Повышение утилизационного сбора на автомобили 2021: чего ожидать

Повышение утильсбора — конкретные суммы. Уже скоро

Покупая новый автомобиль, мы платим утилизационный сбор. Даже с автомобилей, произведенных на территории РФ. Делается это для финансирования утилизации старого транспорта, а узнать больше об этой программе можно здесь.

Базовая ставка утилизационного сбора постоянно корректируется, и в этом году ее увеличат в четвертый раз — сразу на 25%.

В документе, размещенном на портале проектов нормативных правовых актов, говорится следующее:

1) в сноске цифру «20000» заменить цифрой «25000»;
2) в сноске цифру «150000» заменить цифрой «187500».

Таким образом, утильсбор повысится весьма значительно. На какие коэффициенты следует умножать новые суммы? Посмотрим на примере легковых автомобилей.

Новый размер утилизационного сбора, увеличенного на 25%, в конкретных суммах на новые легковые автомобили, ввозимые в РФ

Объем двигателя

Коэффициент

Сумма утильсбора, руб.

Не более 1000 куб. сантиметров

Свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров

Свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 куб. сантиметров

Свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров

Свыше 3500 куб. сантиметров

Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя

Взымаемые впоследствии дополнительные суммы денег обещают направить на стимулирование спроса на новые автомобили, говорится в пояснительной записке к документу. Имеются в виду льготное автокредитование и лизинг, а также субсидии на установку ГБО. Но в реальности этого может не произойти — господдержка, наоборот, сократится в 2,5 раза, заявляет депутат Госдумы Сергей Миронов.

«Выходит, государство все больше забирает за счет утилизационного „налога“ и все меньше отдает обратно. Подобная арифметика провоцирует рост цен на автомобили — ничем не обоснованный и не компенсированный», — приводят «Известия» его высказывание.

Согласно статистике, в 2020 году утильсбор принес в бюджет более 400 млрд рублей. Из них на программы господдержки было потрачено всего 46,33 млрд рублей — 11,6% суммы.

В 2021 году на программы господдержки выделено всего 16 млрд рублей. Если увеличившийся на четверть сбор позволит бюджету получить дополнительные 100 млрд рублей, то на госпрограммы поддержки спроса на новые автомобили в этом году потратят лишь 3,2% собранных денег.

Что в таком случае получают автомобилисты? Цены на автомобили вырастут, особенно на ввозимые из других стран иномарки.

«Прежде всего, цены вырастут на иномарки, ввозимые из-за границы, — примерно на 70 000 рублей. И даже те модели, производство или сборка которых локализованы в России, тоже подорожают, так как зависят от импортных комплектующих», — говорит основатель сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.

В Минпромторге считают иначе, вспоминая снижение ввозных пошлин с 20% до 15% с 1 сентября далекого 2019 года.

«Таким образом, существенного удорожания импортной техники в связи с индексацией ставок утилизационного сбора также не ожидается», — заявили в пресс-службе Минпромторга.

В Минэкономразвития вовсе не ожидают, что рост утильсбора на четверть хоть как-то повлияет на стоимость автомобилей в России. Проверить это не получится, так как в последнее время на стоимость машин влияет слишком много факторов.

«Начиная с лета 2020 года повышение цен на автомобили происходит частыми мелкими и крупными шагами из-за совокупности различных факторов — дефицит машин, курс валют, инфляция и прочее. Поэтому повышение цен из-за утилизационного сбора „растворится“ среди этих шагов и не будет ярко выраженным», — считает генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин.

Следовательно, будут дорожать все без исключения автомобили.

«В 2021 году средневзвешенная цена автомобилей вырастет на 5–7%. Прайс-листы изменятся на 7–10%. Потому что еще не отыграно до конца падение рубля и в этом году ожидается его дальнейшее ослабление», — говорит генеральный директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.

  • Узнать о том, как правильно утилизировать автомобиль, вы можете здесь.

Утилизационный сбор в 2021 году

Добрый день, уважаемый читатель.

Утилизационный сбор – это денежная сумма, которая должна быть уплачена за автомобиль, выпущенный в обращение на территории России. В глазах водителя этот сбор представляет собой дополнительный налог, которым облагается любое транспортное средство и который включен в стоимость любого нового автомобиля.

Читайте также:
Доступные госуслуги - регистрация на портале станет возможна через банк

Если копнуть глубже, то уплата утилизационного сбора означает, что впоследствии автомобиль должен быть бесплатно утилизирован. Т.е. сбор уплачивается в самом начале “жизни” автомобиля, а бесплатная утилизация будет предоставлена в самом ее конце.

Кто освобождается от утилизационного сбора?

Часть 6 статьи 24.1 ФЗ “Об отходах производства и потребления” говорит о том, что утилизационный сбор не уплачивается в отношении следующих категорий автомобилей:

  • ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
  • которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
  • с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации;
  • с даты выпуска которых прошло менее трех лет и которые помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, применяемую на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации, за исключением транспортных средств международной перевозки.

Освобождение от уплаты сбора не происходит автоматически. Автовладельцу следует обратиться в таможенный орган и предоставить документы, подтверждающие основания неуплаты:

14. На колесные транспортные средства (шасси) или прицепы к ним, в отношении которых в соответствии с пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона “Об отходах производства и потребления” утилизационный сбор не уплачивается, лица, осуществляющие их ввоз в Российскую Федерацию, или их уполномоченные представители представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему в связи с их ввозом в Российскую Федерацию, документы, подтверждающие наличие оснований для неуплаты утилизационного сбора, и их копии.

При этом обратите внимание, что если автомобиль из первого или второго пунктов впоследствии будет продан, то утилизационный сбор придется заплатить новому собственнику.

Например, Иванов И.И. был признан беженцем. При переезде в Россию он привез с собой легковой автомобиль ВАЗ 2110. За эту машину утилизационный сбор не уплачивался. Через год автомобиль был продан следующему собственнику – Петрову П.П. Именно он и должен оплатить утилизационный сбор.

Так что если Вы покупаете автомобиль с рук, то будьте внимательны и обращайте внимание на отметку об уплате сбора в ПТС.

Кто должен платить утилизационный сбор?

Перечень плательщиков утилизационного сбора приводится в части 3 статьи 24.1 ФЗ “Об отходах производства и потребления”:

3. Плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые:

  • осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;
  • осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;
  • приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора;
  • являются владельцами транспортных средств, в отношении которых утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с абзацем пятым пункта 6 настоящей статьи, при помещении таких транспортных средств под иную таможенную процедуру при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны, применяемой на территории Особой экономической зоны в Калининградской области, за исключением случаев помещения таких транспортных средств под таможенную процедуру реэкспорта.

Чаще всего с утилизационным сбором сталкиваются автовладельцы, которые ввозят автомобиль в Россию из-за рубежа. При этом, если машина ввозится менее чем на 6 месяцев, то сбор не уплачивается. Данный вопрос рассмотрен в отдельной статье.

Читайте также:
Покусала собака: ответственность хозяина

Что означает печать “утилизационный сбор” в ПТС?

Штамп утилизационный сбор ставится на лицевой части ПТС в графе “Особые отметки” (в левой части страницы). Он означает, что сбор в отношении указанного автомобиля уплачен.

Так что если штамп в документе стоит, то это является скорее преимуществом, чем недостатком. Собственник автомобиля в будущем вправе рассчитывать на бесплатную утилизацию автомобиля.

Если же такого штампа в ПТС нет, то имеет смысл изучить ситуацию подробнее.

Это связано с тем, что до 1 сентября 2012 года утилизационный сбор уплачивать было не нужно. Т.е. при покупке машины, ПТС на которую выдан до 1 сентября 2012 года, отсутствие штампа об уплате сбора не должно вызывать никаких проблем.

При покупке автомобиля, ПТС на который выдан после 1 сентября 2012 года, нужно иметь в виду, что если утилизационный сбор уплачен не был, то его придется заплатить Вам.

Расчет утилизационного сбора

Для расчета утилизационного сбора следует воспользоваться таблицей из следующего нормативного документа:

В общем случае формула расчета выглядит так:

утилизационный сбор = базовая ставка * коэффициент из таблицы.

Базовая ставка равна:

  • 20 000 – для категории М1 (легковые автомобили);
  • 150 000 – для всех остальных категорий ТС.

На легковые автомобили

Автомобиль младше 3-х лет старше 3-х лет
Электромобили 32 600 122 000
С двигателями до 1000 см 3 48 200 123 000
С двигателями от 1000 до 2000 см 3 178 400 313 800
С двигателями от 2000 до 3000 см 3 281 600 480 200
С двигателями от 3000 до 3500 см 3 259 600 570 000
С двигателями от 3500 см 3 445 000 700 200
Транспортные средства, ввозимые физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя 3 400 5 200

Обратите внимание, обычным автовладельцам, как правило, приходится сталкиваться с последней строкой данной таблицы.

Т.е. при ввозе автомобиля из-за рубежа придется заплатить 3 400 рублей за новую машину и 5 200 рублей за машину старше 3-х лет.

Для юридических лиц, ввозящих или производящих автомобили величина сбора значительно выше. К сожалению, данная сумма включается в итоговую стоимость автомобиля, т.е. оплачивает ее покупатель.

На грузовые автомобили

Автомобиль младше 3-х лет старше 3-х лет
Масса до 2,5 т 178 500 189 000
Масса от 2,5 до 3,5 т 300 000 432 000
Масса от 3,5 до 5 т 300 000 456 000
от 5 до 8 т 313 500 786 000
от 8 до 12 т 438 000 1 192 500
от 12 до 20 т 496 500 1 735 500
Седельные тягачи от 12 до 20 т 850 500 3 469 500
Автосамосвалы от 12 до 20 т 418 500 1 735 500
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, от 12 до 20 т 507 000 1 735 500
от 20 до 50 т 1 002 000 2 035 500
Седельные тягачи от 20 до 50 т 1 002 000 2 035 500
Автосамосвалы от 20 до 50 т 945 000 2 035 500
Автомобили-фургоны, включая рефрижераторы, от 20 до 50 т 825 000 2 035 500

На спецтехнику

Автомобиль младше 3-х лет старше 3-х лет
Специальные транспортные средства, кроме автобетоносмесителей 285 000 1 725 000
Автобетоносмесители 853 500 2 242 500

На прицепы и полуприцепы

Автомобиль младше 3-х лет старше 3-х лет
Прицепы и полуприцепы 96 000 1 207 500

Обратите внимание, утилизационный сбор уплачивается только за прицепы категории О4, т.е. тяжелее 10 тонн. Если прицеп имеет меньшую массу, то утилизационный сбор не уплачивается.

На автобусы

Автомобиль младше 3-х лет старше 3-х лет
С электродвигателем 171 000 172 500
С двигателями до 2500 см 3 214 500 217 500
С двигателями от 2500 до 5000 см 3 342 000 517 500
С двигателями от 5000 до 10000 см 3 591 000 759 000
С двигателями от 10000 см 3 990 000 1 558 500
Читайте также:
Все о знаке "Начинающий водитель": обязателен ли, сколько должен висеть, штраф за отсутствие

На мотоциклы

Утилизационный сбор за мотоциклы не взимается.

Повышение утилизационного сбора в 2020 году

Последнее изменение коэффициентов для расчета утилизационного сбора действует с 1 января 2020 года. Данная статья написана с учетом нововведений.

Начиная с 1 января увеличились коэффициенты практически для всех транспортных средств. На практике это должно привести к тому, что вырастет розничная стоимость автомобилей.

В завершение хочу отметить, что утилизационный сбор для разных транспортных средств сильно различается.

Например, при ввозе нового легкового автомобиля физическим лицом придется заплатить 3 400 рублей. Эта сумма вполне приемлема.

Однако если тот же самый гражданин захочет ввезти для личных нужд пятилетний седельный тягач массой 15 тонн, то утилизационный сбор составит 3 469 500. Это огромная сумма, которая сравнима со стоимостью самого автомобиля.

Так что прежде чем приступать к самостоятельному ввозу автомобиля из-за границы, рекомендую просчитать возможные затраты на платежи в пользу государства.

«Это неизбежно». Автокомпании готовятся к резкому повышению цен

Автопроизводители в России готовятся к повышению утилизационного сбора в 2021 году. Источники Autonews.ru в крупных концернах утверждают: в Минпромторге обсуждают возможность понять такой сбор на 25%. К этой идее в правительстве вернулись в тот момент, когда курс евро превысил 91 рубль.

«Наименее локализованные бренды будут вынуждены компенсировать дополнительные расходы за счет повышения цен, это неизбежно, — рассказал один из источников. — Цены будут расти, если повысится утильсбор, и в случае, если курс вновь упадет до 91 рубля за евро».

При этом в последний раз правительство индексировало размер утилизационного сбора совсем недавно — в начале 2020 года — изменения оказались весьма значительными для участников отрасли. В первую очередь повышение ставок коснулось сегмента легковых автомобилей, среднее изменение для которых составило 110,7%. При этом для машин с двигателем до 1 л утильсбор возрос на 46,1%, тогда как для автомобилей с двигателем от 3,5 л — на 145%.

В самом массовом сегменте машин с агрегатами рабочим объемом от 1,0 до 2,0 л увеличение утилизационного сбора составило 112,4%. В Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД) тогда даже обращались в правительство с просьбой не увеличивать сбор, который, по их оценке, должен был привести к значительному росту цен и закрытию 200-300 дилерских центров из-за их нерентабельности.

На этот раз в РОАД настроены менее критично: там считают, что повышение утильсбора в 2021 году будет менее существенным, чем в прошлый раз и, соответственно, менее болезненно отразится на продажах.

«РОАД наблюдает за ситуацией. При этом в совокупности всех факторов, мы предполагаем серьезное падение рынка в 2021 году, несмотря на ажиотаж конца 2020 года, — рассказали в ассоциации. — По предыдущему опыту, повышение утилизационного сбора неминуемо ведет к росту цен на автомобили. Степень локализации производств станет решающим фактором для объема получаемой господдержки в качестве компенсаторной составляющей. Следовательно, у разных брендов пройдет повышение цен на 1,5%-5%. Возможно, что мы недосчитаемся ряда импортных моделей в 2021 году, а это непременно скажется на всей дилерской сети России».

В свою очередь генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин уверен: повышение утилизационного сбора приведет к резкому росту цен на автомобили.

«Мы допускаем рост цен на 3-5% в первые месяцы нового года, поскольку в ценовую политику автопроизводителей на 2021 год рост утильстбора на 25% заложен не был. Объем сборов будет перераспределен на меньший объем продаж в связи с сокращением рынка», — считает участник рынка.

По словам Петрунина, у локализованных брендов более выгодное положение, чем у импортных, поскольку государство компенсирует им подобные затраты.

«Повышение утильсбора еще больше закроет рынок от импорта в поддержку локальных производителей. Для нишевых импортных брендов и для импортных брендов с небольшим объемом продаж это будет очередным ударом», — предположил Петрунин.

Читайте также:
Что нельзя ввозить в Россию из других стран?

В свою очередь операционный директор АГ «Авилон» Олег Шамба считает, что повышение ставки утилизационного сбора лишь частично сказывается на изменении цен на автомобили. Этот сбор, по оценке эксперта, играет не столь существенную роль в формировании стоимости.

«Утильсбор можно назвать сопутствующим фактором, который не оказывает глобального влияния на продажи и не отпугивает покупателя. В целом увеличение цен от утильсбора будет зависеть от того, какой сценарий примет Минпромторг. Можно предположить, что рост стоимости новых автомобилей составит от 3% до 5% в зависимости от двигателя. В наибольшем спросе окажутся машины с меньшим объемом моторов», — считает Шамба.

При этом эксперт обращает внимание: цены увеличатся не только на исключительно импортные позиции, но и на локализованные автомобили. Он объясняет это тем, что автоконцерны импортом компенсируют часть своих расходов на российское производство, а компенсацию за утилизационный сбор они получают от государства не напрямую, а через промышленные субсидии.

«Дальнейшее снижение доли импортных автомобилей продолжит способствовать уходу с авторынка монобрендовых дилерских структур. Крупные же дилерские холдинги с широкой линейкой марок будут наиболее устойчивыми в этой ситуации», — подытожил участник рынка.

В свою очередь аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов уверен, что традиционное повышение цен в начале года произойдет и в январе 2021 года вне зависимости от того, вырастет утильсбор или нет.

«Резких скачков не будет, но прибавку в 1-2% в январе мы точно увидим, — считает Беспалов. — Все будет зависеть от особенностей работы каждого производителя, но общий тренд наверняка будет более плавным. Последние месяцы по продажам были очень хорошими, потому что люди скупали автомобили, опасаясь резких повышений цен. Но, скорее всего, этот тренд будет замедляться. Дело в том, что часть спроса оттянулась с 2021 года на конец 2020-го. Поэтому повышение цен будет происходить, но только растянуто — производители неизбежно будут перекладывать свои издержки на потребителей, терять маржу сейчас никто не захочет. Но недавнее укрепление рубля может сдержать быстрое подорожание автомобилей».

По оценке эксперта, возможное повышение утильсбора сильнее всего затронет сегмент импортных автомобилей. «Никаких льгот такие компании не получают, и эффект от дополнительных сборов скажется незамедлительно, — рассуждает Беспалов. — Но импортируются в Россию традиционно автомобили чаще всего премиальных сегментов, где покупатели менее чувствителен к ценам, чем покупатели в бюджетных сегментах».

Беспалов напомнил, что тренд на локализацию и поддержку исключительно моделей местного производства в России действует уже давно. Введение утильсбора стало одним из инструментов стимулирования производителей инвестировать в развитие собственных предприятий в России.

«Локализованные модели будут более привлекательны для покупателей, поскольку цены на них будет ниже. Сейчас мало кому захочется заморачиваться поиском редкой импортной модели, которая будет стоить заметно дороже. Если же захочется чего-то необычного, придется смириться и платить больше», — подытожил эксперт.

В самом Минпромторге Autonews.ru сообщили, что решение об изменении ставок утилизационного сбора правительством на сегодняшний день не принималось. По словам чиновников, многое будет зависеть от итоговых результатов в промышленной сфере.

«Минпромторг совместно с Минфином, Минэкономразвития, ФНС и ФТС ежегодно осуществляет мониторинг и анализ размеров, а также объемов начисления и уплаты акцизов, таможенных пошлин, утилизационного и иных сборов, влияющих на достижение основных экономических показателей отраслей промышленности России, в том числе с учетом изменения курсовой стоимости рубля, уровня инфляции и динамики рынка», — сообщили в Минпромторге в ответ на запрос Autonews.ru.

При этом еще в конце 2019 года Минпромторг сразу после объявления о повышении ставки предупреждал: у ведомства есть планы вновь повысить ставки уже в 2021–2022 годах. Об этом рассказывал глава ведомства Денис Мантуров. По его словам, такие меры необходимы для поддержки локализации.

Читайте также:
Нормы температуры в офисе зимой напоминает Роструд

«Через какое-то время — с 2021 или с 2022 года — будет проиндексирован утилизационный сбор. Динамика таможенных пошлин будет находиться в коридоре, который согласован с ВТО. Здесь вопрос мотивации. Мы, со своей стороны, постараемся запустить дополнительные механизмы поддержки инвестиций, и компании это знают», — заявлял чиновник.

При этом Мантуров не исключил тогда ухода некоторых компаний с российского рынка после таких мер. Чиновник посоветовал автопроизводителям не затягивать с локализацией производства.

«Мы не знаем бедных компаний, которые разместили здесь свое производство. Мы знаем компании, которые в большей степени вложили в локализацию и будут продолжать вкладывать. Знаем тех, кто относится к нашему рынку менее серьезно. Последних мы не можем держать — в любом случае, они сами определяют собственную политику в отношении тех или иных рынков», — пояснил глава ведомства.

Как повышение утильсбора на треть скажется на стоимости автомобилей?

Лента новостей

  • 11:20На советника Зеленского совершено покушение
  • 11:17 Московский штаб решил пересчитать голоса ДЭГ
  • 10:58 Попова заявила об интенсивном росте заболеваемости COVID-19
  • 10:21 ФАС предложила упростить рефинансирование ипотечных кредитов
  • 09:54 Минздрав выпустил новую версию рекомендаций по лечению COVID-19
  • 09:22 Социальные пенсии в следующем году проиндексируют на 7,7%
  • 08:55 Устроившему стрельбу в пермском вузе ампутировали голень
  • 08:25 В КНР выявлен новый очаг распространения COVID-19
  • 07:53 Талибы назначили посла Афганистана при ООН
  • 07:19 ЦБ призвал банки усилить контроль за внесением наличных в банкоматах
  • 05:05 Объявлен «самый безопасный город в мире» в 2021 году
  • 03:59 МЭА заявляет, что Россия может сделать больше для увеличения поставок газа в Европу
  • 03:15 Вильфанд прогнозирует продление бархатного сезона на курортах России до конца сентября
  • 01:59 Премьер-министр Великобритании наконец признал наличие у него шести детей
  • 01:01 Байден заверяет ООН в нежелании «холодной войны» с Китаем
  • вчера, 23:59 Глава NASA с нетерпением ждет поездки в Москву и встречи с Рогозиным
  • вчера, 23:43 В России одобрили концепцию национальной космической станции
  • вчера, 23:11 Эрдоган заявил о непризнании Турцией вхождения Крыма в состав России
  • вчера, 22:42 Мишустин утвердил выплаты для пострадавших из-за ЧП в Перми
  • вчера, 22:12 Путин снял Буксмана с поста первого зама генпрокурора
  • вчера, 21:41 Сестра Сенцова назвала Украину «адом» и решила вернуться в Россию
  • вчера, 21:09 Кадыров позвал в Чечню Байдена из-за его заявлений о правах ЛГБТ
  • вчера, 20:38 В России запустили вакцинные туры в Европу
  • вчера, 20:06 Российских гандболистов заподозрили в сдаче матчей ради ставок
  • вчера, 19:34 Кабмин планирует увеличить мобилизационный резерв армии
  • вчера, 19:05 Аргентина откроет границу для иностранцев с октября
  • вчера, 18:49 Набиуллина поправила высказывание своего зама о пенсионерах
  • вчера, 18:25 Стало известно распределение думских мандатов по итогам выборов
  • вчера, 18:05 «Ночь пожирателей рекламы» впервые пройдет под классическую музыку
  • вчера, 17:35 Правительство одобрило проект бюджета на ближайшие три года
  • вчера, 17:05 Дзюба отказался играть в сборной России по футболу в октябре
  • вчера, 16:34 МЭР прогнозирует укрепление рубля к концу этого года
  • вчера, 16:05 Путин призвал кабмин, бизнес и новый парламент создать модель устойчивого развития
  • вчера, 15:35 В Татарстане задержали угрожавшего взрывом пьяного мужчину
  • вчера, 15:05 Потерпевший из дела о майнинговой ферме в сауне пожаловался на бездействие следствия
  • вчера, 14:50 Парку «Садовники» в Москве присвоено имя Юрия Лужкова
  • вчера, 14:28 Мосгорсуд оставил Абызова в СИЗО до 25 декабря
  • вчера, 14:23 Российского дипломата вызвали в МИД Великобритании по «делу Солсбери»
  • вчера, 13:48 На президента и Кремль потратят более 14,5 млрд рублей в 2022 году
  • вчера, 13:12 Великобритания обвинила третьего россиянина в отравлении Скрипалей
  • вчера, 12:40 Отказ в удовлетворении иска депутата Мосгордумы Тарасова признали законным
  • вчера, 12:35 В УМВД Амурской области прошли обыски
  • вчера, 12:06 ЕСПЧ назвал Россию ответственной за смерть Литвиненко
  • вчера, 11:45 В России выявлено 19 179 случаев коронавируса
  • вчера, 11:13 В Москве впервые сгорел электробус
  • вчера, 10:34 СМИ: устроившего стрельбу в пермском вузе охраняют 18 полицейских
  • вчера, 09:50 В Судане предотвращена попытка госпереворота
  • вчера, 09:21 Турбизнес попросил Мишустина не применять регулирование цен в отелях
  • вчера, 08:52 Депутатами Госдумы по итогам выборов станут представители восьми партий
  • вчера, 08:25 Хуснуллин заявил о необходимости перестройки сферы ЖКХ
  • вчера, 07:51 ЦИК опубликовала данные обработки 100% итоговых протоколов
Читайте также:
Депутаты предлагают россиянам новые льготы по налогу на имущество

Все новости »

Утилизационный сбор на все виды автотранспорта могут поднять уже со следующего года, сообщают источники СМИ. Решение еще не принято, но опрошенные Business FM участники рынка не сомневаются в том, что это произойдет

Фото: Сергей Карпухин/ТАСС –>

Утилизационный сбор на автомобили хотят увеличить сразу на треть со следующего года. О таких планах российских властей рассказали РИА Новости несколько источников в автопроме. По их словам, повышение на 25-30% связано с ослаблением рубля, а также с желанием защитить рынок от импорта на фоне прекращения действий исключений по промсборке в рамках ВТО.

Утильсбор планируется повысить на все виды автотранспорта, в том числе на спецтехнику. Несмотря на то что решение формально еще не принято, опрошенные Business FM участники рынка не сомневаются в том, что индексация произойдет.

Как это скажется на стоимости автомобилей, комментирует председатель совета директоров группы компаний «Обухов» Дмитрий Амелин.

— Что касается роста цены, конечно, это будет ощутимо, причем особенно в тех случаях, когда машины едут из-за рубежа. С теми, которые собираются здесь, на территории Российской Федерации, пройдет все более гладко и незаметно, а вот там — да. Насколько я понимаю, идет плановая политика на вытеснение тех, кто просто хочет на халяву к нам приехать, что-то продать и уехать. Я думаю, что такая логика. То есть мотивация идет на то, что надо осуществлять не просто сборку на территории России, но и производство комплектующих, то есть полноценное производство, как это, собственно говоря, делается во многих странах во всем мире.

— Вас не пугает это повышение?

— Мы все же столько раз пуганные в этой жизни: и обвалом рубля, и первым утилизационным повышением, и другими, и так далее. Поэтому нет, не пугает. Произойдет просто цепная реакция. Кто-то проиндексировал утилизационный сбор, кто-то проиндексировал еще что-то, кто-то в принципе у себя на товар цены поднял, кто-то проиндексировал зарплаты кому-то где-то — и вот в целом пробежала по кругу очередная инфляция, в целом что-то где-то как-то поднялось, и в целом как-то на том же уровне устаканилось. Мы же с вами так живем много-много лет. Поэтому нет, не пугает. Оптимизма, радости тоже не добавляет.

Утилизационный сбор ввели восемь лет назад. Сначала его платили только импортеры, затем распространили и на российских производителей. Правда, локализованные предприятия получают промышленные субсидии из бюджета.

Генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков считает, что, несмотря на довольно существенное повышение утильсбора, продажи не сократятся.

Дмитрий Чумаков генеральный директор Vector Market Research «В настоящее время существенная часть автомобилей массового сегмента производится на территории Российской Федерации. Импортируются в основном более дорогие автомобили, чаще всего премиального сегмента, соответственно, больше всего чисто теоретически изменение утилизационного сбора в стоимости автомобиля было бы заметно в сегменте недорогих автомобилей, потому что там это было бы относительно значимо. Что касается дорогих автомобилей, стоимостью от 3-4 млн рублей, увеличение стоимости автомобиля ввиду изменения ставки утилизационного сбора будет для покупателей практически незаметным. Поэтому я думаю, что на объемы продаж автомобилей никакого значимого влияния это изменение не окажет. Конечно, все всегда негативно относятся к любым увеличениям налогов, ставок, сборов и прочего, но, тем не менее, по факту никакого существенного влияния на рынок оказано не будет. Ставка утилизационного сбора зависит от автомобиля, от вида техники. Для легковых автомобилей базовая ставка составляет 20 тысяч рублей, для грузовых и автобусов — 15 тысяч рублей, и дальше есть определенные расчеты, которые позволяют определить ставку. С января 2020 года она была увеличена, то есть сам коэффициент вырос с 1,65 до 2,41, то есть на 46%. И дальше нужно смотреть на объем двигателя, потому что для машин, у которых двигатель больше, коэффициент увеличивается».

Читайте также:
Продукты в Москве дорожают? Открыта горячая линия для жалоб

В то же время, по прогнозам агентства «Автостат», продажи новых легковых автомобилей в России в этом году могут упасть на 7-10% по сравнению с прошлым годом.

Утилизационный сбор на автомобили могут повысить через год

Правительство намерено проиндексировать утилизационный сбор на автомобили в 2021 г. или 2022 г., сообщил журналистам министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Он не уточнил, на сколько планируется повысить сбор.

Он добавил, что некоторые автопроизводители предупредили правительство о своем возможном уходе с российского рынка. «Мы со своей стороны постараемся запустить дополнительные механизмы поддержки инвестиций, и компании это знают», – отметил Мантуров.

По его словам, правительство снизило баллы в рамках системы локализации в автопроме, чтобы «максимально смягчить переходный период». Он призвал автопроизводителей не затягивать с локализацией производства. Министр подчеркнул, что некоторые компании уже вложили в нее значительные средства, но есть и те, «кто относится к нашему рынку менее серьезно». «Последних мы не можем держать – в любом случае они сами определяют собственную политику в отношении тех или иных рынков», – заключил Мантуров.

Утилизационный сбор был введен в 2012 г. сначала для импортеров, а потом был распространен на российские предприятия. До этого размер сбора повышался дважды. В третий раз индексация сбора произойдет с 1 января 2020 г. Ставки больше всего вырастут в сегменте легковых автомобилей – в среднем почти на 111%.

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Отвлекает реклама? Подпишитесь, чтобы скрыть её

  • Подписка
  • Реклама
  • Справочник компаний
  • Об издании
  • Редакция
  • Менеджмент
  • Архив
  • Наши проекты

    • Спорт
    • Ведомости.Спб
    • Город
    • Экология
    • Ведомости&
    • Бизнес-регата
    • Как потратить
    • Конференции
    • Недвижимость
    • Форум

    Контакты

    Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

    Ведомости в Facebook

    Ведомости в Twitter

    Ведомости в Telegram

    Ведомости в Instagram

    Ведомости в Flipboard

    Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

    Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

    Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

    Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021

    Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546

    Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»

    И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна

    Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

    Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

    Что будет с авторынком после роста утильсбора

    Падение авторынка, начавшееся в декабре прошлого года после ажиотажного спроса в осенние месяцы, продолжилось и в январе 2021-го. И это несмотря на то, что покупателям новых машин вновь стали доступны скидки от государства в рамках льготного автокредитования. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, в прошлом месяце россияне приобрели 95,2 тыс. автомобилей, что на 4% ниже показателя годичной давности.

    В январе 2019-го, напомним, российский авторынок показал небольшой рост благодаря распродажам прошлогодних машин по старым ценам, которых в этом году из-за дефицита у дилеров практически не осталось. Более того, клиенты до сих пор получают автомобили, которые они заказывали еще в конце прошлого года.

    По мнению генерального директора компании “Автодом” Андрея Ольховского, ничего удивительного в сокращении авторынка в январе нет. Среди основных факторов – пандемия коронавируса и смена приоритетов у людей. Рост цен на автомобили после резкого скачка курсов валют в 2020 году и снижение вариативности комплектаций также повлияли на сокращение спроса.

    А вот генеральный директор ГК “Аларм-Моторс” Роман Слуцкий считает, что отрицательная динамика продаж новых автомобилей к прошлому году обусловлена, скорее, объемом предложения, нежели спросом. Большинство наиболее востребованных моделей по-прежнему остаются в легком дефиците на складах у дилеров. Особенно это касается самого объемообразующего сегмента – автомобилей бюджетного класса, произведенных на российских автозаводах, на которые с января снова распространяются привлекательные условия госпрограмм.

    “Думаю, что дефицит связан с осторожным планированием производства со стороны предприятий, так как по-прежнему не совсем понятно, как будет вести себя спрос в горизонте 3-4 месяцев”, – говорит Роман Слуцкий.

    Между тем, впервые за два года в рейтинге продаж сменился лидер. Самым популярным автомобилем в январе стала Kia Rio, реализация которой выросла на 24% до 7,8 тыс. единиц. В результате эта модель смогла обогнать не только Lada Vesta, чей результат составил 6,3 тыс. машин (-15%), но и Lada Granta, уступившую “корейцу” всего несколько десятков автомобилей (7,7 тыс. штук, -9%). Напомним, именно Kia Rio была бестселлером на российском авторынке до того, как пальма первенства перешла моделям АвтоВАЗа.

    Как отмечает генеральный директор ГК “АвтоСпецЦентр” Денис Петрунин, не так давно вышел обновленный кросс-хэтчбек Kia Rio X – модель в принципе пользуется очень высокой популярность среди клиентов, на нее было много предзаказов еще до старта продаж. Поэтому неудивительно, что в январе Kia Rio стала лидером на российском авторынке. Свою роль в этом сыграла и доступность модели у дилеров.

    “На текущий момент Kia Rio, действительно, имеет на рынке очень сильную позицию по соотношению цена-качество. Впрочем, выводы по одному месяцу – преждевременны. Но мы уже можем говорить о том, что потребности в качестве и сервисе у покупателя растут, а это значит, что решающую роль уже не всегда играет цена, которая еще недавно определяла лидера этого сегмента”, – констатирует исполнительный директор Прагматика “Василеостровский” Ирина Сударева.

    Кроме того, смена лидера произошла в “китайском сегменте” – Chery обогнала Haval, причем обе эти марки впервые максимально приблизились к десятке ведущих игроков авторынка. Так, Chery в январе смогла увеличить реализацию в 4,5 раза до 1,9 тыс. автомобилей, при этом основную кассу делают модели Tiggo 4 и Tiggo 7 Pro. Продолжает расти спрос и на кроссоверы Haval, однако более скромными темпами, чем у Chery – на 28% до 1,6 тыс. штук.

    А вот Geely, которая имеет все шансы ввязаться в борьбу за лидерство в “китайском сегменте”, в прошлом месяце снизила продажи на 29% до 555 машин. Виной тому стали проблемы с поставками популярного кроссовера Coolray и декабрьской новинки Tugella: в свободной продаже можно было приобрести только модель Atlas.

    “Что касается китайских автопроизводителей, то, думаю, мы еще увидим не одну подобную перестановку в течение нескольких лет. Это бренды, набирающие популярность не только за счет своей ценовой политики, но и за счет растущего качества. Нельзя это недооценивать. Полагаю, в будущем мы получим еще пару-тройку сильных игроков в разных сегментах, что в целом позитивно скажется на ассортименте и на развитии здоровой конкуренции на рынке автомобилей”, – рассуждает Ирина Сударева.

    Что касается дальнейшей динамики авторынка, в АЕБ ожидают, что в феврале и марте продажи будут расти и по результатам первого квартала выйдут на уровень прошлого года. Росту спроса отчасти будет способствовать и грядущее повышение цен, вызванное очередной индексацией утильсбора в ближайшие месяцы.

    По данным Минпромторга, базовая ставка на легковые машины вырастет на 25% – с 20 тысяч до 25 тыс. рублей, что, как рассчитывают в ведомстве, позволит расширить программы стимулирования спроса на авторынке. В целом по итогам 2021 года, согласно прогнозу АЕБ, в России будет реализовано 1 млн 632 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей – на 2,1% больше, чем годом ранее.

    По словам руководителя направления продаж новых автомобилей ГК “Автомир” Алексея Шибакова, результаты февраля пока немного хуже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но повышенный спрос со стороны клиентов, в том числе и из-за грядущего увеличения утилизационного сбора (который, с высокой вероятностью, отразиться на росте цен на новые автомобили), может изменить ситуацию в случае увеличения поставок автомобилей.

    “Главной причиной, негативно отражающейся на продажах новых машин, в январе-феврале 2021 года остается дефицит автомобилей. На складах у дилеров сейчас примерно на 40-60% меньше машин, чем в аналогичный период прошлого года. На это влияет то, что некоторые автоконцерны намеренно создают искусственный дефицит своих моделей, чтобы за счет повышения цен компенсировать свои издержки.

    В конце февраля и в марте ожидается очередное повышение цен на новые автомобили, которое составит от 1,5% до 5%, предпосылкой к этому станет увеличение утилизационного сбора. Именно удержание цен в 2021 году становится главным конкурентным преимуществом брендов”, – резюмирует основатель компании Fresh Auto Денис Мигаль.

    Вопрос эксперту: «Как индексация утильсбора повлияет на авторынок?»

    Минпромторг на несколько лет отложил повышение барьера для импорта автомобилей за счет резкой индексации утилизационного сбора. Тем не менее, с января 2020 года он все-таки будет увеличен, что связано с компенсацией снижения ввозных пошлин. Насколько целесообразна предстоящая индексация утильсбора в принципе, учитывая продолжающееся падение российского авторынка и как очередной скачок цен скажется на уровне спроса на новые машины? С этим вопросом мы обратились к ведущим автодилерам страны.

    Сергей Новосельский, директор по маркетингу, «Объединенная Автомобильная Корпорация – РРТ»:

    – Актуальность индексации утилизационного сбора можно трактовать по-разному. Полагаю, что у правительства будут свои аргументы в пользу данного решения. Однако, эта индексация нанесет довольно сильный удар по всем попыткам оздоровления авторынка в России. В условиях неподтвержденности программ господдержки на 2020 год, дополнительная мера, которая гарантированно спровоцирует повышение цен на автомобили минимум на 4 – 5%, на пользу рынку точно не пойдет.

    Думаю, что основное повышение цен произойдет в январе. Так производители смогут сыграть на грядущем подорожании в процессе привлечения клиентов и освобождении своих складов. При этом цены поднимут все. Возможно, АВТОВАЗ сделает подорожание менее заметным, чем иностранные производители, но удержаться от этого руководство российского автогиганта вряд ли сможет – слишком будет велик соблазн повысить доходность бизнеса. Другое дело, что, например, для позиций бренда LADA в Северо-Западном регионе страны такое подорожание будет сродни катастрофе – доля бренда и так стабильно падает, дилеры «желтят» до 30% плана, а производитель делает вид, что все в порядке, и продолжает эти планы повышать, самостоятельно уничтожая свою же дилерскую сеть. Но, видимо, Северо-Западный регион в число приоритетных для АВТОВАЗа не входит. Что касается ГАЗа и УАЗа, то здесь подорожание тоже произойдет, но, учитывая незначительные доли этих брендов на рынке и специфическую целевую аудиторию, вряд ли это как-то скажется на их позициях в стране.

    Что касается модельных рядов, не думаю, что из-за индексации утильсбора кто-то из брендов будет локально убирать отдельно взятые модели с российского рынка. Поставки и так довольно сильно соптимизированы сейчас, так что, скорее всего, состав участников рынка вряд ли изменится.

    Алексей Ермилов, директор по маркетингу, ГК «АвтоСпецЦентр»:

    – Индексацию утилизационного сбора, распространяющуюся на ввозимые иномарки, оправдывают тем, что это позволит поддержать отечественного производителя и сохранит барьер для импорта на уровне 30% от стоимости, то есть, на уровне исходной ставки пошлин. В 2019 году объем утильсбора составил 54 млрд рублей с импорта и 204,2 млрд рублей с локального производства. При этом в проекте бюджета на следующий год предлагаемая индексация уже учтена. Предполагаемый рост поступлений оценивается в 150,2 млрд рублей в 2020 году и в 48 млрд рублей в 2021-м. Другими словами, изменения неизбежны. Рост утилизационного сбора приведет к некоторому увеличению стоимости автомобилей.

    С начала 2020 года цены на новые автомобили начнут меняться. По брендам массового ценового сегмента стоит ожидать роста на 40 – 60 тысяч рублей. Премиум подорожает больше, на 200 – 300 тысяч. Получается, что автомобиль среднего класса станет дороже на 5 – 6%.

    Помимо повышения утильсбора, подорожание автомобилей может быть вызвано еще и отменой компенсаций пошлин на комплектующие. А это рост цен еще на 2 – 3%. В итоге стоимость нового автомобиля увеличится на 7 – 9%.

    Что касается автомобилей отечественного производства, ожидать значительного роста стоимости не стоит, так как повышение утильсбора компенсируется заводам-изготовителям.

    Импортируемые сегодня в Россию автомобили – это, как правило, нишевые бренды, не имеющие аналогов локального производства. Из-за увеличения утильсбора ассортимент на рынке может сократиться. Изменения негативно скажутся, в первую очередь, на премиальных марках с невысокой степенью локализации, именно эти автомобили рискуют исчезнуть с отечественного рынка.

    Сегодняшний автомобильный рынок в России очень инертный. Клиентов, готовых делать эмоциональные поступки, почти не осталось. Главные причины, по которым люди решаются на приобретение нового автомобиля – это низкие ставки по кредитам и привилегии при трейд-ин.

    Алексей Стариков, директор филиалов, «АВИЛОН. Mercedes-Benz»:

    – Индексация утилизационного сбора вызовет повышение цен, которое затронет весь авторынок и отрицательно повлияет на продажи автомобилей. При этом навряд ли кто-то покинет рынок, поскольку эти изменения коснутся всех участников.

    Рост цен может варьироваться от 2% до 10% в зависимости от выбранного Минпромторгом сценария. Вероятнее всего, повышение составит от 3% до 5% в зависимости от двигателя автомобиля. Наибольшим спросом будут пользоваться автомобили с меньшим объемом двигателя. Также к этому можно прибавить и ежегодную инфляцию от 1% до 2%, что в совокупности окажет существенное влияние на цены. На примере повышения ставки НДС в прошлом году мы предполагаем, что в январе 2020 года индексация цен на автомобили будет единоразовой.

    В связи с этим однозначно нужно поторопиться с покупкой автомобиля. К концу года многие дилеры заинтересованы высвободить склад, поэтому, помимо скидок импортера, предлагают свои дополнительные скидки и бонусы. Возможно, дисконтированные автомобили будут распродаваться и в следующем году, но в январе уже не будет такого богатого выбора. А сейчас есть большой выбор моделей и выгодные предложения, поэтому стоит поспешить с покупкой авто.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: