Штраф за летнюю резину не по сезону 2021

Какой штраф ждет автомобилистов за шины не по сезону?

Разработанный МВД пакет поправок к Правилам дорожного движения начинает действовать с 1 июня 2021 года. Он касается новых ограничений по эксплуатации автомобилей и запрещает использование несезонных покрышек в летние или зимние месяцы. Если водитель не успеет поменять зимние шипованные шины на летние, то он может быть наказан административным штрафом.

Запрет на эксплуатацию автомобилей на несезонных шинах действует в России давно. Еще в 2011 году вступил в силу Технический регламент Таможеного союза, который вносил новые требования к владельцам легковых автомобилей насчет оборудования. Предписывалось вовремя менять зимние шины на летние и наоборот.

Определены по три месяца, в которые запрещено ездить на колесах не по сезону. К примеру, в июне, июле, августе нельзя устанавливать на автомобиль зимние «шиповки», которые из-за размягчения при высокой температуре могут начать активно изнашиваться и терять зубья. Увеличивается тормозной путь, и появляется риск повреждения попутных транспортных средств выскочившими шипами. Кроме того, шипованные покрышки способны, словно фреза, вытачивать в асфальте глубокие колеи, которые ухудшают управляемость автомобиля.

Запрещалось также ездить на летних шинах зимой (в декабре, январе, феврале). Если автомобилист не переобувал свою машину на зиму и продолжал ездить на летних колесах в гололед, то он сильно рисковал попасть в аварию.

Сотрудники ГИБДД выносили устные предупреждения, но возникали споры с автовладельцами, которые считали, что требования Технического регламента не всегда могли служить основанием для запрещения эксплуатации транспортного средства.

Новые поправки

Наконец в 2020 году в МВД был подготовлен проект поправок для изменения Основного перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, который является приложением к Правилам дорожного движения (ПДД). Такие же поправки внесены и в ГОСТ. Российское законодательство было приведено в порядок, и в ПДД теперь содержатся фразы о запрещении эксплуатации зимних шипованных шин в июне, июле и августе, а летних шин — в декабре, январе, феврале. Поправки вступают в силу с 1 июня 2021 года.

Кроме того, в ПДД теперь прописано и другое требование, а именно запрет на установку разных зимних колес попарно. К примеру, на передней оси — новенькие «шиповки», а сзади — старые «липучки». В новом Перечне неисправностей закрепляется требование устанавливать на машину четыре одинаковые зимние покрышки. Таким образом, экономичные варианты, когда водители брали в магазинах только два новых колеса и ставили их на ведущую ось, вскоре станут незаконными.

Какое наказание за летние шины?

Инспекторы ГИБДД до сих пор могли лишь вынести устное предупреждение, если встречали зимой во время досмотра машины с летними шинами. Новые поправки в ПДД напрямую запрещают эксплуатацию транспортных средств с колесами не по сезону, что существенно упростит контроль и повысит безопасность дорожного движения.

Помимо предупреждения, предполагается более действенное административное взыскание по действующей статье 12.5 КоАП. В соответствии с частью 1 этой статьи, управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Есть ли штраф за езду на летней резине зимой и зимней летом на сегодня? С какого числа вступит?

Новый штраф за резину

  1. В сети активно распространяется информация о том, что с 1 июня 2021 года вводится новый штраф за резину не по сезону.
  2. Якобы, за езду летом на шипованной зимней резине, а также за передвижение в зимний период на летних шинах водителям будут назначать санкцию в размере 500 рублей.
  3. Однако, это не является правдой. И данные о вступлении в силу нового штрафа опровергли в том числе в МВД РФ.
  4. Поэтому актуального наказания на сегодняшний день не переобутый автомобиль соответственно сезону нет.
  5. Правда, обязанность смены резины есть. Она прописана в Техрегламенте. Вот только за нарушения регламента штрафов ГИБДД не предусмотрено в действующем КоАП (кроме тонировки).
  6. Но в настоящее время в разработке находится новый Перечень неисправностей, в котором содержится запрет езды на резине не по сезону. И когда он вступит в силу, тогда штраф автомобилистам 500 рублей уже будет выписываться законно.
  7. Однако, речи о том, что данный Перечень вступит в силу с 1 июня, нет.

Уже издавна существует проблема для законодателей и исполнительной власти. Обязанность переобуваться в шины соответственно текущему времени года есть, а ответственности за это нет. Причём, ввести поправки по введению наказания за это власти планируют уже давно. В этой статье мы узнаем, что за новый закон разработан о появлении штрафа за резину не по сезону с 1 июня 2021 года и правда ли всё это. Всё это со ссылками на официальные источники информации и законодательные акты.

Новый штраф ГИБДД за резину не по сезону – последние новости

Итак, на самом деле, одни из первых попыток ввести наказание за езду на летней резине зимой, а на шипованной зимней летом датируется ещё 5-летней давностью. Тогда в Госдуме предложили ввести штраф за не поменянные соответственно текущему сезону покрышки. Однако, до дела так и не дошло.

Затем было ещё много попыток введения мер ответственности за это, и все они группировались по следующим поправкам в законодательстве:

  • предлагалось прописать новую статью в КоАП РФ, предусматривающую штраф за нарушения требований Техрегламента переобуваться,
  • также предлагали в ПДД добавить новый пункт, отдельно запрещающий водителям езду на шипованной резине летом и на летних шинах – зимой; за нарушение данного пункта была бы предусмотрена и соответствующая норма статьи Кодекса,
  • и, наконец, самое рациональное предложение было – прописать обязанность не ездить на резине не по сезону в Основных положениях (Приложение к ПДД), а за это уже есть существующий штраф.
Читайте также:
Можно ли с собакой в метро и каковы правила перевозки

Тем не менее, очень долгое время ни одна из инициатив не была введена в действие.

Летняя резина зимой и зимняя летом – есть ли штраф сегодня?

Тем не менее, среди десятков инициатив, которые выливались в несколько разрабатываемых проектов постановлений и проектов новых законов, ни одна из них не дошла до официального вступления в законную силу.

В настоящее время, по состоянию на 15 Сентября 2021 года, штрафа за управление автомобилем, на котором стоят шипованные зимние шины, в летний период, равно как на котором установлена летняя резина, штрафа нет никакого – просто нет соответствующей статьи в КоАП РФ за данное нарушение. Хотя, обязанность переобуваться всё ещё существует.

Но давайте рассмотрим, откуда “ноги растут”!

С 1 июня 2021 года появится новый штраф для водителей – это правда?

В последнее время в сети начали активно распространяться слухи о том, что якобы с начала июня 2021 года вводится свежая санкция за обсуждаемое нами нарушение. Причём, источники сообщают и о размере штрафа – 500 рублей.

И основания для таких заключений, действительно, есть. Но только частичные, потому что именно про 1 июня вы “пруфов” и даже намёков нигде не найдёте среди официальных источников. Объясним, в чём здесь дело!

Ещё в прошлом году мы писали о том, что в ГИБДД разработали новый Перечень неисправностей, в котором теперь есть запрет эксплуатации зимой летних шин, а летом – зимних. Штраф за нарушения указанного Перечня существует уже давно, и он как раз составляет 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Данный проект нового Постановления Правительства России планировался к вступлению в законную силу ещё с 1 октября прошедшего года. Однако, часа “икс” не произошло, и штраф не появился. Есть ли наказание за резину не по сезону сегодня? Как мы уже указали выше, нет. Это значит, что и новый Перечень в действие ещё не введён.

Чем докажете?

Выше мы обещали ссылки на официальные источники. И “пруфом” в данном случае является по сути сам проект данного Постановления. Ознакомиться с его трактовкой, а также узнать его статус – что он не вступил в силу – вы можете на его официальной странице на портале Правительства РФ.

Если же вы подозреваете, что штраф вводится не в рамках изменённого Перечня неисправностей, а за нарушение других требований и запретов в ПДД и даже других нормативных актов, то и здесь можно получить ответ на данный вопрос. Просто загляните в 12 главу КоАП, которая исчерпывающе регулирует все штраф за нарушения в области дорожного движения. И здесь вы не найдёте никакого штрафа за резину не по сезону.

Но самое главное, можно только догадываться, откуда взялась дата для введения нового штрафа за резину с 1 июня 2021 года. Никаких данных официальных ведомств по этой дате введения нового Перечня нет, равно как нет других новых законов, вступающих в силу в июне.

А что правда?

Но давайте подробнее рассмотрим корень называемой информации и выясним, в чём заключается главная тонкость – почему нет штрафа за летнюю резину зимой и наоборот в 2021 году.

Проблема в наличии обязанности смены резины, но отсутствии штрафа

Обязанности автомобилистов по поддержанию автомобиля в исправном состоянии содержатся на сегодняшний день в 2 основных правовых актах:

  • Основных положениях к ПДД, Приложением к которым является Перечень неисправностей, при которых запрещено ездить на машине, и раздел 5 последнего документа регулирует требования к колёсам и резине,
  • Технический регламент Таможенного союза О безопасности колёсных транспортных средств, и его Приложение №8, которое отдельно содержит требования к автомобилям, находящимся в эксплуатации (остальные приложения регламентируют правила производства авто, которые ввозятся и продаются в России).

Так вот, среди неисправностей и условий из Перечня Основных положений нет ни слова о запрете езды на шипованной резине летом и на летней в зимний период. Зато такое требование есть в Техрегламенте. Пункт 5.5 этого нормативного акта прямо указывает 2 требования:

  1. запрещается езда на резине с шипами в летние месяцы: июнь, июль и август,
  2. а на летних шинах нельзя передвигаться зимой: в декабре, январе и феврале.

Но есть одна большая проблема. Дело в том, что административная ответственность может быть назначена исключительно объективно, в пределах нарушенной нормы и в пределах предусмотренного за это наказания. Это в том числе означает, что санкция должна быть только за нарушение, которое прямо прописано в законодательстве.

В нашем случае мы не находим требования переобуваться в Перечне неисправностей. Но такая обязанность предусмотрена в Техническом регламенте. И проблема как раз и заключается в том, что за нарушение требования последнего не предусмотрено ответственности.

Выше мы упоминали часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Но она прямо ссылается на Основные положения. А, так как в них ни слова о шипованной резине летом и наоборот, то, значит, и она не применима в данном случае. Таким образом, на сегодняшний день просто нет штрафа за резину.

Тем не менее, в очень редких случаях сотрудник ГИБДД может выписать штраф по части 1 статьи 12.5 – незаконно, конечно же. Что делать в таком случае? Очевидно, обжаловать штраф. Полную инструкцию по подаче жалобы мы уже приводили. И практически любой суд должен отменить такую санкцию именно на описанном выше основании.

Сомневаетесь? Тогда вот для вас шаблонная свежая судебная практика по подобной жалобе, где водителя привлекли за езду на летней резине в зимний период. И вот что буквально указал суд:

В соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ административным правонарушением признаётся управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации . эксплуатация транспортного средства запрещена.

Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждён Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Отсутствие укомплектования автомобилей зимними шинами в зимнее время не относится к неисправностям транспортного средства.

Читайте также:
Ложный вызов экстренных служб: ответственность и штрафы

Действующие нормы КоАП РФ не предусматривают ответственности за нарушение требований технического регламента Таможенного союза.

Административная ответственность за эксплуатацию легковых и грузовых автомобилей, не укомплектованных зимними шинами в зимнее время, в КоАП РФ не установлена.

Новый перечень неисправностей ПДД и запрет не переобутых шин

Как видим, ключ здесь в том, что для возможности применения статьи 12.5 КоАП обязанность смены резины по сезону должна быть предусмотрена в Перечне неисправностей. Сегодня такого требования в этом документе нет.

Однако, как мы уже упоминали выше, в Правительстве разрабатывают изменения в указанный правовой акт, и тогда в нём появится новый раздел. Как он будет выглядеть, мы описывали в специальной статье об этом. И вот тогда уже штраф будет законен и правомерен.

Однако, никаких официальных данных о том, что новый штраф за резину появится уже с 1 июня 2012 года, в настоящий момент нет. Более того, данную информацию уже опровергли в МВД РФ.

Штрафы за резину не по сезону в 2021 — за шипы или зимнюю летом, лысую или летнюю зимой

Последние годы регулярно ходят разговоры и слухи о том, что скоро в России будет введен штраф за использовании зимней резины летом, а летней резины в зимний период. Назывались даже точные даты, а иногда называлась даже точная сумма в 2000 рублей штрафа за летнюю резину на зимней дороге. В первую очередь мы хотим успокоить сразу всех водителей – данные штрафы за резину не по сезону в 2021 году не введены, а законопроект N 464241-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств)», в котором были прописаны штрафы за использование летней резины зимой, не принят в первом чтении.

Но за какую резину могут оштрафовать автовладельца, если его транспортное средство зимой двигается на летних шинах, а летом на зимних? Как себя вести в диалоге с инспектором ГИБДД в случае остановки и осмотре колес автомобиля?

Тем не менее, владельцам транспортных средств необходимо знать тонкости вопроса регулирования правомерности использования того или иного типа автомобильных шин в летние и зимние периоды, так как не исключено, что в скором времени очередной законопроект будет одобрен в Государственной Думе и штрафные санкции будут введены. В данной статье мы подробно разберемся в проблеме.

Существуют ли штрафы за резину не по сезону?

Еще в 2014 году в Государственную Думу страны был внесен законопроект №464241-6, в котором предлагалось дополнить статью 12.5 КоАП РФ частью 3.2:

«частью 3.2 следующего содержания: «3.2 Управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес,- влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей».

На протяжении двух лет рассмотрение данного законопроекта откладывалось, но 20 октября 2016 года он был направлен на рассмотрение в Государственную думу и должен был быть рассмотрен в трех чтениях. А по факту законопроект о штрафе за использование летней резины в зимнее время не прошел даже первое чтение, и 1 ноября 2016 года было принято решение отложить его рассмотрение на неопределенный срок, и по состоянию на 2021 год к рассмотрению «шинного законопроекта» больше не приступали.

Так какой штраф за летнюю резину зимой на сегодня?

Вопрос относительно смены зимних и летних шин в России на сегодня ничем НЕ регламентируется, и водителям не нужно бояться штрафов за использование летней резины зимой, или санкций за другой вариант не подходящей по сезону авторезины — просто потому, что таких штрафов нет! Автовладельцы по своему усмотрению принимают решение о замене летних шин на зимние, опираясь на погодные условия и температуру воздуха. Если говорить о конкретных датах, то в средней полосе России негласными ориентирами являются 15 ноября для смены резины с летней за зимнюю, и 15 марта — для перехода с зимней резины на летнюю.

Безусловно, эти даты довольно условные, и в тех или иных регионах Российской Федерации они отличаются. Водители, опираясь на здравый смысл, при смене шин делают упор не на даты, а на погодные условия, То есть если на календаре уже весна, а на дорогах еще лежит снег и прогноз обещает гололедицу, то «переобуваться» в летнюю резину никто не будет. И если в теплом Крыму или в Сочи в ноябре, а порой даже в декабре, наблюдается солнечная, теплая погода, и дорожное покрытие сухое и чистое, то водители вряд ли перейдут на зимнюю резину в срочном порядке.

Какие штрафы за летнюю резину в зимнее время предлагались?

Как мы уже говорили выше, слухи о том, что в ближайшее время на законодательном уровне будет запрещено «обувать» транспортное средство не по сезону, ходили давно, причем на рассмотрение в Государственную Думу поступали несколько законопроектов, но по разным причинам, ни один не прошел даже первого чтения. Суть этих шинных законопроектов сводилась к следующему:

  • Штрафовать за езду на транспортном средстве с использованием шин не по сезону (водитель обязательно должен использовать в холодные месяцы зимнюю резину, либо «переобувать авто» с учетом показателя среднесуточной температуры.
  • Штрафовать за то, что водитель в летнее время эксплуатирует транспортное средство на зимней резине с шипами.
  • Отказ в страховой выплате в том случае, если при ДТП транспортное средство виновника был на шинах не по сезону.
Читайте также:
Правда о дальневосточном гектаре: как получить и насколько это реально?

Но, как видим, пока все эти законодательные инициативы дальше законопроектов не зашли, и вы по прежнему сами решаете, когда вам менять резину с летней на зимнюю и наоборот! Штрафа за летнюю резину в зимнее время в РФ нет!

Существует ли штраф за зимнюю резину летом?

Если изучить Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», то выяснится, что для российских автомобилистов он принес новые правила. В этом техническом регламенте в пункте 5.5 Приложения №8 имеются такие положения об использовании тех или иных автомобильных шин в разные времена года:

  • На летней резине можно ездить с июня по август (она должна быть нешипованной).
  • С декабря по февраль водителям можно принимать участие в дорожном движении, находясь за рулем машины, «обутой» в зимнюю резину (шипованной или нет).
  • В регламенте ТС 018/2011 вы не найдете понятия «всесезонная резина».
  • Соблюдение норм по предельному износу резины – обязательно.

На уровне региональных властей допускается изменять месяцы установленного запрета на использование шин по сезону – данные нюансы должны быть зафиксированы нормативными региональными актами.

Летние шины Зимние шипованные шины Зимние неошипованные шины
Зима (декабрь — февраль) + +
Весна (март — май) + + +
Лето (июнь — август) + +
Осень (сентябрь — ноябрь) + + +

Если говорить о том существует ли штраф за зимнюю резину летом, то уже на протяжении долгого времени этот вопрос остается нерешенным. На первом этапе обсуждений были предложения за подобные нарушения установить штраф в размере 5000 рублей – но такая инициатива не нашла одобрения у депутатов. Были и другие предложения относительно размера штрафа за езду летом на зимней резине.

Каковы штрафы за езду на лысой резине в 2021 году?

В водительской среде давно ходит выражение «лысая резина», означающая езду на резине, где протектор стерся практически полностью. Согласно новым правилам езда на покрышках со стертым протектором может повлечь за собой наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (или предупреждение). Если обратиться к ПДД и его положению о допуске ТС к эксплуатации, то водителю запрещается принимать участие в дорожном движении, если остаточная высота рисунка протектора шин его транспортного средства:

  • грузового транспорта – меньше 1 мм;
  • легковой машины — менее 1,6 мм;
  • мопеда или мотоцикла – менее 0,8 мм;
  • автобуса – менее 2 мм.

Согласно ст. 12.5 КОАП сотрудники ГИБДД могут выписать водителю штраф за данное нарушение – 500 рублей.

По слухам, депутаты планируют в будущем на законодательном уровне увеличить сумму штрафа за езду на лысой резине в 4 раза. Такой скачок можно считать вполне обоснованным, так как по вине водителей, выезжающих на дорогу на лысой авторезине, происходит огромное количество ДТП, особенно в зимние месяцы, когда на дорогах гололед.

Появится ли запрет на шипованную резину?

О требованиях к шинам транспортных средств в разные сезоны года мы поговорили, а теперь рассмотрим вопрос, какие изменения относительно использования шипованной резины планируются на законодательном уровне.

Для стран, входящих в Таможенный союз, технический регламент ТР ТС 018/2011, о котором мы говорили выше, устанавливает следующие условия:

  • Шипованные шины запрещается использовать в летний период – с июня по август;
  • Резина с шипованным протектором должна быть на всех колесах транспортного средства (то есть нельзя иметь одновременно и шипованные шины и нешипованные зимние «липучки»;
  • На погонный метр протектора прописано предельное число шипов – 60 штук. Данное требование будет применяться к резине, которая была изготовлена после 1 января 2016 года.

Если говорить о потенциальных штрафах за использование резины с шипами сегодня, то на законодательном уровне они не установлены! Поэтому водителям стран, входящих в Таможенный Союз пока не стоит опасаться штрафных санкций. А вот штраф за то, что вы управляете автомобилем на шипованных шинах, а у вас при этом нет знака «Шипы» – составляет 500 рублей.

Езда на всесезонной резине (липучке) в 2021 году

Отдельно стоит упомянуть про всесезонную резину, на ней вполне комфортно можно ездить на автомобиле и зимой и летом. Собственно, такие нешипованные всесезонные шины и предназначены для эксплуатации на дорогах в течение всего года.

Обратите внимание, что зимой эксплуатироваться подобная резина может только если на ней есть обозначения в виде маркировки «М+S», «M&S» или «MS» (что означает «Mud & Snow», то есть по-английски «грязь и снег») и хотя в ином случае эксплуатация всесезонных шин в зимние месяцы не допускается, штрафа за это всё равно пока нет.

Как сотрудники ГИБДД смогут оштрафовать за шины?

Выше мы уже изложили ситуацию относительно законодательной базы по вопросам сезонной смены резины и штрафов за использование шин не по сезону. Возникает закономерный вопрос, как непосредственно на дороге сотрудники органов ГИБДД будут контролировать выполнение водителями оговоренных выше норм?

Сегодня имеется лишь единственно возможный способ установления соответствия сезонности шин – это прохождение технического осмотра. Но и здесь не обошлось без проблем. К примеру, новые автомобили, только что вышедшие из автосалона, могут не проходить техосмотр. Да и с автомобилями находящимися в эксплуатации тоже не все ясно – в обязанности их владельцев входит прохождение ТО только раз в год, а значит проверяться соответствие авторезины сезону будет только один раз в год.

Читайте также:
Личные и общие обязательства: долги супругов

Подводя итог хотелось бы отметить — несмотря на то, что штрафы за резину не по сезону в 2021 году НЕ введены, каждый автовладелец должен ответственно подходить к вопросу готовности его транспортного средства к текущим дорожным условиям! В ваших же интересах максимально подготовить машину к тем или иным погодным и климатическим условиям!

Могу ли я ездить на зимней резине летом, а в 2021 году меня оштрафуют?

Могу ли я ездить на зимней резине летом, а в 2021 году меня оштрафуют?

Можно ли ездить на зимней резине летом и какой штраф?

Езда на зимней резине летом

Летом запрещено ездить на зимней резине. И речь идет о летних месяцах: июне, июле и августе. Но есть нюансы, когда за это можно нарваться на штраф, а в каких можно избежать, не потеряв повышенного риска попасть в аварию из-за несоблюдения сезонности. А теперь мы расскажем, какие именно правила регулируют сезонное использование зимних и летних шин и какие штрафы предусмотрены за их несоответствие сезону.

Что говорят ПДД?

По прямому ответу на наш главный вопрос, абсолютно ничего полезного не сказано. Правила дорожного движения регулируют состояние шин и колес, а также их сочетание на разных осях.

Но разрешено ездить на зимних шинах летом, а также возможность использовать летние шины зимой регулируется Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесной техники». Запрещается использовать летом шины с маркировкой «зимние шины», только шипованные шины.

5.5. В летние месяцы (июнь, июль, август) использование шипованных шин запрещено. .
.
Срок действия запрета может быть увеличен органами местного государственного управления государств-членов Таможенного союза.

Таким образом, можно использовать зимние шины летом, если они не шипованные, но запрещено ездить на неподходящих шинах.

Что с моим регионом?

Как видно из приведенной цитаты, каждый регион может изменить условия запрета на использование зимних шин летом. Эту информацию можно найти на сайтах региональных администраций или на сайте правительства страны. Но пока ни один регион не изменил эти даты, несмотря на разный климат в нашей большой стране.

Какой штраф?

А вот и хорошие новости! Несмотря на прямой запрет на управление транспортным средством с зимними шинами летом, штраф на 2021 год не предусмотрен: ни штрафа, ни запрета на эксплуатацию, ни других санкций CAO.

Если ГАИ пытается «развестись» с вами, запросите конкретную статью из Кодекса об административных правонарушениях. В каждом случае это указывается в решении и протоколе – эта обязанность регулируется административным кодексом. В КоАП – 12.5, часть 1 есть статья, которая предусматривает штраф в размере 500 рублей за управление транспортными средствами в условиях, когда такое вождение запрещено.

Вот только в этой статье есть прямая ссылка на правила дорожного движения, а в последней нет запрета. Выше мы уже упоминали, что такой запрет содержится в Техническом регламенте.

За что может быть выписан штраф?

Но есть и другие требования к резине – особенно зимой, потому что вы используете ее в это время. О том, как формально отличить зимние шины от летних, мы подробно рассказали в другой статье о летних шинах зимой. Короче говоря, это обозначение снежинки сверху с тремя вершинами или значение «M + S», «M&S», «M S».

Вот как это выглядит:

Это означает, что даже если шины даже шипованные, но без специальной маркировки, технически вы ничего не нарушаете.

Таким образом, все требования к зимним шинам, за которые вы можете быть оштрафованы, регулируются правилами дорожного движения, в частности пунктом 5 основных ошибок (приложение к правилам дорожного движения). Перечислим их:

глубина протектора не менее 4 мм (и неважно, что вы используете зимнюю резину летом, меньшая глубина протектора запрещена при маркировке шины как зимней); однако это требование актуально только в том случае, если шины не имеют индикаторов износа. Если они есть, то по этим показателям; резина повреждена в виде: порезы, расслоение, разрывы, если струна видна (независимо от того, повреждены прожилки струны или нет), отделение протектора от «боковины»; если шина не соответствует индексу скорости или индексу грузоподъемности транспортного средства; если на одной оси (передней или задней) установлены разные шины, за исключением новых и бывших в употреблении шин (если они не восстанавливаются); шипованная шина устанавливается одновременно с нешипованной шиной.

Несоблюдение вышеуказанных требований влечет наложение штрафа в размере 500 рублей.

Если на шипованной резине вылетели шипы

Рассмотрим чуть более сложную ситуацию – можно ли ездить на автомобиле с зимними шинами, но без оставшихся шипов? Да. Согласно букве цитаты из Технического регламента, запрет распространяется на ” “оснащены шипованными шинами «на автомобиле, и автомобиль без шипов не перестает быть автомобилем без шипов.

То же самое и с зимними шинами на липучках, которые заранее не снабжены шипами.

Но если у вас остались шипы, у вас будет еще одно требование со штрафом. Об этом ниже.

Штрафы за резину не по сезону в 2021 — за шипы или зимнюю летом, лысую или летнюю зимой

В последние годы регулярно ходят разговоры и слухи о том, что Россия намерена ввести штрафы за использование зимних шин на летних и летних шин зимой. Назывались даже точные даты, а иногда и точная сумма в 2000 рублей за использование летних шин на зимних дорогах. В первую очередь хотим успокоить всех водителей – штрафы за межсезонную резину в 2021 году не вводятся, и законопроект N 464241-6 «О внесении изменений в Кодекс правонарушений (для обеспечения безопасной эксплуатации транспортных средств)», который предусмотренные штрафы за использование летней резины зимой, в первом чтении не принят.

Читайте также:
Закон о съемке в общественных местах: что нужно знать

Но за использование летней резины зимой и зимней резины летом владельца машины могут оштрафовать? Как вести себя при разговоре с инспектором ГИБДД в случае остановки и проверки колес автомобиля?

Тем не менее, автовладельцам необходимо знать тонкости регулирования законности использования того или иного типа автомобильных шин летом и зимой, поскольку не исключено, что в ближайшее время в Госдуме будет принят другой законопроект и будут введены штрафные санкции. В этой статье мы подробно разберемся с этим вопросом.

Существуют ли штрафы за резину не по сезону?

В 2014 году в Государственную Думу страны был внесен законопроект № 464241-6, в котором предлагалось дополнить ст. 12.5 АЗС РФ частью 3.2:

часть 3.2, которая гласит: «3.2 Управление транспортным средством с нарушением эксплуатации шин и колес – влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

На два года рассмотрение этого законопроекта было отложено, но 20 октября 2016 года он был передан на рассмотрение в Госдуму в трех чтениях. Действительно, законопроект о наказании за использование летних шин в зимний период даже не прошел первое чтение, и 1 ноября 2016 года было принято решение отложить его рассмотрение на неопределенный срок, а с 2021 года рассмотрение ” Закон о шинах »больше не продолжался.

Так какой штраф за летнюю резину зимой на сегодня?

Вопрос смены зимних и летних шин в России сегодня никак не регулируется, и водителям не нужно опасаться штрафов за использование летних шин зимой или санкций за другой вариант, то есть несезонную резину – просто потому, что есть нет таких штрафов.! Решение о замене летних шин на зимние остается за автовладельцами в зависимости от погодных условий и температуры воздуха. Говоря о конкретных датах, для среднего российского пояса неофициальными ориентирами являются 15 ноября для замены резины с летней на зимнюю и 15 марта для замены шин с зимней на летнюю.

Конечно, эти даты довольно условны и в некоторых регионах РФ разные. Водители, руководствуясь здравым смыслом, при смене шин следят не за датами, а за погодными условиями, то есть, если в календаре весна, а на дорогах еще снег и прогнозируется обледенение, никто не «перейдет» на летние шины. И если в ноябре теплый Крым или Сочи, а иногда и в декабре погода солнечная и теплая, а асфальт сухой и чистый, водители вряд ли сразу перейдут на зимнюю резину.

Какие штрафы за летнюю резину в зимнее время предлагались?

Как мы упоминали выше, давно ходят слухи о том, что в ближайшее время на законодательном уровне будет запрещено «одевать» межсезонье, в Госдуму внесено несколько законопроектов, но по разным причинам ни одного из них даже прошли первое чтение. Суть этих законов сводилась к следующим вопросам:

    Наказывать за вождение автомобиля на несезонных шинах (водитель обязан использовать зимние шины в холодные месяцы или «обгонять» с учетом среднесуточного температурного показателя. Наказание водителя за использование летом автомобиля с шипованными зимними шинами. Отказаться в выплате страховки, если на автомобиле преступника на момент аварии использовались несезонная резина.

Но, как видите, пока все эти законодательные инициативы не пошли дальше законопроектов, и вы все равно решаете, когда переходить с летней резины на зимнюю и наоборот! Зимой в России штрафов за летнюю резину нет!

Существует ли штраф за зимнюю резину летом?

Если изучить Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесной техники», то окажется, что для российских водителей введены новые правила. В этом техническом регламенте, пункт 5.5 приложения № 8, есть такие положения об использовании определенных автомобильных шин в разное время года:

    Летние шины можно использовать с июня по август (они должны быть нелипкими). С декабря по февраль водители могут принимать участие в дорожном движении, управляя автомобилем на зимних шинах (с шипами или без них). Термин «всесезонные шины» не включен в постановление TC 018/2011. Соблюдение предела износа шин обязательно.

Региональные власти могут изменить месяцы, в которые шины запрещены для определенного сезона, но эти детали должны быть указаны в региональных правилах.

Летние шины Шипованная зимняя резина Шипованная зимняя резина
Зима (с декабря по февраль) + +
Весна (март – май) + + +
Лето (июнь – август) + +
Осень (сентябрь – ноябрь) + + +

Если мы говорим о том, есть ли штраф за зимнюю резину летом, то этот вопрос долгое время оставался нерешенным. На первом этапе обсуждения были предложения установить штраф в размере 5000 рублей за такие нарушения – однако такая инициатива не была одобрена депутатами. Были и другие предложения о взыскании штрафа за езду на зимней резине летом.

Каковы штрафы за езду на лысой резине в 2021 году?

Среди водителей бытует поговорка «лысые шины», что означает езда на резине, протектор которой практически полностью изношен. В новом регламенте сказано, что движение на спущенных шинах может быть наказано штрафом в размере 500 рублей (или предупреждением). Если мы ссылаемся на DTS и содержащиеся в нем правила дорожного движения, водителю запрещается участвовать в дорожном движении, если оставшаяся глубина протектора шин его транспортного средства

    тележка – менее 1 мм; легковой автомобиль – менее 1,6 мм; мопед или мотоцикл менее 0,8 мм; автобус – менее 2 мм.

Согласно статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях, дорожная полиция может оштрафовать водителя на штраф в размере 500 рублей за правонарушение.

Ходят слухи, что депутаты Европарламента намерены увеличить штраф за езду на лысых шинах в 4 раза. Такой скачок можно считать оправданным, так как водители, ездящие на лысых шинах на дорогах, виноваты в большом количестве аварий, особенно в зимние месяцы, когда дороги покрыты льдом.

Читайте также:
Кто имеет право на необходимую самооборону

Появится ли запрет на шипованную резину?

Мы говорили о требованиях к автомобильным шинам в разное время года, а теперь смотрим, какие изменения в использовании шипованных шин планируются на законодательном уровне.

Для стран, входящих в Таможенный союз, технический регламент ТР ТС 018/2011, о котором мы говорили выше, устанавливает следующие условия:

    Шипованные шины нельзя использовать летом – с июня по август; Шипованная резина должна быть на всех колесах транспортного средства (т. Е. У вас не должно быть одновременно шипованных и нешипованных шин с зимними шинами на липучке); Рекомендуется не более 60 шипов на метр протектора. Это требование будет применяться к резине, произведенной после 1 января 2016 года.

Если сегодня мы говорим о возможных штрафах за использование шипованной резины, то на законодательном уровне они не установлены! Поэтому водителям из стран Таможенного союза пока не стоит опасаться штрафных санкций. А вот за вождение автомобиля с шипованными шинами и без отметки «шпилька» штраф 500 рублей.

Езда на всесезонной резине (липучке) в 2021 году

Отдельно стоит упомянуть всесезонные шины, на них вполне комфортно ездить как зимой, так и летом. Фактически, такие всесезонные шины без ремня предназначены для использования на дорогах круглый год.

Обратите внимание, что такие шины можно использовать только зимой, если они имеют маркировку «M + S», «M&S» или «MS» (сокращение от «Mud & Snow»), и хотя в противном случае использование всесезонных шин в зимние месяцы не допускаются, штрафов пока нет.

Как сотрудники ГИБДД смогут оштрафовать за шины?

Выше мы уже представили ситуацию с правовой базой для сезонной замены шин и штрафов за использование несезонных шин. Возникает закономерный вопрос, как сотрудники ГАИ будут контролировать соблюдение водителями правил прямо на дороге?

В настоящее время есть только один способ определить соответствие шин сезонным нормам – это провести технический осмотр. Но не без проблем. Например, новые автомобили, только что выехавшие из автосалона, не могут быть проверены. Также не все ясно и с подержанными автомобилями – владельцы обязаны проходить технический осмотр только один раз в год, а это значит, что они должны проверять соответствие шин сезонным только один раз в год.

В заключение, хотя штрафы за несезонную резину НЕ будут вводиться в 2021 году, каждый автовладелец должен ответственно подготовить свой автомобиль к текущим условиям движения! В ваших интересах подготовить машину наилучшим образом к погодным и климатическим условиям!

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Особенности штрафа за летнюю резину зимой в 2021 году

Какой штраф за резину в 2021 году?

Итак, начнём мы с самого главного! Таких штрафов может быть целых 2, причём, один из них самый универсальный, а второй может грозить только при наступлении связанных нарушений с колёсами последствий.

Но, прежде чем говорить о штрафах за резину, нужно понимать, что наказание может быть только в том случае, если что-то нарушено. Например, если у вас грязные колёса, но запрета ездить с такими нет в ПДД, то и штрафовать вас не за что. Потому что в любом постановление о нарушении должен быть указан конкретный нарушенный пункт конкретного правового акта.

А регулируют исправность автомобиля по части колёс на сегодняшний день 2 нормативных акта:

  • Перечень неисправностей, при которых запрещена езда на автомобиле – Приложение к ПДД (к Основным положениям по допуску ТС к эксплуатации),
  • Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных ТС».

Правда, есть ещё большой ряд ГОСТов. Однако, все они либо дублируют по своим требованиям указанные выше нормативные акты, либо регулируют вывод в эксплуатацию этих компонентов – то есть содержат требования при производстве покрышек или дисков.

А теперь самое интересное. Перечень неисправностей содержит всего 5 требований к колёсам и резине. Зато в регламенте их в несколько раз больше. Однако, штрафа за нарушения предписания Техрегламента по состоянию на 2021 год нет. Но есть такое понятие, как «внесение изменений в конструкцию транспортного средства». Именно в контексте этих тонкостей мы и обсудим ниже все возможные нарушения по резине и колёсам.

Так сколько штраф?

Итак, раз требования к обсуждаемым нами компонентам содержаться в Основных положениях, то отвечает за нарушения именно этого правового акта статья 12.5 КоАП РФ.

Часть 1 данной статьи предусматривает вынесение предупреждения или штраф в размере 500 рублей за общие случаи нарушений Перечня неисправностей. А остальные части – за более частные (например, тормозные системы, световые приборы), однако, упоминаний колёс или шин там нет.

Таким образом, действующий штраф за любые нарушения требований к резине и колёсам в 2021 году составляет 500 рублей.

Да, в редких случаях можно получить и предупреждение. Но, к сожалению, в современных реалиях сотрудники ГИБДД, действительно, редко его выносят. Более подробно о том, как получить его вместо штрафа, мы объяснили в одной из предыдущих статей.

А точно нет штрафа за нарушение Техрегламента?

Есть, но только в случае с тонировкой.

При этом, чтобы наказывать конкретно за этот нормативный акт, соответствующая норма КоАП должна ссылаться на него. И ссылается Административный кодекс только в одной своей норме – части 3.1 той же статьи 12.5, касательно недостаточной светопропускаемости стёкол.

А вот за требования к колёсам и шинам ответственности в 2021 году нет, если эти требования указаны только в регламенте, но не в Перечне неисправностей.

Вас также заинтересует:

  • Можно ли устанавливать реснички-накладки и ДХО на фары по ПДД и какой за это штраф?
  • Есть ли штраф за езду с разбитым, лопнутым или треснувшим лобовым стеклом и какой?
  • Какой штраф за неработающий ABS и горящую лампочку для легковых и грузовых автомобилей?
Читайте также:
Переход на зимнее время и многозонные счетчики - придется заплатить

Про аннулирование регистрации

Между тем, есть среди инспекторов практика прекращения государственного учёта машины в случае несоответствия её конструкции требования того же регламента. А это, согласитесь, гораздо хуже того же штрафа ГИБДД, если бы он был.

Вообще, такая практика по своей законности очень спорна, и вместе с требованием за тонировку её правомерность буквально «притянута за уши».

Дело в том, что очень давно существовал Приказ №1001, пункт 51 которого, действительно, говорил о том, что, если вы внесли без разрешения ГАИ изменения в конструкцию автомобиля, то по инициативе ГИБДД его учёт может быть прекращён. Данный документ, однако, уже давно утратил силу.

Вместо него был введён другой Приказ – №399, но и его отменили. И в 2021 году действует Федеральный закон О регистрации ТС вместе с Постановлением Правительства №1764. В первом о регистрации говорятся 2 вещи касательно конструкции:

  • подпункт 6 пункта 1 статьи 18 указывает, что учёт машины аннулируется при обстоятельствах, перечисленных в пункте 1 статьи 20 этого же закона,
  • а в статье 20 говорится лишь, что если фактическая конструкция не соответствует указанным в регистрационных документах, то машина не подлежит постановке на учёт.

Однако, в регистрационных документах (свидетельстве о регистрации на авто) указывается рама, шасси, кузов и двигатель. И здесь нет речи о других компонентах автомобиля. Тем не менее, сотрудники ГИБДД могут прекратить учёт, к примеру, за несоответствующий тип ламп маркировке фар. Что уж говорить об изменениях в конструкции колёс!

То, что колёса, шины, болты и гайки дисков и даже колпачки и ниппели являются компонентами, следует из самого определения в разделе 2 Техрегламента. То есть компонентами являются любые составляющие автомобиля, которые ставятся с завода, а также запчасти. Следовательно, их замена на другие, в том числе установка резины другой размерности, дисков большего диаметра и просто нештатных колёс образует изменение конструкции.

Однако, пункт 77 регламента буквально указывает на 2 важные вещи:

  1. если компонент предназначен для вашего автомобиля (марки, модели и модификации) и прошёл проверку соответствия, что отражено в документах на него, то регистрировать такие изменения не нужно,
  2. также не нужно ничего делать, если изготовитель в документации (книжке по эксплуатации) предусмотрел замену этих компонентов.

В остальных же случаях фактически необходимо официально вносить изменения в конструкцию машины. А это довольно долго и дорого.

Поэтому всё, о чём мы будем говорить ниже касательно замены колёс или резины на другие, фактически относится к изменению конструкции. И, хотя и не совсем законно, на этом основании может быть прекращена регистрация. К числу таких изменений относятся:

  1. если вы поставите нештатные колёса (и шины, и диски) не по размеру,
  2. если будет установлена нестандартная по размерам резина,
  3. соответственно, разные покрышки на одной оси либо на одной, но разная спереди и сзади тоже образуют нарушение,
  4. замена болтов или гаек на другие (в том числе при установке литых дисков, к примеру),
  5. а также любые другие случаи установки неродных колёс, шин или иных компонентов.

А теперь давайте по порядку рассмотрим, как нельзя и как можно ездить относительно колёс, будет ли за это штраф и какой.

Существует ли штраф за зимнюю резину летом?

Законопроект вступил в силу 11 ноября 2021 года. В нём установлены сроки, в которые производится смена летней и зимней резины. Правки не касаются всесезонных покрышек, но шипованные шины запрещены в летний сезон. Основные внесённые в ПДД правки:

  1. Установлены характеристики для зимней резины, в зависимости от категории и грузоподъёмности транспортного средства.
  2. Шины в зимний период полагается менять на машинах категорий M1 и N1 (легковые автомобили, маршрутные такси, автобусы).
  3. Введён штраф за резину, не соответствующую сезону.
  4. Санкции на автовладельца в случае несоответствия установленным техническим характеристикам (согласно пункту 5 в 8 приложении Технического Регламента таможенного союза).
  5. Штраф не накладывается, если изъяны незначительны — это решает инспектор ГИБДД. При этом водителю только выносится замечание.
  6. В законопроекте не предусмотрен пункт касательно всесезонной резины. Вынося штраф, инспектор будет руководствоваться нанесёнными на шины маркировками и их техническими характеристиками.

«частью 3.2 следующего содержания: «3.2 Управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес,- влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей».

На протяжении двух лет рассмотрение данного законопроекта откладывалось, но 20 октября 2021 года он был направлен на рассмотрение в Государственную думу и должен был быть рассмотрен в трех чтениях. А по факту законопроект о штрафе за использование летней резины в зимнее время не прошел даже первое чтение, и 1 ноября 2021 года было принято решение отложить его рассмотрение на неопределенный срок, и по состоянию на 2021 год к рассмотрению «шинного законопроекта» больше не приступали.

Как мы уже говорили выше, слухи о том, что в ближайшее время на законодательном уровне будет запрещено «обувать» транспортное средство не по сезону, ходили давно, причем на рассмотрение в Государственную Думу поступали несколько законопроектов, но по разным причинам, ни один не прошел даже первого чтения. Суть этих шинных законопроектов сводилась к следующему:

  • Штрафовать за езду на транспортном средстве с использованием шин не по сезону (водитель обязательно должен использовать в холодные месяцы зимнюю резину, либо «переобувать авто» с учетом показателя среднесуточной температуры.
  • Штрафовать за то, что водитель в летнее время эксплуатирует транспортное средство на зимней резине с шипами.
  • Отказ в страховой выплате в том случае, если при ДТП транспортное средство виновника был на шинах не по сезону.

Но, как видим, пока все эти законодательные инициативы дальше законопроектов не зашли, и вы по прежнему сами решаете, когда вам менять резину с летней на зимнюю и наоборот! Штрафа за летнюю резину в зимнее время в РФ нет!

Если изучить Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», то выяснится, что для российских автомобилистов он принес новые правила. В этом техническом регламенте в пункте 5.5 Приложения №8 имеются такие положения об использовании тех или иных автомобильных шин в разные времена года:

  • На летней резине можно ездить с июня по август (она должна быть нешипованной).
  • С декабря по февраль водителям можно принимать участие в дорожном движении, находясь за рулем машины, «обутой» в зимнюю резину (шипованной или нет).
  • В регламенте ТС 018/2011 вы не найдете понятия «всесезонная резина».
  • Соблюдение норм по предельному износу резины – обязательно.
Читайте также:
Ложный вызов экстренных служб: ответственность и штрафы

Предлагаем ознакомиться: Какую бумагу дают при разводе
На уровне региональных властей допускается изменять месяцы установленного запрета на использование шин по сезону – данные нюансы должны быть зафиксированы нормативными региональными актами.

Летние шины Зимние шипованные шины Зимние неошипованные шины
Зима (декабрь — февраль)
Весна (март — май)
Лето (июнь — август)
Осень (сентябрь — ноябрь)

Если говорить о том существует ли штраф за зимнюю резину летом, то уже на протяжении долгого времени этот вопрос остается нерешенным. На первом этапе обсуждений были предложения за подобные нарушения установить штраф в размере 5000 рублей – но такая инициатива не нашла одобрения у депутатов. Были и другие предложения относительно размера штрафа за езду летом на зимней резине.

Фактически в 2021 году действует штраф за езду летом на зимней резине только опосредованно по

Новый закон о зимней резине 2021: штраф за летнюю резину не по сезону и когда переобуваемся

Автолюбители активно обсуждают новый закон о зимней резине с января 2021 года . Разобраться в том, что представляет собой данный документ довольно сложно. Мы вникли в суть вопроса, изучили содержание закона, его тонкости, перспективы применения и готовы поделиться информацией с вами.

Введение жёстких требований по применению сезонной резины было обусловлено необходимостью безопасности на дорогах. Зимние шины обеспечивают более надёжное сцепление автомобиля с дорожным покрытием, что положительно сказывается на транспортной безопасности. Тем не менее, часть автовладельцев оставляет без внимания данный аспект. Такое поведение нередко приводит к авариям и пробкам на дорогах, поскольку автомобилем с комплектом резины не по сезону довольно сложно безопасно управлять.

Тонкости существующего законодательства

Обсуждая закон о зимней резине, необходимо разграничить документы, уже имеющие юридическую силу, и находящиеся на рассмотрении депутатов.

С января 2021 года действует технический регламент, указывающий, когда одевать зимнюю резину по закону, он также чётко разделяет понятия зимней и летней резины и вводит соответствующие требования. Согласно данному документу, штраф за летнюю резину зимой не предусмотрен. Однако существует административная ответственность за несоответствие высоты протектора требованиям регламента.

Параллельно рассматривается инициатива члена Совета Федерации В.А. Тюльпанова. Документ вносит изменения в действующее законодательство и предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований безопасности при эксплуатации колёсных транспортных средств. Закон о зимней резине в 2021 году принят, штрафовать за летнюю резину зимой на данный момент по-прежнему незаконно.

Первое упоминание о данной инициативе датируется январём 2013 года. В своём первоначальном виде закон имел разногласия с техническим регламентом Таможенного союза и был отправлен на доработку. После внесения соответствующих правок, В.А. Тюльпанов вновь выдвинул свою инициативу на рассмотрение депутатов. Как отмечает автор законопроекта, сегодня все пункты закона удовлетворяют требованиям технического регламента.

Дата вступления закона в силу

Ранее вступление законопроекта в силу планировалось в начале 2020 года, однако этого не произошло. Вице-премьер Игорь Шувалов 01 октября 2020 года выразил обеспокоенность столь длительной процедурой принятия решения и пообещал оказать содействие в скорейшем рассмотрении законодательной инициативы. Таким образом, документ вступил в силу в начале 2021 года. Принят закон о резине или нет, можно проверить на официальном источнике .

Однако, есть основания полагать, что рассмотрение документа будет в очередной раз отложено. Все предыдущие аналогичные проекты не нашли одобрения депутатов и не были приняты. Причиной этому служило несоответствие требованиям технического регламента Таможенного Союза. Этот документ имеет силу на территории всех стран-участниц Таможенного Союза и устанавливает требования к колёсным транспортным средствам.

Вступление в силу закона о зимней резине позволит подвести законодательство России под требования Таможенного союза, поэтому принятия законопроекта следует ожидать в самое ближайшее время.

Суть инициативы

Рассматриваемый законопроект предполагает введение штрафа за летнюю резину не по сезону. Это же касается шипованной резины летом (важное уточнение: летом штраф налагается только за шипованную резину, а не за весь класс зимних шин).

Документ также укажет, когда ставить зимнюю резину по закону. Ограничение затронет период с 1 декабря по 1 марта и с 1 июня по 1 сентября. В силу климатических особенностей данные сроки могут быть изменены в сторону увеличения.

Помимо прочего, в законе отныне чётко прописываются требования к автомобильным покрышкам различного назначения.

Ответственность за нарушение закона

При разговоре о штрафе за зимнюю резину следует развести действующие требования законодательства и документ, находящийся на рассмотрении депутатов.

Существующие статьи КоАП не предусматривают наказания за нарушение требований к сезонности шин. Штраф может быть выписан только при недостающей высоте протектора. На зимней резине она должна быть не менее 4 мм, а на летней 1,6 мм. В случае несоответствия этих параметров предусмотрено административное наказание в размере 500 рублей.

Читайте также:
Личные и общие обязательства: долги супругов

В свою очередь, инициатива сенатора Тюльпанова предполагает введение штрафа за шипованную резину летом и летнюю резину зимой. Размер административной ответственности будет составлять 2000 рублей. Следует отметить, что размер штрафа изначально составлял 5000 рублей. В процессе доработки сумма была снижена в 2,5 раза.

Наличие наказания в виде штрафа должно подстегнуть автовладельцев к соблюдению правовых актов. Тем не менее, часть автолюбителей предпочитает понести административное наказание, нежели следовать букве закона, поскольку смена комплекта резины обходится несколько дороже. Тут следует сказать, что нарушение может быть зафиксировано неоднократно и это способно вылиться в ещё большие финансовые потери.

Каких последствий стоит ожидать от работы закона

Авторы проекта уверены в большом потенциале своей инициативы. Закон, по мнению сенаторов, должен поспособствовать нормализации дорожного движения в зимний период. Отсутствие регулирующих документов позволяет владельцам автомобилей халатно относиться к безопасности дорожного движения, что выражается в большом количестве аварий и заторов. Это объясняется тем, что резина, неподходящая по сезону, не способна обеспечить должное сцепление с дорожным покрытием.

Эксперты заявляют, что вождение автомобиля, снабженного комплектом резины не по сезону, крайне опасно для всех участников дорожного движения. Такой автомобиль не в состоянии чётко реагировать на действия водителя и может легко потерять управление. Доказательством этому служит пробка длиной в 200 км на одной из трасс, которая и стала одним из поводов для создания законопроекта.

Недостатки закона

При всем своём потенциале законопроект о штрафе за зимнюю резину имеет ряд недостатков и непродуманных моментов. Один из главных минусов это отношение закона к тяжёлой технике и грузовым автомобилям. В конструкции таких транспортных средств не используется шипованная резина. На них устанавливаются покрышки из более мягкого материала, который в состоянии выдержать более существенные нагрузки.

К недостаткам законодательной инициативы можно также отнести цену на комплект зимней резины. Она может быть довольно высокой, в зависимости от марки автомобиля. К тому же, новые требования заставят пересмотреть производителей шин ценовую политику своих компаний, а автолюбители могут быть вынуждены приобретать новые комплекты резины, несмотря на уже имеющиеся.

Владельцы автомобилей из южных регионов России также будут поставлены в затруднительное положение. Документ строго определяет, когда обувать зимнюю резину по закону, но местный климат вполне может позволить ездить весь год на летнем комплекте шин.

Закон может привнести безопасность на дороги страны и привить гражданам ответственность за окружающих. Но некоторые его пункты ещё нуждаются в доработке и детальном анализе. Если все его недочеты будут устранены, то законопроект станет отличным регулятором безопасности на дорогах в зимний период.

Штраф за резину не по сезону 2021

Штраф за езду на летней резине зимой с 1 декабря

В зимнее время на автомобиль оказывается больше нагрузки, поэтому нужно контролировать целый ряд нюансов. В бачок стеклоомывателя следует добавить незамерзающую жидкость. Если бачок все же замерз, то добавьте в него спирт и отправьте машину на мойку — это поможет справиться с возникшей проблемой. Произведите замену охлаждающей жидкости, но не используйте ни в коем случае воду (этим вы можете вывести из строя двигатель). Помимо этого можно провести замену свечей, топливных фильтров, тормозных колодок и тормозной жидкости. Также не помешает проверить заряд аккумулятора, и обработать кузов мастикой или воском.

  • колеса нужно менять до того, как температура опустится ниже 0 градусов (уже при температуре 5 градусов автомобилем на летних шинах намного сложнее управлять);
  • шипованные колеса вам хорошо послужат за городом, а вот на асфальте и укатанном снегу с ними труднее справиться с управлением;
  • для города подойдут фрикционные шины;
  • водитель должен постоянно проверять давление в шинах (в зимний период этому необходимо уделять больше внимания);
  • следует уделить внимание замене масла и масляного фильтра.

Какие штрафы грозят российским водителям за — летнюю резину

Для простых автомобилистов подтвержден запрет на эксплуатацию летних покрышек зимой. Согласно пункту 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту, в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Сезонные шины должны устанавливаться на всех колесах транспортного средства. При этом сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления членов Таможенного союза.

В 2021 году на рассмотрение в Государственную Думу РФ был внесен законопроект, в котором предлагалось дополнить статью 12.5 КоАП РФ частью 3.2., где говорилось, что «управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей». Рассмотрение этого законопроекта откладывали в 2021-16 годах, но так и не приняли.

Штрафы за резину не по сезону в 2021 — за шипы или зимнюю летом, лысую или летнюю зимой

Последние годы регулярно ходят разговоры и слухи о том, что скоро в России будет введен штраф за использовании зимней резины летом, а летней резины в зимний период. Назывались даже точные даты, а иногда называлась даже точная сумма в 2021 рублей штрафа за летнюю резину на зимней дороге. В первую очередь мы хотим успокоить сразу всех водителей – данные штрафы за резину не по сезону в 2021 году не введены, а законопроект N 464241-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств)», в котором были прописаны штрафы за использование летней резины зимой, не принят в первом чтении.

Вопрос относительно смены зимних и летних шин в России на сегодня ничем НЕ регламентируется, и водителям не нужно бояться штрафов за использование летней резины зимой, или санкций за другой вариант не подходящей по сезону авторезины — просто потому, что таких штрафов нет! Автовладельцы по своему усмотрению принимают решение о замене летних шин на зимние, опираясь на погодные условия и температуру воздуха. Если говорить о конкретных датах, то в средней полосе России негласными ориентирами являются 15 ноября для смены резины с летней за зимнюю, и 15 марта — для перехода с зимней резины на летнюю.

Читайте также:
Правда о дальневосточном гектаре: как получить и насколько это реально?

Предусмотрен ли штраф использование шипованной резины не по сезону

Каждый владелец понимает важность отслеживания технического состояния своего авто, необходимость вовремя «переобувать» машину из летней резины в зимнюю. От этого зависит жизнь и здоровье водителя, пассажиров и пешеходов. Как показывает статистика, зимой ДТП больше, чем в другие сезоны. Это связано с тем, что автолюбители продолжают ездить на летней резине, не предназначенной для использования в холодное время года. Минимальная глубина протектора, отсутствие шипов, узор покрышки, ее сцепление с обледенелым или заснеженным дорожным полотном – именно из-за этих характеристик с наступлением холодов необходимо поменять шины, иначе штраф будет неизбежен.

Сегодня Технический регламент ТС устанавливает, что зимнюю резину запрещено использовать летом, а летнюю недопустимо эксплуатировать зимой. За нарушение данного порядка владельца транспортного средства, использующего шипованную резину не по сезону, в 2021 году ждет штраф. Размер взыскания составляет 500 рублей, но, в зависимости от обстоятельств, он может быть увеличен до 2021 рублей. Какие же покрышки использовать осенью и весной, чтобы не получить штраф?

Какой штраф за езду зимой на летней резине

Согласно п. 5.5 Приложения 8 Технического Регламента, сезон использования зимней резины — начало декабря и конец февраля. Но точно ответить на вопрос, сколько длится данный срок, нельзя. Иногда гололёд держится и до марта. В таких случаях региональные власти могут увеличить время использования зимних протекторов.

С 2021 года разрабатывался пункт 3.2 в статье 12.5 КоАП, согласно которому постановлялось: за несоблюдение эксплуатационных норм покрышек автовладелец облагается административным штрафом в 2 000 рублей. Законопроект имел некоторые изъяны, поэтому не вступил в силу.

Когда ставить зимнюю резину по — закону в — 2021 — году

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Какие полагаются штрафы ГИБДД за резину не по сезону или лысый протектор

Как показывает статистика, основная причина множества аварий на дороге − это изношенные либо установленные не по сезону шины. Сотрудник ГИБДД не имеет права оштрафовать за использование «лысых» покрышек, не измерив глубину протекторного рисунка специальным прибором.

Поездки на таком автомобиле приравниваются к грубому нарушению по причине несоответствия действующим стандартам и влекут наложение штрафа, как и в предыдущей ситуации – 500 рублей. Наказание в таком же размере выписывается за наличие шипованной резины летом.

Изменения ПДД

«Я считаю, что ответственность такая должна быть. У нас на протяжении нескольких лет существует технический регламент Таможенного союза, то есть фактически международная норма, которая должна у нас в России соблюдаться, но, к сожалению, она соблюдается далеко не всегда. Норма о том, чтобы с 1 декабря по 1 марта использовалась зимняя резина на наших автомобильных дорогах», — рассказал Сергей Тен.

Еще в конце 2021 года к первому чтению Госдумы был подготовлен законопроект, согласно которому в России должен был появиться штраф в размере 2 тысячи рублей за летние шины зимой (аналогичный штраф за шипованные шины летом). Однако, тогда текст законопроекта вызвал разногласия и замечания. В частности, в нем не была отмечена возможность региональных властей увеличивать сроки запрета эксплуатации шин не по сезону.

Какие штрафы ГИБДД за резину

Однако эти даты очень условны, и в разных российских регионах они свои. Ну и, конечно, при смене сезонных покрышек разумно ориентироваться не только на даты, но и на погоду: если наступила календарная весна, а на проезжей части лежит снег, то летняя резина будет совсем некстати. А сухая чистая дорога в ноябре не требует оперативного «переобувания» по зимнему варианту.

  • В нем не имеется такого понятия, как «всесезонная резина».
  • С декабря месяца по февраль разрешается езда на зимней резине — шипованной или нет, а с июня по август на летней — только на нешипованной.
  • Эксплуатация машин в летние месяцы на резине с шипами запрещена.
  • Необходимо соблюдать нормы по предельному износу протектора.

Штраф за езду на летней резине зимой с 1 декабря

  • отсутствие боковых порезов и трещин, у которых виден корд (если корда не видно, то можно ездить),
  • отсутствие расслоения покрышек,
  • индекс скорости и массы автомобиля должен соответствовать,
  • должны быть все болты или гайки на колёсах,
  • если резина установлена шипованная, то на автомобиле должен быть установлен знак Шипы.

5.5… Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения, в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колёсах транспортного средства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: