Новый закон о техосмотре 170 фз в 2021: изменения, что нового

Как пройти техосмотр в 2021 году

Этот материал обновлен 16.06.2021

1 марта 2021 года в России вступили в силу новые правила проведения технического осмотра транспортных средств. Изменения регламента коснутся как обычных водителей, так и операторов технического осмотра автомобилей. А еще дополнительные права получат сотрудники ГИБДД: они смогут аннулировать диагностические карты. Изменится и административная ответственность для операторов техосмотра, которые оформляют диагностические карты не глядя на автомобиль.

Не все операторы техосмотра оказались готовы работать по новым правилам, поэтому правительство собиралось отложить их введение. Но в итоге сделали по-другому : если диагностическая карта заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября, ее действие продлевается на полгода, но не меньше чем до 1 октября 2021 года. А сами правила начали действовать, как и задумывалось изначально, с 1 марта 2021 года.

Вроде бы всё учли: диагностические карты, выданные до 1 марта 2021 года, действуют и дальше, делать ничего не нужно. Но есть нюанс: автомобили 2017 года выпуска еще не получали диагностическую карту, но им она уже нужна для оформления страховки. Поэтому юридически владельцам таких автомобилей нужно проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас: ведь эти правила действуют, а диагностической карты нет — продлять нечего.

Что делать тем, у кого диагностическая карта кончилась до 1 февраля, тоже непонятно. По закону они должны проходить техосмотр по новым правилам.

Мы позвонили в несколько СТО — там говорят, что в этом случае проходить техосмотр пока можно по старым правилам. Но юридического подтверждения этому нет: правила вступили в силу, а отсрочка положена тем, у кого уже есть диагностическая карта.

При этом в РСА заверили, что все станции техосмотра из перечня, который опубликован у них на сайте, соответствуют новым требованиям. Если обратиться на такую станцию, теоретически можно уже получить диагностическую карту по новым правилам.

Поэтому расскажу, как все это будет работать — а может, для кого-то уже работает. Если у кого-то получилось пройти техосмотр по новым правилам — расскажите в комментариях.

Как победить выгорание

Как было раньше

Через сколько лет проходить первый техосмотр нового автомобиля. Прохождение техосмотра — обязательное условие для покупки полиса ОСАГО на автомобиль или мотоцикл старше 4 лет. При отсутствии действующей диагностической карты страховые компании имеют право отказать в получении полиса. Первые четыре года проходить техосмотр и получать диагностическую карту необязательно.

Срок действия диагностической карты для ОСАГО в 2021 году не изменился. Для автомобилей старше 4 лет периодичность техосмотра — раз в два года. Есть категории транспорта, которым он нужен чаще. Например, раз в год техосмотр должны проходить легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны, машины с устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения вождению.

Но в последние годы прохождение техосмотра в большинстве случаев превратилось в формальность: пунктов осмотра, на которые реально можно было загнать машину, чтобы оценить ее техническое состояние, было немного. Гораздо чаще диагностическую карту оформляли вместе с полисом ОСАГО — при этом агент даже не выходил из офиса для осмотра автомобиля.

А наиболее продвинутые операторы техосмотра и их представители организовывали продажу диагностических карт через интернет. При этом покупатель получал номер ДК на электронную почту сразу после оплаты с карты — и мог отправляться в страховую за полисом.

С одной стороны, водителям такая схема была удобна: никуда не нужно ехать, затраты на прохождение техосмотра минимальные, все оформляется за пять минут. Но с другой — неисправная машина опасна для окружающих. А если она попадет в ДТП, например из-за езды с неисправным рулевым управлением или отвалившегося колеса, возмещать ущерб придется страховой компании. Добросовестные водители и пешеходы тоже рискуют. Даже если страховая компания компенсирует ущерб, ремонт машины и лечение — не самое приятное занятие.

Что изменилось с 1 марта

Можно ли получить диагностическую карту онлайн. Основное нововведение: водителю все-таки придется приехать на машине в пункт техосмотра. Чтобы оператор ТО не злоупотреблял полномочиями и не оформлял диагностические карты тем, кто даже со стоянки не выехал, проводится фотофиксация начала и завершения процедуры. Кроме хорошо читаемого изображения госномера файлы фотографий должны содержать информацию о времени съемки и геопозицию. Срок их хранения — не менее пяти лет. Получается, пройти техосмотр заочно и дистанционно теперь не получится.

Как проходит техосмотр. Обращаться за проведением техосмотра водитель может в любой пункт ТО: регион регистрации автомобиля и регистрация водителя по месту жительства никакой роли не играют. Кроме самого автомобиля понадобится гражданский паспорт и один из документов на автомобиль: ПТС, СТС или другой документ, идентифицирующий транспортное средство, например технический паспорт, выданный во времена СССР.

Еще до начала техосмотра оператор обязан сверить вин-номер автомобиля и номера кузова, рамы, кабины, если они есть, с теми, что указаны в документах. Если номера не совпадут или их вообще не окажется, хотя должны быть, — оператор обязан внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в проведении ТО с указанием того, какие именно номера не совпали. Эта информация станет доступна и страховым компаниям, и сотрудникам ГИБДД. Результатом может стать прекращение регистрации автомобиля. А если выяснится, что кузов, рама или кабина краденые, владелец машины рискует стать фигурантом уголовного дела.

Если все номера совпали, водитель может оплатить услугу, а машину допускают к техосмотру. Сам факт оплаты еще не означает, что оператор должен закрыть глаза на все недостатки. Если выявят неисправности, препятствующие эксплуатации, о них сделают отметки в диагностической карте, но деньги при этом не вернут.

Если владелец откажется платить, в техосмотре ему откажут, но информацию об этом в любом случае обязаны внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.

Повторный техосмотр. Если выявили неисправности и отправили их устранять, повторный осмотр тоже будет платным. Если водитель успеет устранить все за 20 календарных дней и приедет к тому же оператору ТО, смотреть будут только на неисправности, указанные в предыдущей диагностической карте. В этом случае водитель может надеяться на скидку. Но если захочет обратиться к другому оператору или на другой пункт ТО — осмотр будут проводить в полном объеме.

Читайте также:
Программа субсидирования автокредита 2021 : список автомобилей и банков - участников льготного автокредитования

Электронные диагностические карты. А вот бумажные диагностические карты постепенно уходят в прошлое. Бумажный вариант карты, заверенный подписью и печатью, водитель получит только по своему запросу. Но вот показывать такую бумагу, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно подключены к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Диагностическая карта находится в ней в электронном виде, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью оператора. Если информации о действующей диагностической карте в этой системе нет, на покупку полиса ОСАГО можно не надеяться.

Полный перечень изменений в правилах техосмотра

Как было Как стало
Нужно было предъявить оператору общегражданский паспорт, ПТС или СТС Кроме ПТС или СТС можно предъявить любой другой документ, идентифицирующий транспортное средство
При отказе владельца машины от оплаты техосмотра оператор никуда не вносил данные При отказе от оплаты данные об автомобиле и его владельце все равно вносятся в информационную систему
Конкретное место, где производится ТО, в законе не указывалось. Эта лазейка позволяла законно работать пунктам техосмотра без диагностической линии ТО проводится только в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии, сведения о них внесены в реестр операторов технического осмотра
Упоминания о передвижных диагностических линиях в законе не было Для тех населенных пунктов, где нет пунктов ТО, могут организовываться передвижные диагностические линии. Порядок их использования устанавливает правительство РФ
На повторный техосмотр отводилось 20 дней, потом проверяли только показатели, которые не соответствовали обязательным требованиям безопасности Срок в 20 дней сохранился. Но если приехать на повторный техосмотр к другому оператору, проводить его придется в полном объеме
Диагностическая карта могла быть заверена подписью технического эксперта, проводившего проверку состояния автомобиля Диагностическая карта подписывается только усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование
Диагностическая карта составлялась в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из письменных экземпляров выдавался владельцу транспортного средства, другой хранился у оператора технического осмотра Бумажный экземпляр с рукописными подписями не нужен. Диагностическая карта оформляется только в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра
Бумажный экземпляр хранился у оператора ТО не менее трех лет, электронный направлялся в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранился в ней не менее пяти лет Бумажный экземпляр хранить необязательно, его вообще может не быть. Электронная диагностическая карта хранится в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра не менее пяти лет
Один из письменных экземпляров выдавался владельцу автомобиля в обязательном порядке Бумажная версия выдается только по желанию владельца
Диагностическая карта была документом строгой отчетности Карта теперь существует в формате электронного образа. Сведения, содержащиеся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, имеют приоритет перед бумажной версией
Порядок аннулирования диагностической карты прописан не был Законом устанавливается порядок аннулирования диагностической карты

За что могут аннулировать карту

Еще одно нововведение: диагностическую карту теперь можно аннулировать. Сделать это могут сотрудники ГИБДД. Это нововведение вызвало довольно бурное обсуждение — я встречал даже мнение, что это приведет к произволу на дорогах: якобы инспекторы ГИБДД получат право за перегоревшую лампочку в фаре прямо на дороге аннулировать диагностическую карту и тут же направлять машину на повторный техосмотр.

Но бояться такого не стоит. За перегоревшую лампочку или лысую резину могут только оштрафовать. А аннулировать диагностическую карту сотрудники ГИБДД могут в следующих случаях:

  1. Если техосмотр автомобиля не проводили вообще, а диагностическую карту выдали.
  2. Если при ТО выявили несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности, но при этом у автомобиля есть действующая диагностическая карта — например выданная ранее.

В любом случае решения рядового сотрудника ГИБДД в такой ситуации будет недостаточно. Потребуется еще и решение его руководителя.

Оператора техосмотра, выдавшего диагностическую карту с нарушениями, могут привлечь к административной ответственности по статье 14.4.1 КоАП РФ. В нее с 1 марта 2021 года тоже внесли изменения. За оформление диагностической карты на автомобиль без проведения техосмотра или если на самом деле у автомобиля были неисправности, препятствующие эксплуатации, на работников ТО может быть наложен штраф в 5—10 тысяч рублей, на должностных лиц — 30—50 тысяч рублей, на юридических лиц — 200—300 тысяч рублей. Такие же санкции предусмотрены, если фактически техосмотра не было, а в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра передали сведения о том, что он был проведен. За повторное нарушение могут отобрать аккредитацию и выписать штраф до 500 000 Р .

Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка. Водителей, получивших диагностическую карту без заезда на пункт техосмотра, тоже ничего хорошего не ждет: ГИБДД обязана в трехдневный срок проинформировать владельца машины об аннулировании диагностической карты. Заодно в известность поставят страховую компанию, оформившую полис ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков.

Действует ли ОСАГО, если закончилась диагностическая карта. Договор ОСАГО при этом не расторгается, но водителю лучше пройти техосмотр по правилам. Если этого не сделать, владелец машины рискует потерять деньги. Если он попадет в ДТП по собственной вине, страховая компания возместит ущерб потерпевшим, но потом в регрессном порядке может потребовать возмещения ущерба от владельца машины.

Что осталось по-старому

Новые правила почти не коснулись технической части диагностики. Как и раньше, проверят, как работают тормоза, исправно ли рулевое управление и световые приборы, стеклоомыватели и стеклоочистители. Оценят степень износа шин и состояние колесных дисков. Лобовые стекла все так же не должны быть закрыты темной тонировочной пленкой, звуковой сигнал должен работать, а ремни безопасности не должны иметь разрывов.

Автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности, которые действовали на момент его выпуска. На практике это означает, что нельзя требовать установить на раритетную «полуторку» ремни безопасности, которые сам производитель на нее никогда не устанавливал.

Полный перечень того, что будут проверять, приведен в приложении 1 к правилам технического осмотра. Вот обязательные требования, которые нужно выполнить:

Этот перечень — исчерпывающий. Придумать какие-либо свои условия, не предусмотренные в этом перечне, ни оператор техосмотра, ни сотрудники ГИБДД не могут.

Что будет с ОСАГО без диагностической карты

Не все операторы технического осмотра готовы работать по новым правилам, и неизвестно, смогут ли они выполнять все требования с 1 октября 2021 года.

Если операторы техосмотра смогут выполнять все требования, предусмотренные поправками в закон, проблем не будет и диагностическая карта останется обязательным условием для приобретения полиса. Если операторы не справятся, могут возникнуть очереди на пункты техосмотра и проблемы с приобретением полисов.

Власти будут вынуждены на это реагировать. Пока возможные варианты развития событий только обсуждаются. Как один из вариантов решения проблемы — отвязать ОСАГО от оформления диагностической карты. С 1 марта 2022 года появится отдельный штраф за управление транспортным средством, на которое не оформлена диагностическая карта, — 2000 Р . Это если поправки в административный кодекс не перенесут или не отменят.

Пока точные прогнозы давать очень сложно.

Что с этим делать

Специально делать с этим ничего не нужно. Ранее полученные диагностические карты продолжают действовать — даже если автомобиль на пункт ТО фактически не заезжал. Массовая их отмена не планируется.

А вот от покупки диагностической карты в интернете или без фактического техосмотра лучше отказаться: в случае ДТП, возможно, придется раскошелиться.

Для большинства водителей правила начнут действовать после 1 октября 2021 года. Осталось лишь непонятное обстоятельство с теми водителями, кому уже сейчас пора получать первую диагностическую карту. Судя по реакции СТО, к техосмотру по новым правилам они пока не готовы.

7 нововведений в техосмотре с 1 октября 2021 года

Изменения в правилах техосмотра, которые ждут автовладельцев в 2021

Срок введения в силу новых правил проведения технического осмотра с 1 марта 2021 года перенесен на 1 октября этого же года.

Официально причиной переноса сроков считается пандемия, но фактически кроме нее не последнюю роль в этом сыграла неготовность пунктов ТО к работе в новых условиях, так как она потребовала их существенного технического переоснащения. Мы уже ранее писали об изменениях в техосмотре в 2021 году , сегодня мы подготовили для вас 7 нововведений, которые начнут действовать уже с 1 октября 2021.

Кроме технических возможностей существующих станций ТО, по новым правилам техосмотра с 1 октября требуется создание передвижных пунктов ТО и безупречная работа программного обеспечения, по которому предполагалось взаимодействие трех структур:

  • ГИБДД,
  • станций ТО,
  • страховых компаний.

Новые правила, принятые

коснулись этих трех структур, а также и собственников (водителей) транспортных средств.

Новое в техосмотре с 2021 года приведет к тому, что ТО без фактического осмотра ТС станет практически невозможным, прекратится продажа диагностических карт онлайн. Сотрудники ГИБДД получат право аннулировать липовые диагностические карты и устраивать проверки СТО. Работа операторов станций ТО будет строго регламентирована и взята под государственный контроль. В случае нарушения регламента их ждет административная ответственность. Страховщики не смогут оформлять ОСАГО по липовой диагностической карте.

Многим водителям придется пройти реальный техосмотр впервые, и это некоторых раздражает, но, в конечном счете, от ужесточения условий техосмотра выиграют все участники дорожного движения, так как на дороги будут выпущены только технически исправные автомобили. Это должно снизить аварийность, а в случае ДТП – тяжесть его последствий.

Что изменилось в правилах проведения ТО

Технические осмотры, как и многие другие процедуры в России, переводятся на цифровые рельсы. Создается единая информационная автоматизированная система СТО – ЕАИСТО. Особенности ее функционирования таковы, что обойти ее всяким дельцам, которые раньше «грели руки» на ТО, практически невозможно.

В нее вносятся фотографии до и после ТО (при въезде на СТО и выезде с него) с указанием координат, а также данные о диагностике ТС, не зависимо от того, прошло оно осмотр с выдачей диагностической карты или с замечаниями. К этой базе данных имеют доступ граждане, сотрудники ГИБДД и страховых компаний. Получить полис ОСАГО на автомобиль, не прошедший диагностику, будет невозможно.

Диагностическая карта существует теперь в электронном виде, но по желанию водителя ему может бесплатно выдаваться бумажный экземпляр. Кроме цифровизации вступят в силу и другие обстоятельства. Основные изменения в техосмотр с 1 октября 2021 года выглядят так:

  • введение электронных диагностических карт;
  • аккредитация СТО;
  • фотофиксация состояния автомобиля;
  • изменение периодичности прохождения ТО;
  • изменение стоимости техосмотра;
  • введение новых штрафов;
  • возможность предъявления другого документа кроме ПТС или свидетельства о регистрации ТС.

Приостановленная из-за пандемии процедура обязательного ТО возобновляется с 1 октября 2021. Тем, кто приобрел ОСАГО в период «моратория» на ТО и без предъявления диагностической карты, на ее получение дается месяц – с 1 по 31 октября.

Электронная диагностическая карта

Процесс формирования электронной диагностической карты начинается с того, что оператор СТО входит в систему ЕАИСТО по своей электронной подписи, начинает загрузку фотографий и указывает данные о прохождении техосмотра согласно регламенту. Пропуск любого из этапов регламента невозможен, так как система не позволит сформировать диагностическую карту.

Подписать карту усиленной, квалифицированной электронно-цифровой подписью может только технический эксперт, проводивший диагностику.

Сотрудникам ГИБДД дано право сверять координаты фотографии с местом съемки и другие параметры, которые могут вызывать у него сомнения.

Они имеют право аннулировать диагностическую карту:

  • если выясняется, что ТС реальную диагностику не проходил;
  • если выявлено несоответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности.

Полис ОСАГО, выданный на основе аннулированной карты, остается действительным, но ТС может быть поставлено на штрафстоянку, а водителю спецтранспорта придется заплатить штраф за отсутствие ТО в размере 2 тысяч рублей.

Кроме того, сотрудникам ГИБДД даны права на контроль работы СТО путем проведения «контрольных закупок», по результатам которых аккредитация СТО может быть отозвана.

В базу данных заносится информация и о ТС, не прошедших техосмотр из-за неполадок. На их ликвидацию, как и раньше, дается 20 дней, но изменились условия:

  • если обратиться на ту же самую СТО, где был начат ТО, то будут проверяться только те пункты, по которым было отказано в выдаче диагностической карты;
  • если обратиться на другую станцию ТО, осмотр будет снова проводиться в полном объеме.

Для некоторых диагностических карт, выданных по старым правилам, продлевается срок их действия:

  • если он заканчивался с 1.04 по 30.09 2021, то срок их действия продлевается на 6 месяцев, но не менее чем до 1.10.2021 года;
  • если срок карты заканчивается после 1.10.2021 года, то он не продлевается.

Продление срока действия распространяется на ТС:

  • легковые автомобили,
  • мотоциклы,
  • грузовые автомобили,
  • автобусы.

Продление осуществляется автоматически и не требует вмешательства водителя. В результате водители выигрывают по деньгам и по времени, а станции ТО попадают в сложное положение из-за того, что с 1.03 по 1.10 полгода будут почти пустовать, продолжая платить арендную плату, налоги, зарплату, коммунальные платежи. Из-за этого число центров проведения ТО может сократиться, что в дальнейшем приведет к очередям, проблемам с диагностическими картами и оформлением ОСАГО.

Внимание! Техосмотр можно пройти заранее, все аккредитованные станции ТО уже работают по новым правилам.

Если во время техосмотра по новым правилам 2021 года выявится несоответствие VIN, номера кузова, кабины или рамы тем, что указаны в документах, или их отсутствие, информация об этом все равно заносится в базу данных с указанием этого факта в качестве причины отказа. Эта информация будет видна страховым компаниям и сотрудникам ГИБДД, которые могут отменить регистрацию автомобиля.

Аккредитация СТО

Пройти техосмотр по новым правилам с 1 октября можно будет только на аккредитованных:

  • пунктах ТО;
  • передвижных диагностические линии, которые организуются для местностей, в которых нет стационарных СТО.

Аккредитация означает внесение в реестр операторов ТО, который можно найти на сайте РСА. Сейчас в реестр внесено более 5 тысяч организаций.

Согласно федеральному законодательству и новым правилам прохождения техосмотра в 2021 году СТО характеризуют 2 новых понятия:

  • диагностическая линия,
  • пропускная способность.

Под диагностической линией понимается вся совокупность технических и программных средств для проведения ТО одного автомобиля. Желательно наличие нескольких таких линий на случай поломки или отказа линии связи, а также во избежание очередей.

Под пропускной способностью понимается максимальное число ТС одного типа, которые могут пройти ТО за единицу времени на одной диагностической линии. В результате рассчитывается максимальная пропускная способность всей станции ТО.

Максимальную пропускную способность рассчитывает по определенной методике сам оператор ТО, и он подает эти данные в РСА вместе с заявлением на аккредитацию. Эти данные позволяют контролировать деятельность СТО из тех соображений, что она не может выдать больше диагностических карт, чем физически может провести осмотров.

Закон разрешает превышать количество сформированных диагностических карт, на 5% превышающее максимальную пропускную способность стационарного или передвижного пункта ТО. При попытке еще больше провести технических осмотров, система блокирует создание новых карт.

Фото-фиксация состояния автомобиля

В начале и в конце техосмотра производится фотографирование автомашины с указанием:

  • времени съемки;
  • координат места диагностики.

На фотографиях машины спереди должны быть видны детали:

  • государственный номер;
  • марка, модель;
  • цвет.

Координаты места диагностики должны соответствовать местоположению станции ТО. Если они не совпадают, это грозит СТО лишением аккредитации при РСА. Фотографии вместе с результатами осмотра помещаются в единую базу данных.

Изменение периодичности прохождения ТО

Новыми правилами прохождения техосмотра предусмотрена следующая периодичность его проведения:

  • для ТС категории “B” техосмотр нового автомобиля возрастом до 4 лет не нужен;
  • для легковых ТС, грузовых до 3,5 т., прицепов, полуприцепов и мотоциклов возрастом от 4 до 10 лет техосмотр проводится раз в 2 года; если они старше 10 лет – ежегодно;
  • для такси, автобусов, грузовиков, предназначенных для перевозки пассажиров, а также для грузовых ТС грузоподъемностью свыше 3,5 т., автомобилей со спец. сигналами и учебных автомобилей не старше 5 лет техосмотр проводится ежегодно; если эти ТС старше 5 лет, то проходить ТО следует раз в полгода:
  • если автомобили и прицепы предназначены для перевозки опасных грузов, они должны проходить техосмотр тоже раз в полгода.

Не изменилось положение закона о том, что виновник ДТП без диагностической карты может получить регрессный иск от страховой компании, выплатившей возмещение пострадавшему.

Изменение в оплате техосмотра

Цена техосмотра будет формироваться как стоимость услуги на рынке конкретного региона. Возможно законодательное введение минимальных и максимальных расценок. Стоимость будет формироваться в зависимости:

  • от типа ТС,
  • от региона СТО.

Примерная стоимость техосмотра легкового автомобиля может варьироваться от 300 до 700 рублей, грузового – от 600 до 1000 рублей. Точную цену можно узнать, позвонив в выбранную станцию ТО или зайдя на ее сайт.

Оплата госпошлины за техосмотр отменена. Средства за ТО переводятся непосредственно СТО. Оплату можно произвести через отделение бака, платежные терминалы или через интернет. Некоторые организации принимают наличные в кассе.

Внимание! Оплата техосмотра теперь производится только заранее.

Введение системы штрафов

На 2 тысячи рублей будут штрафовать автовладельцев:

  • без диагностической карты;
  • с картой, которой нет в ЕАИСТО.

Фиксация нарушения будет осуществляться:

  • сотрудниками ГИБДД,
  • камерами.

И при автоматической фиксации, и при осмотре сотрудниками ГИБДД будет осуществляться сверка наличия в базе данных диагностической карты по государственному номеру автомобиля.

Нарушителю не может быть выписан штраф более чем 1 раз в сутки.

Для станций ТО, нарушающих регламент прохождения осмотра и выдачи диагностических карт, предусматриваются штрафы от 5 до 300 тысяч рублей.

Компанию, не аккредитованную в РСА, выдавшую диагностическую карту, ожидает уголовная ответственность.

Если водитель сознательно купит диагностическую карту в неавторизованном сервисе, его деяние попадет под ч.1 ст. 327 УК РФ, по которой наступает ответственность, влекущая наказание, связанное с лишением свободы до двух лет или ч. 5 указанной статьи (наказание в виде ареста до 6 месяцев).

Возможность предъявления другого документа

По новым правилам прохождения ТО кроме ПТС или свидетельства о регистрации ТС водитель (собственник) может предъявить другой документ, на основании которого можно идентифицировать транспортное средство. Таким документом может быть технический паспорт, выданный еще во времена советского союза, или старый технический паспорт на спецтехнику.

Заключение и выводы

Когда начнут действовать новые правила прохождения ТО, исчезнет возможность получения диагностических карт без реального осмотра, техосмотра онлайн или с нарушением регламента. Это должно привести к снижению аварийности по причинам технических неисправностей ТС, поэтому несмотря на сложности с реализацией всех нововведений, конечный эффект должен оказаться положительным. Мы не исключаем, что до 1 октября появятся новые изменения в процедуре прохождения техосмотра, поэтому мы будем пристально следить за всеми новостями.

Техосмотр в фокусе

Напомним, что в следующем году вступают в силу поправки в закон о техосмотре. Отдельные его положения начинают действовать в разное время, но основные поправки с 1 марта. Но чтобы проводить техосмотр по новому закону, требуются и новые правила. Вот они и появились. Что в них нового, с чем автомобилисты еще точно не сталкивались?

Итак, диагностирование производится в соответствии с требованиями к производственно-технической базе, фотографическому изображению транспортного средства и точности определения координат места проведения техосмотра. Напомним, что в соответствии с поправками в закон, при проведении техосмотра в обязательном порядке делаются две фотографии: до и после диагностики. Эти фотографии вместе с координатами места съемки вносятся в единую автоматизированную информационную систему техосмотра ЕАИС ТО. Координаты места съемки при этом не могут быть дальше 15 метров от пункта ТО.

Сделано это для того, чтобы избавиться от сложившейся практики торговли диагностическими картами, когда автовладельцы приобретают их, не проходя техосмотра. Так хотя бы точно будет установлено, что тот или иной автомобиль на диагностику все-таки приезжал.

Также напомним, что диагностические карты будут сразу оформляться именно ЕАИС ТО. Перед началом диагностики в соответствии с новыми правилами, оператор должен убедиться в соответствии идентификационного номера автомобиля или кузова, рамы, кабины тому, что написано в свидетельстве о регистрации или паспорте транспортного средства. Если номера не совпадают, или, не дай Бог, не совпадает марка или модель машины, то есть ее нельзя идентифицировать по данным документам, то оператор вносит в ЕАИС ТО информацию об отказе от проведения услуги, указывая ее причины.

Несколько раз прописано в документе моменты оплаты. Оплатить услугу автовладелец должен до начала диагностики, это будет своеобразным подтверждением заключения договора. При отказе от оплаты оператор может отказать в оказании услуги. Стоимость ТО устанавливает оператор. Но она не может превышать предельный размер, установленный региональными властями по методике, разработанной федеральной антимонопольной службой. Кстати, сейчас ФАС разрабатывает новую методику. Цены, установленные по старой методике, не оправдывали затрат на техосмотр даже без фотофиксации.

По результатам осмотра оформляется диагностическая карта в ЕАИС ТО и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта. По желанию автовладельца она также выдается на бумажном носителе с подписью эксперта и печатью оператора.

Отдельно прописаны требования по проведению техосмотра вне пунктов ТО с помощью передвижных диагностических линий. Применяться они будут в тех муниципальных образованиях, где не соблюдаются нормативы минимальной обеспеченности пунктами ТО – есть и такие. При этом работать передвижные диагностические линии смогут только в границах того региона, в котором расположен пункт ТО соответствующего оператора.

В постановлении прописан порядок аннулирования диагностической карты. Аннулировать ее сможет орган государственного надзора – в данном случае это ГИБДД – если установит, что автомобиль не проходил диагностики, или было выявлено несоответствие машины требованиям безопасности, но на нее все равно оформили диагностическую карту. Сведения об аннулировании вносятся в систему ЕАИС ТО одновременно с принятием решения о привлечении к ответственности оператора техосмотра. При этом ГИБДД в течение трех дней должно проинформировать об аннулировании диагностической карты владельцев машины, ее собственника, страховщика, застраховавшего ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков.

Что в этом случае делать владельцу такой машины? Пока не доказана его вина в приобретении такой карты, ему ничего не грозит. Потребуется снова пройти техосмотр. Договор ОСАГО по причине аннулирования диагностической карты расторгнут не будет. Но если без техосмотра автовладелец попадет в ДТП по собственной вине, то страховая компания возместит причиненный им ущерб, а затем выставит регресс.

И еще один важный момент: исправлена ошибка в постановлении правительства, утвердившем действующую форму диагностической карты. Дело в том, что начиная с 4 августа этого года все автомобили, прошедшие техосмотр, считались автобусами. Именно так было предусмотрено в этом документе. Новое постановление утвердило новую форму диагностической карты, которая начнет действовать через неделю. В ней “автобусы” заменили на “транспортные средства”.

Новый закон о техосмотре в России с 1 марта 2021 года

В законодательстве, касающемся проведения технического осмотра транспортного средства, произошли серьезные изменения. С 1 марта 2021 года к процедуре и состоянию самого транспортного средства будут предъявлять повышенные требования. Одним из нововведений стала обязательная фотофиксация авто. При этом фотографировать машину нужно будет дважды до и после начала техосмотра. К чему еще следует готовиться автолюбителям, новые требования и законодательные нормы – все это описано далее.

Законодательно-нормативная база — новый закон о техосмотре 2021 года

Сам законопроект был сформирован еще в 2019 году, его вступление в законную силу изначально планировалось установить на 8.06.2020 года. Однако же, произошедшая в 2020 году вспышка заболеваемости, пандемия и связанные с ней запреты, привели к тому, что Правительство было вынуждено отложить запуск программы на 1 марта 2021 года.

Основные положения по нововведениям в Федеральном Законе № 170 «О техническом осмотре транспортных средств» заключаются в следующем:

  • Диагностическая карта проводится в электронном виде, данные будут вноситься в единую специализированную систему.
  • Сформирована единая автоматизированная система – ЕАИСТО.
  • Установлено требование по обязательному фото-фиксированию транспортного средства, внесению снимков в базу с указанием географических координат.
  • Усилена ответственность операторов техосмотра.
  • Ужесточены требования к организациям, занимающимся осуществлением техосмотра.
  • Отменена бессрочная аккредитация для организаций.
  • Установлен лимит на количество техосмотров в привязке к одной линии.

В остальной части Федерального Закона изменения не производились.

Продление диагностических карт в 2021 году

Как уже было сказано, поправки в законодательство начинают работать с 1 марта 2021 года. Однако же, поскольку Правительство справедливо решило, что введение данной меры уже сейчас приведет к возникновению столпотворению в местах техосмотра и формированию немалого количества проблем из-за этого, были установлены дополнительные поправки.

Изменения внесены на основании Постановления Правительства от 27.02.2021 года № 275. Основной момент поправок заключается в том, что далеко не всем водителям придется проходить осмотр в ближайшем будущем. Некоторые диагностические карты будут автоматически продлены на определенный срок.

Сроки продления диагностических карт ТО

Согласно законодательным нормам, диагностические карты, содержащие заключение о соответствии автомобиля обязательным требованиям безопасности, срок которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября 21-го года , продляются. В данном случае диагностические карты делятся на 2 группы:

  • Те, которые должны истечь по срокам в период с 01.02 по 01.04.2021, продляются до октября 21-го года.
  • Для тех, которые истекают в период с 01.04. по 30.09.2021 года, установлено продление на 6 месяцев.

Новые правила и порядок проведения процедуры техосмотра

Как уже говорилось ранее, изменения коснулись немалого количества моментов проведения процедуры. Кроме того, установлены нововведения и по санкциям за неисполнение предписания. Что было ранее и как обстоят дела на текущий момент:

  • С марта 21-го года введено требования об обязательном прохождении технического осмотра с заездом на аккредитованные станции ТО. Ранее получить диагностическую карту можно было у оператора, страхового агента или брокера. При этом заезжать на станцию было не обязательно.
  • Полученная карта может быть аннулирована, если не было фактического заезда на станцию. Ранее, аннулирование также могло происходить, но это скорее являлось исключением из правил.
  • Введен единый сервис ЕАИСТО от МВД, в котором должны будут в дальнейшем храниться данные по оформленным и выданным картам в электронном виде. При необходимости их можно будет отслеживать и получать информацию по запросу. Стоит отметить, что раньше сервис ЕАИСТО также существовал, однако часть карт по нему не проводилось из-за того, что люди предпочитали работать через посредников, при этом не всегда добросовестных.
  • Установлена обязательная процедура фотофиксации транспортного средства. Делать снимки будут по меньшей мере 2 раза. Обязанность по проведению данных операций возлагается на экспертов техников. Ранее, данные требования были необязательными.
  • Привязка по координатам и геолокации к станции ТО. Максимально допустимые отклонения геолокации – 150 метров. До марта 21-го года ничего подобного не было.
  • Ужесточение требований по проверки данных из документации: СТС и ПТС. Должно быть полное соответствие: государственного регистрационного знака, номера кузова, рамы или кабины. Малейшее расхождение является поводом для прекращения проведения процедуры техосмотра и передачи информации в ЕАИСТО. Ранее данные процедуры носили скорее формальный характер и сверку мало кто делал.
  • Для внесения данных в ЕАИСТО потребуется обязательное наличие усиленной квалифицированной электронной подписи. Сделано это для того, чтобы предотвратить незаконное оформление карт посторонними агентами. До 21-го года получить доступ мог абсолютно любой желающий.
  • Владельцы аккредитованных станций ТО должны будут самостоятельно определять количество человек, которое они могут обслуживать в течение 1 дня, с учетом размера штата сотрудников. Данная информация должна передаваться в РСА, после чего будет фиксироваться допуск Центра на каждый день. Превышение допуска допускается только на 5%, все, что свыше, не будет проходить по регистрации в ЕАИСТО. До этого каких-либо ограничений по количеству человек не было.
  • Одним из новшеств стало введение в работу передвижных диагностических станций. Они должны выступать как дополнение к уже имеющимся стационарным центрам. Условия их работы будут точно такими же, как и в обычных станциях, также устанавливается лимитированная система. Привязка по работе идет по региону нахождения. Другими словами, такая передвижная станция, зарегистрированная в Москве, не может проводить осмотр в Челябинске. Сведения о таких центрах можно найти на официальном сайте РСА. Работа передвижных станций началась только с текущего года и есть пока что далеко не во всех регионах.
  • Прежде штрафная санкция за отсутствие пройденного техосмотра назначалась только водителям такси, а также грузовой машины или автобуса с местами более чем на 8 человек. Размер штрафа составлял 500-800 рублей. Теперь же, при отсутствии диагностической карты, санкция может быть применена абсолютно к любому водителю. Размер взыскания будет составлять 2000 руб.

Аннулирование карт технического осмотра

В предыдущем пункте уже было упомянуто о том, что контроль за выданными диагностическими картами будет существенно ужесточен. Если обращаться непосредственно к Федеральному Закону № 170, то под понятием диагностической карты подразумевается документ, подтверждающий допуск к участию автомобиля (или иного транспортного средства) в дорожном движении. Авто, в отношении которого не проводился осмотр или при проведении которого выявлены существенные недостатки, несоответствие ТС установленным требованиям безопасности, не подлежит эксплуатации. Выданные диагностические карты с нарушением процедуры, без надлежащей проверки авто, подлежат аннулированию.

Тем не менее, фактическими основаниями для аннулирования диагностической карты может быть:

  • покупка техосмотра, без официального прохождения ТО;
  • при прохождении осмотра не все детали авто были проверены должным образом;
  • сама процедура проведена с существенными нарушениями;
  • в конструкцию авто были внесены изменения, которые не регистрировались в ГИБДД после прохождения ТО.

Штрафные санкции и тарифы в 2021 году

Что касается стоимости проведения техосмотра, то этот вопрос всегда оставался «подвешенным». Все дело в том, что фактически сервисные центры никогда в действительности не указывали, сколько стоит данная услуга. Более того, документально это также никак не подтверждалось. Установленную цену, в большинстве случаев, оплачивали «на руки».

Региональные тарифы, которые обычно использовались, также не соответствовали действительности. Все дело в том, что цены уже давно выросли, изменились, а стоимость услуг специалистов и вовсе никогда не включалась.

На этот счет Минэкономразвития предложило установить минимальную планку для стоимости проведения технического осмотра. Более того, свою методику проведения расчета подготовил и ФАС. Также антимонопольными службами было выдвинуто предложение сформировать единую схему расчета, с учетом цен на услуги, но с установленной максимальной планкой.

Что касается штрафных санкций, то в данном вопросе также произошли изменения. Наказания теперь стали более суровыми. За нелегальный техосмотр для пунктов ТО предусмотрены наказания:

  • штраф до 300 тысяч рублей, или взыскание в размере заработной платы (иного дохода) за период в 2 года;
  • обязательные работы сроком до 480 часов;
  • арест до 6 месяцев.

Наказание, предусмотренное для группы лиц, чья деятельность привела к получению дохода в особо крупном размере, следующее:

  • штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей или в сумме получаемого дохода за период от 1 до 3 лет;
  • принудительные работы на срок до 5 лет;
  • лишение свободы на срок до 5 лет, с взысканием штрафа в размере до 80 тысяч рублей, или в размере получаемого дохода за 6 месяцев.

Однако же на деле, данная мера наказания может быть применена далеко не всегда. Если обращаться непосредственно к указанной статье, то стоит заострить внимание, что привлечение возможно в случае, если водитель намеренно приобрел поддельную диагностическую карту. С другой стороны, как будет доказываться тот факт, что человек знал, что он приобретает незаконный документ, пока не ясно.

Что касается санкций за вождение без карты технического осмотра, то с марта 2021 года она устанавливается в размере 2000 рублей. Данное требование касается водителей:

  • легковых такси;
  • автобусов;
  • грузовых авто, предназначенных для перевозки людей с числом мест более 8;
  • специализированных транспортных средств, предназначенных для перевозок опасных грузов.

Как проверить диагностическую карту онлайн

Чтобы не оказаться в неприятной ситуации, из-за которой придется оплачивать штраф, рекомендуется проверить имеющуюся диагностическую карту на подлинность. Более того, сейчас это можно сделать значительно проще – через интернет.

Подробная инструкция выглядит следующим образом:

  • Сначала необходимо зайти на официальный сайт ЕАИСТО от МВД.
  • Далее следует ввести информацию об автомобили в одну из идентификационных строк. Это может быть государственный знак, VIN-номер, кузов, рама, или же сам номер текущей диагностической карты.
  • Далее необходимо ниже поставить отметку в пункте «Я не робот».
  • Нажать на кнопку «Проверить».

После обработки представленных данных на экране появится один из трех возможных результатов:

  1. Значок «Действительна» говорит о том, что с картой все в порядке и ею можно спокойно пользоваться.
  2. «В архиве» – срок действия карты закончился, а значит автовладельцу необходимо как можно скорее пройти ТО.
  3. «Не действительна» — диагностическая карта не может использоваться.

Регресс за отсутствие технического осмотра транспорта

Стоит сказать, что наказывать водителей, которые не прошли надлежащее ТО, могут не только штрафами, но регрессом со стороны страховой. Другим словами, страховщик имеет право потребовать от водителя, возврата за оплаченную компенсацию потерпевшим в ДТП (если оно было). При обычной практике выплаты производит страховая, без возможности требовать выплату с водителя.

Соответственно, если человек не прошел надлежащее ТО, он нарушает обновленные правила пп. «и» ст. 14 ФЗ №40 Об ОСАГО, в котором отдельно указанно, что на момент наступления страхового случая (ДТП) у водителя должна иметься на руках действительная диагностическая карта с не истекшим сроком. В противном случае, страховая имеет право обратиться с регрессом к виновному лицу.

Разумеется, требовать со всех компенсацию страховая не имеет права, для этого должны быть соблюдены несколько условий:

  • Водитель является виновным в ДТП.
  • Диагностическая карта отсутствует, недействительна или имеет истекший срок.
  • Авария произошла из-за неисправности транспортного средства.

Что касается аннулированных диагностических карт, то на этот счет закон не дает каких-либо конкретных пояснений. Однако же, необходимо понимать, что данный момент, скорее всего, будет приравниваться к отсутствию документа как такового. Соответственно, всю ответственность за дальнейшие действия и события водитель берет на себя.

Фотофиксация при техосмотре

Как уже было сказано, одним из новых требований при проведении техосмотра стала обязательная фотофиксация транспортного средства до и после процедуры. Данная мера необходима, в первую очередь, для того чтобы снизить количество поддельных диагностических карт в будущем.

На сегодняшний день, требования по проведению данной процедуры уже утверждены Министерством транспорта РФ. При проведении ТО аккредитованным оператором, должно быть произведено две фотофиксации:

  1. Снимок передней части автомобиля, перед началом осмотра.
  2. Фото задней части транспортного средства, после окончания осмотра.

Сделанные фотографии обязательно должны быть цветными, при этом с легко читаемыми государственными знаками, маркой и моделью авто, также должен различаться и цвет. Кроме того, сам файл с фотографиями должен содержать информацию о дате, времени и месте проведения осмотра. Последнее делается при помощи системы «ГЛОНАСС». В завершении файл подписывается усиленной квалификационной подписью оператора, который проводил осмотр.

По окончанию всех вышеуказанных действий, информация загружается в электронную систему ЕАИСТО, где будет храниться на протяжении 5 лет. При необходимости, сведения могут быть представлены на основании электронного запроса. Кроме того, основную информацию могут получать не только специализированные структуры, но и обычные пользователи.

Заключение

Как можно понять, сама система организации техосмотра и оформления диагностических карт в 2021 году, претерпела серьезные изменения. Кроме того, ужесточилось наказание за противоправные действия и штрафные санкции. Именно поэтому водителям рекомендуется не обращаться к сомнительным операторам, а проходить ТО в специальных аккредитованных центрах. Для тех же, кто пока имеет на руках действующую диагностическую карту, нужно помнить, что ее срок продляется до октября 2021 года. В дальнейшем, если не будут внесены дополнительные поправки, необходимо будет проводить процедуру осмотра, согласно установленным требованиям.

Федеральный закон от 11.06.2021 г. № 170-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”

Принят Государственной Думой 26 мая 2021 года

Одобрен Советом Федерации 2 июня 2021 года

Внести в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I “О занятости населения в Российской Федерации” (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года № 36-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст. 1915; 2011, № 49, ст. 7039; 2013, № 27, ст. 3454, 3477; 2014, № 19, ст. 2321; № 30, ст. 4217; № 52, ст. 7536; 2017, № 1, ст. 36; № 31, ст. 4784; 2018, № 1, ст. 60; № 28, ст. 4154; 2019, № 29, ст. 3850; 2020, № 15, ст. 2231) следующие изменения:

подпункт 6 изложить в следующей редакции:

“6) осуществление в соответствии с положением, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;”;

дополнить подпунктом 61 следующего содержания:

“61) осуществление в отношении государственных учреждений службы занятости населения контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных и обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением полномочий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 настоящего Закона;”;

б) дополнить пунктами 6 и 7 следующего содержания:

“6. Предметом регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты является соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

7. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”.”;

2) пункт 7 статьи 181 изложить в следующей редакции:

“7. Федеральный государственный контроль (надзор) за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, на который возложены функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы. Предметом федерального государственного контроля (надзора) за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) является соблюдение частным агентством занятости обязательных требований, установленных пунктами 6 и 8 настоящей статьи. Организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”. Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) утверждается Правительством Российской Федерации. Оценка выполнения частным агентством занятости обязанностей по трудовым договорам, заключенным с работниками в целях направления их по договору о предоставлении труда работников (персонала), осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.”.

Внести в Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-I “О средствах массовой информации” (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 7, ст. 300; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 24, ст. 2256; 2004, № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2011, № 25, ст. 3535; 2012, № 31, ст. 4322; 2015, № 29, ст. 4383; 2016, № 27, ст. 4213, 4214; 2017, № 31, ст. 4788; 2018, № 45, ст. 6835; 2019, № 23, ст. 2914; № 49, ст. 6985; № 52, ст. 7796) следующие изменения:

а) часть восьмую признать утратившей силу;

б) в части десятой слова “соответствующим переоформлением лицензии” заменить словами “внесением соответствующих изменений в реестр лицензий на телевизионное вещание, радиовещание на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий на телевизионное вещание, радиовещание”;

а) наименование изложить в следующей редакции:

“Статья 313. Внесение изменений в реестр лицензий на телевизионное вещание, радиовещание”;

б) в части первой слова “Переоформление лицензии” заменить словами “Внесение изменений в реестр лицензий”;

в) в части второй слова “о переоформлении лицензии” заменить словами “о внесении изменений в реестр лицензий на телевизионное вещание, радиовещание”;

г) в части третьей первое предложение изложить в следующей редакции: “Внесение сведений о радиочастотах и (или) позиции телеканала или радиоканала в мультиплексе, а также иных параметров наземного эфирного вещания либо спутникового вещания в реестр лицензий на телевизионное вещание, радиовещание в случаях, предусмотренных частями пятой – седьмой статьи 31 настоящего Закона, осуществляется на основании заявления лицензиата о внесении изменений в реестр лицензий на телевизионное вещание, радиовещание.”;

д) дополнить частью четвертой следующего содержания:

“В случае реорганизации лицензиата в форме присоединения к другому юридическому лицу внесение сведений в реестр лицензий на телевизионное вещание, радиовещание осуществляется после оценки соблюдения правопреемником лицензиата ограничений, установленных статьей 191 настоящего Закона. Оценка соответствия правопреемника лицензиата иным лицензионным требованиям не осуществляется. До внесения изменений в реестр лицензий на телевизионное вещание, радиовещание в случае реорганизации лицензиата в форме присоединения к другому юридическому лицу правопреемник лицензиата не вправе осуществлять деятельность по телевизионному вещанию, радиовещанию, предусмотренную лицензией лицензиата.”;

а) часть пятую изложить в следующей редакции:

“В случае принятия лицензирующим органом решения о продлении срока действия лицензии на телевизионное вещание, радиовещание соответствующие изменения должны быть внесены в реестр лицензий на телевизионное вещание, радиовещание. Внесение изменений в реестр лицензий на телевизионное вещание, радиовещание для целей продления срока действия лицензии на телевизионное вещание, радиовещание осуществляется в течение тридцати дней со дня получения заявления лицензиата о продлении срока действия лицензии.”;

б) пункт 1 части седьмой изложить в следующей редакции:

“1) основания для отказа в предоставлении лицензии или во внесении изменений в реестр лицензий на телевизионное вещание, радиовещание, предусмотренные статьей 315 настоящего Закона;”;

4) статью 315 изложить в следующей редакции:

“Статья 315. Отказ в предоставлении лицензии или во внесении изменений в реестр лицензий на телевизионное вещание, радиовещание

Основаниями для отказа в предоставлении лицензии или во внесении изменений в реестр лицензий на телевизионное вещание, радиовещание являются:

1) основания, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 7 статьи 14 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”;

2) несоответствие заявителя требованиям, установленным статьей 191 настоящего Закона.

Во внесении изменений в реестр лицензий на телевизионное вещание, радиовещание может быть отказано по решению лицензирующего органа также в случае непризнания заявителя победителем торгов (конкурса, аукциона), если изменения в реестр лицензий на телевизионное вещание, радиовещание вносятся по результатам торгов (конкурса, аукциона).”;

5) статью 316 признать утратившей силу;

а) в части второй:

пункт 4 изложить в следующей редакции:

“4) программная направленность телеканала, радиоканала (основные тематические направления вещания – информационный, музыкальный, спортивный и подобные направления);”;

дополнить пунктами 61 и 62 следующего содержания:

“61) дата начала вещания;

62) срок действия лицензии на телевизионное вещание, радиовещание, отметка о продлении срока ее действия в случае, предусмотренном статьей 314 настоящего Закона;”;

б) дополнить частью третьей следующего содержания:

“Информация из реестра лицензий на телевизионное вещание, радиовещание должна размещаться на сайте лицензирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” в течение одного рабочего дня после дня внесения такой информации в указанный реестр.”;

7) в части третьей статьи 321 слово “выдается” заменить словом “предоставляется”;

8) в части пятой статьи 54 слова “в результате мероприятий по контролю (надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации, проводимых должностными лицами уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, в том числе без взаимодействия с распространителем продукции зарубежного периодического печатного издания” заменить словами “при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации, в том числе без взаимодействия с контролируемым лицом”;

а) наименование изложить в следующей редакции:

“Глава VII. Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации. Ответственность за нарушение законодательства о средствах массовой информации”;

б) дополнить статьей 561 следующего содержания:

“Статья 561. Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации

Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

Предметом федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации является соблюдение учредителями и редакциями средств массовой информации, юридическими лицами, осуществляющими формирование телеканала или радиоканала и его распространение в установленном порядке на основании лицензии на телевизионное вещание, радиовещание на территории Российской Федерации (далее – контролируемые лица), обязательных и лицензионных требований в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания, а также требований в области предоставления обязательного экземпляра документов.

Организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации в отношении контролируемых лиц регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации” (за исключением государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации, осуществляемого без взаимодействия с контролируемым лицом).

Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации утверждается Правительством Российской Федерации.”.

Внести в статью 22 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации” (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года № 168-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 8, ст. 366; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 47, ст. 4472; 1999, № 7, ст. 878; 2007, № 24, ст. 2830; 2017, № 11, ст. 1536) следующие изменения:

1) абзац третий пункта 1 после слов “проведения проверок” дополнить словами “, контрольных (надзорных) мероприятий”;

2) дополнить пунктом 11 следующего содержания:

“11. Требование о проведении контрольного (надзорного) мероприятия направляется в уполномоченные контрольные (надзорные) органы на основании поступивших в органы прокуратуры материалов и обращений, свидетельствующих о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Направление требования о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении одного и того же лица по одним и тем же основаниям не допускается.

Типовая форма требования прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия и порядок его направления устанавливаются приказом Генерального прокурора Российской Федерации.”;

3) пункт 4 после слов “проведении проверок” дополнить словами “, контрольных (надзорных) мероприятий”.

Внести в Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-I “О защите прав потребителей” (в редакции Федерального закона от 9 января 1996 года № 2-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 15, ст. 766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 140; 2004, № 52, ст. 5275; 2011, № 30, ст. 4590; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 27, ст. 3477; № 51, ст. 6683; 2018, № 17, ст. 2430; № 31, ст. 4839; 2019, № 12, ст. 1228; № 29, ст. 3858) следующие изменения:

а) слово “Право” заменить словами “1. Право”;

б) дополнить пунктом 2 следующего содержания:

“2. В целях реализации права потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей орган государственного надзора осуществляет формирование и ведение открытого и общедоступного государственного информационного ресурса в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.”;

2) статью 40 изложить в следующей редакции:

“Статья 40. Федеральный государственный контроль (надзор) в области защиты прав потребителей

1. Федеральный государственный контроль (надзор) в области защиты прав потребителей осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее – орган государственного надзора).

2. Предметом федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей являются:

1) соблюдение изготовителями, исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами, владельцами агрегаторов обязательных требований, установленных настоящим Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также актами, составляющими право Евразийского экономического союза, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей;

2) соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ “О техническом регулировании”.

3. Организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”.

4. Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в области защиты прав потребителей утверждается Правительством Российской Федерации.

5. В положении о федеральном государственном контроле (надзоре) в области защиты прав потребителей указываются наименование и структурные элементы технического регламента и (или) обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ “О техническом регулировании”, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей, а также виды продукции, являющиеся объектами федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей.

6. Орган государственного надзора ежегодно готовит государственный доклад о защите прав потребителей в Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

7. Орган государственного надзора вправе обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей), а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера, владельца агрегатора) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за грубое (повлекшее смерть или массовые заболевания, отравления людей) нарушение прав потребителей.

8. Орган государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, может быть привлечен судом к участию в деле, а также вправе вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в рамках гражданского или административного судопроизводства.

9. Орган государственного надзора вправе давать разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей.

10. Консультирование, профилактический визит, наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование могут проводиться федеральными государственными учреждениями, подведомственными органу государственного надзора, в порядке и случаях, установленных положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в области защиты прав потребителей.”;

3) статью 421 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

“3. Орган государственного надзора утверждает методические рекомендации по разработке и реализации региональных и муниципальных программ по защите прав потребителей.”.

Внести в Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-I “О недрах” (в редакции Федерального закона от 3 марта 1995 года № 27-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 10, ст. 823; 1999, № 7, ст. 879; 2000, № 2, ст. 141; 2001, № 33, ст. 3429

Техосмотр по-новому: что должно измениться с 1 марта 2021 года и насколько это возможно

Содержание

  • Смысл «обновления»: техосмотр 2021 и новые правила
  • Сколько стоит техосмотр в 2021 году
  • С какими неисправностями автомобиля не пройти техосмотр в 2021 году

После неоднократных переносов и сдвигов весной 2021 года должны заработать обновленные правила прохождения техосмотра . В этом материале собрали самое главное: изменения , стоимость и список неисправностей, которые не дадут его пройти.

Смысл «обновления»: техосмотр 2021 и новые правила

Самое главное — от техосмотра будет не отвертеться. После того, как в 2012-м функцию контроля и надзора за техническим состоянием транспорта забрали у МВД (ГИБДД) и отдали страховщикам (в лице РСА), процедура технического освидетельствования превратилась в профанацию. Если раньше (до 2012 года) отсутствие заветного талончика каралось инспекторами ДПС, то под крылом РСА караться перестало. Зато без диагностической карты стало невозможно получить полис ОСАГО. А вот уже за его отсутствие можно было налететь на санкции от полиции.

Но звучит все куда путанее и суровее, чем было по факту. Страховые брокеры и агенты приторговывали заветными диагностическими картами, для получения которых надо было заплатить символическую сумму — и даже ездить ни на какой подъемник ни в какой сервис не надо.

Техосмотр стал фикцией.

Это не ускользнуло от внимания ни МВД, ни РСА, и они сообща задумали вернуть, как было, и даже сделать лучше.

Поэтому прохождение техосмотра в 2021 году меняется: надзирать за техническим состоянием автотранспорта снова будет полиция, в которую данные о проведенном техосмотре должны передаваться из аккредитованного пункта.

Предполагается, что в новом техосмотре с марта 2021 года все будет по-цифровому и очень удобно:

  • заезжаешь в аккредитованный пункт проведения осмотра;
  • машину прогоняют по всем параметрам;
  • на входе и выходе авто фотографируется с привязкой к месту и времени совершения осмотра;
  • диагностическая карта с результатами осмотра и фотографиями по защищенному каналу отправляется в специальную базу МВД;
  • под каждой диагностической картой должна стоять электронная подпись аккредитованного технического специалиста.

Просто? Вроде да. Эффективно? Наверное. В теории, чтобы попасть в базу МВД, техосмотр надо будет реально пройти. Как минимум, под прицелом камеры заехать и выехать из пункта ТО.

Как на самом деле? Сказать трудно. На конец февраля в стране были проверены и аккредитованы только половина из имеющихся пунктов технического осмотра. В остальных — проблемы с коммуникациями, канализацией, и по техническим требованиям они не пролезают.

Поэтому не исключено, что в начале марта нас ждут давки и ажиотаж вокруг пунктов ТО, очереди и перепродажа мест в очереди, случится скандал, и обновления в очередной раз отодвинут.

Или нет. Ждем 1 марта с особым интересом.

Сколько стоит техосмотр в 2021 году

Зависит от региона. В отличие от дилерских плановых процедур, когда ценник рисует само предприятие, стоимость техосмотра регламентирует государство. И получается, кстати, даже дешевле, чем купить готовую диагностическую карту у страхового брокера. Например, цена техосмотра в 2021 для легковушки:

  • в Свердловской области — 498 рублей;
  • в Татарстане — 720 рублей;
  • в среднем по федеральным округам – 600 рублей.

И по этой части перемен не предвидится, хотя Минэкономразвития и заикался об установлении минимального тарифа для всех округов, чтобы защитить операторов от «недобросовестной конкуренции»…

С какими неисправностями автомобиля не пройти техосмотр в 2021 году

С теми же, что и раньше. Список поломок и в целом правила техосмотра в 2021 году коррекции не поддавались. Диагностика по-прежнему сводится к 7 крупным пунктам из «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»:

  • двигатель;
  • колеса и шины;
  • тормозные системы;
  • рулевое управление;
  • внешние световые приборы;
  • стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла;
  • прочие элементы конструкции.

Соответственно, стучит рейка, люфтят рулевые тяги? Неисправность рулевого управления. Не прошел.

Стерт протектор, на двух осях стоят разные шины? Непорядок с шинами и дисками. Не прошел.

В фарах вместо галогеновых ламп — китайские диодные или «колхозный» ксенон? Неисправность внешних световых приборов. Не прошел.

Тормозные колодки стерты меньше контрольной метки? Неисправность тормозной системы. Не прошел.

Отдельно смотрят экологические параметры (выхлоп, концентрация вредных веществ в отработанных газах) и комплектацию автомобиля. Точно надо иметь в багажнике:

  • аптечку;
  • огнетушитель;
  • световозвращающий жилет;
  • знак аварийной остановки.

С одной стороны, ничего неподъемного в этих правилах техосмотра в 2021 году нет: ухоженный автомобиль, которому вовремя делают ТО и за которым в целом следят, пройдет диагностику без проблем.

Чуть хуже будет владельцам поношенных «шестерок» «Жигулей» с «кастомным» выхлопом, «спортивным» рулем, заваренным дифференциалом и розочкой на рукоятке МКПП.

Впрочем, им и так живется нелегко. С «Жигулем»-то.

Автор: Владимир Андрианов

Как вы считаете, вступят ли в силу изменения в техосмотре и насколько правильна идея с цифровизацией? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Продление диагностических карт техосмотра с 1 марта 2021 года

Добрый день, уважаемый читатель.

С 1 марта 2021 года начинают действовать несколько обновленных нормативных документов, регламентирующих проведение технического осмотра транспортных средств. Они рассматривались на pddmaster.ru ранее:

Если говорить коротко, то с 1 марта 2021 года технический осмотр транспортных средств должен проводиться по новым правилам.

Однако в марте 2021 года проходить техосмотр по новым правилам придется только некоторым водителям, т.к. законодатели по каким-то причинам решили продлить ранее выданные диагностические карты. Именно об этом продлении речь пойдет сегодня.

Информация о нормативном документе

2021.02.28 Постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2021 № 275 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 440” опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 28 февраля 2021 года. Документ начнет действовать с 1 марта 2021 года.

На сколько продлеваются диагностические карты?

1. Установить, что на 6 месяцев, но не менее чем до 1 октября 2021 г., продлевается срок действия диагностических карт, содержащих заключения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, срок действия которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 г.

Можно выделить 2 группы диагностических карт:

  • продлеваются до 1 октября 2021 года – карты, срок действия которых заканчивается с 1 февраля по 1 апреля 2021 года;
  • продлеваются на 6 месяцев – карты, срок действия которых заканчивается с 1 апреля по 30 сентября 2021 года.

Примечание. Срок действия диагностической карты указан в правом верхнем углу лицевой части.

Например, если в диагностической карте указано 15022021, то она продлевается до 1 октября 2021 года, то есть техосмотр можно пройти до октября.

Если в карте указано 15072021, то она продлевается на 6 месяцев, то есть до 15 января 2022 года.

Обратите внимание, если у Вас есть диагностическая карта, срок которой заканчивается после 1 октября 2021 года, то такая карта не продлевается. То же самое касается и карт, которые просрочились до 1 февраля 2021 года.

Для каких транспортных средств продлеваются диагностические карты?

В рассмотренном выше пункте 1 не перечислены типы или категории транспортных средств, для которых продлеваются диагностические карты. То есть нововведение относится ко всем транспортным средствам:

  • мотоциклам;
  • легковым автомобилям;
  • грузовым автомобилям;
  • автобусам.

Как продлить диагностическую карту?

2. Продление срока действия диагностических карт, указанное в пункте 1 настоящего документа, не требует внесения дополнительных изменений в диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, или в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра транспортных средств, созданную в соответствии с Федеральным законом “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Продление диагностических карт происходит автоматически, то есть никаких дополнительных действий водитель производить не должен.

Например, если в диагностической карте указан срок 20032021, то на основании этой карты можно купить страховку ОСАГО до 1 октября 2021 года.

При этом не исключено, что при обращении в страховые компании в ближайшие дни водителю придется столкнуться с определенными проблемами. Дело в том, что документ опубликован в самый последний момент и страховые компании (и их программное обеспечение) к применению новых правил не подготовились.

К чему приведет продление диагностических карт?

Для водителей продление диагностических карт приведет к тому, что удастся сэкономить деньги и время, затраченные на проведение техосмотра. То есть на первый взгляд нововведение выглядит позитивно. Однако рассмотрим его и с другой стороны.

Изначально представители органов государственной власти говорили о том, что количество пунктов техосмотра может оказаться недостаточным для обслуживания всех водителей, поэтому они и предлагали отложить проведение техосмотров. Однако поможет ли продление диагностических карт появлению новых пунктов техосмотра?

Рассмотрим ситуацию глазами владельца пункта технического осмотра. С 1 марта по 1 октября 2021 года в пункте ТО практически не будет клиентов (будут приезжать лишь единичный автомобили, у которых техосмотр закончился до 1 февраля). То есть доходы пунктов сократятся почти до 0. Что касается расходов (налоги, арендная плата, коммунальные платежи, зарплата сотрудников), то они останутся на прежнем уровне. Далеко не все пункты ТО смогут в течение 7 месяцев “держаться на плаву” за счет собственных средств и далеко не все будут этим заниматься. Некоторые (а, возможно, и многие) пункты ТО просто закроются.

То есть к 1 октября 2021 года пунктов ТО может стать не больше, а меньше. А это может привести к большим очередям, к проблемам с получением диагностических карт и с покупкой страховки.

Тем не менее, диагностические карты уже продлены, так что нам остается лишь наблюдать за результатами данного нововведения.

В заключение хочу отметить, что даже если действие Вашей диагностической карты продлено, Вам не запрещено пройти технический осмотр заранее. С 1 марта по 1 октября 2021 год пункты техосмотра будут почти пустыми, так что можете выбрать удобное время и оформить новую диагностическую карту.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: