Штраф за опасное вождение 2021: стал известен размер

Опасное вождение в ПДД в вопросах и ответах

Опасное вождение [current-date:custom:Y]

Агрессивная езда никогда не приветствовалась исполнителями власти в лице сотрудников ГИБДД. И летом 2016 года появился соответствующий запрет в ПДД. Но штрафа за опасное вождение не было очень долго. В чём же заключается “закон об опасном вождении“, как избежать наказания за него в 2021 году, какая статья и пункт КоАП и Правил его регулирует и что вообще считается опасным управлением? Давайте выяснять по порядку!

Что считается опасным вождением?

Этот термин достаточно подробно разжёван в соответствующем пункте 2.7 Правил дорожного движения. Но от объёма текста он, к сожалению, не стал чётким и определённым.

Итак, опасная езда – это совокупность определённых манёвров, которая совершилась водителем более одного раза. Такие манёвры включают в себя:

  • перестроение с созданием помехи,
  • перестроение при интенсивном движении (даже если помеха не создавалась, то всё равно будет считаться опасное вождение), если манёвр совершается не для поворота или разворота, а также не для объезда препятствия или остановки,
  • несоблюдение дистанции,
  • несоблюдение бокового интервала,
  • если вы резко затормозили, а этого не требовалось во избежание ДТП,
  • если вы препятствовали обгону.

Есть 2 важных условия, при которых все перечисленные манёвры подпадают под термин “опасное вождение”:

  1. они должны быть совершены неоднократно – причём, комбинация из любых двух (даже разных) действий уже образует опасное вождение,
  2. такие действия должны повлечь реальную угрозу ДТП, в том числе с гибелью или ранениями людей.

Официальная трактовка соответствующего пункта ПДД выглядит следующим образом:

опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения ДТП, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и/или движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создаёт угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Таким образом, если вы в потоке автомобилей более одного раза: тормозили без причин, перестроились, создав помехи, перестраивались при интенсивном потоке, когда заняты все полосы движения, препятствовали обгону, слишком близко приблизились к впереди едущей машине или проехали слишком близко сбоку от другого авто, и тем самым создали угрозу ДТП, то по состоянию, актуальному на 2021 год, это и есть опасное вождение.

Типичные примеры агрессивной езды – подрезание другого авто или “учительствование”, когда вы опережаете/обгоняете и затем оттормаживаете другой автомобиль. Именно об этом, вероятнее всего, думали законодатели, вводя в ПДД данный термин.

Что не считается?

Определённо, под агрессивную езду не могут подпадать такие ситуации и манёвры водителя по определению термина:

  • перестроение без включённых поворотников,
  • поворот из второго ряда (в случаях, когда это запрещено Правилами),
  • “виляние” из стороны в сторону в пределах своей полосы (при наличии разметки),
  • несоблюдение дистанции или бокового интервала до стоящего впереди/сбоку автомобиля (в пробке, к примеру),
  • превышение скорости, равно как и слишком быстрый разгон со светофора,
  • дрифтинг,
  • и любые другие манёвры или нарушения ПДД, которые не перечислены прямо в условиях пункта 2.7.

Какой штраф?

Штрафа за опасное вождение по состоянию на 18 Сентября 2021 года нет. Но он активно планируется. Так, уже разработан соответствующий законопроект о введении в КоАП нового штрафа за это нарушение. На данный момент он принят в первом чтении.

Данный проект закона предполагает введение в Административный кодекс новой статьи – 12.38. За штрафы в области дорожного движения отвечают все статьи с номером, начинающимся с 12 и сейчас нумерация идёт до 12.37.

Вот так будет звучать нововведённое наказание:

Опасное вождение – влечёт наложение административного штрафа в размере 5000 рублей.

Таким образом, штраф за опасное вождение может составить 5 тысяч рублей. Более никаких наказаний за это нарушение не планируется: ни лишения прав, ни административного ареста, ни дополнительных наказаний и мер обеспечения в виде эвакуации на штрафстоянку, конфискации чего-либо и других.

На данный момент проект штрафа за агрессивное вождение принят в первом чтении. Ему предстоит ещё 2 чтения, в рамках которых его примут либо отклонят. Посмотреть официальный текст законопроекта.

Читайте также:
Работодатели сокращают социальные пакеты

Можно ли будет получить штраф за опасную езду на камеру?

Нет. Мало того, что об этом пока ничего не говорится в официальных источниках, но камеры автофиксации просто не способны на 2021 год выявить такое технически сложное нарушение. Ведь, напомним, чтобы вынести наказание, должны быть соблюдены 2 важных условия:

  • каждый перечисленный в условиях опасного вождения манёвр должен быть совершён неоднократно в течение короткого промежутка времени,
  • такие манёвры должны создать угрозу ДТП.

Более того, факт создания помехи камера также не может уличить, потому как помеха обязательно должна сопровождаться изменением скорости и/или траектории движения того, кому она создана. Поэтому штрафа за агрессивную манеру езды камеры выносить не смогут.

А как можно будет получить?

Даже сотрудник ГИБДД на дороге не сможет выписать штраф за опасное вождение. Но это вовсе не значит, что запрет вводится только на бумаге, а по факту можно нарушать.

Здесь ситуация аналогична многим другим сложно уличимым нарушениям, и инспектор ДПС на дороге вправе будет только составить протокол. То есть, обнаружив опасную езду, вас всё равно остановит сотрудник и возбудит административное дело. Вот только рассматривать его он не уполномочен. А имеет на это право только его начальник.

Таким образом, порядок действий сотрудника ГИБДД на дороге будет выглядеть следующим образом:

  1. инспектор видит, что вы неоднократно нарушаете ПДД агрессивными манёврами (например, сначала перестроились, создав помеху, а потом подрезали),
  2. останавливает вас и составляет административный материал – протокол; протоколом возбуждается дело об административном правонарушении, куда вписываются все имеющие отношение к нарушению обстоятельства, а также ваши ФИО, данные инспектора, место, дата и время нарушения, место, дата и время рассмотрения дела, ваши объяснения,
  3. далее инспектор вас. отпускает в добрый путь с вручённой вам копией протокола, где указаны место, дата и время рассмотрения вашего нарушения ПДД и на которое вы обязаны явиться,
  4. экземпляр протокола, который остался у сотрудника, передаётся его непосредственному начальнику,
  5. начальник на разборе в назначенное время в вашем присутствии или отсутствии решает, вынести постановление или нет,
  6. если принято решение вынести постановление (это и есть уже назначенный штраф за опасное вождение), то его копия вручается вам либо высылается по почте, если вы не явились на разбор.

Какие критерии опасного вождения?

Хотя официальный текст ПДД и содержит четкие криетрии нарушения правил, все же касаемо агрессивного вождения непонятными остаются много фактов:

  • Какой промежуток времени должен пройти между двумя нарушениями, чтобы это в совокупности стало опасным вождением: 5 секунд, минута, день, месяц? Ответа на этот вопрос закон не даёт.
  • Должен ли инспектор доказать опасное вождение и как? Этот вопрос мы рассмотрим подробнее немного ниже.
  • Что считать интенсивным движением, когда нельзя перестраиваться? Законодательство 2021 года не содержит ни критериев такой интенсивности, ни даже определения. Более того, водитель всегда может сказать, что он собирался поворачивать или развернуться, и тогда это уже не нарушение.
  • Что такое безопасная дистанция и боковой интервал? В ПДД нет ответа на вопрос, “сколько мерить в метрах?”, равно как нет определения безопасности дистанции. Есть только прецедентность этих понятий – если не случилось ДТП, значит, они безопасны.
  • И главное – наличие такого условия, как угроза ДТП. Как его понимать? Если ДТП не было, значит ли это, что это не опасное вождение?

К сожалению, ответ на многие из вышеперечисленных вопросов не в пользу водителя. Как гласит КоАП, тот, кто рассматривает дело, принимает решение по своему личному убеждению. Посчитал инспектор, что движение интенсивное – штраф, не поверил, что вы перестраивались, чтобы развернуться – штраф, посчитал боковой интервал небезопасным – снова штраф.

Штрафы ГИБДД за опасное вождение

За агрессивное и опасное вождение водителя могут оштрафовать. Госдума рассматривает специальный штраф за это нарушение, но в КоАП уже есть наказания для любителей дрифта, гонок в черте города и автохамов. Рассказываем, как штрафуют тех, кто любит подрезать и ведет себя на дороге неадекватно.

Штраф ГИБДД за опасное вождение

Статьи 12.4, 12.5 КоАП

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Что считается опасным вождением

Законодатель описал опасное вождение в п. 2.7 правил дорожного движения. К нему относится шесть основных нарушений.

Не уступать дорогу при перестроении. Водитель перестраивается в соседнюю полосу и создает помехи для тех, кто уже в ней едет — они вынуждены резко тормозить, возникает угроза ДТП.

Читайте также:
Со скольки лет можно ездить на мопеде, мотоцикле и скутере?

Перестраиваться из полосы в полосу. Это запрещено делать при интенсивном движении, то есть в пробке. Когда все полосы заняты, менять ряд можно только для поворота, разворота, остановки или объезда препятствия, например машин, которые остановились из-за аварии.

Не соблюдать дистанцию. Водитель слишком прижимается к машине, которая едет перед ним. По закону он обязан соблюдать расстояние, которое позволит не врезаться при резком торможении.

Ездить между рядами. Боковой интервал часто не соблюдают мотоциклисты, которые ездят между машин.

Резко тормозить. Автохамы иногда обгоняют машину, а потом резко перед ней тормозят. По правилам водитель может так затормозить, только если пытается предотвратить аварию.

Мешать обгону. Вредный водитель может не давать себя обогнать. Для этого он увеличивает скорость, когда другая машина опережает его по соседней полосе. Если дорога двухполосная и второй водитель едет по встречке, такое поведение может привести к лобовому столкновению.

Эти ситуации считаются опасным вождением, если водитель допускает больше двух нарушений подряд и создает угрозу ДТП

Каковы критерии опасного вождения

Каждое из этих нарушений само по себе еще не означает опасного вождения. Чтобы классифицировать агрессивное поведение водителей, ввели два дополнительных условия.

Больше двух нарушений подряд. Водитель должен нарушить правило несколько раз одно за другим. С какой частотой должны быть нарушения, в законе не указано. По мнению законодателей, это создает опасность для других участников движения: они не могут спрогнозировать поведение водителя и адекватно среагировать, чтобы избежать аварии.

Угроза ДТП. Другое обязательное условие опасного вождения — водитель создает ситуацию, при которой другие участники движения вынуждены менять направление и скорость, иначе они рискуют попасть в аварию.

Какой штраф и за что

ГИБДД с 2016 года добивается, чтобы в КоАП внесли новую статью 12.38 об опасном вождении. В этом случае за агрессивное поведение на дороге будут назначать штраф — 5 000 рублей. Законопроект о новом штрафе прошел первое чтение в Госдуме, но пока не принят.

Дарья Пономарева, судебный эксперт-автотехник «Авто МФЦ»
Прежде чем законопроект примут, он должен пройти глобальную процедуру согласования в разных инстанциях и ведомствах. Заседания по законопроекту неоднократно откладывались, потому что требовалось экспертное заключение по этому вопросу.

В административном кодексе уже есть наказания за отдельные нарушения:

  • перестраиваться в другую полосу и не уступать дорогу машине в этой полосе — 500 рублей по ч. 3 ст. 12.14 КоАП;
  • нарушать правила расположения машины на дороге: перестраиваться из полосы в полосу в пробке, не соблюдать дистанцию и боковые интервалы между машинами, резко тормозить, препятствовать обгону — 1500 рублей по ч. 1 ст. 12.15 КоАП.

Эти штрафы по закону можно оплатить со скидкой 50%, если успеть сделать это в первые 20 дней.

Как ГИБДД доказывает опасное вождение

По презумпции невиновности водитель не обязан доказывать, что он что-то нарушил. Это должны сделать сотрудники ГИБДД. Исключение — когда нарушение попало на камеру видеофиксации. Случаи опасного вождения сфотографировать невозможно, поэтому ГИБДД доказывает их в обычном порядке.

Протокол. Инспектор останавливает нарушителя и составляет протокол, чтобы зафиксировать нарушение. Копия остается на руках у водителя.

Постановление. Позднее ГИБДД вместе с водителем или в его отсутствие проводит разбор. По итогам автоинспекция отправляет водителю постановление об административном нарушении. Оно приходит по почте, но не всегда — лучше проверять свои штрафы.

Как оспорить. Если водитель не согласен с постановлением, он может подать жалобу на имя начальника подразделения ГИБДД, которое выписало штраф. Заявление можно отправить через сайт автоинспекции, на странице приема обращений. На это есть 10 дней с даты постановления. Другой вариант — подать жалобу в суд.

Какое наказание за опасное вождение в 2021 году?

На дорогах, особенно в крупных городах, зачастую можно встретить так называемых «гонщиков» или «стрит-рейсеров». Они не обязательно ездят на быстрых и дорогих машинах, это может быть самое простое авто на последнем издыхании, из которого владелец выжимает последнее.

Предпринимаемые лихачами маневры, такие как игра «в шашки», подрезание, резкое торможение, препятствование обгону – долгие годы вызывают раздражение у адекватных водителей. Законопроект, который сможет ограничить подобные действия, уже прошел одно из трех чтений в Госдуме. Есть шанс, что в скором времени на нарушителей найдется управа и инспектора будут выписывать им довольно значительные штрафы за совершенные правонарушения. Однако на данный момент законодательство не предусматривает для них никакого наказания.

Читайте также:
Сардана Авксентьева уволила чиновника за банкет и другие подвиги нового мэра Якутска

Что является опасным вождением

Летом 2016 года в правилах дорожного движения появился термин “опасное вождение”, описанный в пункте 2.7.

Приведенное определение – достаточно длинное и витиеватое, поэтому выделим ключевые моменты, опасное вождение означает, что водитель:

  1. многократно препятствует перестроению ТС с приоритетным правом движения (п. 8.4).
  2. осуществляет перестроения через полосы, занятые другими интенсивно движущимися ТС, без надобности – когда не требуется поворот, разворот, остановка, объезд препятствия (п. 9.4).
  3. не соблюдает дистанцию с впереди идущим авто и боковой интервал между соседними рядами движения (п. 9.10).
  4. осуществляет резкое торможение, не требующееся для предотвращения ДТП (п. 10.5).
  5. препятствует обгону (п. 11.3).

Иными словами, неоднократные действия (комбинация минимум двух маневров, следующих друг за другом), которые могут создавать опасность для людей, приводить к повреждению автомобилей, строений и иного имущества, считаются опасными. Ранее все они уже были описаны отдельными пунктами в ПДД, поэтому опасное движение – это собирательное обозначение целого ряда правонарушений.

Пробелы в законопроекте

Исходя из определения, данного в п. 2.7 ПДД, никак не регламентируются следующие моменты:

  • каким должен быть временной интервал, чтобы маневры считались следующими друг за другом;
  • с какой скоростью должен двигаться поток, чтобы можно было считать его интенсивным и не подходящим для перестроений;
  • какова величина безопасной дистанции, если она является таковой до тех пор, пока не произошло столкновение и ДТП;
  • как понять, представляют ли действия водителя опасность, если они не приводят к ДТП.

Пока перечисленные ситуации никак не оговорены в законе, поэтому их решение остается за рассматривающим дело дорожным инспектором, согласно КоАП. От того, как он интерпретирует действия водителя, будет зависеть получение штрафа.

Что не является опасным движением

Не подпадают под определение опасного движения все маневры и нарушения, не описанные в п. 2.7 ПДД, например:

  • несоблюдение дистанции в пробке;
  • динамичный старт со светофора;
  • превышение скорости и т.д.

Виды штрафов за опасное вождение

На данный момент единый штраф за опасное вождение отсутствует. Действуют лишь штрафы за оговоренные ранее нарушения по отдельности, в соответствии с ч. 3 ст. 12.14 и ч.1 ст. 12.15 КоАП:

  1. Воспрепятствование перестроению ТС с приоритетом – вынесение предупреждения или 500 руб.
  2. Перестроение без необходимости при интенсивном движении – 1500 руб.
  3. Нарушение дистанции и бокового интервала – 1500 руб.
  4. Резкое торможение без необходимости – 1500 руб.
  5. Воспрепятствование обгону – 1500 руб.

Штраф за опасное вождение

Впервые законопроект под номером 37057-7 об общем штрафе за опасное вождение находился на рассмотрении Госдумы в 2016 году.

Предполагалось, что выписывать штраф будут сотрудники ГИБДД, либо в качестве доказательной базы будут привлекаться записи с видеорегистраторов участников дорожного движения. Размер штрафа составлял бы 5000 руб., лишение прав за указанное правонарушение не предусматривалось.

Данный вид наказания должен был применяться сотрудниками инспекции в особых случаях – например, когда водитель пытается скрыться от преследования и вынужден нарушать ПДД одно за другим. В иных случаях использовались бы вышеописанные отдельные штрафы, поскольку инспектор, как правило, не может зафиксировать неоднократное совершение опасных маневров.

Будет ли данный проект реализован в ближайшее время – пока не понятно. Одновременно разрабатывается несколько законов о штрафах, первый из которых и займет место в статье 12.38 КоАП. Отметим, что для законопослушных водителей, в любом случае, ничего не изменится. Для любителей опасного вождения, возможно, тоже, поскольку инспекторам будет сложно фиксировать комплекс нарушений.

Штраф за фиксацию опасного движения камерами

Уже сейчас с уверенностью можно сказать, что штраф за агрессивное вождение не будет выписываться только на основании записей камер видеофиксации. Они недостаточно технически совершенны и не могут интерпретировать те или иные маневры водителей как комплексное нарушение.

Как получить штраф

Для того, чтобы получить штраф за опасное вождение, необходимо совершить несколько опасных маневров на глазах у инспектора ГИБДД. Остановивший авто сотрудник составит протокол, куда внесет все детали правонарушения, и направит его руководителю автоинспекции, вручив водителю копию с датой и временем заседания, на котором будет рассмотрено его дело.

Если водитель явится на заседание, то сможет принять в нем участие и привести аргументы в свою защиту. В ином случае ему будет направлена копия постановления.

Должен ли сотрудник доказать факт опасного движения

Согласно постановлению Верховного суда, одного протокола, составленного инспектором ГИБДД, недостаточно для того, чтобы доказать вину водителя. Дополнительно требуются свидетельские показания, фотографии или видеозаписи, зафиксировавшие факт нарушения. Тем не менее, если дело доходит до суда, то судья предпочитает встать на сторону дорожной инспекции, ведь ее сотрудники давали присягу и не могут давать ложные сведения.

Читайте также:
В каждый автомобиль по ГЛОНАСС: новый закон 2021

Опасное вождение действительно нужно доказать, ведь в отношении водителя действует презумпция невиновности. Но как именно это будет происходить – покажет время. Вероятно, инспекторами будут привлекаться записи с камер видеонаблюдения и видеорегистраторов свидетелей.

Заключение

Таким образом, “полноценный” штраф за опасное вождение пока получить невозможно. КоАП не устанавливает его размер и не регламентирует ряд моментов, на основании которых должно выноситься решение о том, опасно ли вождение того или иного лица. Сотрудник автоинспекции может выписать только штраф за одно или несколько нарушений, составляющих опасное вождение. Но стоит учитывать и человеческий фактор. Известно немало случаев, когда подрезающих или не пропускающих машины лихачей довольно жестко осаждали оскорбленные водители, применяя для этого физическую силу или оружие. На дороге лучше вести себя вежливо, не создавать проблем себе и другим участникам дорожного движения.

7 новых штрафов в 2021: за что можно получить «письмо счастья»?

С каждым годом дорожные камеры становятся умнее. Какие нарушения будут фиксироваться в 2021 году? Рассказываем, к чему должны быть готовы водители:

Все чаще автомобилисты получают штрафы за нарушения, которые инспекторы ГИБДД могли бы “простить” или не заметить. Но дорожные камеры научились видеть гораздо больше, и с каждым годом будут способны фиксировать все больше нарушений ПДД. Возможности техники регулярно тестируются. Autonews рассказали про самые необычные виды нарушений ПДД, за которые в 2021 году будут приходить «письма счастья» и способы фиксации таких проступков.

1. Штраф за превышение средней скорости

Штраф за превышение средней скорости на определенном участке дороги удивил немало автомобилистов в 2020 году.

Что такое средняя скорость?

Средняя скорость — это скорость, с который автомобиль проехал определенный участок дороги между двумя синхронизированными камерами, стоящими в начале и в конце участка контроля.

Как фиксируется это нарушение?

Стандартная ситуация: водитель, завидев знак ограничения скорости и дорожную камеру, притормаживает до допустимой скорости, а проехав камеру — снова разгоняется. И так до следующей камеры фиксации. Однако если проехать отрезок пути между камерами слишком быстро, водителю придет штраф за превышение средней скорости.

Какой штраф за превышение средней скорости?

Размер наказания соразмерен с превышением мгновенной скорости — например, 500 рублей — за +20-40 км/час и т.д.

Сколько камер фиксирует среднюю скорость?

Дорожных камер, способных зафиксировать среднюю скорость, становится все больше. На данный момент наибольшая их концентрация в Татарстане, где таким способом контролируют более 950 км дорожного полотна. В Московской области летом 2020 года работало 68 участков контроля средней скорости общей протяженностью 254 км.

Важно отметить, что понятия “превышения средней скорости” в КоАП не прописано. На этом основании водители, получившие штраф “за среднюю скорость”, могли оспорить это в суде. Но скоро этот спорный момент может быть исправлен Ассоциация производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око» намерена внести предложение обозначить в КоАП это определение.

2. Штраф за непристегнутый ремень безопасности

В каких регионах камеры фиксируют не пристегнутый ремень?

Пока что дорожные камеры фиксируют это нарушение в тестовом режиме. “Обучают” их в Москве на основе тысяч примеров изображений, где водители едут без ремней через плечо. Полученные материалы с камер уходят на обработку в ЦОДД, а затем данные поступают в ГИБДД, где и оформляются постановления.

Остальные регионы пока не проявили активного желаниях ввести подобную практику у себя. Это объясняется в первую очередь стоимостью такого функционала камеры. Ведь, чтобы вложения “окупились”, транспортный поток должен быть высоким, а таковым обладает МКАД, Москва и города-миллионники. В связи с этим, перспектива ввести штраф за непристегнутый ремень “светит” Казани, Санкт-Петербургу и городам, где есть трассы с интенсивным потоком движения.

Какой штраф за непристегнутый ремень безопасности?

Сумма штрафа составляет 1000 рублей. Согласно ПДД пристегиваться в автомобиле обязаны и водители, и пассажиры. Тем не менее, многие это требование игнорируют.

3. Штраф за разговор по телефону во время движения

Не так давно камеры Москвы начали собирать “компромат” на водителей, которые не расстаются со своим телефоном даже во время движения. Нововведение получило поддержку от других автомобилистов, которым тоже изрядно поднадоели “телефонисты”. Однако много вопросов вызвала точность фиксации нарушений. Водители были обеспокоены тем, что камера могла принять за телефон другой прибор или предмет похожих габаритов. На эти опасения в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) ответили, что обучение нейросети достигло того результата, что камеры теперь способны определить наличие телефона в руке даже лучше, чем глаз человека. Остальное дело за оператором, который должен обработать полученную информацию.

Читайте также:
Утрата товарной стоимости автомобиля по осаго 2021: как расчитать и вернуть УТС

Какой штраф за пользование телефоном во время движения?

За использование мобильного телефона без системы hands-free нарушителю положен штраф в размере 1500 рублей. Но пока обстоятельства, при которых будет выписан штраф, до конца не известны. Будет ли нарушением само наличие телефона в руке или же система зафиксирует только момент пользования устройством? Точного ответа нет. В любом случае, телефон во время движения не самый лучший компаньон, старайтесь пользоваться им по минимуму.

4. Отсутствие полиса ОСАГО

О том, что планируется “научить” камеры проверять наличие полиса ОСАГО у автомобилистов, было известно еще в прошлом году. Российский союз автостраховщиков (РСА) заявлял, что готов к запуску проверок наличия полисов ОСАГО через дорожные камеры по всей стране. Тесты возможностей камер проводились в Москве совместно с МВД и ЦОДД. Если камера фиксировала автомобиль без ОСАГО, собственнику приходило уведомление о нарушение и предложение оформить страховку.

На данный момент нововведение только в планах, поскольку у специалистов пока не получается объединить базу данных РСА с информацией о застрахованных автомобилистах и информационную базу ГИБДД. Но вероятность, что камеры будут “ловить” автомобили без ОСАГО уже в 2021 году, велика.

Какой штраф за езду без ОСАГО?

Предполагается, что раз в сутки нарушителю будет приходить штраф в размере 800 рублей. То есть, за каждый день, что нарушитель ездит без полиса, и его ловят камеры, он обязан будет заплатить 800 рублей.

5. Отсутствие талона техосмотра

Уже с 1 марта 2021 года вступят в силу новые правила техосмотра. Чтобы получить талон о прохождении ТО, водитель должен подъехать в аккредитованный сервис. Процесс техосмотра автомобиля будет фиксироваться на камеру, а снимки будут передаваться в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО). Кроме фотоизображений в систему будут переданы данные о дате и времени прохождения диагностики, а также координаты места нахождения машины в момент снимка.

Какой штраф за отсутствие ТО?

С 1 марта водители могут получить штраф за управление автомобилем, не прошедшим ТО. Следить за порядком будут также дорожные камеры. Техника будет фиксировать госномера автомобилей и сверять их с базой данных, но не чаще раза в сутки. Сумма штрафа за отсутствие талона на техосмотр составляет 2000 рублей.

6. Неоплаченный проезд по платным трассам

С 10 января 2021 года дорожные камеры на платных трассах могут “выписать” штраф за неоплату проезда. Нововведение напрямую связано с тем, что в России началась реализация новой безбарьерной системы оплаты проезда по платной дороге – “Свободный поток”.

Подробней о том как можно оплатить проезд по безбарьерным трассам, какие тарифы и как можно аннулировать штраф, читайте здесь.

Какой штраф за неоплаченный проезд по платной дороге?

  • Для владельцев грузовых автомобилей и автобусов – 5 000 рублей
  • Для остальных участников дорожного движения — 1 500 рублей

Штраф нарушителю будет начислен в случае, если оплата не поступит в течение пяти суток с момента фиксации проезда по платной трассе.

7. Непропуск пешехода

С каждым годом контроль за тем, чтобы автомобили пропускали пешеходов, усиливается. Перед ГИБДД как и всегда стоит задача снизить количество аварийных ситуаций и смертность на дорогах, и гибель пешеходов под колесами автомобилей все ещё остается одной из самых серьезных проблем. В связи с этим камеры обучились фиксировать моменты, когда автомобилист не пропускает пешехода на переходах.

Какой штраф за непропуск пешехода на переходе?

Штраф за данный тип нарушений составляет 1500 рублей. Оплатить его можно со скидкой 50%. Чтобы не получить штраф важно помнить разъяснение ГИБДД — обязанность водителя уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, поставлена в зависимость от необходимости не создавать помех в его движении. Если водитель своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя не образуют состав административного правонарушения.

На данном этапе таких “умных” камер на переходах всего несколько, и все числятся в Москве. Но совершенно точно ясно, что одним городом дело не ограничится.

Ответственность и штраф за опасное вождение в 2021 году

Содержание:

  • 1. Виды взыскания за опасную езду на дорогах
  • 2. Опасно вождение – это что?
  • 3. Что не считается?
  • 4. Накажут ли за опасную езду, зафиксированную на камеру?
  • 5. Есть ли способ, который позволяет получить взыскание?
  • 6. По каким критериям необходимо оценивать опасную езду?
  • 7. Какой штраф?
  • 8. Инспектор обязан доказать опасное вождение?
  • 9. Видео по теме:
Читайте также:
Будет ли введено ГОСАГО или нет: прогнозы экспертов

Не все понимают, что стоит понимать под опасным вождением. И поэтому при наказании не могут понять, что они сделали не так. Долгое время такой категории вообще не было в ПДД. И только три года назад в терминологию на законных основаниях ввелось такое понятие как «опасное вождение». Но даже после этого не было прописано, сколько заплатит нарушитель.

И далее о том, что следует понимать под указанной категорией и какие штрафы предусмотрены Законом.

Виды взыскания за опасную езду на дорогах

Есть множество действий, совокупность которых создает опасную езду. Правда есть и множество спорных моментов, о которых будет сказано далее. Относительно ответственности, то:

  • на 01.01.2021 законодательством не предусмотрен штраф за опасное вождение;
  • законопроект об утверждении взыскания уже на рассмотрение, прошел первое чтение. Если его примут, то наказание составит 5000 рублей.

Опасно вождение – это что?

Если хочется прочитать множество неясной информации, то можно воспользоваться п. 2.7 ПДД. Там очень подробно описано, что это и в каких ситуациях возникает. Вопрос в другом: наличие данного пункта не свидетельствует о четкости категории. Многие водители и далее не могут понять, что является опасной или безопасной ездой. Давайте разбираться.

Под опасной ездой следует понимать многократные маневры водителя, которые он осуществлял в процессе езды на автомобиле.

К таким действиям относятся:

  1. резкое торможение, осуществленное не во избежание аварийной ситуации;
  2. несоблюдение дистанции между ТС, в том числе несоблюдение бокового расстояния между объектами;
  3. необдуманное или неоправданное перестроение из ряда в ряд при активном движении на трассе. Интересно то, что даже при отсутствии помехи со стороны нарушителя, деяние будет расценено как правонарушение;
  4. перестроение из ряда в ряд с созданием помехи другим участникам движения;
  5. создание препятствия для обгона.

Необходимо соблюдение ряда условий:

  • все указанные маневры должны быть осуществлены минимум 2 раза. При этом многократным считается даже разный за характером поступок. Например, 1 раз резко не соблюли боковую дистанцию и один раз резко перестроились при активном движении.
  • осуществленные действия повлекли за собой аварийную ситуацию или несли в себе высокие риски ДТП.

Что не считается?

Но не все действия водителя, которые на первый взгляд кажутся опасными, могут быть приравнены к опасной езде.

В каких случаях езда не будет приравнена к таковой:

  • несоблюдение дистанции с впереди стоящим транспортным средством. Пример – машины стоят близко друг к другу в пробке;
  • дрифтинг;
  • перестроение из ряда в ряд, осуществленное без включения поворота;
  • поворот из второго ряда.

Другими словами, если действие не указано в пунктах опасной езды, то оно и не может быть к ней приравнено. Работает правило: что не запрещено, то разрешено.

Накажут ли за опасную езду, зафиксированную на камеру?

Здесь есть несколько моментов. Начнем с первого. Камера не всегда может практически даже зафиксировать опасное управление. Ведь нужно неоднократное повторение маневра в течение короткого промежутка времени, а также сама ситуация должна быть рискованной и создавать риски для участников движения.

Другой момент. Множество маневров, указанных в перечне опасной езды, должны сопровождаться изменением скорости или вектора движения. В ином случае трудно доказать резкое торможение и т.д. Но не все камеры могут это сделать.

Третий момент. Действие водителя должно создать аварийную обстановку. Камера не обладает таким интеллектом, чтобы оценить ситуацию на месте.

Вот и получается, что при опасном управлении невозможно получить штраф на основании камеры.

Есть ли способ, который позволяет получить взыскание?

И да, и нет. Все относительно. Выписать денежное взыскание на месте ни один инспектор не может (именно за опасное вождение). Он может только остановить нарушителя и составить протокол. И далее ситуация должна рассматриваться более детально. Изучает дело не инспектор, а начальник инспекции. Он и принимает решение о вынесении постановления.

Алгоритм получения постановления о нарушение выглядит следующим образом:

  • субъект осуществляет агрессивную езду на дороге, неоднократно нарушая правила;
  • инспектор фиксирует ситуацию на месте и останавливает водителя, составляя на месте протокол;
  • протокол направляется на рассмотрение начальнику инспекции. Тот может принимать решение как при присутствии субъекта, так и без его присутствия;
  • если решение принято не в пользу водителя, то ему направляется по почте постановление.

По каким критериям необходимо оценивать опасную езду?

Относительно опасной езды до сих остается множество неточностей и спорных моментов.

Читайте также:
Закон о защите животных в России: реалии и перспективы

И вот несколько неразрешенных вопросов:

  • опасная езда считается таковой, которая повлекла за собой несколько маневров в течение короткого времени. Какой же промежуток времени считается коротким? Это может быть минута, час, неделя и т.д. Ни один нормативный документ не дает ответа на этот вопрос.
  • что принято считать интенсивным движением на трассе. Это сколько машин на дороге? Вопрос открытый. До сих пор нет ответа на него. Не стоит и забывать о том, что перестраивание из ряда в ряд можно объяснить и необходимостью осуществить поворот. Это вообще уже не нарушение.
  • все слышали о безопасной дистанции, но никто не знает, а сколько это в сантиметрах, метрах. Как водитель должен понять, а с какой дистанцией он должен ехать от впереди движущегося ТС.

Но самым спорным вопросом остается вопрос о рисках. Что считать угрозой для аварии, а что не считать таковой? Вопрос также не решен. Все остается на усмотрение инспектора. С камерой вообще все понятно.

Недостаток данной сферы в том, что в каждом индивидуальном случае решение принимает инспектор, составляющий протокол, и начальник, рассматривающий дело. Вот и все. Такие нормы утверждены в КоАП. А то, что может быть сугубо субъективный человечески фактор, никого не волнует.

Какой штраф?

Главная новость – на текущую дату, февраль 2021 года, нет ни единого документа, который утверждал бы размер взыскания за опасную езду. Поэтому на текущий момент ни один инспектор не может выписать штраф за такие деяния.

Но не стоит радоваться тем, кто любит нарушать. Сейчас есть разработанный законопроект, в котором предусмотрена норма за опасную езду. Согласно законопроекта в действующий КоАП внесут правки. Эти корректировки внедрят в практику новый вид штрафа – за опасное вождение на дорогах. За это предусмотрено денежное взыскание в размере 5000 рублей.

Получается, что ответственность за такие деяния находится только в плоскости материальной составляющей. За правонарушение водитель не будет лишен прав.

Вероятность принятия данного законопроекта огромна, поскольку он уже принят в первом чтении. Нужно пройти еще несколько чтений и водителей начнут штрафовать.

Инспектор обязан доказать опасное вождение?

Если отойти от плоскости опасного вождения, а рассмотреть судебную практику, то получается следующее: инспектор не должен доказывать, что водитель осуществлял правонарушение. В судах почти всегда доверяют инспекторам, которые же работают на благо общества. Людей лишают водительских прав или выписывают постановления на взыскания лишь на основании слов инспектора. Доказательной базы никто не просит.

С другой стороны, не так давно Верховный Суд опроверг такую безапелляционную правоту ГИБДД. Он постановил, что нельзя привлекать к ответственности водителя только на основании протокола. Обязательно должна быть доказательная база.

Работает ли решение Верховного Суда? Не совсем. Суды и далее выносят постановления на основании взаимодействия с ГИБДД. Пока прецедентов доверия к водителям мало.

Ситуация с опасным вождением будет примерно такой же. Есть множество спорных вопросов, есть критерии, которые невозможно оценить и соизмерить. Следовательно, нет доказательств, которые реально будут работать на благо граждан.

Конечно, должна быть ответственность за опасные маневры, нарушения и т.д., но должна быть и система оценок, на основании которых можно реально оценить ситуации. Но может со временем эти критерии оценки доработают.

Новые штрафы и опасное вождение: что готовят для водителей 17:08, 28 февраля 2020 Версия для печати

Авторы проекта нового КоАП пересмотрят планы по резкому повышению штрафов, добавят возможность электронного обжалования и пропишут требования к установке знаков и камер.

В Министерстве юстиции отказались от резкого увеличения штрафов за нарушения ПДД — ранее такие планы прописали в проекте нового КоАП. Согласно документу, за превышение скорости на 20–40 км/ч планировалось штрафовать на 3000 руб. вместо 500 рублей, за 40–60 км/ч — 4000 руб. (сейчас 1000 руб.) и так далее вплоть до 10 000 руб. Штраф за нетрезвое вождение хотели увеличить с 30 000 до 40 000 руб., а права забирать не на два, а на три года. Если же пьяный водитель посадил в салон детей возрастом до 16 лет, то штраф планировали поднять до 50 000 рублей.

Однако, как признал заместитель министра юстиции России Денис Новак на заседании Общественной палаты, реакция общества вынудила членов рабочей группы пересмотреть свои предложения. Он заявил, что глава КоАП, посвященная нарушениям ПДД, «запросам общества не соответствует и будет изменена».

«Большую роль (в работе над проектом. — Ред.) сыграли представители МВД, которые руководствовались целью снижения смертности на дорогах, — сказал Новак. — Мы понимаем, что главная цель КоАП — как в этой части, так и в других — не собираемость штрафов, не фискальный характер, а безопасность жизни и здоровья людей, улучшение качества жизни. Задача в части ПДД требует комплексного решения: необходимо развивать инфраструктуру, вводить порядок того, как и где устанавливать дорожные знаки, а также устанавливать технические требования к комплексам фотовидеофиксации и требования к правилам их размещения — проект нового КоАП это предусматривает».

По словам Новака, проект нового КоАП будет предусматривать упрощенный порядок обжалования штрафов ГИБДД, которые выносятся в автоматическом режиме.

Проектом предлагается реализовать такую возможность через портал госуслуг. «Необходимы меры, которые внесут больше определенности для граждан: водители должны понимать, что правильно, а что нет», — сказал представитель Минюста.

Читайте также:
Штраф за езду без техосмотра возвращается в 2021-м?

Ведомство уже обратилось в правительство с просьбой перенести сроки внесения проекта на два месяца: на рассмотрение в правительство его внесут в мае, а в Госдуму — уже в июне. Сам документ, напомним, в случае принятия должен вступить в силу с 1 января 2021 года.

Дополнительное время членам рабочей группы необходимо на доработку проекта и обобщение всех предложений, поступивших в рамках общественных обсуждений. В Минюсте пообещали подготовить сводную таблицу по каждому предложению и соответствующее решение по всем идеям. Также время понадобится на сокращение количества видов нарушений — в Минюсте должны еще больше скорректировать и объединить схожие и дублирующие составы правонарушений.

КоАП упростит обжалование и накажет за газоны

Председатель всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов попросил доработать КоАП именно в части возможности обжалования штрафов. По его оценке, большинство из несправедливо выписанных штрафов за превышение скоростного режима водители просто не обжалуют, потому что «считают это бесперспективным». Также он указал на проблему взыскания штрафов с водителей, которые постоянно и осознанно нарушают ПДД: только неотвратимость наказания может отучить агрессивных автомобилистов от такой привычки.

Эксперт предложил прописать в КоАП норму, согласно которой штрафы за неправильную парковку, в том числе на газонах, должен оплачивать собственник транспортного средства.

А помимо действующих штрафов за парковку на газоне виновник должен оплачивать еще и стоимость восстановления самого газона. Сейчас, напомним, штраф за парковку на газоне в Москве для физических лиц составляет 5000 рублей, а для юридических — 300 000 рублей. При получении таких штрафов юрлица через суды в большинстве случаев переносят ответственность на физлиц-водителей, которые пользовались служебным транспортом.

Кодекс должен разобраться с опасным вождением

Кроме новых штрафов, Минюст обещает рассмотреть предложения Федерации автовладельцев России об опасном вождении. Экс-глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает, что в первую очередь в КоАП необходимо ввести раздельные понятия агрессивного и опасного вождения. В зависимости от последствий такого поведения на дорогах он предлагает рассматривать таких водителей как хулиганов за рулем. Такое разделение, по оценке эксперта, устранит большинство аварийных ситуаций на дорогах и решит основные проблемы с безопасностью.

«Водителя нужно наказывать по статье «опасное вождение», если он нарушил ПДД и из-за этого пострадали люди, — уточнил Канаев. — Агрессивное вождение — это просто неуважительное отношение к другим водителям, которое не повлекло никаких печальных последствий. А дальше у нас уже есть статья за хулиганство, ответственность за него может быть уже вплоть до уголовной. Поэтому таких водителей нужно наказывать именно за хулиганство. Однако выносить решения должны иметь право только судьи и только при наличии видеоматериалов. Так, можно несколько раз перестроиться на пустой дороге, а можно — на скорости 150 км/час в плотном потоке».

В числе критериев для привлечения автомобилистов к ответственности за хулиганство Канаев назвал также превышение скорости на 40 км/час, повторное пьяное вождение в течение года. А агрессивное вождение, по мнению эксперта, должно подразумевать более спокойные меры наказания.

«Необходимо найти единое решение по агрессивному вождению, — добавил Канаев. — Сейчас в группе риска из 60 млн водителей находится всего 5% — только их можно считать злостными нарушителями, которых нужно убирать с дорог. А из-за них страдают миллионы. Сейчас про водителей говорят так, словно большинство водителей только и мечтает нарушить ПДД, сбить пешехода. Но это не так».

Говоря о работе системы фотовидеофиксации, Канаев предложил Минюсту не только контролировать наличие обязательных предупреждающих знаков о работе камер на дорогах, но и ввести штрафы для ответственных организаций, которые эти знаки обязаны были установить, но не установили. Это, по его мнению, должно исключить попытки просто заработать и нажиться на штрафных платежах.

Читайте также:
Работа в банке для студентов

«К примеру, за месяц на участке без предупреждающего знака камера собрала штрафов на 2 млн рублей — их водители заплатят, но и ответственная организация пусть заплатит штраф за нарушение в десятикратном размере от общей суммы. Это уже 20 млн рублей — после такого никто не захочет устраивать такие ловушки», — предположил Канаев.

Коэффициенты риска и предупреждения вместо штрафов

Свою концепцию КоАП предложили и в Общероссийском народном фронте (ОНФ). Автомобильные эксперты, участники отрасли и правозащитники в рамках общественных обсуждений проекта предложили разделить автомобилистов на группы в зависимости от количества допускаемых ими нарушений и ДТП. Для этого каждый водитель получит свой индивидуальный коэффициент риска — ИКР. По такому же принципу страховые компании оценивают своих клиентов, предлагая им разные тарифы в зависимости от статистики аварий.

Самых ответственных предлагается в случае незначительных нарушений ПДД просто предупреждать и не наказывать штрафом, а самых злостных, напротив, штрафовать по максимуму и лишать возможности пользоваться 50-процентными скидками. Например, если водитель случайно запутался в знаках и проехал по выделенной полосе для общественного транспорта или повернул под красную стрелку, он отделается предупреждением, но его ИКР при этом увеличат.

Отдельный коэффициент предлагается присваивать не только каждому водителю, но и автомобилю в отдельности, то есть оценку будет получать собственник машины. Связано это с тем, что большинство фиксаций нарушений ПДД происходит при помощи камер, а управлять транспортным средством может любой человек, не обязательно собственник. Если водитель или автомобиль значатся в базе как злостные и имеют высокий ИКР, они будут даже за незначительные нарушения получать максимальные штрафы.

При этом концепция вводит понятия минимального и максимального штрафа по каждому типу нарушений. Например, для нарушений средней степени риска штраф может составлять 1500 руб., а максимальный — 5000 рублей. То есть нарушителю из высокой группы риска придется заплатить 5000 руб., а водителю с низким ИКР — только 1500 рублей с правом 50-процентной скидки. Собственник с нулевым риском при этом вообще отделается предупреждением. Однако во всех этих случаях ИКР будет повышен.

Штраф за опасное вождение

Опасное вождение и агрессивное поведение автомобилистов на трассе – всегда проблема, которая создает угрозу ДТП и крайне не нравится сотрудникам ГИБДД. Однако в законодательном порядке наказание за это пока никак не оформлено .

Что такое опасное (агрессивное) вождение?

В 2016 году в ПДД появилось понятие «опасная езда». Согласно 2.7 ПДД, опасным будет считаться неоднократное повторение водителем ряда рискованных маневров, в том числе :

  • езда на красный сигнал светофора;
  • нарушение безопасной дистанции;
  • нарушение бокового интервала между рядами;
  • многократные опасные и необоснованные перестроения без включенных поворотников;
  • перестроения с созданием помехи или опасности для других автомобилей;
  • необоснованное «виляние» в полосе или резкое торможение;
  • препятствие обгону (в том числе, спецтранспорту);
  • отказ уступить дорогу машинам, имеющим преимущество;
  • резкий поворот из второго ряда или разворот через сплошную линию;
  • дрифтинг, необоснованно быстрый разгон, превышение скорости.

Важно! Под критерии опасной езды такие маневры подпадают в случае, если совершены неоднократно (более одного раза или в любой комбинации) и создают реальную угрозу ДТП с травмированием или смертью людей.

Фактически речь идет о водителях, которые совершают опасные маневры злостно и сознательно (а потому многократно), либо находятся в неадекватном физическом состоянии (стресс, аффект, усталость, наркотическое или алкогольное опьянение).

Штрафы за опасное вождение

К сожалению, в КоАП РФ до сих пор не существует статьи с определением опасной езды и вариантами его наказания. Инспекторы ГИБДД могут использовать для пресечения агрессивных водителей «косвенные» штрафы – например, отказ уступить дорогу, нарушение правил перестроения, несоблюдение дистанции и боковых интервалов, пересечение сплошной разделительной линии (штраф до 1500 рублей).

То есть, наказываются конкретные маневры, что является, в данном случае, следствием агрессивной манеры вождения, но не причина этих действий. За агрессивное поведение (агрессия, брань, попытки рукоприкладства) инспекторы ГИБДД также могут наказывать автолюбителей, но только в случае, когда являются прямыми свидетелями такого поведения.

Возможно, ситуация изменится с принятием в 2022 году нового варианта Кодекса административных правонарушений, куда Министерство юстиции РФ планирует внести статью 12.38 «Опасная езда». Согласно ее положениям, водитель за опасное вождение будет штрафоваться на 5000 рублей, а при систематическом (более 3 раз) повторении опасных действий на дороге может быть лишен водительских прав на 12-18 месяцев.

Об аресте или конфискации автомобиля, административном аресте самого правонарушителя в проекте ничего не сказано, но, вероятно, наказание будет переведено в статус умышленного уголовного преступления при ДТП с травматизмом или смертью участников дорожного движения в результате опасной езды одного из участников аварии.

Читайте также:
Работа в банке для студентов

Как ГИБДД может доказать опасное вождение

Проблема фиксации сотрудниками ГИБДД факта опасной езды в том, что такое нарушение ПДД происходит быстро и часто не имеет свидетелей. Согласно проекту будущей статьи КоАП, остановить водителя и выписать протокол о возбуждении административного дела по случаю опасной езды инспектор сможет в том случае, если сам стал свидетелем рискованного поведения на дороге.

Но он все-равно будет обязан отпустить нарушителя, так как не имеет право самостоятельно рассматривать дело – это полномочия его начальника, который принимает решение о вынесении постановления.

Сам водитель доказывать свою невиновность он не обязан – его защищает презумпция невиновности. Доказательства его вины обязаны предоставить сотрудники ГИБДД. Если она будет доказана, водителю выдается или высылается по почте копия постановления.

Важно! Адекватные и ответственные водители, ставшие свидетелями факта опасной езды, также смогут обращаться в ГИБДД с жалобами и доказательствами (видеосъемка с мобильного телефона) правонарушения лично, по почте или онлайн на сайте. Доказательства инспекторы Госавтоинспекции смогут также получить с камер видеонаблюдения в зоне произошедшего инцидента.

Как оспорить штраф за опасное вождение

Юридическая неурегулированность понятия «опасная езда» и несовершенства законодательства об административных правонарушениях создают массу противоречий и недоразумений при фиксации дорожного хулиганства. Следовательно, обжалование постановлений о штрафах за опасную езду становится проще.

Важно понимать, что сотрудники ГИБДД, согласно КоАП, должны принимать решения о правонарушении на свое усмотрение и часто готовы толковать маневры на дороге, как опасные – совокупно или по отдельности. Будут ли они обязаны доказывать факт опасной езды в соответствии с новыми требованиями КоАП – пока непонятно.

Естественно, если вы несогласны с действиями или принятыми решениями автоинспекторов, вы сможете обжаловать постановление о штрафе в вышестоящей инстанции ГИБДД или подать жалобу в суд. Сделать это нужно в течение 10 дней с момента получения уведомления о наложенном штрафе.

FAQ (часто задаваемые вопросы)

  1. Будут ли штрафы за опасную езду фиксироваться камерами ГИБДД?

Скорее всего, не будут. Факты опасной езды, изменения скорости и смены траектории должны быть подтверждены видеозаписью, а видеокамеры фиксации делают только фотоснимки, по которы м установить такое правонарушение невозможно. Также будет невозможно доказать по фото, что опасные маневры совершены несколько раз и создали серьезную угрозу ДТП.

  1. Как определить «высокую интенсивность» движения на дороге, при которой перестроение будет восприниматься как опасная езда?

На сегодняшний день ПДД и законодательство РФ не предлагает четких критериев, согласно которым перестроение в полосах движения будет считаться опасным. Если это не будет урегулировано в ПДД и новой редакции КоАП, решение вопроса будет оставлено на усмотрение инспекторов ГИБДД.

  1. Если опасный маневр совершен однократно, либо выполнена комбинация из двух разных маневров, будет ли это считаться опасной ездой?

В первом случае опасная езда фиксироваться не будет, но вы можете быть оштрафованы за иное нарушение ПДД. Во втором случае – да, это опасная езда. Но инспектор ГИБДД на свое усмотрение может рассматривать его как двойное нарушение отдельных правил.

  1. Можно ли будет оплатить штраф за опасную езду со скидкой в 50%?

Если опасная езда не привела к ДТП и угрозе жизни и здоровью людей, то она будет рассматриваться как административное правонарушение. Следовательно, штраф за него, согласно КоАП, может быть у плачен досрочно (в течение 20 дней с момента получения) и с положенной по закону скидкой.

В заключении следует отметить, что на сегодняшний день четкого понимания и определения опасного вождения в российском законодательстве не существует, а следовательно, проблемы с фиксацией опасной езды, доказательством и обжалованием этого правонарушения обязательно будут.

Прямого штрафа за опасную езду на сегодняшний день не существует, но инспекторы ГИБДД имеют право оштрафовать водителя за другие или сопутствующие нарушения ПДД (штраф 500-1500 рублей). В ближайшее время также планируется внести изменения в КоАП РФ, где статья о наказании за опасную езду появится – такое правонарушение будет наказываться штрафом в размере 5000 рублей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: