Текст закона ФЗ № 284 – новый налог на имущество и недвижимость (вступил в силу с 1 января 2021)

Федеральный закон от 23.11.2020 г. № 374-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации

Принят Государственной Думой 11 ноября 2020 года

Одобрен Советом Федерации 18 ноября 2020 года

(В редакции Федерального закона от 29.12.2020 № 470-ФЗ)

Внести в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 1999, № 28, ст. 3487; 2000, № 2, ст. 134; 2001, № 53, ст. 5016; 2003, № 22, ст. 2066; № 23, ст. 2174; № 27, ст. 2700; № 52, ст. 5037; 2004, № 27, ст. 2711; № 31, ст. 3231; № 45, ст. 4377; 2005, № 45, ст. 4585; 2006, № 31, ст. 3436; 2007, № 1, ст. 28, 31; № 18, ст. 2118; № 22, ст. 2563, 2564; 2008, № 26, ст. 3022; № 48, ст. 5519; 2009, № 30, ст. 3739; № 48, ст. 5733; 2010, № 31, ст. 4198; № 32, ст. 4298; № 40, ст. 4969; № 45, ст. 5752; № 48, ст. 6247; № 49, ст. 6420; 2011, № 1, ст. 16; № 27, ст. 3873; № 29, ст. 4291; № 30, ст. 4575; № 47, ст. 6611; № 48, ст. 6730; № 49, ст. 7014; 2012, № 26, ст. 3447; № 27, ст. 3588; № 31, ст. 4333; № 50, ст. 6954; 2013, № 9, ст. 872; № 23, ст. 2866; № 26, ст. 3207; № 30, ст. 4049, 4081; № 40, ст. 5037, 5038; № 44, ст. 5645, 5646; 2014, № 14, ст. 1544; № 26, ст. 3372; № 40, ст. 5315; № 45, ст. 6157, 6158; № 48, ст. 6657, 6660, 6663; 2015, № 1, ст. 15; № 10, ст. 1393, 1419; № 18, ст. 2616; № 24, ст. 3377; № 29, ст. 4358; 2016, № 1, ст. 6; № 7, ст. 920; № 15, ст. 2063; № 18, ст. 2486, 2506, 2510; № 22, ст. 3092; № 27, ст. 4173, 4174, 4176, 4177; № 49, ст. 6842, 6844; 2017, № 47, ст. 6848, 6849; № 49, ст. 7307, 7312, 7313, 7315; 2018, № 31, ст. 4819, 4821; № 32, ст. 5087, 5095, 5127; № 45, ст. 6828; № 49, ст. 7496, 7519; № 53, ст. 8416, 8472; 2019, № 18, ст. 2225; № 39, ст. 5375; 2020, № 5, ст. 492; № 13, ст. 1857; № 14, ст. 2032; № 40, ст. 6169) следующие изменения:

1) абзац пятнадцатый пункта 2 статьи 11 изложить в следующей редакции:

“счет Федерального казначейства – казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений;”;

2) в абзаце третьем пункта 4 статьи 12 слово “городских” заменить словами “муниципальных округов, городских”;

3) пункт 21 статьи 23 дополнить абзацем следующего содержания:

“Сообщение о наличии объекта налогообложения и прилагаемые к нему копии документов, указанных в настоящем пункте, могут быть представлены в налоговый орган через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.”;

4) пункт 3 статьи 2512-1 после слов “установленным настоящим Кодексом,” дополнить словами “а также невыполнение участником регионального инвестиционного проекта обязательств, предусмотренных инвестиционной декларацией, в том числе в части сумм финансирования капитальных вложений регионального инвестиционного проекта,”;

5) абзац второй пункта 3 статьи 29 изложить в следующей редакции:

“Уполномоченный представитель налогоплательщика – индивидуального предпринимателя (физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем) осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности, доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством, или доверенности в форме электронного документа, подписанного электронной подписью доверителя.”;

6) в пункте 2 статьи 342 слова “, дают письменные разъяснения” заменить словами “дают письменные разъяснения налоговым органам,”;

7) в абзаце первом пункта 3 статьи 46 первое предложение дополнить словами “, если иное не предусмотрено настоящим пунктом”, во втором предложении после слова “срока” дополнить словами “или сроков, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта”, слова “, если иное не установлено настоящим пунктом” исключить, четвертое предложение после слова “истечения” дополнить словом “соответственно”, после слова “налога” дополнить словами “, сроков, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта”;

8) в абзаце третьем пункта 1 статьи 47 первое предложение дополнить словами “или сроков, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 3 статьи 46 настоящего Кодекса”, во втором предложении слова “указанного срока” заменить словами “указанных сроков”, четвертое предложение после слова “истечения” дополнить словом “соответственно”, после слова “налога” дополнить словами “, сроков, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 3 статьи 46 настоящего Кодекса”;

а) в абзаце четвертом пункта 1 цифры “3 000” заменить цифрами “10 000”;

в абзаце втором цифры “3 000” заменить цифрами “10 000”;

в абзаце третьем цифры “3 000” заменить цифрами “10 000”;

а) в абзаце втором пункта 21 слова “в отношении налогов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 15 настоящего Кодекса,” исключить;

в абзаце первом слова “передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг,” и слова “по телекоммуникационным каналам связи или” исключить;

Читайте также:
Когда не нужно платить налог при продаже - через три года или пять лет?

дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:

“Налогоплательщик (его законный или уполномоченный представитель) вправе получить налоговое уведомление на бумажном носителе под расписку в любом налоговом органе либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на основании заявления о выдаче налогового уведомления. Налоговое уведомление передается налогоплательщику (его законному или уполномоченному представителю либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) в срок не позднее пяти дней со дня получения налоговым органом заявления о выдаче налогового уведомления.”;

абзац второй считать абзацем третьим и в нем слова “Форматы и порядок направления налогоплательщику налогового уведомления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, форма” заменить словом “Форма”, слово “утверждаются” заменить словом “утверждается”;

абзац третий считать абзацем четвертым;

11) в подпункте 2 пункта 1 статьи 63 слова “подпунктом 2” заменить словами “подпунктом 1”;

12) в пункте 1 статьи 70:

а) в абзаце первом второе предложение изложить в следующей редакции: “В случае, если сумма недоимки не превышает 3 000 рублей, требование об уплате налога и имеющейся на день его формирования задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.”;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

“Требование об уплате задолженности по пеням, начисленным на недоимку после дня формирования требования об уплате такой недоимки, должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее одного года со дня уплаты такой недоимки либо со дня, когда сумма указанных пеней превысила 3 000 рублей.”;

13) в абзаце третьем пункта 31 статьи 77 после слов “(заместителем руководителя)” дополнить словом “уполномоченного”, слова “по месту нахождения управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета” исключить;

а) пункт 6 дополнить абзацами следующего содержания:

“Возврат суммы излишне уплаченного налога осуществляется на открытый в банке счет налогоплательщика, указанный им в заявлении о возврате суммы излишне уплаченного налога, если иное не установлено настоящим пунктом.

Возврат суммы излишне уплаченного налога на прибыль организаций, особенности исчисления и уплаты которого установлены статьей 3101 настоящего Кодекса, может осуществляться на открытый в банке счет налогоплательщика, указанный им в заявлении о возврате суммы излишне уплаченного налога, либо на указанный в этом заявлении налогоплательщика, открытый в банке счет иностранного номинального держателя, иностранного уполномоченного держателя и (или) лица, которому открыт счет депозитарных программ, в случае, если через таких лиц осуществлялась выплата дохода налогоплательщику.”;

б) пункт 10 дополнить абзацами следующего содержания:

“Проценты, начисленные налоговым органом в соответствии с настоящим пунктом на дату вынесения решения о возврате суммы излишне уплаченного налога, подлежат уплате налогоплательщику на основании такого решения без заявления налогоплательщика об уплате процентов.

В иных случаях проценты, начисленные налоговым органом в соответствии с настоящим пунктом, подлежат уплате налогоплательщику по заявлению налогоплательщика.”;

15) пункт 5 статьи 79 дополнить абзацем следующего содержания:

“Возврат суммы излишне взысканного налога осуществляется на открытый в банке счет налогоплательщика, указанный им в заявлении о возврате суммы излишне уплаченного налога.”;

абзац третий после слова “вложения” дополнить словами “, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом”, после слов “ее отправки” дополнить словами “, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом”;

абзац шестой дополнить словами “, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом”;

б) дополнить пунктами 41 и 42 следующего содержания:

“41. Налоговая декларация (расчет) считается непредставленной, если при проведении камеральной налоговой проверки на основе такой налоговой декларации (расчета) установлено хотя бы одно из следующих обстоятельств:

1) в ходе проведения мероприятий налогового контроля установлен факт подписания налоговой декларации (расчета) неуполномоченным лицом;

2) физическое лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) и подписавшее налоговую декларацию (расчет), дисквалифицировано на основании вступившего в силу постановления о дисквалификации по делу об административном правонарушении и срок, на который установлена дисквалификация, не истек ранее даты представления в налоговый орган такой налоговой декларации (расчета);

3) в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния содержатся сведения о дате смерти физического лица, наступившей ранее даты подписания налоговой декларации (расчета) усиленной квалифицированной электронной подписью этого физического лица;

4) в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) и подписавшего налоговую декларацию (расчет), в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о недостоверности сведений об указанном лице ранее даты представления в налоговый орган такой налоговой декларации (расчета);

5) в отношении налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) – организации в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о прекращении юридического лица (путем реорганизации, ликвидации или исключения из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа) ранее даты представления таким лицом в налоговый орган налоговой декларации (расчета);

6) обстоятельства, предусмотренные пунктом 53 статьи 174 либо пунктом 7 статьи 431 настоящего Кодекса.

42. При установлении хотя бы одного из обстоятельств, указанных в подпунктах 1 – 4 и 6 пункта 41 настоящей статьи, налоговый орган в срок не позднее пяти дней со дня установления такого обстоятельства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, обязан уведомить налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) о признании соответствующей налоговой декларации (расчета) непредставленной.

Форма и формат уведомления о признании налоговой декларации (расчета) непредставленной утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.”;

Читайте также:
На какие налоговые вычеты ИП имеют право - разъясняет Минфин

в абзаце третьем второе предложение изложить в следующей редакции: “При этом к налоговой декларации (расчету) прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета), либо подтверждающий указанные полномочия документ в электронной форме, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью доверителя.”;

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

“Формат документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации (расчета), в электронной форме и порядок его направления по телекоммуникационным каналам связи утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.”;

г) в подпункте 6 пункта 7 слова “и 23” заменить цифрами “, 23, 30”;

17) абзац второй пункта 5 статьи 83 после слова “органами” дополнить словами “и лицами”;

а) абзац третий пункта 94 после слов “31 декабря 2018 года,” дополнить словами “о лицах, относящихся к ветеранам боевых действий, сведения о которых размещены в Единой государственной информационной системе социального обеспечения,”;

б) дополнить пунктом 95 следующего содержания:

“95. Потребительские кооперативы обязаны сообщать сведения о полном внесении паевых взносов за недвижимое имущество, предоставленное своим членам и иным лицам, имеющим право на паенакопления, в налоговый орган по субъекту Российской Федерации по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня полного внесения соответствующего паевого взноса.”;

19) пункт 2 статьи 86 дополнить абзацем следующего содержания:

“Справки о наличии счетов организации, индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, могут быть запрошены налоговыми органами в случае, если в заявлении о возврате суммы излишне уплаченного или излишне взысканного налога указан счет, сведения о котором не представлены в налоговый орган в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи.”;

а) пункт 6 дополнить абзацем следующего содержания:

“Налогоплательщик вправе в качестве пояснения представить в электронной форме реестр подтверждающих документов. Форма и порядок заполнения указанного реестра, а также формат и порядок представления такого реестра в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.”;

б) пункт 91 изложить в следующей редакции:

“91. В случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет) в порядке, предусмотренном статьей 81 настоящего Кодекса, камеральная налоговая проверка ранее поданной налоговой декларации (расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета).

Камеральная налоговая проверка на основе налоговой декларации (расчета), по которой налоговым органом в соответствии с пунктом 42 статьи 80 настоящего Кодекса налогоплательщику направлено уведомление о признании налоговой декларации (расчета) непредставленной, прекращается в день направления указанного уведомления.

Если указанная в абзаце втором настоящего пункта налоговая декларация (расчет) была уточненной, то по ранее представленной в налоговый орган налогоплательщиком налоговой декларации (расчету) камеральная налоговая проверка возобновляется. В этом случае в срок проведения камеральной налоговой проверки по ранее представленной налоговой декларации (расчету) не включается срок камеральной налоговой проверки, прекращенной в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.

Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее представленной налоговой декларации (расчета). При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.”;

21) абзац третий пункта 2 статьи 89 признать утратившим силу;

22) пункт 1 статьи 892 дополнить словами “, а также выполнение участником регионального инвестиционного проекта обязательств, предусмотренных инвестиционной декларацией, в том числе в части сумм финансирования капитальных вложений регионального инвестиционного проекта”;

23) в статье 102:

а) дополнить пунктом 22 следующего содержания:

“22. Не является разглашением налоговой тайны представление налоговым органом оператору информационной системы “Одно окно” в сфере внешнеторговой деятельности в целях осуществления функций указанного оператора в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 2003 года № 164-ФЗ “Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности” по его запросу сведений о реализации товаров (работ, услуг), облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов, организациям и индивидуальным предпринимателям – участникам внешнеэкономической деятельности из налоговых деклараций по указанному налогу.”;

б) дополнить пунктом 11 следующего содержания:

“11. Положения настоящей статьи в части запрета на разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, требований к специальному режиму хранения указанных сведений и доступа к ним, ответственности за утрату документов, содержащих указанные сведения, или за разглашение указанных сведений распространяются на сведения о налогоплательщиках, плательщиках страховых взносов, поступившие от налоговых органов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления для осуществления оценки налоговых расходов в соответствии со статьей 1743 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Доступ к указанным в настоящем пункте сведениям, составляющим налоговую тайну, поступившим от налоговых органов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, имеют должностные лица, определяемые руководителями этих органов.”.

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340, 3341; 2001, № 1, ст. 18; № 23, ст. 2289; № 33, ст. 3413, 3429; № 49, ст. 4554; № 53, ст. 5051; 2002, № 22, ст. 2026; № 30, ст. 3021, 3027, 3033; 2003, № 1, ст. 2, 6; № 21, ст. 1958; № 28, ст. 2886; № 46, ст. 4435; № 50, ст. 4849; № 52, ст. 5030; 2004, № 27, ст. 2711, 2715; № 31, ст. 3231; № 34, ст. 3518, 3520, 3522, 3524, 3525; № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; № 49, ст. 4840; 2005, № 1, ст. 9, 30, 38; № 24, ст. 2312; № 27, ст. 2710, 2717; № 30, ст. 3104, 3117, 3118, 3129, 3130; № 43, ст. 4350; № 52, ст. 5581; 2006, № 1, ст. 12; № 10, ст. 1065; № 23, ст. 2382; № 27, ст. 2881; № 31, ст. 3433, 3436, 3443, 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4627, 4628; № 50, ст. 5279, 5286; 2007, № 1, ст. 7, 20, 31, 39; № 13, ст. 1465; № 21, ст. 2461, 2462; № 22, ст. 2563; № 23, ст. 2691; № 31, ст. 3991, 4013; № 45, ст. 5416, 5417; № 46, ст. 5553, 5557; № 49, ст. 6045, 6071; № 50, ст. 6237, 6245; 2008, № 18, ст. 1942; № 27, ст. 3126; № 30, ст. 3591, 3614, 3616; № 42, ст. 4697; № 48, ст. 5504, 5519; № 49, ст. 5723; № 52, ст. 6218, 6219, 6227, 6237; 2009, № 1, ст. 13, 19, 31; № 11, ст. 1265; № 18, ст. 2147; № 23, ст. 2772; № 29, ст.

Читайте также:
Декларация 3-НДФЛ - как бесплатно заполнить и подать онлайн в ФНС

Какие налоговые изменения в сфере недвижимости ждут россиян в 2021 году

В 2021 году собственников недвижимости ждет ряд изменений, связанных с уплатой налогов. Например, дольщики смогут быстрее продать квартиру без уплаты налога, а налог на имущество будет начисляться исходя из кадастровой стоимости объекта.

Рассказываем, какие еще нововведения в сфере недвижимости ждут налогоплательщиков в 2021 году.

1. Имущественный налог по кадастру

Одно из основных изменений связано с механизмом расчета налога на недвижимость. В 2021 году базой расчета окончательно станет кадастровая стоимость объекта, которая приближена к рыночной. До этого расчет велся исходя из инвентаризационной стоимости недвижимости или ее себестоимости. Переход на новую схему расчета налога на недвижимость начался в 2015 году, в этом году он завершается для всех регионов России, кроме Севастополя.

«Первые три года производится расчет с учетом понижающих коэффициентов, а после — по полной кадастровой стоимости при условии, что повышение составляет не более 10% в год», — пояснила член Ассоциации юристов России (АЮР) Мария Спиридонова.

Результатом перехода на новый расчет может стать существенный рост суммы выплат по налогу на имущество. По оценкам экспертов, увеличение может составить 20–40%.

Читайте также

2. Повышенный НДФЛ не коснется недвижимости

С 1 января 2021 года введена прогрессивная ставка НДФЛ. К доходам свыше 5 млн руб. теперь применяется повышенная налоговая ставка в размере 15%. Однако повышенная ставка не будет применяться к разовым или нерегулярным доходам, в том числе доходам от продажи личного имущества, включая недвижимость.

«Для продавцов, имеющих недвижимость в собственности от трех до пяти лет, НДФЛ остается прежним — 13%, но есть возможность снизить этот налог путем налогового вычета. По истечении обозначенного срока владелец освобождается от уплаты НДФЛ, поэтому необходимости в налоговых вычетах нет. А если гражданин получил годовой доход более 5 млн руб. в связи с продажей имущества, в том числе недвижимости, ставка остается на уровне 13%», — отметила Спиридонова.

Читайте также

3. Налоговый вычет при покупке квартиры в ипотеку получить будет проще

Также упростится процедура получения налогового вычета за покупку квартиры в ипотеку. Теперь, чтобы воспользоваться правом на имущественный вычет, заявителю надо будет только заполнить заявление в личном кабинете налогоплательщика, и оно будет сформировано автоматически.

Автоматизированная система Федеральной налоговой службы (ФНС) сама обработает информацию, запросив в том числе и банк, который выдал кредит. В результате сроки проверки данных заявителя и выплаты денежных средств на счет сократятся. Сейчас имущественный вычет возвращается в течение трех месяцев.

Читайте также

4. Продать квартиру без уплаты налога дольщики смогут быстрее

Еще одно нововведение касается уплаты налогов дольщиками. С 2021 года они могут продать квартиру раньше без уплаты налога. В случае продажи квартиры собственник, владеющий ею менее трех (если это единственное жилье) или пяти лет, должен заплатить НДФЛ по ставке 13%. До этого отсчет срока владения квартиры начинался с момента регистрации права собственности на нее. По новым правилам для участников долевого строительства срок владения будет отсчитываться с момента полной оплаты договора долевого участия, пояснила Спиридонова.

Данное изменение распространяется и на участников жилищно-строительных кооперативов (ЖСК), и на случаи, если квартира куплена через уступку прав требования по ДДУ. Это поможет дольщикам и участникам ЖСК раньше продать свои квартиры без уплаты НДФЛ. Соответствующие изменения были внесены в п. 2 ст. 217.1 Налогового кодекса в конце прошлого года.

Читайте также

5. Льготы и перерасчет

В конце 2020 года изменились правила перерасчета ранее исчисленных имущественных налогов для физических лиц, в том числе земельного налога и налога на имущество физических лиц. «Так, если у гражданина возникла налоговая льгота, которая ранее не была учтена, она будет применена с периода, в котором у него возникло право на такую льготу. Налоговый орган должен провести перерасчет и уменьшить налоговые платежи с учетом этой льготы», — отметил адвокат адвокатского бюро Asterisk Родион Ларченко.

В первую очередь это касается пенсионеров, инвалидов, ветеранов боевых действий и других категорий льготников, пояснил юрист. В соответствии со ст. 407 Налогового кодекса они освобождаются от уплаты налога на имущество. Закон устанавливает пять видов недвижимого имущества, в отношении которых может быть предоставлена льгота, в том числе квартира (комната), жилой дом и гараж. Льгота предоставляется в отношении только одного объекта каждого вида.

Читайте также:
Повторный имущественный налоговый вычет налоговики не предоставят

Читайте также

6. Новые реквизиты

С 1 января в платежках по налогам и взносам нужно указывать новые реквизиты. «В поле, где ранее указывался номер счета УФК (начинается с 40101), нужно указывать новый казначейский счет (начинается с 03100). Новый же счет УФК (начинается с 40102) указывается на строку выше, а также необходимо указывать новые БИК и наименование банка получателя», — рассказала Спиридонова.

При этом до 30 апреля действует переходный период — платежи будут принимать и по прежним реквизитам.

Текст закона ФЗ № 284 – новый налог на имущество и недвижимость (вступил в силу с 1 января 2021)

Обязанность по ежегодному исчислению для налогоплательщиков-физических лиц транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц и НДФЛ (в отношении ряда доходов, по которым не удержан НДФЛ) возложена на налоговые органы (ст. 52 Налогового кодекса РФ).

В связи с этим налоговые органы не позднее 30 дней до наступления срока уплаты по вышеперечисленным налогам направляют налогоплательщикам-физическим лицам налоговые уведомление для уплаты налогов.

Форма налогового уведомления утверждена приказом ФНС России от 07.09.2016 № ММВ-7-11/477@ (с изменениями) и включает сведения для оплаты указанных в нем налогов (QR-код, штрих-код, УИН, банковские реквизиты платежа).

Налоги, подлежащие уплате физическими лицами в отношении принадлежащих им объектов недвижимого имущества и транспортных средств, исчисляются не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В случае, если общая сумма налогов, исчисленных налоговым органом, составляет менее 100 рублей, налоговое уведомление не направляется, за исключением случая направления налогового уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность направления налоговым органом налогового уведомления.

Пример налогового уведомления

Налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика.

Основные изменения в налогообложении имущества физических лиц с 2021 года

Налоговые уведомления, направленные в 2021 году, содержат расчет имущественных налогов за налоговый период 2020 года. При этом по сравнению с предыдущим налоговым периодом произошли следующие основные изменения:

  • при расчете налога применен новый Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. за 2020 год, размещенный на сайте Минпромторга России (в новый Перечень дополнительно включены такие марки и модели автомобилей, как Mazda CX-9, Honda Pilot, Chrysler Pacifica, Jeep Wrangler, Jeep Grand Cherokee, Subaru Outback 2.5i-S ES Premium ES и WRX STI Premium Sport);
  • применены изменения в системе налоговых ставок и льгот в соответствии с законами субъектов Российской Федерации по месту нахождения транспортных средств. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».
  • – применены изменения в системе налоговых ставок и льгот в соответствии с нормативными правовыми актами муниципальных образований (законами городов федерального значения) по месту нахождения земельных участков. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»;
  • применены новые результаты государственной кадастровой оценки земель, вступившие в силу с 2020 года. С этими результатами можно ознакомиться, получив выписку из Единого государственного реестра недвижимости;
  • для расчета налога за налоговый период 2020 года во всех регионах (кроме г. Севастополь) применена кадастровая стоимость объектов недвижимости, при этом для исчисления налога использованы понижающие коэффициенты:
    • 0.2 – для 10 регионов (Республики Алтай, Крым, Алтайский край, Приморский край, Волгоградская, Иркутская, Курганская, Свердловская, Томская области, Чукотский автономный округ), где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы первый год;
    • 0.4 (в 2020 году был 0.2) – для 4 регионов (Республики Дагестан и Северная Осетия – Алания, Красноярский край, Смоленская область), где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы второй год;
    • 0.6 (в 2019 году был 0.4) – для 7 регионов (Калужская, Липецкая, Ростовская, Саратовская, Тюменская, Ульяновская области, Пермский край), где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий год;
    • 10-ти процентного ограничения роста налога по сравнению с предшествующим налоговым периодом – для 70 регионов, где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий и последующие годы (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ);
    • 0.6 в отношении объекта налогообложения, образованного начиная с четвертого налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения) исходя из кадастровой стоимости – применительно к первому налоговому периоду, за который исчисляется налог в отношении этого объекта налогообложения (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ);
  • применены изменения в системе налоговых ставок и льгот в соответствии с нормативными правовыми актами муниципальных образований (городов федерального значения) по месту нахождения объектов налогообложения. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»;
  • применены новые результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, вступившие в силу с 2020 года. С этими результатами можно ознакомиться, получив выписку из Единого государственного реестра недвижимости.
Читайте также:
Как получить налоговый вычет за путевку в санаторий

Поскольку расчет налогов на имущество проводится исходя из налоговых ставок, льгот и налоговой базы, определяемой на региональном и муниципальном уровне, причины изменения величины налогов в конкретной ситуации можно уточнить в налоговой инспекции или обратившись в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).

Почему в 2021 году изменились налоги на имущество

Поскольку расчет налогов проводится исходя из налоговых ставок, льгот и налоговой базы, определяемой на региональном и муниципальном уровне, причины изменения величины налогов в конкретной ситуации можно уточнить в налоговой инспекции или обратившись в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22). Существуют и общие основания для изменения налоговой нагрузки.

Рост налога может обуславливаться следующими причинами:

  1. изменение налоговых ставок и (или) отмена льгот, полномочия по установлению которых относятся к компетенции субъектов РФ. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»;
  2. применение повышающих коэффициентов при расчете налога за легковые автомашины средней стоимостью от 3 млн. руб. согласно размещённому на сайте Минпромторга России Перечню легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налогового периода 2020 года;
  3. наличие иных оснований (например, в результате перерасчета налога, утраты права на применение льготы, поступления уточненных сведений от регистрирующих органов и т.п.).

Рост налога может обуславливаться следующими причинами:

  1. изменение налоговых ставок и (или) отмена льгот, полномочия по установлению которых относятся к компетенции представительных органов муниципальных образований. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»;
  2. изменение кадастровой стоимости земельного участка, например, в связи со вступлением в силу новых результатов кадастровой оценки, или переводом земельного участка из одной категории земель в другую, изменением вида разрешенного использования, уточнения площади. Информацию о кадастровой стоимости можно получить на сайте Росреестра;
  3. наличие иных оснований (например, в результате перерасчета налога, утраты права на применение льготы, поступления уточненных сведений от регистрирующих органов и т.п.).

Рост налога может обуславливаться следующими причинами:

  1. рост коэффициента к налоговому периоду. В частности, в качестве налоговой базы впервые будет применена кадастровая стоимость на территории 9 регионов (Республики Алтай, Крым, Алтайский край, Приморский край, Волгоградская, Иркутская, Курганская, Свердловская, Томская области). В 4 регионах (Республики Дагестан и Северная Осетия – Алания, Красноярский край, Смоленская область), где кадастровая стоимость используется второй год, при расчете налога будет применен коэффициент 0,4 (был в 2020 г. – 0,2). В 7 регионах третьего года применения кадастровой стоимости (Калужская, Липецкая, Ростовская, Саратовская, Тюменская, Ульяновская области, Пермский край) коэффициент достигнет значения 0,6 (был в 2020 г. – 0,4);
  2. изменение кадастровой стоимости объекта недвижимости, например, в связи со вступлением в силу новых результатов кадастровой оценки, или изменением вида разрешенного использования, назначения объекта. Информацию о кадастровой стоимости можно получить на сайте Росреестра;
  3. изменение налоговых ставок или отмена льгот, полномочия по установлению которых относятся к компетенции представительных органов муниципальных образований (городов федерального значения). С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

Как проверить налоговые ставки и льготы, указанные в налоговом уведомлении

Налоговые ставки и льготы (включая налоговые вычеты из налоговой базы) устанавливаются нормативными правовыми актами различного уровня:

по транспортному налогу: главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации по месту нахождения транспортного средства;

по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц: главами 31, 32 Налогового кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) по месту нахождения объектов недвижимости.

С информацией о налоговых ставках, налоговых льготах и налоговых вычетах (по всем видам налогов во всех муниципальных образованиях) можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам», либо обратившись в налоговые инспекции или в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 222-22-22).

Как воспользоваться льготой, неучтенной в налоговом уведомлении

Что делать, если в налоговом уведомлении некорректная информация

Если, по мнению налогоплательщика, в налоговом уведомлении имеется неактуальная (некорректная) информация об объекте имущества или его владельце (в т.ч. о периоде владения объектом, налоговой базе, адресе), то для её проверки и актуализации необходимо обратиться в налоговые органы любым удобным способом:

Сведения о налогооблагаемом имуществе и его владельце (включая характеристики имущества, налоговую базу, правообладателя, период владения) в налоговые органы представляют органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, органы опеки и попечительства, органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, органы, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Ответственность за достоверность, полноту и актуальность указанных сведений, используемых в целях налогообложения имущества, несут вышеперечисленные регистрирующие органы. Указанные органы представляют информацию в налоговую службу на основании имеющихся в их информационных ресурсах (реестрах, кадастрах, регистрах и т.п.) сведений.

Если, по мнению налогоплательщика, в налоговом уведомлении имеется неактуальная (некорректная) информация об объекте имущества или его владельце (в т.ч. о периоде владения объектом, налоговой базе, адресе), то для её проверки и актуализации необходимо обратиться в налоговые органы любым удобным способом:

Читайте также:
Перечень дорогостоящих автомобилей для расчета транспортного налога от МИНПРОМТОРГ

для пользователей «Личного кабинета налогоплательщика» – через личный кабинет налогоплательщика;

для иных лиц: посредством личного обращения в любой налоговый орган либо путём направления почтового сообщения, или с использованием интернет-сервиса ФНС России «Обратиться в ФНС России».

По общему правилу, налоговому органу требуется проведение проверки на предмет подтверждения наличия/отсутствия установленных законодательством оснований для перерасчета налогов и изменения налогового уведомления (направление запроса в регистрирующие органы, проверка информации о наличии налоговой льготы, определение даты начала применения актуальной налоговой базы и т.п.), обработка полученных сведений и внесение необходимых изменений в информационные ресурсы (базы данных, карточки расчетов с бюджетом и т.п.).

При наличии оснований для перерасчета налога (налогов) и формирования нового налогового уведомления налоговая инспекция не позднее 30 дней (в исключительных случаях указанный срок может быть продлен не более чем на 30 дней): обнулит ранее начисленную сумму налога и пеней; сформирует новое налоговое уведомление с указанием нового срока уплаты налога и направит Вам ответ на обращение (разместит его в Личном кабинете налогоплательщика).

Дополнительную информацию можно получить по телефону налоговой инспекции или контакт-центра ФНС России: 8 800 222-22-22.

Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 284-ФЗ “О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации “О налогах на имущество физических лиц”

Принят Государственной Думой 26 сентября 2014 года

Одобрен Советом Федерации 1 октября 2014 года

ГАРАНТ:

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением положений, для которых статьей 5 установлен иной срок вступления их в силу

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
4 октября 2014 г.
N 284-ФЗ

Поправки касаются исчисления и уплаты ряда имущественных налогов.

Основные изменения затрагивают налог на имущество физлиц. С 2015 г. вводится исчисление указанного налога исходя из кадастровой, а не инвентаризационной стоимости. Все регионы должны будут перейти на взимание налога с кадастровой стоимости до 1 января 2020 г.

В отношении жилых домов (в том числе недостроенных), жилых помещений, гаражей, хозстроений площадью не более 50 кв. м ставка налога составит 0,1%. Причем местные власти получают право уменьшать ее до нуля или увеличивать, но не более чем в 3 раза.

В отношении объектов стоимостью более 300 млн руб. и нежилых помещений установлена ставка налога в размере 2%.

Допускается дифференциация налоговых ставок в зависимости от кадастровой стоимости объекта, его вида, местонахождения.

Сохраняются существующие налоговые льготы. Однако они предоставляются только по 1 объекту каждого вида (по выбору налогоплательщика). При этом льготы не распространяются на объекты, используемые в предпринимательской деятельности, нежилые помещения и объекты стоимостью более 300 млн руб.

Помимо льгот предусматриваются вычеты (не облагаемые налогом метры). В отношении квартиры вычет составляет 20 кв. м, комнаты – 10 кв. м, жилого дома – 50 кв. м. Местным властям дано право увеличивать размеры указанных вычетов.

Чтобы не допустить резкого повышения налоговой нагрузки на граждан, в течение первых 4 лет взимания налога по новым правилам его сумму будут исчислять с применением понижающих коэффициентов.

Отметим, что ранее предполагалось ввести единый налог на недвижимость физлиц (строения и земельные участки), который также планировалось рассчитывать из кадастровой стоимости.

Помимо этого поправками уточняется порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций в отношении объектов, облагаемых исходя из кадастровой стоимости. В частности, расширяется перечень таких объектов. В него включаются жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств.

Кроме того, предусмотрены изменения в порядке взимания земельного налога. В частности, освобождены от налогообложения участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома. Регулируется порядок исчисления налога в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г., но не ранее чем через 1 месяц со дня его официального опубликования и не ранее 1 числа очередного налогового периода по соответствующему налогу (кроме положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие).

Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 284-ФЗ “О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации “О налогах на имущество физических лиц”

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением пункта 1 статьи 1, части 2 и 3 статьи 3 и части 2 статьи 4, вступающих в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона

Транспортные налоги для инвалидов 1, 2, 3 группы

Льготы на транспортный налог отличаются в разных городах и для разных групп инвалидности. Рассказываем, кому и какие льготы положены, как их оформить и как компенсировать затраты на ОСАГО.

Оглавление

  • Платят ли инвалиды транспортный налог
  • Какие льготы положены инвалидам
  • Скидки на транспортный налог для родителей детей-инвалидов
  • Таблица: скидки на транспортный налог для 1, 2 и 3 групп
  • Как оформить машину на инвалида, чтобы получить скидку
  • Когда платить транспортный налог
  • Что если не оплатить
  • Как получать уведомления о задолженности
Читайте также:
Имущественный вычет 2021: новые правила

Проверка налогов по

Нажимая « Проверить налоги » вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и принимаете пользовательское соглашение.

Платят ли инвалиды транспортный налог

Федеральный закон. По Налоговому кодексу инвалид не платит транспортный налог, если автомобиль переделан под его нужды, либо машину мощностью до 100 л. с. выдали органы соцзащиты.

Переделку машины под инвалида, например рычаги для ручного управления, регистрируют как изменение в конструкцию машины. Для этого надо выбрать сертифицированный техцентр, получить заключение, направить его в технадзор ГИБДД, поставить рычаги, пройти техосмотр, проверить оборудование в техцентре и ГИБДД. В итоге автовладельцу выдадут новые ПТС и СТС.

Региональные законы. Каждый регион сам регламентирует, какие льготы назначить инвалидам. Часто это уточнения федерального закона. Например, в Москве налог могут не платить инвалиды I и II групп, а также один родитель или опекун ребенка-инвалида. В Уфе льгота распространяется на все группы, а в Мурманске льготы могут получить только родители детей-инвалидов.

Категории инвалидности и методика признания описаны в постановлении правительства. Категорию присваивает бюро медико-социальной экспертизы и по результатам выдает справку.

В салоне переоборудованного автомобиля серебристый рычаг соединен с педалью газа. Слева такой же, для управления тормозами. Источник: avtoservice-ufa.ru

Машин с механической коробкой передач для инвалидов почти нет — проще управлять, когда есть только две педали. Источник: avtoservice-ufa.ru

Какие льготы положены инвалидам

Бесплатный техосмотр. В Москве, Барнауле, Владивостоке и других городах России для инвалидов предусмотрена скидка — от 50% до 100%. Чтобы получить скидку на станции техобслуживания, возьмите с собой справку об инвалидности. Размер скидки регионы устанавливают сами, поэтому уточните информацию об этом в соцзащите.

Компенсация ОСАГО. В ст. 17 закона об ОСАГО сказано, что инвалидам либо родителям детей-инвалидов положена компенсация — 50% от стоимости полиса. Это не скидка, а именно компенсация — деньги вернут из бюджета после покупки полиса.

Чтобы получить компенсацию, обратитесь в МФЦ с этими документами:

  • заявление — бланк выдают в МФЦ;
  • паспорт инвалида либо представителя ребенка-инвалида;
  • копия полиса ОСАГО;
  • копия чека за оплату полиса;
  • копия медсправки;
  • копия ПТС, выписанного на имя инвалида или законного представителя ребенка-инвалида;
  • реквизиты банковского счета инвалида или представителя ребенка-инвалида.

В течение 15 дней ведомство вынесет решение. Далее деньги перечислят на указанный расчетный счет. Если отказали, гражданин вправе обратиться с заявлением в прокуратуру.

Скидки на транспортный налог для родителей детей-инвалидов

Эти скидки тоже региональные. Например, В Москве родители детей-инвалидов I и II групп не платят налог. В Ростовской области такую скидку получают все категории, не только I и II. А с февраля 2020 года от уплаты транспортного налога освободили родителей из Ставропольского края, при условии, что мощность автомобиля меньше 150 л. с.

Чтобы уточнить размер скидки и группу инвалидности, для которой эта скидка установлена, зайдите в справочный раздел ФНС.

Для этого откройте сайт nalog.ru и выберите ваш регион.

Перейдите в раздел «Сервисы и услуги». Там будет пункт «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам». Нажмите на название раздела.

Нажимайте кнопку «Найти», затем кнопку «Подробнее».

Выберите «региональные льготы» и поставьте галочку «Физическое лицо».

Далее вы прочтете обо всех льготах для родителей детей-инвалидов и увидите название регионального закона. На текст закона можно будет ссылаться при общении с местными властями.

Таблица: скидки на транспортный налог для 1, 2 и 3 групп

Город 1 группа 2 группа 3 группа Родители
детей-инвалидов
Москва 100% 100% льгот нет 100%
Санкт-Петербург 100% 100% льгот нет 100%
Новосибирск 80% 80% 80% 80%
Екатеринбург 100% 100% 100% 100%
Нижний Новгород 100% 100% 100% 100%
Казань 100% 100% льгот нет льгот нет
Челябинск 100% 100% льгот нет 100%
Омск льгот нет льгот нет льгот нет льгот нет
Самара 100% 100% 100% льгот нет
Ростов-на-Дону 100% 100% 100% 100%
Уфа 100% 100% 100% 100%
Красноярск 100% 100% 100% 100%
Воронеж 100% 100% 100% льгот нет
Пермь льгот нет льгот нет льгот нет льгот нет
Волгоград 100% 100% льгот нет 100%
Краснодар 100% 100% льгот нет 100%

Как оформить машину на инвалида, чтобы получить скидку

Узнать про льготы. Если у вас или вашего ребенка есть группа инвалидности, обратитесь в местный орган соцзащиты. Скорее всего, вам обо всем расскажут по телефону — никуда ходить не нужно.

Собрать документы. Для оформления понадобятся: паспорт, госномер авто и справка об инвалидности.

Написать и отправить заявление. Самый быстрый способ — через личный кабинет на сайте ФНС. Войти можно через учетную запись на Госуслугах.

В личном кабинете выберите раздел «Жизненные ситуации», далее «Подать заявление на льготу».

Если машина зарегистрирована в ГИБДД, данные о ней, скорее всего, уже есть в личном кабинете. При регистрации машины ГИБДД сам передаст данные в ФНС. Но бывает, что инспектор не успевает это сделать и тогда данные о машине придется вводить самостоятельно. Такое бывает перед праздниками и после них — обычно в это время посетителей больше обычного и сотрудники ГИБДД не справляются.

Когда заполните все поля, прикрепите скан справки об инвалидности — это поможет сотруднику ФНС быстрее принять положительное решение.

Также можно скачать, заполнить и распечатать форму с сайта ФНС. Эту форму можно направить в налоговую тремя способами:

  • заказным письмом,
  • с личным визитом в районный отдел,
  • через МФЦ.

Заявление рассмотрят в течение месяца.

Когда платить транспортный налог

По закону уплатить транспортный налог необходимо до 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть налог за 2020 год необходимо уплатить до 1 декабря 2021 года. За 2021 год — до 1 декабря 2022 года. Если до 1 декабря вы не получили уведомление, позвоните в налоговую.

Что если не оплатить

Оштрафуют. Если не уплатить налог в срок, уже на следующий день налоговая начислит штраф — 20% от суммы налога.

Насчитают пени. Если не заплатить в срок, уже на следующий день налоговая начнет считать пени — 1/300 ставки ЦБ. Например, при налоге в 4500 рублей расчет месячной задолженности будет таким.

5700 × 1/300 × 4,5% × 30 = 25,7 рублей

Сумму налога снимут со счета. Если в течение трех месяцев по истечении срока не платить налог, ФНС пришлет требование об уплате. Со дня получения у плательщика есть 8 дней на оплату. Если продолжать игнорировать письма еще два месяца, налоговая передаст дело в суд. Там в одностороннем порядке вынесут постановление о списании денег с банковского счета и передадут дело приставам на исполнение. Далее приставы подадут запрос в банки о наличии счетов у владельца авто. Если банк ответит положительно, пристав отправит в банк постановление о списании денег — банк обязан исполнить. Если денег не хватает, банк перечислит остаток долга, как только деньги поступят на счет.

Если не сообщить налоговой о владении машиной и служба об этом узнает — налог платить заставят и прибавят 20% от первоначальной суммы.

Как получать уведомления о задолженности

Чтобы не пропустить уведомления о налоге или иные сообщения от ФНС, подпишитесь на уведомления. Сделать это можно на сайте «Автоналогов» или на сайте ФНС.

Кто имеет льготы по транспортному налогу в 2020 – 2021 годах?

  • Налоговые льготы на транспортный налог: где искать перечень
  • Кто освобожден от уплаты транспортного налога по НК РФ
  • Кто освобождается от уплаты транспортного налога региональными законами
  • Льготы по уплате транспортного налога (освобождение от уплаты) в Москве
  • Где найти образец заявления на льготу по транспортному налогу
  • Итоги

Налоговые льготы на транспортный налог: где искать перечень

Транспортный налог (ТН) — налог региональный, поэтому НК РФ задает только общие рамки налогообложения. Особенности же уплаты могут устанавливать органы власти субъекта РФ своими законами. В том числе они вправе вводить налоговые льготы по транспортному налогу и определять основания для их использования налогоплательщиками — об этом прямо сказано в ст. 356 НК РФ.

Поэтому для того, чтобы выяснить, кто имеет льготы на транспортный налог, нужно обратиться к закону соответствующего региона, найти который можно на сайте ФНС. Но для начала стоит установить, является ли транспортное средство объектом обложения ТН.

О том, как по регионам может различаться величина ставок налога, читайте в материале «Ставки транспортного налога по регионам – таблица 2021».

Кто освобожден от уплаты транспортного налога по НК РФ

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения ТН признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, а также самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке.

В п. 2 ст. 358 НК РФ приведен перечень ТС, которые не являются объектом налогообложения. Соответственно, их владельцы имеют право на освобождение от транспортного налога. В числе таких объектов:

  • автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы соцзащиты;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, которыми владеют перевозчики;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины сельхозпроизводителей;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, а также ТС, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска и до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со ст. 85 НК РФ.

С 03.07.2016 по 31.12.2018 дополнительно действовала льгота, позволявшая уменьшать налог, начисленный по большегрузам, вплоть до нуля на величину уплаченной в бюджет платы за вред, причиняемый таким транспортом дорогам. Она распространялась как на физлиц (ст. 361.1 НК РФ), так и на юрлиц (п. 2 ст. 362 НК РФ).

Подробнее о вычете читайте в статье «Транспортный налог и система Платон (нюансы)».

Кто освобождается от уплаты транспортного налога региональными законами

Льготы по транспортному налогу регион может вводить как для физических лиц, так и для организаций. В основном они имеют социальную направленность, и к льготникам обычно относят инвалидов, пенсионеров, участников войны, лиц, имеющих госнаграды и т. п. Льготы могут быть предоставлены как в виде полного освобождения от налога, так и в виде снижения ставки.

Установлены ли льготы по транспортному налогу для многодетных семей? Ответ на этот вопрос есть в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Льготы по уплате транспортного налога (освобождение от уплаты) в Москве

Рассмотрим перечень льготников на примере московского закона о транспортном налоге. В столице порядок уплаты транспортного налога регулирует закон г. Москвы «О транспортном налоге» от 09.07.2008 № 33. Льготам посвящена ст. 4 этого закона.

Согласно этой статье в Москве право на льготы по транспортному налогу в 2020-2021 годах имеют:

  1. Организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, — по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси).
  2. Резиденты особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Зеленоград» — по транспортным средствам, зарегистрированным на них с момента включения в реестр резидентов особой экономической зоны.
  3. Герои Советского Союза, Герои РФ, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней.
  4. Ветераны и инвалиды ВОВ.
  5. Ветераны и инвалиды боевых действий.
  6. Инвалиды I и II групп.
  7. Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны.
  8. Один из родителей (усыновителей), опекун, попечитель ребенка-инвалида.
  9. Лица, имеющие автомобили легковые с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (51,49 кВт) включительно, — на одно зарегистрированное на них транспортное средство.
  10. Один из родителей (усыновителей) в многодетной семье.
  11. Физлица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 № 1244-1, федеральными законами «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» от 26.11.1998 № 175-ФЗ и «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» от 10.01.2002 № 2-ФЗ.
  12. Физлица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах.
  13. Физлица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
  14. Один из опекунов инвалида с детства, признанного судом недееспособным.
  15. Организации, признаваемые управляющими компаниями ОЭЗ и осуществляющие деятельность в целях реализации соглашений об управлении ОЭЗ, — в отношении транспортных средств, зарегистрированных на указанные организации, с момента заключения с уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти соглашений об управлении особыми экономическими зонами. Льгота предоставляется сроком на 10 лет, начиная с месяца регистрации транспортного средства.
  16. Управляющие компании Международного медицинского кластера и участники проекта, заключившие соглашения об осуществлении проекта с управляющей компанией Международного медицинского кластера и осуществляющие на территории Международного медицинского кластера деятельность по реализации проекта (с 01.01.2018 по 31.12.2027 — ст. 4 закона № 33 в редакции закона г. Москвы о внесении изменений в отдельные законы г. Москвы в сфере налогообложения от 29.11.2017 № 45).
  17. С 01.01.2020 по 31.12.2024 — лица, имеющие транспортные средства, оснащенные исключительно электрическими двигателями.

Физлицам льготы предоставляются только на одно зарегистрированное на них транспортное средство. При этом следует помнить, что льготы не действуют в отношении автомобилей с мощностью двигателя более 200 л. с. Данное правило не распространяется лишь на родителей многодетной семьи.

Где найти образец заявления на льготу по транспортному налогу

Тот, кто освобожден от транспортного налога, должен заявить об этом в ИФНС и подтвердить свое право на освобождение (снижение) налога.

Форма заявления на льготу по транспортному налогу для физлиц утверждена приказом ФНС России от 14.11.2017 № ММВ-7-21/897@.

Можете увидеть его на нашем сайте.

В заявлении можно выбирать:

  • представить документы, подтверждающие право на льготу;
  • или только сообщить реквизиты таких документов.

В последнем случае налоговики сами направят запрос туда, где были выданы указанные налогоплательщиком документы-основания, а затем проинформируют заявителя о решении о предоставлении льготы.

Образец заявления на льготу по ТН для физлица вы найдете в КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в пример заполнения документа.

Обратиться с заявлением о предоставлении льготы по имущественным налогам можно в любой налоговый орган, а также через личный кабинет налогоплательщика.

Плательщики — юрлица с 2020 года также подают в ИФНС заявления о льготах (приказ ФНС от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@). Бланк заявления вы можете скачать по ссылке. За периоды до 2020 года льгота отражается в декларации.

Образец заполнения заявления на льготу для организации тоже можно посмотреть в К+, получив бесплатный пробный доступ к системе.

Итоги

Льготы по транспортному налогу делятся на федеральные (они перечислены в НК РФ) и региональные (их устанавливают в региональных законах).

О своем праве на льготу необходимо заявить в ИФНС (подать заявление в рекомендуемой налоговиками форме), а также представить подтверждающие документы или сообщить налоговикам их реквизиты.

Транспортный налог 2021: кто должен платить

И как на нем сэкономить

Этот материал обновлен 06.08.2021

До 1 декабря 2021 года физлицам нужно заплатить транспортный налог.

Владелец Форда Фокуса из Москвы заплатит около трех тысяч рублей, за Пежо 408 в Брянске начислят чуть больше двух тысяч, а за Тойоту Камри в Хабаровске могут насчитать почти 15 тысяч налога.

Что это за налог, как его посчитать, как заплатить и можно ли сэкономить — обо всем в одной статье.

Что вы узнаете

  • Что такое транспортный налог
  • Кто платит транспортный налог
  • Как его считать
  • Какие есть ставки
  • Какие есть повышающие коэффициенты
  • Что там со льготами по транспортному налогу
  • Как уменьшить транспортный налог
  • Когда и как платить
  • Что будет, если не заплатить
  • Как проверить задолженность

Что такое транспортный налог

Транспортный налог — это один из трех имущественных налогов, которые должны платить граждане. Еще его платят фирмы, но у них свои условия и сроки. В статье рассказываем о транспортном налоге для физлиц, включая ИП.

Этот налог касается только собственников транспортных средств, а не вообще всех. Если у вас нет машины, мотоцикла или яхты, можете не читать эту статью. Почитайте лучше, как пользоваться каршерингом. А если только задумываетесь о покупке, посчитайте, выгодно ли вообще содержать машину.

Транспортный налог — региональный. Это значит, что деньги налогоплательщиков не поступают в федеральный бюджет, а остаются в регионах. Потом их тратят на строительство дорог, школ, больниц, зарплату губернатора и еще какие-то важные для области, республики или края цели. Этот налог не идет на содержание армии, материнский капитал или выплату пенсий по выслуге лет.

Кто платит транспортный налог

Транспортный налог платят собственники транспортных средств. То есть не те, кто ездит на машине или мотоцикле, а те, на кого это имущество оформлено по документам, если это разные люди.

Этот налог начисляют владельцам такого транспорта:

  1. Автомобилей.
  2. Мотоциклов и мотороллеров.
  3. Автобусов.
  4. Самоходных машин.
  5. Снегоходов и мотосаней.
  6. Самолетов и вертолетов.
  7. Яхт, катеров, моторных лодок, гидроциклов.

Есть виды транспорта, на которые налог не начисляют. Например, если автомобиль специально оборудован для инвалида. Или если у машины мощность меньше 100 лошадиных сил и ее купили через соцзащиту. На весельную лодку и молоковоз налога тоже нет.

Дальше мы будем говорить об автомобилях, но правила универсальные для всех транспортных средств.

Транспортные средства нужно регистрировать. Например, при покупке машины новый собственник оформляет ее на себя. Он не просто подписывает договор купли-продажи с автосалоном или бывшим владельцем, а идет в ГИБДД и говорит: «Теперь владелец машины я, зафиксируйте это». И ГИБДД фиксирует.

После этого в течение 10 дней информация о смене собственника попадает в налоговую инспекцию. Теперь там знают: машина больше не принадлежит тому человеку, а принадлежит вот этому. Значит, и транспортный налог за эту машину мы теперь начислим новому владельцу. За тот год, когда продали машину, налог начислят обоим владельцам. Каждый заплатит за тот период, когда он был собственником.

Расчет транспортного налога

Владельцам автомобилей не нужно считать транспортный налог самостоятельно. Для физлиц это делает налоговая инспекция. Она сама узнает, что кому принадлежит из транспорта, какая мощность двигателя у автомобиля и как долго он находится у владельца. Каждый год сумму налога указывают в уведомлении.

Налоговое уведомление присылают налогоплательщику по почте или через личный кабинет на сайте nalog.gov.ru. Указанную там сумму нужно просто заплатить, а считать ничего не придется. Но это касается только физлиц, включая ИП: компания считает транспортный налог сама и платит его чаще раза в год.

При исчислении транспортного налога инспекция учитывает такие показатели:

  1. Налоговую базу, например мощность двигателя автомобиля. Это показатель, который потом умножают на ставку налога. Налоговую базу берут из документов на транспорт.
  2. Налоговую ставку: сколько стоит одна единица налоговой базы. Например, сколько нужно заплатить за одну лошадиную силу.
  3. Период владения: сколько месяцев машина принадлежала конкретному человеку.
  4. Повышающий коэффициент. Его устанавливают для некоторых моделей дороже 3 млн рублей. Список таких машин каждый год определяет Минпромторг — его публикуют на официальном сайте.

Все это учитывается автоматически. Но все равно стоит проверять налоговые уведомления: какая мощность двигателя там указана, нет ли давно проданной машины и за сколько месяцев начислен налог.

Если хотите узнать, сколько надо будет заплатить за конкретную машину, используйте калькулятор на сайте nalog.gov.ru — там уже все учтено.

Ставки транспортного налога

Каждый регион сам решает, сколько его жители будут платить транспортный налог. В налоговом кодексе есть общие ставки для всех, но регионы могут их менять, например уменьшить или увеличить, но не более чем в десять раз.

Обычно ставка зависит от мощности двигателя. Каждая лошадиная сила стоит сколько-то рублей. Еще ставка может быть установлена в зависимости от тяги, вместимости и даже просто на единицу транспортного средства.

Ставки транспортного налога могут быть дифференцированными. Это значит, что ставка зависит от года выпуска. Например, у двух собственников машина одной и той же мощности, но за более старую нужно платить больше.

Ставка налога тоже видна в калькуляторе.

Проверить все ставки транспортного налога для разных автомобилей, мотоциклов и яхт можно на сайте ФНС: там есть справочная информация по каждому региону и номера законов.

Р , а в Москве за машину той же мощности — 75 Р ” loading=”lazy” data-bordered=”true”>

Если регион не установил свои ставки, то используют указанные в налоговом кодексе. Но федеральные ставки гораздо ниже региональных. Для сравнения: по налоговому кодексу для машины мощностью 200 лошадиных сил ставка составляет 5 Р , а фактическая ставка за такую мощность в Москве — 50 Р , в Хабаровске — 30 Р , а в Брянске — 40 Р . Возможностью увеличивать базовые ставки регионы пользуются по полной программе — вот таблица налога на лошадиные силы в Москве. .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: