Технический регламент Таможенного Союза “О безопасности колесных транспортных средств”

Технический регламент Таможенного Союза 018 2011

Технический регламент Таможенного Союза 018 2011 “О безопасности колесных транспортных средств”

Действие Технического регламента 018/2011 распространяется на:

  • колесные транспортные средства категорий L, M, N и О, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования, а также шасси;
  • компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.

Действие Технического регламента 018/2011 не распространяется на транспортные средства:

  • имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч;
  • предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях;
  • категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий M2, M3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии – рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;
  • ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза, на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения;
  • ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками национальных государственных программ по оказанию содействия добровольному переселению лиц, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
  • принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным) организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам этих представительств (организаций) и членам их семей;
  • внедорожные большегрузные транспортные средства;
  • компоненты, предназначенные только для комплектации транспортных средств, указанных в подпунктах 1), 2), 4) и 5) пункта 3 данного регламента.

Продукция, подпадающая под действие данного регламента, должна пройти процедуру подтверждения соответствия и должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза (ЕАС).

Документами, удостоверяющими соответствие требованиям Технического регламента ТС 018/2011 при выпуске в обращение, являются:

– Сертификат одобрения типа транспортного средства (ОТТС) / одобрения типа шасси (ОТШ) – сертификат, позволяющий производить, ввозить и регистрировать новые транспортные средства на территории Таможенного Союза.

Сертификат одобрения типа транспортного средства ОТТС (ОТШ) может быть оформлен на следующие типы транспортных средств:

  • грузовые автомобили;
  • специальные и специализированные ТС;
  • мотоциклы, мопеды, трициклы, квадрициклы;
  • легковые автомобили;
  • автобусы и троллейбусы;
  • прицепы и полуприцепы.

Получить ОТТС (ОТШ) можно для:

  • серийного выпуска транспортных средств;
  • транспортных средств, производимых или ввозимых малыми партиями;
  • транспортных средств, производимых из сборочных комплектов;
  • продление срока действия ранее действующего сертификата;
  • распространение действующего сертификата;
  • внесение изменений в действующий сертификат.

Срок действия ОТТС (ОТШ):

  • серийный выпуск транспортных средств – до 3х лет;
  • на малую партию – срок не ограничен, но подлежит распространению при выходе в свет новых правил, технических требований и регламентов, а также поправок к ним.

– Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) – документ, подтверждающий соответствие единичных транспортных средств требованиям Технического регламента ТС 018/2011.

Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), может быть оформлено на следующие типы транспортных средств:

  • легковые автомобили;
  • автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства;
  • автомобили грузовые, специальные и специализированные;
  • прицепы и полуприцепы к легковым и грузовым автомобилям, мотоциклам, мотороллерам и квадрициклам;
  • мототранспортные средства, в том числе мотоциклы, мотороллеры, трициклы, квадрициклы, мопеды, мокики, мотовелосипеды.

Срок действия СБКТС неограничен.

– Сертификат/ Декларация о соответствии требованиям Технического Регламента ТС 018/2011 – оформляется для компонентов транспортных средств.

Читайте также:
Нашумевший налог на перевод с карты на карту 2021: как обезопасить свои средства
Применимые схемы сертификации автомобилей и других транспортных средств:
  • 1с – на серийно выпускаемую продукцию;
  • 2с – на серийно выпускаемую продукцию, наличие сертификата системы менеджмента качества;
  • 3с – на партию продукции;
  • 9с – на партию продукции, на основе анализа технической документации;
  • 10с – на серийно выпускаемую продукцию, включая анализ состояния производства;
  • 11с – на серийно выпускаемую продукцию, включая инспекционный контроль.
Применимые схемы декларирования:
  • 1д – на основании собственных доказательств изготовителя на серийно выпускаемую продукцию;
  • 3д – на основании испытаний в аккредитованной лаборатории на серийно выпускаемую продукцию;
  • 4д – на основании испытаний в аккредитованной лаборатории на партию продукции;
  • 6д – на основании испытаний в аккредитованной лаборатории, наличие сертификата системы менеджмента качества на серийно выпускаемую продукцию;
  • 7д – на основании собственных доказательств изготовителя на серийно выпускаемую продукцию, наличие сертификата системы менеджмента качества.

УВЭОС “ЭРА-Глонас”

Наш Испытательный центр аккредитован на проведение испытаний УВЭОС «ЭРА-Глонасс»:

– функциональное тестирование и методы передачи данных по ГОСТ 55531-2013;

– требования к качеству громкоговорящей связи по ГОСТ 55531-2013;

– требования к модулям беспроводной связи по ГОСТ 55533-2013;

– требования к навигационному модулю по ГОСТ 55534-2013;

– электромагнитная совместимость, стойкость к механическим и климатическим воздействиям по ГОСТ Р 54618-2011.

Пожалуйста, обратитесь к нам по Единому многоканальному телефону:

8-800-100-18-14 (звонок бесплатный для всех регионов России).

Технический регламент Таможенного Союза о безопасности колесных транспортных средств (ТР ТС 018/2011)

1. Настоящий технический регламент в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, устанавливает требования к колесным транспортным средствам в соответствии с пунктом 16, независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза.

2. К объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, относятся:
– колесные транспортные средства категорий L, M, N и О, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее – транспортные средства), а также шасси;
– компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.
Объекты технического регулирования устанавливаются согласно приложению № 1.

3. Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства:
1) имеющие максимальную скорость, предусмотренную их конструкцией, не более 25 км/ч;

2) предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях;

3) категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий М2, М3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии – рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;

4) ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного Союза, на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные режимы, которые не предусматривают возможность отчуждения;

5) ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного Союза в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками национальных государственных программ по оказанию содействия добровольному переселению лиц, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;

6) принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным) организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам этих представительств (организаций) и членам их семей;

Читайте также:
Акцизы на бензин в 2021 году: к чему приведет повышение

7) внедорожные большегрузные транспортные средства.

4. Действие настоящего технического регламента не распространяется на компоненты, предназначенные только для комплектации транспортных средств, указанных в подпунктах 1), 2), 4) и 5) пункта 3.

5. Государства– члены Таможенного союза могут принять решение о нераспространении на своей территории его положений на транспортные средства, поставляемые по государственному оборонному заказу.

Область применения Технического регламента ТС к колесным транспортным средствам

6. Для целей настоящего технического регламента используются понятия, установленные Соглашением о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 г., а также применяются термины, которые означают следующее:

– “автоматическое (аварийное) торможение” – торможение прицепа, выполняемое тормозной системой без управляющего воздействия водителя при разрыве тормозных магистралей тормозного привода;
– “автопоезд” – транспортное средство, образованное автомобилем и буксируемым им полуприцепом или прицепом (прицепами);
– “антиблокировочная тормозная система” – тормозная система транспортного средства с автоматическим регулированием в процессе торможения степени проскальзывания колес транспортного средства в направлении их вращения;
– “база транспортного средства” – расстояние меду центрами колес осей при максимальной массе транспортного средства (для полуприцепа – расстояние между осью шкворня и первой от шкворня осью);
– “базовое транспортное средство” – выпущенное в обращение транспортное средство, которое в целом, или его основные компоненты в виде кузова или шасси были использованы для создания другого транспортного средства;
– “безопасность транспортного средства” – состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или
муниципальному имуществу, окружающей среде;
– “блокирование колеса” – прекращение качения колеса при его перемещении по опорной поверхности;
– “броневая защита” – совокупность броневых преград, предназначенных для полной или частичной нейтрализации воздействия средств поражения;
– “вспомогательная тормозная система” – износостойкая (бесконтактная) тормозная система, предназначенная для уменьшения энергонагруженности тормозных механизмов рабочей тормозной системы транспортного средства;
– “выбросы” – выбрасываемые в атмосферный воздух вредные вещества, содержащиеся в отработавших газах двигателей внутреннего сгорания и испарениях топлива транспортных средств, которыми являются оксид углерода (CO), углеводороды (HC), оксиды азота (NOx), дисперсные частицы;
– “выдвижная ось” – ось, которая может быть с помощью устройства разгрузки оси поднята над опорной поверхностью во время обычных условий эксплуатации транспортного средства;

Скачать полную версию технического регламента Таможенного Союза о безопасности колесных транспортных средств

Технические регламенты ТС

ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств

ТОО «Серконс» входит в Единый реестр Таможенного союза, осуществляя свою деятельность согласно требованиям Положения о порядке формирования и ведения Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по Единой форме. Орган по подтверждению соответствия готов оказать услуги по сертификации в обязательной и добровольной областях согласно техническим регламентам Таможенного союза 018/2011 «”О безопасности колесных транспортных средств” .

К объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, относятся:

  • колесные транспортные средства категорий L, M, N и О, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее – транспортные средства), а также шасси;
  • компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств
Читайте также:
Совместное завещание супругов в России: новый закон

ПЕРЕЧЕНЬ требований к типам компонентов транспортных средств по ТРТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»

Описание схем обязательной сертификации и рекомендации по их применению

1. Схема 1с
Схема 1с применяется для серийно выпускаемой продукции, реальный объем выборки которой не позволяет органу по сертификации в течение срока действия сертификата соответствия проводить объективную оценку возможности изготовителя обеспечить постоянство выпуска продукции с уровнем показателей, подтвержденных при сертификационных испытаниях.

Схема 1с включает следующие действия:
1. подача заявителем в орган по сертификации заявки на проведение сертификации с приложением необходимой технической документации;

  • рассмотрение заявки органом по сертификации и принятие по ней решения;
  • проведение аккредитованной испытательной лабораторией испытаний типового образца компонента;
  • проведение органом по сертификации анализа состояния производства;

2. Обобщение результатов испытаний и анализа состояния производства и выдача заявителю сертификата соответствия на серийно выпускаемую продукцию;
3. при необходимости – маркирование изготовителем продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза;
4. инспекционный контроль сертифицированной продукции органом по сертификации.

2. Схема 2с
Схема 2с применяется для серийно выпускаемой продукции как предпочтительная и в наибольшей степени отвечающая задачам обеспечения безопасности продукции и стабильности ее показателей при производстве.

Схема 2с включает следующие действия:

  • подача заявителем в орган по сертификации заявки на проведение сертификации с приложением необходимой технической документации;
  • рассмотрение заявки органом по сертификации и принятие по ней решения;
  • проведение аккредитованной испытательной лабораторией испытаний типового образца компонента;
  • сертификация системы менеджмента качества изготовителя;
  • анализ результатов испытаний и сертификации системы менеджмента качества изготовителя и выдача заявителю сертификата соответствия на серийно выпускаемую продукцию;
  • при необходимости – маркирование изготовителем продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза;
  • инспекционный контроль сертифицированной продукции и системы менеджмента качества изготовителя органом (органами) по сертификации.

3. Схема 3с
Схема 3с применяется для партии отечественной и импортной продукции, не имеющей сертификата соответствия на систему менеджмента качества изготовителя.

Схема 3с включает следующие действия:

  • подача заявителем в орган по сертификации заявки на проведение сертификации с приложением необходимой технической документации;
  • рассмотрение заявки органом по сертификации и принятие по ней решения;
  • проведение аккредитованной испытательной лабораторией испытаний типового образца компонента;
  • анализ результатов испытаний и выдача заявителю сертификата соответствия на партию продукции;
  • при необходимости – маркирование изготовителем продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза

4. Схема 9с
Схема 9с применяется для партии продукции ограниченного объема, поставляемой от иностранного изготовителя.

Схема 9с включает следующие действия:

  • подача заявителем в орган по сертификации заявки на проведение сертификации с приложением необходимой технической документации, в состав которой в обязательном порядке включаются доказательства соответствия продукции требованиям технического регламента;
  • сведения о проведенных исследованиях, протоколы испытаний, проведенных изготовителем или аккредитованной испытательной лабораторией, другие документы, прямо или косвенно подтверждающие соответствие продукции установленным требованиям;
  • рассмотрение заявки органом по сертификации и принятие по ней решения;
  • анализ технической документации, представленной заявителем;
  • оформление заключения по результатам анализа технической документации и выдача заявителю сертификата соответствия на партию продукции ограниченного объема;
  • при необходимости – маркирование изготовителем продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза.
Читайте также:
Особенности медсправки на оружие

5. Схема 10с
Схема 10с применяется для серийно выпускаемой продукции, когда орган по сертификации не располагает в достаточной степени достоверной информацией о возможности изготовителя в течение срока действия сертификата соответствия, обеспечить постоянство выпуска продукции с уровнем показателей, подтвержденных при испытаниях. При применении указанной схемы сертификат соответствия выдается на один год.

Схема 10с включает следующие действия:

  • подача заявителем в орган по сертификации заявки на проведение сертификации с приложением необходимой технической документации;
  • рассмотрение заявки органом по сертификации и принятие по ней решения;
  • проведение аккредитованной испытательной лабораторией испытаний типового образца компонента;
  • проведение органом по сертификации анализа состояния производства;
  • обобщение результатов испытаний и анализа состояния производства и выдача заявителю сертификата соответствия на серийно выпускаемую продукцию;
  • при необходимости – маркирование изготовителем продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза.

6. Схема 11с
Схема 11с применяется для серийно выпускаемой продукции, реальный объем выборки которой позволяет органу по сертификации в течение срока действия сертификата соответствия проводить объективную оценку возможности изготовителя обеспечить постоянство выпуска продукции с уровнем показателей, подтвержденных при сертификационных испытаниях.

Схема 11с включает следующие действия:

  • подача заявителем в орган по сертификации заявки на проведение сертификации с приложением необходимой технической документации;
  • рассмотрение заявки органом по сертификации и принятие по ней решения;
  • проведение аккредитованной испытательной лабораторией испытаний типового образца компонента;
  • анализ результатов испытаний и выдача заявителю сертификата соответствия на серийно выпускаемую продукцию;
  • при необходимости – маркирование изготовителем продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза;
  • инспекционный контроль сертифицированной продукции органом по сертификации.

Описание схем декларирования соответствия и рекомендации по их применению

1. Схема 1д
Схема 1д применяется изготовителем в целях подтверждения соответствия типа транспортного средства (шасси) требованиям пунктов 11 – 15 настоящего технического регламента и приложения № 7.

Схема 1д включает следующие действия:

  • формирование заявителем доказательственных материалов;
  • принятие заявителем декларации о соответствии и регистрация ее по уведомительному принципу.

2. Схема 3д
Схему 3д рекомендуется применять, когда изготовителю самому затруднительно обеспечить проведение достоверных испытаний типового образца, а характеристики продукции имеют большое значение для обеспечения безопасности.

Схема 3д включает следующие действия:

  • испытания типового образца в аккредитованной испытательной лаборатории;
  • принятие заявителем декларации о соответствии и регистрация ее по уведомительному принципу;
  • при необходимости – маркирование изготовителем продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза.

3. Схема 4д
Схему 4д рекомендуется применять для продукции, степень потенциальной опасности которой достаточно высока. Схему 4д рекомендуется использовать в тех случаях, когда показатели безопасности продукции малочувствительны к изменению производственных факторов. Схема 4д также применяется в случае, когда декларацию о соответствии принимает продавец, который не имеет возможности собрать собственные доказательства соответствия продукции требованиям технического регламента.

Схема 4д включает следующие действия:

  • проведение испытания типового образца из партии продукции в аккредитованной испытательной лаборатории и выдача протоколов испытаний заявителю;
  • принятие заявителем декларации о соответствии и регистрация ее по уведомительному принципу;
  • при необходимости – маркирование изготовителем продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза.

4. Схема 6д
Схему 6д рекомендуется применять, когда изготовителю самому затруднительно обеспечить проведение достоверных испытаний типового образца, а характеристики продукции имеют большое значение для обеспечения безопасности. При этом схему 6д рекомендуется применять в тех случаях, когда конструкция (проект) компонента признана простой, а чувствительность показателей безопасности продукции к изменению производственных и (или) эксплуатационных факторов высока.

Читайте также:
Действует ли в РФ штраф за просмотр запрещенных сайтов

Схема 6д включает следующие действия:

  • испытания типового образца в аккредитованной испытательной лаборатории;
  • проведение сертификации системы менеджмента качества изготовителя продукции органом по сертификации;
  • принятие заявителем декларации о соответствии и регистрация ее по уведомительному принципу;
  • при необходимости – маркирование изготовителем продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза;
  • контроль системы менеджмента качества изготовителя органом по сертификации.

5. Схема 7д
Схему 7д рекомендуется применять для продукции, степень потенциальной опасности которой достаточно высока. Схема 7д может быть рекомендована для подтверждения соответствия сложной продукции в тех случаях, когда показатели безопасности продукции чувствительны к изменению производственных и (или) эксплуатационных факторов.

Схема 7д включает следующие действия:

  • испытания типового образца, проведенные заявителем или другой организацией по его поручению;
  • проведение сертификации системы менеджмента качества изготовителя продукции, органом по сертификации;
  • принятие заявителем декларации о соответствии и регистрация ее по уведомительному принципу;
  • при необходимости – маркирование изготовителем продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза;
  • контроль системы менеджмента качества изготовителя органом по сертификации.

Вы можете отправить нам запрос на сертификацию вашей продукции по ТР ТС 018/2011:
После оформления заявки наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время

Доизменялись. Поправки номер 3 в технический регламент 018

Изменять – это принцип новой эпохи, хорош ли он, вот это вопрос?

Поправки номер 3 в технический регламент таможенного союза, судя по тексту весьма революционны и расчитаны скорее на граждан Швейцарии, но как их воспримет рынок России?

Вводится ряд запретов, а именно ряд видов переоборудования эксплуатируемых автомобилей, будут отнесены к оценке единичных транспортных средств. Также появился запрет использования запасных частей от бывших в употреблении автомобилей. Борьба за безопасность?

Запрет использования на эксплуатируемых авто бывших в употреблении запчастей, назревшая необходимость? или резкая попытка отрегулировать такую сферу как ремонт транспортных средств? Статистику бы изучить для начала. Здравомыслящий человек просто не будет ставить неисправную запчасть на свой автомобиль.

Да и поправки в технический регламент не раскрывают понятие б.у. компонента, а именно как его определять и через сколько часов после покупки не имея следов установки и износа запчасть станет – бывшей в употреблении.

Изменения № 3 в технический регламент приведут к практически полному запрету замены двигателя с иными мощностными характеристиками (не более 10%), соответственно такие направления тюнинга как “СВАП” будут полностью запрещены. Вводится прямой запрет изменения силовой системы рамы и кузова, это можно расценить как запрет ремонта кузова (рамы) после ДТП или коррозии. Например, замена порогов несущего кузова требует проведения сварочных работ, что в свою очередь изменит силовую систему кузова. Гнутый после ДТП лонжерон кузова требует правки и возможно его усиления, что тоже недопустимо. Авторы поправок внесли в регламент очень много коррупциогенных факторов, которые будут усложнять итак непростую жизнь автомобилистов.

Появился термин «грузоподъемность», а про термин «груз» опять забыли? Новый термин звучит весьма нелепо, так как нет понимания, что такое груз? Причем в Правилах ООН есть упоминания про багаж и ручную кладь.

Читайте также:
Новые знаки дорожного движения 2021 в России: фото и пояснения

Появился прямой запрет переоборудования эксплуатируемых ТС в специальные и специализированные автомобили. Но ведь мы все знаем, что некоторые виды ТС, не выпускаются по одобрению типа ТС, например – автодома. Теперь желающим придется их получать только через процедуру единичных ТС, а это значительно удорожает процесс создания такого автомобиля (присвоение VIN-кода, утилизационный сбор), а в некоторых случаях делает его появление невозможным, например, если экология двигателя ниже Евро-4.

Появился нужный термин “коммерческие перевозки”, ранее его отсутствие порождало очень много спорных ситуаций при осуществлении служебных перевозок коммерческими фирмами.

Термин «выпуск в обращение» исключили, но на странице 13-15 идет упоминание выпуска в обращение, как это понимать и применять?

Вот, например уточнен термин: «”масса транспортного средства в снаряженном состоянии” – определенная изготовителем масса транспортного средства. В случае выпуска в обращение единичных ТС – эту массу определяет не изготовитель ТС, а испытательная лаборатория при проведении оценки такого транспортного средства.

Введен новый термин – «”старинное транспортное средство” – ТС категорий L, M и N, с даты выпуска которого прошло 50 и более лет, не предназначенное для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с оригинальными двигателем, кузовом (кабиной) (при наличии) и рамой (при наличии), сохраненное или отреставрированное до оригинального состояния;».

Введен запрет изготовления транспортных средств категорий М2 и М3 посредством переделки из бывших в эксплуатации транспортных средств категорий М1 и N, но термин «переделка» – не раскрыт!

Оценкой единичных ТС смогут заниматься только испытательные лаборатории, которые также являются аккредитованным оператором технического осмотра (страница 33 поправок).

Для простейших видов переоборудования введено требование – не проводить предварительную техническую экспертизу, если в конструкцию транспортного средства вносятся изменения, предусмотренные приложением № 9 к настоящему техническому регламенту.

Оценка допустимости внесения планируемых изменений в конструкцию и проверка безопасности конструкции проводится аккредитованными органами инспекции, имеющими в штате экспертов-аудиторов, обладающих соответствующей компетенцией в области автомобилестроения, имеющими в своем составе аккредитованную испытательную лабораторию (страница 38). С учетом требований поправок в регламент и постановления правительства № 413 оценкой переоборудованных ТС будут заниматься организации в составе которых аккредитовано сразу 3 органа:

  • Испытательная лаборатория;
  • Орган инспекции;
  • Пункт техосмотра.

Экологический класс – присваивается по результатам оценки соответствия в форме одобрения типа или технической экспертизы конструкции единичного транспортного средства и вносится в одобрение типа транспортного средства, одобрение типа шасси или свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Для ТС, находящихся в эксплуатации, в случае если экологический класс не был присвоен на момент выпуска в обращение транспортного средства, он присваивается в порядке, установленном МВД РФ.

Новые требования к выпуску в обращения единичных ТС и индивидуального технического творчества:

  • с 1 января 2022 г. все ТС категории М1 и ТС категории N1 с максимальной технически допустимой массой не более 2000 кг, кроме транспортных средств, являющихся результатом индивидуального технического творчества, должны быть оборудованы электронной системой блокировки несанкционированного пуска двигателя (иммобилайзером);
  • Требования к выбросам транспортных средств категорий М и N не применяются к транспортным средствам, являющимся результатом индивидуального технического творчества;
  • Требования к транспортным средствам категорий М и N в отношении систем вызова экстренных оперативных служб» не применяются к транспортным средствам, являющимся результатом индивидуального технического творчества.

Регламент предъявляет требования относительно использования шипованных шин, а именно: «5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). (страница 163) Но, установка шипованных шин требует прохождения процедуры внесения изменений в конструкцию, причем два раза в год. (Шипованные шины не испытываются в составе типа транспортных средств, исходя из этого их необходимо регистрировать через “процедуру”).

Читайте также:
Закон о защите животных в России: реалии и перспективы

Введен запрет эксплуатации автобусов, с момента изготовления которых прошло более 10 лет. В Республике Казахстан и Кыргызской Республике требования действует с 1 января 2030 г.» (страница 171)

Фары рабочего света заняли заслуженное место в регламенте: «9.5. Допускается установка дополнительных устройств освещения, предназначенных для использования вне дорог общего пользования, при условии выполнения требований Правил ООН № 26. При нахождении транспортного средства на дорогах общего пользования эти устройства освещения должны быть закрыты светонепроницаемыми крышками или зачехлены». (страница 178)

Относительно внесения изменений в конструкцию поправки следующие:

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств

Сертификаты и декларации по Техническому регламенту “О безопасности колесных транспортных средств”
от Аккредитованного органа по сертификации

  • Стоимость от 10 000 руб.
  • Срок оформления от 1 дня

Что такое Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств?

Технический регламент ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств” – это документ, который содержит в себе требования и нормы безопасности для колесных транспортных средств, которые ввозятся и реализуются на территории Таможенного союза.

Таможенный союз – это экономическое содружество таких стран, как: Российская Федерация, Казахстан, Белоруссия, Киргизия, Армения. Между странами Таможенного союза ввоз и вывоз продукции осуществляется по единым правилам. Сертификат или декларацию Таможенного союза Вы можете использовать на всей его территории.

Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств был утвержден 9 декабря 2011г. Решением Комиссии Таможенного союза № 877 и вступил в силу с 1 января 2015 года.

Согласно Техрегламенту о безопасности колесных транспортных средств, Вы можете оформить либо Сертификат, либо Декларацию Таможенного союза, либо Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства в зависимости от вида продукции.

На какие товары распространяется Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных ТС?

Настоящий технический регламент распространяется на:

  • колесные транспортные средства категорий L, M, N и О, а также шасси;
  • компоненты транспортных средств, влияющие на безопасность транспортных средств.

Действие настоящего технического регламента НЕ распространяется на транспортные средства:

  • имеющие максимальную скорость 25 км/ч;
  • для спортивных соревнований;
  • категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий М2, М3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет;
  • ввозимые в Таможенный союз на срок не более 6 месяцев, предназначенные не для продажи;
  • ввозимые в Таможенный союз в качестве личного имущества физическими лицами;
  • принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным) организациям;
  • внедорожные большегрузные транспортные средства.

В зависимости от типа колесного транспортного средства оформляется:

  • декларация или сертификат соответствия Таможенного союза – для компонентов транспортных средств,
  • свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) – для единичных транспортных средств,
  • одобрение типа – для шасси и для транспортных средств, подтверждение соответствия которых проводилась в этой форме.

Более подробно с перечнем продукции, подлежащей сертификации по ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”, Вы можете ознакомиться здесь.

Читайте также:
Закон об увольнении ипотечников защитит от сокращения

Остались вопросы? Позвоните нам: 8(499)685-01-75

Порядок получения сертификата по требованиям Техрегламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств:

Процесс получения сертификата соответствия требованиям таможенного регламента о безопасности машин и оборудования следующий:

  • Вы подаете заявку и другую необходимую документацию в аккредитованный Центр сертификации;
  • После изучения Вашей документации эксперты оформляют и регистрирует сертификат или декларацию по ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств “.

Стоимость и сроки оформления

Минимальная стоимость оформления сертификата или декларации по Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств составляет 10 000 руб. Срок оформления и регистрации – от 1 дня.

Срок оформления СБКТС – от 3 дней.

Чтобы определить точную стоимость декларации, сертификата соответствия или СБКТС на Вашу продукцию, позвоните нам по телефону: +7 499 685 01 75

Преимущества Экспертного Центра Сертификации Си Ди Си:

  • Наших клиентов консультируют дипломированные эксперты по сертификации. Это значит, что Вы всегда получите профессиональную консультацию в кратчайшее время и напрямую, без участия менеджера.
  • У нас есть своя испытательная лаборатория. Это позволяет нашим клиентам получать оптимальные цены и быстрые сроки выполнения работ.
  • Все эксперты у нас в штате, каждый является специалистом в определенной узкой области. Поэтому мы сертифицируем практически все: от одежды до крупных промышленных объектов.

Срок действия документа по Таможенному регламенту о безопасности колесных транспортных средств

Сертификат и декларация по требованиям Техрегламента о безопасности колесных транспортных средств оформляется на срок от 1 до 5 лет. Вы сами выбираете, на какой срок документ Вам необходим.

Также Вы можете оформить разрешительный документ на партию.

СБКТС Вы оформляете на единичное изделие.

Остались вопросы? Позвоните нам: 8(499)685-01-75.

Ответы на частые вопросы

Для чего и кому нужен сертификат по требованиям Техрегламента о безопасности колесных транспортных средств?

Сертификация по требованиям Таможенного регламента о безопасности колесных транспортных средств необходима импортерам для ввоза транспортных средств иностранного производства на территорию России.

Отечественным изготовителям сертификация согласно Техрегламенту о безопасности колесных транспортных средств нужна для их реализации на территории России.

Ответственность за отсутствие сертификата

Если Вы – импортер и не провели сертификацию по требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, Вы не сможете пройти таможенное оформление и ввести Вашу продукцию на территорию России. Если Вы – отечественный производитель, то продажа транспортного средства без соответствующего документа наказывается административным штрафом в размере 300 000 руб.

Ссылки на нормативы

Проверьте подлинность Вашего документа

Чтобы проверить подлинность вашего сертификата, (перейдите по ссылке.

Форма заявки

Остались вопросы? Позвоните нам: 8(499)685-01-75 или оставьте заявку.

ТР ТС 018/2011 Технический регламент Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” 2021 год. Последняя редакция

  • Артикул: 00-01036485
  • ISBN: 978-5-503080-73-5
  • Обложка: Мягкая обложка
  • Издательство: ЦЕНТРМАГ (все книги издательства)
  • Город: Москва
  • Страниц: 438
  • Формат: А5 (148×210 мм)
  • Год: 2021
  • Вес: 544 г

Документ продается с актуализацией на дату продажи!
Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 “О принятии технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (вместе с “ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств”)
Техническое регулирование в отношении колесных транспортных средств осуществляется в целях обеспечения социально приемлемого уровня их безопасности, а также выполнения государствами – членами Таможенного союза своих обязательств, вытекающих из участия в международных соглашениях в сфере безопасности колесных транспортных средств.

Читайте также:
Как оспорить штраф ГИБДД с камеры

Содержание
Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»
ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств
Предисловие
I. Общие положения
II. Определения
III. Правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию
IV. Требования безопасности
V. Оценка соответствия
VI. Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке
VII. Защитительная оговорка
VIII. Заключительные положения
Приложение N 1. Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”
Приложение N 2. Перечень требований, установленных в отношении типов выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси)
Приложение N 3. Технические требования в отношении отдельных элементов и свойств объектов технического регулирования для оценки соответствия типов транспортных средств (шасси)
Приложение N 4. Требования к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам
Приложение N 5. Габаритные и весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств
Приложение N 6. Дополнительные требования к специализированным и специальным транспортным средствам
Приложение N 7. Требования к идентификации транспортных средств
Приложение N 8. Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации
Приложение N 9. Требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства
Приложение N 10. Перечень требований к типам компонентов транспортных средств
Приложение N 11. Подразделение транспортных средств на типы и модификации
Приложение N 12. Перечень документов, представляемых заявителем в целях оценки соответствия типов транспортных средств (шасси), единичных транспортных средств и компонентов транспортных средств требованиям технического регламента “О безопасности колесных транспортных средств”
Приложение N 13. Перечень основных вопросов, изучаемых при анализе состояния производства, правила и порядок проверки условий производства
Приложение N 14. Одобрение типа транспортного средства (Форма)
Приложение N 15. Одобрение типа шасси (Форма)
Приложение N 16. Уведомление об отмене документа, удостоверяющего соответствие техническому регламенту таможенного Союза “О безопасности колесных транспортных средств” (Форма)
Приложение N 17. Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (Форма)
Приложение N 18. Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (Форма)
Приложение N 19. Формы и схемы подтверждения соответствия требованиям технического регламента “О безопасности колесных транспортных средств” и рекомендации по их выбору
Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”. – Утратил силу
Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования. – Утратил силу

Технический регламент Таможенного союза – ТР ТС

Технический регламент таможенного союза (ТР ТС) – это нормативный документ, устанавливающий обязательные требования к товарам, распространяющимся на территории Таможенного союза. Технический регламент устанавливает минимальные требования к показателям качества, безопасности, эргономичности товаров, регламентирует процесс изготовления товара, его упаковку, транспортировку, хранение и пользование, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации – Статья 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ “О техническом регулировании”). ТР ТС имеет наднациональный, международный статус. Национальные технические регламенты применяются в пределах одного государства-члена ТС.

Читайте также:
Родительские обязанности: что нужно знать, ответственность за ненадлежащее исполнение

Согласно Федеральному закону “О техническом регулировании” и Постановлениям Правительства РФ (№ 32, 294, 458, 500, 513, 594, 673, 677, 696, 791, 822), целями технических регламентов является:

  • Защита жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
  • Охрана окружающей среды, защита животных и растений;
  • Предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей продукции;
  • Обеспечение энергоэффективности и ресурсосбережения.

Таким образом, технические регламенты призваны обеспечить приемлемый уровень качества и безопасности продукции, поступающей на территорию Таможенного союза. А также служат ориентиром для потребителей, помогая им выбрать качественные и добротные товары.

Требования Технических регламентов Таможенного союза

На сегодняшний день приняты и утверждены десятки технических регламентов ТС на самые разнообразные товары и услуги, но все они обладают общими требованиями, предъявляемых к качеству товаров, находящихся в обороте на территории Таможенного союза:

  • Безопасность для жизни и здоровья граждан;
  • Экологическая безопасность;
  • Соблюдение прав потребителей товаров;
  • Энергоэффективность и ресурсосбережение.

Какие требования устанавливаются Техническими регламентами при таможенном оформлении товаров

Требования технических регламентов применимы не только к новой продукции, которая производятся на предприятиях Таможенного союза, но и иностранным товарам, импортируемым в страны ЕАЭС. Все ввозимые товары должны соответствовать критериям технических регламентов. Различия лишь в том, что для подтверждения качества части из них требуется получить Сертификат соответствия Таможенного союза, а для подтверждения качества других – Декларацию о соответствии техническим регламентам. О том, какой из этих двух документов необходимо подготовить для того или иного товара можно узнать из технического регламента на этот товар.

Оформление Декларации о соответствии Таможенного союза

Декларацию о соответствии выдается на заявителя – резидента страны – участницы Таможенного Союза. В документе заявляется о том, что декларируемый товар соответствует всем требованиям необходимого технического регламента который заверяется печатью и подписью заявителя. Подробнее >>>

Оформление Сертификата соответствия Таможенного союза

Несколько другой документ, форма которого закреплена законодательно. Его цель – подтвердить качество оформляемой продукции согласно требованиям регламента ТС. Выдается органом по сертификации продукции на основании протокола испытаний. Подробнее >>>

Сертифицированные товары маркируются единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза (белыми или черными буквами ЕАС на контрастном, черном или белом фоне):

Не нужно оформлять Декларацию о соответствии или Сертификат качества:

  • Физическим лицам на товары, ввозимые исключительно для личных целей;
  • Юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, если декларируемые товары не предназначены для перепродажи на территории Таможенного союза (данный факт необходимо подтвердить таможенному органу документально).

Перечень Технических регламентов Таможенного союза

На сегодняшний день перечень технических регламентов таможенного союза (ТР ТС) состоит из 47 регламентов:

Стоимость и сроки оформления сертификации согласно ТР ТС

Наша компания “Универсальные Грузовые Решения” оказывает услуги по сертификации товаров по всем Техническим регламентам Таможенного союза. Срок оформления как правило происходит нескольких часов. Стоимость зависит от вида продукции, срока действия выдаваемого документа, инспекционного контроля и некоторых других факторов.

  • Декларация о соответствии (ДС): от 6000 руб.
  • Сертификат о соответствии (СС): от 10000 руб.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: