Реформа осаго 2021: суть нововведений и последние новости

ОСАГО-2021: самое главное о важных изменениях 15:52, 21 января 2021 Версия для печати

В России полным ходом идет реформа «автогражданки». Если вы ничего о ней не слышали, то настоятельно рекомендуем ознакомиться с готовящимися изменениями, ведь их реализация приходится как раз на 2021 год.

Значительная часть изменений в сфере ОСАГО внедряется в российское законодательство последние полтора года. В середине 2020 года власти приняли целый ряд поправок в федеральный закон «Об ОСАГО», до реализации которых из-за пандемии COVID-19 дошло только сейчас. В 2021 году к этим поправкам присоединится ряд других мер, которые так или иначе повлияют на процесс оформления полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. Чего же стоит ждать автомобилистам?

Нарушители заплатят больше

Самое главное новшество в работе ОСАГО — изменение принципа расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь страховые компании при определении стоимости договора «автогражданки» будут смотреть не только на возраст, стаж водителя и количество ДТП, в которых он стал виновником, но и на число грубых нарушений ПДД.

Это одно из тех нововведений, которые были приняты прошлым летом, но в полную силу заработают лишь в этом году. Благодаря им полис ОСАГО для лихачей должен подорожать. Какие же нарушения ПДД будут влиять на его стоимость? Только самые грубые. Платить по повышенному тарифу придется тем, кто был лишен водительских прав за езду в нетрезвом виде, а также кого наказали за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на встречную полосу или превышение разрешенной скорости на 60 км/ч и более. Причем в «зачет» пойдут исключительно нарушения, зафиксированные неоднократно — то есть более одного раза.

Предполагается, что информацию о нарушителях страховщики будут получать из специальной базы ГИБДД. То есть страховая компания направит специальный запрос в Госавтоинспекцию, получит ответ о конкретном водителе и на основании этого примет решение о применении повышенного коэффициента. В общем, определенный шаг в сторону справедливости, пусть и шаг этот небольшой. Ведь, во-первых, как мы уже сказали, на стоимость ОСАГО будут влиять исключительно грубые нарушения. Тот, кто гоняет, но не подпадает под «лишенческую» статью или перестраивается через несколько полос, заплатит ту же сумму, что и раньше.

Во-вторых, чтобы зафиксированные нарушения сказались на стоимости «автогражданки», водителя обязательно должен остановить инспектор ДПС. «Письма счастья» с камер на цену полиса вообще никак не повлияют.

Наконец, в-третьих, хотя формально нововведения уже приняты, страховщикам еще нужно наладить регламент доступа к базе ГИБДД, а также дождаться соответствующего постановления правительства. Это должно произойти в 2021 году, но когда именно, пока неизвестно. «Взаимодействие с ГИБДД по обмену данными о грубых нарушениях ПДД сейчас находится в процессе отладки», — рассказали Дрому в пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА). Там подчеркнули, что наличие неоднократных грубых нарушений станет лишь одним из тарифных факторов, которыми будут пользоваться страховые. «При этом базовая тарифная ставка по-прежнему определяется в рамках тарифного коридора, который для автомобилей физлиц находится в диапазоне от 2471 до 5436 рублей», — отметили в РСА.

Доплата за некоторые автомобили

Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

Читайте также:
Уезд с места ДТП: наказание, ответственность, штраф

В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют. Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

Заявка на выплаты онлайн

Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.

В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.

Не прошел техосмотр — остался без выплат

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

Читайте также:
Возможно ли возрождение монархии в России

Штраф с камеры за отсутствие ОСАГО

Наконец, весьма вероятно, что в 2021 году водителям все же начнут приходить штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО. Считать так есть несколько причин. Во-первых, Минюст и МВД планируют дополнить проект нового КоАП нормой, разъясняющей порядок оформления данных штрафов в автоматическом режиме. Предполагается, что штраф 800 рублей за отсутствие ОСАГО будет оформляться в отношении автомобилиста не чаще одного раза в сутки.

По закону полис ОСАГО должны иметь владельцы всех автомобилей, передвигающихся по территории РФ. Машины, зарегистрированные в других государствах, — не исключение. Однако на практике часто водители таких ТС просто игнорируют данное требование: штраф за отсутствие полиса ОСАГО составляет всего 800 рублей, а в случае ДТП водитель-иностранец просто предлагает другой стороне деньги наличными. Примечательно, что штрафы с камер за отсутствие полиса ОСАГО таких водителей фактически не коснутся: срок привлечения к ответственности должников из-за границы составляет всего два месяца, к тому же у Федеральной таможенной службы нет данных об автомобилях, зарегистрированных в странах ЕАЭС.

Во-вторых, систему рассылки «писем счастья» за отсутствие полиса «автогражданки» уже протестировали в августе 2019 года в Москве. Тогда водителям по почте приходили уведомления без штрафов. Затем эксперимент закончился, а бывший вице-премьер РФ Максим Акимов пообещал, что в первом квартале 2020 года новая система заработает. Из-за пандемии коронавируса планам не суждено было сбыться, но, учитывая, что информационная система ОСАГО работает, а страна уже научилась жить в условиях пандемии, есть вероятность, что в 2021 году штрафы с камер за отсутствие ОСАГО все же начнут приходить.

«Вся система готова. Скорее всего, в 2021 году все будет запущено в ограниченном режиме и в каком-нибудь отдельно взятом регионе,

— рассказал Дрому Петр Шкуматов. Одновременно координатор «Синих ведерок» добавил, что контролировать наличие ОСАГО нужно не только у автомобилей, но и у конкретных водителей. «Очень распространенной стала ситуация, когда в тебя въезжает представитель какой-нибудь среднеазиатской страны, [управляющий] такси без полиса ОСАГО. Потом он заявляет, что не собирается ничего возмещать, предлагает судиться, а сам — уезжает к себе на родину», — пояснил Шкуматов. Именно против таких автомобилистов, по словам эксперта, камеры, скорее всего, окажутся бессильными.

Добавим, что сейчас в России без полиса ОСАГО эксплуатируется примерно 2–4 млн автомобилей.

Как видите, в 2021 году ОСАГО претерпит целый ряд важных изменений. Однако законопослушным автомобилистам, скорее всего, беспокоиться не стоит: для них по большому счету ничего не изменится, а полис «автогражданки», возможно, даже станет несколько дешевле. Самое главное, что нужно сделать водителю — следить за действительностью не только полиса ОСАГО, но и диагностической карты. А вот властям следовало бы позаботиться о том, чтобы «автогражданку» приобретали все автомобилисты — в том числе и те, кто прибыл к нам из-за рубежа.

Поменялась методика определения расходов на ремонт по ОСАГО

Водителей, пострадавших в ДТП, ждут изменения. Банк России утвердил новую методику определения расходов на ремонт по полису ОСАГО. Изменения коснутся всех водителей, попавших в ДТП после 20 сентября 2021 года.

Расскажем, как это будет работать, что означает для водителей и страховых компаний и кому это будет выгодно.

Что произошло

Подробно о том, как устроен полис ОСАГО и как он работает, мы рассказывали в статье «Как устроено ОСАГО».

Порядок выплат с вступлением в силу новой методики не меняется, максимальный размер выплат — тоже. В этой части все осталось как раньше: полис работает только в том случае, если вы виноваты в ДТП и пострадали другие люди или их имущество.

Максимальная страховая сумма, в пределах которой страховщик возмещает потерпевшим причиненный вред, составляет:

  • 500 000 Р , если ущерб причинен жизни или здоровью;
  • 400 000 Р , если ущерб причинен имуществу.

А вот что изменилось.

Как сделать ремонт и не сойти с ума

Справочники средней стоимости формируются по субъектам РФ

Как было раньше. Справочники средней стоимости запчастей, материалов и работ влияют на размер выплат и на стоимость работ по восстановлению автомобиля. А еще по ним оценивают годные остатки автомобиля в тех случаях, когда он не подлежит восстановлению. Владелец машины может оставить годные остатки себе — но размер выплат в этом случае будет меньше.

Читайте также:
Знак не курить (Табличка курение запрещено) - посмотреть и скачать

Справочники формировались по экономическим регионам. В один экономический регион могло входить сразу несколько субъектов РФ. Например, в Западно-Сибирский экономический регион входили Республика Алтай, Алтайский край, Кемеровская, Новосибирская, Омская, Томская, Тюменская области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа. Предполагалось, что средняя стоимость запчастей в этих регионах будет одинаковой.

Как сейчас. Справочники теперь создаются отдельно для каждого субъекта РФ. То есть для Республики Алтай и Алтайского края будет два разных справочника с разными ценами. Это позволит более точно учитывать ценообразование на каждой территории.

Изменения в справочники будут вносить чаще

Как было раньше. Справочники можно было менять вместе с ростом или снижением цен. Делало это профессиональное объединение страховщиков — не реже раза в полгода.

Как сейчас. Реальность такова, что цены на запчасти меняются чаще, чем раз в полгода. Поэтому новая методика обязывает вносить изменения в справочники не реже чем раз в три месяца.

В обсуждении справочников смогут принять участие все граждане

Перед утверждением новая версия справочника будет проходить общественное обсуждение на сайте РСА.

Право принять участие в обсуждении получат не только страховщики, но и обычные водители. Они смогут высказывать замечания и подавать предложения по средней стоимости запчастей, материалов и работ. Есть вероятность, что их мнение будет учтено.

Что с утратой товарной стоимости

После аварии даже отремонтированный автомобиль становится дешевле. Участие машины в ДТП — это хороший повод для торга с продавцом. Утрата товарной стоимости, сокращенно УТС, — это и есть разница в цене автомобиля до и после ДТП.

В проекте новой методики была целая глава, посвященная порядку расчета утраты товарной стоимости. Проект учитывал требования пункта 37 постановления Пленума Верховного суда РФ от 26.12.2017 № 58. Предполагалось, что страховые компании будут обязаны возмещать утрату товарной стоимости в рамках договора ОСАГО и этот вопрос будет решаться даже без заявления потерпевшего. Но из окончательного варианта положения эта глава исчезла.

В утвержденном варианте новой методики понятие «утрата товарной стоимости» не встречается, формулы ее расчета не приводятся. Нет и упоминания о том, что для ее возмещения больше не требуется заявление.

Но это не значит, что пострадавшие в ДТП больше не могут претендовать на возмещение утраты товарной стоимости. Позиция судов по этому вопросу однозначна: потерпевший имеет право на такую компенсацию. Просто для ее расчета, как и прежде, придется пользоваться сторонними методиками определения размера такого ущерба, ни одна из которых не является общепризнанной. А еще, возможно, придется обращаться в суды, терять время, тратиться на адвокатов.

Какие изменения ОСАГО ждут водителей в 2021 году?

Реформы ОСАГО в 2021 году

  1. В продолжение предыдущих реформ сферы ОСАГО в 2021 году обсуждаются новые поправки.
  2. Инициаторы предлагают отменить два коэффициента – территориальный и мощности двигателя автомобиля. Эти параметры устарели, поскольку страховщики применяют более гибкие методики расчёта цены полиса ОСАГО для каждого водителя.
  3. В планах увеличить лимит страхового возмещения ущерба жизни и здоровья потерпевшим в ДТП до 2 миллионов рублей (сейчас этот показатель 475 тысяч).
  4. Обсуждается отказ от учёта износа запчастей при выплате страховых сумм.
  5. Также есть задумка запустить на рынок автострахования новый продукт ОСАГО+ в качестве компромисса между автогражданкой и каско.
  6. Ряд изменений уже вступили в силу в 2021 году. Среди них отвязка техосмотра от покупки полисов, отмена 3-дневного срока на вступление в силу е-ОСАГО и дистанционная возможность изменить/расторгнуть договор со страховщиком.
  7. Штрафы с камер за отсутствие у водителей полисов ОСАГО в 2021 году отсутствуют.

За реформирование ОСАГО плотно взялись с 2019 года, а новации продолжились летом 2020 года. И вот в 2021 году Центробанк, Минюст и РСА планируют очередной этап реформ, которые должны изменить жизнь автолюбителей. Например, в планах отойти от таких коэффициентов – как территория и мощность двигателя автомобиля, а также отменить учёт износа деталей при выплате страхового возмещения. Еще продолжат индивидуализацию цен на полисы ОСАГО с учётом тарифного коридора и различных коэффициентов. Разумеется, не обойтись и без ложки дёгтя – реформы могут обернуться существенным подорожанием «автогражданки». Давайте посмотрим, что хотят изменить, а какие нововведения уже вступили в законную силу в 2021 году?

Возрастёт цена полиса ОСАГО – это правда?

Однозначно ответить на вопрос нельзя. Это связано с тем, что страховые компании используют персонализированный расчёт стоимости полисов ОСАГО для каждого водителя.

Читайте также:
Будет ли девальвация рубля в 2021 году?

Начиная с 2019 года, регулятор в лице Банка России позволил страховым компаниям применять гибкие методики расчёта конечной стоимости «автогражданки». То есть в 2021 году страховщики используют определённую формулу: базовый тариф перемножается с коэффициентами – на выходе получается итоговая сумма, в которую вам обойдётся полис ОСАГО.

Тарифный коридор базовых ставок последний раз расширили в августе 2020 года, и по состоянию на 21 Сентября 2021 года ЦБ его не менял. Например, для физических лиц и ИП этот коридор варьируется от 2 471 до 5 436 рублей. Опытным и аккуратным водителям с большой долей вероятности установят более низкий тариф. Начинающим автолюбителям и лихачам, напротив – более высокий. Никаких общепринятых стандартов не существует, всё сугубо индивидуально – также отметим, что расчёты ведёт компьютерная программа по заданным алгоритмам.

Коэффициенты также существенно влияют на конечную стоимость полиса ОСАГО. Их величины обновляются Центробанком. Например, коэффициент территории для водителей из Москвы составляет 1,9, а в Чите всего 0,73. Следовательно, при прочих равных показателях стоимость полиса ОСАГО для столичного водителя окажется дороже, чем для такого же автолюбителя с регистрацией в г. Чита.

Совершенно точно подорожание полиса ОСАГО ждёт злостных нарушителей ПДД. Страховые компании не жалуют таких водителей, ведь приходится нести большие расходы на возмещение ущерба потерпевшим в ДТП – а это всегда убытки для СК. Поэтому для любителей нарушать Правила дорожного движения предусмотрены более дорогие полисы ОСАГО. Правда, соответствующих коэффициентов в Указании ЦБ еще нет. Зато страховые могут повышать для лихачей страховой тариф. То есть установить его по максимуму – 5 436 рублей вместо минимального 2 471 рубля.

Каких реформ по ОСАГО стоит ждать водителям в 2021 году?

Реформирование сферы ОСАГО в 2021 году коснётся в первую очередь отмены ряда устаревших коэффициентов. В целом усилия направлены на окончательный переход к индивидуализации расчёта стоимости автогражданки. И ниже мы рассмотрим, что для этого хотят внедрить, а от чего отказаться.

Увеличение лимита по ОСАГО до 2 млн рублей

На сегодняшний день лимит страхового возмещения ущерба жизни и здоровья потерпевшим в ДТП составляет 475 тысяч рублей (ч. 7 ст. 12 ФЗ-40). Правительство намерено поднять эту планку до 2 млн рублей.

Увеличение лимита выплат обсуждался еще на предыдущем этапе реформ в 2020 году. Однако в итоге инициатива так ею и осталась. Теперь власти вновь вернулись к этому вопросу. Однако в случае принятия поправок не исключено, что стоимость ОСАГО будет увеличена.

Отказ от учета износа при страховой выплате

Еще один давно обсуждаемый вопрос, целью которого является полная отмена учёта амортизации запчастей при выплатах по ОСАГО.

  • Как сейчас? В 2021 году страховая рассчитывает выплаты по ОСАГО с учётом коэффициента износа деталей. Это происходит в том случае, если в ДТП попал не новый автомобиль – для таких машин допускается учитывать до 50% износа. В результате этого потерпевшие владельцы вынуждены доплачивать за ремонт своих ТС из собственного кармана.
  • Как планируют сделать? Вообще не учитывать износ запчастей, как это практикуется в случае направления автомобиля на ремонт в СТОА. Если износ уберут, то страховые суммы по ОСАГО будут покрывать 100% ущерба. Но при этом, безусловно, что-то автолюбителям придётся доплатить из личного бюджета. Ведь страховая считает компенсацию по Методикам ЦБ и справочникам РСА, где стоимость запчастей гораздо ниже рыночных.

Актуально ли в 2021 году отказываться от учёта износа деталей при выплатах по ОСАГО? Да, конечно! Однако нужно держать в уме разные ситуации. Например, если за страховым возмещением обратятся двое потерпевших, но у одного будет ржавая «копейка», а у второго хоть и б/у, но автомобиль в хорошем исправном состоянии – суммы будут без учёта износа деталей. При этом понятно, что «копейка» вот-вот развалится. Возможно, для дышащих на ладан машин стоит оставить страховые выплаты с учётом износа, так сказать, по справедливости.

Отмена регионального коэффициента

Практика показывает, что территориальный коэффициент изжил себя. Место жительство водителя почти не влияет на риск-факторы. Ведь можно иметь прописку в Челябинске, а жить и передвигаться на автомобиле в Москве или Санкт-Петербурге. Гораздо большее значение играют другие факторы: стиль вождения, модель автомобиля, семейное положение, водительский стаж и т.д.

Отмена коэффициента мощности двигателя авто

Влияние мощности двигателя машины и риск попадания в ДТП уже давно вызывает вопросы у экспертов и автоюристов. Ведь, по справедливости, на цену полиса ОСАГО должны влиять не характеристики автомобиля, а качества самого водителя.

Читайте также:
Запрет на торговлю пивом ИП будет введен в 2021 году

К примеру, тот же обладатель мощного BMW может ездить гораздо аккуратнее, чем автовладелец ВАЗ 2110 – но страховка для обладателя немецкого автомобиля будет выше, чем у второго водителя.

Переход к индивидуальным тарифам делает ненужным такой базовый коэффициент, как мощность двигателя ТС. Однако, в то же время, с большой долей вероятности ЦБ расширит и тарифный коридор. И тогда стоимость страховки может вырасти на 500-1000 рублей.

Появление на рынке ОСАГО+

Еще одним нововведением в сфере автострахования может стать новый продукт в лице расширенного полиса ОСАГО+. Потребность в его появлении возникла на рынке уже давно. Это своего рода компромисс между дешёвым полисом ОСАГО и дорогим полисом каско.

Если автогражданку могут позволить себе большинство водителей, то 40 000 рублей на каско есть далеко не у всех. В 2021 году многие водители изъявляют желание не только застраховать автогражданскую ответственность, но и своего «железного коня». Планируется, что полис ОСАГО+ сделают более доступным. К примеру, в нём будут определённые опции, за которые можно будет доплатить по желанию страхователей.

Однако, появится ли такой универсальный продукт на рынке автострахования, пока остаётся непонятным.

Какие изменения вступили в силу в 2021 году?

Теперь расскажем о поправках Центробанка, которые уже обрели силу и действуют на территории РФ. Забегая вперед, скажем, что эти нововведения должны упростить жизнь автолюбителей.

Отвязка техосмотра от полиса ОСАГО

Раньше для приобретения страховки ОСАГО необходимо было предъявлять страховщику диагностическую карту об успешном прохождении техосмотра. Но с 22 августа 2021 года данное положение не действует. Теперь для покупки автогражданки не нужно показывать диагностическую карту или вбивать её номер при оформлении е-ОСАГО на сайте страховщика.

Соответствующее Указание Банка России № 5859-У опубликовано Минюстом 18 августа 2021 года. Для вступления в законную силу должно пройти 10 дней. То есть юридически отвязка техосмотра от полиса ОСАГО должна заработать лишь с 29 августа. Однако, ФЗ-40 Об ОСАГО имеет бóльший приоритет, нежели документы Центробанка. Поэтому по закону страховщики не должны требовать у водителей диагностические карты уже с 22 августа, а не с 29 числа этого же месяца.

Отмена 3-дневного срока вступления в силу е-ОСАГО

Еще одно изменение, опубликованное на официальном сайте Банка России, связано с отменой обязательных трёх дней на вступление в силу электронного полиса ОСАГО.

Вот сама выдержка из Указания ЦБ:

Что меняется? До 29 августа автолюбители могли купить е-ОСАГО на сайте выбранной страховой компании. Но электронная страховка вступала в силу не в день оформления договора, а только спустя 72 часа (3 дня). Такая трёхдневная временная франшиза была нужна для пресечения мошеннических схем, когда, попадая в ДТП, водители тут же оформляли онлайн страховку и получали страховое возмещение.

Теперь обязательный 3-дневный срок для вступления в силу новоприобретённого е-ОСАГО отменён. Однако это не означает, что временную франшизу вообще убрали. Страховые компании лишь получили право самостоятельно изменять срок начала действия электронного полиса ОСАГО, но в меньшую сторону. Например, для постоянных клиентов выбрать срок действия в день покупки е-ОСАГО на сайте. Или установить 1-2 дня на проверку информации о попадании в ДТП отдельно взятого клиента.

Дистанционное расторжение договора ОСАГО

Суть поправки в возможности автовладельцам досрочно расторгать договор ОСАГО без посещения офиса страховой компании. До 29 августа для этого требовалось личное посещение отделения СК.

Новый порядок информационного обмена в ОСАГО действует на основании Указания Банка России № 5858-У от 15 июля 2021 года. Изменения внесены в пункт 1.11 Правил страхования.

Вот выдержка из Указания:

Теперь неважно, какой полис ОСАГО оформлял водитель – бумажный или электронный. Если возникнет желание досрочно расторгнуть договор со страховой, можно не ехать к ним в офис, а воспользоваться сайтом страховщика. Для этого потребуется войти через Личный кабинет, заполнить электронное заявление и приложить сканы необходимых документов. После этого договор ОСАГО должен быть расторгнут, а водитель получит неиспользованную часть страховой премии (за вычетом 23% от части суммы).

Аналогичным образом, без поездки в офис страховщика, можно внести изменения в оба полиса. Так, если раньше, чтобы вписать нового водителя в бумажный полис ОСАГО приходилось наносить визит в страховую, то теперь нет необходимости куда-то ехать – всё доступно в дистанционном режиме, через интернет.

Читайте также:
За утрату единственного жилья заплатят 1 млн рублей

Штрафуют ли камеры за отсутствие ОСАГО в 2021 году?

Если вы где-то прочитали или услышали, что камеры штрафуют за отсутствие ОСАГО, не верьте слухам. По состоянию на 21 Сентября 2021 года водителям не приходят «письма счастья» со штрафами за езду без обязательной страховки. Ни на 500, ни на 800 рублей.

И вообще неизвестно, когда в ЦАФАП и ГИБДД начнут автоматически фиксировать нарушителей без ОСАГО с рассылкой постановлений. Тем не менее, камеры уже научились выискивать в потоке те машины, чьи автовладельцы не купили автогражданку. Водителям даже приходят уведомления с предписанием приобрести полис ОСАГО. Но штрафы с камер за отсутствие страховки не введены и не действуют.

При этом если вас остановят сотрудники ДПС, а у вас при себе не окажется полиса ОСАГО – вам выпишут постановление по ст. 12.37 КоАП, где предусмотрен штраф от 500 до 800 рублей. Впоследствии вы сможете оплатить эти штрафы со скидкой.

Даже ржавые станут новыми

Отказ от учета износа повысит цены и выплаты в ОСАГО минимум на треть

Минфин и ЦБ готовят продолжение реформы ОСАГО — увеличение лимита выплат по жизни и здоровью пострадавших на дорогах в четыре раза, до 2 млн руб., отказ от коэффициентов мощности и региона и от учета износа авто при оплате ущерба деньгами. Только последняя новация потребует увеличения тарифов минимум на 30% — половина машин в стране старше десяти лет, что сейчас дает компаниям право снижать выплаты при учете износа на 30–50%. Грядущий рост тарифов признает и Банк России — он планирует начать обсуждение реформы в Думе уже осенью.

Как сообщил замглавы департамента финансовой политики Минфина Роман Точилин на общем собрании Российского союза автостраховщиков (РСА), «в ближайший год рынок ожидают изменения… которые позволят ему развиться качественно и количественно» — новшества «находятся в русле дальнейшей либерализации на рынке ОСАГО, исключении рудиментов, свойственных этой системе, таких как учет износа (в выплате по ОСАГО.— “Ъ” )». Речь идет о продолжении реформы ОСАГО, обсуждение которой с рынком Минфин уже начал. Его суть — в трех изменениях: увеличении до 2 млн руб. лимита выплат за ущерб жизни и здоровью, отказе от коэффициентов мощности и территории — и от учета износа при денежной выплате ОСАГО.

Сейчас автовладелец может получить выплату от страховщика деньгами или ремонтом — по данным ЦБ, на него приходится лишь 11% выплат, по оценкам страховщиков — до 20%. За день до собрания РСА, на общем годовом собрании Всероссийского союза страховщиков (ВСС), зампред ЦБ Виктор Чистюхин заявил, что регулятор «ближе к тому, чтобы поддержать уход от износа при выплатах, но это потребует… корректировки тарифов».

« Как актуарии подсчитают — в ту сторону и изменится, но что-то подсказывает, что, наверное, чуть больше вверх»,— заявил он.

«В ходе проведенной реформы ОСАГО по индивидуализации тарифа экспертами был поднят ряд вопросов, по которым обсуждение не было завершено. В их круг входят учет износа при осуществлении выплаты в денежной форме и повышение лимита выплаты по жизни и здоровью до 2 млн руб. Мы планируем начать обсуждение этих вопросов в Госдуме осенью текущего года»,— сообщили “Ъ” в ЦБ.

Как говорят на рынке, старый автопарк (около 50% транспорта — старше десяти лет) сейчас позволяет учитывать износ в 30–50% при выплатах деньгами — на столько и уменьшается выплата автовладельцу. Как заявил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев на общем собрании союза, «мы созрели и хотим сделать лучше продукты по ОСАГО — увеличить лимиты, отойти от износа, да, в этом случае потребует от людей чуть большая плата». По оценке главы «РЕСО-Гарантии» Дмитрия Раковщика, «в увеличение на 30% базовой средней премии уложатся все новации». «Увеличение лимита за причинение вреда жизни и здоровью в четыре раза, по предварительным оценкам, приведет к росту стоимости полиса в пределах 1 тыс. руб., меньше 100 руб. в месяц. А отказ от учета износа может увеличить годовую цену полиса еще на стоимость полубака бензина»,— пояснил “Ъ” Евгений Уфимцев.

Как говорят в союзе, благодаря индивидуализации тарифов средняя цена ОСАГО остается неизменной уже более двух лет — с 2019 года. При этом в 2019 году она снизилась по сравнению с 2018 годом на 5% (до 5500 руб.). В то же время средняя выплата только в 2020 году увеличилась на 23%, до 83,6 тыс. руб. «Несмотря на коронавирусный 2020 год, в целом за три года уровень благосостояния граждан России вырос, и средняя стоимость автомобилей, которые ездят по нашим дорогам, заметно увеличилась, а вместе с ней выросла и стоимость запчастей. Это и позитивные новшества для автомобилистов в самом продукте ОСАГО потребуют некоторой корректировки тарифа»,— предупреждает Евгений Уфимцев. Аналитики пока настроены оптимистично. «Не думаю, что тарифы могут существенно вырасти, конкуренция страховщиков сохраняется»,— говорит глава группы рейтингов финансовых институтов АКРА Алексей Бредихин.

Читайте также:
Материальная помощь на работе: как получить, кому и когда положена?

ОСАГО в 2021 году: главные изменения и стоимость

Не читайте перед обедом новости про реформы в автомобильном законодательстве – потеряете несколько часов, чтобы разобраться, какие законы приняли, какие обсуждают в первом чтении, а какие просто придумали для имиджа партии. При этом в информационном потоке проскакивают реальные изменения в законах для автовладельцев – например, второй год в России полным ходом идет очередная реформа системы ОСАГО. Matador.tech собрал достоверную полноценную информацию по ключевым изменениям ОСАГО в 2021 году.

Отметим, что законодательство в области «автогражданки» продолжает ужесточаться. Какие-то изменения сделают жизнь автолюбителей удобнее – прежде всего, за счет новых технологий, а иные наверняка ударят по кошельку. Но для отдельных водителей ОСАГО может и подешеветь. Узнайте, к какой группе страхователей относитесь вы.

Основные изменения в ОСАГО-2021

Крупные изменения в ОСАГО готовились с середины прошлого года, когда в законодательство об обязательном автостраховании был внесён пакет поправок. Из-за эпидемии коронавируса их реализацию отложили, и теперь – в 2021-м году – они вступят в силу. Причем к ним присоединится и ряд новых мер.

Главные изменения в ОСАГО-2021:
  • Учет грубых нарушений ПДД при расчете стоимости ОСАГО.
  • Повышение цены полиса для водителей и транспорта из «групп риска».
  • Прием онлайн-заявок на компенсацию по страховому случаю.
  • Отказ в выплате при непройденном техосмотре.
  • Автоматическая фиксация автомобилей без страховки.
Учет грубых нарушений ПДД при расчете стоимости ОСАГО

Главное изменение, которое произойдет в 2021 году, заключается в том, что снова поменяются коэффициенты ОСАГО. Теперь при расчете стоимости полиса страховые компании будут учитывать наличие у водителя грубых нарушений ПДД.

Раньше для того чтобы рассчитать стоимость полиса, страховщики принимали во внимание стаж, возраст водителя и наличие произошедших по его вине ДТП. С этого года в калькулятор включат надбавку для злостных нарушителей — тех, кто в предыдущий страховой период серьезно нарушал правила.

Данная поправка принята специально для лихачей, пренебрегающих безопасностью на дороге. Поэтому повышенная ставка вводится только за самые грубые нарушения: проезд на красный свет, выезд на встречку, превышение скорости более чем на 60 км/ч .

Чтобы водитель считался лихачом, нарушения должны быть неоднократными. Более того, в зачет пойдут только такие факты, которые были зафиксированы непосредственно сотрудником ДПС. Информацию с дорожных камер учитывать не будут.

При расчете стоимости каждого конкретного полиса страховщики смогут получать сведения о «благонадежности» водителей из соответствующей базы ГИБДД. Правда, процедура еще не отлажена.

Российский союз автостраховщиков объявил, что базовая ставка ОСАГО в 2021 году не изменится. Так называемый «коридор» для рядовых автомобилистов остался прежним (от 2500 до 5500 рублей).

Повышение цены полиса для водителей и транспорта из «групп риска»

Страховка ОСАГО в 2021-м году подорожает для отдельных групп автовладельцев, входящих в «зону риска». Причем производить оценку будут сами страховые компании — по своему усмотрению.

Поправки в закон о гражданском автостраховании позволяют страховщикам учитывать «иные факторы» при расчете базовой ставки. Эти факторы, по новому законодательству, должны «существенно» влиять на вероятность нанесения ущерба при эксплуатации транспортного средства.

Говоря простыми словами, страховка подорожает для тех водителей и таких машин, которые чаще попадают в ДТП и причиняют больше вреда. А ставка повышается для того, чтобы страховые компании не несли убытки при работе с такими клиентами.

Кого могут коснуться подобные изменения:

  • юридических лиц, использующих автомобили с прицепом;
  • владельцев грузовых машин, для управления которыми достаточно прав категории B;
  • водителей, входящих в группу с более высокой аварийностью;
  • собственников транспортных средств, часто участвующих в авариях.

Таким образом, подорожание будет точечным. Оно может коснуться владельцев автомобилей определенных марок и моделей. Вполне возможно, что некоторые водители, наоборот, получат «послабления».

По данным РСА, после введения изменений в 2021 средняя стоимость ОСАГО году выросла незначительно — с 5410 до 5440 рублей. И это несмотря на то, что автомобильные запчасти за год подорожали на 23%.

Читайте также:
График выходных и праздников на 2021 год
Прием онлайн-заявок на компенсацию по страховому случаю

В текущем году у водителей должна появиться возможность подавать заявку на компенсацию по ОСАГО онлайн — посредством специальной формы в интернете. Уже анонсирован запуск сервиса «Помощник ОСАГО», с помощью которого в страховую компанию можно будет отправлять фото и видео повреждений. Однако поправки еще находятся на рассмотрении.

Сегодня для того, чтобы оформить выплату по ОСАГО, водителю необходимо лично приезжать в страховую компанию либо высылать документы почтой. Это бывает не совсем удобно, требует дополнительных сил и времени.

Если поправки примут, оформление заявки будет происходить в электронном виде — на соответствующем сайте. Также онлайн-форма должна появиться на портале «Госуслуги». Чтобы подать заявление на выплату, достаточно будет ввести все данные и приложить подтверждения (фотографии и видео).

В РСА нововведение поддерживают, но предлагают доработать закон. Российский союз автостраховщиков против того, чтобы норма распространялась на случаи, когда в ДТП пострадали люди. Кроме того, у пострадавших автомобилей часто имеются скрытые повреждения — а значит сведений, предоставленных онлайн, может быть недостаточно. На этот случай у страховщика должно быть право дополнительно осмотреть автомобиль.

В доработанном виде изменение, скорее всего, вступит в силу в течение 2021 года.

Отказ в выплате при непройденном техосмотре

В марте 2021 г . меняются правила проведения техосмотра. Точнее, контроль над этой процедурой в России существенно ужесточается — что повлияет и на получение полисов ОСАГО.

С этого года техосмотр в нашей стране перестает быть формальностью. «Купить» его станет невозможно, а проходить придется обязательно в авторизованном сервисе, действующем под эгидой ГИБДД либо РСА. Процедура каждого осмотра отныне снимается на видеокамеру, а результаты вносятся в специальную государственную базу.

Только после прохождения такой процедуры водителю будет выдаваться диагностическая карта, без которой оформить полис ОСАГО не получится.

А главное: если у водителя, пострадавшего в ДТП, нет диагностической карты, страховщик вправе отказать (и, скорее всего, так и сделает) в компенсации ущерба.

Таким образом, «живой» техосмотр для ОСАГО с 2021 года станет необходимостью.

Автоматическая фиксация автомобилей без страховки

В этом году, по всей вероятности, дорожные камеры начнут автоматически выявлять автомобили без ОСАГО.

До настоящего времени проверить полис ОСАГО у водителя мог только инспектор ДПС. В ряде случаев отсутствие автостраховки выявляется уже после произошедшего ДТП. Однако еще в 2019 году власти провели эксперимент по автоматической фиксации «уклонистов» с помощью обычных камер. Он был признан успешным, но полноценное внедрение системы отложили из-за пандемии.

В 2021 году систему, наконец, запустят. Возможно, сперва это произойдет в ряде регионов, а затем будет масштабировано на всю страну.

Ожидается, что штраф за отсутствие полиса останется прежним — 800 рублей. При этом, нарушителей будут штрафовать каждый день (если они ежедневно попадают в зону действия камер) — но не чаще одного раза в сутки.

Впрочем, эксперты считают, что новая система останется бессильной против водителей-иностранцев, зарабатывающих извозом на территории России.

Добросовестным водителям бояться нечего

Все изменения, которые произойдут с системой ОСАГО в 2021 году, касаются, прежде всего, злостных нарушителей ПДД и уклоняющихся от исполнения закона об автогражданской ответственности. Для добропорядочного автомобилиста практически ничего не изменится, хотя и он может попасть в «группу риска» или столкнуться с очередями на техосмотре.

Отметим, в 2021 году можно купить ОСАГО на автомобиль через интернет без каких-либо хлопот. Для удобства на нашем сайте есть сервис онлайн-автосрахования, который позволяет не только приобрести полис не выходя из дома, но и сравнить тарифы и конечную стоимость у разных компаний.

Обзор новых правил ОСАГО

2021 год стал годом реформирования системы ОСАГО, изменения следуют за изменениями. Не все водители успевают следить за новостями, мы собрали последние нововведения и постарались обозначить основные проблемы по ОСАГО в 2021 году.

  1. С какими проблемами по ОСАГО можно столкнуться в 2021
  2. Обзор нововведений по ОСАГО
    1. Повышенные тарифы для нарушителей
    2. Новые правила техосмотра
    3. Новые причины отказа в выплате
    4. Штрафы с камер
    5. Электронные приложения
    6. Другие изменения
  3. Ответы на вопросы
  4. Подведем итоги

С какими проблемами по ОСАГО можно столкнуться в 2021

Проблем с автогражданкой в 2021 году не стало меньше. Как и прежде у водителей возникают трудности с оформлением е-ОСАГО, занижением выплаты страхового возмещения при ДТП. Страховые компании находят новые причины, чтобы максимально снизить возмещение или отказать пострадавшему.

Дополнительно увеличивается стоимость полиса для молодых водителей, произошли изменения в базовых тарифах, планируется увеличение штрафов как за отсутствие полиса ОСАГО, так и за нарушение правил дорожного движения.

Обзор нововведений по ОСАГО

Нововведения по ОСАГО в 2021 году коснулись не только изменения стоимости страховки, принципов расчета цены полиса, но и правил техосмотра, запуска новых электронных приложений.

Читайте также:
Новый закон об ипотечных каникулах 2021: кому положены, как оформить, условия

Повышенные тарифы для нарушителей

Изменился расчет коэффициента «бонус-малус» (КБМ). Теперь учитывается возраст, стаж водителя, количество ДТП, в которых он был виновником, а также число грубых нарушений ПДД. Например, лишение прав за езду в алкогольном опьянении, при проезде на запрещающий сигнал светофора, превышение максимально разрешенной скорости, выезде на встречную полосу. На коэффициент оказывают влияние только повторные нарушения, которые официально зафиксированы.

Таким образом, для безответственных водителей стоимость ОСАГО будет выше.

В 2021 году РСА утвердил перечень коэффициентов, повышающих стоимость ОСАГО для нарушителей в зависимости от количества правонарушений из расчета за год:

  • 4 и менее – 1,0;
  • 5-9 – 1,86;
  • 10 и более – 3,0.

Нарушения считаются за предыдущий год. Получается, что полис для нарушителей стал дороже в 2–3 раза.

Новые правила техосмотра

Правила прохождения техосмотра в 2021 году пересматривались уже не один раз. Планировалось, что с марта водители на ТС без техосмотра должны платить штраф. Для его прохождения был необходим осмотр транспортного средства. Затем, из-за неготовности пунктов ТО к работе в новых условиях, требования изменились.

Согласно новому порядку с 22 августа 2021 года купить полис ОСАГО для легковых автомобилей можно будет со старой диагностической картой.

Срок действия диагностических карт дополнительно продлен пока на 6 месяцев, т. е. минимально до октября 2021 г.

Тем, кто оформит полис ОСАГО в период действия моратория, будет дан месяц (до ноября 2021) на прохождение техосмотра и получение диагностической карты.

Штрафные санкции за отсутствие техосмотра будут применяться с марта 2022 г.

Новые причины отказа в выплате

В соответствии с новыми правилами ОСАГО 2021 г. обоснованные причины для отказа в выплате не изменились. Все они указаны в документах страхования.

Среди уловок страховых компаний, при попытках отказать в выплате, есть следующие:

  • Виновник находился в алкогольном опьянении;
  • Он скрылся с места происшествия;
  • Не вписан в полис;
  • У него не было водительских прав.

Все они незаконные и оспариваются в суде.

Штрафы с камер

Идея выписывать штрафы за отсутствие полиса ОСАГО по камерам фотофиксации возникла несколько лет назад. Планировалось, что транспортные средства, попавшие объектив камеры, будут автоматически проверяться через базы СРА. Если выявлено отсутствие полиса ОСАГО, система сформирует штраф и отправит его виновнику. В принципе так сегодня и происходит при фиксации нарушения ПДД.

Пока такая схема пока была применена в качестве эксперимента в Москве в 2019 году. Транспортные средства без ОСАГО выявить получилось. Штрафы им не выписывали, только информировали владельцев.

Пока официальная информация о том, когда эта схема заработает по всей стране отсутствует.

Электронные приложения

Запускаются новые электронные приложения, которые позволяют упростить процедуру подачи заявления на компенсацию и получения выплат. Например, приложение помощник ОСАГО, предназначенное, чтобы оформить извещение о ДТП (европротокола) в упрощенном виде. Через него можно сфотографировать ДТП и полученные повреждения, система определит координаты происшествия и передаст информацию страховщику.

Планируется к запуску электронное приложение «Госуслуги. Авто» для пользователей портала.

Другие изменения

Снизилась стоимость коэффициента города. В зависимости от величины населенного пункта применяются разные тарифы.

Увеличивается стоимость ОСАГО для водителей младше 22 лет, если у них нет водительского стажа от 3 лет. Также стал дороже неограниченный полис.

С 01.03.2022 года будет взиматься штраф за отсутствие диагностической карты в размере 2 тыс. руб.

Планируется увеличение размера штрафов за езду без ОСАГО и за нарушения ПДД. Уровень выплат по ОСАГО увеличился, т. к. выросли цены на работы и запчасти к ТС.

Начиная с 2021 года введены новые бланки полисов с дополнительными мерами защиты.

Ответы на вопросы

В 2021 году страховка ОСАГО стала дороже?

Стоимость полиса стала дороже, чем в прошлом году для отдельных категорий водителей.

Как изменились базовые тарифы для легковых автомобилей физических лиц в 2021 году?

Базовый тариф 2021 г.: 2471–5436 руб., в прошлом году он был 2746–4942 руб.

Подведем итоги

В 2021 году уже вступили в силу и еще планируются к введению ряд новых правил и инструментов по ОСАГО. Часть из них приведет к упрощению оформления полисов и получению выплат, но другая часть ужесточает меры для незаконопослушных водителей:

  • Работают мобильные приложения для упрощения фиксации ДТП.
  • Нарушители будут платить за ОСАГО больше.
  • Величина штрафа за отсутствие полиса не изменилась.
  • До октября месяца для оформления ОСАГО не нужна диагностическая карта.
  • Пока система автоматического определения отсутствия полиса по фиксации камер видеонаблюдения не применяется.
Читайте также:
За утрату единственного жилья заплатят 1 млн рублей

Изменения, затрагивающие ОСАГО, в 2021 году

Реформация системы автомобильного страхования должна была состояться уже давно, так как в ней имелись явные недоработки. Власти принялись разрабатывать проект осенью 2019 года. Большая часть нововведений была организована в прошлом году, но даже в 2021 автомобилисты могут готовиться к изменениям.

Высокие тарифы. Страховые компании во время оформления полиса ОСАГО смогут увеличивать тарифы тем водителям, которые совершали серьезные нарушения ПДД. Сюда попадают те автомобилисты, которые проезжают на красный сигнал светофора, превышают скорость более, чем на 60 км/ч, выезжают на полосу встречного движения и управляют транспортным средством в состоянии опьянения.
Данные нарушения теперь хранятся в единой базе ГИБДД. Доступ к ней должны обеспечить работникам страховых. По документам система должна была быть запущена еще в прошлом году, но специалисты не успели доработать ее. Известно, что она будет работать в форме запроса и ответа. МВД будет направлять сотруднику информацию о том, попадает автомобилист под увеличенный коэффициент или нет. Страховщик не будет знать конкретную информацию о нарушениях. Ответ будет представлен лишь в виде «да» или «нет».

Техосмотр. В марте 2021 года полностью изменится порядок прохождения технического осмотра, от которого зависит оформление полиса ОСАГО. Чтобы пройти ТО, нужно будет поехать в ГИБДД или в авторизованный пункт РСА. В онлайн-режиме сотрудники вносят информацию о состоянии транспортного средства. Кроме того, в процессе должно быть сделано 2 фотографии – одна во время заезда, вторая при выезде. На снимках должны быть опознавательные данные – дата, время, местоположение.
Именно такой шаг поможет избавиться от серого оформления диагностических карт. Заметим, что за отсутствие техосмотра предусмотрен штраф. Его размер будет увеличен до 2000 рублей. Однако, взимать штрафы будут только с 2022 года. Сегодня штраф за отсутствие ТО предусмотрен только для общественного транспорта, легкового такси и специального транспорта. Заметим, что более 50% транспортных средств в России, эксплуатируются уже более 10 лет. Для таких машин ТО предусматривается раз в год.

Без диагностической карты не будет выплат. Некоторые автомобилисты в 2021 году рискуют остаться без выплат в случае возникновения ДТП. Напомним, что до 1 ноября 2020 года можно было оформлять страховой полис ОСАГО без прохождения ТО. Однако, до этого срока нужно было предоставить данные диагностической карты. Некоторые автомобилисты проигнорировали данный факт и решили, что страховка на руках есть, значит проходить ТО нет смысла. Сейчас же страховые компании заявляют, что они будут отказывать автомобилистам в выплатах в случае ДТП, если у тех не окажется на руках актуальных диагностических карт.

Штрафы с камер. Уже давно в Сети появилась информация о том, что дорожные камеры в мегаполисах умеют определять в потоке транспортные средства без полиса ОСАГО. Автомобилистам даже озвучивали, что сумма штрафа аналогична стандартной – 800 рублей. Пока что не зарегистрировано случаев получения подобных писем, но с высокой вероятностью можно предположить, что уже в этом году система начнет функционировать.

Электронное приложение. Теперь автомобилисты могут заполнять европротокол прямо в смартфоне в специальном приложении. Данная программа заработала в России еще в 2020 году. Условия точно такие же, как и при оформлении бумажного документа. Между водителями не должно быть разногласий, в результате ДТП пострадать должны только транспортные средства. В мобильном приложении аварию можно оформить с фотофиксацией или без нее. В первом случае размер компенсации доходит до 400 000 рублей, во втором – до 100 000 рублей. С 2021 года ДТП можно оформлять и в приложении «Госуслуги.Авто».

Итог. В 2021 году для автомобилистов предусмотрено много изменений, которые затрагивают полис ОСАГО. Некоторые из них вступили в силу еще в 2020 году.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: