Налог на старые автомобили в России повысят

«Простым автомобилистам беспокоиться не о чем»: в Минпромторге пояснили, на какие машины предлагается поднять налог

Повышение транспортного налога на автомобили экологического класса «Евро-3» и ниже не затронет личные машины россиян. Об этом заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, сообщает ТАСС.

«Данная инициатива не затронет личные автомобили россиян. Так что простым автомобилистам беспокоиться не о чем», — сказал он.

Ранее об этой инициативе рассказал замглавы ведомства Александр Морозов. По его словам, соответствующее предложение было направлено в Минтранс.

«Мы в ближайшее время (представим. — RT) в Минтранс предложение с 1 января 2021 года поднять кардинальным образом базовую ставку транспортного налога на автомобили «Евро-3» и ниже», — сказал он.

Как позже пояснили в пресс-службе министерства, речь идёт только о коммерческих автомобилях. По данным ведомства, таких в России зарегистрировано более трёх миллионов. Решение поднять на них налог объясняется тем ущербом для экологии, который они наносят, — подняв налог на эти автомобили, Минпромторг рассчитывает стимулировать продажи новых, более экологически чистых машин.

Экологический стандарт «Евро-3» был введён в России в 2008 году. А в 2013-м он был сменён стандартом «Евро-4». Они устанавливают предельно допустимое количество вредных веществ в выхлопных газах. В связи с этим инициатива Минпромторга коснётся автомобилей старше семи лет. Сейчас же в России действует ещё более строгий класс — «Евро-5».

По данным ГИБДД, стандартам «Евро-3» и ниже суммарно соответствуют 10,1 млн легковых автомобилей, ещё у 14,3 млн класс не установлен.

На данный момент ставки транспортного налога не зависят от экологического класса автомобиля.

«Проблема действительно существует»

Повышение экологичности транспорта — действительно важный вопрос, которым необходимо заниматься, отметил председатель комитета по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов.

«У нас проблема действительно существует. Во многих городах выбросы автомобильного транспорта составляют значительную часть вредных выбросов в принципе в атмосферу, — сказал он RT. — Экологизация транспорта — действительно очень важный вопрос. Здесь, мне кажется, перевод, например, на газомоторное топливо общественного транспорта является для многих регионов очень серьёзным вопросом».

При этом депутат отметил, что необходимо провести более детальные расчёты того, насколько эффективным будет повышение транспортного налога и приведёт ли это к желаемому результату.

«То есть сколько новых автомобилей появится, насколько сократятся выбросы. Я считаю, что в таких чувствительных вопросах сначала должны появляться расчёты эффективности и только потом предложения по дополнительной нагрузке. Здесь надо очень бережно относиться», — отметил он.

Вместе с тем в автомобильной среде считают, что повышение транспортного налога негативно скажется на финансовом состоянии собственников таких машин. По словам председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, стоимость автомобилей и топлива уже обеспечивает высокую нагрузку на собственников.

«Я думаю, что без того нагрузка на автомобилистов и на автотранспорт очень высокая, учитывая и постоянно растущую стоимость автотранспорта, и стоимость топлива», — отметил он в беседе с RT.

Вместе с тем подобные меры станут стимулом для развития производства автомобилей и их комплектующих в России, убеждён автоэксперт Роман Гуляев.

«Я считаю предложение Минпромторга абсолютно логичным. Минпромторг как организация, развивающая промышленность в России, заинтересована в том, чтобы промышленность выпускала больше, чтобы работали сами автозаводы, все смежные заводы, то есть производители комплектующих, даже чтобы работали продающие организации, то есть автодилеры. Меры стимулирования парка успешно зарекомендовали себя во всех странах», — подчеркнул он в разговоре с RT.

«Подкрепляется международной практикой»

В России не раз обсуждались меры по сокращению числа старых автомобилей. Так, летом 2019 года Минтранс получил из Госдумы предложение запретить эксплуатацию старых машин. В ведомстве отметили, что изучают это предложение.

Читайте также:
Имущественный вычет 2021: новые правила

Минпромторг тогда сообщил, что эта инициатива поступила также и к ним. В министерстве напомнили о международной ограничительной практике, когда вывод старых автомобилей из автопарка происходит благодаря решениям в разных областях.

«Что касается ряда предложений ограничительного характера, то, по мнению Минпромторга, что подкрепляется международной практикой, вывод старой автомобильной техники из оборота должен осуществляться за счёт применения мер экономического, технического и организационного регулирования, а также стимулирования владельцев транспортных средств, направленного на приобретение нового, экологически чистого подвижного состава», — отметили в Минпромторге.

Вместе с тем обсуждаются меры и по стимулированию продаж электромобилей. В Москве в конце ноября был отменён транспортный налог на машины с электрической силовой установкой. В столице уже действовали и другие меры поддержки — бесплатная парковка и зарядка для владельцев таких авто.

В общей сложности с 2018 года количество зарядок для электромобилей в стране выросло почти в три раза. Однако вместе с тем в абсолютных числах показатель всё ещё невелик — в 2018 году их было 56, а стало 161.

Помимо этого, с 1 января был увеличен утилизационный сбор с новых автомобилей. В среднем повышающий коэффициент вырос на 110%, однако эта мера не коснулась электромобилей — в их отношении ставка осталась неизменной.

Налоговый выхлоп. В России предложили «кардинально» поднять налоги на старый транспорт

В Министерстве промышленности и торговли решили обложить повышенным налогом владельцев автомобилей экокласса Евро−3 и ниже. Замглавы министерства заявил, что в ближайшее время ведомство передаст предложения Минтрансу. Минпромторг уточнил, что инициатива затрагивает коммерческие транспортные средства. Автомобильные эксперты не понимают, как эту систему можно администрировать, — в России 14,3 млн легковушек без отметки «Евро» в свидетельстве о регистрации.

Ставка на «Евро»

На совещании, посвящённом развитию троллейбусной сети в городах России, заместитель министра промышленности и торговли Александр Морозов предложил «поднять кардинальным образом базовую ставку транспортного налога». Изменения коснутся автомобилей экологического класса Евро0 — 3. «Коммерсант» отмечает, что предложение распространяется только на владельцев коммерческого транспорта.

Александр Морозов, заместитель министра промышленности и торговли РФ. Фото: fingazeta.ru.

По словам Морозова, Минпромторг в ближайшее время передаст Министерству транспорта свои предложения. Если Минтранс одобрит инициативу, новая налоговая ставка вступит в силу с 1 января 2021 года.

Старым автобусам пора «в историю»

Также замминистра промышленности и торговли предложил ввести контракты жизненного цикла для пассажирского транспорта. Контракты будут регулировать не только закупку и поставку, но и обслуживание и утилизацию транспортных средств. Эти документы должен регулировать закон, добавил руководитель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев. По словам парламентария, выходящий на линию транспорт не может быть убыточным.

Москвичев выступил и с другим заявлением, предложив запретить использование коммерческих автомобилей с низким экоклассом — Евро−0 и Евро−1. Глава думского комитета призвал сдать такую технику «в историю» — этим транспортным средствам около 35−37 лет.

Проблематичное администрирование

Автомобилистам такая инициатива точно не понравится, считает вице-президент Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов. В России не вели учёт машин с низким экологическим классом, отметил эксперт в разговоре с RT, в стране 14,3 млн машин, в ПТС и СТС которых нет отметки «Евро».

Ретро-автомобиль с московской регистрацией. Фото: pinimg.com.

По мнению эксперта, что Минпромторг фактически введёт экологический налог. Но стоимость эконалога уже входит в цену топлива, и такой налог российские автомобилисты уже платят. Получается, что ведомство реформирует систему транспортного налога и сделает некий экологический сбор. Но в России невозможно административно регулировать эту систему.

Экология у нас станет лучше тогда, когда для потребителей появятся экономические стимулы для приобретения новых автомобилей. На старых же они ездят не потому, что хотят портить природу, — заметил вице-президент ФАР

По оценке Клевцова, средний возраст автомобилей в России — 13,5 лет.

Читайте также:
Отсрочка или рассрочка уплаты налога (статья 64 НК РФ)

Справка «Выберу.ру»

Экологические классы устанавливают предельную концентрацию вредных веществ в выхлопных газах. Эти показатели установил Евросоюз. Стандарты ниже Евро−3 устарели, например, Евро−0 появился в 1988 году. Каждый новый стандарт всё больше сокращает предельно допустимую концентрацию вредных веществ в выхлопах автомобиля.

ГИБДД отмечает, что в конце 2018 года в России было 2,1 млн авто класса Евро−0, 651,5 тыс. машин Евро−1, 2,6 млн авто Евро−2 и 4,8 млн легковушек третьего класса. По информации агентства «Автостат», на 1 января 2018 года в Москве было около 40% машин с такими типами двигателей.

Будет ли повышен транспортный налог для «старых» машин?

Минпромторг по поручению правительства готовит предложения по увеличению ставок транспортного налога для легкового и коммерческого транспорта. Инициатива должна коснуться автомобилей экологических классов Евро-1, 2 и 3, которые выпускались до 2008 года.

Сейчас ставки транспортного налога рассчитываются двумя способами. Закон устанавливает базовые величины, а региональные власти пользуются дифференцированными коэффициентами для увеличения суммы сборов в отношении каждой категории автомобилей. Размеры налога в целом рассчитываются исходя из мощности двигателя и пока никак не касаются возраста и экологического класса транспортных средств. Однако, по данным ИД «Коммерсант», ссылающегося на источник в Минтрансе, с 2021 года может быть введен иной порядок расчетов. Для старых грузовиков, производящихся до введения стандарта Евро-3, могут назначить новый повышающий коэффициент, который призван ограничить их использование и стимулировать перевозчиков приобретать современную технику взамен изношенной.

Какое количество автомобилей может затронуть нововведение?

Экологический класс Евро-3 был введен в России с января 2008 года. Он запрещает изготовление и ввоз техники, не удовлетворяющей установленным экологическим требованиям. С тех пор был прекращен выпуск карбюраторных бензиновых двигателей и дизелей для грузовиков и легковых машин, и на конвейер встали новые конструкции силовых агрегатов на основе технологий электронного впрыска. Однако ограничений на эксплуатацию старых машин тогда не вводилось. Сейчас по истечении 12 лет эта техника уже серьезно изношена и, как утверждается, представляет угрозу не только экологии, но и для других участников движения.

По данным ГИБДД на данный момент в России зарегистрировано порядка 6,5 млн единиц коммерческой техники и крупнотоннажных грузовиков. К классу Евро-0 относят 397,2 тыс., к Евро-1 ― 89 тыс., к Евро-2 ― 576,8 тыс. А неучтенных никакими стандартами грузовиков по дорогам России ездит порядка 2,5 млн штук. К классу Евро-3 приписано около 1 млн машин. Тем самым инициатива Минтранса может затронуть более 2/3 всего коммерческого парка страны.

На данный момент неизвестно, насколько повысится базовая ставка для таких категорий коммерческих автомобилей. Все цифры будут оглашены после консультаций с Минтрансом и перед представлением законопроекта в правительство.

Какие изменения могут ждать владельцев легковых автомобилей?

Между тем в Минпромторге началась проработка вопроса о повышении транспортного налога и для легковых автомобилей экологических классов ниже Евро-3. Однако предложение еще не оформлено в конкретный документ для утверждения в правительстве. Базовая ставка для них может увеличиться по аналогии со ставкой для «неэкологичных» грузовиков. Еще одна цель этого нововведения — стимулирование спроса на новые автомобили, продажи которых в 2019 году просели на 3%.

Если новый законопроект найдет поддержку в правительстве, то транспортный налог повысится для владельцев примерно 24 млн легковых автомобилей. В некоторых регионах «неэкологичных» легковых машин, произведенных до 2008 года с применением стандарта Евро-3 и ниже, насчитывается до 82%. Всего в России эксплуатируется порядка 47 млн легковых машин.

Читайте также:
Имущественный налоговый вычет увеличат до 3 млн. рублей? Законопроект на рассмотрении

Транспортный налог на старые автомобили

Транспортный налог на авто старше 25 лет в 2021 году распространяется только на дорогостоящие средства передвижения, однако указанная новелла может затронуть каждого любителя раритетного транспорта, поскольку подобные агрегаты неблагоприятно влияют на экологическую обстановку в стране и нарушают нормы соответствующей отрасли права.

Порядок исчисления транспортного налога

Владение автомобилем обязывает собственника уплачивать в региональную казну сбор, именуемый транспортным налогом. Под указанное правило попадают как юридические, так и физические лица.

При исчислении величины транспортной пошлины применяют специальные тарифные ставки, которые варьируются в зависимости от следующих показателей:

  1. Мощность двигателя;
  2. Длительность эксплуатации в отчетном периоде;
  3. Региональные повышающие/понижающие коэффициенты (если принят локальный нормативный акт).

Действующие на территории РФ нормы экологического права провоцируют налоговое законодательство предусматривать повышающие коэффициенты для собственников транспортных средств, чей автомобиль находится в эксплуатации более 10 лет.

На стадии рассмотрения находится законопроект, по которому планируется увеличить налог на авто старше 10 лет. Однако первые шаги по описываемому направлению уже совершены и транспортное бремя увеличилось для собственников дорогостоящих автомобилей, цена которых не менее 3 млн. рублей. Расчет сбора в рамках нового правового поля происходит на основе следующих показателей:

  • Возраст агрегата;
  • Уровень экологичности.

Чем старше и дороже транспортное средство, тем большее бремя ложится на плечи собственника агрегата. Например, если машине больше 25 лет, налог за использование такого агрегата будет ориентирован на данные технического осмотра и соответствие экологическим нормам.

Особенности

  1. Использование старого автомобиля стоимостью 10 млн. рублей и больше способно увеличить транспортный сбор троекратно;
  2. Если автомобиль подвергается переоборудованию, доработке, в результате чего, наносимый от его эксплуатации урон экологии может стать меньше, то о подобных манипуляциях следует своевременно уведомить ГИБДД по месту регистрации ТС;
  3. Внесение сбора физическим лицом за любое транспортное средство, вне зависимости от года выпуска агрегата, осуществляется на основании квитанции, сформированной фискальным органом, а отсутствие (не получение) такого документа не снимает обязанности перед ФНС.

Размеры коэффициентов

Основное количество транспортных средств, проезжающих по российским дорогам, находятся в эксплуатации не один десяток лет, ввиду чего применение повышающего коэффициента сулит значительные прибавки к объемам региональных бюджетов.

Новелла транспортного налогообложения предусматривает повышение сбора не только в отношении старых, но и новых автомобилей, в частности (объектами обусловленной налоговой ставки становятся только дорогостоящие ТС):

  • На 0,5 – если автомобиль находится в эксплуатации от 1 до 3 лет;
  • На 1,75 – эксплуатация от 5 до 10 лет;
  • В 2 раза – автомобиль используется не менее 10 и не более 15 лет;
  • В 3 раза – автомобилю более 15 лет.

Не стоит забывать, что на итоговый размер пошлины будет влиять не только год выпуска, но и мощность двигателя, поэтому транспортные средства, запущенные в эксплуатацию в один и тот же период, но с разными единицами мощности мотора, будут оценены сотрудниками налоговой в разных эквивалентах.

Уплата ТН физическими и юридическими лицами

Согласно регламенту налогового законодательства, владельцы автомобилей, являющиеся физическими лицами, уплачивают сумму сбора на основании квитанции, сформированной фискальным органом. Указанная категория налогоплательщиков освобождена от необходимости самостоятельно подсчитывать издержки по транспортному бремени и отражать ее в декларации.

Представители налоговой службы направляют в адрес налогоплательщика (не позднее чем за 1 месяц) квитанцию, отражающую:

  1. Сумму сбора;
  2. Реквизиты получателя;
  3. Тарифы, применяемые при исчислении;
  4. Технические характеристики агрегата.

Если налогоплательщик имеет авторизированную учетную запись на официальном сайте ФНС, о сроках и величине налога он будет уведомлен не менее чем за 90 дней.

Владение автомобилем, пребывающем в эксплуатации от 10 лет никак не влияет на порядок уведомления собственника о предстоящих издержках за указанное движимое имущество.

Читайте также:
Срок выплаты имущественного налога физических лиц с 2021 года продлен

Юридические лица, в отличие от физических, обязаны самостоятельно исчислять сумму транспортного сбора и отражать получившиеся данные в специальном отчете (декларации).

Продажа старого автомобиля

Закон обязывает каждого собственника автомобиля, владевшего агрегатом менее 3 лет, уплатить в пользу государства подоходный налог с выручки от его реализации. Это правило затрагивает также и старые машины.

В случае, если минимальный срок владения обусловленным движимым имуществом соблюден, налог с продажи автомобиля отменяется.

Налог на имущество по кадастровой стоимости – список регионов 2021

Обязанность по ежегодному исчислению для налогоплательщиков-физических лиц транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц и НДФЛ (в отношении ряда доходов, по которым не удержан НДФЛ) возложена на налоговые органы (ст. 52 Налогового кодекса РФ).

В связи с этим налоговые органы не позднее 30 дней до наступления срока уплаты по вышеперечисленным налогам направляют налогоплательщикам-физическим лицам налоговые уведомление для уплаты налогов.

Форма налогового уведомления утверждена приказом ФНС России от 07.09.2016 № ММВ-7-11/477@ (с изменениями) и включает сведения для оплаты указанных в нем налогов (QR-код, штрих-код, УИН, банковские реквизиты платежа).

Налоги, подлежащие уплате физическими лицами в отношении принадлежащих им объектов недвижимого имущества и транспортных средств, исчисляются не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В случае, если общая сумма налогов, исчисленных налоговым органом, составляет менее 100 рублей, налоговое уведомление не направляется, за исключением случая направления налогового уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность направления налоговым органом налогового уведомления.

Пример налогового уведомления

Налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика.

Основные изменения в налогообложении имущества физических лиц с 2021 года

Налоговые уведомления, направленные в 2021 году, содержат расчет имущественных налогов за налоговый период 2020 года. При этом по сравнению с предыдущим налоговым периодом произошли следующие основные изменения:

  • при расчете налога применен новый Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. за 2020 год, размещенный на сайте Минпромторга России (в новый Перечень дополнительно включены такие марки и модели автомобилей, как Mazda CX-9, Honda Pilot, Chrysler Pacifica, Jeep Wrangler, Jeep Grand Cherokee, Subaru Outback 2.5i-S ES Premium ES и WRX STI Premium Sport);
  • применены изменения в системе налоговых ставок и льгот в соответствии с законами субъектов Российской Федерации по месту нахождения транспортных средств. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».
  • – применены изменения в системе налоговых ставок и льгот в соответствии с нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения) по месту нахождения земельных участков. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»;
  • применены новые результаты государственной кадастровой оценки земель, вступившие в силу с 2020 года. С этими результатами можно ознакомиться, получив выписку из Единого государственного реестра недвижимости;
  • для расчета налога за налоговый период 2020 года во всех регионах (кроме г. Севастополь) применена кадастровая стоимость объектов недвижимости, при этом для исчисления налога использованы понижающие коэффициенты:
    • 0.2 – для 10 регионов (Республики Алтай, Крым, Алтайский край, Приморский край, Волгоградская, Иркутская, Курганская, Свердловская, Томская области, Чукотский автономный округ), где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы первый год;
    • 0.4 (в 2020 году был 0.2) – для 4 регионов (Республики Дагестан и Северная Осетия – Алания, Красноярский край, Смоленская область), где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы второй год;
    • 0.6 (в 2019 году был 0.4) – для 7 регионов (Калужская, Липецкая, Ростовская, Саратовская, Тюменская, Ульяновская области, Пермский край), где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий год;
    • 10-ти процентного ограничения роста налога по сравнению с предшествующим налоговым периодом – для 70 регионов, где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий и последующие годы (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ);
    • 0.6 в отношении объекта налогообложения, образованного начиная с четвертого налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения) исходя из кадастровой стоимости – применительно к первому налоговому периоду, за который исчисляется налог в отношении этого объекта налогообложения (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ);
  • применены изменения в системе налоговых ставок и льгот в соответствии с нормативными правовыми актами муниципальных образований (городов федерального значения) по месту нахождения объектов налогообложения. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»;
  • применены новые результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, вступившие в силу с 2020 года. С этими результатами можно ознакомиться, получив выписку из Единого государственного реестра недвижимости.
Читайте также:
Операции с ценными бумагами: как вернуть НДФЛ за убыточный год?

Поскольку расчет налогов на имущество проводится исходя из налоговых ставок, льгот и налоговой базы, определяемой на региональном и муниципальном уровне, причины изменения величины налогов в конкретной ситуации можно уточнить в налоговой инспекции или обратившись в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).

Почему в 2021 году изменились налоги на имущество

Поскольку расчет налогов проводится исходя из налоговых ставок, льгот и налоговой базы, определяемой на региональном и муниципальном уровне, причины изменения величины налогов в конкретной ситуации можно уточнить в налоговой инспекции или обратившись в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22). Существуют и общие основания для изменения налоговой нагрузки.

Рост налога может обуславливаться следующими причинами:

  1. изменение налоговых ставок и (или) отмена льгот, полномочия по установлению которых относятся к компетенции субъектов РФ. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»;
  2. применение повышающих коэффициентов при расчете налога за легковые автомашины средней стоимостью от 3 млн. руб. согласно размещённому на сайте Минпромторга России Перечню легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налогового периода 2020 года;
  3. наличие иных оснований (например, в результате перерасчета налога, утраты права на применение льготы, поступления уточненных сведений от регистрирующих органов и т.п.).

Рост налога может обуславливаться следующими причинами:

  1. изменение налоговых ставок и (или) отмена льгот, полномочия по установлению которых относятся к компетенции представительных органов муниципальных образований. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»;
  2. изменение кадастровой стоимости земельного участка, например, в связи со вступлением в силу новых результатов кадастровой оценки, или переводом земельного участка из одной категории земель в другую, изменением вида разрешенного использования, уточнения площади. Информацию о кадастровой стоимости можно получить на сайте Росреестра;
  3. наличие иных оснований (например, в результате перерасчета налога, утраты права на применение льготы, поступления уточненных сведений от регистрирующих органов и т.п.).
Читайте также:
Онлайн сервис для заполнения налоговой декларации по форме 3-НДФЛ

Рост налога может обуславливаться следующими причинами:

  1. рост коэффициента к налоговому периоду. В частности, в качестве налоговой базы впервые будет применена кадастровая стоимость на территории 9 регионов (Республики Алтай, Крым, Алтайский край, Приморский край, Волгоградская, Иркутская, Курганская, Свердловская, Томская области). В 4 регионах (Республики Дагестан и Северная Осетия – Алания, Красноярский край, Смоленская область), где кадастровая стоимость используется второй год, при расчете налога будет применен коэффициент 0,4 (был в 2020 г. – 0,2). В 7 регионах третьего года применения кадастровой стоимости (Калужская, Липецкая, Ростовская, Саратовская, Тюменская, Ульяновская области, Пермский край) коэффициент достигнет значения 0,6 (был в 2020 г. – 0,4);
  2. изменение кадастровой стоимости объекта недвижимости, например, в связи со вступлением в силу новых результатов кадастровой оценки, или изменением вида разрешенного использования, назначения объекта. Информацию о кадастровой стоимости можно получить на сайте Росреестра;
  3. изменение налоговых ставок или отмена льгот, полномочия по установлению которых относятся к компетенции представительных органов муниципальных образований (городов федерального значения). С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

Как проверить налоговые ставки и льготы, указанные в налоговом уведомлении

Налоговые ставки и льготы (включая налоговые вычеты из налоговой базы) устанавливаются нормативными правовыми актами различного уровня:

по транспортному налогу: главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации по месту нахождения транспортного средства;

по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц: главами 31, 32 Налогового кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) по месту нахождения объектов недвижимости.

С информацией о налоговых ставках, налоговых льготах и налоговых вычетах (по всем видам налогов во всех муниципальных образованиях) можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам», либо обратившись в налоговые инспекции или в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 222-22-22).

Как воспользоваться льготой, неучтенной в налоговом уведомлении

Что делать, если в налоговом уведомлении некорректная информация

Если, по мнению налогоплательщика, в налоговом уведомлении имеется неактуальная (некорректная) информация об объекте имущества или его владельце (в т.ч. о периоде владения объектом, налоговой базе, адресе), то для её проверки и актуализации необходимо обратиться в налоговые органы любым удобным способом:

Сведения о налогооблагаемом имуществе и его владельце (включая характеристики имущества, налоговую базу, правообладателя, период владения) в налоговые органы представляют органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, органы опеки и попечительства, органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, органы, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Ответственность за достоверность, полноту и актуальность указанных сведений, используемых в целях налогообложения имущества, несут вышеперечисленные регистрирующие органы. Указанные органы представляют информацию в налоговую службу на основании имеющихся в их информационных ресурсах (реестрах, кадастрах, регистрах и т.п.) сведений.

Если, по мнению налогоплательщика, в налоговом уведомлении имеется неактуальная (некорректная) информация об объекте имущества или его владельце (в т.ч. о периоде владения объектом, налоговой базе, адресе), то для её проверки и актуализации необходимо обратиться в налоговые органы любым удобным способом:

для пользователей «Личного кабинета налогоплательщика» – через личный кабинет налогоплательщика;

для иных лиц: посредством личного обращения в любой налоговый орган либо путём направления почтового сообщения, или с использованием интернет-сервиса ФНС России «Обратиться в ФНС России».

Читайте также:
Налоговый вычет за расходы по лечению (медицинскому обследованию) ребенка

По общему правилу, налоговому органу требуется проведение проверки на предмет подтверждения наличия/отсутствия установленных законодательством оснований для перерасчета налогов и изменения налогового уведомления (направление запроса в регистрирующие органы, проверка информации о наличии налоговой льготы, определение даты начала применения актуальной налоговой базы и т.п.), обработка полученных сведений и внесение необходимых изменений в информационные ресурсы (базы данных, карточки расчетов с бюджетом и т.п.).

При наличии оснований для перерасчета налога (налогов) и формирования нового налогового уведомления налоговая инспекция не позднее 30 дней (в исключительных случаях указанный срок может быть продлен не более чем на 30 дней): обнулит ранее начисленную сумму налога и пеней; сформирует новое налоговое уведомление с указанием нового срока уплаты налога и направит Вам ответ на обращение (разместит его в Личном кабинете налогоплательщика).

Дополнительную информацию можно получить по телефону налоговой инспекции или контакт-центра ФНС России: 8 800 222-22-22.

Утвержден перечень нежилой недвижимости, налогооблагаемой от кадастровой стоимости

Правительство Москвы утвердило перечень нежилых объектов на 2021 год, по которым налог на имущество будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости, в него включено 37 тысяч объектов общей площадью 97,3 млн квадратных метров, сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

С 2014 года в Москве начался перевод торгово-офисной недвижимости на налогообложение от кадастровой стоимости, это обеспечивает для бизнеса равные условия налогообложения недвижимости. В отличие от балансовой, кадастровая стоимость недвижимости учитывает множество факторов, среди которых — место расположения, год постройки, использованные при строительстве материалы, а также техническое состояние.

Для плавного перехода на налогообложение имущества от кадастровой стоимости городом был введен переходный период с пониженными ставками налога. Максимальная ставка налога в размере 2 процентов, установленная федеральным законодательством, должна была начать действовать в Москве с 2019 года. Однако, в прошлом году по просьбам бизнеса Правительство Москвы продлило в городе переходный период еще на четыре года. В результате налоговая ставка достигнет 2 процентов только к 2023 году, а в следующем году составит 1,8 процента.

«За шесть лет поступления в столичный бюджет от уплаты налога на имущество от кадастровой стоимости выросли в 1,5 раза — с 94 млрд рублей до 141 млрд рублей в 2019 году, рост поступлений составил 47 млрд рублей. При этом в столице создана сбалансированная система льгот для объектов, включенных в перечень, которые относятся к социально-значимым либо производственным сферам деятельности с более низкой доходностью по сравнению с коммерческой недвижимостью. Образовательные, медицинские, научные и производственные организации могут за счет льготы на 75 процентов снизить сумму налога в отношении своих площадей в торговых и бизнес-центрах, используемых для соответствующих видов деятельности. В 2019 году такие льготы получили более одной тысячи организаций, что позволило им сэкономить в общей сложности около 6,2 млрд рублей», — рассказал заместитель мэра.

Перечень объектов недвижимого имущества, для которых налог на имущество будет определяться исходя из кадастровой стоимости, формируется Правительством Москвы каждый год.

«Критерии включения объектов в Перечень в этом году остались прежними: в него вошли объекты, в которых для размещения офисов, объектов торговли, бытового обслуживания или общественного питания фактически используется не менее 20 процентов общей площади, а также объекты, расположенные на земельном участке, который может быть использован для размещения офисов, объектов торговли, бытового обслуживания или общественного питания», — пояснил руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Кирилл Пуртов.

Количество объектов в Перечне на 2021 год в сравнении с прошлым увеличилось на 14,4 процента или на 4,6 тысячи объектов. Увеличение числа объектов, вошедших в Перечень в этом году, связано, в том числе, с плановой работой по выявлению дополнительных объектов, фактически используемых для торгово-офисных целей. Данные мероприятия ежегодно проводятся Госинспекцией по недвижимости совместно с подведомственным Государственным бюджетным учреждением города Москвы «Московский контрольно-мониторинговый центр недвижимости» в рамках постановления Правительства Москвы от 14.05.2014 № 257-ПП.

Читайте также:
Статья 219 НК РФ - закон о социальных налоговых вычетах 2021

«В соответствии с установленными сроками к 1 ноября 2020 года мы провели около 9,3 тысячи мероприятий по определению вида фактического использования объектов недвижимости, находящихся в собственности физических и юридических лиц. Около половины от общего числа объектов, в отношении которых проведены мероприятия, были признаны используемыми для размещения офисов, объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания и были включены в соответствующий Перечень», — сказал начальник Госинспекции по недвижимости Владислав Овчинский.

Ознакомиться с объектами недвижимости, включенными в перечень, можно
на официальном сайте Мэра Москвы, воспользовавшись специальным сервисом.

Налог на недвижимость в 2021 году: когда и как платить

Налог на имущество платят все собственники недвижимости, расположенной на территории РФ. Ставку по нему устанавливают регионы, а правила расчета зависят от того, когда появилось и прекратилось право собственности на объект недвижимости. В этом материале Bankiros.ru собрал всю важную информацию о налоге на недвижимость для физических лиц в 2021 году: ставки, сроки для уплаты, правила расчета, возможные льготы и многое другое.

Кто платит налог на недвижимость

Налог на недвижимость уплачивает его собственник. Наличие гражданства РФ и длительность проживания на территории нашей страны на факт необходимости уплачивать налог никак не влияют. Если у человека есть собственность в России, он обязан уплатить за нее налог. Не важно резидент он или не резидент.

Владельцы недвижимости должны платить налог самостоятельно. Если владельцем имущества является несовершеннолетнее лицо, оплатить налог за него должны его официальные представители: родители, усыновители, опекуны или попечители.

Если объект недвижимости находится в общедолевой собственности, то есть у него есть несколько владельцев, то каждый из них самостоятельно уплачивает сумму, соразмерную своей доле.

В данном случае налоговая инспекция самостоятельно рассчитает сумму налога, пропорциональную количеству владельцев.

Кроме того, оплатить налог придется в любом случае, даже если вы давно не пользуетесь недвижимостью, но она числится в вашей собственности.

За какую недвижимость нужно платить

Налоговый сбор оплачивают собственники имущества, которое ФНС признали объектом налогообложения. Важно отметить, что в законодательстве нет четкого определения движимого и недвижимого имущества, поэтому даже в налоговой системе не исключены ошибки при квалификации собственности. Например, до сих пор ведутся споры к какой категории относятся металлические гаражи: к недвижимому или движимому имуществу. Одни эксперты говорят о том, что такой гараж является недвижимостью, поскольку он стоит на земле. Другие уверены, что это движимое имущество, поскольку при необходимости его могут перенести и установить на другое место. Поэтому не удивляйтесь, если со временем вам придет письмо из налоговой с просьбой доплатить сумму, доначисленную при проверке недвижимости.

К объектам налогообложения относится зарегистрированное имущество: жилой дом и нежилые строения для подсобного хозяйства, огородничества, садоводства и индивидуального жилищного строительства. Например, садовый домик, квартира, комната в общежитии, гараж, машино-место, объект незавершенного строительства. Полный перечень недвижимого имущества указан в статье 401 Налогового кодекса РФ.

Однако обращаем ваше внимание на то, что налог рассчитывается только для объектов с признаками недвижимого имущества. Например, сбор не нужно уплачивать за теплицы, объекты некапитального строения и другие сооружения на садовых участках. У таких конструкций нет признаков недвижимости, поэтому их не вносят в единый государственный реестр недвижимости.

Налог не уплачивают за имущество многоквартирного дома: например, лестничные клетки, пролеты, технические помещения, чердаки, подвалы и прочее. Такие объекты не являются объектами налогообложения.

Читайте также:
Как сэкономить на транспортном налоге?

Почему важно уметь рассчитать налог самостоятельно

Налог на имущество физических лиц рассчитывает налоговая служба. Расчет производится отдельно по каждому объекту недвижимости в конце календарного года. Однако собственник должен уметь проверить правильность расчета налоговиков.

Например, сумма налога может быть больше, потому что инспекторы не учли все сведения о владельце и наличие у него льгот. Они вообще могут использовать недостоверные сведения, допустить технические или арифметические ошибки при расчете суммы. Поэтому, если вы нашли ошибку, не стесняйтесь обратиться в ФНС, чтобы ее исправили.

Какие установлены ставки налога на недвижимость в 2021 году

Ставки налога на имущество физлиц устанавливает местное законодательство. Налоговый кодекс лишь устанавливает ограничения по их максимальному размеру. Верхняя планка зависит от того, как считают налог: с ориентиром на кадастровую стоимость недвижимости или его инвентаризационную стоимость. Ниже мы составили таблицу по ограничениям для ставок по налогу на недвижимость, прописанную в пунктах два и четыре статьи 406 Налогового кодекса РФ.

Ставка налога по инвентаризационной стоимости

Тип имущества

Максимальный размер ставки

До 0,1% (включительно). Ставка может быть уменьшена или увеличена до трех раз

До 2% (включительно).

До 0,5% (включительно)

Ставка налога по инвентаризационной стоимости

Суммарная инвентаризационная стоимость с учетом коэффициента-дефлятора

Размер ставки

До 300 тысяч рублей (включительно)

До 0.1% (включительно)

Больше 300 тысяч до полумиллиона рублей (включительно)

От 0,1% до 0,3% (включительно)

Больше 500 тысяч рублей

От 0,3% до 2% (включительно)

Чтобы определить суммарную инвентаризационную стоимость, инспекторы складывают инвентаризационную стоимость всех объектов недвижимости, которые расположены в одном муниципальном образовании. Если имущество находится в совместной собственности, суммарную инвентаризационную стоимость определяют с учетом доли и количества собственников. Так, в расчет для конкретного налогоплательщика войдет не полная стоимость объекта недвижимости, а только стоимость доли ее владельца.

Как узнать ставку по налогу на недвижимость

Простой и быстрый способ узнать ставку по налогу на недвижимость в вашем регионе, воспользоваться сервисом ФНС «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам». Выберете в системе вид налога, период и регион, в котором расположена ваша недвижимость. Нажмите кнопку «Найти», после система выдаст вам всю необходимую информацию. Нажмите на раздел «Подробнее». В форме вы найдете ставки, сроки уплаты и и нормативный документ, в котором региональные власти указали всю необходимую информацию.

Как рассчитать и уплатить налог на недвижимость физических лиц в 2021 году

Расчет налога на недвижимость физлиц зависит от того, из инвентаризационной или кадастровой стоимости определяют сумму сбора. В России все чаще считают налог, исходя из кадастровой стоимости недвижимости, если в регионе есть единая дата, с которой утвержден такой порядок уплаты налога. Если региональные власти такое решение не приняли, то налоговая служба рассчитывает налог по инвентаризационной стоимости.

Чтобы определить дату, с которой нужно уплачивать налог на недвижимость, важно знать, когда возникло право собственности на него.

Наследники уплачивают налог с даты, когда открыто наследство – это дата смерти наследодателя или дата, когда он признан умершим. Дата регистрации унаследованного имущества значения здесь не имеет.

Если имущество оформили в собственность до 15 числа любого месяца включительно, инспекция рассчитывает налог с начала месяца. Если имущество оформлено после 15 месяца, то налог рассчитывается со следующего месяца.

Налог перестают уплачивать со следующего дня, когда право собственности прекращается. Если право собственности прекращено до 15 числа, то платить налог за этот месяц не нужно.

Если имущество перестало существовать, то начислять налог прекратят с первого числа месяца, в котором уничтожена такая недвижимость. Для этого необходимо подать специальное заявление в налоговую инспекцию по месту жительства налогоплательщика или по месту нахождения такого объекта. К заявлению необходимо приложить документы, которые подтверждают факт уничтожения такого объекта. Если таких бумаг нет, то налоговая сама запросит сведения из профильных ведомств.

Читайте также:
Налог на Интернет: антипиратские поправки не работают

Оплатить налог на недвижимость можно несколькими способами:
  1. На Портале Госуслуг. Для этого нужно выбрать вкладку «Оплата по квитанции». В появившейся форме укажите номер квитанции и оплатите начисления на сайте с помощью банковской карты.
  2. В личном кабинете налогоплательщика.
  3. С помощью сервиса «Заплати налоги» на сайте ФНС.
  4. Через мобильное приложение или личный кабинет на сайте вашего банка. Оплатить квитанцию также можно в банковском отделении.

Оплатить налог на имущество необходимо до первого декабря следующего года. Например, оплатить налог на имущество за 2020 год можно до первого декабря 2021 года. До первого декабря 2022 года уплачивается налог на собственность за 2021 год и так далее.

Какие федеральные льготы по налогу на недвижимость есть у физических лиц в 2021 году

Освобождаются от уплаты налога на имущество:

  • пенсионеры;
  • предпенсионеры;
  • инвалиды I и II групп инвалидности, инвалиды с детства, дети-инвалиды;
  • военнослужащие, а также уволенные с военной службы по определенным причинам (по достижении предельного возраста, состоянию здоровья и др.);
  • родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;
  • члены семей военнослужащих, потерявших кормильца;
  • граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах;
  • лица, имеющие право на социальную поддержку, т.к. подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, аварии в 1957 году на ПО «Маяк», ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

Льготы освобождают гражданина от обязанности уплачивать налог на имущество. Получить льготу можно только на один объект недвижимости из каждой категории: квартира, комната, частный дом, сооружение и другое. Например, если у льготника есть две квартиры и один дом, то он заплатит налог только за одну квартиру меньшей площади. Если у человека несколько объектов недвижимости из одной категории, то он вправе сам выбрать объект недвижимости, за который уплатит налог.

А вот получить льготу на незавершенный объект недвижимости нельзя. Получить послабление нельзя и на объект недвижимости, которая используется в предпринимательской деятельности.

Чтобы получить льготу на имущество, гражданин должен подать в налоговую инспекцию письменное заявление по форме приказа ФНС от 14 ноября 2017 года № ММВ-7-21/897. К заявлению необходимо приложить подтверждающие документы. Лучше подать заявление до 30 апреля. В этом случае налог успеют рассчитать с учетом льготы. Например, чтобы воспользоваться льготой на 2021 год, заявление на налоговые послабления необходимо подать до 30 апреля 2022 года. Подать документы можно в личном кабинете налогоплательщика.

Отметим, что регионы могут расширить список льготных категорий. Узнать об этом можно в территориальном отделении ФНС или на сайте правительства региона.

После подачи заявления налоговики проверят достоверность предоставленных сведений. Если они решат, что льгота вам не положена, они пришлют вам письмо с отказом.

Если вы уже получили льготу, обращаться за ней повторно не нужно. ФНС рассчитает налог на следующий год с учетом имеющейся информации.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: