Врачебный контроль за водителями – планируются изменения в 196 ФЗ о безопасности дорожного движения

Ответственный за БДД: в какой организации необходим, основные требования

1 января 2021 года вступил в силу Приказ Минтранса №282. Он утвердил профессиональные и квалификационные требования к работникам организаций и ИП, которые занимаются перевозками пассажиров и грузов. В частности, приказ внёс некоторые изменения в работу специалистов, ответственных за соблюдение организацией безопасности дорожного движения (БДД).

В статье расскажем:

Каким организациям нужен ответственный за БДД

Согласно пункту 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», все юрлица и ИП, занимающиеся грузовыми и пассажирскими перевозками, должны иметь в штате ответственного за обеспечение БДД. Этот специалист необходим, даже если на балансе организации всего один автомобиль, или весь транспорт — автобусы и грузовые автомобили — берётся в аренду и используется только для собственных нужд.

Если в штате организации немного водителей, то достаточно иметь одного специалиста по обеспечению БДД. При этом он может совмещать должность с другими обязанностями. Если автопарк и штат водителей большие, то имеет смысл создать специальный отдел по БДД (от двух человек). Чем больше водителей, тем больше специалистов должно быть в отделе.

Специалист, ответственный за БДД, не нужен, если:

  • компания пользуется услугами наёмных перевозчиков;
  • автомобили компании исключительно сдаются в аренду;
  • используются легковые автомобили только для собственных нужд;
  • автомобиль есть, но не эксплуатируется (нет расходов на техобслуживание, текущий ремонт и горюче-смазочные материалы, нет затрат через бухгалтерию).

Кого можно назначить ответственным за БДД

Логично возложить обязанности ответственного за БДД на специалистов, которые занимаются схожей деятельностью. Если в организации такие есть. Это могут быть:

  • руководители и заместители руководителей, отвечающие за обеспечение безопасности движения;
  • начальники отделов эксплуатации и безопасности дорожного движения, технического контроля, предприятий транспорта, колонн (маршрутов), отрядов;
  • диспетчеры и механики отдела технического контроля;
  • механики колонн и отрядов.

Если таких должностей нет, обязанности специалиста, ответственного за БДД, может выполнять любой сотрудник предприятия, чьи функции близки к функциям перечисленных выше работников. Отвечать за БДД может главный инженер организации, директор или зам. директора.

Однако назначенный на должность человек должен соответствовать ряду требований, которые предъявляются к образованию и стажу.

Требования к выпускникам колледжей и техникумов:

  • Организация перевозок и управление на транспорте,
  • Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта,
  • Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог,
  • Автомеханик,
  • Водитель городского электротранспорта,
  • Машинист дорожных и строительных машин,
  • Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей,
  • Машинист локомотива
  1. Если образование получено по другой специальности, нужно пройти профессиональную переподготовку на специалиста, ответственного за обеспечение БДД, и аттестацию на право занимать соответствующую должность.
  2. Стаж работы в области обеспечения безопасности дорожного движения не менее трех лет.

Требования к выпускникам вузов:

Диплом об образовании по одному из направлений подготовки:

Если высшее образование получено по другой специальности, также требуется пройти профессиональную переподготовку на специалиста, ответственного за обеспечение БДД и аттестацию.

Требований к стажу работы выпускников вузов не предъявляется.

Какие виды обучения должен пройти ответственный за БДД

Если образование претендента на должность ответственного за БДД, не соответствует требованиям, ему придётся пройти профессиональную переподготовку на специальных курсах и получить диплом.

Курсы можно пройти очно и онлайн. Обучение длится 1,5–2 месяца, то есть не менее 250 часов. Разброс цен в разных регионах составляет от 5 000 до 17 000 рублей и более.

Если образование ответственного за БДД соответствует всем требованиям, он должен пройти аттестацию по БДД. Аттестационная комиссия состоит из представителей Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Агентства автомобильного транспорта (Росавтотранс).

Подать заявление на аттестацию можно онлайн на сайте Росавтотранса, выбрав адрес и время прохождения испытания. Здесь же есть перечень тем и вопросов для прохождения аттестации, по которым можно подготовиться. В перечне 360 вопросов с вариантами ответов, которые проверяют знания нормативно-правовых актов и технических норм безопасности движения. Непосредственно на аттестации кандидат получит тест из 20 вопросов. На решение теста отводится полчаса. Чтобы пройти аттестацию, нужно ответить верно минимум на 18 вопросов.

О результатах тестирования специалист узнаёт в тот же день. В течение трёх рабочих дней комиссия направляет результаты в Росавтотранс. А там информация об аттестованных специалистах вносится в соответствующий реестр. Как только запись о специалисте появляется в реестре, аттестация считается действующей.

Процедура аттестации специалистов по БДД подробно описана в приказе Минтранса №283. Про необходимость проходить периодическую переаттестацию в документе не упоминается. Поэтому можно сказать, что до истечения срока действия приказа — до 2027 года — переаттестовываться не придется.

Что касается курсов повышения квалификации для специалистов по обеспечению БДД, то их необходимость и периодичность в официальных источниках также не закреплены. Однако, согласно части 2 статьи 20 ФЗ №196-ФЗ, руководители организации обязаны создавать условия для повышения квалификации этих работников. А нужно ли направить специалиста по БДД на курсы, руководитель решает на своё усмотрение (статья 196 ТК РФ).

Каковы обязанности специалиста по БДД

Обязанности ответственного за БДД обычно перекликаются с требованиями к его умениям, перечисленным в пункте 15.2 приказа Минтранса №282. Вот некоторые из них:

  • проводить агитационно-массовую работу по безопасности дорожного движения в коллективе, мероприятия по предупреждению ДТП;
  • анализировать причины аварий и нарушений ПДД, которые совершили водители организации;
  • готовить отчеты о ДТП и принятых мерах по их предупреждению;
  • информировать водительский состав, инженерно-технических работников и руководителей о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах ДТП;
  • составлять оперативные сводки и рапорты о работе и происшествиях за смену;
  • контролировать, чтобы водители допускались за руль только тех категорий транспорта, право управления которыми предоставлено им в соответствии с водительскими удостоверениями;
  • контролировать, соблюдают ли водители режим труда и отдыха, прошли ли они медосмотр и обучение оказанию первой помощи пострадавшим в ДТП;
  • проводить вводный, предрейсовый, сезонный, специальный инструктажи водителей;
  • организовывать работу контролеров технического состояния транспортных средств;
  • проверять наличие документов о ТО, регистрационных документов при выпуске автомобилей на линию;
  • оперативно переключать автомобили с маршрута на маршрут или на другой путь следования в связи с ремонтом дорог;
  • организовывать стажировку водителей и работу водителей-наставников.
Читайте также:
Налог на выигрыш в России: размер, с какой суммы и как заплатить

Какие документы должны быть в организации для обеспечения БДД

Чтобы обеспечить соблюдение безопасности дорожного движения, в организации не только должны быть специалисты, отвечающие за неё, но и пакет документов, в соответствии с которыми эти работники будут выполнять свои ежедневные обязанности. Перечень документов по БДД довольно объемный. Он включает:

  • должностные инструкции ответственного за БДД и других работников, связанных с эксплуатацией транспорта;
  • приказы о назначении ответственных лиц;
  • инструктажи по мерам безопасности при эксплуатации разных категорий транспорта;
  • инструктажи по особенностям работы в разных дорожных и природных условиях;
  • план мероприятий по БДД и предупреждению ДТП на год;
  • приказы о стажировках водителей;
  • документы, регламентирующие прохождение водителями медосмотров;
  • путевые листы для разных видов транспорта;
  • графики проведения ТО;
  • документы, связанные с обучением и повышением квалификации водителей в области БДД;
  • журналы учета ДТП и нарушений ПДД водителями организации

и еще около 50 документов с актами, положениями и приложениями.

Документы нужно постоянно поддерживать в актуальном состоянии и своевременно вносить в них изменения.

Купить готовый пакет документов для обеспечения БДД, разработанный специалистами Онлайн ГИБДД, можно на нашем портале.

Какие предусмотрены штрафы за нарушение требований БДД

В ПДД РФ есть «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». В пункте 12 этих положений перечислены действия, которые запрещено совершать должностным лицам и другим работникам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств. А эта ответственность как раз возложена на специалиста по обеспечению БДД в организации. Согласно документу, им запрещается:

1) Выпускать на линию транспортные средства:

  • имеющие неисправности, с которыми их эксплуатация запрещена;
  • переоборудованные без соответствующего разрешения;
  • не имеющие госрегистрации;
  • не прошедшие техосмотры.

2) Допускать к управлению транспортом водителей:

  • в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии;
  • не имеющих страхового полиса ОСАГО;
  • не имеющих права управления соответствующей категорией транспорта.

3) Направлять на дороги с асфальто- и цементно-бетонным покрытием тракторы и другие самоходные машины на гусеничном ходу.

За нарушение этих запретов КоАП РФ предусматривает административную ответственность — штрафы. Они прописаны в статьях 12.31, 12.31.1, 12.32, 12.32.1.

Выпуск на линию транспортного средства, не имеющего госрегистрации и не прошедшего техосмотры (часть 1 статьи 12.31 КоАП РФ).

Выпуск на линию автомобилей с неисправностями, с которыми их использовать запрещено, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ.

Выпуск на линию автомобиля, переоборудованного без соответствующего разрешения (часть 2 статьи 12.31 КоАП РФ).

Выпуск на линию транспортного средства с поддельными номерами.

Выпуск на линию автомобиля с огнями красного цвета или световозвращающими приспособлениями красного цвета на передней его части (часть 3 статьи 12.31 КоАП РФ).

Выпуск на линию транспортного средства, оборудованные звуковыми и световыми спецсигналами без соответствующего разрешения (кроме охранной сигнализации), а также с незаконно нанесенными специальными цветографическими схемами автомобилей оперативных служб (часть 4 статьи 12.31 КоАП РФ).

Перевозка пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам организации (часть 1 статьи 12.31.1 КоАП РФ).

Перевозок пассажиров, багажа и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей (часть 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ).

Перевозок пассажиров, багажа и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля его технического состояния (часть 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ).

Перевозка пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований безопасности в особых условиях (часть 4 статьи 12.31.1 КоАП РФ).

Перевозка пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом водителями, допущенными к работе без прохождения ими инструктажей (часть 5 статьи 12.31.1 КоАП РФ).

Допуск к управлению транспортным средством водителя в состоянии опьянения или не имеющего права управления транспортным средством (статья 12.32 КоАП РФ).

Допуск к управлению транспортным средством водителя без российского национального водительского (статья 12.32.1 КоАП РФ).

Можно ли оплатить штраф за нарушение требований БДД со скидкой?

Все перечисленные выше штрафы можно оплатить со скидкой 50%, если сделать это не позднее 20 дней со дня вынесения постановления. Такая возможность предусмотрена частью 1.3 статьи статьи 32.2 КоАП РФ. Но в некоторых случаях, если копия постановления была получена по истечении льготного периода или не пришла вовсе, скидку можно восстановить. Подробнее об особенностях предоставления скидки на оплату штрафов читайте в нашей статье.

Проверить, есть ли у организации штрафы за нарушение требования БДД, и оплатить их можно на портале Госуслуг, на сайте Правительства Москвы, на сайтах и в приложениях банков. Но если у организации внушительный автопарк и большой штат водителей, найти и оплатить все штрафы быстрее можно в сервисе OnlineГИБДД: проверять вручную каждый автомобиль и водителя не нужно. Проверка ведется автоматически по базе федерального казначейства, в которой содержится информация обо всех штрафах юридических и физических лиц.

Кроме того, сервис предоставляет услугу по автоматической проверке водительских удостоверений, что позволяет исключить допуск к управлению транспортными средствами водителей, лишенных прав.

Проверить штрафы за нарушение требований БДД

Пришлем на почту подробный отчет о штрафах организации.

Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 398-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О безопасности дорожного движения” в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом”

Принят Государственной Думой 13 декабря 2017 года

Читайте также:
За чей счет государство выдает льготные автокредиты?

Одобрен Советом Федерации 15 декабря 2017 года

Внести в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2002, N 18, ст. 1721; 2004, N 35, ст. 3607; 2009, N 48, ст. 5717; 2011, N 29, ст. 4283; N 30, ст. 4590, 4596; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4320; 2013, N 17, ст. 2032; N 19, ст. 2319; N 52, ст. 7002; 2015, N 29, ст. 4359; N 48, ст. 6723; 2016, N 15, ст. 2066; N 18, ст. 2502; N 27, ст. 4229) следующие изменения:

1) пункт 3 статьи 6 дополнить абзацами следующего содержания:

“К полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в области обеспечения безопасности дорожного движения относится также утверждение перечня транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров, имеют, за исключением места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн и которым разрешено движение по полосе для маршрутных транспортных средств.

Перечень таких транспортных средств и последующие изменения в него должны быть официально опубликованы в порядке, установленном законодательством городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, не позднее чем за тридцать дней до дня введения в действие этого перечня (изменений в перечень).”;

2) статью 20 изложить в следующей редакции:

“Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при эксплуатации транспортных средств

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;

обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов – изготовителей данных транспортных средств;

оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее – тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), кроме того, обязаны:

соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

обеспечивать стоянку транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, а также осуществлять техническое обслуживание и ремонт указанных транспортных средств в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 настоящего Федерального закона;

назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно;

организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, при осуществлении перевозок пассажиров троллейбусами, трамваями;

Читайте также:
В России вводятся новые правила регистрации автомобилей в 2021

соблюдать правила организованной перевозки группы детей автобусами, установленные Правительством Российской Федерации, при осуществлении таких перевозок.

3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, превышает восемь, обязаны:

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;

осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов – изготовителей данных транспортных средств.”;

3) статью 30 дополнить пунктом 2 1 следующего содержания:

“2 1 . В целях осуществления контроля за оснащением транспортных средств тахографами и соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха должностные лица органов государственного надзора имеют право доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве.”.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного года после дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В. Путин

Закон 196 фз о безопасности дорожного движения

Где можно прочитать законы

М.обл. “Об автомобильных дорогах” от 6.10.2003 года № 118/2003-03 раздел XI Организация дорожного сервиса на автомобильных дорогах общего пользования на тер-рии Моск. обл.

Федеральный закон от 10.12.1995 года № 196-ФЗ О безопасности дорожного движения.

Заранее благодарю Вас.

Вы так же можете обратиться в ГИБДД за проверкой дороги-это их обязанность контролировать безопасность дорог согласно пп. 1, 2 ст. 30 Федерального закона от 10. 12. 1995 №196 – ФЗ «О безопасности дорожного движения» делайте упор именно на несоблюдение безопасности дорожного движения, и в связи с этим возможную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения. ‘По материалам юридической социальной сети www.9111.ru ©’ прошу “рыбу” по обращению.

Говорят, что Федеральный закон Российской Федерации от 23 июля 2013 г. N 196-ФЗ О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона О безопасности дорожного движения имеет обратную силу. Так ли это и где об этом должно быть сказано? В самом законе об этом ничего не прописано.

С уважением. Владимир.

Могу ли я получить права категории А 1 в 16 лет?

Согласно: Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) “О безопасности дорожного движения” статья 26 пункт 2

Я имею право но мне говорят что нет.

Получил гражданство РФ, передвигаюсь по территории РФ на ТС с российскими номерами на основании иностранного ВО (украинского) и с его нотариально заверенным переводом. Трудовую деятельность на этом авто не выполняю.

Я ведь не нарушаю закон? Ссылаюсь на пункт 12 статьи 25 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

В июле 2012 года был лишен прав на 1,5 года, нужно ли мне пересдавать теорию после вступления в силу Федерального закона от 23 июля 2013 года № 196-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Подан иск о прекращении права на управление транспортный средством п. 2 ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 10.12.1999 № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”. У ответчика ремиссия 1 год 10 мес, работает водителем и другого заработка на не имеет.

Получится возразить и отменить иск от прокурора?

Является ли проведение послерейсового медицинского осмотра водителей обязательным или это проводится на усмотрение предприятия? В ст 20. Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ О безопасности дорожного движения указан только предрейсовый контроль, а ст 23 этого же закона обязует проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров.

С уважением, Наталья.

Пришел штраф Мадина 30 000 т. р выявлено не выполнение п. 4 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 No 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее-196-ФЗ), выразившееся в нарушении требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства при осуществлении ИП согласно путевому листу (не предъявлен) выданного на период времени факта проверки документов на указанное число не было почему я должен доказывать свою не виновность.

В связи Федеральный закон Российской Федерации от 23 июля 2013 г. N 196-ФЗ г. Москва «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона „О безопасности дорожного движения“» вступающий в силу 1 сентября 2013 года. О отмене нулевого промилле и допускающего 0.16 промилле. Могу ли я, на данный момент лишенный водительского удостоверения, вернуть его, опираясь на ранние документы, в которых заявлено 0.043 промилле?

Вопрос. Будут действовать украинские права старого выпуска еще не на пластике с русским переводом. Согласно Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями) в п 13 указано что не будут, а вот в п. 15 указано что можно. КАК ВЕРНО? И можно по них работать водителем на предприятии в России.

Возникла необходимость заключения договора на ремонт транспортных средств. Заместитель директора настаивает на указании в договоре ссылки на лицензирование данной деятельности. Я ссылаюсь на ФЗ от 04.05.2011 года № 99, где лицензирование деятельности по ремонту т/с отсутствует и на Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ

О безопасности дорожного движения, где утратила силу статья 7, обязывающая проводить лицензирование. Заместитель директора ссылается на Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 313-ФЗ. Кто из нас прав?

При замене иностранного водительского удостоверения (ВУЗ) на российское в 2015 г. не указали стаж вождения 14 лет документы о стаже предоставлены. В ВУЗ указали стаж с 2015 г. (сдача экзаменов) ссылаясь на ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Читайте также:
Закон о защите животных в России: реалии и перспективы

от 24 октября 2014 г. N 1097

и Федеральный закон N 196-ФЗ О безопасности дорожного движения правомерно ли решение ГИБДД, если нет, куда обратиться для обжалования и внесения стажа в ВУЗ.

Государственные дороги, бесхозяйные дороги.

Здравствуйте! В СНТ нет в уставе, что дорога, проходящая по нему, принадлежит СНТ. Муниципалитет ответил, что дорога, которая меня интересует-бесхозяйная. Как мне сказали юристы, что есть такой закон:

“Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) “О безопасности дорожного движения”,что все дороги являются государственными.

Но не назвали статью, пункт, где об этом сказано. Пожалуйста, напишите мне пожалуйста, полную информацию. Спасибо!

Нужно ли жене менять водительские права при смене фамилии? Жена уже больше года ездит со своими старыми правами (полученными до брака), просто возит с собой копию свидетельства о браке. Сейчас ей подруги сказали, что появился какой-то документ новый, что обязательно надо поменять иначе штраф. Проясните пожалуйста ситуацию, исходя из реалий сегодняшнего дня.

Я знаю только вот какие доки:

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О безопасности дорожного движения» Статья 28. Основания прекращения действия права на управление транспортными средствами 1. Основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются: истечение установленного срока действия водительского удостоверения; ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением; лишение права на управление транспортными средствами.

Статья 12.7.ч 1. КоАП РФ Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды),-влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей. Право на управление транспортными средствами предоставляется гражданам, сдавшим квалификационные экзамены, при условиях, перечисленных в статье 25 настоящего Федерального закона. (ч.1 ст. 27 Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 25.11.2009) «О безопасности дорожного движения»). Право на управление транспортными средствами подтверждается соответствующим удостоверением. (ч.2 ст. 27 Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 25.11.2009) «О безопасности дорожного движения»). Порядок сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений устанавливается Правительством Российской Федерации. (ч.3 ст. 27 Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 25.11.2009) «О безопасности дорожного движения»). Гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию и собственно имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая. (ч.1 ст.19 ГК РФ). Перемена гражданином имени не является основанием для прекращения или изменения его прав и обязанностей, приобретенных под прежним именем. (ч.2 ст.19 ГК РФ) Основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются: истечение установленного срока действия водительского удостоверения; ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением; лишение права на управление транспортными средствами. (ч.1 ст. 28 Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 25.11.2009) «О безопасности дорожного движения»). Водительские удостоверения выдаются на срок 10 лет …по истечении которого они считаются недействительными. Замена водительских удостоверений осуществляется в порядке, установленном пунктами 38 — 40 настоящих Правил. (п.35 ПРАВИЛА СДАЧИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ И ВЫДАЧИ ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.09.2000 N 670, от 21.11.2001 N 808, от 14.02.2009 N 106) Гражданин, переменивший имя, вправе требовать внесения за свой счет соответствующих изменений в документы, оформленные на его прежнее имя. (ч.2 ст.19 ГК РФ)

При этом есть Приказ МВД РФ N 782 от 20.07.2000 г., где вроде как прописана обязанность, а не право.

В связи со вступлением в силу 1 сентября 2013 года ФЗ 196 О внесении изменений в КоАП РФ и ст.28 закона о безопасности дорожного движения хотелось бы узнать смогу-ли я вернуть водительское удостоверение если я был лишён его за езду в состоянии алкогольного опьянения с показаниями алкоментра – 0.095 мг/л? Если да, то куда и с чем нужно обратиться в первую очередь? Где можно составить по этому делу надзорную жалобу?

Я работаю в подрядной организации которая работает на Роснефть и охранники составляют акт о том, что я не прошёл медицинский осмотр через 12 часов после предрейсового, когда я выехал из гаража. И у Роснефти есть положения АО “Система Управления Безопасности Эксплуатации Транспортных Средств” , охранники отсылают меня на 9.2. Водители/машинисты в обязательном порядке должны проходить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Я прочел федеральный закон, но упоминания о том, что я должен проходить каждые 12 часов медицинский осмотр не сказано.

ВОПРОС: Правомерно ли использование и как следствие назначение санкций по ч.1 ст. 19.3 КоАП (неповиновение законному требованию полиции) за не передачу ВО сотруднику ГИБД (п.2.1.1 ПДД) в не стационарного поста, если Причина остановки – Нарушение ПДД, а Цель – Составление админ. Материала. ?

В выше описанной ситуации не передача ВО в руки ИДПС не является препятствием для составления материала по делу но тем немение в практике часто используется ч.1 ст. 19.3. кодекса за не соблюдение ПДД п. 2.1.1.

Насколько мне известно, пдд это не закон, а в ФЗ № 196 О БД сказано что Водитель обязан знать и соблюдать нормативные акты по ЧАСТИ Безопасности Дорожного Движения, но непередача ВО в руки ИДПС не влияет на Безопасность Дорожного Движения.

Статья 23. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 437-ФЗ статья 23 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Читайте также:
Льготы врачам: заслуженным, в сельской местности и другие

Статья 23. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 23 настоящего Федерального закона

1. Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя:

обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители транспортных средств;

обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после истечения срока лишения права на управление транспортными средствами в случае, если прохождение обязательного медицинского освидетельствования требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после отбытия наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (в случае лишения права на управление транспортными средствами);

внеочередное обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств, при проведении обязательного периодического медицинского осмотра которых выявлены признаки заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортными средствами и подтвержденных по результатам последующих обследования и лечения;

обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры;

проведение санитарно-просветительной работы по вопросам профилактики управления транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

оказание медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях и обучение участников дорожного движения, сотрудников экстренных оперативных служб, а также населения навыкам оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

2. Обязательное медицинское освидетельствование проводится за счет средств водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств).

3. Обязательные предварительные медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, принимаемых на работу в качестве водителей транспортных средств.

Обязательные периодические медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства.

Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.

4. Требование о прохождении обязательных медицинских осмотров распространяется на индивидуальных предпринимателей в случае самостоятельного управления ими транспортными средствами, осуществляющими перевозки.

5. Обязательные медицинские осмотры, указанные в пункте 3 настоящей статьи, проводятся за счет средств работодателя.

6. Целью обязательного медицинского освидетельствования является определение наличия (отсутствия) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.

7. Порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования, форма медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами, порядок выдачи указанного медицинского заключения, порядок направления на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование, порядок приостановления действия и аннулирования медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами, порядок организации и проведения санитарно-просветительной работы по вопросам профилактики управления транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Обязательное медицинское освидетельствование проводится в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по оказанию соответствующих услуг (выполнению работ).

Обследование врачом-психиатром, врачом психиатром-наркологом осуществляется в специализированных медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения по месту жительства либо месту пребывания водителя транспортного средства (кандидата в водители транспортного средства).

Обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры проводятся в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по оказанию соответствующих услуг (выполнению работ).

Обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся либо привлекаемыми медицинскими работниками, либо в порядке и на условиях, предусмотренных частью 4 статьи 24 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”.

ГАРАНТ:

См. Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденный приказом Минздрава РФ от 15 декабря 2014 г. N 835н

8. По результатам обязательного медицинского освидетельствования медицинскими организациями выдается медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.

Медицинское заключение о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами изготавливается в двух экземплярах, один из которых остается в выдавшей его медицинской организации, а другой выдается водителю транспортного средства (кандидату в водители транспортного средства).

Медицинское заключение по результатам обязательного предварительного или обязательного периодического медицинского осмотра изготавливается в двух экземплярах, один из которых остается в выдавшей его медицинской организации, а другой выдается водителю транспортного средства для представления работодателю, у которого хранится.

9. В случае выявления у водителя транспортного средства при проведении обязательного периодического медицинского осмотра признаков заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортным средством, водитель транспортного средства направляется на необходимые обследование и лечение, а при подтверждении наличия заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями, медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортным средством, – на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование. На время проведения необходимых обследования, лечения и внеочередного обязательного медицинского освидетельствования действие ранее выданного водителю транспортного средства медицинского заключения приостанавливается, а в случае подтверждения наличия у водителя транспортного средства медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортным средством указанное медицинское заключение аннулируется, о чем уведомляются соответствующие подразделения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Читайте также:
Амнистия в 2021 году: кто выйдет на свободу раньше срока
Информация об изменениях:

Статья 23 дополнена пунктом 9.1 с 2 июля 2021 г. – Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 331-ФЗ

9.1. Действие требований, установленных пунктами 1 – 9 настоящей статьи, может быть изменено или исключено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 258-ФЗ “Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации”.

10. Пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях оказывается первая помощь, а также медицинская помощь, которая заключается:

в оказании скорой медицинской помощи на месте дорожно-транспортного происшествия и в пути следования в медицинскую организацию;

в оказании первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи.

Закон 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”

Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств

1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

абзац утратил силу. – Федеральный закон от 01.05.2016 N 126-ФЗ;

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального “закона” от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее – тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

2. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается:

допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий;

в какой бы то ни было форме понуждать водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения или поощрять за такое нарушение.

3. Юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным и наземным городским электрическим транспортом, с учетом особенностей перевозок и в пределах действующего законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения могут устанавливать специальные правила и предъявлять к водителям транспортных средств дополнительные требования для обеспечения безопасности дорожного движения.

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:

обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом;

обеспечивать наличие помещений и оборудования, позволяющих осуществлять стоянку, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке, техническом обслуживании и ремонте транспортных средств;

организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.

Перечень мероприятий по подготовке работников к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, периодичность проведения соответствующих проверок определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Обязательные инструктажи по БДД для водителей: новые правила с 1 сентября 2021 года

Специалист по техносферной безопасности, эксперт по независимой оценке квалификации в области охраны труда

С 1 сентября у компаний опять появится обязанность проводить инструктажи по безопасности дорожного движения. Расскажем, как их проводить, а также какие обязательные документы нужно оформить.

  • Кто обязан проводить инструктажи по БДД с 1 сентября
  • Какими документами оформить инструктажи по БДД

Кто обязан проводить инструктажи по БДД с 1 сентября

С 1 сентября 2021 года вступает в силу приказ Минтранса от 30.04.2021 № 145 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Правила будут обязательными для всех работодателей и водителей организаций, которые осуществляют перевозку грузов и перемещение лиц (пассажиров, работников организации), как в коммерческих целях, так и для собственных нужд предприятия.

Сразу оговоримся, что проведение инструктажей по БДД не является должностной обязанностью специалиста по охране труда. Такую обязанность должен нести ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, назначенный приказом работодателя, и отвечающий квалификационным характеристикам.

Если инструктажи по БДД будут проводить работники, не отвечающие квалификационным требованиям, работодателя привлекут к административной, а в некоторых случаях к уголовной ответственности.

Какие же требования установлены к должностным лицам, которые будут проводить инструктажи по БДД? У такого работника должно быть профильное образование, а если такого образования нет – нужна профпереподготовка.

Читайте также:
Правила рыболовства 2021 и штрафы за их нарушение

Ситуация 1. У работника есть профильное «транспортное» образование

Образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта».

Если высшего образования нет, то стаж работы в области обеспечения безопасности дорожного движения должен быть не менее трех лет. Также обязательным является прохождение аттестации на право занимать соответствующую должность.

Обязательной аттестация в УГАДН является для организаций-перевозчиков грузов и (или) пассажиров (автобусы и грузовые автомобили). Если транспорт используют для собственных нужд, аттестация в УГАДН не обязательна. А вот инструктажи, стажировка и другие виды обеспечения БДД являются обязательными для всех без исключения.

Ситуация 2. У работника нет профильного образования

Образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по специальности или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта». Профессиональная переподготовка с присвоением квалификации специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, подтвержденной документом о квалификации.

Прохождение аттестации на право занимать соответствующую должность, в случае если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Поэтому, чтобы не быть крайним, подскажите работодателю, нужно подумать о профпереподготовке вашего ответственного за БДД (если такой работник уже есть), или о том, что нужно искать такого ответственного за БДД с уже имеющимся профессиональным образованием.

В противном случае придется переобучать такого сотрудника уже за счет организации (ч. 1-2 ст. 196 ТК РФ). Думаем, что руководитель оценит вашу подкованность в знании законодательства и заинтересованность в том, чтобы работодателя не оштрафовали.

Для того, чтобы грамотно проводить инструктажи, ответственный за обеспечение БДД обязан знать и уметь применять:

  • НПА в сфере обеспечения БДД и перевозки пассажиров и грузов;
  • правила и нормы охраны труда, пожарной безопасности, санитарные правила, правила дорожного движения;
  • назначение и основные технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочных механизмов и средств для контейнерных и пакетных перевозок;
  • методы планирования, учета и анализа автомобильных перевозок;
  • организацию процесса перевозок и труда водительского состава и других работников, занятых эксплуатацией автотранспорта;
  • порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной деятельности организации;
  • методы анализа причин возникновения ДТП и нарушений Правил дорожного движения, совершенных водителями компании, отчетность о ДТП и принятых мерах по их предупреждению.

Также ответственный за обеспечение БДД обязан знать правила допуска водителей к управлению транспортных средств, проводить вводный, предрейсовый, сезонный, специальный инструктажи, знать правила и контролировать соблюдение водителями режима труда и отдыха.

Вводный инструктаж по БДД для водителей

Вводный инструктаж по БДД проводится при приеме на работу, независимо от того, насколько водитель опытный, и сколько категорий «прав» у него открыто. Цель вводного инструктажа – рассказать новенькому о существующих правилах безопасной эксплуатации транспортных средств. На вводном инструктаже необходимо рассказать о размере и структуре парка транспортных средств, о видах осуществляемых перевозок.

Также на вводном инструктаже по БДД необходимо рассказать, с какой страховой компанией заключен договор ОСАГО, что нужно сделать водителю для возмещения причиненного вреда. Ответственный за обеспечение БДД должен рассказать каждому вновь принимаемому на работу то, как в этой организации проводят предрейсовый медосмотр, как и кто проводит предрейсовый контроль ТС.

Во время вводного инструктажа по БДД водитель узнает:

  • нормы загрузки грузовых транспортных средств, пассажировместимость для пассажирских перевозок;
  • характерные для предприятия грузы, сырье, материалы;
  • об опасных аварийных участках на пути следования, обстоятельствах и причинах преобладающих видов ДТП для данной организации (отрасли);
  • порядок действий при наступлении ДТП, в том числе европротокол;
  • порядок оформления перевозочных документов;
  • порядок работы тахографа;
  • режим труда и отдыха водителей.

Предрейсовый инструктаж водителей по безопасности дорожного движения

Судя из названия, предрейсовый инструктаж проводится перед отправлением водителя в рейс. Но не все так однозначно. Если водитель ездит по одному и тому же маршруту, то предрейсовый инструктаж проводят перед первым рейсом водителя по этому маршруту. В приказе № 145 указано, что предрейсовый инструктаж проводят «Перед отправлением водителя в рейс (за исключением второго и последующего рейсов по одному и тому же маршруту)».

Ответственный за обеспечение БДД обязан на предрейсовом инструктаже сообщить водителю:

  1. Сведения о маршруте, опасные участки, в том числе с наиболее частыми ДТП, ремонтные участки, сведения о погоде, о местах пополнения запасов чистой питьевой водой, о местах заправки топливом.
  2. Если рейс в другой населенный пункт, нужно рассказать о местах отдыха, о конечном пункте маршрута, о пунктах приема пищи.
  3. Необходимо также рассказать, есть ли на маршруте посты техпомощи, медпункты, ГИБДД, эти сведения пригодятся при поломке в пути.
  4. Нужно рассказать водителю о безопасности движения в период проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий, об особенностях движения в колонне, об особенности перевозки детей к месту отдыха, в сопровождении или без сопровождения ГИБДД.

На предрейсовом инструктаже нужно рассказать водителю о безопасности дорожного движения в период проведения мероприятий, не типичных для водителя на данном маршруте, например, об особенностях движения в колонне, об особенности перевозки детей к месту отдыха, в сопровождении или без сопровождения ГИБДД. На специальном инструктаже рассказывают об изменении состава грузов, страховочных средств для погрузки грузов в транспорт.

Сезонные инструктажи по БДД

Обеспечить безопасность водителя в сложных погодных и дорожных условиях – прямая обязанность работодателя. Поэтому ответственный за обеспечение БДД должен уделить сезонным инструктажам особое внимание.

Два раза в год (перед весенне-летним и осенне-зимним периодами) со всеми водителями должны проводиться сезонные инструктажи. Сезонные инструктажи включают вопросы, определяющие особенности эксплуатации и управления транспортными средствами в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях.

Читайте также:
Льготы сельским учителям в 2021 году: какие положены

Что зимний период с его снегопадами и гололедами, то и весенний период с его распутицей таят опасности для водителя и транспортного средства. Летняя жара причиняет не только климатические неудобства, но и грозит высокой взрывопожароопасностью.

В локальном нормативном акте работодателя необходимо указать, когда именно проводится осенне-зимний, а когда – весенне-летний сезонные инструктажи.

Специальные инструктажи по безопасности дорожного движения

Зачастую возникает ситуация, когда нужно срочно довести до водителя информацию, например, об угрозе теракта или об изменении условий движения (движение в колонне, например). Также специальный инструктаж проводится при вступлении в силу нормативных актов, положения которых влияют на труд водителя, на его безопасность.

При проведении специального инструктажа дается оценка сложившейся ситуации, послужившей основанием для проведения данного инструктажа, и определяется порядок необходимых действий водителя. Таким образом, специальный инструктаж не заменяет, а дополняет предрейсовый инструктаж в том случае, если стандартной информации, которой владеет водитель, недостаточно для работы в условиях форс-мажорной ситуации.

Какими документами оформить инструктажи по БДД

Инструктажи по БДД необходимо оформить программами вводного, предрейсового, сезонных инструктажей по безопасности перевозок пассажиров и (или) грузов. Специальный инструктаж не может проводиться по отдельной программе, в отличие от вводного, сезонного или предрейсового инструктажей в силу своей уникальности.

Учет инструктажей ведут в журнале, который должен содержать дату проведения и вид инструктажа, должность (при наличии), фамилию и инициалы лица, проводившего инструктаж, фамилию и инициалы водителей, прошедших инструктаж, и их подписи. Можно вести записи и в электронном виде, если у водителя и инструктирующего есть электронные цифровые подписи. Такие требования установлены в п.71.1-7.4 Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. Приказом Минтранса России от 30.04.2021 № 145, вступления в силу которых мы ожидаем с 1 сентября 2021 года.

Пример из практики

Допустим, что на работу 1 сентября устроился водитель Александр Цурин. С ним проводит вводный инструктаж по БДД ответственный за обеспечение БДД, начальник транспортного участка Равиль Гафуров. Но в эту же дату вступает в силу приказ № 145, имеющий значение для организации труда данного водителя. Поэтому требуется провести дополнительно к вводному инструктажу при приеме на работу, еще и специальный инструктаж.

Поскольку специальный инструктаж не может проводиться по отдельной программе (это может быть и вступление в силу нового закона о БДД, а может быть и оранжевый уровень опасности из-за пожара, бушующего возле трассы), стоит сделать отметку о причинах его проведения в журнале (по аналогии с внеплановыми инструктажами по охране труда). Это поможет вам самим не забыть, в каком случае вы проводили специальный инструктаж.

Журнал учета инструктажей с 1 сентября 2021 года: образец

Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О безопасности дорожного движения»

О каких требованиях законодательства в области безопасности дорожного движения надо знать?

Различное толкование каких терминов приводит к неопределенности толкования законодательства в области безопасности дорожного движения?

В чем различие позиций Минтранса России и Верховного Суда РФ по поводу соблюдения требований ч. 4 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»?

Какие изменения будут внесены в статью 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» в 2021 г.?

В чем взаимосвязь законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения и требований законодательства в области охраны труда?

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения (далее — БДД) на территории Российской Федерации установлены Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Федеральный закон «О БДД»). Задачи этого Закона — охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Организация дорожного движения

Теперь в соответствии со статьей №21 ФЗ №443 от 29.12.2017 организация дорожного движения, в том числе разработка и расположение парковочных мест, происходит на основании проектной документации, которая разрабатывается на основании правил из четвертой главы этого же нормативно-правового акта.

Кроме того, вся деятельность по организации дорожного движения в РФ должна проводиться на основании этого Закона. А перечень документов, который необходим для проведения организации дорожного движения, должен устанавливаться Правительством РФ. В соответствии с этим претерпели изменения статьи №21 и 22 ФЗ №196 от 10.12.1995.

Поправки в ФЗ «О безопасности дорожного движения» 2021 года

Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при эксплуатации средств. 1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; не допускать управление транспортным средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 3 статьи 25 настоящего Федеральною закона; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств; осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств; оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации. 2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), кроме того, обязаны: соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; обеспечивать стоянку транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя по возвращении из рейса и окончании смены водителя на парковках (парковочных местах), соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, а также осуществлять техническое обслуживание и ремонт указанных транспортных средств в соответствии с требованиями, установленными статьей 18 настоящего Федерального закона; назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно; организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств городского наземного электрического транспорта, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, при осуществлении перевозок пассажиров троллейбусами, трамваями; соблюдать правила организованной перевозки группы детей автобусами, установленные Правительством Российской Федерации, при осуществлении таких перевозок. 3. Физические лица, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, превышает восемь, обязаны: анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена; осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств.
Читайте также:
Банкомат забрал деньги: что делать в такой ситуации?

Установка тахографов

ФЗ №386 от 30.10.2018, а именно его первая статья, привнес во вторую статью ФЗ №196 от 10.12.1995 определение такого технического средства, как тахограф.

Тахограф – это аппарат, позволяющий контролировать и обеспечивать бесперебойную информацию о маршруте движения транспортного средства, его скорости, о времени работе и отдыха сотрудника (водителя) с невозможностью коррекции (со стороны водителя, например).

Двадцатая статья ФЗ №196 также претерпела изменения: так, новая точная формулировка исключила возможность использовать вместо тахографов какие-либо другие аппараты (десятый абзац первого пункта).

Реформа ГИБДД в России в 2021 году – как это будет?

О реформе ГИБДД представители органов заговорили еще 3 года назад, но только решили организовать ее в 2021 году. Соответствующее решение было принято на расширенной коллегии МВД, которая прошла весной 2021 года.

Пока утвержденного законопроекта нет, поэтому будем основываться на сообщениях ведомств по данному вопросу.

Итак, старт реформы запланирован на 2021 год — но, скорее всего, новшества вступят в действие со второй половины, так как органы будут задействованы в масштабном мероприятии по футболу.

Главная задача реформы – объединить уже существующие ГИБДД и ППС в одно ведомство. Изначально было решено сделать пробный проект, действующий только в рамках Санкт-Петербурга, но потом передумали — и запланировали развернуть реформу по всей стране.

Нововведение поможет:

  1. Расширить функции новой, универсальной службы.
  2. Сократить бюджетные расходы. Как правило, сокращение будет проходить по дублирующим должностям.
  3. Поддержать порядок на дорогах страны, увеличить количество специалистов, необходимых для патрулирования.
  4. Переобучить сотрудников, внедряя новый европейский опыт.
  5. Пополнить кадровый состав ППС.

Конечно же, много нюансов остается «в воздухе», касательно реформы, организации перевода и объединения ведомств. Эксперты уверяют, что реформа может сказаться негативно для народа, автомобилистов. Не вынося вопрос в народные массы на всеобщее обсуждение, организаторы реформы могут вызвать серьезное сокращение рядового штата, понижение качества работы служб, а также негодование со стороны водителей.

Кроме того, все понимают, что простое переименование ведомств на бумаге не принесет желаемого результата. Необходимо будет наладить систему переподготовки кадров.

Читайте также:
Можно ли оспорить дарственную на квартиру при жизни и после смерти дарителя?

Будем следить и дальше за изменениями в реформе ГИБДД в России.

Обеспечение безопасности на дорогах

Статья 5 ФЗ 196 гласит о том, что обеспечение безопасности на дорогах возможно лишь благодаря качественной работе в следующих направлениях:

  • установление ответственности и полномочий федерального исполнительного органа власти России, региональных исполнительных органов власти, а также инстанций местного самоуправления;
  • качественная координация деятельности всех вышеперечисленных органов, а также физических и юридических лиц и общественных объединений;
  • регулирование деятельности на транспорте любого типа и в дорожном хозяйстве;
  • разработка и утверждение в установленном законом порядке нормативных актов, касающихся безопасности на дорогах;
  • осуществление обеспечения транспортных средств – материально и финансово;
  • осуществление и реализация медицинских мероприятий в области дорожного движения;
  • проведение качественной политики в области транспортного страхования и т. д.

ФЗ 196, таким образом, гласит о необходимости работать в самых разных направлениях и областях.

Безопасность движения на дорогах при эксплуатации автотранспорта

Статья 16 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» закрепляет необходимость периодически проверять техническое оборудование и состояние транспортных средств, принимающих участие в дорожном движении. Подобная обязанность возлагается, соответственно, на самих обладателей транспортных средств, а также на лиц, которые эти транспортные средства эксплуатируют.

Еще одна тема статьи 16 касается обязательного страхования ответственности граждан. Владельцы транспортных средств, не пожелавшие исполнять эту обязанность, не смогут свой транспорт зарегистрировать. Обязательное страхование может производиться только после проведения технического осмотра, что регламентируется Федеральным законом № 170-ФЗ.

Основные положения

Задачи настоящего Федерального закона

При создании и утверждении федеральной нормы, закрепляющей принципы безопасности на дорогах, законотворцы ориентировались, прежде всего, на защиту здоровья, жизни и собственности в частном и общественном аспекте. Основной упор делается на предупреждение аварий, облегчение последствий от возможных казусов.

Основные термины

Для полного понимания сути нормы важно корректно понимать значения терминов, которые встречаются в ее тексте.

Дорожным движением называют комплекс отношений и событий, возникающих при передвижении на дороге — идет ли речь об авто или людях, передвигающихся пешком.Степень защищенности всех задействованных лиц относится к безопасности дорожного движения.

Под дорожно-транспортным происшествием понимают казус на дороге, повлекший урон собственности, жизни или здоровью гражданина. В обеспечение безопасности входит система действий для предупреждения дорожных казусов и снижения вреда от них.

Дорогой считается земляная или искусственно разостланная полоса, предназначенная для движения транспорта. Она может состоять из одной или более полос для езды, трамвайных рельсов и разделительных участков.

Под транспортным средством понимают устройство, перевозящие в специальном кузове людей, грузы или механизмы. Человек, который им управляет или тот, который инструктирует ученика во время урока по вождению, называется водителем.

Место, где можно запарковать авто, оборудуют и отгораживают соответствующим образом. Оно также выступает частью дороги.

Аварийно-опасным участком называется отрезок пути длиной в километр за пределами населенных зон, где за условный период произошло минимум пять различных (или три однотипных) аварий, повлекших урон здоровью или смерть. В населенной зоне этот отрезок короче — 200 м.

Основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения

Жизнь и здоровье всех, кто вышел или выехал на дорогу — безусловный приоритет и несоизмеримо большая ценность, нежели экономические и хозяйственные достижения. При обеспечении безопасности государство ориентируется на сохранность законных частных и общественных прав и интересов.

Правовые основы безопасности дорожного движения в Российской Федерации

Все, что имеет отношение к поведению находящихся на дорогах, регулируются настоящим Федеральным законом и сопряженными с ним актами.

Закон о проектировании, строительстве, содержании и ремонте дорожного полотна

196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» гласит о необходимости соблюдать определенные требования, касающиеся работ с дорожным полотном. Все требования прописаны в статьях 11-12.

Статья 11 гласит, что проектирование и строительство дорожного полотна являются основой безопасного движения. Необходимо строго соблюдать технические регламенты, инженерные проекты и прочие нормативные акты, касающиеся построения дорог.


Ответственность же за соответствие выстроенных дорог установленных законом требованиям возлагается на исполнителя проекта во время этапов проектирования и на исполнителей работ во время этапов строительства. Закон также гласит о недопустимости снижать капитальные затраты за счет решений инженерного типа.

Ответственность за нарушения


Ответственность за нарушение ПДД.
Меры наказаний избираются в зависимости от тяжести преступления: дисциплинарные, административные и уголовные.

Ответственность за нарушение ПДД приводится в классификаторе «Консультанта».

Водители / должностные лица привлекаются по:

  1. Статьям гл. , КоАП.
  2. Статьям 143, 167, 264, 264.1, 266, 267, 267.1, 268 УК.

Если в ходе проверки установят, что руководитель мог и должен был предупредить нарушение, функционирование предприятия приостанавливается на срок до 90 суток, а начальника дисквалифицируют на 3 года (ст. 2.1, 5.27.1 КоАП).

Новое в Правилах для такси в 2021 году

В Госдуму был отправлен новый законопроект, вносящий поправки и дополняющий действующие Законы федерального уровня под номерами 67 и 69. В случае одобрения, с 28 января 2021 года будут действовать новые правила для такси и компаний, организующих перевозки такого типа.

Что ожидать:

Выплаты по ОСГОП за вред жизни и здоровью составляют 2 млн.руб., а по ОСАГО – максимум 500 тыс.руб. Конечно же, разница очевидна.

Можно также будет вернуть денежные средства за нанесенный вред багажу. Если предоставлять чеки, то возврат составит до 23 тыс.руб, если не предоставлять – то до 11 тыс.руб.

Пока закон не принят, но есть все основания предполагать, что его утвердят.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: