажиров, которые теперь будут иметь длину в сто восемьдесят сантиметров. Ранее они были на десять сантиметров короче, что создавало неудобство для высоких людей.

Новые вагоны будут доступны с середины 2021-го по доступным ценам

Естественно, в связи со всеми этими новшествами назрел вопрос – а какой будет стоимость билетов на обновленный плацкарт? Пассажиры уже приготовились раскошелиться, но глава РЖД успел заверить – цены будут приемлемыми и не завышенными. Новые технологии не должны сказаться на стоимости, так как ценовая политика железнодорожных перевозок регулируется государством.

На самом деле, вряд ли кто-то будет против потратить на железнодорожный билет на пару сотен рублей больше, если появится возможность больше не «жариться» в устаревших советских вагонах без наличия элементарных удобств, а получить современный сервис с новейшими технологиями, и Wi-Fi в том числе. Возможность на деле опробовать новый плацкарт у российских пассажиров появится во второй половине 2021-го года.

В Китае создали свою версию современного вагона поезда

Китайцы решили сделать ответ российской разработке, и создали свой ультрасовременный поезд, вагоны которого оборудованы по последнему слову техники. Здесь созданы удобные полки, которые сконструированы таким образом, что проходящий по коридору человек точно не будет видеть ног лежащих пассажиров. Для каждого пассажира обозначено свое личное пространство, имеется свой столик, окно, розетка, зарядное устройство. Кроме того, каждый пассажир может спрятаться от докучающих глаз за шторкой.

Читайте также:
Новый закон о техосмотре 170 фз в 2021: изменения, что нового

На самом деле, когда читаешь о таких разработках из России и Китая, то просто не можешь поверить. Неужели эпоха советского плацкарта наконец-то канет в лету? Неужели российские граждане получат комфортный современный сервис, а каждый пассажир будет иметь свое личное пространство? Если честно, убедиться в том, что это реальность, можно будет только проехавшись в таком плацкарте лично. И скоро такая возможность представится.

Новые плацкартные вагоны РЖД, фото внутри

РЖД наконец показала новый плацкартный вагон. Чтобы вы понимали, он не на картинке, а реальный.

Видео доступно по ссылке: https://frontend.vh.yandex.ru/player/15904244049012678774

«Федеральная пассажирская компания» ( «дочка» РЖД) показала прототип нового плацкартного вагона, изображения которого были опубликованы накануне.
Подобные вагоны могут начать перевозить первых пассажиров уже в декабре 2018 года.

Суть плацкарта практически не изменилась, но прибавилось удобства. У пассажиров, путешествующих на верхних полках, появились мягкие бортики в изголовье.

Общий столик с подстаканниками.

Небольшая деталь в виде шторок добавляет комфорта и личного пространства.

К обычной розетке на 220 V присоединились USB-розетка. Для каждого пассажира предусмотрено индивидуальное освещение. Клавиша располагается на панели с розетками.

На смену старым матрасам в рулонах пришли новые. Они гипоаллергенные и складываются в небольшой аккуратный прямоугольник.

Верхние боковые полки стали шире и появилось дополнительное место для личных вещей. Путешественникам на нижних полках станет удобнее благодаря мягким спинкам и подстаканникам.

В прототипе вагона предусмотрено место под кулер для горячей и холодной воды, автоматов по продаже еды.

Окна в плацкартном вагоне стали шире и обзавелись стильной шторкой.

Под нижними полками осталось место для вещей и обуви, но теперь оно не окружено стенками. Это сделано для облегчения проверки багажа правоохранительными органами и исключения вероятности провоза запрещенного товара. Представитель «ФПК» успокоил пассажиров, которые привыкли убирать туда багаж и сообщил, что его можно будет сдавать в багажное отделение.

Каждый пассажир сможет оставить свой отзыв о новом плацкарте. А пожелания можно направить отсканировав QR-код или перейдя по ссылке.

Шарм новых вагонов кроется в незаметных деталях, благодаря которым путешествовать по России на дальние и небольшие расстояния будет комфортнее.

Стоимость проезда в таких вагонах не будет отличаться от старых. Цены на билеты регулируются правительством РФ и пассажирская компания не сможет повысить их без соответствующего распоряжения.

Проектировщики новых вагонов и руководство Федеральной пассажирской компании надеются, что нововведения придутся пассажирам по вкусу и путешествовать станет приятнее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: