РЖД анонсирует подорожание жд билетов в 2021 году

В РЖД намерены сохранить действие долгосрочной тарифной политики в 2021 году

Инвестиционная программа РЖД на 2021 год предполагает увеличение тарифов на грузовые перевозки по принципу «инфляция минус 0,1%», дополнительных корректировок не планируется. Об этом журналистам сообщил глава холдинга Олег Белозеров в кулуарах Транспортной недели.

«Сейчас сверстана [инвестиционная] программа, [сохранен] принцип «инфляция минус», никаких изменений пока не планируется… Мы проводили обсуждение в правительстве, правительство хотело бы максимально поддержать грузоотправителей. Мы тоже хотим поддержать, соответственно, никаких изменений, новаций на сегодняшний момент не предполагается. Если в процессе будут уточнения, на будущее, – очень внимательно будем обсуждать с грузоотправителями для того, чтобы не нарушить никаких балансов», – подчеркнул он.

Ранее РЖД предложили изменить принятые в 2017 году долгосрочные тарифные решения, в том числе в 2021 году дополнительно индексировать тарифы на порожний пробег вагонов и перевозку грузов в контейнерах. Предложения компании вызвали бурную реакцию участников рынка – против них выступили в том числе железнодорожные операторы и металлурги.

В начале ноября бывший министр транспорта Евгений Дитрих говорил ТАСС, что Правительство России приняло решение сохранить параметры долгосрочной тарифной политики РЖД на 2021 год и отказаться от дополнительной индексации грузовых тарифов. Таким образом, повышение тарифов на железнодорожные перевозки в пределах лимита, который определен принципом «инфляция минус 0,1%», составит 3,7%.

Выпуск бессрочных облигаций

РЖД планируют в 2021 году осуществить выпуск бессрочных облигаций на общую сумму 20 млрд рублей и использовать другие механизмы заимствования, в том числе социальные облигации.

«Мы планируем разместить где-то порядка 20 млрд рублей для того, чтобы сбалансировать инвестпрограмму. Соответственно, такой небольшой объем», – пояснил он, комментируя возможность размещения «вечных» облигаций в следующем году.

В начале июня ЦБ зарегистрировал программу и проспект бессрочных облигаций РЖД объемом до 370 млрд рублей. Компания планирует завершить размещение ценных бумаг до конца года, говорил первый заместитель гендиректора РЖД Вадим Михайлов.

Дебютный выпуск бессрочных облигаций объемом 30 млрд рублей РЖД разместили в конце июня. В конце июля холдинг разместил выпуск еще на 20 млрд рублей, в сентябре – на 100 млрд рублей, а в октябре – на 80 млрд рублей.

По словам О. Белозерова, РЖД планируют также использовать механизм социальных облигаций. Он отметил, что РЖД акцентируют внимание на реализации таких проектов, как развитие пригородного движения, в том числе модернизация инфраструктуры и обновление подвижного состава, и программа выпуска социальных облигаций холдинга должна найти хороший отклик у инвесторов.

Инвестпрограмма

Инвестиционная программа РЖД на 2020 год составит около 720 млрд рублей.

«Около 720 млрд [рублей составит инвестпрограмма], мы с такими предложениями по корректировке вышли в совет директоров, именно за счет новых продуктов, факторинга. То есть у нас была утверждена инвестпрограмма на 640 млрд рублей, но сейчас мы видим, что мы могли бы предложить лучшие условия по поддержке прежде всего поставщиков. Соответственно, мы четко выполняем поручение президента, мы предложили ее увеличить с 640 млрд руб. практически на 80 с лишним миллиардов», – отметил он.

Ранее о возможности корректировки инвестпрограммы холдинга в сторону увеличения журналистам сообщил первый заместитель гендиректора РЖД Вадим Михайлов. Компания с целью сохранения объема инвестиций осуществила несколько выпусков «вечных» облигаций, общая сумма заимствований с помощью этого механизма составит 370 млрд руб.

Как ранее сообщил ТАСС замминистра транспорта РФ Владимир Токарев, около 350 млрд руб., полученных от размещения облигаций, будут направлены на реализацию инвестиционных проектов РЖД, еще 20 млрд руб. – на инвестпрограмму дочерней Федеральной пассажирской компании.

Обсуждение тарифных решений

РЖД в 2021 году продолжат обсуждение тарифных решений в отношении порожнего пробега вагонов и контейнерных перевозок с грузоотправителями и операторами.

«Мы говорили об ускорении движения контейнерного потока, здесь нужно будет поискать баланс. Мы по-прежнему будем стараться снижать порожний пробег, повышать эффективность использования инфраструктуры. Порожний пробег ухудшает использование инфраструктуры, и нам нужно в этом направлении двигаться. Как это стимулировать? Будем обсуждать. В том числе за счет тарифных решений. И мы здесь не говорим, что это только в отношении наших потребителей, это, в том числе и с нашей стороны, тоже нужно будет смотреть, где нужно пойти навстречу», – сказал Белозеров, комментируя потенциальные тарифные предложения холдинга.

Он подчеркнул, что третейским судьей в обсуждениях по-прежнему будет выступать правительство, и в результате тарифные корректировки позволят РЖД формировать более привлекательную услугу для клиентов.

«Мы обсуждали исторически и договаривались, что этот принцип win – win должен быть у всех, соответственно, мы его готовы разделить. А если мы не двинемся вперед, то это общая услуга просто не будет создана», – заключил он.

Читайте также:
Проживи на МРОТ и не умри: эксперимент жителя Архангельска. Можно ли прожить на МРОТ?

Достижение целевых показателей

Инвестиционная программа РЖД на 2021 год включает в себя все ключевые проекты холдинга и позволит обеспечить выполнение целевых показателей Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ).

«На самом деле даже цифра итоговая плановая – то, что мы планируем по следующему году, не очень отличается от нашей долгосрочной программы развития. Соответственно, все ключевые проекты остаются в инвестпрограмме. Это поручения, КПМИ, весь объем. Несколько сокращается объем реконструкции инфраструктуры и пока чуть сокращается объем закупки локомотивов», – отметил глава РЖД.

Он не уточнил точный объем инвестиционной программы на 2021 год, поскольку документ еще проходит серию обсуждений в правительстве. Белозеров при этом подчеркнул, что общая сумма инвестиций превысит изначально запланированные показатели 2020 года (642 млрд рублей – прим. ТАСС). Акцент в следующем году компания сделает на строительстве инфраструктуры, при этом в процессе может быть скорректирован объем средств, который направят на приобретение тягового подвижного состава и ремонтные работы – то, что непосредственно связано с пропускными способностями железных дорог, заключил О. Белозеров.

ТАСС выступает генеральным информационным партнером Транспортной недели.

Как экономить на билетах на поезд: подробная инструкция

Я часто путешествую, и больше всего мне нравится ездить на поездах.

Я каталась на них по России и за границу — в Хельсинки, Ригу, Петрозаводск, Хабаровск, Казань и Крым. За годы туризма поняла, что для путешествий совсем не обязательно иметь много денег. На поездках можно неплохо сэкономить, если знать, когда и как покупать билеты, отслеживать акции и использовать бонусы.

В статье расскажу, какие способы помогают мне меньше платить за путешествия по железной дороге. Они универсальны для всех поездов и маршрутов.

Как победить выгорание

Следить за календарем тарифов

Цены на билеты РЖД в течение года меняются по графику гибкого регулирования тарифов. В зависимости от сезона и календарных праздников тарифы то повышаются, то понижаются, но максимальная надбавка — 20%.

Самые дорогие билеты продают во время праздников, школьных каникул и массовых летних путешествий. Самые дешевые — тогда, когда люди реже отправляются в поездки, например после новогодних или майских каникул. Цена билета на один и тот же поезд Москва — Казань в январские праздники и в феврале может отличаться на 600 Р . Я часто езжу из Москвы в Санкт-Петербург. В ноябре билет на поезд обошелся мне в 1501 Р , летом — в 1891 Р .

График изменений тарифов есть на сайте РЖД. В нем указано, в какие дни билеты дорожают или дешевеют. Советую заглядывать в него перед планированием поездки.

Р ниже, чем в январе. Источник: tutu.ru” loading=”lazy” data-bordered=”true”>

Выбирать непопулярные даты и время отправления

График гибких тарифов — не единственное, что влияет на цену. Еще у РЖД действует система динамического ценообразования: чем больше спрос, тем выше стоимость. Это значит, что цена билетов меняется в зависимости от числа свободных мест, количества дней до отправления, популярности маршрута.

Раньше в РЖД продавали билеты за 45 суток. В первый день продажи цены были ниже всего, поэтому в кассы выстраивались очереди. Теперь билеты по России продают за 90 дней. Но нет гарантии того, что за 90 суток они будут дешевле, чем за 60.

Я сравнивала билеты в разные даты по разным направлениям — из Москвы в Казань, Адлер и Уфу. В диапазоне за 45, 60 и 90 суток нет закономерного роста цен. Билеты могут быть дороже и дешевле независимо от даты. Но я смотрела билеты на весну. В это время люди путешествуют меньше, чем летом. В сезон летних отпусков и школьных каникул билеты лучше покупать заранее.

Цены на билеты в феврале 2021 года

Дата покупки билета Москва — Казань Москва — Адлер Москва — Уфа
За 45 суток 1129 Р 2727 Р 1668 Р
За 60 суток 1148 Р 2324 Р 1668 Р
За 90 суток 1791 Р 3076 Р 2761 Р

Еще на стоимость влияет день недели и время отправления поезда. Билет на ранний утренний рейс иногда дешевле, чем на более поздний. В пятницу, субботу и воскресенье билеты часто дороже. В июле и августе люди обычно уходят в отпуска, поэтому цены выше, чем, например, в феврале.

В РЖД составили графики изменения цен в зависимости от спроса. Например, отправляться из Москвы в Санкт-Петербург на «Сапсане» выгоднее всего по понедельникам, когда билет стоит 1840 Р . Дороже всего — по пятницам за 3733 Р .

Из-за динамического ценообразования тариф может меняться в течение нескольких часов или минут, если в какой-то момент спрос будет высоким. Это происходит автоматически. Вывод один — ждать до последнего невыгодно: шансов, что билет подешевеет, нет.

Выбирать дешевые места в вагоне

Менее комфортные места часто стоят дешевле. Цены на верхние и верхние боковые полки почти всегда на 15—30% ниже. Места у туалета обычно стоят на 30—40% дешевле.

В обычном плацкартном вагоне поезда Москва — Санкт-Петербург нижнее место стоит 1414 Р , а верхнее у туалета и верхнее боковое — 1036 Р , боковое нижнее — 1414 Р . Можно сэкономить 378 Р , купив билет на верхнее боковое место или у туалета. Правда, комфорта тоже будет меньше. Если хотите сэкономить, будьте готовы к звукам хлопающих дверей, слива воды в туалете и пассажирам, которые все время ходят мимо вас.

Пользоваться льготами и скидками

Для детей. Дети до 5 лет едут в поезде бесплатно, если не занимают дополнительного места. Это правило работает почти для всех вагонов — плацкарта, купе, СВ, общих и сидячих. Но билет на ребенка все равно нужно оформлять в кассах или на сайте РЖД.

В вагоне класса люкс ребенок до 10 лет может путешествовать бесплатно, в остальных дети от 5 до 10 лет едут по детскому тарифу — за 35% от полной стоимости. В «Сапсанах» и «Ласточках» детский билет стоит на 65—70% дешевле взрослого. Цена детского билета на «Сапсан» из Москвы в Санкт-Петербург начинается от 366 Р , взрослого — от 1840 Р .

Есть льготы для школьников: весь год, за исключением летних каникул, они могут ездить в общих, сидячих, плацкартных вагонах и в двухэтажных поездах со скидкой 50%. В поезде нужно предъявить справку учащегося, при покупке билета на сайте или в кассе она не нужна.

Для студентов. Студентам и аспирантам очного обучения предоставляют скидку 25% на билеты в купе. Для этого надо зарегистрироваться в программе « РЖД-бонус » и отправить по форме обратной связи или по электронной почте справку об обучении.

В «Сапсане» студентам дают скидку 50%. Нужно купить билет в кассе и предъявить студенческий или аспирантский билет и зачетную книжку. Когда я училась в университете, платила за проезд в «Сапсане» из Москвы в Санкт-Петербург на 50% меньше.

В день рождения. РЖД дает скидку в дни рождения на билеты на «Ласточку», «Сапсан» и «Рускеальский экспресс». За 7 дней до него и 7 дней после именинник и трое его друзей могут купить билеты на 30% дешевле. Их нужно оформлять в кассе. Как-то в свой день рождения я купила билеты на «Сапсан» из Санкт-Петербурга в Москву для себя и двух своих друзей и сэкономила около 3000 Р .

Есть скидки и для других категорий. Для пенсионеров в «Сапсане» билет на 30% дешевле. Молодоженам дают скидку 50% на купе-переговорную. В обычных поездах существуют льготы и для ветеранов боевых действий, инвалидов, Героев Труда и так далее. Условия разные — полный список есть на сайте РЖД.

Следить за акциями

Можно сэкономить на билетах, отслеживая акции в специальном разделе на сайте РЖД. Например, в сентябре — декабре 2020 года по акции «Бархатный сезон» продавали билеты за 999 Р на верхние места по разным направлениям: Москва — Адлер, Екатеринбург — Новороссийск, Анапа — Томск и так далее. Обычно они стоят 3000—4000 Р . Как правило, такую распродажу устраивают каждый год.

стоила поездка на российский юг по акции «Бархатный сезон»

По акции «В Новый год на двухэтажном поезде» можно было путешествовать по России с 25 декабря по 11 января в 2—3 раза дешевле. Билет на верхнее место в купе стоил от 999 Р до 1499 Р . Спецтариф действовал на разных маршрутах: из Санкт-Петербурга в Мурманск, из Казани в Москву, из Адлера в Ростов. Можно было сэкономить 2000—6000 Р .

Бывают скидки на групповые поездки. Например, при покупке билетов на 10—25 человек цена на 20% ниже, от 25 человек — на 30%. Но такие билеты надо оформлять в кассе.

Все акции можно отслеживать на сайтах перевозчиков. Чтобы не пропустить выгодные предложения, советую подписаться на рассылку РЖД в личном кабинете.

Р дешевле, чем в апреле. Источник: Rzd.ru” loading=”lazy” data-bordered=”true”>

Р — на 1300 Р дешевле, чем в плацкарт” loading=”lazy” data-bordered=”true”>

Покупать невозвратные билеты

У РЖД есть невозвратный тариф для билетов в купе. Он на 10—20% дешевле, но действует лишь на нескольких рейсах. В 2021 году это всего пять поездов: № 001 и № 015 Москва — Волгоград — Москва, № 019/020 Москва — Ростов-на-Дону — Москва, № 021/022 Москва — Лабытнанги — Москва и № 041/042 Москва — Саранск — Москва.

Эти билеты нельзя вернуть. Исключение — внезапная болезнь, травма, уход из жизни, отмена или задержка поезда. В этом случае оформляют претензионный возврат в кассе РЖД. Помимо документов, нужно предъявить справку или бумагу, подтверждающую причину отмены поездки. В кассе удержат сбор за резервирование места и за оформление возврата — около 400 Р .

Во время пандемии коронавируса хорошо взвесьте все риски, прежде чем покупать невозвратный билет. Хотя у РЖД действуют особые правила возврата, на эти билеты они не распространяются.

Расплачиваться бонусными баллами

У РЖД есть бонусная программа. За все совершенные поездки компания начисляет пассажиру баллы — по одному за каждые потраченные 3,34 Р . Купив билет за 3340 Р , вы получите 1000 баллов.

Бонусные баллы бывают двух видов — премиальные и квалификационные. Премиальные начисляют не только за поездки, но и за регистрацию в программе, использование сервисов партнеров и приглашение новых участников. На них можно обменять бонусы «Спасибо» от Сбера. Их дают и за покупки по картам банков-партнеров. Премиальными баллами можно расплачиваться за билет.

Квалификационные баллы начисляют только за поездки. Они повышают уровень участника в программе. В «РЖД-бонусе» их два — базовый и золотой. Чтобы достичь золотого, нужно накопить за год 35 000 баллов или совершить 50 поездок в купе. Тогда можно получать на 50% баллов больше, то есть 1,5 балла за каждые 3,34 Р .

Зарегистрироваться в программе можно на сайте «РЖД-бонус» или в кассе. После регистрации у вас будет личный номер счета, виртуальная карта и 500 приветственных баллов. Еще можно получить баллы за поездки, совершенные в течение 30 дней до регистрации. Данные о них нужно внести в личном кабинете.

Чтобы копить баллы, каждый раз при покупке билета указывайте ваш номер счета. На сайте его вводят в специальное поле, в кассе называют кассиру. После поездки баллы автоматически начислят в течение 30 дней. Если забыли указать номер, поездку можно зачесть через 30 дней после отправления в вашем кабинете.

В программе учитывают только путешествия в поездах дальнего следования. Нельзя получить баллы за проезд в пригородной электричке, аэроэкспрессе или поезде другой компании.

Билет, купленный за баллы, называется премиальным. Его оформляют в вагоны купе, люкс и мягкие, в плацкарте по нему ехать нельзя. Дополнительно нужно оплатить сервисный сбор. Например, при поездке из Москвы в Санкт-Петербург он составит 290 Р . В купе с питанием сервисный сбор больше: в фирменном поезде Санкт-Петербург — Петрозаводск нужно доплатить 790 Р .

Поездка из Москвы в Сочи обойдется в 12 000 баллов, из Москвы в Казань или Санкт-Петербург — в 7000 баллов. Иногда в программе бывают акции — премиальный билет можно приобрести за 50% или 75% баллов. Например, с 25 по 31 января 2021 года была скидка 50%. То есть поездка из Москвы в Петербург обходилась в 3500 баллов и сервисный сбор.

Срок действия баллов в «РЖД-бонусе» не ограничен, если совершать поездку хотя бы раз в два года.

Баллы выгоднее тратить в высокий сезон, когда билеты дорожают. Цена в рублях растет, а количество баллов, которые спишут за поездку, не меняется. На дорогой билет в новогодние праздники и дешевый в несезон в октябре потратите одинаковое количество баллов.

Например, поездка из Москвы в Сочи летом стоит около 5000 Р , в несезон — 2500 Р . За любой билет спишут 12 000 баллов. Получается, что летом с их помощью вы сэкономите 5000 Р , а зимой — 2500 Р .

Сезонные коэффициенты на 2021 год

Стоимость билетов на поезда РЖД дальнего следования зависит от нескольких факторов (подробнее об этом здесь) и меняется в течение года. В те периоды, когда спрос максимален, цены чуть выше. В менее популярные месяцы ж/д билеты стоят дешевле.

Например, если обычно билет на поезд стоит 1000 рублей, но во время вашей поездки будет действовать коэффициент 1,1, то билет будет стоить 1000 х 1,1 = 1100 рублей. А если коэффициент 0,9, то 1000 х 0,9 = 900 рублей.

Сезонные коэффициенты применяются к собственно стоимости перевозки. А к другим составляющим цены билета (постельное бельё, дополнительные услуги, питание, пресса, страхование и т.п.) — нет. Но на них приходится меньшая часть цены.

С помощью этой таблицы сезонных коэффициентов пассажиры могут:

  • планировать свои поездки заранее, с учётом подорожания билетов или снижения их стоимости;
  • оценить, сколько будет стоить электронный билет на поезд, ещё до того, как откроется продажа на нужную вам дату.

Обратите внимание! На поезда, попадающие под программу динамического ценообразования, сезонные коэффициенты не распространяются . Эти поезда отмечены значком d в результатах поиска. На них билеты всегда дешевле при старте продаж, а затем дорожают. Чем ближе дата отправления и чем меньше осталось свободных мест, тем выше стоимость билета.

Сезонные коэффициенты РЖД на 2021 год для плацкартных и общих вагонов

Даты Коэффициент
1 января — 10 января 1,10 (+10%)
11 января – 19 февраля 0,88 (-12%)
20 февраля — 23 февраля 1,10 (+10%)
24 февраля — 4 марта 0,90 (-10%)
5 марта — 8 марта 1,05 (+5%)
9 марта — 29 апреля 0,90 (-10%)
30 апреля — 10 мая 1,10 (+10%)
11 мая – 10 июня 1,00 (0%)
11 июня — 14 июня 1,10 (+10%)
15 июня– 31 августа 1,20 (+20%)
1 сентября – 12 сентября 1,10 (+10%)
13 сентября — 30 сентября 1,00 (0%)
1 октября – 2 ноября 0,88 (-12%)
3 ноября — 7 ноября 1,10 (+10%)
8 ноября– 17 декабря 0,88 (-12%)
18 декабря – 23 декабря 1,00 (0%)
24 декабря – 29 декабря 1,10 (+10%)
30 декабря – 31 декабря 1,20 (+20%)

Сезонные коэффициенты РЖД для СВ и купе

Даты Коэффициент
1 января 0,95 (-5%)
2 января — 10 января 1,15 (+15%)
11 января – 19 февраля 0,85 (-15%)
20 февраля — 23 февраля 0,95 (-5%)
24 февраля — 4 марта 0,85 (-15%)
5 марта — 8 марта 1,05 (+5%)
9 марта — 18 марта 0,85 (-15%)
19 марта — 21 марта 0,95 (-5%)
22 марта – 25 марта 0,88 (-12%)
26 марта – 28 марта 0,95 (-5%)
29 марта – 8 апреля 0,85 (-15%)
9 апреля– 22 апреля 0,88 (-12%)
23 апреля – 27 апреля 0,95 (-5%)
28 апреля– 29 апреля 1,00 (0%)
30 апреля — 3 мая 1,15 (+15%)
4 мая – 6 мая 0,90 (-10%)
7 мая – 10 мая 1,10 (+10%)
11 мая – 20 мая 0,90 (-10%)
21 мая – 27 мая 0,95 (-5%)
28 мая – 10 июня 1,05 (+5%)
11 июня – 17 июня 1,10 (+10%)
18 июня – 29 августа 1,20 (+20%)
30 августа – 12 сентября 1,10 (+10%)
13 сентября — 10 октября 1,00 (0%)
11 октября– 28 октября 0,95 (-5%)
29 октября — 2 ноября 1,00 (0%)
3 ноября— 7 ноября 1,05 (+5%)
8 ноября— 21 ноября 0,90 (-10%)
22 ноября— 21 декабря 0,88 (-12%)
22 декабря – 23 декабря 1,00 (0%)
24 декабря – 26 декабря 1,15 (+15%)
27 декабря – 29 декабря 1,05 (+5%)
30 декабря 1,20 (+20%)
31 декабря 0,95 (-5%)

К вагонам класса «Люкс» сезонные коэффициенты в 2021 году не применяются.

Стоимость белья в поездах РЖД на 2021 год

Плата за пользование постельными принадлежностями зависит от класса вагона (сами комплекты постельного белья тоже отличаются):

Напоминаем, что пользоваться своим постельным бельём в поезде нельзя (это прямо запрещено правилами из гигиенических соображений). И в стоимость всех билетов в вагоны классом от купейного и выше постельное бельё уже включено.

В фирменных поездах и вагонах повышенной комфортности:

  • в купе— 238 руб.;
  • в СВ — 372/269 руб.

В нефирменных поездах:

  • в плацкартных вагонах — 156,70 руб.;
  • в купе — 161 руб.;
  • в СВ — 297 руб.

В вагонах класса «Люкс»:

  • 743 руб. за один комплект.

Невозвратные билеты на поезда РЖД в 2021 году

Невозвратные билеты на поезда РЖД – специальный формат проездных документов, который позволяет железнодорожной компании удостовериться в том, что они получат деньги, даже в случае неиспользования билета.

Пассажир, спланировавший поездку заранее, при покупке невозвратного билета на поезд, получает хорошую скидку, которая позволяет сэкономить до 40 % от суммы билета

Закон о невозвратных билетах на поезда РЖД

Закон был принят 18 апреля 2018 года и вступил в силу только с 01 января 2019 года. Он предусматривает продажу талонов, которые нельзя вернуть.

Указ действует только для поездов дальнего следования в вагонах класса «Люкс». Поскольку проездной тариф в этом классе высокий и не многие россияне позволяют себе проезд в вагонах повышенного комфорта. Эти билеты предусмотрены для заполнения вагонов первого класса.

Что такое невозвратные билеты на поезда РЖД

Невозвратные билеты (НБ) – специальные проездные документы, которые нельзя вернуть обратно в кассу, после их покупки. Такие талоны достаточно выгодны для железнодорожных компаний, поскольку в случае их неиспользования, деньги возвращать не придется.

Подробнее о том, что такое НБ смотрите в видео.

По закону в кассах РЖД каждого пассажира должны предупредить о том, что существует новый формат НБ и разъяснить ему, что это значит.

Также все пассажиры могут выбрать билет (обычный, по стандартному тарифу, или невозвратный, по тарифу со скидкой) на их усмотрение. Перевозка багажа, детей и иные условия сохраняются для пассажиров, которые приобрели обычные билеты, и для тех, у кого НБ.

Кассир РЖД обязан пояснить, что вернуть определенный талон и получить деньги обратно будет невозможно. Если покупка талонов осуществляется через интернет, на сайте РЖД на видном месте будет сказано о невозможности возврата талона.

В чем выгода для пассажиров при покупке НБ

Выгода для пассажира при покупке НБ, заключается в его низкой цене. Обычный билет, как правило, будет дороже на 10-40 %.

Но не нужно забывать о том, что при условиях невозможности поездки, свои деньги обратно скорее всего вернуть не получится.

Сравнение цен на невозвратные и обычные билеты

Для сравнения разницы цен на талоны, проанализируем данные в таблице:

1 560 -1 708 руб.

Примеры цен приведены с условием покупки талона за месяц до отправления поезда. Стоимость билетов одних и тех же типов вагонов не совпадает из-за различия ставки скидки на НБ в различных компаниях.

Цена зависит от компании, продающей билеты, и типа вагона. Данный тип билетов есть не на все поезда и не во всех вагонах, эту информацию нужно уточнять в ЖД кассах.

В скором времени планируется введение билетов такого типа на международные поезда.

В каких случаях можно будет вернуть НБ на поезда

Существует ряд исключений, при которых НБ можно вернуть в кассу и получить свои деньги обратно. Это возможно если:

  1. Проблемы со здоровьем (несчастный случай). При таких обстоятельствах проездной документ пассажира и его ближайших родственников, которые должны были ехать с ним, может быть возвращен при предъявлении соответствующих документов.
  2. Пассажир не может ехать из-за смерти родственника. Обстоятельство также подтверждается документально.
  3. Рейс был перенесен или отменён.
  4. РЖД не может предоставить пассажиру купленное им место. Такое бывает очень редко и происходит потому, что компания старается всевозможно заполнить все места в поезде, продавая одно место по нескольку раз.

Такие исключения введены для удобства пассажиров, ведь по статистике у 12 % не удаётся совершить поездку, поскольку обстоятельства изменились.

Смотрите в видео о том, как вернуть билеты РЖД.

Покупка и поиск НБ на сайте РЖД в 2019 году

Найти НБ не так сложно, хоть на первый взгляд может показаться, что их вовсе нет. Они есть, но сейчас их очень мало.

Расположение на сайте

Чтобы найти невозвратные билеты нужно зайти на официальный сайт РЖД, ввести в поисковой строке город и дату отправления, город прибытия.

Вводим данные и нажимаем “найти”

Так как не на все поезда предусмотрены проездные документы, не подлежащие возврату, их придется поискать: в окошке нужного поезда внизу слева будет располагаться надпись «доступны места по невозвратному тарифу» и иконка перечёркнутой стрелочки справа от времени прибытия.

Находим надпись и значок, указывающие на возможность приобретения билетов по нестандартному тарифу

На какие поезда можно купить НБ

НБ можно приобрести на поезда таких компаний:

  1. «Федеральная пассажирская компания»: на поезда 015Й, 015Ж, 025А, 026А, 049Й, 050М, 104В, 104Ж, 115Й, 116Й, 377Г, 378Й, 642С, 642Ж, 737Ж, 738Ж, 025Г, 026Г, 739Ж, 740Ж.
  2. «ТКС»: на поезда 001Г, 002Й, 053Ж, 054Г, 041Й, 042Й, 058Г, 058Э, 001И, 001Ж, 010А, 010Ч, 017М, 017Ж.
  3. АО Пассажирская компания «Сахалин»: на поезда 603Ж, 604Э, 003Э, 004Э.
  4. ООО «Тверской экспресс»: на поезда 019У, 020У.

Не на все даты рассчитаны проездные документы этого типа, их наличие можно проверить на сайте.

В какие вагоны есть невозвратные билеты

НБ предусмотрены для вагонов таких типов:

  • СВ (спальные вагоны или вагоны 1 класса);
  • купейные вагоны;
  • вагоны с местами для сидения.

На НБ купейных вагонов отводится самая большая скидка – до 40 %, в СВ – до 14 %, для вагонов с местами для сидения – до 20 %.

Как купить (подробная инструкция)

После того, как на официальном сайте найден поезд, в который продают НБ, нужно выбрать вагон и место. Затем кликнуть на окошко с надписью «перейти к вводу данных и выбору мест», заполнить персональные данные пассажира и отметить галочкой пункт «невозвратный билет».

Находим необходимый поезд и вагон, выбираем место и нажимаем на “перейти к вводу данных и выбору мест”

Оплатить талон через интернет. НБ предъявляют при посадке в поезд в распечатанном виде или на экране телефона с предоставлением документов, удостоверяющих личность.

Советуем ознакомиться со статьей на нашем сайте: что делать в случае ошибки в электронном билете на поезд.

Также возможен вариант покупки билета через кассу РЖД. Для этого нужно прийти на вокзал и найти кассу, выбрать интересующее направление и дату отправления, а затем спросить у кассира о возможности покупки на эту дату проездного документа, который не подлежит возврату. Выбрать вагон и место, оплатить талон на месте. Такой проездной документ выдается кассиром в распечатанном виде.

Мнения людей о покупке невозвратных билетов

А стоит ли вообще рисковать и приобретать билет, который невозможно будет вернуть?
Многие россияне уже успели воспользоваться услугой «невозвратный тариф» и удостовериться в некоторых фактах лично.

Ситуации, когда действительно стоит покупать НБ:

  • если поездка тщательно спланирована;
  • при согласовании поездки с руководством;
  • если нет детей;
  • если пассажир не зависит от обстоятельств, однако ему важна стоимость проезда.

Также, НБ подойдет для людей, которые находятся в частых разъездах (командировках или путешествиях), поскольку проездной документ можно купить со скидкой до 40 % и ехать в достаточно комфортных условиях.

К тому же, если командировки действительно очень частые, на таких «запланированных» переездах можно сэкономить много средств.

Бывают форс-мажорные ситуации, которые часто не предусматриваются РЖД и могут вызвать некоторые проблемы. Так, если маршрут предусматривает пересадку, предыдущий рейс задерживают, пассажир физически не успеет на пересадку и многие россияне жалуются на этот недочет. В таких случаях нужно обращаться в кассы РЖД, поскольку стоимость НБ в сложившихся обстоятельствах должны полностью компенсировать.

30 % россиян утверждают, что лучше купить проездной документ по полной его стоимости, но быть уверенным, что, сдав его за 8 дней до отправления поезда, РЖД возместит всю сумму. Однако большая часть россиян остаётся приверженцами дешёвого проезда и считают, что они смогут распределить свое время так, чтобы попасть на свой рейс, ведь НБ – на порядок дешевле обычного билета.

Заключение

Следует тщательно спланировать свою поездку перед приобретением НБ, поскольку без уважительной причины и её документальных доказательств, в лучшем случае получится вернуть лишь часть потраченных денег (за постельное бельё и дополнительные услуги, если такие предполагались).

Также, пассажирам, планирующим приобрести НБ, нужно помнить, что купить их можно не позднее, чем за месяц до отправления поезда.

Железнодорожные грузовые тарифы вырастут меньше запланированного

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила, что пересчитала в меньшую сторону индексацию тарифов на грузоперевозки по железной дороге: в 2020 г. индексация составит 3,5%, а не 3,6%, в 2021 г. – 3,7%, а не 3,9%, в 2022 г. – 3,6%, а не 3,8%, наконец, в 2023 г. – 3,8%, а не 3,9%. Дальше планы не меняются: в 2024 и 2025 гг. – по 3,9%. Приказ об этом служба направит Минюсту для регистрации.

ФАС подсчитала и общий эффект от более медленного роста тарифов до 2025 г.: индексация будет меньше на 2,7%, грузоотправители сэкономят 41 млрд руб.

Причина корректировки – снижение инфляции, к которой привязана формула расчета долгосрочных тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом для РЖД, объясняет ФАС. Формула учитывает среднее значение инфляции за два предыдущих года и целевые значения на два года последующих. Другие составляющие долгосрочного тарифного решения – грузооборот и его структура, доходы, расходы и инвестиционная программа РЖД – службой не пересматривались.

Принцип долгосрочного формирования тарифа «инфляция минус 0,1 процентного пункта» утвержден российским правительством в 2017 г. – на период с 2019 по 2025 г. В эти же годы будут действовать и надбавки – за капитальный ремонт инфраструктуры и для компенсации расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства.

В программе долгосрочного развития РЖД учтен тот размер индексации грузовых тарифов, что был до корректировки ФАС. В 2019–2025 гг. в российские железнодорожные проекты, как предполагается, будет инвестировано 8,66 трлн руб., из них 4,67 трлн – средства самой РЖД, таков базовый сценарий. Чистую прибыль РЖД хочет увеличить до 186,2 млрд руб., выручку – до 3,51 трлн руб. По сравнению с показателями 2018 г. это означает рост в 5 и 1,5 раза соответственно. В 2018 г. погрузка на сети РЖД выросла на 2,2% и достигла 1,29 млрд т, в 2019 г. она сократится на 0,5%, а в 2020 г. вернется к росту, прогнозировала РЖД. Рост предусмотрен и в программе развития – в базовом сценарии в 2025 г. погрузка может достичь 1,53 млрд т. Будет ли РЖД пересматривать планы из-за иной индексации тарифов и как она может отразиться на погрузке, представитель РЖД не сказал.

«Это очень важное решение. Рынок его очень долго ждал. Сейчас появляется стабильность, возможность планировать экономику отдельным предприятиям на долгие годы вперед. При этом принцип формирования – «инфляция минус». Это очень хороший принцип, который устраивает и потребителя, и «Российские железные дороги». Об утверждении правительством долгосрочной тарифной политики в сфере грузоперевозок, 2017 г., government.ru

«Учитывая нестабильность на [мировых] рынках и рост протекционизма, снижение уровня транспортных издержек не может не радовать», – приветствует решение ФАС крупный грузоотправитель. Сокращение расходов делает российских производителей более конкурентоспособными, подхватывает другой грузоотправитель, это привлечет дополнительные грузы. «Но не для всех отраслей рост будет ощутимым», – предупреждает он.

Меньшая индексация улучшит экономику грузоотправителей, но вряд ли привлечет дополнительно ощутимое количество грузов, считает человек, близкий к одному из железнодорожных операторов. «Погрузка зависит от спроса, а у нас провал по углю на Западе и снижение мировых цен на металлы», – объясняет он свои соображения. Не ждет роста погрузки из-за корректировки размера индексации тарифов и третий опрошенный грузоотправитель: «Коррекция незначительная, а цены на основные грузы – уголь, металлы, руду, удобрения – снижаются». По его мнению, больший эффект дало бы распространение правила «инфляция минус» на период до 2030 г.: «Это дало бы сигнал промышленности инвестировать вдолгую». Кроме того, значительного роста погрузки не добиться без расшивки узких мест в железнодорожной инфраструктуре, уверен собеседник «Ведомостей».

Уменьшение доходов на 41 млрд руб. в 2020–2025 гг. для РЖД не столь значительно, чтобы корректировать инвестиционную программу, считает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его мнению, ключевая проблема в другом: потребительская инфляция в последние несколько лет опережает расходы РЖД на закупку тягового состава, металлопродукции, моторного топлива, строительных материалов. «Из-за этого у РЖД возникает потребность предлагать тарифные решения, увеличивающие нагрузку на грузовладельцев и формирующие неопределенность в отношении фактического изменения расходов при формально зафиксированной долгосрочной индексации», – заключает Бурмистров.

Представители крупнейших грузоотправителей РЖД – СУЭК, «Северстали», ММК, НЛМК, «Фосагро» – на вопросы «Ведомостей» не ответили.

Таблица сезонных коэффициентов на жд билеты в 2021 году

Стоимость жд билетов на поезда РЖД во многом зависит от даты поездки. В первую очередь это справедливо для регулируемых тарифов, к которым прежде всего относятся билеты на плацкарт. Таблица сезонных коэффициентов на жд билеты, установленных на 2021 год, поможет выбрать оптимальные даты для поездки и сэкономить на проезде по железным дорогам.

Особенности сезонных коэффициентов, о которых нужно знать

Рассматривая таблицу сезонных коэффициентов РЖД на 2021 год, стоит помнить о некоторых главных нюансах:

  1. Таблицы сезонных коэффициентов для плацкартных и купейных вагонов всегда отличаются. Нужно обращать на это внимание и выбирать из двух таблиц нужную.
  2. Сезонные коэффициенты в намного большей степени определяют стоимость билетов на плацкарт, чем в купе. Цена билета в купейный вагон определяется рыночным способом, и больше значения имеет, какую стоимость рассчитала автоматическая система динамического ценообразования РЖД. Билеты на плацкарт – регулируемый государством тариф.
  3. Коэффициенты применяются только к самому тарифу на проезд. Дополнительные услуги (прежде всего – постельное бельё) в поездах РЖД предоставляют по стандартной стоимости, которая никак не меняется в зависимости от даты поездки.

Таблица коэффициентов в купейные вагоны и СВ на 2021 год

В 2021 году обе таблицы коэффициентов – и для купе, и для плацкартных вагонов – намного более гибкие, чем в 2020-м. Если 2020 год в обеих таблицах был разбит на 17 неравных отрезков, то 2021-й для купе делится на 18 частей, а для билетов на плацкарт – вовсе на 34 отрезка.

Вот какие коэффициенты будут применяться в 2021 году на билеты в вагоны купе и СВ:

Период индексации Кол-во дней Коэффициент индексации
1 января – 10 января 10 1,10 (+10%)
11 января – 19 февраля 40 0,88 (-12%)
20 февраля – 23 февраля 4 1,10 (+10%)
24 февраля – 4 марта 9 0,90 (-10%)
5 марта – 8 марта 4 1,05 (+5%)
9 марта – 29 апреля 52 0,90 (-10%)
30 апреля – 10 мая 11 1,10 (+10%)
11 мая – 10 июня 31 1,00 (0%)
11 июня – 14 июня 4 1,10 (+10%)
15 июня – 31 августа 78 1,20 (+20%)
1 сентября – 12 сентября 12 1,10 (+10%)
13 сентября – 30 сентября 18 1,00 (0%)
1 октября – 2 ноября 33 0,88 (-12%)
3 ноября – 7 ноября 5 1,10 (+10%)
8 ноября – 17 декабря 40 0,88 (-12%)
18 декабря – 23 декабря 6 1,00 (0%)
24 декабря – 29 декабря 6 1,10 (+10%)
30 декабря – 31 декабря 2 1,20 (+20%)

Самый низкий коэффициент – 0,88 (на 12% ниже базовой стоимости) – будет применяться трижды в течение года. Это даты отправления с 11 января по 19 февраля, с 1 октября по 2 ноября и с 8 ноября по 17 декабря.

Всего это 113 дней в году, когда цены на жд билеты в плацкарт должны быть самыми низкими. Хотя стоимость их будет определяться в большей степени через систему динамического ценообразования, низкие коэффициенты косвенно говорят об ожидаемом низком спросе на билеты в эти даты. А значит, и динамическое ценообразование будет это учитывать и устанавливать более низкие цены.

Самый высокий коэффициент – 1,20 (на 20% выше базового тарифа) – будет действовать дважды. С 15 июня по 31 августа, а также 30-31 декабря. В эти 80 дней 2021 года цены на жд билеты в купе и СВ будут самыми высокими.

Изображение: журнал Забайкальской железной дороги “Линия”, №7 (22) декабрь 2016 г.

Сезонные коэффициенты на плацкартные и общие вагоны в 2021 году

Таблица сезонного изменения цен на билеты РЖД на 2021 год для плацкартных и общих вагонов – ровно вдвое более длинная, чем в 2020-м. Вместо 17 периодов, на которые поделен год, запланировано 34 таких отрезка.

Это говорит только о том, что выбирать даты поездки в плацкарте стоит ещё более внимательно. Если дата отправления не принципиальна, можно сдвинуть поездку на несколько дней, и уже получится заметно сэкономить.

Вот как выглядит таблица сезонных коэффициентов в плацкарт и общие вагоны на 2021 год:

Период индексации Кол-во дней Коэффициент индексации
1 января 1 0,95 (-5%)
2 января – 10 января 9 1,15 (+15%)
11 января – 19 февраля 40 0,85 (-15%)
20 февраля – 23 февраля 4 0,95 (-5%)
24 февраля – 4 марта 9 0,85 (-15%)
5 марта – 8 марта 4 1,05 (+5%)
9 марта – 18 марта 10 0,85 (-15%)
19 марта – 21 марта 3 0,95 (-5%)
22 марта – 25 марта 4 0,88 (-12%)
26 марта – 28 марта 3 0,95 (-5%)
29 марта – 8 апреля 11 0,85 (-15%)
9 апреля – 22 апреля 14 0,88 (-12%)
23 апреля – 27 апреля 5 0,95 (-5%)
28 апреля – 29 апреля 2 1,00 (0%)
30 апреля – 3 мая 4 1,15 (+15%)
4 мая – 6 мая 3 0,90 (-10%)
7 мая – 10 мая 4 1,10 (+10%)
11 мая – 20 мая 10 0,90 (-10%)
21 мая – 27 мая 7 0,95 (-5%)
28 мая – 10 июня 14 1,05 (+5%)
11 июня – 17 июня 7 1,10 (+10%)
18 июня – 29 августа 73 1,20 (+20%)
30 августа – 12 сентября 14 1,10 (+10%)
13 сентября – 10 октября 28 1,00 (0%)
11 октября – 28 октября 18 0,95 (-5%)
29 октября – 2 ноября 5 1,00 (0%)
3 ноября – 7 ноября 5 1,05 (+5%)
8 ноября – 21 ноября 14 0,90 (-10%)
22 ноября – 21 декабря 30 0,88 (-12%)
22 декабря – 23 декабря 2 1,00 (0%)
24 декабря – 26 декабря 3 1,15 (+15%)
27 декабря – 29 декабря 3 1,05 (+5%)
30 декабря 1 1,20 (+20%)
31 декабря 1 0,95 (-5%)

Самый низкий коэффициент на плацкарт в 2021 году – 0,85 (на 15% меньше базового) – будет действовать четырежды. Это отрезки с 11 января по 19 февраля, с 24 февраля по 4 марта, с 9 по 18 марта, а также с 29 марта по 8 апреля. Всего 70 дней в течение года.

Самый высокий коэффициент – 1,20 (+20% к базовой стоимости билета) – будет действовать дважды: с 18 июня по 29 августа, а также 30 декабря. Это 74 дня 2021 года, когда билеты на места в плацкарте будут самыми дорогими.

Изображение: годовой отчёт РЖД за 2017 год / ar2017.rzd.ru

Насколько подорожают жд билеты с 1 января 2021 года

Процент индексации тарифов РЖД на очередной календарный год устанавливает Федеральная антимонопольная служба. Приказ ФАС относительно 2021 года был зарегистрирован в Минюсте 5 октября 2020 года.

В соответствии с приказом ФАС стоимость пассажирских перевозок РЖД с 1 января 2021 года вырастет на 3,7%.

В явном виде этой цифры в тексте приказа нет. Определить её можно, сравнив свежий приказ с прошлогодним. В приложениях к обоим документам приводятся индексы в ставкам тарифов и сборов РЖД. И именно эти индексы на пассажирские перевозки, провоз багажа и дополнительные услуги выросли на 3,7%.

Исключение – пассажирские перевозки “Железными дорогами Якутии”. Для них индекс не меняется, а значит, тарифы останутся теми же, что в 2020 году.

Заглавное изображение: газета “Сигнал”, №44 (984) 12-18 декабря 2019 г.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новые тарифы РЖД на 2021 год

Каждый знает, что дальние поездки лучше планировать заранее и покупать билеты, кстати тоже. Тогда можно попасть на сезонные скидки или акции, которые проводят Российские железные дороги. К сожалению, в современной реальности сложно спланировать даже месяц отпуска, не говоря уже о точной дате. Но все гораздо проще. РЖД каждый год представляет для общего внимания информацию об индексации своих тарифов, в соответствии с которой можно точно знать стоимость билетов на целый год.

  1. Сезонные изменения тарифов
  2. График гибкого регулирования тарифов на железнодорожные билеты в 2019 году
  3. Льготные категории пассажиров на железнодорожном транспорте
  4. Детские скидки
  5. Студенческие и ученические льготы
  6. Другие льготники

Сезонные изменения тарифов

РЖД предлагают для общего удобства сезонные коэффициенты, в соответствии с которыми цены на билеты могут быть дороже или дешевле в определенный период.

Например, нам нужна цена билета Санкт-Петербург – Москва в плацкартном вагоне на 1 сентября 2019 года (в период с 27.04 по 09.05 цена билета примерно равна 2000 руб.).

  1. В таблице коэффициентов найти искомый для текущего периода и типа вагона.

В период (27.04 – 09.05) коэффициент равен 1,1.

  1. Разделите цену в данном периоде на коэффициент.

2000/1,1 = 1818 руб.

  1. Находим в таблице коэффициент для нужного периода.

Коэффициент для периода 01.09 – 17.09 равен 1,1.

  1. Умножьте цену, полученную в пункте 2 на коэффициент нужного периода.

1818*1,1 = 1999,8 руб.

То есть получается сумма, равная сумме текущего периода, т.к. коэффициенты равны.

Если учесть, что для большинства популярных направлений применяется ценообразование в динамике, то стоимость билетов по факту может немного отличаться от расчетов. Но в общей картине, вывод можно сделать следующим: чем больше спрос, тем больше предложение, то есть цена.

График гибкого регулирования тарифов на железнодорожные билеты в 2019 году

В 2019 году стоимость железнодорожных билетов будет меняться в соответствии с таблицей сезонных коэффициентов.

Ниже представлен график регулирования тарифов на перевозки пассажиров в дальнем следовании в поездах, следующих во внутригосударственном сообщении в плацкартных и общих вагонах *

Период (количество дней) Индексация (увеличение стоимости), %
22.02 – 26.02 (5) +10 (1,1)
27.04 – 09.05 (13) +10 (1,1)
26.05 – 08.06 (14) +10(1,1)
09.06 – 31.08 (84) +20 (1,2)
01.09 – 17.09 (17) +10(1,1)
03.11 – 06.11 (4) +15(1,15)
29.12 – 30.12 (2) +15(1,15)

Из таблицы видно, что пик увеличения стоимости приходиться на летний период с 9 июня по 31 августа. В эти 84 дня стоимость билетов увеличиться на 20%. Также довольно высокое повышение цены билетов приходиться на начало ноября (с 3 по 6) и конец декабря (с 29 по 30) +15%.

Период (количество дней) Индексация (уменьшение стоимости), %
01.01 – 21.02 (52) — 10 (0,9)
27.02 – 26.04 (59) — 10 (0,9)
10.05 – 25.05 (16) — 10 (0,9)
18.09 – 24.09 (7) — 5 (0,95)
25.09 – 02.11 (39) — 10 (0,9)
07.11 -16.12 (40) — 10 (0,9)
17.12 – 28.12 (12) 0 (1)
31.12 (1) 0 (1)

Из таблицы видно, что практически круглый год есть достаточно продолжительные периоды со скидками 10%. Также особо отмечены стандартные цены в период с 17 по 28 декабря и 31 декабря.

* Данные коэффициенты используются только для стоимости самого проезда и не распространяются на цены сервисных услуг (питание, постельное белье, пресса, санитарно-гигиенические наборы).

Ниже представлен график регулирования тарифов на перевозки пассажиров дальних направлений в поездах, следующих во внутригосударственном сообщении в вагонах СВ и купейных вагонах всех категорий поездов.

Период (количество дней) Индексация (увеличение стоимости), %
22.02 – 25.02 (4) +10 (1,1)
07.03 – 11.03 (5) +10 (1,1)
28.04 – 02.05 (5) +10(1,1)
09.06 – 12.06 (4) +15 (1,15)
13.06 – 12.09 (82) +20(1,2)
03.09 – 15.09 (13) +5(1,05)
02.11 – 05.11 (4) +10(1,1)
24.12 – 27.12 +5(1,05)
28.12 – 30.12 (3) +15(1,15)

Из таблицы ярко видно, что основное повышение цены за проезд приходиться на лето. Периоды с 9 по 12 июня и с 13 июня по 12 сентября отмечены повышением цен на 15% и 20% соответственно. Конечно, еще одним пиком является предновогодний период с 28 по 30 декабря (+15%).

Период (количество дней) Индексация (уменьшение стоимости), %
01.01 – 19.01 (19) 0 (1)
20.01 – 21.02 (33) — 10 (0,9)
26.02 – 06.03 (9) — 10 (0,9)
12.03 – 27.04 (47) — 10 (0,9)
03.05 – 08.06 (37) — 10 (0,9)
07.11 -16.12 (40) 0 (1)
16.09 – 30.09 (15) 0 (1)
01.10 – 01.11 (32) -10 (0,9)
06.11 – 16.12 (41) -15 (0,85)
17.12 – 23.12 (7) 0 (1)
31.12 (1) 0 (1)

Как видно, цены на СВ и купейные вагоны отмечаются стабильностью и придерживаются стандартных цен. Но все же в течение года присутствуют некоторые скидки. А также можно с комфортом и экономно путешествовать почти целый месяц (с 06.11 по 16.12) с довольно серьезным снижением цены на 15%.

Стоимость пользования постельным бельем в поездах дальнего следования с 1 января 2019 года устанавливается следующая:

  • 707 рублей на одного пассажира в вагонах класса «Люкс»;
  • 354 рубля в вагонах с двухместными купе (СВ) фирменных поездов и вагонах повышенной комфортности;
  • 283 рубля в вагонах с двухместными купе (СВ);
  • 218 рублей в вагонах с четырехместными купе фирменных поездов и вагонах повышенной комфортности;
  • 148 рублей в вагонах с четырехместными купе;
  • 138,2 рубля в плацкартных вагонах.

Льготные категории пассажиров на железнодорожном транспорте

В России существуют категории граждан, которые при покупке железнодорожных билетов пользуются льготами.

В их числе: дети, студенты, заслуженные люди и другие.

Детские скидки

При поездках на железнодорожном транспорте внутри страны, по СНГ и Балтии, родители могут брать с собой детей без отдельного места, то есть держать ребенка на руках. Это правило распространяется на детей до 5 лет. Дети до десяти лет тоже могут путешествовать бесплатно, но уже с определенными неудобствами для родителей. Поэтому родители чаще всего покупают для ребенка отдельное место, но со скидкой 65%.

Для проезда детям выдают отдельный бесплатный билет. Один родитель может провозить с собой на одном месте только одного ребенка. Между городами на ближние расстояния бесплатно могут ездить только дети до 5 лет.

Студенческие и ученические льготы

Молодые люди, которые получают образование далеко от дома, имеют право на определенные скидки. Такие льготы действительны только во время учебного процесса, в период с 1 сентября по 31 мая каждого года.

Это касается только студентов очной формы обучения высших и средних учебных заведений.

К ним относятся:

  • учащиеся суворовских военных, нахимовских морских училищ (от 10 лет);
  • высшие учебные заведения;
  • профессиональные технические училища;
  • школы.

В таком случае молодые люди имеют право на снижение стоимости проезда на 50%.

Это касается и железнодорожных билетов, но только в плацкартных и общих вагонах.

Другие льготники

В бюджете любого региона предусмотрена статья расходов на проезд особым группам людей.

  • инвалиды и ветераны военных действий;
  • участники Великой Отечественной войны (1941 — 1945);
  • лица, которым присвоен знак «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • работники тыла;
  • узники концлагерей;
  • инвалиды, в том числе дети с инвалидностью;
  • лица, сопровождающие инвалидов I гр. и детей-инвалидов;
  • лица, которые пострадали от катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Данная группа людей может использовать возможность один раз в год съездить на лечение в оздоровительное учреждение на территории России.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: