В России появятся новые номера на авто

Новые автомобильные номера с 4 августа 2020 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен новый ГОСТ Р 50577-2018 “Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования”, которых приходит на смену ГОСТ Р 50577-93 с 4 августа 2020 года.

Первоначально предполагалось, что ГОСТ начнет действовать с 1 января 2019 года, однако дата несколько раз переносилась. В настоящее время в приказе Федерального агенства по техническому регулированию и метрологии указано, что стандарт начнет действовать 4 августа 2020 года. При этом существует возможность его досрочного применения.

ГОСТ Р 50577-2018 позиционируется как абсолютно новый стандарт, однако по своей структуре он во многом повторяет предшествующий документ. Тем не менее есть и важные нововведения, которые будут рассмотрены сегодня:

Нестандартные номера для автомобилей

В первую очередь ГОСТ вводит новые номера для автомобилей, имеющих нестандартное место крепления (“квадратное”):

3.2.1 Транспортные средства группы 1

Устанавливаются следующие типы регистрационных знаков:

  • тип 1А — регистрационные знаки для легковых, грузовых автомобилей и автобусов с нестандартным местом крепления (кроме отнесенных к типу 1Б);

Пример подобного “квадратного” номера:

Обратите внимание, табличка нового образца содержит точно такую же комбинацию символов, как и обычный номер. Единственное ее отличие – это запись символов в 2 ряда.

Номера подобного формата используются в других государствах (например, в Японии). Чтобы в 2019 году закрепить стандартный номер на автомобиле, предназначенном для рынка Японии, нужно воспользоваться специальным переходником. Начиная с 4 августа 2020 года в стандарте появятся двухстрочные номера и переходник для их крепления не потребуется.

Кроме того, квадратный номер может быть установлен только на задней части транспортного средства (Приложение Ж к ГОСТ):

1 На транспортных средствах с нестандартным местом крепления регистрационных знаков допускается установка заднего регистрационного знака типа 1А вместо регистрационного знака типа 1.

Таким образом, водитель в любом случае должен будет использовать на передней части автомобиля вытянутый госномер. А вот формат таблички для задней части можно будет выбрать.

Номера для мопедов в 2021 году

Примечание. В 2021 году регистрация мопедов в ГИБДД не требуется и номера на них не выдаются.

Что касается содержания ГОСТов, то в них всегда предусматривались номера для мопедов. Старый ГОСТ 50577-93 предлагал использоваться для мопедов мотоциклетные номера:

В ГОСТ 50577-2018 для мопедов выделена отдельная табличка нового образца:

  • тип 4Б — регистрационные знаки для мопедов.

Единственное различие заключается в том, что в верхнем ряду мопедного номера используются 2 буквы вместо 2-х цифр.

Номера для квадроциклов и снегоходов

  • тип 4А — регистрационные знаки для внедорожных мототранслортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (снегоболотоходы. мотовездеходы);

В данном случае ситуация аналогична номерам для мопедов. Ранее на квадрциклы и снегоходы выдавались такие же номера, как и на мотоциклы. В 2021 году для них предусмотрен отдельный тип таблички:

Данный номер отличает от мотоциклетного тем, что в нем поменяли местами верхний и нижний ряды.

Номера для классических автомобилей

  • тип 23 — регистрационные знаки для классических (ретро) легковых и грузовых автомобилей;
  • тип 24 — регистрационные знаки для классических (ретро) легковых и грузовых автомобилей с нестандартным местом крепления;
  • тип 25 — регистрационные знаки для классических (ретро) мотоциклов;

Номера для ретро автомобилей дополнительно включают символ “К”.

В настоящее время неизвестно, на какие автомобили, в каких случаях и для чего будут выдаваться подобные номера.

Номера для спортивных мотоциклов и автомобилей

  • тип 26 — регистрационные знаки для спортивных легковых и грузовых автомобилей;
  • тип 27 — регистрационные знаки для спортивных легковых и грузовых автомобилей с нестандартным местом крепления;
  • тип 28 — регистрационные знаки для спортивных мотоциклов.

Регистрационные знаки для спортивных транспортных средств включают дополнительный символ “С”.

Номера для мотоциклов дипломатических и консульских учреждений

Еще один новый вариант регистрационного знака предназначен для мотоциклов дипломатических и консульских учреждений:

  • тип 11 — регистрационные знаки для мотоциклов дипломатических представительств, консульских учреждений, в том числе возглавляемых почетными консульскими должностными лицами, международных (межгосударственных) организаций и их сотрудников, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации.

В заключение хочу обратить внимание на тот факт, что ГОСТ устанавливает только внешний вид регистрационных знаков. Правила и условия выдачи номеров должны регламентироваться другими нормативными документами, изменения в которые в настоящее время не внесены.

Читайте также:
Налог на воду с 2021 года: к чему готовиться?

Поэтому хотя ГОСТ и вступает в силу 4 августа 2020 года, остается неизвестным, когда начнут выдаваться новые разновидности номеров.

Также хочу отметить, что выданные ранее номера не нужно менять на новые.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Изначально ГОСТ Р 50577-2018 “Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования” должны были ввести в действие с 1 января 2019г. Приказом Росстандарта от 04.09.2018г. №555-ст. Потом в этот приказ внесли изменения приказом от 18.12.2018г. № 1131-ст о переносе ввода в действие с 01.01.2019г. на 04.08.2019г. А сейчас в приказ №555-ст внесены изменения приказом от 23.07.2019г. №423-ст, а именно заменить слова “4 августа 2019 г.” на слова “4 августа 2020 г. с правом досрочного применения”. Понятно, что перенос сделан по причине больших запасов регзнаков на складах ГИБДД и Гостехнадзора. Вопрос: Дает ли формулировка “с правом досрочного применения” право на законных основаниях обратиться в организацию, изготавливающую регзнаки, для изготовления знаков по новому ГОСТу и установить их на своё авто до 04.08.2020г.?

Павел, здравствуйте.

Сам по себе ГОСТ никаких дополнительных прав водителю не дает, он лишь говорит, какие номера могут быть.

Текущее законодательство позволяет самостоятельно изготовить в организации только номера, которые соответствуют ранее выданным табличкам. Чтобы знаки новых вариантов начали выдаваться, должны быть обновлены нормативные документы ГИБДД, описывающие выдачу таких знаков.

Например, не исключено, что в СТС автомобиля с новым вариантом номеров будет ставиться какая-то дополнительная отметка.

То есть, надпись “с правом досрочного применения” говорит лишь о том, что ГИБДД может выпустить свои нормативные документы раньше 4 августа 2020 года. После этого водители смогут получить номера новой формы.

Удачи на дорогах!

“квадратный номер может быть установлен только на задней части транспортного средства (Прилоежние Ж к ГОСТ):”. Примечание в Приложении Ж лишь допускает установку на ТС с нестандартным местом крепления знака разных типов знаков вперёд и назад наряду с обычной установкой 2-х одинаковых типов вперёд и назад номеров типа 1 или типа А1. То естьу вас есть 3 варианта установки:

1. два знака типа 1 спереди и сзади

2. тип 1 спереди и тип А1 сзади

3. два знака типа А1 и спереди и сзади.

“ГОСТ Р 50577-2018. Национальный стандарт Российской Федерации. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования” (утв. Приказом Росстандарта от 04.09.2018 N 555-ст);

Приложение А (обязательное); РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ЗНАКИ; Рисунок А.1 – Регистрационный знак типа 1 с двухзначным кодом региона регистрации (прямоугольный); Рисунок А.3 – Регистрационный знак типа 1А с двухзначным кодом региона регистрации (квадратный)

Приложение Ж, (обязательное); Требования к установке государственных регистрационных знаков на транспортных средствах; Ж.1 На каждом транспортном средстве должны быть предусмотрены места установки следующих регистрационных знаков (кроме знаков типов 16 – 18):- одного переднего и одного заднего – на легковых, грузовых автомобилях и автобусах;. Место для установки регистрационного знака должно представлять собой плоскую вертикальную прямоугольную поверхность, имеющую геометрические параметры, позволяющие обеспечить установку регистрационного знака соответствующего типа без его деформирования.

1 На транспортных средствах с нестандартным местом крепления регистрационных знаков допускается установка заднего регистрационного знака типа 1А вместо регистрационного знака типа 1.

Вот цитата из ГОСТа, где четко указывается количество “квадратных” номеров и место их установки.

Откуда у Вас информация о возможности применения регистрационного номерного знака типа 1А спереди?

Максим, добрый вечер. Опечатка в тексте: Кроме того, квадратный номер может быть установлен только на задней части транспортного средства Прилоежние Ж к ГОСТ):

Рифат, спасибо, статья обновлена.

Удачи на дорогах!

На одном из сайтов меня уверяли, что если штатное переднее место под квадратный номер, то можно спокойно ставить квадратный номер на передний бампер

Читайте также:
Государственная программа по кредитованию автомобилей вступит в силу в апреле 2021 года

Хотя некоторые конторы настоятельно говорят делать только один номер квадратным

Анатолий-108, руководствуйтесь ГОСТ Р 50577-2018. Он позволяет установить “квадратный” номер только на задней части автомобиля.

Новые регистрационные знаки в России. Какие они?

Прошло две недели с момента моего последнего сообщения. Был в отпуске. Казалось бы, нужно рассказать о новых номерах в коллекции. Но сегодня я сделаю исключение, поговорим мы о другом важном событии.
Новость, ставшая вчера главной в поисковике Яндекса – в России появятся новый стандарт автомобильных номеров. Об этом написал в «Коммерсанте» Иван Буранов. Вот прямая ссылка: тынц. Статьи авторитетного журналиста, пишущего на темы автомобилей, безопасности движения и всего остального, что с этим связано, подхватывают и тиражируют все СМИ, вплоть до федеральных. Так произошло и вчера. Но как часто бывает при пересказе, стремясь вложить массив информации в короткое время, другие журналисты не обращают внимания на многие нюансы, в первоисточник не заглядывают (да и его пока в открытом доступе нет), а базируются на материале своего более находчивого коллеги, делая иногда в своих репортажах существенные ошибки. Что же, давайте попробуем максимально плотно разобраться, какие новые номера появятся, какие изменения будут в уже существующих, как это всё будет вводиться в действие, тем более, что автор этих строк имел непосредственное отношение к разработке стандарта.
На самом деле Приказ Росстандарта об утверждении ГОСТ Р 50577-2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» №555-ст вышел еще 4 сентября, но на это обратили внимание только вчера. Стандарт вводится с 1 января 2019 г. Появление новых ГРЗ не означает немедленной замены всех старых типов по ГОСТ Р 50577-93 новыми номерами, как уже неоднократно происходило в истории СССР да и в 1994 г. в России. При разработке были сохранены основные типы знаков – нетронутыми остались номера тип 1 (для автомобилей) и тип 2 (для прицепов), хотя рассматривались варианты внесения изменений и в них. Преемственность стандарта – одно из положительных моментов, как я считаю. Что касается старых (советских) типов номеров, то в их отношении сохраняется принцип — менять современными при совершении регистрационных действий.
Разработкой стандарта занимался Научный центр проблем безопасности дорожного движения МВД РФ (НЦ БДД МВД РФ), обсуждение изменений и предложения для внесения в стандарт проходили в Техническом комитете 278 “Безопасность дорожного движения” при Росстандарте.
Новые номера могут быть заказаны владельцами в качестве дубликатов или будут вводиться по мере выдачи уже изготовленных знаков старого типажа. Выдача новых номеров может стартовать с 1 января 2019 г. после утверждения технических условий на новые типы номеров – нужно разработать чертежи новых типов знаков, чтобы их производство было унифицировано. ГОСТ не дает всех размеров*. *Дополнение — срок действия стандарта перенесли на август, совместив его с моментом начала действия “Закона о регистрации транспортных средств в РФ”, что даст возможность отказаться от закупок номеров и выдачи в ГАИ готовых знаков. Тем самым автолюбитель будет в ГАИ получать только цифровую комбинацию (“регистрационный номер”), а саму пластину (“Регистрационный знак”) заказывать самостоятельно, в т.ч. с учетом конструкции задней части автомобиля, куда можно будет установить или привычный длинный номер (тип 1), или новый “квадратный”, тип 1А.
Нумерация типов в ГОСТ также сохранена. Новые типы вводились с дополнительными буквенными индексами (тип 4Б, тип 1А) или вместо освободившихся давно при упразднении старых типов (тип 11). Поэтому суммарное число типов не соответствует нумерации последнего типа (тип 28).
Итак, ГОСТ вводит и совершенно новые типы регистрационных знаков, и еще около десятка будут изменены.

Часть 1. Новые типы регистрационных знаков.

Таких типов десять.
Первым по важности считаю появление двухстрочного заднего номера «для автомобилей с нестандартным местом крепления», а проще говоря, для некоторых советских, большинства японских, и некоторых американских автомобилей. Некоторых – потому что российский номер выше, чем американский, и не во все ниши сможет влезть. Когда велась работа над внедрением этого типа, хотели сделать пластину номера оптимальной по размерам – т.е. выбрать из размерности советского «черного» заднего номера, японского и американского минимальные размеры, и таким образом, создать универсальных знак. Но оказалось, что символы двухстрочного знака при его высоте около 15 см (американский размер) слишком маленькие. Их невозможно прочесть с нужного расстояния. Поэтому высоту номера пришлось увеличить до 170 мм.
Теперь владельцы «японок» не будут мучиться с переходниками для размещения стандартного знака длиной 520 мм. В нишу кузова или заднего бампера можно установить двухстрочный знак. Владельцы смогут сами, при необходимости, заказать эти укороченные номера, если захотят. А при регистрации они получат два знака типа 1 (длиной 520 мм)* . *При регистрации они смогут отказаться от выдачи в ГАИ двух длинных пластин, получив только цифровую комбинацию, см. выше, и заказав номера с задним “квадратом” в комплекте самостоятельно. И это, наверное, самое востребованное изменение. Строго говоря, его следовало внести в стандарт еще в 90-е годы, но сделано это не было. Теперь, хотя актуальность ввоза «праворулек» существенно снизилась, неудобство устранено. На рынке сохраняется более 4 миллионов автомобилей японского производства с правым расположением руля.

Читайте также:
Минсельхоз: учет домашних животных коснется владельцев кошек, собак и даже пчел?

Итак, вот он новый знак типа 1А. Он существует в двух исполнениях – как для двухзначного, так и трехзначного кода региона.

Вторым новым типом является знак типа 4А – «для внедорожных мототранспортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (снегоболотоходы, мотовездеходы). Сделан знак на основе мотоциклетного номера нового образца (о нём позже). Появление этого номера упростит его установку на квадроциклах, болотоходах и т.п. Знак уменьшенных размеров легче будет вписать в отведенное место, а размер его в сравнении с обычным тракторным номером, которые на квадроциклы выдаются сейчас (288х206 мм), существенно сокращен (190х145 мм).

Регистрационный знак этого образца введен по инициативе Министерства сельского хозяйства, в состав которого входит Инспекция Гостехнадзора. Она занимается регистрацией внедорожных транспортных средств. К ним относятся, помимо прочего, трактора. Поэтому новые знаки типа 4А будут производиться по заказам и выдаваться органами Гостехнадзора.

Третий новый тип – номерной знак для мопедов, тип 4Б. Фактически, номер этот пока не появится, т.к. регистрации мопедов не требуется. Обсуждается вопрос его выдачи на скутеры с двигателями свыше 50 кубов. Номер также имеет размерность мотоциклетного, но с иной структурой буквенно-цифрового обозначения – четыре буквы и две цифры вместо четырех цифр и двух букв на мотономере, не считая кода региона. Вот тут вопрос. При разработке предполагалось, что мотономер уменьшится в размерах, но не настолько. А мопедный номер будет еще меньше. Однако, размер нового мотономера, в итоге, уменьшили еще больше. Теперь что мопедные, что мотономера, имеют одинаковые размеры. О мотономере мы поговорим позднее. А пока вот он, тип 4Б.

Четвертый номер. Тип 11. Регистрационный знак для мотоциклов дипломатических представительств, консульских учреждений, в том числе возглавляемых почетными консулами, и их сотрудников. Да-да! Дипломатический мотономер!
Удивлены? Зря. Такие номера выдаются и в других странах. Как-то мне присылали фотографию скутера с дипломатическим мотономером, выданным в Республике Беларусь. Конечно, число подобных мотоциклов чрезвычайно мало. Номер будет, наверное, самым редким, и коллекционерам придется напрячься для его поисков. Номер на красном фоне, как и остальные знаки этой группы.

Еще шесть новых типов номеров введены в ГОСТ в составе новой «Группы 6» транспортных средств. Это знаки для спортивных и классических автомобилей.

Знаки этой группы пока выдаваться не будут. Они внесены в ГОСТ загодя – с учетом ведущейся Российской Автомобильной Федерацией работы по упрощению порядка регистрации и эксплуатации таких автомобилей. Появление особых номеров обусловлено теми отличиями, которые “классика” и спорт имеют по сравнению с обычными автомобилями. Как только на национальном уровне появятся критерии для таких автомобилей, порядок отнесения их к группам «классических» и «спортивных», тогда на них и будут выдаваться подобные регистрационные знаки. Это дело будущего. Но давайте подробнее рассмотрим эти новые типы:

Тип 23 – знак для классических легковых и грузовых автомобилей — однострочный.

Читайте также:
Льготы врачам: заслуженным, в сельской местности и другие

Тип 24 – такой же номер в двухстрочном исполнении для автомобилей с нестандартным местом крепления. Он будет особенно востребован на ГАЗ-69, Москвичах в кузове 420, да и на других отечественных марках вполне найдет себе место. Изготовление этого типа знака будет прерогативой владельца. Предполагается, что в ГАИ этот тип выдаваться не будет, также как и тип 1А для автомобилей с нестандартным местом крепления.

Тип 25 – знак для классических мотоциклов.

Как видно, все номера имеют букву «К» в качестве некоего определителя подгруппы – «Классические». Аналогичные номера с буквой «С» («Спорт») предназначены для спортивных автомобилей. Вот они:

Тип 26 — для спортивных легковых и грузовых автомобилей – однострочный.

Тип 27 — для спортивных легковых и грузовых автомобилей – двухстрочный.

Тип 28 – для классических мотоциклов.

Появление этих типов стало одной из важных новаций стандарта. Номера будут выдаваться на ТС, которые пройдут экспертизу. Для классики в ходе нее будет рассматриваться число и важность внесенных в конструкцию изменений. Для спортивных ТС – соответствие конструкции нормативам РАФ и ФИА (Международная автомобильная федерация). Т.е. спортивные ТС – не просто какие-то «навороченные» автомобили с большими объемами двигателя, тюнингом и т.п. Нет. Речь идет о специально подготовленных ТС с сертифицированными каркасами безопасности, сиденьями, четырехточечными ремнями безопасности и пр. Выезд таких ТС на дороги общего пользования будет возможен лишь во время проведения соревнований или при движении к/от мест проведения соревнования. Для этого спортивные ТС и сегодня должны иметь соответствующие документы, выдаваемые РАФ для каждой конкретной гонки, ралли и т.п. Т.е. каждый день на дорогах мы такие номера не увидим даже после их официального появления. Строго говоря, ездить на спортивных ТС за хлебушком нельзя и сегодня даже при наличии обычных номеров.

Что касается классических транспортных средств (далее — КТС), то речь о таких сложностях с выездом на дороги для них, как со спортивными, конечно, не идет. Поэтому наши люди в булочную на них ездят – и это отлично! Вероятно, стоит ждать каких-то вменяемых ограничений, например невозможности эксплуатировать КТС в зимний период. Хотя и сейчас ни один нормальный владелец не погонит свою «ласточку» в снег и дождь. Также важно, что КТС не будут использоваться в качестве основного ТС (это европейская практика) или работы в такси. Т.е. старый дедушка, перевозящий круглый год картошку с дачного участка на копейке вряд ли получит на неё статус КТС, т.к. его автомобиль вряд ли пройдет через критерии оригинальности. Фактически, статус КТС будет подтверждать, что автомобиль прошел независимую экспертизу на соответствие оригинальности конструкции, а потому его историческая ценность выше, чем у аналога, но не прошедшего подобной экспертизы. Но об утвержденных государством критериях и правилах проведения этих экспертиз еще говорить рано. Дополнение: С 1 марта 2020 г. начал действовать ГОСТ Р 58686-2019, определяющий порядок проведения историко-технической экспертизы, по результатам которой автомобиль или мотоцикл в возрасте от 30 лет сможет получить статус “классического”. Т.е. сделан второй шаг для появления номеров на дорогах. Третьим должен стать документ уровня постановления Правительства РФ, который обяжет ГАИ по получении статуса КТС выдавать на такой ТС особые номера. Работа над аналогичным ГОСТом по спортивным ТС продолжается на основе подготовленных РАФ на своем уровне предложений и документов.

Это десять новых типов, которых раньше в стандарте не было в принципе. Но существуют еще измененные регистрационные знаки, которые в стандарте уже присутствовали. Придется посвящать им отдельный материал, т.к. их тоже довольно много. В нем поговорим и о других новостях, связанных с производством регистрационных знаков нового образца. Читайте о них тут — Часть 2.

Квадратные госномера в России по новому ГОСТу разрешили – это правда?

С 1 января 2019 года разработан новый ГОСТ Р 50577-2018 с обновлённым типоразмером регистрационных знаков на автомобили и мотоциклы. Он заменил собой старый документ под номером Р 50577-1993 25-летней давности. Главное изменение – новые квадратные номера, которые можно ставить на японские и другие автомобили, на которых предусмотрено место именно под такой формат. Но вступил ли в силу этот правовой акт и разрешена ли установка квадратных ГРЗ, сколько это стоит и какие тонкости его применения в России в 2021 году? Во всём этом по порядку давайте разбираться!

Читайте также:
Закон о суверенном интернете в России: что это значит, чем грозит, когда вступит в силу

Можно ли ставить квадратные госномера сегодня?

Вообще, большинство ГОСТов в России не обязательны к применению и носят рекомендательный характер. К ним же относятся оба перечисленных выше правовых акта. В целом, они устанавливают типоразмеры и отношения регзнаков для машин не для автовладельцев, а приводят соответствие установки ГРЗ типу транспортных средств, регулируют их размеры при изготовлении. Таким образом, можно сделать вывод – если кто-то квадратные номера уже изготавливает, значит, ставить их можно?

Но не всё так просто! В действующем КоАП РФ предусмотрен штраф за госномер не по ГОСТу.

По состоянию, актуальному на 17 Сентября 2021 года, указанный ГОСТ не вступил в законную силу. Но новые квадратные госномера устанавливать всё же можно, но только сзади. Это точная информация, которую мы подтвердим ниже ссылками на официальные источники. А также разберёмся во всей этой путанице!

Итак, на самом деле всё просто, но недоработки есть. Нам нужно понять 3 главных факта во всех этих нормативных актах:

  1. Новый ГОСТ, предусматривающий квадратные государственные номера, вступит в законную силу только 4 августа 2020 года – так утвердил Росстандарт, это совпадает с датой вступления в силу нового закона О регистрации, который избавит ГИБДД от производства регзнаков – те будут только присваивать буквы и цифры,
  2. между тем, тот же Росстандарт указал, что положения нового документа могут применяться досрочно (в том числе и на сегодняшний день),
  3. но и старый стандарт остаётся действующим на 2021 год, а он не разрешает двухуровневые номера,
  4. а вот для водителя главным подзаконным актом остаются ПДД, и именно они регулируют, что регистрационные знаки должны соответствовать требованиям ГОСТ именно 1993 года.

Таким образом, в настоящий момент получается парадоксальная ситуация, когда ставить новый квадратный гос номер на легковую машину возможно, как это предписывает новый ГОСТ, и одновременно нельзя, потому что действующим остался и старый стандарт.

Но это ещё не всё – мы пока говорим только о действии нормативных актов. Сами тонкости способа и места установки квадратных номеров будут ниже.

Что будет на практике?

В реальной дорожной жизни редкий инспектор ДПС или мировой судья будет разбираться в тонкостях вышеуказанной цепочки, и просто будет либо штраф (в том числе безуспешно обжалованный), либо. его не будет.

Практики пока мало, но в большинстве случаев сложившейся ситуации противоречия, сотрудники ГИБДД нормально реагируют на квадратные номерные знаки. Однако, следует иметь в виду, что ПДД, которыми обязан руководствоваться водитель, ссылаются исключительно на старый ГОСТ, а он предписывает только прямоугольные госномера, и квадратные, согласно ему, запрещены. Поэтому формально нарушение Правил есть, а, значит, и штраф законен.

Однако, на практике есть случаи, когда и на учёт автомобили с двухуровневыми номерами уже ставили. А в МВД, согласно ряду изданий, подтвердили возможность установки на легковушки таких ГРЗ.

Госномера нового образца: как выглядят и что изменилось

Новый ГОСТ для номерных знаков для ряда транспортных средств вступил в силу 4 августа 2020 года. Нововведение должно было заработать еще раньше, но в Госавтоинспекции рассказали, что на складах скопилось слишком много номерных знаков старого образца, которые нужно распределить между новыми автовладельцами. В итоге национальный стандарт ГОСТ Р 50577–2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» с изменением № 1 был перенесен приказом Росстандарта от 23 июля 2019 г. с правом досрочного применения.

Как уточнили в МВД России, в первую очередь изменение коснется владельцев автомобилей, произведенных в США и Японии. До этого момента площадки для крепления знаков на этих машинах не совпадали с российскими стандартами. Также важны для владельцев моделей мотоциклов, имеющих нестандартные места для установки знаков.

Читайте также:
Как получить статус малоимущей семьи: документы и оформление

Также, как уточнили в Росстандарте, такие номера будут использовать для мопедов, ретро-мобилей и транспорта, не предназначенного для движения по дорогам общего пользования.

Как объяснили Autonews.ru в Росстандарте, при изготовлении новых квадратных номеров сохранены без изменений шрифты государственных регистрационных знаков, структура и габаритные размеры основных типов регистрационных знаков. Но есть и значительные изменения. В их числе:

  • Введен тип регистрационных знаков для транспортных средств с нестандартным местом крепления: то есть сзади можно вместо стандартного прямоугольного регистрационного знака типа 1 можно будет установить квадратный типа 1А. Важно, что спереди автомобиля водитель все равно будет обязан использовать регистрационный знак «классический» продолговатой формы;
  • Уменьшены габариты регистрационного знака для мотоциклов. При этом сохранена структура и обозначение типа;
  • Введен тип регистрационных знаков для мотоциклов дипломатических и консульских представительств;
  • Дополнительно введен тип регистрационных знаков для внедорожных мототранспортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования. Например, это снегоболотоходы и мотовездеходы;
  • Введены типы регистрационных знаков для мопедов, спортивных и классических ретрокаров. Для таких транспортных средств теперь можно использовать маленькие (190×145 мм) номерные знаки. Выдачу таких табличек начнут после утверждения нормативных правовых актов, регламентирующих порядок регистрации таких видов транспортных средств);
  • Дополнены требования к элементам защиты от подделки регистрационных знаков, которые ранее регламентировал приказ МВД России.

Для изготовления знаков владелец автомобиля или мотоцикла может по собственной инициативе обратиться в соответствующую организацию. Изготовить их могут только организации, имеющие свидетельство об утверждении изготовленного образца данных типов государственных регистрационных знаков транспортных средств. В ГИБДД водитель получит набор букв и цифр, а саму рамку будет делать за свой счет. Таким образом, исчезнет и госпошлина за изготовление номерных знаков.

Если транспортное средство не относится ко всем вышеперечисленным категориям, то устанавливать квадратных знаки на него будет нельзя. Согласно ч.1 ст. 12.2, управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Американские стандарты и код региона 666. Как будут выглядеть новые автомобильные номера в России

В России вступил в силу новый ГОСТ на автомобильные знаки. Его разработка велась три года. Сначала планировали ввести их в 2017 году, затем — с января 2019 года. Некоторые нововведения испугали автолюбителей.

Фото © ТАСС / Артём Геодакян

Прощай старый ГОСТ

Фото © ТАСС / Вячеслав Прокофьев

Проект нового ГОСТа Р 50577-2018 окончательно доработали в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии осенью 2019 года. Но скорому введению помешали бюрократические тонкости. ГИБДД не могла закупить номера раньше чем через полгода, поэтому введение нового стандарта началось 4 августа 2020-го.

Старый ГОСТ принимали ещё в 1993 году, поэтому по многим параметрам он устарел. Автолюбителей ждут десять видов новых номеров. Однако стиль и дизайн кардинально трогать не стали.

Кому ездить хорошо. Сколько стоит бензин в России и Европе

Прежде всего стоит радоваться мотоциклистам. Новые регистрационные знаки наконец-то уменьшили. В ширину — на 15 мм (до 23 см), в высоту — на 60 мм (до 12,5 см).

Автомобильный номер для мотоциклов

Фото © Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

Впервые появятся регистрационные знаки для мопедов. Это коснётся макси-скутеров, чей объём двигателя более 50 куб. см. Выглядят номера так же, как и мотоциклетные, но имеют другой набор и порядок букв.

Автомобильный номер для мопедов или скутеров

Фото © Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

Кроме того, похожие знаки ввели и для снегоходов. В новых автомобильных номерах сохранится прежняя цветовая гамма. Белый номер — для обычных транспортных средств, синий — для машин МВД и Национальной гвардии, красный — для дипломатов, чёрный — для военных и жёлтый — для такси.

Новинки для автомобилистов

Впервые в ГИБДД вспомнили о владельцах североамериканских машин, а также японских праворуких автомобилей. У тех номер имеет иную форму, и теперь российские знаки переделали под западный формат.

Читайте также:
Можно ли с собакой в метро и каковы правила перевозки

Автомобильные номера для американских автомобилей

Фото © Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

Ещё одна новинка — специальные номера для раритетной техники. Для неё ввели определение “классическая” и прибавили к номеру букву “к”. Для спортивных машин ввели определение “спортивная” и добавили на номер “с”. Эти категории распространяются и на автомобили, и на мотоциклы. Но пока нет чётких правил, какие машины подходят под первую и вторую категории. И какие ограничения особый номер на них налагает. Например, в США раритетным авто запрещено выезжать на скоростные трассы.

Машина-призрак и крики замученных женщин. Проклятый старый дом Лаврентия Берии

Рассматривался вариант, что классические авто могут разделить на группы по годам выпуска: до 1 января 1946 года, с 1 января 1946-го до 31 декабря 1969-го, с 1 января 1970-го по 1987 год. Но как это будет на практике, ещё не ясно. Со спортивными машинами тоже туманная ситуация — идёт ли речь о машинах с большим объёмом двигателя или конкретно о спортивных болидах. Номера же для них выглядят так.

Автомобильные номера для авторитетных автомобилей

Фото © Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

Что изменят в классическом автомобильном номере

Стандартный автомобильный номер остался в формате М 000 ММ 55. С возможностью добавить трёхзначный код региона. Никаких новшеств вроде особых RFID-меток не появилось. На месте остались написание RUS и государственный триколор.

Стандартный автомобильный номер нового образца

Фото © Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

Но есть новшество, которое напугало суеверных водителей. Так, в феврале 2020 года в МВД предложили снять ограничения комбинации трёхзначных кодов региона. Раньше они могли начинаться либо с 1, либо с 7. Страшнее всего стало жителям Екатеринбурга, ведь если введут трёхзначные коды по новым правилам, то код их региона может совпасть с мифическим “числом дьявола” 666. Многим такой вариант не понравился.

В остальном же новые номера несильно удивили дизайном. Им добавили функционала, и многим авто- и мотолюбителям они будут определённо полезны. Большинство же разницы не заметит. Обменивать новые номера на старые можно будет по желанию. Но при постановке машины на учёт с 4 августа 2020 года владельцам выдадут уже знаки нового образца.

Коды регионов на автомобильных номерах с изменениями 2021 года (список)

Новости 30.05 68

Актуальный стандарт номерных знаков введён в России в 1993 году. Форматы табличек для разных типов транспортных средств отличаются по цвету, форме, сочетанию букв и цифр, но у всех из них есть код региона (исключение — «военные» номера, где цифровой код обозначает военный округ или вид войск).

Цифровые коды регионов от «01» до «89» изначально присвоили по списку субъектов федерации, перечисленных в Конституции. Уже в 1999 году для Москвы пришлось вводить новый код «99», позднее дополнительные коды получили многие другие регионы, а в 2004 году на номерах появились трёхзначные коды.

В прошлом году новые коды получили Москва (797), Московская область (790), Челябинская область (774) и Оренбургская область (156). Теперь таблица с кодами регионов России выглядит так.

Коды регионов России по состоянию на 2021 год

01 Республика Адыгея
02 Республика Башкортостан
03 Республика Бурятия
04 Республика Алтай
05 Республика Дагестан
06 Республика Ингушетия
07 Кабардино-Балкарская Республика
08 Республика Калмыкия
09 Карачаево-Черкесская Республика
10 Республика Карелия
11 Республика Коми
12 Республика Марий-Эл
13 Республика Мордовия
14 Республика Саха-Якутия
15 Республика Северная Осетия-Алания
16 Республика Татарстан
17 Республика Тува
18 Удмуртская Республика
19 Республика Хакасия
20 Чеченская Республика В 2000 году все номера заменили на новые с кодом 95
21 Чувашская Республика
22 Алтайский край
23 Краснодарский край
24 Красноярский край
25 Приморский край
26 Ставропольский край
27 Хабаровский край
28 Амурская область
29 Архангельская область
30 Астраханская область
31 Белгородская область
32 Брянская область
33 Владимирская область
34 Волгоградская область
35 Вологодская область
36 Воронежская область
37 Ивановская область
38 Иркутская область
39 Калининградская область
40 Калужская область
41 Камчатский край до 2007 года — Камчатская область
42 Кемеровская область
43 Кировская область
44 Костромская область
45 Курганская область
46 Курская область
47 Ленинградская область
48 Липецкая область
49 Магаданская область
50 Московская область
51 Мурманская область
52 Нижегородская область
53 Новгородская область
54 Новосибирская область
55 Омская область
56 Оренбургская область
57 Орловская область
58 Пензенская область
59 Пермский край до 2005 года — Пермская область
60 Псковская область
61 Ростовская область
62 Рязанская область
63 Самарская область
64 Саратовская область
65 Сахалинская область
66 Свердловская область
67 Смоленская область
68 Тамбовская область
69 Тверская область
70 Томская область
71 Тульская область
72 Тюменская область
73 Ульяновская область
74 Челябинская область
75 Забайкальский край до 2008 года — Читинская область
76 Ярославская область
77 Москва
78 Санкт-Петербург
79 Еврейская автономная область
80 бывший Агинский Бурятский автономный округ с 2008 года в составе Забайкальского края
81 бывший Коми-Пермяцкий автономный округ с 2005 года в составе Пермского края
82 Республика Крым с 2014 года. (До 2007 года номера выдавались в Корякском автономном округе)
83 Ненецкий автономный округ
84 бывший Таймырский автономный округ с 2007 года в составе Красноярского края
85 бывший Усть-Ордынский Бурятский автономный округ с 2008 года в составе Иркутской области
86 Ханты-Мансийский автономный округ
87 Чукотский автономный округ
88 бывший Эвенкийский автономный округ с 2007 года в составе Красноярского края
89 Ямало-Ненецкий автономный округ
90 Московская область с 2001 года
91 Калининградская область код используется только на экспортных транзитных номерах
92 Севастополь с 2014 года
93 Краснодарский край с 2005 года
94 Байконур территории, находящиеся за пределами РФ
95 Чеченская республика с 2000 года
96 Свердловская область с 2006 года
97 Москва с 2002 года
98 Санкт-Петербург с 2004 года
99 Москва с 1998 года
102 Республика Башкортостан с 2006 года
113 Республика Мордовия с 2009 года
116 Республика Татарстан с 2006 года
121 Чувашская Республика с 2008 года
122 Алтайский край с 2019 года
123 Краснодарский край с 2011 года
124 Красноярский край с 2009 года
125 Приморский край с 2005 года
126 Ставропольский край с 2013 года
134 Волгоградская область с 2012 года
136 Воронежская область с 2010 года
138 Иркутская область с 2013 года
142 Кемеровская область с 2011 года
147 Ленинградская область с 2019 года
150 Московская область с 2006 года
152 Нижегородская область с 2009 года
154 Новосибирская область с 2010 года
156 Оренбургская область с 2020 года
159 Пермский край с 2007 года
161 Ростовская область с 2007 года
163 Самарская область с 2006 года
164 Саратовская область с 2005 года
173 Ульяновская область с 2007 года
174 Челябинская область с 2007 года
177 Москва с 2005 года
178 Санкт-Петербург с 2010 года
186 Ханты-Мансийский автономный округ с 2012 года
190 Московская область с 2009 года
193 Краснодарский край с 2019 года
196 Свердловская область с 2013 года
197 Москва с 2010 года
198 Санкт-Петербург с 2018 года
199 Москва с 2007 года
702 Республика Башкортостан с 2019 года
750 Московская область с 2013 года
716 Республика Татарстан с 2017 года
761 Ростовская область с 2019 года
763 Самарская область с 2017 года
774 Челябинская область с 2020 года
777 Москва с 2013 года
790 Московская область с 2020 года
797 Москва с 2020 года
799 Москва с 2017 года

• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

В России пора вводить номерные знаки нового образца

Читая новости официального российского медиапространства, недавно я наткнулся на статью о реформе номерных знаков российского автотранспорта. Меня сильно заинтересовало, что же в действительности захотели наконец-то изменить? Ведь действующий стандарт регистрационных знаков был принят в России в 1993 году и с тех пор лишь частично корректировался без внесения концептуальных изменений.

Как оказалось, в 2019 году МВД РФ сформировало планы ввести новые виды номерных знаков для мопедов, скутеров и прочих специфичных видов транспорта. Таковы номерные знаки нового образца. Все это, конечно, очень хорошо, ведь подобные правила давно действуют во многих странах мира. Но по-прежнему осталась абсолютно нетронутой сама концепция внешнего вида российских номерных знаков, которая, на мой взгляд, очень сильно устарела.

Особенно позабавила фраза про «введение специальных номеров для классических и спортивных автомобилей – они будут отличаться наличием на номере букв К и C». Почему снова К и С, а не C и S? C – classic, S – sport. В общем, после чтения предлагаемых реформ мои мысли сводились к одному: изобрели очередной велосипед, не обратив внимание на давние проблемы.

Постараемся во всем разобраться. Новые государственные номера на авто вводились во всех странах мира. Для удобства пока оставим номерные знаки специфичных видов транспорта и будем рассматривать лишь знаки для обычных легковых авто, находящихся в частном пользовании. Сравним номерные знаки разных стран.

Номерные знаки автомобилей в разных странах

По действующему стандарту на российских номерных знаках используются только буквы А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х. То есть те, которые имеют эквиваленты среди латинского алфавита. Причем эквивалент подбирается не только по звучанию, но и по написанию: так, буква «н/Н/эн» эквивалентна букве «h/H/эйч», буква «р/Р/ар» эквивалентна букве «p/P/пи». Весьма спорное решение, которые было принято еще в 1990-х годах.

Любопытна ситуация в Беларуси и Украине. В 1990-е годы там поступили схожим образом, однако, добавив к стандартному набору букву I, которая присутствует в беларуском и украинском национальных алфавитах.

Современны беларуские знаки выглядят благодаря этому гораздо солиднее. Кто-то прочитает приведенное в примере буквосочиание как «и-эр»? Нет. Все прочитают его как «ай-пи».

Точно такая же ситуация в Украине. Никто не будет читать данное буквосочетание как «и-эн», все прочитают его как «ай-эйч».

И только в России на номерных знаках буквосочетание «МН» прочитают как «эм-эн», а не «эм-эйч»… И на том спасибо, что на них не приходится лицезреть воистину «эксклюзивные» буквы вроде «Б», «Л», «Ш». А ведь именно так было на советских номерах! До сих пор на просторах России можно увидеть автомобили с номерными знаками СССР.

Есть всего лишь одна страна в мире, которая использует на номерных знаках кириллические буквы «расширенного набора». Это Монголия. Только взгляните, как убого выглядит монгольский номерной знак…

Не нужно бояться латиницы. В Казахстане от кириллицы на номерных знаках отказались еще в 1990-е. И, конечно же, не стали пользоваться урезанной версией набора букв, как в России. Никто не боится увидеть D, L, Z, R и другие отсутствующие в кириллице буквы.

К слову, современный казахский язык в настоящий момент полностью переводят на латиницу. К 2021 году весь документооборот Казахстана будет полностью на латинском казахском алфавите. На мой взгляд, это очень важный прецедент в современном мире, стоящий наравне с отказом в пользу латиницы от арабского алфавита в Турции в 1928 году и от китайского во Вьетнаме в 1910 году. История показывает, что результат подобных реформ исключительно положительный. Об этом я еще напишу подробно. Хочется верить, что прекрасная демократическая Россия будущего будет использовать именно русский язык на основе латиницы. Не следует бояться реформировать русский язык.

Любопытно взглянуть на любую страну Европейского Союза, где номерные знаки созданы по схожим стандартам. Различаются лишь очертания шрифтов, форматы кодификации серий и регионов выдачи.

На немецких номерных знаках размещается стикер федеральной земли, в которой зарегистрировано транспортное средство, а также стикеры, указывающие экологический класс и индекс безопасности.

А вот в кириллической Болгарии с номерными знаками поступили так же, как и в России: стали использовать урезанную версию алфавита, т.е. исключительно «общие» для латиницы и кириллицы буквы. Повторюсь: решение очень спорное.

До вступления Болгарии в Европейский союз вместо флага ЕС использовался государственный флаг:

Определенный интерес представляют и европейские страны, не входящие в Европейский союз по сегодняшний день.

В Сербии исторически существовало два алфавита – кириллический и латинский. Разумеется, на номерных знаках используется латиница, и лишь название округа, в котором выдан номерной знак, зачем-то дублируется кириллицей. По-видимому, «БГ» пишется для тех, кто не в состоянии прочитать «BG»… Стикеры регионов очень похожи на стикеры федеральных земель на немецких номерных знаках.

Сильно радует, что на сербских номерных знаках специально оставили пространство, на котором однажды появится созвездие Европейского Союза. Сегодня в Сербии идет тренд к вытеснению кириллицы, водораздел прошел между радикальными консерваторами и мыслящими более современно людьми. Молодежь сплошь использует латиницу, на латиницу постепенно переводится государственное делопроизводство, большинство медиа уже на латинице. Кириллицу пытаются навязать консерваторы (в том числе засевшие в правительстве). Почему переход на латиницу — это само собой разумеющийся шаг любой развитой страны, я опишу в отдельной статье.

Номерные знаки Косово очень похожи на сербские. Там тоже оставлено местечко, в котором однажды появится заветное созвездие Европейского Союза. Стикер на номерном знаке один – это герб страны, без каких-либо дублирующих подписей. Алфавит номерных знаков – разумеется, латинский.

Точно такая же ситуация в Черногории: полный набор латинских букв, заранее подготовленное пространство под европейское созвездие на синем поле и герб страны на стикере. К слову, использование латинского алфавита в черногорском языке еще более широко, чем в сербском (сербский и черногорский фактически представляют собой разные диалекты одного и того же языка, а разделение на разные языки вызвано политическим фактором).

Примеров, демонстрирующих использование латиницы на номерных знаках, очень много. Даже если основной алфавит страны отнюдь не латинский.

Даже в Китае (!) на номерных знаках используется латиница. Иероглифом обозначается лишь название провинции, в которой был выдан номерной знак.

Новые номера на авто в России по новому проекту

Увы, Россия так и застряла где-то между Китаем, Монголией и Болгарией. Поэтому внесу свой проект российского номерного знака, сочетающий лучшие стороны приведенных примеров. Мне сильно понравился немецкий подход, однако я постарался учесть и опыт других стран.

Таков мой вариант номерного знака транспортного средства, зарегистрированного в Москве. В качестве стикеров используется герб России и герб региона регистрации (в данном случае: город федерального значения Москва). Разумеется, на номерном знаке используются буквы латинского алфавита, и не какой-нибудь «урезанной» его версии, а полноценного.

MS – буквенное обозначение региона регистрации. Пора уходить от этих обезличенных наименований 77, 95, 91 и прочих. У каждого региона обязательно должно быть свое двухбуквенное (или трехбуквенное) имя-кодификатор.

353-FD – это номер и серия. Тут могут быть варианты. Например, своя кодификация может быть у ведомственного, грузового и другого специфичного транспорта.

Введение процедур проверки безопасности ТС и токсичности отработанных ТС выхлопных газов (аналогично немецким), я тоже приветствую, но, на мой взгляд, результаты необязательно помещать на стикеры номерных знаков. Их достаточно просто включать в акт технического осмотра.

В России много красивых гербов, при чем каждый регион по-своему уникален. Эту особенность нужно обязательно учитывать, поэтому стикер региона очень уместен на номерном знаке авто, хоть он и де-факто дублирует буквенное обозначение региона.

На мой взгляд, приведенный пример неплох, но, возможно, неидеален. Можно разработать еще более интересные концепции, чтобы одновременно соответствовать и европейским стандартам, и сохранять собственные национальные особенности.

Когда-нибудь, в Прекрасной России Будущего, очень много внимания будет уделяться процессам интеграции в мировое пространство, в том числе это коснется и таких «мелочей», как дизайн номерных знаков автотранспорта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: