Аккуратным автомобилистам могут предоставить налоговые льготы – законопроект на рассмотрении

Транспортный налог в 2021 году для физических лиц – объекты, ставки, льготы, особенности

Все граждане, на которых зарегистрировано хотя бы одно транспортное средство, обязаны каждый год платить за него транспортный налог. Правда, здесь есть и исключения. Из нашей статьи вы узнаете все о транспортном налоге, его ставках, сроках оплаты и других особенностях в 2021 году.

Транспортный налог – что это

Транспортный налог – это региональный налог, который регулируется главой 28 Налогового кодекса РФ. В НК РФ прописаны основные правила, регулирующие объект налогообложения, плательщиков налога, правил расчета и уплаты.

То есть, базовые условия прописаны на федеральном уровне, но региональные власти имеют право вносить свои корректировки. Важно: региональные власти не могут ухудшать права налогоплательщиков. Кроме того, регионы устанавливают ставки налога и льготные категории плательщиков.

Кто является плательщиком налога

Платить транспортный налог обязаны и граждане, и юридические лица. Но в нашей статье речь пойдет именно о физических лицах. Платить транспортный налог должен тот человек, на имя которого зарегистрировано соответствующее транспортное средство.

Стоит отметить, что плательщиком транспортного налога может быть также и несовершеннолетний ребенок. Например, если ребенок получил в дар от родственника автомобиль (и законодательство в России это не запрещает). В этом случае транспортный налог должен оплатить родитель несовершеннолетнего ребенка.

Что является объектом налогообложения

Объектом налогообложения являются:

  • автомобили;
  • мотоциклы;
  • самоходные машины и транспортные средства на пневматическом и гусеничном ходу;
  • снегоходы и мотосани;
  • авиатранспорт (самолеты и вертолеты);
  • морские транспортные средства (теплоходы, катера, яхты и гидроциклы).

Но есть и исключения, к которым относятся:

  • легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (приобретенные через отдел соцзащиты);
  • автомобили, оборудованные для инвалидов;
  • тракторы, самоходные комбайны и спецмашины для перевозки молока, птицы, которые используются для сельского хозяйства (для ИП);
  • промысловые суда (для ИП).

В отношении этих транспортных средств налог не рассчитывается.

Ставки транспортного налога

Ставки транспортного налога устанавливают региональные власти. Однако в статье 361 НК РФ указаны примерные значения транспортного налога, которые регионы имеют право уменьшать или увеличивать не более чем в 10 раз, за исключением автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с.

Основным критерием для определения налоговой ставки является мощность двигателя. Кроме этого, региональные власти имеют право устанавливать дополнительные ставки налога в зависимости от экологического класса автотранспортного средства и количества лет использования.

Для примера возьмем ставки транспортного налога в Москве, утвержденные Законом г. Москвы от 09.07.2008 №33 «О транспортном налоге»:

  • мощность двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 12 руб./л.с.;
  • свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно – 25 руб./л.с.;
  • свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно – 35 руб./л.с.;
  • свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно – 45 руб./л.с.;
  • свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно – 50 руб./л.с.;
  • свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно – 65 руб./л.с.;
  • свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно – 75 руб./л.с.;
  • свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 150 руб./л.с.

Кроме этого, в соответствии с пунктом 2 статьи 362 НК РФ в отношении дорогостоящих автомобилей применяется повышающий коэффициент в размере:

  • 1,1 – для автомобилей стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более трех лет;
  • 2 – для автомобилей стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более пяти лет;
  • 3 – для автомобилей стоимостью от 10 до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, и стоимостью от 15 миллионов рублей с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Ежегодно Минпромторг определяет перечень автомобили, стоимость которых превышает 3 миллиона рублей, и публикует его на своем официальном сайте до 1 марта каждого года.

Перечень дорогостоящих автомобилей в 2020 году можно посмотреть по ссылке.

Льготы по налогу

Льготы по транспортному налогу устанавливаются региональными нормативными актами. В большинстве случаев от уплаты транспортного налога освобождены:

  • инвалиды I и II группы;
  • ветераны ВОВ;
  • Герои Советского Союза, Герои РФ, россияне, награжденные орденом Славы трех степеней;
  • ветераны боевых действий;
  • один из родителей ребенка-инвалида.

Некоторые регионы предоставляют льготы и другим категориям людей:

  • одному из родителей многодетной семьи;
  • чернобыльцам;
  • людям, которые участвовали в ликвидации ядерных аварий или в испытаниях ядерного оружия.

Однако в каждом регионе действуют свои льготные категории налогоплательщиков. Более подробную информацию обо всех предоставляемых льготах можно узнать в местной инспекции ФНС.

Стоит отметить, что льготы вышеперечисленным категориям людей предоставляются только на 1 автомобиль, который выбирает сам плательщик. Для предоставления льготы необходимо написать в ФНС заявление о выбранном льготном объекте налогообложения и приложить документ, подтверждающий льготу.

Если льготник относится к нескольким категориям плательщиков, которые освобождаются от транспортного налога, он имеет право воспользоваться только одной льготой в отношении одного транспортного средства.

Читайте также:
Образец расписки в получении денежных средств (для налогового вычета)

Некоторые регионы устанавливают критерии не только к плательщику налога, но и к транспортному средству. Например, в Москве льготу по транспортному налогу можно оформить только на автомобиль с мощностью двигателя не более 200 лошадиных сил. Исключением является только автомобиль, который принадлежит одному из родителей многодетной семьи (зато нет ограничений по мощности автомобиля).

Также власти Москвы освободили от уплаты транспортного налога собственников электромобилей.

Как рассчитывается размер транспортного налога

Собственник ТС самостоятельно не должен рассчитывать размер транспортного налога, это обязанность налоговой службы. Именно ФНС на основе данных, полученных от ГИБДД, рассчитывает размер налога и направляет уведомление о сумме транспортного налога и сроках его оплаты на адрес собственника транспортного средства.

Налоговое уведомление должно быть направлено не позднее, чем за 30 дней до срока уплаты налога, то есть до 1 ноября. Однако, чаще всего, налоговые извещения направляются на адреса плательщиков в августе-сентябре.

Сумма налога уплачивается в полных рублях. Если при расчете транспортного налога сумма получилась с копейками, то 50 копеек и более округляется до 1 рубля, а менее 50 копеек вообще не учитывается.

Стоит отметить, что в уведомлении на уплату транспортного налога расчет может быть произведен за период, не превышающий трех лет.

Плательщик имеет право проверить правильность расчета самостоятельно. Если специалисты ФНС допустили ошибку в расчете – например, не учли льготу или рассчитали налог по другой ставке, то плательщику нужно обратиться в ФНС с заявлением о перерасчете и документами, подтверждающими ошибку.

После исправления ошибки, специалисты ФНС направят собственнику транспортного средства новое налоговое уведомление с указанием исправленной суммы.

Проверить правильность исчисления транспортного налога можно с помощью онлайн-калькулятора, размещенного на сайте ФНС. Перед проведением расчета следует выбрать регион, в котором было зарегистрировано транспортное средство в правом нижнем углу.

Достаточно подробно расчёт размера уплачиваемого налога представлен в личном кабинете на сайте федеральной налоговой службы:

Выбрав свой автомобиль, можно детально увидеть параметры расчёта налога:

Сроки уплаты налога

Срок уплаты транспортного налога указан в пункте 1 статья 363 НК РФ. Собственники ТС обязаны уплатить налог не позднее 1 декабря года, следующего за годом расчета налога.

Если плательщик своевременно не оплатит налог, то на всю сумму неуплаченного налога ежедневно будут начисляться пени.

Проще всего оплатить налог будет на сайте госуслуг либо в личном кабинете на сайте ФНС:

Транспортный налог – 2021: отменят или нет

С середины лета в интернете периодически публикуется много информации о том, что транспортный налог будет отменен в 2021 году. И автовладельцы, читая такие статьи, вводят сами себя в заблуждение.

На самом деле в депутатом Госдумы А.В. Барышевым был внесен на рассмотрение законопроект №1010832, по которому предлагалось отменить транспортный налог, то есть исключить 28 главу из Налогового кодекса.

Но 14 сентября 2020 года законопроект был перенесен в архив в связи с отсутствием заключения Правительства РФ. То есть, проект закона отклонили, не пройдя даже первое чтение. Как следствие, транспортный налог в 2021 году не будет отменен.

Аккуратным автомобилистам могут предоставить налоговые льготы – законопроект на рассмотрении

  • Главная
  • E-mail
  • Карта сайта
  • Форум

  • Беременность и роды
  • Рецепты хорошего самочувствия
  • Методы контрацепции
  • Секреты красоты
  • Уход за телом
  • Уход за лицом
  • Уход за ногтями
  • Уход за волосами
  • Искусство макияжа
  • Полезные советы
  • Домашние питомцы
  • Домашние растения
  • Уборка
  • Ремонт
  • Сад, огород
  • Уход за одеждой и обувью
  • Младенец
  • Детское здоровье
  • Дошколенок
  • Воспитание детей
  • Сказки детям
  • Отдых
  • Домашний hand-made
  • Шитье
  • Вышивание
  • Вязание на спицах
  • Вязание крючком
  • Кулинария
  • Спорт
  • Лепка из глины
  • Бисероплетение
  • Создание сайтов
  • Мыловарение

Здоровье

  • Беременность и роды
  • Рецепты хорошего самочувствия

Красота

  • Секреты красоты
  • Уход за телом
  • Уход за лицом
  • Уход за ногтями
  • Уход за волосами
  • Искусство макияжа

Он и Она

  • Психология взаимоотношений
  • Полезная информация
  • Любовь

Полезная информация

  • Рождение ребенка
  • Субсидии на жилье
  • Налоговые вычеты
  • Больничный лист
  • Центр занятости
  • Пенсионерам
  • Учащимся
  • Справочно
  • Города России
  • Полезные советы
  • Уход за одеждой и обувью
  • Домашние питомцы
  • Домашние растения
  • Уборка
  • Ремонт
  • Сад, огород
  • Младенец
  • Детское здоровье
  • Питание детей
  • Воспитание детей
  • Сказки детям

Увлечения

  • Отдых
  • Домашний hand-made
  • Шитье
  • Вязание на спицах
  • Вязание крючком
  • Вязание игрушек
  • Кулинария
  • Спорт
  • Лепка из глины
  • Бисероплетение
  • Мыловарение
  • Вышивка лентами
  • Пчеловодство
  • Фотогалерея

Тайна имени

  • Женские имена
  • Мужские имена
  • Отчества

Поздравления

  • С днем рождения
  • С новым годом
  • С днем влюбленных
  • С 23 февраля
  • С 8 марта
  • Со свадьбой
  1. Главная
  2. Налоговые вычеты
  3. Аккуратным автомобилистам могут предоставить налоговые льготы – законопроект на рассмотрении

Аккуратным автомобилистам могут предоставить налоговые льготы – законопроект на рассмотрении

Членом комитета Госдумы по транспорту Александром Васильевым вынесено предложение на рассмотрение парламентариев о поощрении автомобилистов за отсутствие штрафов ГИБДД. Водители, не имеющие нарушений, будут поощряться в виде налоговых льгот. Об этом стало известно из сообщений «Интерфакса», ссылающегося на источник в пресс-службе ОНФ (Общероссийского народного фронта).

По предложению Васильева стимулирование автомобилистов будет осуществляться в форме новых видов налоговых вычетов в НК РФ (в части НДФЛ). При соблюдении всех правил дорожного движения в течение прошедшего налогового периода (1 год), водитель сможет сэкономить 15% на налогах, в течение 2 лет – 20%, от 9 лет и больше – 25%.

Читайте также:
В какой срок можно вернуть налог, уплаченный раннее в качестве НДФЛ

Автор инициативы в качестве подтверждающих вычеты документов предлагает использовать справки из дорожной инспекции и компании – страхователя. Если водитель не совершат правонарушений на собственном авто, нужен будет техпаспорт на транспортное средство, если на наемном – то договор или иное основание, которое подтверждает факт пользования машиной в налоговом периоде.

Александр Васильев предложил опробовать новую поощрительную систему в течение 3 лет. Об оформлении нововведения в законопроект, о предположительных сроках вступления в действие пока ничего не известно.

Инициативы, стимулирующие добросовестных автовладельцев, уже неоднократно вносились на рассмотрение в Государственную думу. Пример – в 2012г. парламентарии рассматривали законопроект о поощрении водителей, которые оплатили штраф ГИБДД до вступления в силу вынесенного административного постановления. Таких владельцев машин предлагалось освободить от 50% суммы штрафа. Данный проект закона ожидает рассмотрения Госдумой в 1-м чтении.

Депутаты Государственной думы России внесли на рассмотрение законопроект об отмене транспортного налога

Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин на протяжении нескольких лет заводил речь о том, чтобы отменить транспортный налог на территории государства. Впервые информация об этом стала распространяться в 2012 году. В августе же нынешнего года представители Государственной думы России внесли на рассмотрение законопроект, который действительно может изменить некоторые правила, описанные в Налоговом кодексе.

Регистрация законопроекта об отмене транспортного налога в России

На территории Российской Федерации в день 20 августа 2020 года состоялась официальная регистрация законопроекта, согласно которому уже в 2021 году в государстве может быть полностью отменён транспортный налог. Так, граждане России уже на протяжении многих лет слышали от президента Владимира Владимировича Путина слова о том, что данное решение требует к себе особого внимания, и со временем оно всё же будет принято.

Летом 2020 года предложение о внесении в Налоговый кодекс Российской Федерации некоторых изменений поступило со стороны депутата Государственной думы Андрея Барышева. Так, государственный и политический деятель заявил, что на протяжении многих лет, ещё в 2012 года, президент Владимир Владимирович Путин обещал отменить транспортный налог в России.

В 2020 году, официально ссылаясь на слова президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина, депутат Государственной думы заявил, что на самом деле пришло время отказаться от транспортного налога. Также государственный деятель, член партии «Единая Россия» отметил, что возмещать затраты после внесения изменений в Налоговый кодекс нужно будет с помощью акцизов на топливо для автомобилей.

Отмечается, что внесённый на рассмотрение законопроект в день 20 августа 2020 года получил номер 1010832-7. Внести изменения на территории Российской Федерации планируется за несколько ближайших месяцев.

Что говорил президент России Владимир Путин о транспортном налоге

На территории Российской Федерации первые разговоры о полной отмене транспортного налога впервые стали заводиться в 2012 году. Тогда президент государства Владимир Владимирович Путин заявлял о том, что данное решение довольно «чувствительное», и требует к себе повышенного внимания со стороны представителей правительства.

В 2012 году президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин говорил о том, что со временем все затраты в государстве нужно будет перевести в акцизы, и полностью отказаться от транспортного налога. Также глава страны заявлял, что в лучшем случае граждане должны платить столько, сколько они пользуются транспортными средствами.

Отмечается, что на территории Российской Федерации разговоры о полной отмене транспортного налога повторно возникали на протяжении многих лет, однако они были безрезультатными. Так, в 2015 году президент государства Владимир Владимирович Путин повторно рассуждал о том, что в определённое время правительству действительно нужно будет решить вопрос о внесении изменений в Налоговый кодекс России.

Летом 2020 года президент государства Владимир Владимирович Путин повторно высказался на тему отмены транспортного налога. Вслед за ним данную тему стали поднимать депутаты Государственной думы, которые заявили, что на фоне пандемии коронавирусной инфекции введение изменений в Налоговый кодекс может стать качественной мерой поддержки для граждан Российской Федерации.

Мнение жителей России о начислении транспортного налога

Граждане Российской Федерации летом 2020 года стали наиболее активно рассуждать о том, как правильно в государстве начислять транспортный налог. Так, жители страны заявили, что в случае, если полная отмена данных выплат невозможна, то депутатам Государственной думы стоит позаботиться о том, чтобы налог начислялся только определённым категориям лиц. Так, граждане Российской Федерации заявили, что для улучшения экологической обстановки стоит распределять налоги в зависимости от экологического класса того или иного автомобиля.

Оплачивать транспортный налог в действительности должны те граждане Российской Федерации, которые пользуются старыми автомобилями. Они не только становятся причинами аварийных ситуаций на дорогах, но и сильно влияют на экологию городов государства.

Многие граждане Российской Федерации в свою очередь заявляли о том, что на территории государства уже на протяжении 8 лет возникают разговоры об отмене транспортного налога для всех категорий людей, из-за чего правительству пора исполнить своё обещание.

Льготы

Моя бабушка раньше имела льготы как вдова погибшего и как труженик тыла. Какую льготу и в каком кол-ве она сейчас должна получать. Что кроме 350 р.в месяц ей положено по этой льготе. И может ли она сама выбрать какую из льгот ей выбрать (ее не спроса назначили федеральную льготу как вдове погибшего)

Читайте также:
Операции с ценными бумагами: как вернуть НДФЛ за убыточный год?

Если для пенсионеров есть льгота по земельному налогу, а также есть льготы и как не для пенсионеров. Если подать льготу как пенсионер, сохранятся ли другие льготы?

Муж служил в Чечне знаю что льготы полагаются, но в военкомате говорят что есть льгота только на жилплощадь, больше льгот нет. какие есть льготы и где найти правду?

Моя мама пенсионер-инвалид осенью 2006 года отказалась от льготы на лекарства и лечение, написав в собес заявление. Сейчас ей поставили диагноз (рак), который лечится дорогостоящими препаратами (по льготе ее лечили бы бесплатно). Каким путем ей восстановить льготу, чтобы начать лечение, если льгота не восстанавливается какие ей предпринять действия?

При покупке автомобиля и регистрации его на пенсионера, пенсионер может потерять какие либо предоставляемые льготы? Мама пенсионер, пенсия ниже прожиточного минимума, получает льготу, чтобы пенсия+льгота была равна прожиточному минимуму. Плюс получает субсидию на оплату коммунальных услуг. В случае регистрации автомобиля на мою самую пенсионеров, лишится ли она предоставляемых льгот?

Действует ли льгота на оплату коммунальных услуг если у собственника льгот нет, а у прописанного и проживающего в его квартире льготы есть?

Новосибирская область есть льгота по транспортному налогу ветеранам боевых действий, я вдова ветерана боевых действий, все льготы получаю, как мне получить льготу по транспортному налогу.

Сельская семья из 3 х человек. Два инвалиды 2 гр. получающие льготы по оплате ЖКХ, а третий учитель пенсионер, которому также положена льгота, но в бухгалтерии отказывают ссылаясь на то,что уже есть два льготника. Предлагают двум отказаться от льгот и тогда учителю оплатят льготу. Проконсультируйте на какой ФЗ ссылаться и правы ли в бухгалтерии.

З.Купили квартиру, бывшая хозяйка не платила за кап ремонт и остался долг, при обращении в собес за оформлением льготы на оплату ком. услуг как многодетные, сказали если мы не погасим весь долг тона льготу можем не рассчитывать. Могут ли отказать в льготе? Льгота на кап. ремонт не распространяется, и насколько я знаю кап. ремонт это не ком. услуги.

Как и на каком основании формируются льготы для населения на общественные бани и какие причины для отмены таких льгот? В нашем городе полностью убрали такой вид льготы. Теперь стоит вопрос почему и как вернуть такую льготу.

Будут ли суммироваться льготы на оплату коммунальных услуг работающему в сфере здравоохранения пенсионеру, если он получает льготу при оплате коммунальных услуг как медицинский работник и имеет право на льготу, как ветеран труда Омской области? Или льгота будет только 1?

Мама пенсионер, педагогическая льгота, но в тоже время инвалид 3 группы. В соц. защите сказали до 1 марта предоставить документы и с неё снимут педагогические льготы и поставят на льготы, как инвалид. Законно ли это, или она может остаться и получать педагогическую льготу.

Мне 82 года. О льготе на оплату кап. ремонта узнал только сейчас, собираюсь подать заявление на получение льготы, но имеется задолженность за кап. ремонт. При условии получения льготы, вернут ли мне компенсацию на льготу за те 2 года, что прошли после моего восьмидесятилетия?

Моя мать оформила два городских номера на себя. На одном льготы 50%,может ли она сделать льготу на другой номер а с этого снять льготу? Имеет ли разница где она прописана? (прописка по тому телефону, где щас эта льгота)

Если супруги приобрели квартиру в долевую собственность стоимостью 4 млн 200 тысяч, те у каждого 1/2 доли на какую сумму льготы налогового вычета может рассчитывать каждый из супругов? Нам предоставили льготу на 2 мл руб на двоих т е по 1 млн льгот на каждого, мотивируя тем, что льгота 2 млн руб предоставляется только на имущество а не на человека Спасибо.

По новому закону г. Москвы №33 от 9.07.2008 один из родителей в многодетной семье имеет льготу по уплате транспортного налога с 1 января 2009 года, т.е. льгота распространяется только на 2009 год.

1) Как эта льгота оформляется (надо ли обращаться в Налоговую за оформлением этой льготы)?

2) можно ли получить такую же льготу и на 2008 год?

1) До января 2016 года за электроэнергию У нас была льгота 50%.

2) В январе 2016 года 15.01.2016 льгота была учтена полном объёме (Личный кабинет Мосэнерго). Соответственно счёту Мосэнерго была произведена оплата через Energy-bonus.

3) 30.01.2016 в личном кабинете Мосэнерго появилась задолженность за январь 2016 года, на сумму одной трети предоставленной льготы в 50%.

4) Приблизительно так, сначала счёт выставили на 450 руб, с учётом льготы 450 руб.

15.01.2016 450 руб. было оплачено согласно выставленному Мосэнерго счёту.

30.01.2016 Мосэнерго начислили задолженность 150 руб.

В присланной детализации счёта за январь 2016 года учтена льгота 300 руб.

Общий счёт за электроэнергию без учёта льгот составлял 900 руб.

То есть, льготу в январе 2016 года Мосэнерго предоставил 30% вместо 50%.

Читайте также:
Когда не нужно платить налог при продаже - через три года или пять лет?

1) Какова льгота инвалидам второй группы по оплате электроэнергии Мосэнерго Москва?

2) Правомерны ли действия Мосэнерго по выставлению дополнительного счёта после оплаты их не гоже счёта за этот же период через их же платёжный кабинет Energy?

3) Они 15.01.2016 посчитали все льготы, выставили счёт. Счёт оплачен. Почему 30.01.2016 появился счёт и в детализации расчётов за январь уменьшена сумма льгот (вместо 50% льгота предоставлена 30%)?

4) Каков размер льготы по оплате электроэнергии в 2016 году инвалидам второй группы? Мосэнерго. Москва.

НК РФ Статья 219. Социальные налоговые вычеты

1. При определении размера налоговых баз в соответствии с пунктом 3 или 6 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение следующих социальных налоговых вычетов:

1) в сумме доходов, перечисляемых налогоплательщиком в виде пожертвований:

  • благотворительным организациям;
  • социально ориентированным некоммерческим организациям на осуществление ими деятельности, предусмотренной законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях;
  • некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области науки, культуры, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), образования, просвещения, здравоохранения, защиты прав и свобод человека и гражданина, социальной и правовой поддержки и защиты граждан, содействия защите граждан от чрезвычайных ситуаций, охраны окружающей среды и защиты животных;
  • религиозным организациям на осуществление ими уставной деятельности;
  • некоммерческим организациям на формирование или пополнение целевого капитала, которые осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 275-ФЗ “О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций”.

Указанный в настоящем подпункте вычет предоставляется в размере фактически произведенных расходов, но не более 25 процентов суммы дохода, полученного в налоговом периоде и подлежащего налогообложению. Если получателями пожертвований являются государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в области культуры, а также некоммерческие организации (фонды) в случае перечисления им пожертвований на формирование целевого капитала в целях поддержки указанных учреждений, предельный размер вычета, установленный настоящим абзацем, может быть увеличен законом субъекта Российской Федерации до 30 процентов суммы дохода, полученного в налоговом периоде и подлежащего налогообложению. Указанным законом субъекта Российской Федерации также могут быть установлены категории государственных, муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность в области культуры, и некоммерческих организаций (фондов), пожертвования которым могут быть приняты к вычету в увеличенном предельном размере.

При возврате налогоплательщику пожертвования, в связи с перечислением которого им был применен социальный налоговый вычет в соответствии с настоящим подпунктом, в том числе в случае расформирования целевого капитала некоммерческой организации, отмены пожертвования или в ином случае, если возврат имущества, переданного на формирование или пополнение целевого капитала некоммерческой организации, предусмотрен договором пожертвования и (или) Федеральным законом от 30 декабря 2006 года N 275-ФЗ “О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций”, налогоплательщик обязан включить в налоговую базу налогового периода, в котором имущество или его денежный эквивалент были фактически возвращены, сумму социального налогового вычета, предоставленного в связи с перечислением некоммерческой организации соответствующего пожертвования;

2) в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за свое обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, – в размере фактически произведенных расходов на обучение с учетом ограничения, установленного пунктом 2 настоящей статьи, а также в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей в возрасте до 24 лет, налогоплательщиком-опекуном (налогоплательщиком-попечителем) за обучение своих подопечных в возрасте до 18 лет по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, – в размере фактически произведенных расходов на это обучение, но не более 50 000 рублей на каждого ребенка в общей сумме на обоих родителей (опекуна или попечителя).

Право на получение указанного социального налогового вычета распространяется на налогоплательщиков, осуществлявших обязанности опекуна или попечителя над гражданами, бывшими их подопечными, после прекращения опеки или попечительства в случаях оплаты налогоплательщиками обучения указанных граждан в возрасте до 24 лет по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Указанный социальный налоговый вычет предоставляется при наличии у организации, осуществляющей образовательную деятельность, индивидуального предпринимателя (за исключением случаев осуществления индивидуальными предпринимателями образовательной деятельности непосредственно) лицензии на осуществление образовательной деятельности или при наличии у иностранной организации документа, подтверждающего статус организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо при условии, что в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей содержатся сведения об осуществлении образовательной деятельности индивидуальным предпринимателем, осуществляющим образовательную деятельность непосредственно, а также представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы за обучение.

Социальный налоговый вычет предоставляется за период обучения указанных лиц в организации, осуществляющей образовательную деятельность, включая академический отпуск, оформленный в установленном порядке в процессе обучения.

Социальный налоговый вычет не применяется в случае, если оплата расходов на обучение производится за счет средств материнского (семейного) капитала, направляемых для обеспечения реализации дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей;

Право на получение указанного социального налогового вычета распространяется также на налогоплательщика – брата (сестру) обучающегося в случаях оплаты налогоплательщиком обучения брата (сестры) в возрасте до 24 лет по очной форме обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

3) в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за медицинские услуги, оказанные медицинскими организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, ему, его супругу (супруге), родителям, детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет (в соответствии с перечнем медицинских услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации), а также в размере стоимости лекарственных препаратов для медицинского применения, назначенных им лечащим врачом и приобретаемых налогоплательщиком за счет собственных средств.

Читайте также:
Что говорит закон о транспортном налоге

При применении социального налогового вычета, предусмотренного настоящим подпунктом, учитываются суммы страховых взносов, уплаченные налогоплательщиком в налоговом периоде по договорам добровольного личного страхования, а также по договорам добровольного страхования своих супруга (супруги), родителей, детей (в том числе усыновленных) в возрасте до 18 лет, подопечных в возрасте до 18 лет, заключенным им со страховыми организациями, имеющими лицензии на ведение соответствующего вида деятельности, предусматривающим оплату такими страховыми организациями исключительно медицинских услуг.

Общая сумма социального налогового вычета, предусмотренного абзацами первым и вторым настоящего подпункта, принимается в размере фактически произведенных расходов, но с учетом ограничения, установленного пунктом 2 настоящей статьи.

По дорогостоящим видам лечения в медицинских организациях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность, сумма налогового вычета принимается в размере фактически произведенных расходов. Перечень дорогостоящих видов лечения утверждается постановлением Правительства Российской Федерации.

Вычет сумм оплаты стоимости медицинских услуг и (или) уплаты страховых взносов предоставляется налогоплательщику, если медицинские услуги оказываются в медицинских организациях, у индивидуальных предпринимателей, имеющих соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы на оказанные медицинские услуги, приобретение лекарственных препаратов для медицинского применения или уплату страховых взносов.

Указанный социальный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику, если оплата стоимости медицинских услуг и приобретенных лекарственных препаратов для медицинского применения и (или) уплата страховых взносов не были произведены за счет средств работодателей;

4) в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде пенсионных взносов по договору (договорам) негосударственного пенсионного обеспечения, заключенному (заключенным) налогоплательщиком с негосударственным пенсионным фондом в свою пользу и (или) в пользу членов семьи и (или) близких родственников в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (супругов, родителей и детей, в том числе усыновителей и усыновленных, дедушки, бабушки и внуков, полнородных и неполнородных (имеющих общих отца или мать) братьев и сестер), детей-инвалидов, находящихся под опекой (попечительством), и (или) в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде страховых взносов по договору (договорам) добровольного пенсионного страхования, заключенному (заключенным) со страховой организацией в свою пользу и (или) в пользу супруга (в том числе вдовы, вдовца), родителей (в том числе усыновителей), детей-инвалидов (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством), и (или) в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде страховых взносов по договору (договорам) добровольного страхования жизни, если такие договоры заключаются на срок не менее пяти лет, заключенному (заключенным) со страховой организацией в свою пользу и (или) в пользу супруга (в том числе вдовы, вдовца), родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных, находящихся под опекой (попечительством), – в размере фактически произведенных расходов с учетом ограничения, установленного пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный в настоящем подпункте социальный налоговый вычет предоставляется при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы по негосударственному пенсионному обеспечению и (или) добровольному пенсионному страхованию и (или) добровольному страхованию жизни;

5) в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом “О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений” – в размере фактически произведенных расходов с учетом ограничения, установленного пунктом 2 настоящей статьи.

Указанный в настоящем подпункте социальный налоговый вычет предоставляется при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы по уплате дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом “О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений”, либо при представлении налогоплательщиком справки налогового агента об уплаченных им суммах дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, удержанных и перечисленных налоговым агентом по поручению налогоплательщика, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;

6) в сумме, уплаченной в налоговом периоде налогоплательщиком за прохождение независимой оценки своей квалификации на соответствие требованиям к квалификации в организациях, осуществляющих такую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, – в размере фактически произведенных расходов на прохождение независимой оценки квалификации на соответствие требованиям к квалификации с учетом ограничения размера, установленного абзацем седьмым пункта 2 настоящей статьи.

2. Социальные налоговые вычеты, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, предоставляются при подаче налоговой декларации в налоговый орган налогоплательщиком по окончании налогового периода, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Социальные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, и социальный налоговый вычет в сумме страховых взносов по договору (договорам) добровольного страхования жизни, предусмотренный подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, могут быть предоставлены налогоплательщику до окончания налогового периода при его обращении с письменным заявлением к работодателю (далее в настоящем пункте – налоговый агент) при условии представления налогоплательщиком налоговому агенту подтверждения права налогоплательщика на получение социальных налоговых вычетов, выданного налогоплательщику налоговым органом по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Право на получение налогоплательщиком указанных социальных налоговых вычетов должно быть подтверждено налоговым органом в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня подачи налогоплательщиком в налоговый орган письменного заявления и документов, подтверждающих право на получение указанных социальных налоговых вычетов.

Читайте также:
Как получить налоговый вычет за путевку в санаторий

Социальные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, и социальный налоговый вычет в сумме страховых взносов по договору (договорам) добровольного страхования жизни, предусмотренный подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, предоставляются налогоплательщику налоговым агентом начиная с месяца, в котором налогоплательщик обратился к налоговому агенту за их получением в порядке, установленном абзацем вторым настоящего пункта.

В случае, если после обращения налогоплательщика в установленном порядке к налоговому агенту за получением социальных налоговых вычетов, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, и социального налогового вычета в сумме страховых взносов по договору (договорам) добровольного страхования жизни, предусмотренного подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, налоговый агент удержал налог без учета социальных налоговых вычетов, сумма излишне удержанного после получения письменного заявления налогоплательщика налога подлежит возврату налогоплательщику в порядке, установленном статьей 231 настоящего Кодекса.

В случае, если в течение налогового периода социальные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 1 настоящей статьи, и социальный налоговый вычет в сумме страховых взносов по договору (договорам) добровольного страхования жизни, предусмотренный подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, предоставлены налогоплательщику в меньшем размере, чем предусмотрено настоящей статьей, налогоплательщик имеет право на их получение в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта.

Социальные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 4 и 5 пункта 1 настоящей статьи (за исключением социального налогового вычета в размере расходов на уплату страховых взносов по договору (договорам) добровольного страхования жизни), могут быть предоставлены налогоплательщику до окончания налогового периода при его обращении к налоговому агенту при условии документального подтверждения расходов налогоплательщика в соответствии с подпунктами 4 и 5 пункта 1 настоящей статьи и при условии, что взносы по договору (договорам) негосударственного пенсионного обеспечения, по договору (договорам) добровольного пенсионного страхования и (или) дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию удерживались из выплат в пользу налогоплательщика и перечислялись в соответствующие фонды и (или) страховые организации работодателем.

Социальные налоговые вычеты, предусмотренные подпунктами 2 – 6 пункта 1 настоящей статьи (за исключением вычетов в размере расходов на обучение детей налогоплательщика, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, и расходов на дорогостоящее лечение, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи), предоставляются в размере фактически произведенных расходов, но в совокупности не более 120 000 рублей за налоговый период. В случае наличия у налогоплательщика в течение одного налогового периода расходов на обучение, медицинские услуги, расходов по договору (договорам) негосударственного пенсионного обеспечения, по договору (договорам) добровольного пенсионного страхования, по договору (договорам) добровольного страхования жизни (если такие договоры заключаются на срок не менее пяти лет) и (или) по уплате дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом “О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений” либо по оплате прохождения независимой оценки своей квалификации налогоплательщик самостоятельно, в том числе при обращении к налоговому агенту, выбирает, какие виды расходов и в каких суммах учитываются в пределах максимальной величины социального налогового вычета, указанной в настоящем пункте.

Как получить вычеты НДФЛ по новым правилам: закон 2021

Общий подход

С подачи Минфина России законодатели упростили и ускорили порядок получения вычетов по НДФЛ. Это Федеральный закон от 20.04.2021 № 100-ФЗ с изменениями в НК РФ. Для некоторых их них не нужны подтверждающие документы и визит в налоговую.

Например, действующий до мая 2021 года механизм получения вычетов требует подачи налоговой декларации по форме 3-НДФЛ с подтверждающими право на вычеты документами. Только после этого человек может вернуть 13% подоходного налога от суммы ипотечного кредита и уплаченных процентов.

Упрощённый порядок подразумевает бесконтактное общение с налоговыми органами через личный кабинет на сайте ФНС. Право на получение вычета в таком формате налоговики будут проверять сами с помощью автоматизированной информационной системы.

Работодатели станут получать подтверждение социального/имущественного вычета напрямую от налоговой, а не от сотрудника.

Новый подход сокращает сроки оформления и получения вычетов с 4-х до полутора месяцев.

На какие виды вычетов распространяется новый порядок

Это несколько видов налоговых вычетов по НДФЛ:

ВИД ВЫЧЕТА

НОРМА НК РФ

Упрощённое получение имущественных и инвествычета

Чем руководствоваться

Упрощенный порядок получения инвестиционного и имущественных налоговых вычетов (на покупку жилья, уплату процентов по ипотеке и в сумме внесенных на ИИС денежных средств) с 20 (21) мая 2021 года регулирует новая ст. 221.1 НК РФ. Что касается социальных вычетов за обучение, лечение и добровольное страхование, то нормы о них просто уточнены.

Новый порядок распространяется на вычеты, право на которые возникло у физлица с 1 января 2020 года. То есть, нормы ст. 221.1 НК РФ имеют обратную силу (Федеральный закон от 20.04.2021 № 100-ФЗ).

Читайте также:
Образец заявления на налоговый вычет на ребенка. Скачать бланк заявления

Заявление

Для получения вычетов в упрощённом порядке нужно подать заявление.

Срок подачи – по окончании налогового периода (календарного года), не более чем за 3 года, предшествующие году подачи заявления.

Для вычета за внесение денег на ИИС нужно наличие в налоговом органе сведений, подтверждающих факт зачисления плательщиком средств на этот счет. Их сообщает налоговый агент.

В заявлении для возврата денежных средств нужно указать реквизиты открытого физлицом счета в банке (не путать с номером на банковской карте).

Заявление заполняют и отправляют через личный кабинет налогоплательщика по формату, который утверждает ФНС России.

О самой возможности получения вычета в упрощенном порядке укажет автоматически предзаполненное заявление на вычет в личном кабинете на сайте ФНС, сформированное по итогам 20-дневной проверки полученных от банка сведений. Там же можно отследить процесс получения вычета – с момента подписания предзаполненного заявления до возврата НДФЛ.

Таким образом, до появления предзаполненного заявления в личном кабинете от налогоплательщика не требуется никаких действий.

Отметим, что с 2021 года действует новый подход: право на имущественный вычет возникает с момента госрегистрации права собственности, а не с момента получения документа (свидетельства) на объект.

Сроки рассмотрения заявления

Сначала налоговый орган на основе имеющихся сведений размещает в личном кабинете (ЛК) данные для автоматического заполнения заявления или направляет через него сообщение о невозможности получения налогового вычета в упрощенном порядке с указанием причин в следующие сроки:

  • не позднее 20 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, – в отношении сведений, представленных налоговым агентом или банком до 1 марта;
  • в течение 20 рабочих дней после дня представления сведений – в отношении представленных налоговым агентом или банком сведений после 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Камеральная проверка заявления – это анализ налоговиками соблюдения требований ст. 221.1 НК РФ и иных условий получения налоговых вычетов. По общему правилу она длится 30 календарных дней со дня подачи заявления.

При одновременной подаче заявления (нескольких заявлений) и декларации 3-НДФЛ за один налоговый период – камеральная проверка в отношении каждого документа начинается с даты регистрации согласно очередности их направления в налоговый орган.

Решение по заявлению

ЕСЛИ НЕТ НАРУШЕНИЙ

ЕСТЬ НАРУШЕНИЯ

  • о привлечении к налоговой ответственности;
  • об отказе в привлечении к ней;
  • о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

А также одно из решений:

Закон не предусматривает возможности дать пояснения или внести соответствующие исправления в заявление на вычет.

Возврат вычета

При наличии недоимки по НДФЛ, иным налогам, задолженности по пеням и/или штрафам налоговый орган самостоятельно делает зачет суммы налога, подлежащей возврату в связи с предоставлением налогового вычета. Срок принятия такого решения – 2 дня после дня принятия решения о предоставлении вычета полностью или частично.

Если есть что возвращать, налоговый орган в течение 10 дней со дня принятия решения направляет его в территориальный орган Федерального казначейства. Тот, в свою очередь, в течение 5 дней делает возврат.

Отмена решения о вычете

Налоговый агент или банк могут представить уточненные сведения, приводящие к уменьшению суммы налога, возвращенной физлицу в связи с предоставлением вычета. Тогда ИФНС в течение 5 дней принимает решение об отмене полностью или частично решения о предоставлении вычета полностью или частично.

В течение 3-х дней такое решение с суммой подлежащих возврату физлицом налога и/или процентов размещают в личном кабинете.

Возместить бюджету излишне полученное в рамках вычета нужно в течение 30 календарных дней со дня направления указанного решения через личный кабинет.

В случае неуплаты или неполной уплаты в течение 30 календарных дней подлежащих возврату сумм налога в личный кабинет в течение 20 дней направят требование об уплате налога и/или процентов. Если его проигнорировать, налоговая запустит процедуру взыскания по ст. 48 НК РФ.

Особенности упрощенного получения социальных вычетов

С вычетами за обучение, лечение и по взносам на добровольное страхование жизни порядок несколько иной. Согласно новой редакции ст. 219 НК РФ, для их получения нужно не только заявление в налоговую, но и подтверждающие документы.

Заявление и документы можно подать 3 способами:

  • в письменной форме;
  • в электронной по ТКС;
  • через личный кабинет на сайт ФНС.

Срок рассмотрения заявления – 30 календарных дней со дня подачи. В этом же срок налоговая сообщает через ЛК о результатах рассмотрения, а также сама предоставляет налоговому агенту (а не плательщику, как сейчас) подтверждение права физлица (работника) на получение соцвычетов. Естественно, возможен и отрицательный исход, когда выявлено отсутствие права на такой вычет.

Выводы

Упрощённый порядок получения имущественных и инвестиционного вычета по НДФЛ не отменяет действие общего порядка их предоставления – посредством подачи декларации 3-НДФЛ. Эти нормы тоже были соответственно уточнены.

Основное изменение в том, что при обращении физлица с письменным заявлением к работодателю (налоговый агент) подтверждение права на получение имущественных и социальных вычетов приходит сразу налоговому агенту, а не сначала работнику. Так, конечно, более логично.

Налогоплательщики, имеющие личный кабинет на сайте ФНС, могут получить вычеты на покупку жилья, уплату процентов по ипотеке и в сумме внесенных на ИИС денежных средств в 2 раза быстрее и без необходимости направления декларации 3-НДФЛ и пакета подтверждающих право на вычет документов.

Читайте также:
Налоговые вычеты при покупке жилья в 2021 году

Для социальных вычетов на обучение и лечение даже при упрощённом порядке их получения помимо документов нужны подтверждающие документы. По имущественным и инвествычету налоговая должна собрать все сведения сама – от налоговых агентов, банков, Росреестра.

Не исключение, что порядок получения социальных вычетов на обучение и лечение будет упрощён ещё более. ФНС пока ищет механизмы, чтобы гражданам не собирать договоры и чеки.

Также использованы материалы: информация от ФНС.

Федеральный закон от 05.04.2021 № 88-ФЗ “О внесении изменений в ст. 219 части второй НК РФ в части предоставления социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком за оказанные ему физкультурно-оздоровительные услуги”

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части предоставления социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком за оказанные ему физкультурно-оздоровительные услуги”

Статья 1

Внести в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, №1, ст. 18; 2002, № 22, ст. 2026; 2003, № 19, ст. 1749; № 28, ст. 2879; 2006, № 31, ст. 3443; № 50, ст. 5286; 2007, № 31, ст. 4013; 2008, № 18, ст. 1942; 2009, № 23, ст. 2775; № 29, ст. 3639; № 52, ст. 6444; 2011, № 30, ст. 4583; № 48, ст. 6729; 2012, № 53, ст. 7604; 2013, № 48, ст. 6165; № 52, ст. 6985; 2014, № 48, ст. 6663; 2015, № 14, ст. 2025; № 27, ст. 3968; 2016, № 27, ст. 4184; № 49, ст. 6846; 2017, № 49, ст. 7318; 2018, № 49, ст. 7498; 2019, № 25, ст. 3167; 2020, № 48, ст. 7625) следующие изменения:

1) пункт 1 дополнить подпунктом 7 следующего содержания:

«7) в сумме, уплаченной налогоплательщиком в налоговом периоде за счет собственных средств за физкультурно-оздоровительные услуги, оказанные ему, его детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет физкультурно-спортивными организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности.

Сумма расходов, указанных в настоящем подпункте, учитывается для целей налогообложения с учетом ограничения, установленного пунктом 2 настоящей статьи.

Положения настоящего подпункта применяются, если на дату фактически произведенных налогоплательщиком расходов, указанных в настоящем подпункте:

физкультурно-оздоровительные услуги, указанные в настоящем подпункте, включены в перечень видов физкультурно-оздоровительных услуг, утверждаемый Правительством Российской Федерации;

физкультурно-спортивная организация, индивидуальный предприниматель, указанные в настоящем подпункте, включены в перечень физкультурно-спортивных организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности (далее в настоящем подпункте – перечень физкультурно-спортивных организаций, индивидуальных предпринимателей), сформированный на соответствующий налоговый период.

Перечень физкультурно-спортивных организаций, индивидуальных предпринимателей на очередной налоговый период формируется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, а также по оказанию государственных услуг (включая предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта, на основании данных, представляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, и направляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в срок не позднее 1 декабря года, предшествующего очередному налоговому периоду.

Порядок формирования и ведения перечня физкультурно-спортивных организаций, индивидуальных предпринимателей, предусматривающий в том числе критерии включения таких организаций, индивидуальных предпринимателей в перечень физкультурно-спортивных организаций, индивидуальных предпринимателей, сроки и способы представления данных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, на основании которых формируется перечень физкультурно-спортивных организаций, индивидуальных предпринимателей, утверждается Правительством Российской Федерации.

Предусмотренный настоящим подпунктом социальный налоговый вычет предоставляется при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы на оплату физкультурно-оздоровительных услуг, а именно копий договора на оказание физкультурно-оздоровительных услуг и кассового чека, выданного на бумажном носителе или направленного в электронной форме в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».»;

2) в пункте 2 слова «подпунктами 2 и 3» заменить словами «подпунктами 2, 3 и 7», слова «подпунктами 2 – 6» заменить словами «подпунктами 2 – 7», после слов «медицинские услуги,» дополнить словами «физкультурно-оздоровительные услуги,».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на доходы физических лиц.

Президент Российской Федерации

5 апреля 2021 года

Инфо-Бухгалтер

популярная бухгалтерская программа для автоматизации бухучета
в ГСК, ЖСК, СНТ, ТСН, ТСЖ

Подробное описание.

Комментарий

Федеральный закон от 05.04.2021 № 88-ФЗ предусматривает вычет по НДФЛ на физкультурно-оздоровительные услуги.

Вычет будет предоставляться с 1 января 2022 года на услуги организаций и индивидуальных предпринимателей, включенных в соответствующий список.

Читайте также:
Налог на имущество по кадастровой стоимости - список регионов 2021

Перечень услуг, по которым можно получить вычет, определит Правительство. Минспорт сформирует список физкультурно-спортивных организаций и ИП, по услугам которых предоставляется вычет.

Для получения вычета понадобится представить копии договора на оказание физкультурно-оздоровительных услуг и кассового чека об их оплате.

Налоговый вычет на физкультуру будет предоставляться в размере фактически произведенных расходов за такие услуги, оказанные гражданину или его несовершеннолетним детям, но не более 120 тыс. рублей в год в совокупности с другими социальными вычетами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ АППАРАТА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ул. Б.Дмитровка, д. 26, Москва, 103426 Тел. (495) 692-69-74)
по Федеральному закону “О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части предоставления социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком за оказанные ему физкультурно-оздоровительные услуги”, принятому Государственной Думой 24 марта 2021 года

Проект федерального закона No 1048793-7 “О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части предоставления социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком за оказанные ему физкультурно-оздоровительные услуги” был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 3 ноября 2020 года.

При принятии законопроекта во втором чтении было расширено его содержание.

Целью принятия Федерального закона является сохранение и укрепление здоровья граждан.

Федеральным законом предлагается установить право на социальный налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) в размере суммы, уплаченной налогоплательщиком за счет собственных средств в налоговом периоде за физкультурно-оздоровительные услуги, оказанные ему, его детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет физкультурно-оздоровительными организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида 2 деятельности, но не более установленного пунктом 2 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации максимального размера совокупной суммы социальных налоговых вычетов (120 ООО рублей за налоговый период).

Внесение корреспондирующих изменений в Федеральный закон от 4 декабря 2007 года No Э29-ФЗ “О физической культуре и спорте в Российской Федерации”, включающих определение понятий “физкультурно-оздоровительные услуги” и “физкультурно-спортивная организация” предусмотрено Федеральным законом “О внесении изменений в статьи 2 и 10 Федерального закона “О физической культуре и спорте в Российской Федерации” (проект No 1050236-7), также принятым Государственной Думой 24 марта 2021 года.

Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.

Согласно статье 2 Федерального закона он вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДФЛ, что соответствует порядку вступления в силу актов законодательства о налогах, установленному абзацем первым пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.

Для реализации положений Федерального закона необходимо принятие подзаконного нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, устанавливающего порядок формирования и ведения перечня физкультурно-спортивных организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности.

Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации 3 от 26 февраля 2010 года No 96, коррупциогенные факторы в Федеральном законе не выявлены.

Федеральный закон регулирует отношения, которые согласно пункту “з” (федеральные налоги и сборы) статьи 71 Конституции Российской Федерации находятся в ведении Российской Федерации.

В соответствии с пунктом “б” статьи 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, так как касается федерального налога.

Рассмотрение Федерального закона Советом Федерации должно быть начато не позднее 8 апреля 2021 года.

Настоящее заключение направляется

  • Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко,
  • заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлеву,
  • заместителю Председателя Совета Федерации Г.Н. Кареловой,
  • председателю Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам А.Д. Артамонову,
  • председателю Комитета Совета Федерации по социальной политике И.Ю. Святенко,
  • полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьёву,
  • полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
КОМИТЕТА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО БЮДЖЕТУ И ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
по Федеральному закону «О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части предоставления социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком за оказанные ему физкультурно-оздоровительные услуги» (проект No 1048793-7).

Рассмотрев Федеральный закон «О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части предоставления социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком за оказанные ему физкультурно-оздоровительные услуги» (далее — Закон), принятый Государственной Думой 24 марта 2021 года, комитет отмечает следующее.

Проект федерального закона разработан Правительством Российской Федерации во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 30 апреля 2019 года No Пр-759 и направлен на сохранение и укрепление здоровья населения Российской Федерации.

Закон дополняет перечень социальных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц (далее – НДФЛ), предусмотренный статьей 219 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ), новым вычетом в сумме, уплаченной физическим лицом за физкультурно-оздоровительные услуги, оказанные ему, его детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет.

Читайте также:
Продажа земельного участка: как уменьшить налоговую базу?

Согласно Закону указанный социальный налоговый вычет будет предоставляться в размере фактически произведенных расходов, но не более 120 тыс. рублей за налоговый период в совокупности с другими социальными налоговыми вычетами, установленными статьей 219 НК РФ.

Условием его применения является включение приобретаемой налогоплательщиком физкультурно-оздоровительной услуги в перечень видов физкультурно-оздоровительных услуг, утверждаемый Правительством Российской Федерации, а также включение оказывающих такую услугу организации, индивидуального предпринимателя в перечень физкультурно-спортивных организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности, сформированный на соответствующий налоговый период.

Перечень таких организаций и индивидуальных предпринимателей будет формироваться и вестись в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации.

Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДФЛ.

Коррупциогенных факторов в Законе не выявлено.

Учитывая изложенное, комитет считает возможным рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части предоставления социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком за оказанные ему физкультурно-оздоровительные услуги».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
КОМИТЕТА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ул. Б.Дмитровка, д. 26, Москва, 103426)
по Федеральному закону “О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части предоставления социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком за оказанные ему физкультурно-оздоровительные услуги”

Комитет Совета Федерации по социальной политике в соответствии со статьей 105 Регламента Совета Федерации рассмотрел в части вопросов своего ведения Федеральный закон “О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части предоставления социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком за оказанные ему физкультурно-оздоровительные услуги” (далее — Федеральный закон), принятый Государственной Думой 24 марта 2021 года.

Проект названного Федерального закона был внесен на рассмотрение Государственной Думы Правительством Российской Федерации 3 ноября 2020 года и принят 18 января 2021 года в первом чтении, 23 марта 2021 года – во втором чтении и 24 марта 2021 года – в третьем чтении.

В ходе подготовки проекта Федерального закона ко второму чтению поправки в Государственную Думу сенаторами Российской Федерации не направлялись.

Федеральный закон направлен на стимулирование граждан к ведению здорового образа жизни, сбережению и укреплению здоровья, а также на улучшение благосостояния граждан.

Федеральным законом предлагается расширить перечень социальных налоговых вычетов (на лечение, обучение, формирование пенсионных накоплений, благотворительность, прохождение независимой оценки своей квалификации) по налогу на доходы физических лиц суммами, уплаченными плательщиком за счет собственных средств за физкультурно-оздоровительные услуги, оказанные ему, его детям (в том числе усыновленным) в возрасте до 18 лет, подопечным в возрасте до 18 лет, физкультурно-спортивными организациями (индивидуальными предпринимателями), осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности.

Социальный налоговый вычет на физкультурно-оздоровительные услуги предоставляется при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы на оплату физкультурно-оздоровительных услуг, а именно копии договора на оказание физкультурно-оздоровительных услуг и кассового чека, выданного на бумажном носителе или направленного в электронной форме в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 22 мая 2003 года No 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации”.

Сумма вычета на физкультурно-оздоровительные услуги ограничивается совокупным размером всех социальных налоговых вычетов (120 тысяч рублей).

Кроме того, физкультурно-оздоровительные услуги на дату фактически произведенных налогоплательщиком расходов должны быть указаны в перечне видов таких услуг, утверждаемом Правительством Российской Федерации, а физкультурно-спортивные организации (индивидуальные предприниматели) — в перечне таких организаций, утверждаемом Минспортом России на основании данных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта.

Критерии включения физкультурно-спортивных организаций (индивидуальных предпринимателей) в перечень, а также сроки и способы представления данных региональными министерствами будут определяться в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на доходы физических лиц.

Правовое управление Аппарата Совета Федерации в своем заключении отмечает, что Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.

Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года No 96, коррупциогенные факторы не выявлены.

В соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации.

Комитет Совета Федерации по социальной политике принял решение рекомендовать Совету Федерации одобрить Федеральный закон “О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части предоставления социального налогового вычета в сумме, уплаченной налогоплательщиком за оказанные ему физкультурно-оздоровительные услуги”, принятый Государственной Думой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: