Возможно ли возрождение монархии в России

Возможно ли в России возрождение монархии?

Восстановим монархию и решим быстро все проблемы

Протоиерей Александр Ильяшенко

Протоиерей Александр Ильяшенко: Возможно ли в России возрождение монархии?

Профессор Владимир Лавров: Я прежде всего думаю, что не нужно этот процесс подталкивать.

Протоиерей Александр Ильяшенко: Я с вами совершенно согласен.

Профессор Владимир Лавров: У меня много друзей, очень глубоких, интересных монархистов. Одновременно эти люди часто думают, что это такая палочка-выручалочка: восстановим монархию – и решим все проблемы, причем быстро. К сожалению, такой палочки-выручалочки не существует.

У нас был замечательный царь, порядочный человек, Россия находилась на первом месте в мире по темпам экономического развития, на пороге победы в Первой мировой войне… и все рухнуло. Эта палочка-выручалочка не выручила.

Во-первых, не нужно идеализировать монархию. Когда глубоко знакомишься со многими царствованиями, то обнаруживаешь и негативные, отрицательные, страшные стороны, которые были наряду с великими достижениями.

У нас есть пророчество о том, что произойдет восстановление монархии, и, во всяком случае, к пророчествам надо относиться со вниманием, но восстановление монархии – процесс нравственный, духовно-нравственный, должен происходить процесс возвращения в лоно Русской Православной Церкви.

Без этого вряд ли удастся вернуться к монархии, хотя я думаю, что возможен вот какой вариант; я как историк могу предположить такое возвращение монархии. Дело в том, что у нас не решается ряд очень сложных проблем, прежде всего проблема демографическая, она даже замалчивается. И вполне возможно, что эти проблемы накопятся, и в какой-то момент русских станет настолько меньше (в результате происходящего вымирания русской нации), что нас просто начнут третировать, дискриминировать.

Профессор Владимир Лавров

Реально в той же Москве имеет место процесс, который шел в Косово. Косово было сербским, православным, но там находилось небольшое количество мусульман, потом все больше и больше мусульман – и сербы оказались на своей родине преследуемым меньшинством, которое даже убивают, изгоняют. Подобный процесс происходит и у нас, в том числе в столице.

И хотя мы еще далеко от того, что самое страшное может произойти, но процесс этот действительно происходит. Если сегодня не решать эту проблему, не говорить всю правду о демографической проблеме, то послезавтра может наступить момент, когда русской женщине будет опасно выйти на улицу, когда русских будут избивать и избивать за то, что они русские, за то, что они православные.

Если такой момент наступит, если будут поджигать и поджигать православные церкви, то не исключаю, что народ очнется. Вспомнит, почувствует, что мы русские, православные, что вообще-то у нас был царь-батюшка, что за нами великая история, великая, замечательная правая вера. И в этот момент я не исключаю, что явится лидер.

Господь явит, даст вождя, который будет очень сложные, очень глубокие вещи говорить народу простым, понятным языком, поведет за собой, и произойдет возрождение православной великой России. Я не исключаю, что это произойдет после того, как мы окажемся в какой-то самой ужасной точке, оттолкнемся от нее, и пойдет возрождение. И тут может быть явлен царь.

Протоиерей Александр Ильяшенко: Мне бы хотелось добавить, Владимир Михайлович. Необходимо провести настолько, насколько это возможно, беспристрастный исторический анализ наших сильных сторон и, конечно, наших слабых сторон.

Если их игнорировать и говорить, что у нас либо все хорошо, либо плохо, потому что нас кто-то не любит и что-то, кто-то против нас; если мы со всей серьезностью, ответственностью не оглянемся назад и не увидим свои исторические, в том числе и национальные, политические ошибки, какие угодно – интеллектуальные, культурные или бескультурные, то без этого анализа придется дожить до тех потрясений, которые вы обрисовали.

Профессор Владимир Лавров: Я думаю, что мы не доживем, и слава Богу.

Повышение рождаемости – общегосударственная, общенациональная задача

Протоиерей Александр Ильяшенко: Мы, может, и не доживем. Но у меня такое представление, что у процессов, о которых вы говорите, свои часы. Резко изменить рождаемость невозможно, даже если мы ее и изменим, то будут появляться младенчики, которые по современным законам до 18 лет не должны работать, они иждивенцы.

И если возникнет позитивный прирост народа (и это можно только приветствовать и к этому можно только стремиться), то все равно в течение 18 лет сколько нам нужно народа, чтобы страна вышла из демографического кризиса?

Предположим, 1,5–2 миллиона в год младенцев должно рождаться сверх того, что рождается сейчас. Это что значит? За 18 лет должно быть новых граждан нашей страны 30 миллионов. Страна готова их принять? Роддома, больницы, сельское хозяйство, жилье, школы, медицинское обслуживание, – это все есть? Мы не готовы.

Дай Бог, чтобы у нас произошло повышение рождаемости, но это общегосударственная, общенациональная задача. Она должна решаться прямо сейчас, самым масштабным образом, мы должны постараться окинуть всю проблему в целом и искать оптимальные пути ее решения.

А кто не успел тот опоздал, у нас всего примерно 20–25 лет. Сейчас уже в стране, если я не ошибаюсь, где-то процентов 28 молодежи моложе 18 лет. В царской России было 60 процентов молодежи младше 18 лет. Сейчас 28%, в два раза меньше, через 20 лет будет еще в 2 раза меньше.

Демография – необыкновенно интересная дисциплина, я в справочнике нашел забавную характеристику: оказывается, в современной Уганде рождаемость такая же, как в царской России – 48 человек на тысячу населения, а смертность в России тогда, до революции, была 34, а у них 12. Следовательно, если этот темп прироста населения сохранится, то в Уганде, в которой сейчас 33 миллиона человек, через 100 лет будет 1 миллиард 200 миллионов, а в нашей славной стране будет целых 80 миллионов.

Профессор Владимир Лавров: Сможем ли мы с 80 миллионами удержать Дальний Восток, Сибирь?

Протоиерей Александр Ильяшенко: Это одна маленькая Уганда на огромном африканском континенте, а там каждая страна развивается с такой же скоростью.

Вы описали французов, а может ли белая раса противостоять другим? Только не как раса, а как культурно образующее цивилизованное начало. Или оно становится бескультурным, безнравственным? Вы совершенно правильно все время поворачиваете к проблеме веры.

Если Бог изгнан из европейской конституции Евросоюза, то откуда народу взять силы, чтобы преобразовать свою жизнь – французскому, немецкому, русскому. Европейские народы растеряли свои традиции, а жители Уганды – нет. Дай Бог, чтобы у них голод не начался, и они жили бы хорошо, но повторяю – это не одна страна такая в мире.

Профессор Владимир Лавров: Мы находимся в начале процесса, который можно сравнить по масштабу с великим переселением народов, и нужно это проговаривать открыто!

Протоиерей Александр Ильяшенко: К сожалению, я думаю, что не все наши слушатели знают, что такое великое переселение народов – когда под натиском варварских народов, лишенных культуры, письменности, но воинственных и языческих, рухнула великая Римская империя, которая была христианской, но тем не менее она рухнула.

Осталась Восточная Римская империя, а Западная рухнула. Так вот, то же самое может произойти и с Европой, и с нашей многострадальной родиной в том числе.

Читайте также:
Чипирование людей в России до 2025 года: удобство или тотальный контроль

Профессор Владимир Лавров: Если вспомнить действующую Конституцию 1993 года, то в 4-й статье говорится о том, что идеологии в нашей стране не должно быть. Ни христианской, ни коммунистической, никакой.

Протоиерей Александр Ильяшенко: Насчет идеологии я согласен. Но идея должна быть. Идеология – это нечто, что правящий класс направляет. А общенациональная идея сознания ответственности перед нашими предками и потомками за ту великую культуру, за ту великую историю, за те великие достижения, за ту великую территорию хотя бы, которой мы располагаем, быть должна. И сейчас наши руки стали дряблыми, и, глядишь, все это между пальцами у нас утечет, и ничего не останется.

Профессор Владимир Лавров: А какая может быть национальная государственная идея в России? Ведь никакой новодел не приживется, хоть и Госдума может принять, президент издать указ… Кстати, Ельцин хотел издать указ о национальной идее, но хорошо, что этого не сделал, понял, что ничего из этого не получится.

Протоиерей Александр Ильяшенко: Потому что директивами такие вещи не насаждаются.

Профессор Владимир Лавров: Они складываются столетиями, а раз так, то национально-государственная идея в России может быть только одна – Православие.

Историческая миссия России

Цикл бесед об исторической миссии России – попытка с духовно-нравственных, православных позиций осмыслить важнейшие события Отечественной истории.

Ведущий – протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря, руководитель Интернет-порталов «Православие и мир», «Непридуманные рассказы о войне», основатель постоянно действующего мобильного фестиваля «Семейный лекторий: Старое доброе кино», член Союза писателей России и Союза журналистов Москвы.

Гость – историк Владимир Михайлович Лавров, доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института российской истории РАН, профессор Николо-Угрешской православной духовной семинарии, академик Российской Академии Естественных Наук.

Подготовили Тамара Амелина, Виктор Аромштам

Сбываются пророчества о Русском царе – мессии

СБЫВАЮТСЯ ПРОРОЧЕСТВА О РУССКОМ ЦАРЕ – МЕССИИ…

Здравствуйте, уважаемые подписчики и гости моего авторского канала Святая Русь (Павел Спивак). Предлагаю со всей серьезностью поговорить сегодня об исполнении пророчеств о Русском православном царе и восстановлении в России самодержавной монархии… Совместными усилиями, попробуем заглянуть за горизонт событий и пролить свет истины, признаться, на проблему – от разрешения которой, уверен, зависит дальнейшая судьба всех и каждого. Быть столь категоричным меня заставляют сложившиеся обстоятельства в стране и в мире, и личные ощущения автора, подвизавшегося пахать на ниве Русского царя…

Теме грядущей самодержавной монархии в России, и её восстановления в ближайшем будущем мной было посвящено не мало статей, стихов и поэм. Комментарии к моим публикациям на данную тему и на тему прихода Русского православного царя в разные периоды времени были отличными друг от друга. Как и разные отношения читателей к этому важному вопросу, так как и любая статья – это как недосказанная история. То к ней возбуждается не поддельный интерес зрителей и слушателей, то тема периодически сходит… на нет, но притом всегда возникает много и самых разных вопросов. На какие-то из них я уже ответил, но стараюсь отвечать с учетом поступающего информационного потока.

И я, как автор и ведущий программ на канале Святая Русь всегда опираюсь на мнение – проявленное сознание и волю Творца, некой нематериальной, энергетической субстанции – Абсолюта, поданных с тонкого плана Вселенной. И в этом смысле легче не верить всему мною озвученному Фомам не верующим, чем вникнуть в смыл излагаемого материала… С одной стороны, запретный плод сладок, с обратной – нет особого желания моим оппонентам вникать, думать, рассуждать. Да пребудут они с миром.

У многих читателей, на мой взгляд, возникло не совсем верное впечатление, что я говорю и раскрываю в своих беседах и материалах идею о восстановлении в России самодержавной монархии как о новой веренице правления царей какой-то там набившей оскомину, и канувшей в лету династии, дискредитирующей саму идею Царствования на благо людей, от самодурства и несерьезности которых, едва (спустя сто с небольшим лет), пришлось отмахнуться и скинуть власть царя – паразита в 1917 году стараниями «прогрессивного» рабоче-крестьянского класса…

Мне, как человеку, обладающим достаточно большим запасом и багажом прочности – в силу социального и возрастного уровня, с учетом житейского и профессионального опыта, было бы слишком опрометчиво вести разговоры в эфире для массового слушателя, не имея для этого серьезных оснований. Согласитесь? Моя вера и убежденность в том, что в России будет восстановлена монархия – это совсем не навязчивая паранойя и прельщение праздное, равно как и не бред и фантазии юноши, начинающего своё житье.

Это – прежде, плод православной, истинной ведической веры и мировоззрения моих славянских предков, к которым я пришел уже в достаточно зрелом возрасте. Это духовные плоды от духовных моих стараний и множественных испытаний на тернистом пути обретения правды, как светлое озарение в час многовекового заблуждения, разгула темных сил, постоянных сомнений и печалей… Свет, пролившийся в результате мучительных переживаний и адресованных вопросов – в личном эфирном контакте и общении на прямую с Богом, РОДОМ – Творцом, мироздателем…

Конечно, наша светскость и не включенность в процесс познания тайн Вселенной, позволяет скептически относиться к проявлениям моих творческих «фантазий» и «иллюзий», и привычнее увидеть на любой мой заход в этой связи, характерный жест оппонентов, покрутивших в ответ на мои откровения у виска… Признаться, на то – они, мои пытливые задиры, визави, имеют полное право.

Но, полагаю себе, что я не один нахожусь в своих исканиях и метаниях по поводу грядущего… Мир и прогрессивное человечество постепенно начинает пробуждаться от многовековой дремы, приходить к пониманию того, что надвигается волна – череда событий не от нас зависящих, и находящихся за гранью нашего обыденного сознания, как некое предчувствие – конца ли света, либо вхождения цивилизации в новый исторический период или этап, в период трансформации в иную мерность пространства и т.п. Что происходят достаточно серьезные и глубинные изменения в сознании людей, их самоидентичности и сопричасности ко всему происходящему.

А если мы обратимся к тому же к словам известных пророчеств, данных мудрецами – святителями на последние времена, то сразу же приходит на ум мысль, что нет так все просто, как нам ранее казалось. И здесь становится ясным и очевидным, что все без исключения люди думают, чувствуют и предожидают примерно одинаково и одно и то же, одномоментно во времени и, независимо от расовой, этнической принадлежности и географической расположенности друг от друга.

Сегодня я хочу освежить нам всем в памяти эти краткие, отрывочные пророчества на вышеуказанную тему – в одну, общую картинку. Чтобы как говорится, рассыпавшиеся «пазлы», наконец, сошлись и повода злословить и не доверять друг другу, стало как можно меньше. И тогда вы, уважаемый читатель и зритель, увидите сами – о какой монархической конструкции и виде, и о каком таком монархе на грядущие времена я сегодня говорю и ранее излагал достаточно продолжительное время в своих публикациях.

Читайте также:
Телефоны горячей линии для пострадавших от наводнения на Дальнем Востоке

Прежде, давайте рассмотрим – каким представляется грядущий, новый Русский царь так называемому системному эгрегору человечества, зачтя в лицах откровения на этот счет? Картинка эта может вам понравиться, может не понравиться. Но вы поймете, что я говорю не о чиновничьих или династических перестановках, но об исполнении – на наших глазах – пророчеств, в том числе и самого Священного Писания о последнем времени. И частью исполнения этих пророчеств является восстановление именно в России самодержавной монархии.

Далее я излагаю с учетом, добытой информации и подтвержденной мне с эфира связи. Восстановление монархии в России будет происходить благодаря, и на фоне великого народного духовного возрождения, которое, подобно взрыву, разразится неожиданно и громко. В отдельных статьях немного позже, я полагаю, коснуться вопросов о том, как тот же непререкаемый авторитет Библия представляет последнего русского государя и его возрождение и восхождение. Хотя, как я уже неоднократно говорил в своих программах передач, что я не сильно доверяю данному источнику информации, равно как и свыше у меня есть указание – подвергать сомнениям почерпнутое из неблагонадежных крыниц…

Хочу сказать, что пророчества о восстановления самодержавной монархии в России и относительно грядущего Русского царя лишь подтверждают и утверждают те общие пророчества, что даны в Библейских повествованиях. По крайней мере, все те пророчества, на которые я ссылаюсь – находятся в гармонии с библейскими пророчествами и не противоречат друг другу.

Посмотрим, к примеру, что писал накануне революции 1917-го года Православный епископ Аристоклий, старец Афонский (в миру – Алексей Алексеевич Амвросиев): «Зло вскоре придет в Россию (коммунистическая революция 1917 года), и куда бы ни пришло это зло, будут течь реки крови. Это несвойственно русской душе, это обман. Это дух из ада. Но, в конце концов, Россия будет освобождена, верующие из России отправятся в путь и обратят многие нации к Богу. У нас есть пророчества из давних веков, что лучи Евангелия придут с востока. »

Здесь епископ Аристоклий имеет в виду тот мотив спасения с востока, о котором я говорил ранее в ряде своих публикаций. Кульминацией этого света с востока в Библии является приход Царей от Восхода солнечного в Откр 16:12 – царей, грядущих на смену падшему западному Вавилону.

Епископ Аристоклий продолжает: «Свет по всему миру будет из России, которая страдает больше, чем кто-либо. Россия будет полностью возрождена! Все бросят Россию, от неё откажутся другие державы, предоставив ее себе самой. Это чтобы русские люди уповали на помощь Господню. Услышите, что в других странах начнутся беспорядки и подобное тому, что и в России, и о войнах услышите, и будут войны, – вот, уже время близко. Но не бойтесь ничего. Господь будет являть Свою чудесную милость.”

А вот что писал более ранний русский старец, Василий Васильев, называемый еще Авелем Тайновидцем. Предсказывая, более, чем за столетие, участь России накануне революции, он писал: «На венец терновый сменит он (царь) корону царскую… Война будет. Великая война, мировая. По воздуху люди, как птицы, летать будут, под водою, как рыбы, плавать, серою зловонною друг друга истреблять начнут. Накануне победы рухнет трон царский. Брат на брата восстанет. власть безбожная будет бичевать землю русскую… Да, и свершится Казнь египетская».

Все это уже произошло с нами. Далее – Исход из Египта. И перед тем, как дать пророчество о восстановлении монархии в России Авель Тайновидец пишет о предшествующем этому событию духовному возрождению России: «Велика потом будет Россия, сбросив иго безбожное».

Опять-таки мы видим, что возрождение России связывается с разворотом ее у Богу. А вот свидетельство за 1889-ый год, данное в видении во времени проповеди английскому миссионеру и проповеднику Хадсону Тейлору о тех же временах: «В России произойдет всеобъемлющее национальное духовное пробуждение, настолько сильное, что не будет подобного ему. Видел, как из России оно распространилось во многие европейские страны. Затем произойдет всемирное пробуждение, после которого придет Христос…»

Также и преподобный Лаврентий Черниговский(+1950) писал: «В России будет духовный взрыв! Россия вместе со всеми Славянскими народами и землями составит могучее Царство. Окормлять его будет Царь Православный, Божий Помазанник. Благодаря Ему в России исчезнут все расколы и ереси».

Прежде, чем ответить на новые вопросы, которые ставят перед нами эти слова, завершим предыдущую мысль. Царь на Руси появляется на гребне духовного возрождения. И это – не результат придворных интрижек, или игры Дома Романовых, или что-то в этом роде. Нет. Царь приходит с этим возрождением. Почему? Потому что только глаза духовно возрожденного человека могут признать такого царя, о котором идет сегодня речь.

А вот что говорил Отрок Вячеслав о последнем русском Правителе – Царе: «У последних христиан есть надежда, потому что, по воле Бога появится в России последний Правитель. Появится он абсолютно внезапно – его никто и ожидать не будет. Он внезапно и неожиданно для всех придёт к власти, его все увидят по телевидению, и он по телевидению расскажет народу всю правду, что делали с Россией во все времена».

В своем пророчестве о грядущем царе Эдгар Кейси тоже говорит о неожиданном появлении русского царя: «Новый Лидер России долгие годы будет никому не известен, но однажды неожиданно войдёт во власть».

ГРЯДУЩИЙ ЦАРЬ – РЕФОРМАТОР

Заметим, что наряду с внезапностью появления, грядущий царь будет не политическим, но в первую очередь – духовным лидером. Повторю еще раз слова Лаврентия Черниговского, которые выше уже уловили ваше внимание: «В России будет духовный взрыв! Россия вместе со всеми Славянскими народами и землями составит могучее Царство. Окормлять его будет Царь Православный, Божий Помазанник. Благодаря Ему в России исчезнут все расколы и ереси».

Здесь я должен прерваться и сказать, что, увы, вряд ли значение этих слов адекватно достигло моих православных и не православных друзей. Потому что мы вкладываем одно значение в слова, а Бог – порой совсем другое. Речь не идет о смене чиновников от бюрократии чиновниками от церкви. Не спешите с выводами. Посмотрим лучше, что на самом деле здесь имеется в виду?

Святой Феофан Полтавский писал в 1930 году: «В России будет восстановлена Монархия, Самодержавная власть. Господь предызбрал будущего Царя. Это будет человек пламенной веры, гениального ума и железной воли. Он, прежде всего, наведет порядок в Церкви Православной, удалив всех неистинных, еретичествующих и теплохладных архиереев. И многие, очень многие, за малыми исключениями, почти все будут устранены, а новые, истинные, непоколебимые архиереи станут на их место… Произойдет то, чего никто не ожидает. Россия воскреснет из мертвых, и весь мир удивится. Православие в ней (России) возродится и восторжествует. Но того православия, что прежде было, уже не будет. Самим Богом будет поставлен сильный Царь на Престоле».

Читайте также:
Обвал кредитования физических лиц в 2021 году: банки ужесточили требования

Прочтем еще раз эти слова: «Но того православия, что прежде было, уже не будет.» Воистину, тогда нам не с чем сравнивать – что же будет. А потому критикам православия не стоит тут слишком нервничать и усердствовать. Равно как и православным – рано торжествовать. Потому что то православие, которое было до Революции 1917-го года и не смогло ее остановить, оно уже не воскреснет, как бы его ни оживляли.

Ведическое Православие как мировоззрение, данное на стыках истории, наук и культуры, и окормленных конами Прави (законами и священными знаниями Вселенной) – правильное прославление Бога – возрожденной России будет иным. Не от буквы и не от обряда, а от Духа. А что и как это будет на самом деле, нам трудно представить, потому что, как я уже заметил выше – сравнить то не с чем. Но, согласно пророчеству святителя Феофана Полтавского: «Он (царь) будет большим реформатором» («Духовник Царской Семьи», М, 1994, стр. 89).

Что еще известно из пророчеств о Грядущем царе? Надо помнить, что верховные правители Руси, Великие Князья и Цари Всероссийские, сознавали свою ответственность перед Христом – Царем Царствующих, и на себя смотрели, как на слуг Божиих: «А, посему, – пишет святитель Иоанн епископ Шанхайский, – русские цари были не царями «по воле народной», а царями «Божией Милостью». Вот таким царем Божией Милостью и станет согласно пророчествам – последний Русский царь.

Вы спросите: а есть ли какие-либо намеки на экономическую политику этого царя? В пророчестве о последнем царе России (провидец 14-го века Василий Немчинов), личность не бесспорная, указывает на последнего Русского царя и называет его реформатором от Бога, что «Он обнародует концепцию Нового Государства, построенную исключительно на абсолютно независимой экономике, основанной исключительно на самодостаточных принципах. При «Великом Гончаре» произойдёт объединение 15-ти вождей, которые создадут Новую Великую Державу. Государство России будет воссоздано в новых границах.»

Идет ли тут речь о создании расширенного Союза царей с востока, о котором говорит пророк Иоанн в книге Откровения 16:12? Вполне возможно. Мы видим независимость России от влияния Вавилона – в пророчествах, стран Запада – навязывающих бессовестно нам число зверя. С числом, замечу, здесь все не так однозначно, тоже.

Преп. Кирилл Новоозерский (+1532) писал о полученном им видении: “Сейчас видел я Царя, на Престоле сидящего и пред ним стоящих двух храбрых отроков, имеющих на главах Царские Венцы. И дал им Господь в руки оружие на супротивных, и побеждены будут враги их, и поклонятся все народы и будет Царство наше умирено Богом и устроено. “Что означают эти два отрока имеющих на головах царские венцы? Сыновья царя? Или ангелы?

Известно так же, что Авель Тайновидец (+1841) писал: “И восстанет в изгнании из рода твоего Князь Великий, стоящий за сынов народа своего. Сей будет Избранник Божий, и на главе его благословение. Он будет един и всем понятен, его учует самое сердце русское. Облик его будет державен и светел, и никто же речёт: “Царь здесь или там”, но все: “Это он”. Воля народная покорится милости Божией, и он сам подтвердит свое призвание. Имя его трикратно суждено Истории Российской.”

Что можно понять из этого загадочного текста? Так как обращается текст к последнему русскому царю, Николаю Второму, то ясно, что речь идет о роде последнего государя. Как он мог сохраниться, душой инкарнироваться, подселиться? Авель не дает ответа. По всей видимости, этот новый царь будет находиться долгое время “в изгнании” (скорее всего не принят, отвергнут, не заслуженно отстранен и т.п.). Во-вторых, в нем будет что-то, о чем говорят и другие пророчества – что-то до боли узнаваемое, до боли русское и родное.

Даже приснопамятная и почившая в бозе Ванга (которую, я в один ряд с другими упомянутыми здесь людьми Божиими поставить не вправе), тоже сделала пророчества о Царе в 1996 году. Только вот читать это пророчество – если читать его вообще – надо уметь: «Новый человек под знаком Нового Учения явится в России, и он будет править Русью всю жизнь … Новое учение придёт из России – это самое древнее и самое истинное учение – распространится по всему миру и придёт день, когда все религии в мире исчезнут, и их заменит это новое философское учение Огненной Библии».

Полагаю, что для Ванги новое – это лишь хорошо забытое старое, настоящее живое (огненное) ведическое православие. Даже, когда Библия, когда Слово Божие становится, как и написано о нем, «светильником ноге твоей», когда Слово Божие оживает в человеке, освещая его, как будто священным огнем – это и есть Огненная Библия. Каждая Библия по своему – огненная. Но ее надо еще в себя вложить и зажечь. Если вы этого еще не сделали (сомневаюсь, что сделали), то у вас впереди еще потенциально целый новый, иной мир. Иное восприятие мира. Примерьте его. Не спешите сбрасывать. Он вам вполне возможно, подойдет. Согреет и освятит душу, наполнив новым содержанием.

Вот и царя последнего Русского будет отличать Слово Божие, которое и является ему путеводным светильником. Этот царь пропитан будет Словом, певец Земли русской будет светиться им, а потому и будет узнан. Как говорится – поживем, увидим…

Кто и как пытается возродить в России самодержавие

Вот вам царь!

Странная, прямо-таки противоестественная суета сопровождает экспертизу останков цесаревича Алексея и великой княжны Марии Романовых. Одни иерархи РПЦ призывают не пороть горячку, в то время как другие буквально подстёгивают исследователей. Ходят слухи, что процесс ускоряют неспроста: в следующем году нам готовят некое подобие Земского собора, на котором, возможно, провозгласят нового российского самодержца.

И для того, чтобы в стране воцарилась новая монаршая династия, нужно как можно скорее закончить все счёты со старой.

Не так давно глава Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин сделал одновременно примечательное и вместе с тем крайне противоречивое признание. Мол, идеальным вариантом для нашей страны стало бы возвращение самодержавия. Вместе с тем, подчеркнул Чаплин, «мне известно, что есть сценарии, разрабатываемые внешними силами, которые предполагают установление монархии под жёстким зарубежным контролем – как один из вариантов подчинения России такому контролю». Так что сначала нужно как следует подготовить общество, хорошенько отобрать достойных претендентов на престол, а уж затем проводить реставрацию. Вот и с экспертизой останков Алексея и Марии Романовых Чаплин советует не торопиться. В отличие от не менее уважаемого иерарха – ответственного секретаря Патриаршего совета по культуре епископа Егорьевского Тихона (Шевкунова), несколько дней назад посулившего привлечь собственных (sic!) экспертов, дабы ускорить процесс определения подлинности августейших останков. Казалось бы, к чему такая спешка? «Кому и зачем это сейчас нужно – сложно сказать, – размышляет архимандрит Александр (Фёдоров). – Не вдаваясь в долгие рассуждения, можно отнести это к проискам дьявола, который всегда ищет слабые звенья и искушает людей».

Читайте также:
Минсельхоз: учет домашних животных коснется владельцев кошек, собак и даже пчел?

Духовник президента России молится о реставрации монархии

Год назад «патриотический» «Изборский клуб», членом которого состоял и вышеупомянутый отец Тихон, провёл примечательную конференцию «Москва – Третий Рим». Открывал её философ Александр Дугин, а подытоживал результаты дискуссии тогда ещё не епископ, а архимандрит Тихон (Шевкунов). «Да, может быть, мы должны вымолить царя, может быть, заслужить его, но это – наша цель!» – провозглашал Дугин. «Очень странно, что отец Тихон не только сам состоит в «Изборском клубе», лидер которого хочет поставить оккультные силы на служение Русской империи, но и участвует в конференциях вместе с оккультистом Дугиным, членом того же клуба, – отмечал интернет-портал «Будущее России – будущее мира». – Ещё более удивительно, что вся конференция сводит сущность православия к восстановлению теократической монархии в России». А за три месяца до конференции «Изборского клуба» в Ялте прошла встреча президента Владимира Путина с лидерами политических партий, депутатами Государственной думы и общественными деятелями. И на этом мероприятии Владимир Жириновский объявил: в России нужно срочно изменить государственное устройство. Реставрировать монархию. И отчего-то никто из присутствующих во время этого заявления даже не улыбнулся.

«Я молюсь о монархии, – не так давно откровенничал архимандрит Тихон. – Это самое правильное, самое честное состояние нашей страны. Монархию надо заслужить. Монарха, царя, должен Господь послать. Конечно, православная церковь может существовать и в демократическом государстве, но монархия нам, православным людям, ближе. Мы хотим, чтобы был царь, добрый, хороший. Отец народов». И вернуть царя – плёвое дело, достаточно провести новый Земский собор или его подобие. В конце концов, избрали же на подобном соборе Михаила Романова на замену выродившимся Рюриковичам. Вот только провести Земский собор можно будет только после того, как сведутся все счёты с предыдущей династией. И в этой связи спешка с экспертизой останков понятна: чем быстрее установят их подлинность, тем быстрее можно назначить Земский (или, если угодно, Народный) собор.

Собственно, этот Земский собор могли провести как минимум уже дважды в новейшей истории нашей страны. После того как Борис Ельцин санкционировал проведение «шоковой терапии» российской экономики и грабительской приватизации, его популярность стала стремительно таять. Окружение первого президента спинным мозгом почуяло: не за горами возвращение к власти «красных». Чтобы удержать власть, возглавлявший Совет Федерации Владимир Шумейко предложил тогда возродить монархию. Конституционную, не ограничивающую власть президента – Ельцин, в силу особенностей характера, не потерпел бы даже мало-мальских ограничений. В общем, за основу решено было принять итальянский сценарий времён Бенито Муссолини. Формально в Италии царствовал «третий король нового времени» Виктор Эммануил III, но правил страной не он, а дуче.

Условный дуче у нас уже имелся, оставалось найти ему квазимонарха. Сперва обратились к Виндзорам: Ельцину мнилось, что отблеск британской короны должен добавить ему веса в Европе. Предложение, по слухам, сделали принцу Гарри на том основании, что его дед, принц Филипп, был потомком внучки императора Николая I – великой княгини Ольги Константиновны. Но Виндзоры, по-видимому, не пожелав играть на подхвате у Ельцина, отказались занять российский трон. И тогда в Кремль были званы известные политические авантюристы – потомки великого князя Кирилла Владимировича, кузена последнего российского самодержца. Но если сам Кирилл ещё мог посостязаться за корону Российской империи, то его потомкам было куда сложнее. Сын Кирилла Владимир запятнал себя службой у Гитлера в дивизии «Руссланд» и после войны едва унёс ноги в Лихтенштейн, а затем в Аргентину, где отсиживались ему подобные беглые фашистские прихвостни. А дочь супруги Владимира Леониды от первого брака – Мария, удочерённая «великим князем», претендовать на российский престол не имела никакого права. Но в Кремле решили: «великая княгиня» Мария Владимировна и её отпрыск Георгий Мухранский-Гогенцоллерн – идеальные претенденты на престол. Осознающие всю сомнительность своей легитимности, а потому превосходно управляемые и сговорчивые.

Как вспоминал бывший начальник президентской охраны Александр Коржаков, «вдовствующая великая княгиня» Леонида Георгиевна пообещала Ельцину, что возрождённая династия обеспечит ему поддержку самых влиятельных кругов Запада, и политическую, и материальную. Ельцина это устроило, и стороны сошлись на том, что следующим российским императором будет провозглашён «цесаревич» Георгий, прозванный в Кремле за глаза «царевичем Гошей». По-русски царевич на тот момент не разговаривал вообще, зато любил покушать и ценил роскошь. За счёт президентской администрации «Кирилловичам» устроили вояж по стране – принимали их губернаторы по-царски. А в Москве между тем готовились к коронации – успели выпустить даже специальные наборы фарфора и столового серебра.

Что произошло далее, достоверно неизвестно. По слухам, Ельцину то и дело сообщали о бурной коммерческой (или, если точнее, протекционистской) деятельности, якобы развитой Марией Владимировной. Раздражение президента копилось, и к началу 1998 года, за несколько месяцев до провозглашения Георгия Мухранского-Гогенцоллерна императором всероссийским, Ельцина прорвало: оборотистой семейке указали на дверь. «Финалом несостоявшейся реставрации стала церемония захоронения останков Николая II и членов его семьи в Петропавловском соборе, – сообщали по горячим следам скандала «Православные новости». – Опытная интриганка Мария Владимировна, понимая, что её песенка спета, и не дожидаясь позорного отказа от приглашения на церемонию, отказалась сама. Всем остальным Романовым было недвусмысленно предложено более не беспокоиться: монархия в России уничтожена, похоронена и больше не возродится».

Главное – не реставрировать монархию, а захапать побольше собственности

Вторую попытку усадить своего отпрыска на российский трон Мария Владимировна предприняла в 2007-м. И, как и в 1994-м, основным конкурентом «Кирилловичей» оказался британец, но не принц Гарри, а принц Кентский Майкл Виндзор. Подходил к концу второй президентский срок Владимира Путина, и на тот момент ещё не было окончательной ясности с кандидатурой преемника. И на Старой площади призадумались: а не вернуть ли монархию? Но на сей раз возня не растянулась на годы, как в 90-е. Узнав о возможности занять трон, Мария Владимировна вновь развила слишком бурную деятельность – по видимому, именно с её подачи о Майкле Кентском заговорили как о магистре масонской ложи и штатном сотруднике британской военной разведки. В Кремле оценили, с кем приходится иметь дело, и поставили точку. Да только на этом Мария Владимировна Мухранская не успокоилась. Она десятками, если не сотнями, «производила в дворянство» более-менее известных россиян, награждала их «орденами» и в результате сколотила изрядную группу поддержки в российском бомонде. Настолько влиятельную, что «царевича Гошу» даже приняли на высокий пост в «Норильский никель». «У моей семьи тёплые отношения с президентом Путиным», – цитировало «царевича Гошу» сетевое издание NEWSru.com. И якобы недалёк тот день, когда семья вернётся в Россию: как только добьётся от российских властей официального признания своей семьи исторической династией. «Мы никогда не требовали ничего вернуть и не намерены требовать, мы просто хотим вернуться в современное и демократическое государство благодаря правовому акту, который дал бы нам статус исторической династии», – объявил «наследник престола». Скромненько, зато с перспективой. Историческая династия – это, по сути, признание Мухранских-Гогенцоллернов прямыми продолжателями династии Романовых (коими они не являются). Более того, это признание справедливыми всех будущих притязаний семейства на имущество дома Романовых. А до революции у императорской семьи было немало движимой и недвижимой собственности.

Читайте также:
Детское пособие до 18 лет: кому положено, как оформить, какая сумма

И вот тут-то уместно напомнить слова епископа Егорьевского Тихона (Шевкунова) об императорской фамилии: «Они, Романовы, – все, кроме Александра II, который Аляску отдал, – приращивали землю. Они создали Россию. Русь была до них, а Россию создали они. Николай II привёл Россию к таким вершинам к 1913 году, к такой динамике развития, которая никому не снилась, в том числе и советскому правительству». Оставим на совести церковного иерарха признание «вершинами» итоги 300-летнего царствования Романовых, многими уважаемыми экспертами признаваемые сомнительными во всех смыслах. Но отметим: ведь неспроста же духовник президента России делает подобные заявления?

На престол могут претендовать политолог Никонов и адмирал Касатонов?

Три месяца назад в сетевом издании «Взгляд», считающемся близким к администрации президента России, появилась статья с говорящим заголовком «Россия способна создать новую царскую династию». Краткий смысл текста сводился к тому, что опирающийся исключительно на народ государь-император будет идеальным сдерживающим фактором для прозападной элиты. Способным впоследствии перенастроить эту элиту (другой-то у нас всё равно нет) на служение народу и государству российскому. «Такая «народная монархия» будет служить не возрождению классового общества с его замкнутыми сословиями и оторванной от народа элитой, но, наоборот, сможет переломить идущий в постсоветские годы процесс классового и социального расслоения общества, его отрыва от национальных корней и традиций», – говорится в статье. В общем, обозначенный курс предельно понятен. Понять бы ещё, готовы ли поддержать этот курс наши с вами сограждане.

Не готовы! Как следует из последних статистических опросов, не более 10% россиян полагают, что монархию следует реставрировать. При этом всего 5% считают, что следовало бы вернуть на престол Романовых. Категорически не приемлют монархию как форму правления 70% наших сограждан. А 76% считают реставрацию занятием бессмысленным и ненужным. Да только что толку спрашивать у народа: у нас ведь как решат наверху, так и будет, хотя уж скоро 100 лет, как живём без царя.

Поговаривают, что Виндзорам вновь стали поступать заманчивые предложения. Младшему наследнику, принцу Гарри, на родине явно не светит корона – в лучшем случае его объявят герцогом Йоркским. Отчего не попытать счастья в России, вдохновившись примером принцессы Софии Августы Фредерики фон Анхельд-Цербст-Дорнбург, матушки нашей Екатерины Великой? Повышенного внимания удостоились и многолетние конкуренты «Кирилловичей» – «Николаевичи»: глава династии, проживающий во Франции Дмитрий Романович Романов, потомок императора Николая I, признаётся главой «дома Романовых» большинством потомков русских дворян. В отличие от «Кирилловичей», «Николаевичи» не запятнали себя службой у Гитлера, напротив, они воевали в Сопротивлении и в армиях союзников СССР, признавая Советский Союз правопреемником Российской империи. Как знать, не уготован ли российский престол кому-то из них? Но не исключено, что избран будет некий третий вариант: нового монарха выберут из известной, достойной семьи, служившей Родине при всех сменах строя. Взять хоть политика Вячеслава Никонова, внука легендарного сталинского наркома Вячеслава Молотова, или адмирала Игоря Касатонова, представителя старинной военно-морской династии. В общем, так или иначе, нам с вами следует готовиться к новому Земскому собору: судя по суете, происходящей вокруг царских останков, проведут его очень скоро.

Алексей МАКАРКИН, первый вице-президент Центра политических технологий:

– Обратите внимание на то, что процесс опознания останков царской семьи инициировала не Церковь, а государство. Это многое объясняет. В частности, то, почему РПЦ не спешит с признанием останков. И почему отдельные её иерархи, близкие к власти, напротив, очень спешат. Точно так же было и в 90-х. О признании останков телами царской семьи больше всего хлопотали президент России Борис Ельцин и председатель правительственной комиссии Борис Немцов. Которые в представлении руководства РПЦ были крайне непопулярны среди верующих. А в РПЦ имеется консолидированная позиция, выработанная под влиянием расследования, проведённого близким к Церкви следователем Николаем Соколовым. Соколов пришёл к выводу, что останки царской семьи были уничтожены. Для чего же тогда вновь затеяли канитель с признанием останков? Вероятно, российскому руководству, и в частности президенту, не очень нравится неопределённая ситуация с останками династии, правившей нашей страной. Или имеется необходимость как-то символически завершить этот процесс. Возможно, власти необходимо оформить этапы российской истории в некую последовательную непротиворечивую систему, чтобы было что-то вроде преемственности власти и национального примирения. Стоит ли за этим идея реставрации? Об этом можно только гадать.

Как восстановить монархию в России и возможно ли это?

Обсуждая способы восстановления монархии в России русские монархисты разделились на два лагеря — легитимистов и соборников. Легитимисты ратуют за установление монархии в России путем определения наследника царского престола согласно Основным законам Российской Империи. А соборники выступают за возведение монарха на трон путем созыва Всероссийского Земского собора. Однако при ближайшем рассмотрении их планы можно считать нереализуемыми.

Есть и другой путь. В свое время его озвучил известный учёный-правовед, специалист по истории государства и права кандидат юридических наук В.И. Карпец. Согласно его заявлениям, восстановление монархии в России может осуществиться двумя способами. 1) В соответствии с Конституцией РФ глава государства может объявить о проведении в России всенародного референдума по поводу восстановления монархии. 2) Принять решение о переходе на монархическое государственное устройство через механизм Конституционного собрания. После принятия решения созвать Всероссийский съезд (собор), на котором должно произойти избрание монарха. Казалось бы, вполне приемлемый вариант, но при том политическом раскладе, который существует среди правящей российской элиты и активной части народа все это выглядит утопично.

А главное — нет ответа на простой вопрос: кому нужна монархия в России? Армии государственных чиновников? Так ведь каждый из них и так живет, как царь или царек – какая им еще монархия нужна? Они скорее восстание против нее поднимут, чем согласятся на восстановление. Об олигархах вообще умолчим. Остается народ. Нужна ли ему монархия? Вряд ли. Сколько на сегодня монархистов в России? Один процент? Так возможно ли вообще восстановить монархию в России? Кажется, что нет. Но! Каждый христианин знает – то, что человеку невозможно, то возможно Богу (см. Мф. 19:26).

Было ли возможным Крещение Руси князем Владимиром? Конечно, нет. Каждый историк скажет, что как правящая языческая элита, так и языческий народ уже имели своих богов. Зачем им какой-то неведомый Иисус Христос? Все они готовы были постоять за свою веру и восстать против князя Владимира. Почему этого не случилось? Как он вообще смог Крестить Русь? Каким образом произошло Крещение? Вот тайна из тайн, вот загадка из загадок нашей истории, которую даже разгадывать никто не дерзает. Утверждения, что Русь была крещена «мечем и огнем» не выдерживают никакой критики.

Дело в том, что все те, кто владел «мечем и огнем» были язычниками и он скорее применили бы их против горстки христиан и даже против самого князя Владимира. И все-таки Крещение произошло. Так почему бы не произойти и восстановлению монархии в России? Тем более пример этого, казалось бы, невозможного действа есть. Так в 1947 году диктатор Франсиско Франко личной волей провозгласил Испанию монархией. И это в то время, когда правящую элиту и народ раздирали непримиримые противоречия! Но страна приняла такое решение. Ни восстаний, ни беспорядков. Правда, трон долгое время оставался незанятым. Но что интересно, когда в 1969 году Франко провозгласил королем Испании Хуана Карлоса I, то никакой легитимности в престолонаследии и никаких конституционных правил соблюдено не было. И опять же — никаких восстаний, никаких беспорядков.

Читайте также:
Отмена госпошлины при замене документов в Крыму

Конечно же Россия – не Испания. Но не для того я приводил пример с Крещением Руси и с восстановлением власти короля в Испании, чтобы сделать их примером Божьего Промысла, показать, что Богу возможно все. Это для православных и так понятно. Но вот как быть с нами? С нашими взглядами на восстановление монархии в России, которые совершенно пессимистичны? Очень просто. Иисус Христос сказал: «Если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему» (Мк. 9:23). При этом будем помнить и другое. «Вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак. 2:17).

Русский монархист должен верить в восстановление монархии в России и посильно делать свои дела. Просвещать народ, убеждать его в необходимости православного монархического правления. Убеждать в божественном происхождении монархии, о котором говорили святые отцы. Убеждать в том, что это единственная форма правления, которая может сделать наше государство сильным, процветающим и справедливым по отношению ко всем народам его населяющим, к каждому гражданину России. Слава Богу — у нас для такого просвещения есть возможности. Была бы воля и стремление их использовать, чего нам, честно говоря, не хватает. Но не надо отчаиваться. Как говорил приснопамятный митрополит Иоанн (Снычев): «Лишь начнем нелицемерно — появятся и силы, и ревность, ибо нераскаянны обетования Божии, и великая судьба России зависит ныне от нашего произволения. Мы — никто иной — можем и должны воссоздать державу Святорусскую. Да будет так».
Игорь Евсин

О русских бедах, их причинах и возрождении монархии

В последнее время высказано немало соображений о причинах, которые вызвали жуткую кровавую катастрофу, постигшую Россию в 1917 году. Как правило, приводятся причины политические, экономические и социальные. Именно ими пытаются объяснить все случившиеся бедствия.

Православному русскому человеку должно быть понятно, что эти причины – второстепенные.

Коренная причина всех наших горестей и бед – это отход основной массы народа от веры своих отцов, от Источника жизни и благодати – Единого во Святой Троице Бога – нашего Создателя и Спасителя.

В самых разных сословиях на протяжении веков созревали греховные плевелы и, в конце концов, задушили почти все здоровое и чистое. Упорная подземная работа по духовному растлению и опустошению душ русских людей совершалась системно и целенаправленно.

Уже к началу XX столетия витала над миром тайная скорбь последних времен – революционеры толкали Россию на путь явного богоотступничества и богоборчества. «Передовые мыслители» призывали общество к антихристовой «свободе», а на самом деле – к анархии и беззаконию. «Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб» (2 Пет. 2, 19), – говорит о таких святой апостол Петр.

Слепые вели слепых. Многие возжелали «светлого будущего» на грешной земле, забывая об истинной цели человеческого существования, – о Небесном Отечестве нашем. Это была жалкая попытка отыскать рай там, где его неотвратимо уже потеряли – среди больного, поврежденного грехом человечества. За всем этим стоял отец лжи – падший Денница, умело направлявший ослепленный, безумный народ к пропасти вечной погибели.

Остались в забвении пророческие слова преподобного Серафима Саровского, без внимания – грозные предупреждения святителей Игнатия (Брянчанинова) и Феофана Затворника о грядущей апостасии, отступничестве от Бога и Святой Православной Церкви. На всю страну звучали тогда пламенные проповеди великих пастырей – праведного Иоанна Кронштадтского и преподобного Варнавы Гефсиманского. Они предсказывали наступление гонений за веру и воцарение на целые десятилетия воинствующего безбожия.

«Сказал безумец в сердце своем: нет Бога» (Пс.13,1). «Ныне нравы христиан чрезвычайно расслабели и растлились так, что для многих нет ничего святого. К такому состоянию нравов привела нашу интеллигенцию и отчасти простой народ разнузданная печать, особенно подпольная. Долго она домогалась полной свободы, и, наконец, достучалась. И прежде она была нередко беспутна, а теперь больше, – и как быстро распространяется и в каком множестве! Она вытесняет Слово Божие и овладевает умами и сердцами, подстрекая русский народ ко всякому беспутству», – сокрушался в ту пору праведный отец наш Иоанн Кронштадтский.

Великим патриотом своего Отечества был и преподобный Варнава Гефсиманский. Он необыкновенно скорбел и болезновал душою о русском народе и благочестивых Царях Русских. В октябре 1905 года, когда в стране начались выступления против Богоустановленной власти, старец с печалью возвещал: «Вся темная сила поднялась на Россию! Но силен Господь, и Он спасет Царя! Нужно молиться Архистратигу Михаилу. Но еще не все кончено. Еще прольется кровь!» Так преподобный Варнава предсказал декабрьское вооруженное восстание, действительно спровоцированное темными силами из-за рубежа.

Старец предупреждал и о грядущих потрясениях, которые предстояло претерпеть русскому народу за отступление от отеческой веры: «Неслыханные доныне горе и мрак охватят все и вся, храмы будут закрыты». Говорил он о приближающихся кровавых гонениях на Церковь, когда для православных наступит время непрестанных скорбей и исповедничества. Многим давал советы, как жить в грядущие времена богоборчества.

Православная Русь была тем камнем преткновения, который мешал врагу спасения окончательно поработить себе весь мир. Он бросил против нее все силы ада, самые отборные свои полчища.

«В редком заседании Святейшему Синоду не приходится обсуждать вопросы о ересях, старых и вновь возникающих, о распространении сектантства, о каких-то загадочных, часто невежественных проповедниках, привлекающих к себе тысячи православных», – писал в «Троицком слове» архиепископ Никон (Рождественский).

Этими загадочными проповедниками были марксисты-ленинцы, соблазнившие легковерных и неустойчивых, вскоре продавших за «чечевичную похлебку» свое «первородство» врагам нашей Святой Веры и Родины. Попрание Божественных законов и установлений, единственно-спасительных для человека, стало нормой для потерявшего голову большинства. Глубоко вошла бацилла богоборчества в души многих, казалось бы, верующих людей.

«Обратись к Богу, Россия, согрешившая пред Ним больше, тягчайше всех народов земных, – обратись в плаче и слезах, в вере и добродетели. Больше всех ты согрешила, ибо имела и имеешь у себя неоцененное жизненное сокровище – Веру Православную с Церковью спасающею, и попрала, оплевала ее в лице твоих гордых и лукавых сынов и дщерей, мнящих себя образованными, – но истинное образование, то есть по образу Божию, без Церкви быть не может», – взывал великий кронштадтский молитвенник, но тщетно.

Сегодня истинным патриотам Отечества необходимо увидеть и понять, отчего тогда погибла тысячелетняя Россия, и идти верными путями к великому делу ее спасения, если это еще возможно, среди еще более безумного, чем столетие назад, мира, погибающего по собственной греховной воле.

Читайте также:
Последствия принятия антитеррористического пакета Яровой: какие могут быть?

В последнее время вновь необычайно оживилась всякая прозападная нечисть, люто ненавидящая Святую Русь и Православие. Это и горстка русофобов, захватившая многие средства массовой дезинформации; это и развязные эстрадные «звезды», развращающие души великого множества людей, особенно молодежи; это и представители «пятой колонны», умело орудующие во многих жизненно важных сферах, включая образование и воспитание новых поколений.

Фактически идут неприкрытые гонения на Веру со стороны либеральных изданий и каналов, а точнее, – ярых безбожников и богоборцев – под крики «Клерикалы рвутся во власть. Повылезали тут православные сектанты. »

Великие нестроения грядут и в самой Церкви Православной, где начинают брать верх неообновленческие и экуменические тенденции.

А народ, также как в начале XX века, жаждет греховной свободы, ложно понимая, что быть свободным – это значит – можно делать все, что захочется. Поэтому под лукавым предлогом мнимой свободы очень часто царят вседозволенность и грубый произвол. У людей не остается ничего святого.

Пока люди живут во грехе, не может быть и речи об истинной свободе. Господь наш Иисус Христос ясно проповедует: «Истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин. 8, 34), но только «Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Иоан. 8, 36).

А значит, без веры во Христа-Спасителя и без исполнения Его Святых Заповедей никакая истинная свобода невозможна. Кажется, все необыкновенно просто, но в реальной жизни почти недостижимо.

Мир, надевающий порою личину благочестия, погружается во тьму нового язычества. Он все более удаляется от Христа. Люди мира сего жаждут земных благ и наслаждений. В их пантеоне множество кумиров, в жертву которым они приносят свои души.

Достаточно привести для примера недавнюю статью о «подвигах» так называемого «Шнура», которого в престижном концертном зале «Барвиха Luxury Village» под аплодисменты «культурной элиты» России 12 сентября провозгласили «GQ Человеком года – 2016»!

А чего стоят кощунственные выставки так называемого «современного искусства», где в норму возвели глумление над православными святынями? И это святотатство защищают от народного гнева органы МВД и прокуратуры!

Как это ни печально, но современный мир – это вотчина сатаны. Почти повсюду зло царствует и торжествует, ложь выдает себя за истину, грех возводится в добродетель, умножается вопиющее беззаконие. Несомненно, что пора наводить порядок на Русской Земле. Но как?

Многие благочестивые люди рассуждают о восстановлении монархии в России, даже предлагают для этого какие-то рецепты, видимо до конца не понимая, насколько непостижимым и таинственным может быть этот путь.

По милости Божией, мне неоднократно удалось беседовать на эту тонкую тему с нашим приснопамятным Владыкой Иоанном (Снычевым), митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским. Это было как раз в ту пору, когда вышел его замечательный труд «Священное и страшное дело – власть». Мудрый архипастырь тогда говорил о самодержавной монархической власти как об идеале для православной государственности, но подчеркивал, что возрождение Самодержавия в нашем Отечестве возможно только при условии одновременного духовного возрождения народа.

«Нужно готовить людей к этому – просвещать их души светом Истины, объяснять суть Царского служения и взаимные обязанности Государя и народа, – заключал Владыка. – Конечно, это должен быть человек глубоко верующий, беззаветно любящий Россию и свой народ. Его власть должна основываться на взаимной любви и духовном единении с народом».

Вот это живое монархическое чувство было утеряно в народе более столетия назад. А ведь в нем и есть великий смысл существования Православной монархии. «Царь-батюшка» – так с любовью и благоговением именовали люди русские Помазанника Божия.

«Самая идея монархии, в возвращении к которой, как исторической исконной форме государственного управления России, многие справедливо видят спасение, свята и дорога нам не сама по себе, а лишь постольку, поскольку она имеет опору для себя в нашей Православной Вере и Церкви – поскольку Царь наш – “Царь Православный”, как и поется в нашем старом государственном гимне: поскольку он не формально и официально только, а и на самом деле является первым сыном и, вместе с тем, высоким Покровителем и Защитником Православной Веры и Церкви, поскольку он действительно – “Помазанник Божий”, получивший в совершенном над ним Церковью Таинстве Миропомазания особые благодатные дары быть “Царем и судиею людям Божиим”, как исповедует он сам в молитве, читаемой им при Священном короновании в храме, перед всеми. Поэтому он и входит в алтарь Царскими вратами и причащается перед Святым престолом, наравне с остальными священнослужителями, чего, конечно, не мог бы делать всякий другой монарх – не православный и не отвечающий требованиям Церкви, не облагодатствованный Ею», – пишет архиепископ Аверкий (Таушев).

Здесь вспоминаются слова Владыки Иоанна, который говорил о том, что призванный впопыхах, без должного духовного рассуждения и соборного рассмотрения, царь может оказаться тем, от кого предостерегает нас апостол, то есть правителем, о котором сказано в Апокалипсисе.

«Нужно нравственное очищение, всенародное глубокое покаяние, перемена нравов языческих на христианские», – так взывал праведный Иоанн Кронштадтский в своей вдохновенной проповеди по поводу дерзкого убийства 1-го марта 1881-го года Государя Императора Александра II: «Омоемся слезами покаяния, очистимся, примиримся с Богом, и Он примирится с нами!»

Эти слова как нельзя лучше подходят к современной ситуации в России, ибо каждому впору задуматься об исправлении своей жизни. И конечно, необходимо восстановить утерянную духовную связь со всем нашим святорусским историческим прошлым, которая сохранялась неразрывной на протяжении многих столетий.

Пока же явление православного Царя можно рассматривать как особое чудо милости Божией к запутавшемуся во многих противоречиях русскому народу. Молитвами Пресвятой Богородицы и всех святых в Земле Русской просиявших, Господи, помилуй нас, грешных!

Валерий Павлович Филимонов, русский писатель-агиограф

Россия способна создать новую царскую династию

Возобновившаяся в последнее время дискуссия о роли династии Романовых в российской истории поневоле наводит на мысли о возможности возрождения в России монархии. При некотором рассмотрении это не кажется такой уж фантастикой – вот только претендующие сегодня на роль царей фигуранты не могут и не должны участвовать в этом процессе.

Дебаты о возможности восстановления монархии в России с разной степенью интенсивности идут уже четверть века. После распада СССР монархическая идея имела немного сторонников, но с годами интерес к достоинствам монархической формы правления лишь усиливается.

«Как подчеркивают сами Романовы, все династические вопросы должны решаться «русским народом на родной земле»

Два года назад, в год 400-летия призвания на царство Романовых, опросы показывали, что около 28% высказываются за монархию или не возражают против нее. Последовательных монархистов меньше, но и их уже больше 10%, а в двух столицах так и вовсе каждый пятый.

После «русской весны» и начала геополитического и идеологического конфликта с Западом симпатии к монархической идее могли лишь усилиться. Поводом для последней волны дискуссий стала не столько отмечавшаяся 17 июля годовщина убийства последнего царя и его семьи, сколько два заявления, прозвучавших из Питера и Крыма. Сначала депутат Заксобрания Ленобласти Владимир Петров выступил с обращением к живущим в эмиграции Романовым с призывом вернуться в Россию и пообещал разработать законопроект «Об особом положении представителей царской фамилии», устанавливающий на федеральном уровне официальный статус потомков Романовых, в том числе и «Российского императорского дома» во главе с Марией Владимировной.

Читайте также:
Как поменять фамилию ребенку

Предлагалось зафиксировать, что «Российский императорский дом» является частью исторического наследия» и «уникальной исторической институцией без прав юридического лица», выделить резиденцию в одном из исторических зданий в Санкт-Петербурге. По мнению Петрова, «возвращение потомков последнего российского самодержца на историческую родину поспособствует сглаживанию политических противоречий внутри страны, оставшихся с момента Октябрьской революции, и станет символом возрождения духовной мощи народов России».

А чуть позже прокурор Крыма Наталья Поклонская, известная своим почитанием последнего самодержца Николая Александровича, заявила о нелегитимности отречения императора. Все вместе это дало почву к разговорам как о том, кто такие нынешние Романовы, так и об обстоятельствах отречения царя.

«Прав нет ни у кого»

Адресатами обращения депутата были все Романовы, но в первую очередь два основных центра, объединяющих потомков династии: так называемый «Императорский дом» и «Объединение членов рода Романовых». Первый возглавляет праправнучка императора Александра Второго Мария Владимировна, которая называет себя не просто «Ее Императорским Высочеством Государыней Великой Княгиней» (хотя на этот титул имели право только внуки императора), но и «де-юре Ее Императорским Величеством Государыней Императрицей и Самодержицей Всероссийской».

У 61-летней Марии есть 33-летний сын Георгий Михайлович, он же «Государь Наследник Цесаревич и Великий Князь». Это представители Кирилловичей. Мария – внучка двоюродного брата Николая Второго великого князя Кирилла Владимировича, который после гибели в 1918 году царской семьи и не принявшего трон великого князя Михаила Александровича стал первым в списке престолонаследников. В 1924 году в эмиграции он провозгласил себя Императором Всероссийским Кириллом Первым – и уже тогда его не признали даже большая часть из оказавшихся в изгнании Романовых.

Кириллу вспоминали и временную потерю им прав на престолонаследие в начале века (когда он женился на не принявшей православие двоюродной сестре, уже бывшей к тому же разведенной), и, главное, присягу Временному правительству в первые же дни переворота. Тогда он надел красный бант и привел свою воинскую часть к Таврическому дворцу. Но если Кирилл лично все-таки имел формальное право претендовать на престол, то уже его потомки благодаря морганатическим (то есть неравным для члена династии) бракам утратили все права.

Родившийся в еще российской Финляндии в 1917 году сын Кирилла Владимир успел увидеть Санкт-Петербург – он посетил его осенью 1991 года, за полгода до смерти, а внучка Мария за последние годы была в России десятки раз. Ее сын Георгий до прошлого года несколько лет проработал советником гендиректора Норникеля.

Кирилловичи охотно откликнулись на инициативу депутата Петрова – ведь они сами много лет призывали к принятию подобного закона:

Хотя Кирилловичей и признают многие европейские королевские дома, большинство потомков Романовых не считают их «Императорский дом» существующим – и называют «наследника» Георгия Гогенцоллерном (его отцом был один из прусских принцев).

Прав нет ни у кого, так считают в «Объединении членов рода Романовых» – организации, объединяющей более 30 представителей фамилии. Ее возглавляет 89-летний Дмитрий Романович, праправнук Николая Первого. Живущего в Копенгагене князя признают главой дома большинство Романовых, и он не высказывает никаких претензий на трон.

Именно от лица объединения и прозвучало в среду заявление о том, что Романовы не собираются возвращаться на постоянное жительство в Россию и не претендуют ни на какой почетный статус.

Получается, что есть одна семья Романовых, которая называет себя «государями», и есть множество семей Романовых, которые никаких титулов себе не присваивают. И не играют в игры с отречением, хотя именно вокруг него ходят кругами те, кто случайно или намеренно хочет сорвать процесс сшивания русской истории в единое полотно.

Легитимность отречения уже не имеет значения

Вопрос о законности отречения носит сугубо исторический характер – ведь даже если признать его не соответствующим законам того времени (а это так) или сфальсифицированным (что неправда), то невозможно отменить того простого факта, что в стране произошел переворот (названный революцией), который сам по себе является нарушением вообще всех законов о государственном устройстве и принципов формирования власти. Какое значение в этих условиях может иметь вопрос законности отречения 2 марта 1917 года?

Тем более что фактически ликвидация монархии произошла через сутки после отречения Николая Второго, когда его брат Михаил отказался принять престол, призвав народ подчиниться Временному правительству (созданному Государственной думой в нарушение всех законов) и объявив, что примет верховную власть только в случае, если еще не существующее Учредительное собрание примет решение о монархическом образе правления.

Таким образом, монархия была если и не ликвидирована, то как минимум приостановлена одним из Романовых, тем, кто имел все права на престол и кому он был прямо передан отрекшимся Николаем Вторым. С тех пор Учредительное собрание так и не было созвано. Избранное осенью 1917 года, оно было разогнано большевиками. Но даже если бы этого не произошло, никакого восстановления монархии тогда бы не случилось: еще в сентябре Временное правительство провозгласило республику, а в самом Учредительном собрании сторонников монархии практически не было.

Советская власть установила новое государство, которое в первое время даже не признавало себя правопреемником Российской империи. Но и после распада СССР восстановления монархии не случилось. К власти пришла прозападная элита, которая пошла по пути копирования западных конституций и законов, строительства капиталистической экономики атлантического образца. Долгое время упорно звучали утверждения о том, что РФ – это вообще новое государство, основанное в 1991 году, так либералы-космополиты невольно подтверждали свое сходство с большевиками-интернационалистами первых лет советской власти.

Настоящая, а не декоративная

Но в последние годы необходимость обретения своего пути осознается не только все большей частью народа, но и государственнически мыслящими представителями высшей номенклатуры. Поэтому не случаен рост интереса к монархии как естественной форме организации власти в православной Руси. При этом речь уже идет не о декоративной монархии с привезенным из Лондона «наследником» (принцем Майклом Кентским), как это было в планах у некоторых англосаксонских стратегов и части либерального окружения Ельцина в 90-е, а о работающей альтернативе «выборной многопартийной демократии», конструкту, каждая составляющая которого на русский вкус оказалась лишь средством манипуляции народом и его интересами.

Вместо манипулируемых денежными мешками или коррумпированными чиновниками «выборов» между обслуживающими интересы тех или иных кланов партиями – выборы от сословий, то есть реальных профессиональных объединений.

Вместо борьбы различных групп влияния за продвижение своего ставленника на пост главы государства, вместо президента как главы элиты – передающиеся по наследству опыт и искусство управления государством, ограниченное реальным народным представительством в виде Земского собора, готовящего законы и выступающего вместо партийного парламента.

Читайте также:
В Иркутске амнистировали виновницу громкого ДТП Анну Шавенкову

Вместо модератора интересов различных группировок бюрократии и крупного бизнеса, в которого превращается любой президент «западной модели», – правитель, опирающийся только на народ и служащий сдерживающим и карающим фактором для «элиты». Да и сама элита формируется, меняется и настраивается по принципу служения – не монарху, а государству и народу, символом и защитником интересов которого и выступает глава страны.

Такая «народная монархия» будет служить не возрождению классового общества с его замкнутыми сословиями и оторванной от народа элитой (как это во многом сложилось к концу Романовской династии), но, наоборот, сможет переломить идущий в постсоветские годы процесс классового и социального расслоения общества, его отрыва от национальных корней и традиций.

Но при всех достоинствах монархии на пути ее восстановления едва ли не главным формальным препятствием лежит проблема выбора монарха. Даже из опросов видно, что большинство тех, кто положительно относится к монархии, не являются ее активными сторонниками только потому, что не видят человека, который мог бы стать монархом.

В 2013 году порядка 6% опрошенных считали, что если самодержавию все-таки суждено вернуться в Россию, то монархом должен стать представитель последней царствующей династии Романовых, а вдвое больше полагали, что это должен быть российский политик или общественный деятель, избранный народом на референдуме.

Кто ищет – тот найдет

На самом деле проблема поиска и избрания монарха не является нерешаемой. Чтобы приступиться к ней, необходимо определиться с двумя вещами: временем и героем.

Понять, что, во-первых, от решения о восстановлении монархии до первого венчания на царство пройдет как минимум два десятилетия и что, во-вторых, нужно перевернуть страницу с Романовыми.

Они внесли огромный вклад в историю России, но при восстановлении монархии уже не могут претендовать на престол. Почти столетнее их отсутствие в России – понятно, что вынужденное, – рождение и воспитание за пределами Отечества сами по себе уже снимают вопрос о реставрации этой династии. Монархия ведь важна и ценна как форма организации жизни русского народа, его отношений со своей землей, историей, Богом, а не приверженностью конкретной династии.

Не нужно спорить, кто больше виноват – Россия перед Романовыми или Романовы перед Россией, – гораздо правильнее вместе искать новую форму государственного устройства. И в этом Романовы могут участвовать. Но не через признание в России так называемого «Императорского дома» во главе с Марией Владимировной, а через участие членов фамилии в подготовке и проведении того самого так и не состоявшегося Учредительного собрания, Земского собора, а по нынешней Конституции – Конституционного совещания, которое бы и могло выработать основы государственного устройства будущей России, Российской империи.

Монарх же может быть выбран из обычной русской семьи, возможно, имеющей некоторое отношение к древним родам, к Рюриковичам или Романовым. Но, главное, принадлежащий к проверенному самим ходом русской истории роду, из которого за последние 200 лет вышли врачи или офицеры, учителя или священники, инженеры или земледельцы, то есть люди, достойно служившие своей Родине при всех сменах строя и испытаниях.

Таких в России много – и нет никаких проблем, выбрав из нескольких подобных семей десятилетних мальчиков, заняться в последующие два десятилетия их воспитанием и обучением как государственных деятелей. Царь – это ведь в первую очередь служение сродни церковному или военному, врачебному или отцовскому, сочетающее все это в одном. Так что успех в создании такой «рабочей», «профессиональной» династии зависит от мощи народного духа и народного же творчества. И, конечно, от Божьего промысла.

На пути к Российской империи должность президента может быть переименована в Верховного правителя, который по мере взросления будущего монарха (с окончательной кандидатурой которого определится Земской собор) станет местоблюстителем, регентом.

В таком ходе событий нет ничего невозможного, если за восстановление, а точнее, учреждение новой народной монархии выскажется русский народ в ходе голосования. Тогда и новая династия появится. Как подчеркивают сами Романовы, все династические вопросы должны решаться «русским народом на родной земле». Не Россия для монархии, а монархия для России. Главное – осознать, что это синонимы.

Уголок некроманта: возрождение монархии в России

Идея возрождения монархии является маргинальной в современном российском обществе, но все же есть определенный процент людей, ратующих за реставрацию. Я бы не счел этот вопрос интересным, если бы в современном фэнтези не было засилья книг в парадигме «будущее как прошлое», заполненных положительными описаниями монархического строя. Ведь даже такая легкая форма влияния, подспудно и со временем расширяет поле допустимых вариантов в сознании людей

Начнем с самого очевидного вопроса – чем вызвано такое странное название статьи – «уголок некроманта». Есть явления и идеи, которые имеют перспективы в будущем, есть такие, что требуют переосмысления и использования лишь элементов, ну а есть другие – что отжили свое и их возрождение подобно гальванизации трупа.

В настоящее время люди считающие, что в будущем нас ждет возврат к наследственной монархии, представлены несколькими небольшими, но интересными группами:

  • ортодоксальные верующие, вне зависимости от конфессии, будь то Царь – Помазанник Божий (вплоть до секты царебожников) в православии, Мошиах у иудеев, сторонники древнекитайского культа Неба, представители большинства национальных религий;
  • мечтающие о сословном делении «служивые люди», видящие себя будущими дворянами;
    молодежь, живущая в виртуальных мирах фэнтези.

Первая группа понятна, рассмотрение и анализ их взглядов вне рамок богословско-теологической позиции не имеет смысла, так как последние являются неотъемлемой частью их веры.

Вторая группа тоже привычна – живущие в рамках четкой и ясной иерархии люди, хотят закрепить ее на все области жизни, ведь у кого звездочки значимее, то и прав. Подробнее про сословное общество мы поговорим в другой раз.

На последнюю в списке группу, как правило, не обращают внимания. А ведь одним из важных и крайне частых элементов фэнтези является монархия, идет попытка перенести в другой мир идеи обязательного наследования профессионального и социального статуса, вот только закрепление уникального положения происходит за счет владения магии, псионики и т.д. Фактически ведется мягкое программирование, расширение поля допустимых сценариев.

Отвергать что-то априори не наш метод, посмотрим, почему монархия является неоптимальный и недопустимым способом организации власти в современном мире.

Риски монархии

При рассмотрении наследственной монархии можно смело указывать традиционные риски, что были во все времена:

отсутствие гарантий хорошей наследственности, вплоть до вырождения и болезней (одни Габсбурги чего стоят);

  • проблемы воспитания, особенно в части формировании воли. Начинаешь вспоминать наиболее сильных и великих правителей, и практически у каждого из них было непростое детство – сам пробивался к власти, кровавая борьба с аристократией, внешними врагами и т.д. Вот только любящие родители ограждают детей от борьбы и проблем в детстве;
  • непонимание нужд и чаяний большинства подданных;
  • развращенность, высокомерие и т.д., как следствие вседозволенности;
  • семейные разборки, кровь и предательства в борьбе за власть;
  • пожизненное правление, несменяемость, даже при достижении старческого маразма;
    и т.д.
Читайте также:
Сбербанк и не только: пропали деньги с карты, что делать и каковы причины?

Одного этого уже достаточно, чтобы искать другие, менее экстремальные и полезные для общества формы правления. Вот только в современном мире появились дополнительные риски для государства. Наследственная монархия становится слабым местом в системе безопасности, являясь очень неустойчивым и уязвимым элементом, ведь противник может довольно просто:

  • заразить наследника неизлечимой болезнью или подстроить смерть в момент, когда на подготовку другого наследника уже не остается времени, как произошло в Сирии;
  • подвести к наследнику агентов влияния, глубокого залегания, за несколько десятков лет до вступления на престол;
  • заготовить компромата, для очернения и манипуляций на будущее;
    поучаствовать в «воспитании» и формировании картинки мира, особенно если часть образования проходит за границей.

Какой есть вариант у сильной страны? Охранять наследника, как первое лицо, обеспечивать вакуум вокруг него, не давать нормально социализироваться, жестко пресекать попытки отдыха в других странах и т.д. Ну и кто вырастет в условиях постоянной гиперопеки и ограничений?

Кстати, по поводу безопасности, все обратили внимание на термос с чаем у В.В. Путина (да и у Си Цзиньпина) на встрече G20, пошутили, посмеялись, построили гипотез. Ответ прост – безопасность. Есть профессиональное заболевание у руководителей, политиков и членов их семей, что неугодны руководству и спецслужбам западных стран, и это не всегда отравление свинцом. Онкологические заболевания и катастрофы стали бичом антиамериканских политиков Латинской Америки.

Может это и совпадение, но знаний у спецслужб всяко больше, чем у нас, да и со статистикой они работать умеют. Термос с чаем всего лишь минимизация риска отравления/ заражения, точно так же, как и маршруты полетов «первого борта» вдали от мест дислокации иностранных ракетных комплексов и неадекватных правителей.

В США, навскидку, порядка дюжины различных спецслужб, далеко не все контролируются Дональдом Трампом, плюс есть еще МИ-6, Моссад и другие товарищи, имеющие свое представление о будущем, где России может не быть во внешнеполитической игре.

Таким образом, если страна хочет играть в мировую политику, т.е. иметь свое мнение и отстаивать его, а не просто просить учесть по возможности, ей нужно готовиться, что по наследникам будут бить в первую очередь. У системы наследственной монархии нет будущего, так как уровень рисков просто зашкаливает.

Возрождение монархии в России

Посмотрим, где в наши дни в мире еще сохранилась наследственная монархия:

  • страны, где монарх формально выполняет лишь представительские функции/ символ (Бенилюкс, Япония, Испания и др.);
  • страна, где монархия активно лезет во власть, пытаясь играть роль тайных властителей – Британия;
  • абсолютные монархии, в традиционных странах, где легитимация ведется за счет поддержки внешних сил (арабские монархии);
  • страны третьего мира, до которым никому нет дела (Свазиленд, Лесото и полуавтономные территории внутри африканских стран).

Что примечательно, в списке нет крупных и сильных геополитических игроков, да и не будет, так как риски такой системы правления крайне высоки.

Монархии в мире

Возникает вопрос, какая из этих форм наследственной монархии необходима России? Правильный ответ – никакая.

Можно сколько угодно ругать В.В. Путина, но чего у него не отнять, так это отсутствие даже намеков, на попытку построения династии, такого характерного действа для большинства постсоветских республик и недоразвитых стран. Что-то я не припомню хороших слов от его «фан-клуба» за это.

Остается еще маловажный вопрос – Романовы, точнее немного не так – почему существующие Романовы не имеют никаких прав на престол, даже по законам престолонаследия, не говоря уже про рациональный дискурс:

  • морганатические браки (католики, лютеране, разведенные, близкородственные, дети неправославные и т.д.) практически все Романовы потеряли права согласно законам Российской империи («Акт о престолонаследии» и связанные документы). У нас традиции были более жесткие, чем в Европе, так как многие требования были тождественны принятию священнического сана;
  • связи с национал-социалистами в Германии и разведками враждебных России стран, ведь не только права, но и грехи наследуются в этой системе;
    отречение/ предательство народа Романовыми, ведь права на престол подразумевают и обязанности;
  • отсутствие русской крови, хотя бы на уровне 1/16;
  • воспитание в чуждой культуре (разговор нужно начинать с принца Кентского, которого нам пытаются исподволь втюхать британцы).

Получается, что если говорить о восстановлении наследственной монархии в России, то нужно идти глубже в историю и проводить аналог Земского собора 1613 года, или всенародного референдума, и никаких особых прав на присутствие в списке кандидатов у потомков Романовых просто нет. Ну а теперь вернемся к вопросу – зачем нам это все? Правильно, не зачем.

Таким образом, возрождение наследственной монархии в России – на грани чуда и по сценарию государственного и стратегического суицида. Объективных предпосылок к такому развитию события нет, что и хорошо. Для полного счастья нам только дополнительных рисков не хватает, особенно, если эти риски выглядят, как нечто под названием ООО «Императорский Дом Романовых».

Резюме

Система наследственной монархии уходит в прошлое, шансов на массовое возрождение этого реликта практически нет. Современный мир несет слишком много рисков для системы открытого и прямого наследования, делая будущих и заранее известных правителей первыми жертвами в любой долгосрочной игре против их стран.

Даже в рамках стратегии России – «Третий Рим», идея наследственной монархии является маргинальной и не имеющей будущее.

В ближайшие годы у британской монархии будут большие проблемы, стоит им только попробовать выйти на первый план или дать понять, что они это хотят, начнется активная игра на выведение из игры всего молодого поколения Саксен-Кобург-Готов. Кстати, освещение браков принцев очень наводят на мысль, что игра уже идет и совсем не в пользу монархии Туманного Альбиона.

Думаю, мы еще «насладимся» ответами за Солсбери и выразим сочувствие «несчастным случаям» и «потерям лица».

Что делать остальным монаршим домам мира? Не отсвечивать, не лезть открыто в политику, т.е. не рисовать на груди мишень. Ответные действия прилетят по их наследникам, любые долгосрочные попытки ослабить страну будут идти через будущих правителей. Какой смысл делать многоходовые долгосрочные операции против детей Клинтона, Трампа и т.д., если через 10-15 лет последние опять станут лишь одними из тысяч людей элиты и не будут серьезно влиять на политику страны, а вот против конкретного будущего правителя – милое дело.

В России никаких вменяемых перспектив возрождения монархии нет, слишком большие риски это несет. Пользы сие действо не принесет, членства в мировой элите бывшему главе государства не даст, только выставит посмешищем (вспоминаем Центральноафриканскую империю), а призыв на престол очередных «родовитых» немцев проходит по разряду бредового расстройства психики.

В свете этого, «Императорский Дом Романовых» можно и нужно воспринимать лишь как фольклорное собрание. А Русской Православной Церкви необходимо дистанцироваться от этих непонятных граждан.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: