Правительством России создан базовый центр по подготовке рабочих кадров

Труд-Эксперт.Управление

  • Сервисы
  • Пресс-центр
  • Кабинет

/

Управление аттестацией рабочих мест

Просмотр, проверка и анализ результатов аттестации рабочих мест.

Управление здоровьем

Обследования состояния здоровья работников с использованием дистанционных технологий.

Управление обучением

Прохождение обучения по охране труда без отрыва от производства.

Управление документами

Сервис находится в разработке.

Наши проекты

Новости

21 сентября 2021 г.

Публикации

21 сентября 2021 г.

Статистика

16 сентября 2021 г.

Специальная оценка условий труда

21 сентября 2021 г.

Распоряжение Правительства РФ от 29.09.2016 № 2042-р “О центре профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров”

21 октября 2016 г.

Правительство РФ решило, что с 2017 года агентство станет базовым центром профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. Сейчас поддержка работодателей по вопросам профессиональных стандартов и оценки квалификации не входит в функции базового центра – Агентства развития профессиональных сообществ и рабочих кадров “Ворлдскиллс Россия”.

  • создание базы данных лучших практик предприятий и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по подготовке, повышению квалификации и переподготовке рабочих кадров с учетом лучших отечественных и международных практик;
  • организация повышения квалификации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, образовательным программам среднего профессионального образования и дополнительным профессиональным программам, на основе применения профессиональных стандартов, лучшего отечественного и международного опыта;
  • методическая и консультационная поддержка работодателей, их объединений, а также организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по вопросам применения профессиональных стандартов, процедур и методик независимой оценки квалификации рабочих кадров;
  • осуществление мероприятий по повышению престижа рабочих профессий;
  • подготовка и распространение методических и информационных материалов по вопросам подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров в соответствии с профессиональными стандартами.

© 2012 Клинский институт охраны и условий труда

Как Россия будет готовить кадры для цифровизации

Чтобы обеспечить себе научный и технологический задел для построения современной экономики, многие страны мира инвестируют в разработку прежде всего человеческих, а не материальных ресурсов. Конкуренция за «цифровых экспертов» острейшая и идет на межгосударственном уровне, важность решения кадрового вопроса сегодня подчеркивают на высшем уровне, президент Владимир Путин даже называл его в числе приоритетов. Власти убеждены: от реализации федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» во многом зависит успешность масштабных преобразований в России.

«В России в дефиците высококвалифицированный человеческий капитал, в частности в IT-сфере. И планы развития компаний, регионов, страны в целом упираются в нехватку нужных людей»,— объясняет директор по направлению «Кадры для цифровой экономики» АНО «Цифровая экономика» (АНО ЦЭ) Андрей Сельский. Можно построить какую угодно технологическую инфраструктуру, но этого будет недостаточно, чтобы трансформировать экономику в сторону «цифры», отмечает он.

Основная задача федерального проекта, рассчитанного до 2024 года,— поддержать развитие цифровой экономики в стране квалифицированными людьми, речь как о профессионалах IT-отрасли, так и о специалистах во всех областях, владеющими на достойном уровне цифровыми компетенциями. По итогам его завершения количество выпускников высшего и среднего профессионального образования, обладающих компетенциями в области информационных технологий, должно составить 800 тыс. ежегодно, а доля обладающего цифровыми навыками населения — достичь 40%.

«Производственные специальности снова в тренде»

Задача отнюдь не простая: по данным исследования КПМГ «Цифровые технологии в российских компаниях» от 2019 года, 58% компаний отмечают: одно из основных препятствий на пути цифровизации и внедрения инновационных технологий — отсутствие компетенций. Дефицит IT-кадров на российском рынке труда сегодня оценивается примерно в 1 млн человек ежегодно. Например, сейчас очень высок спрос на специалистов по разметке данных для задач Deep Learning (совокупность методов машинного обучения, основанных на обучении представлениям, а не специализированным алгоритмам под конкретные задачи) и нейросетей, рассказывает директор по трансформации бизнеса IT-компании КРОК Полина Хабарова.

Именно поэтому одной из ключевых вех проекта «Кадры для цифровой экономики» являются контрольные цифры приема (КЦП) в вузы абитуриентов по направлениям информационных технологий. К примеру, в 2019 году целевой показатель по нему составляет 50 тыс. человек, к 2023 году он должен удвоиться, а в 2024 году составлять уже 120 тыс. человек. Еще недавно КЦП по IT-направлениям были существенно ниже: в прошлом году вузы выпустили на рынок труда всего 25 тыс. выпускников для IT-сферы, поступавших в 2013–2014 годах. Таким образом, уже достигнутые сегодня договоренности по КЦП обеспечивают рост IT-выпускников в 2,5 раза за ближайшие 4–5 лет.

Читайте также:
Потребительская корзина в России 2021: состав, стоимость, сравнение с другими странами

Чтобы достичь амбициозного показателя в 120 тыс. абитуриентов IT-направлений в 2024 году, государство и бизнес готовят предложения по инструментам развития инфраструктуры вузов. Среди тех, кто трудится над этим проектом,— рабочая группа АНО ЦЭ, заинтересованные компании цифровой экономики, ведущие университеты, а также Центр компетенций, возглавляемый созданным в конце 2017 года по инициативе АСИ Университетом НТИ «20.35».

Также уточняются критерии отнесения программ высшего профессионального образования к сфере IT. Рабочая группа, Центр компетенций и Минобрнауки договорились о трех таких перспективных критериях: сдача абитуриентами ЕГЭ по информатике, развитие навыков программирования в ходе учебного процесса и их проверка при выпуске из вуза в ходе госэкзамена. В список же специальностей, которые должны относиться к IT, вошли более 20, среди них — «Информатика и вычислительная техника», «Информационные системы и технологии», «Компьютерная безопасность», «Информационно-аналитические системы безопасности», «Математика и компьютерные науки», «Радиотехника» и другие.

Поддержка в комплексе

Проведение всех мероприятий по направлению «Кадры для цифровой экономики» до 2024 года требует больших ресурсов: общее финансирование составит 143 млрд руб., из них 138,6 млрд руб.— дополнительные расходы федерального бюджета, а 4,5 млрд руб. планируется привлечь от частных инвесторов. В результате поддержку должны получить 2 тыс. проектов, разрабатывающих перспективные образовательные технологии. Также около 1,5 тыс. образовательных учреждений, имеющих лучшие результаты в преподавании математики, информатики и технологий, получат гранты.

Гранты предусмотрены и для 33 тыс. обучающихся общего и среднего образования, «проявивших выдающиеся способности в этих областях знаний». Кроме того, к 2024 году должно быть создано 5 международных научно-методических центров и 15 вузов для проведения исследований, изучения и распространения лучших практик подготовки и стажировки продвинутых кадров цифровой экономики в области математики, информатики и технологий. Помимо значительного бюджета самого федерального проекта на развитие кадрового потенциала страны будет направлено и финансирование в рамках нацпроектов «Образование» и «Наука».

Бизнес готовит смену

Тон в развитии кадрового потенциала сегодня пока задает государство: появляются новые обучающие программы в вузах, открываются курсы повышения цифровой грамотности для населения. Например, в нескольких регионах России сейчас планируется эксперимент, по условиям которого гражданам будут выдаваться персональные цифровые сертификаты на получение дополнительного профессионального образования в сфере IT. При этом российский и международный бизнес, в свою очередь, уделяет много внимания задачам трансфера технологий и инноваций: компании активно делятся опытом и знаниями, оказывают поддержку молодым специалистам из разных областей, говорит директор по персоналу SAP CIS Вера Соломатина.

Участникам рынка важно не просто рассказать про технологии, но и создать пласт новых профессий — речь не только о будущих инженерах и программистах, но и о data scientists, и chief digital officer (CDO). Для этого они уже активно сотрудничают с вузами, школами и досуговыми детскими центрами. Например, в МИРЭА, РГУ нефти и газа имени Губкина, Университете ИТМО, НИУ ВШЭ, РЭУ имени Плеханова уже открыты центры инноваций SAP, где у студентов есть доступ к различным образовательным материалам. На Петербургском экономическом форуме SAP также подписала с АО «Корпорация развития Енисейской Сибири» соглашение о сотрудничестве в области подготовки IT-специалистов для проекта «Цифровая долина Красноярска». По словам Веры Соломатиной, это даст возможность студентам разрабатывать решения в области промышленной безопасности, охраны труда и экологии, а также создания «цифровых двойников» оборудования и виртуальных моделей управления производственным процессом в режиме реального времени.

Многие страны предпринимают попытки создать у себя привлекательные условия по развитию кадров в IT-сфере. Традиционно в этом преуспевают США, их MIT-программа (Массачусетский университет США) считается лучшей в мире по цифровым технологиям, говорит управляющий партнер Bright Денис Абакумов. Чтобы конкурировать за кадры с остальным миром, России необходима поддержка на государственном уровне, и в этом плане задача шире — нужно не только растить кадры, но и удерживать их внутри страны, отмечает он.

Решению этой задачи будут способствовать партнерства государства и крупного бизнеса в части развития комплексных долгосрочных кадровых программ. «В этой связке государство должно лидировать в сфере фундаментальных наук — физика, химия, биология, мехмат, кибернетика,— уверен Денис Абакумов.— А крупный бизнес должен отвечать за специализацию, создавать почву для практического применения знаний так, чтобы вложенный рубль давал полтора». Именно эффективное применение цифровых технологий позволит России конкурировать с остальным миром и за кадры, и за экономическое лидерство. При этом помимо политической и финансовой поддержки со стороны государства необходимо создавать культурные общественные кластеры и не на уровне «отдельных рекреаций», как Сколково, а на уровне целых городов, подчеркивает господин Абакумов. «Так, цель через пять лет закрепить за Москвой статус центра цифровых технологий в Восточной Европе — достойна внимания государственных чиновников»,— считает он.

Читайте также:
Безусловный базовый доход в России: насколько это реально?

Духанина: Необходимо эффективнее использовать возможности подготовки рабочих кадров

Подготовка кадров по наиболее востребованным и перспективным рабочим профессиям требует дальнейшей настройки механизмов среднего профобразования. В том числе необходимо повысить практическую отдачу от базового центра подготовки рабочих кадров, созданного по «майскому указу» президента РФ, а также наладить его взаимодействие с профильными межрегиональными центрами компетенций. К таким выводам пришли эксперты ОНФ по результатам анализа исполнения указа.

Базовым центром профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров в настоящее время является союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс России». Эксперты рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» отмечают, что, хотя ключевая задача базового центра – обеспечение подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным специальностям и рабочим профессиям в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями (ТОП-50), его деятельность охватывает только 10 таких профессий (автомеханик, электромонтажник, токарь, фрезеровщик, повар-кондитер, мехатроник, сварщик, техник-конструктор, специалист по холодильно-вентиляционной технике, сетевой и системный администратор).

Согласно докладу правительства, по этим профессиям союзом «Ворлдскиллс Россия» было организовано обучение 716 мастеров производственного обучения из 76 субъектов РФ. При этом в 2015/16 учебном году в профессиональных образовательных организациях (ПОО) числилось более 18,6 тыс. мастеров производственного обучения. Таким образом, базовый центр смог обеспечить подготовку менее 4% от общего числа этой категории педагогов.

По мнению экспертов рабочей группы, одна из причин этого в том, что союз «Ворлдскиллс Россия» больше ориентирован на организацию и проведение конкурсов профессионального мастерства, чем на системную работу по подготовке рабочих кадров.

«Деятельность по программам «Ворлдскиллс» похожа на индивидуальную подготовку спортсмена, когда требуется достижение высокого личного результата. Специалисты в этой области признают, что занимаются «штучной» работой, что позволяет рассчитывать на успех на международных соревнованиях. Это, конечно, важно. Но нам нужны прежде всего технологии массовой подготовки мастеров рабочих профессий», – отметила руководитель рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» Любовь Духанина.

Базовый центр подготовки рабочих кадров задумывался как сетевая структура, организующая повышение квалификации работников ведущих региональных ПОО. В этом смысле, считают эксперты, важно наладить взаимодействие базового центра и отраслевых межрегиональных центров компетенций (МЦК), главной целью которых как раз и является создание условий для подготовки кадров по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям СПО.

Такие центры, созданные на базе ведущих техникумов и колледжей, в настоящее время действуют в семи регионах. В Тюменской области это МЦК в сфере искусства, дизайна и сферы услуг; в Московской области – в сфере строительства; в Республике Татарстан – в области информационных и коммуникационных технологий; в Ульяновской области – в обслуживании транспорта и логистики; в Республике Чувашия – в области автоматизации, радиотехники и электроники; в Свердловской области и Хабаровском крае – в машиностроении, управлении сложными техническими системами, обработке материалов.

«Это хорошая база как для подготовки педагогических кадров, так и для «обкатки» новых федеральных государственных образовательных стандартов, программ, методик и технологий подготовки специалистов по перечню профессий ТОП-50. Важно, чтобы заложенные здесь возможности были максимально реализованы в тесной увязке с задачами базового центра подготовки рабочих кадров. Причем мы считаем, что речь нужно вести о подготовке не только тех специалистов, на которых есть актуальный рыночный спрос. Нельзя забывать прежде всего об отраслях тяжелой промышленности, которая служит главным фактором стимуляции научно-технического развития и расширения всех производственных отраслей, выполняет стратегическую роль в экономике страны», – подчеркнула Любовь Духанина.

Читайте также:
Какие предусмотрены льготы учителям-пенсионерам

Эксперты рабочей группы считают, что АНО «Национальное агентство развития квалификаций», которое должно в этом году прийти на смену союзу «Ворлдскиллс Россия» в роли базового центра подготовки рабочих кадров, должно учесть недоработки предшественника.

«По оценкам экспертов рынка труда, он уже длительное время переполнен специалистами с высшим образованием и испытывает нехватку в рабочих кадрах. Без малого треть выпускников вузов – это специалисты экономики и управления, тогда как реальная потребность в этом сегменте составляет всего 13%. Эксперты говорят о том, что если не приложить необходимых усилий, в ближайшие годы страна будет испытывать нарастающий дефицит инженерно-технических кадров. Переломить тенденцию можно только системными мерами, включая активизацию таких институтов развития системы СПО, как центры подготовки наиболее востребованных кадров», – считает Духанина.

Она также отметила, что в 2017 г. Минобрнауки планирует провести единый федеральный экзамен выпускников профессиональных образовательных организаций. По расчетам министерства, экзамен станет универсальным инструментом оценки выполнения поручений президента РФ по подготовке рабочих кадров на мировом уровне.

Напомним, что в послании Федеральному собранию 4 декабря 2014 г. лидер ОНФ, президент Владимир Путин поставил задачу обеспечить к 2020 г. как минимум в половине колледжей страны подготовку по 50 наиболее востребованным и перспективным рабочим профессиям в соответствии с лучшими мировыми стандартами и передовыми технологиями.

Правительством России создан базовый центр по подготовке рабочих кадров

Социально-экономические условия России в настоящее время обусловливают актуальность проблемы развития трудовых ресурсов. Столкнувшись с возрастающей конкуренцией и быстрым обновлением технологий, предприятия направляют растущие инвестиции в развитие трудовых ресурсов, в состав которых входят и квалифицированные рабочие кадры. Проблема организации и осуществления подготовки рабочих кадров для предприятий имеет исторические корни. Становление и развитие системы подготовки рабочих кадров происходит одновременно с развитием промышленного производства и является одним из направлений развития системы профессионального образования в нашей стране.

Цель исследования заключается в выявлении и обобщении основных направлений развития системы подготовки рабочих кадров в России и СССР в XIX–XX в.

Метод исследования – ретроспективный анализ процесса становления и развития системы подготовки рабочих кадров в России в контексте развития российской промышленности в XIX–XX вв.

Можно полагать, что процесс становления и развития системы подготовки рабочих кадров в России в XIX–XX вв. детерминирован развитием тяжелой промышленности, основные этапы которого обусловливают необходимость централизации или децентрализации системы подготовки рабочих кадров. Так, одним из факторов формирования системы подготовки рабочих кадров стал промышленный рост в начале XIX в., в ходе которого количество предприятий возросло на 31 %, число рабочих – на 24 %, стоимость промышленной продукции – на 52 %, также наметилась тенденция роста производительности труда в промышленности [9]. Можно говорить о первом этапе развития системы подготовки рабочих кадров, в рамках которого в конце ХIX в. на основе частной инициативы основываются первые профессиональные учебные заведения, а в начале ХХ в. создается система специального образования. Подготовка рабочих кадров на первом этапе имела индивидуальный характер и производилась в форме ученичества, обучение производилось в контексте профессиональной деятельности с опорой на личный опыт обучаемого, но для подготовки большого количества квалифицированных рабочих кадров он был неприемлем.

В 1917–1918 гг. произошла ломка существовавшей системы подготовки рабочих кадров, обусловившая резкий дефицит квалифицированных рабочих кадров в 20–30 гг. ХХ века. Начался второй этап развития профобучения, который заключался в переходе к широкой программе профессиональной подготовки, обусловленной бурным развитием промышленности в СССР в эпоху индустриализации. Развитие системы подготовки рабочих кадров на втором этапе происходило в течение нескольких периодов [7].

В рамках первого периода были созданы школы фабрично-заводского обучения (ФЗО) и производственные коллективы. Школы ФЗО являлись основной формой рабочего образования и обеспечивали предприятия высококвалифицированными рабочими, обладающими высоким уровнем сформированности общекультурных, общенаучных, общетехнических и специальных знаний, умений и навыков.

Производственные коллективы обеспечивали предприятия рабочими низкой и средней квалификации, подготовка которых велась в условиях мастерских, создаваемых при предприятиях и выполнявших заказы предприятий, а в конце 20-х гг. в учреждениях, создаваемых непосредственно в структуре предприятий [1]. Можно говорить о тенденции централизации системы подготовки рабочих кадров, имевшей в то время двойственный характер – обучение в ФЗО и в условиях производственных коллективов, созданных на предприятиях. Впоследствии централизация в различных вариациях определяла развитие системы подготовки рабочих кадров до конца 80-х гг. XX в. Однако, несмотря на положительный вклад созданной системы в дело подготовки рабочих кадров, в начале 30-х годов вновь стал ощущаться недостаток квалифицированной рабочей силы, обусловленный дальнейшим ростом промышленного производства в период индустриализации. Произошел переход ко второму периоду развития системы подготовки рабочих кадров, которая имела более централизованный и двойственный характер.

Читайте также:
Последствия принятия антитеррористического пакета Яровой: какие могут быть?

Двойственный характер системы подготовки рабочих кадров в 30-е годы ХХ в. заключался в том, что наряду с подготовкой в ФЗО, имевшей специально-профессиональную направленность, были предложены и стали внедряться в практику производственные курсы, на которых использовалась методика, разработанная А.К. Гастевым, возглавлявшим Центральный институт труда (ЦИТ) [1, 2, 9]. На производственных курсах, создававшихся в структуре промышленных предприятий, подготовка рабочих кадров осуществлялась в сжатые сроки за счет внедрения и использования инновационного метода «трудовых установок» – системы трудовых приемов, доводимых до автоматизма и объединяемых в трудовые операции, которые пошагово описывались в инструкционных картах. Метод трудовых установок основывался на таких принципах, как создание квазипрофессиональной обучающей среды, простота каждого упражнения, пошаговое формирование комплексных навыков через простые упражнения, детальное изучение производственного процесса с целью рационализации приемов труда; использование методов обучения, формирующих универсальные навыки. Результаты исследований ЦИТ впоследствии были реализованы и в школах ФЗО.

Следует отметить, что в настоящее время идеи, разработанные А.К. Гастевым, лежат в основе концепции модульного обучения, а примеры адаптации опыта ЦИТ к современным условиям можно найти в работах С.Я. Батышева, В.О. Похвощева, П.К. Думченко, А.Г. Василькова и др.

В третий период (1941–1945 гг.) формировалась и развивалась система трудовых резервов, способствовавшая устранению резкого дефицита квалифицированных рабочих, обусловленного началом Великой Отечественной войны. Подготовка новых рабочих производилась преимущественно на рабочих местах, формировалась система наставничества. Теоретическое обучение имело характер инструктажа на рабочем месте [8, 10]. Сроки обучения были предельно сжаты, рабочие усваивали от одной до трех операций, которые и выполняли в течение определенного времени, закрепляя сформированные умения и доводя их до автоматизма. Можно полагать, что произошел переход к децентрализации подготовки рабочих, которая велась непосредственно на рабочем месте под руководством опытных рабочих–наставников, что неизбежно обусловливало узкую специализацию подготовленных рабочих. Однако необходимость системы трудовых резервов была обусловлена потребностями вводимых в строй эвакуированных предприятий в условиях острого недостатка рабочей силы [9].

В послевоенные годы продолжалось развитие системы трудовых резервов, появлялись многочисленные училища трудовых резервов при предприятиях, которые переросли впоследствии в профессионально-технические училища (ПТУ), укреплялись связи между системами общего и профессионального образования [1]. Подготовка рабочих кадров в ПТУ велась с ориентацией на базовое предприятие, а на предприятиях производилась непосредственно на рабочих местах под руководством опытных рабочих–наставников.

В рамках третьего этапа развития промышленности в России (1959–1989 гг.) происходит окончательный переход к централизованной системе подготовки рабочих кадров – системе начального профессионального образования (НПО). Создаются учреждения единого типа – средние профессионально-технические училища (СПТУ) и проводится единая государственная политика в области подготовки рабочих кадров, смысл которой заключался в унификации содержания и сроков подготовки и во внедрении программ общего образования в учебный процесс СПТУ [1, 9, 10]. Одновременно совершенствуется подготовка рабочих кадров в условиях предприятия, целью которой в условиях предприятия становится повышение культурно-технического уровня рабочих, обусловленное автоматизацией и механизацией производства. Разрабатываются и внедряются в практику обучения школы по изучению передовых приемов и методов труда, производственно-технические курсы, курсы бригадиров, учебно-курсовые комбинаты, создаются отделы технического обучения в структуре кадровых служб предприятий [4, 8].

Авторы работ, посвященных проблеме совершенствования обучения рабочих, полагают, что реорганизация системы рабочего образования, произошедшая в 60–70-х гг. ХХ века, одним из направлений которой стала централизация системы подготовки рабочих кадров, имела положительные последствия для плановой экономики. На государственном уровне были разработаны единые учебные планы и программы учебных дисциплин, введено обязательное общее среднее образование в СПТУ [1, 7, 9]. На государственном уровне СПТУ обеспечивались необходимым материально-техническим оснащением, внедрялись инновационные методики обучения. Основная масса учебной литературы для подготовки рабочих кадров была издана в середине 70-х – начале 80-х гг. Однако радикальные социально-экономические изменения в конце 80-х – начале 90-х гг. ХХ века привели к неопределенности меры ответственности государства и предприятий за стабильное функционирование и развитие искусственно централизованной системы подготовки рабочих кадров, что, в свою очередь, привело к ее дестабилизации, к отрыву учебного процесса от условий реального производства и общей стагнации.

Читайте также:
Как подать заявление о розыске человека в полицию: образец

В результате дестабилизации системы подготовки рабочих кадров с начала 90-х годах ХХ в. большинство учреждений централизованной системы НПО были не в состоянии воспроизвести реальные производственные условия, не успевали соответствовать новейшим технологиям и, следовательно, не могли обеспечить подготовку рабочих кадров обладающих требуемыми профессионально-квалификационными характеристиками [5, 10]. Подготовка рабочих кадров в централизованной системе НПО велась в основном с ориентацией не на потребности конкретных предприятий, а «на выпуск», а централизованные учебные планы не отражали специфику деятельности предприятий в условиях формирующейся рыночной экономики. В результате к началу ХХI века централизованная система рабочего образования отставала от требований промышленных предприятий к качеству подготовки рабочих кадров примерно на 10–12 лет [3].

В начале ХХI в. и до настоящего времени идет очередной период развития промышленности, но вместе с тем наблюдается резкий дефицит квалифицированных рабочих кадров, который обусловлен уменьшением возможностей большинства учреждений централизованной системы НПО соответствовать требованиям современного производства в области качества и направленности подготовки квалифицированных рабочих. Основная роль в области профподготовки перешла к предприятиям – потребителям рабочей силы. С середины 90-х гг. XX в. крупные предприятия создают собственные учебные центры и ведут подготовку специалистов в них с ориентацией на специфику собственного производства.

Таким образом, произошел переход к децентрализации системы подготовки рабочих, детерминирующий становление системы внутрифирменного обучения, которое можно рассматривать в качестве четвертого этапа развития системы профподготовки в России. Под внутрифирменным обучением рабочих кадров в нашем исследовании понимается процесс организации и осуществления обучения рабочих в условиях предприятия в контексте его специфики, традиций и корпоративнойкультуры.

Как показывает анализ имеющегося опыта внутрифирменного обучения рабочих кадров, эффективным способом его организации является обучение в учебных центрах предприятий, включающее аудиторные занятия под руководством преподавателя и практические занятия на рабочем месте под руководством наставника.

Учебный центр предприятия создается в структуре его кадровой службы и является новым типом внутрифирменного учебного заведения, основные задачи которого состоят в организации обучения квалифицированных рабочих с ориентацией на специфику и основные направления развития производственного процесса на предприятии, его корпоративную культуру и традиции, а также с учетом имеющегося уровня подготовленности обучаемого. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации рабочих кадров в учебном центре требует нового подхода к организации обучения, к структурированию его содержания, к проектированию технологий обу­чения и их применению, индивидуальной дифференциации обучения в зависимости от уровня подготовленности обучаемого, гибкости и непрерывности обучения, обус­ловленной необходимостью скорейшей переориентации производства на выпуск конкурентоспособной продукции [3, 6, 10].

Решая поставленные задачи, учебные центры взаимодействуют с отделами развития персонала предприятий по вопросам формирования контингента обучаемых и преподавательского состава из числа работников предприятия и лиц, вновь поступающих на работу. Контингент обучаемых формируется службами развития персонала на основе заявок на подготовку, переподготовку и повышение квалификации, поступающих из подразделений предприятий. Преподавательский состав для проведения теоретического обучения отбирается службами развития персонала из числа инженерно-технических работников предприятия, а производственного обучения – из квалифицированных рабочих, имеющих опыт наставничества. При организации подготовки рабочих кадров учитываются перспективы развития предприятия, что позволяет создавать резерв рабочих кадров требуемой квалификации.

В настоящее время наблюдается постоянное увеличение доли внутрифирменного обучения в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров в нашей стране, учебные центры крупных холдингов, компаний, предприятий преобразуются в корпоративные учебные заведения (корпоративные университеты, институты), устанавливаются связи с учебными заведениями системы профессионального образования, формируются пакеты программ подготовки и переподготовки рабочих кадров, производится лицензирование образовательных программ подготовки рабочих в учебных центрах и корпоративных учебных заведениях. Можно полагать, что происходит переход к более высокому уровню организации внутрифирменного обучения – корпоративному обучению, под которым понимается получение новых навыков и умений сотрудниками одной корпорации с целью повышения эффективности работы каждого сотрудника в отдельности и всей корпорации в целом. Возрастает также и участие государства в корпоративном обучении, что позволяет говорить о переходе к новому витку централизации системы подготовки рабочих кадров на качественно новом уровне – уровне социального взаимодействия предприятий, учебных заведений и государственных органов, которое может быть реализовано посредством создания центров рабочих компетенций. Основным функционалом центров рабочих компетенций может быть формирование банка национальных компетенций рабочих, подготовка экспертов в области комплекса национальных компетенций рабочих, разработка документов и проведение аттестации персонала предприятий в соответствии с банком национальных компетенций рабочих с выдачей документа государственного образца и взаимодействие со службой занятости населения по вопросам подготовки, переподготовки рабочих кадров по утвержденным программам.

Читайте также:
Будет ли введено ГОСАГО или нет: прогнозы экспертов

Сопоставляя исторические этапы развития российской промышленности и основные этапы развития системы профподготовки в России, можно говорить о взаимосвязи основных этапов развития промышленности и развития системы подготовки рабочих кадров.

Так, в период устойчивого функционирования промышленности возрастает роль государства в области подготовки специалистов и наблюдается общая централизация системы подготовки рабочих кадров, разрабатываются единые требования к подготовке, единая программная, методическая и учебная документация. Увеличивается роль учреждений системы образования, качество подготовки находится на достаточно высоком уровне и подготовленные рабочие являются конкурентоспособными на рынке труда. В переходные периоды, связанные со спадом промышленного производства, централизованная система подготовки рабочих кадров стремительно теряет свой образовательный потенциал, что неизбежно отражается на качестве обучения рабочих и их конкурентоспособности на рынке труда. В этот период происходит децентрализация системы профобучения, возрастает роль предприятий в области подготовки рабочих кадров, формируется и развивается внутрифирменное обучение. В настоящее время рост промышленного производства приводит к коренным изменениям в структуре профессий, появляются новые профессии, требуемые работодателями, растет образовательный ценз рабочих профессий – многие современные профессии требуют среднего и высшего профессионального образования, что ведет к повышению роли теоретической подготовки и, соответственно, к изменению стандартов профессионального образования, что приводит к развитию социального партнерства между государством, предприятиями и учебными заведениями в области корпоративного обучения рабочих кадров как на основе сложившихся требований работодателей, так и на основе требований гражданского общества к подготовленному рабочему.

Таким образом, тенденция централизации системы подготовки характерна для периодов устойчивого функционирования промышленности, определяющих единство требований к подготовке рабочих и высокую конкурентоспособность их на рынке труда. В периоды становления или интенсивного развития промышленности наблюдается тенденция децентрализации системы подготовки рабочих кадров и широкое распространение внутрифирменного обучения.

В настоящее время можно говорить о новой тенденции централизации системы подготовки рабочих кадров, основанной на принципах социального партнерства государства, корпоративных учебных заведений и государственных образовательных учреждений, проводником которой могут стать центры рабочих компетенций, создаваемые в регионах с участием заинтересованных предприятий и учреждений профессионального образования.

Рецензенты:

Чапаев Н.К., д.п.н., профессор кафедры акмеологии общего и профессионального образования факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», г. Екатеринбург;

Резер Т.М., д.п.н., профессор, заслуженный учитель Российской Федерации, директор Ревдинского филиала ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж», г. Свердловск.

Стратегия развития среднего профобразования до 2030 года

Проект Стратегии развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в РФ на период до 2030 года разрабатывался ведущими экспертами в сфере СПО с начала текущего года и был представлен 23 октября первым заместителем министра просвещения Дмитрием Глушко на заседании коллегии Минпросвещения России.

Сегодня система профессионального образования популярна среди абитуриентов, а рабочие профессии стали осознанным выбором молодого поколения и неким гарантом успешного старта карьеры. Это стало возможным благодаря программно-целевому подходу Министерства просвещения России. В числе эффективных решений – демонстрационный экзамен как независимая оценка практических навыков студентов и выпускников СПО, профориентационный проект для школьников «Билет в будущее», открытые онлайн-уроки, конкурсы по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс», международные чемпионаты по профессиональному мастерству WorldSkills International, а также национальные чемпионаты по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс.

Читайте также:
Повышение пошлин на государственные услуги с 1 января 2021 года

К 2020 году значительные изменения коснулись инфраструктуры колледжей и техникумов: по состоянию на текущий год по всей стране работает более 3500 организаций, реализующих программы СПО, в которых учатся более 3 млн человек, а также свыше 12000 учебно-лабораторных зданий, в которых трудятся порядка 360 тысяч педагогов и мастеров производственного обучения.

«Современный колледж – это передовая площадка, отражающая вызовы времени. Так, помимо студентов по программам СПО, в колледжах России свыше 2 млн человек проходят подготовку по программам профобучения и дополнительного профобразования, реализуются образовательные программы для граждан предпенсионного и пенсионного возраста, а также для лиц, пострадавших от распространения новой коронавирусной инфекции», – подчеркнул первый заместитель министра просвещения Дмитрий Глушко.

Стратегия развития СПО до 2030 года включает в себя пять приоритетных направлений: обновление содержания, формирование нового ландшафта сети СПО, повышение финансовой устойчивости и целевая поддержка колледжей, повышение квалификации работников системы СПО, развитие культуры профессиональных соревнований.

В части обновления содержания образовательных программ в настоящее время из 485 профессий и специальностей по 87 обновлены ФГОС, ещё 19 – находятся на утверждении, в том числе по трём новым профессиям.

Первым шагом в формировании нового ландшафта сети СПО станет улучшение инфраструктуры, повышение уровня материально-технической оснащённости колледжей и техникумов, создание мастерских, соответствующих современным международным стандартам. В рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» всего до 2024 года должны быть созданы 5000 современных мастерских. До конца 2020 года откроется 774 мастерские в 150 образовательных организациях 70 субъектов России. В Стратегию заложено и появление новых форм: при колледжах планируется создание малых инновационных предприятий, учебно-производственных участков, на которых студенты параллельно с учёбой смогут работать и зарабатывать.

Ключевым направлением повышения квалификации работников системы СПО станет формирование нового набора компетенций педагогов. Для тех, кто приходит на работу в колледжи с производства, акцент будет направлен на педагогические компетенции. Для тех, кто имеет педагогическое образование, но не имеет опыта работы на производстве, акцент будет сделан на обучение профессиональным компетенциям. Центром по подготовке кадров для СПО с опытом работы на производстве может стать Российский государственный профессионально-педагогический университет, а Академия Ворлдскиллс Россия – базовой организацией по подготовке кадров, не имеющих опыта работы на производстве.

Новая стратегия учитывает опыт синхронизации региональных систем среднего профессионального образования и кадровых потребностей экономики субъектов России. Первый положительный опыт получен во время пилотного эксперимента с участием 10 регионов по устранению дефицита кадров для сферы малого и среднего бизнеса, а также во время реализации в 85 регионах проекта Агентства стратегических инициатив по внедрению регионального стандарта промышленного роста, цель которого – развитие инвестиционных проектов и внедрение оценки готовности выпускников системы СПО к выходу на рынок труда. Кроме того, создан Партнёрский совет для взаимодействия с работодателями, участниками которого стали представители таких крупнейших работодателей, как ЧТПЗ, «Норильский никель», Центральный банк РФ, Объединённая судостроительная корпорация, Ростелеком и других.

Для решения поставленных перед системой СПО задач в рамках указанных направлений будут привлекаться средства из различных источников ресурсного обеспечения: средства федерального бюджета; средства бюджетов субъектов Российской Федерации; ресурсы организаций среднего профессионального образования; средства внебюджетных частных инвесторов, в том числе в рамках реализации механизма государственно-частного партнёрства.

Больше информации в новостной ленте сайта , официальных группах БРПК в социальных сетях «ВКонтакте» , « I nstagram» , « Facebook » , а также на YouTube-канале «БРПК Т V медиацентр» .

Подключайтесь! Будьте в курсе актуальных ивент-мероприятий! И берегите себя, своих близких и свою работу!

Министерство экономического развития
Российской Федерации

Подготовка управленческих кадров

Программа подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации – это масштабная и во многом уникальная Программа, также известная как «Президентская программа», которая реализуется в Российской Федерации с 1998 года, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 1997 г. № 774 «О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. № 177 «О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08–2014/15 учебных годах».

Читайте также:
Перенос столицы за Урал: новая инициатива, почему и насколько это вероятно

Государственным заказчиком Программы является Минэкономразвития России.

Уполномоченной организацией, отвечающей за реализацию Государственного плана, является подведомственное Минэкономразвития России ФБУ «Федеральный ресурсный центр по организации подготовки управленческих кадров» (www.pprog.ru).

Обучение специалистов в рамках Программы ведется по трем уровням:

  • образовательные программы профессиональной переподготовки типа «В» (550 учебных часов), обеспечивающие базовый уровень подготовки менеджеров;
  • проектно-ориентированные программы профессиональной переподготовки типа «А», обеспечивающие более высокий уровень подготовки;
  • программы повышения квалификации «развитие предпринимательства» и «менеджмент в сфере инноваций» (120 учебных часов).

Обучение специалистов ведется в 120 образовательных организациях – практически во всех субъектах Российской Федерации. Целевой группой для подготовки являются специалисты с законченным высшим образованием, имеющие не менее 5 лет трудового стажа, из них не менее 3 лет – управленческого.

Чтобы попасть на подготовку необходимо, во-первых, получить рекомендацию организации, в которой специалист работает, во-вторых, пройти конкурсный отбор в региональных комиссиях. Если специалист – владелец собственного предприятия, он может самостоятельно дать себе рекомендацию. Оплата за обучение поступает из 3 источников – 33% оплачивается из федерального бюджета, 33% из регионального, и 34% – платит предприятие, которое рекомендует специалиста, или сам специалист.

Неотъемлемой частью Программы являются стажировки специалистов
на различных предприятиях за рубежом (в форме дополнительных профессиональных программ повышения квалификации), на которые попадают примерно 15% прошедших обучение в образовательных организациях Российской Федерации. Стажировки
для специалистов являются бесплатными. Их назначение – предоставление возможности российским специалистам на практике применить освоенные в ходе обучения компетенции; изучить передовой опыт и установить деловые контакты с российскими
и зарубежными предприятиями.

В данный момент в рамках Программы проводятся зарубежные стажировки двух типов:

  • обменные, реализуемые на основании международных меморандумов о сотрудничестве в области подготовки управленческих кадров;
  • целевые (проектно-ориентированные), финансируемые за счет бюджета Российской Федерации.

Зарубежными партнерами Программы являются Германия, Норвегия, Франция, Финляндия и Япония.

За 17-летний период реализации Государственного плана:

  • более 80000 специалистов прошли подготовку в образовательных учреждениях;
  • более 15000 специалистов стажировались на ведущих зарубежных предприятиях;
  • более 400 зарубежных специалистов прошли стажировку в России в рамках взаимных обменов.

Программа подготовки управленческих кадров содействует процессам реформирования российских предприятий. Около 80% выпускников реально осуществляют разработанные в ходе обучения и стажировки проекты изменений на уровне предприятия или на уровне отдельных подразделений.

Подавляющая часть реализуемых проектов направлена на совершенствование управления производственными процессами, на повышение производительности и качества продукции, снижение издержек производства, улучшение результатов финансово-хозяйственной деятельности.

Программа оказывает существенную поддержку развитию малого бизнеса и предпринимательства. Около 50% организаций, участвующих в ней, относятся к категории малых. Ежегодно выпускниками создается примерно 400-500 новых компаний.

Программа содействует профессиональному и карьерному росту молодых руководителей. Примерно четверть выпускников отмечают быстрый должностной рост. Ежегодно 300-400 выпускников переходят на работу в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Основными экономическими результатами Программы подготовки управленческих кадров являются те эффекты, которых добиваются выпускники Программы после ее завершения. Заключенные договора об инвестициях, поставках или совместном производстве, создание новых рабочих мест, реализованные проекты реконструкции или развития организаций – все это дает основание говорить, что Программа не только повышает уровень человеческого капитала в российских регионах, но и является инструментом экономического развития.

Кроме того, в 2011 году основные мероприятия Программы были дополнены подготовкой управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования в форме повышения квалификации и стажировки за рубежом (до 4000 специалистов ежегодно) в соответствии с отдельным решением Правительства Российской Федерации.

Так, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 1665-р реализуется программа «Подготовка управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования».

Программа подготовки управленческих кадров в сфере здравоохранения и образования призвана обеспечить сопровождение проводимых реформ путем повышения профессиональных и управленческих компетенций руководителей органов власти всех уровней и учреждений здравоохранения и образования.

Читайте также:
За утрату единственного жилья заплатят 1 млн рублей

Координаторы Программы – Аппарат Правительства Российской Федерации и Комиссия по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.

Государственный заказчик – Минэкономразвития России.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации единственным исполнителем определено ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (далее – Академия).

Участниками Программы являются отобранные в установленном порядке и направленные субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления на подготовку (обучение в форме повышения квалификации):

  • руководители (заместители руководителя) органов управления здравоохранением и образованием субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (кат. «А» – обучение до 400 человек ежегодно);
  • главные врачи (заместители главного врача) учреждений здравоохранения; директора (заместители директора) учреждений общего образования (категория «Б» – обучение до 3600 человек ежегодно с 2012 года, в 2011 году – 2600).

Обучение рассчитано на 120 часов, большую часть из которых занимают практические занятия (семинары с участием руководителей федерального уровня и иностранных специалистов, круглые столы, работа на тренажерах и в проектных группах).

По итогам подготовки слушателями защищаются проектные работы (в группах), направленные на модернизацию систем общего образования и здравоохранения. Информация о программе, а также банк работ слушателей размещены на сайте: http://prog.rane.ru/o-programme.

Всего до 2015 года было подготовлено 14 975 управленцев из всех 83 субъектов Российской Федерации.

В настоящее время в рамках выполнения поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2013 г. № ДМ-П17-679 Минэкономразвития России внесло в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающий продление сроков реализации Государственного плана до 2018 года.

Минцифры объединило сотни вузов для подготовки кадров цифровой экономики

Минцифры и «Университет Иннополис» из Татарстана создали консорциум, в рамках которого преподаватели и студенты университетов и колледжей пройдут повышение квалификации в области ИТ — с прицелом на цифровую экономику.

Устранение цифровой безграмотности

Минцифры совместно с татарстанским «Университетом Иннополис» был создан консорциум учебных заведений по подготовке кадров для цифровой экономики. Об этом рассказал заместитель председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко.

Консорциум станет площадкой, которая объединит образовательные организации в работе над актуализацией и стандартизацией образовательных программ с учетом потребностей современного рынка в условиях цифровой экономики. Будут созданы модули обучения для преподавателей, методистов и студентов, в разработке которых помогут эксперты ИТ-индустрии.

Сейчас в составе консорциума числится 185 организаций высшего и 101 организация среднего профессионального образования по всей России.

К консорциуму успели присоединиться не только продвинутые технологические вузы, среди которых Московский физико-технический институт (МФТИ), Станкин, МЭИ, Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича, Томский политехнический университет, Новосибирский государственный технический университет, Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского, но также и множество аграрных, гуманитарных, педагогических и прочих непрофильных учебных заведений. В их числе вузы и организации среднего профессионального образования Чечни, Дагестана, Бурятии, Тувы и других субъектов России.

Для того чтобы стать частью консорциума, образовательная организация должна подать заявку и список фамилий тех, кто будет проходить повышение квалификации на базе «Университета Иннополис» — якорного вуза консорциума, который станет методической базой для учебных заведений. Эксперты университета проанализируют образовательные программы вузов и ссузов (средних специальных учебных заведений), после чего предложат механизмы и возможности внедрения цифровых компетенций.

Финансирование и планирование

Согласно дорожной карте, в которой план мероприятий по развитию проекта расписан до 2024 г., «Университет Иннополис» обучит цифровым компетенциям 80 тыс. российских преподавателей и методистов. В 2021 г. число слушателей достигнет 16 тыс. человек.

Финансирование проекта осуществляется в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика». Иных инвестиций на первый год не предусмотрено.

«На этом этапе основная задача — определить текущий уровень цифровых компетенций сотрудников учебных заведений и оценить уровень знаний самих студентов, — отметил Чернышенко. — По результатам аудита будут подобраны оптимальные инструменты для обучения педагогов, а затем и студентов цифровым компетенциям, востребованным на российском рынке. Обучение непосредственно студентов по обновленным программам начнется с сентября 2021 г.».

Диджитал-ликбез для преподавателей и методистов

Замглавы Минцифры Евгений Кисляков сообщил CNews, что в 2021 г. федеральный проект «Кадры для цифровой экономики» был обновлен. И сейчас в федпроекте большое внимание уделяется синхронизации программ образования с реальными запросами рынка.

Читайте также:
Новая антикоррупционная система: купить госномера на машину теперь невозможно

«”Университетом Иннополис” были созданы рабочие отраслевые группы. Именно бизнес-сообщество, учебные заведения высшего и среднего профессионального образования и другие участники рабочих групп определят запрос на портрет будущего выпускника, — уточнил Кисляков. — В состав рабочих групп входят представители бизнеса из разных отраслей, в том числе разработчики отечественного программного обеспечения и других решений. Это важно, поскольку мы развиваем отечественное ПО и должны готовить специалистов, умеющих работать с такими продуктами. Новые образовательные программы предполагают наличие практических занятий с эмуляцией реальных задач работодателя, что поможет студентам приобрести практические навыки, необходимые работодателям».

В рамках одного потока профессорско-преподавательский состав и методисты образовательных организаций, вступивших в консорциум проекта, сначала сдадут входное тестирование на предмет знаний в сфере ИТ, а затем будут распределены учиться на разных программах, длительность которых составит 144 академических часа.

Проект охватит все субъекты России, в результате в каждом регионе появятся преподаватели, работающие по новым образовательным программам, в которых будет внедрен компонент цифровых технологий.

«В основе методологии повышения квалификации лежит анализ текущего состояния цифровых компетенций преподавателей и методистов, — отметил Кисляков. — В различных регионах уровень цифровой грамотности отличается; это видно по межрегиональным цифровым рейтингам. Некоторые преподаватели готовы осваивать большие данные и языки программирования, другим достаточно хорошо разбираться в стандартных компьютерных программах. Консорциум поможет зафиксировать эти различия и сформирует подходящую программу обучения для каждой группы».

Замминистра также добавил, что сейчас государство создает условия для формирования образовательных программ, доступных всем категориям граждан. Летом в рамках федпроекта «Кадры для цифровой экономики» будет объявлен набор на программы дополнительного образования. Такое образование будет доступно широкой аудитории, заинтересованной в развитии цифровых компетенций.

Адаптация для студентов

Директор Института дополнительного образования «Университета Иннополис» Мария Образцова рассказала CNews, что обучение для преподавателей и методистов пройдет на «Единой многофункциональной образовательной платформе» с интегрированной LMS (системой управления обучением), которую специально создали в Центре разработки программного обеспечения «Университета Иннополис».

«Университет уже имеет свою LMS, отвечающую всем необходимым требованиям качественного дистанционного обучения, и продолжает развивать ее для удовлетворения потребностей Опорного образовательного центра и Единого учебно-методологического центра, — отметила Образцова. — LMS позволяет проводить обучение больших потоков слушателей, полностью автоматизируя взаимодействие участников обучения, а также дает возможность создавать индивидуальные образовательные траектории и организовывать образовательный контент согласно уровню слушателей и их потребностям».

В ходе обучения преподаватели выберут свою предметную область из предложенных: здравоохранение, образование, обрабатывающая промышленность, добывающая промышленность, сельское хозяйство, энергетическая инфраструктура, строительство, финансовые услуги, городское хозяйство и транспортная инфраструктура.

После обучения методисты смогут обновить образовательные программы с учетом цифровизации, а преподаватели — адаптировать дисциплины, чтобы студенты получали актуальные знания в области ИТ и сквозных технологий. В результате обучающиеся должны будут приобрести компетенции, востребованные в реальном секторе цифровой экономики.

Элемент «Цифровой экономики»

В состав Национальной программы «Цифровая экономика России» входят семь федеральных проектов, среди которых «Кадры для цифровой экономики», на базе которого, как отмечалось выше, и будет осуществляться описываемое обучение преподавателей и методистов.

Общая цель этого федпроекта — обеспечить подготовку высококвалифицированных кадров для цифровой экономики. Для россиян предусмотрены программы дополнительного образования для получения новых востребованных на рынке труда цифровых компетенций. Образовательные организации, реализующие программы начального, основного общего, среднего общего и профессионального образования будут обеспечены соответствующими онлайн-сервисами.

Государственные структуры также пройдут путь цифровой трансформации, чтобы оказывать населению услуги в формате онлайн.

Основные три вуза, которые реализуют федпроект «Кадры для цифровой экономики» — это Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте России РАНХиГС, университет НТИ «20.35» и «Университет Иннополис».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: