При расчете пенсии в стаж засчитают отпуск по уходу за ребенком

Работал, но не заработал. В пенсионный стаж войдут не все годы

Пенсионная реформа прошла, но вопросы остались. Главный — что идёт в формирование стажа, а что нет, поскольку от этого зависит время выхода на пенсию и размеры выплат. Например, если женщина была в отпуске по уходу за ребёнком — это считается или нет? Недобросовестные работодатели тоже добавляют проблем, поскольку из-за их халатности будущий пенсионер может лишиться и льгот, и стажа, и повышенной пенсии. Не было бы всяких НО, люди бы выходили на пенсию раньше.

Досрочно на 2 года

С 2019 года законодательство ввело понятие «длительный стаж», по достижении которого можно выйти на пенсию на 2 года быстрее, но не раньше 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. Для этого надо отработать 37 и 42 года соответственно. Однако сюда не входят служба в армии, декретный отпуск, уход за инвалидом и учёба. То есть, сюда берутся только периоды, в которые работодатель делал отчисления.

Посчитаем. Например, женщина сразу после института, в 23 года, пошла на работу. Два раза уходила в декрет по 1,5 года. На досрочную пенсию она не сможет претендовать. Впрочем, и без детей тоже (23+37=60). Чтобы выйти на пенсию досрочно, надо начать работать максимум в 20 лет, а в декретный отпуск либо сходить на 1 год, либо не ходить вообще. Но и здесь есть оговорка.

Следи за работодателем

Чтобы получить озвученный выше стаж, необходимо работать официально. Но и этого мало — работодатель должен делать страховые отчисления и подавать отчёты в ПФ РФ.

Например, человек официально работал 3 года в небольшой фирме. По неизвестным причинам бухгалтер делал отчисления в Пенсионный фонд, но не сдавал отчёт. Этот период не пойдёт в зачёт стажа.

Не все бухгалтеры одинаково ответственны. Фото: gregemslife.ru

Проблема вскроется только при попытке выйти на пенсию, когда работодателя уже не найти.

Чтобы избежать проблем, надо присматривать за бухгалтерией и проверять формирование баллов. Справку о пенсионных начислениях можно бесплатно получить на портале госуслуг.

Проблема не только в досрочном выходе, на которые многие и не претендуют, но и в льготах. Например, тем, кто работал в сельской местности, полагаются надбавки. Те, кто этот стаж не сможет доказать, ничего не получат.

Дети пенсии не помеха

В СМИ регулярно появляется информация о том, что отпуск по уходу за ребёноком не учитывается для формирования пенсионного стажа. Причём информация преподносится так, что кажется — эти годы вообще вычитаются из стажа. Логика такая: женщина родила двух детей, 6 лет пробыла в декрете, а потом получает маленькие выплаты или вообще не может вовремя выйти на пенсию из-за того, что декрет не вошёл в стаж.

На самом деле, надо придерживаться другой линии рассуждений. Согласно ст. 12 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в страховой стаж засчитывается период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности. Баллы начисляются не более чем за 4 детей.

Итак, в период, когда женщина находится в отпуске по уходу за ребёнком, работодатель не делает отчисления в Пенсионный фонд, но эти годы входят в страховой стаж и за них начисляются баллы (цифры за год):

  • 1,8 балла – период ухода за ребенком-инвалидом, инвалидом I группы;
  • 1,8 балла – период ухода одного из родителей за первым ребенком до 1,5 лет;
  • 3,6 балла – период ухода одного из родителей за вторым ребенком до 1,5 лет;
  • 5,4 балла – период ухода одного из родителей за третьим (четвертым) ребенком до 1,5 лет.

Обращаем внимание, что страховой стаж и накопление баллов идёт только до достижения ребёнком 1,5 лет. Если не удалось получить ясли, и женщина сидит дома до 3 лет, то теряет 1,5 года стажа и баллы.

Многодетные женщины имеют пенсионные льготы, но выплаты могут быть маленькими. Фото: ptzgovorit.com

Почему возникают вопросы? Указанный период не входит в длительный стаж, который даёт право на досрочную пенсию.

Ещё одна оговорка в законе — отпуск по уходу за ребёнком включается в страховой стаж при условии, что до него и после него гражданин работал. Длительность не имеет значения.

Многодетные женщины имеют право на досрочную пенсию. В целом им можно не переживать за стаж, но баллов будет мало, поэтому и выплаты будут низкие.

Итак, о будущей пенсии лучше позаботиться заранее. Официальное трудоустройство — залог будущей пенсии. Не можешь или не хочешь работать официально — делай отчисления самостоятельно (в случае с ИП или самозанятыми) или копи.

Об учете отпуска по уходу за ребенком для досрочного выхода на пенсию

Сотрудница находится в отпуске по уходу за ребенком до трех лет. Входит ли этот период в выслугу лет педагогу (для раннего выхода на пенсию).

Читайте также:
Минимальная пенсия по старости в России в 2021 году: какой размер гарантирует государство

Отпуск по уходу за ребенком в стаж работы для досрочного назначения пенсии не засчитывается.

Однако если отпуск по уходу за ребенком имел место или начался до 06.10.1992 , то период нахождения в данном отпуске включается в стаж, дающий право на досрочную пенсию, независимо от даты его окончания – до или после 06.10.1992.

Для ряда категорий граждан предусмотрен досрочный выход на страховую пенсию по старости, до достижения ими установленного пенсионного возраста (ст. ст. 30 – 32 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», далее – Закона N 400-ФЗ).

Так, страховая пенсия по старости назначается досрочно, в частности, гражданам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей (п. 19 ч. 1 ст. 30 Закона N 400-ФЗ).

Список должностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и Правила исчисления периодов работы утверждены Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 (ст. 30 Закона N 400-ФЗ; п. п. 1, 3 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665).

Периоды работы, включаемые в стаж

В общем случае в стаж работы педагогов засчитываются (п. 4 Правил N 781):

– периоды работы, выполнявшейся до 01.09.2000, в должностях в учреждениях, указанных в списке, независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки);

– периоды работы, выполнявшейся с 01.09.2000, в должностях в учреждениях, указанных в списке, при условии выполнения суммарно по основному и другим местам работы нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).

Право на досрочное назначение пенсии по старости связывается не с любой работой в учреждениях для детей, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с повышенными психофизиологическими нагрузками, при этом учитываются и различия в характере работы лиц, работающих на одних и тех же должностях, в зависимости от учреждения социального обслуживания (Решение Верховного Суда РФ от 16.12.2015 N АКПИ15-1198).

Кроме того, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в ПФР (п. 4 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 N 516).

При этом с 01.01.2015 по выбору гражданина в страховой стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию, могут включаться те периоды работы (до 01.01.2015), которые в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы, засчитывались в стаж, дающий право на досрочную пенсию, с применением действовавших в этот период правил подсчета стажа (ч. 8 ст. 13, ч. 3, 4 ст. 30 Закона N 400-ФЗ).

Таким образом, в стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости по выбору лица, осуществлявшего педагогическую деятельность, могут быть включены (п. п. 1, 3 Постановления N 665):

– периоды работы (деятельности) педагога до 01.01.1992 на должностях (по профессии), перечисленных в Перечне, утвержденном Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397. Стаж исчисляется согласно Положению, утвержденному этим Постановлением;

– периоды работы (деятельности) педагога с 01.01.1992 по 31.10.1999 на должностях (по профессии), включенных в Список, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 463 (с применением положений п. 2 указанного Постановления). Исчисление стажа производится согласно нормам, установленным этим же Постановлением;

– периоды работы (деятельности) педагога с 31.10.1999 по 31.12.2001 на должностях (по профессии), включенных в Список, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1067. Стаж исчисляется согласно Правилам, утвержденным этим Постановлением.

Другие периоды, включаемые в стаж

Помимо работы в стаж включаются, в частности, следующие периоды:

– периоды получения пособия по временной нетрудоспособности (в том числе во время отпусков по беременности и родам), а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков (п. 5 Правил N 516; п. 4 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 3 (2016), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016);

– период испытания при приеме на работу, дающую право на досрочное назначение пенсии, независимо от того, выдержал ли работник испытание (п. 10 Правил N 516);

– время оплачиваемого вынужденного прогула при незаконном увольнении или переводе на другую работу и последующем восстановлении на прежней работе, дающей право на досрочное назначение пенсии (п. 14 Правил N 516);

– периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от работы, поскольку они являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен отчислять страховые взносы в ПФР, а также учебных отпусков (п. 12 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ от 16.02.2017; Определения Верховного Суда РФ от 04.02.2011 N 74-В10-11 и от 14.12.2012 N 15-КГ2-2).

В соответствии с ч. 5 ст. 256 ТК РФ отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности ( за исключением случаев досрочного назначения страховой пенсии по старости).

Читайте также:
Страховая часть пенсии - что это такое, закон 400 ФЗ

Однако если отпуск по уходу за ребенком имел место или начался до 06.10.1992, то период нахождения в данном отпуске включается в стаж, дающий право на досрочную пенсию, независимо от даты его окончания – до или после 06.10.1992 (п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30).

На вопрос отвечала:
Ольга Яковлевна Решетова,
эксперт ИПЦ «Консультант+Аскон»

Как считается стаж в декретном отпуске и учитывается ли он при выходе на пенсию

Максим Иванов
Автор статьи
Практикующий юрист с 1990 года

С 2014 года существенно изменились правила подсчета стажа работы и назначения пенсионных выплат. Приобретение права на пенсию связано с наличием страхового стажа, а также своевременностью перечисления взносов от работодателя. Входит ли декретный отпуск в стаж для установления пенсионных выплат, или женщине придется отрабатывать недостающие годы? В этой статье разберем правила учета периодов временной нетрудоспособности, связанных с рождением ребенка.

Идет ли стаж в декретном отпуске

Трудовое законодательство предоставляет максимальный объем гарантий для лиц с семейными обязательствами, в том числе для беременных женщин. Помимо запрета на принудительное увольнение, беременная сотрудница может реализовать следующие льготы:

  • на период беременности и родов выдается лист нетрудоспособности, что позволяет в полном объеме сохранит право на зарплату – период декрета составляет 140 дней, а в случае осложнений или множественных родов он увеличивается до 156 и 194 дней, соответственно;
  • сразу после завершения декретного периода, сотрудница может уйти в отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет – на это время ей гарантировано частичное сохранение заработка;
  • отпуск по уходу за ребенком можно продлить до 3 лет, однако, этот период уже будет неоплачиваемым.

Точный срок ухода в декрет определяет сама женщина. Выданный лист нетрудоспособности можно предъявить в любой момент беременности.

На весь срок беременности и отпусков по уходу за ребенком за сотрудницей сохраняется прежнее рабочее место и условия труда. Однако такая гарантия не означает, что стаж в декретном отпуске будет учтен при назначении пенсионных выплат. Переход на систему страховых пенсий связан с принятием Федерального закона № 400-ФЗ, который предусматривает следующие условия для назначения выплат:

  • женщина должна подтвердить наступление общего или льготного пенсионного возраста (в 2018 году он составляет 60 лет, а для сотрудниц в РКС и МКС уменьшается на 5 лет);
  • женщина должна быть зарегистрирована в системе страхования, а ее лицевой счет должен содержать сведения о страховом стаже;
  • за весь период стажа, работодателем должны быть представлены сведения переучета и оплачены страховые взносы.

Для конвертации стажа, заработанного до введения механизма страхования, Закон № 400-ФЗ также предусматривает специальные правила.

Согласно нормам Федерального закона № 400-ФЗ, при соблюдении перечисленных выше условий, декретный отпуск входит в стаж для назначения пенсии. Так как беременность и появление ребенка на свет дают право сразу на 3 варианта отпусков, при подтверждении права на пенсию будут применяться следующие правила:

  • без ограничений идет в трудовой стаж декретный отпуск, подтвержденный листом нетрудоспособности;
  • будет включено в стаж и время ухода за ребенком до 1,5 лет, так как такой отпуск входит в страховой период и сопровождается отчислением взносов;
  • не будет учтен для пенсионных целей период отпусков по уходу за детьми до 3 лет, так как на это время не сохраняется заработная плата.

Закон содержит и еще одно важное правило. За периоды ухода за детьми до 1,5 лет, декретный отпуск входит в трудовой стаж с ограничением – не более 6 лет. Это означает, что для сотрудницы, 1 которой родилось 5 и более детей, часть отпусков не будет учтена для назначения пенсионных выплат.

Декретный отпуск входит в пенсионный стаж. Однако для этого женщине нужно подтвердить регистрацию в системе пенсионного страхования и факт полной уплаты взносов работодателем.

В особом порядке рассматривается декретный отпуск и трудовой стаж, если указанные отпуска пришлись на периоды до 6 октября 1992 года. Если выход на пенсию связан с особыми условиями труда, все время отпусков до достижения ребенком 3 лет будет включено в спецстаж. Например, право на такой льготный порядок зачета имеют сотрудницы на вредных и опасных производствах.

Как считается стаж в декрете

Хотя в большинстве случаев декретный отпуск входит в стаж для назначения пенсионных выплат, при его подсчете могут возникать дополнительные нюансы. Прежде всего, отметим, что исчисление страховых периодов происходит в календарном режиме, т.е. при продолжительности декретных и иных отпусков в 6 лет, в стаж будет учтены именно эти года. Льготное исчисление этих периодов законом не предусмотрено.

При определении продолжительности декретного стажа учитываются следующие моменты:

  • срок декрета исчисляется с момента предъявления больничного листа при беременности и до истечения 140 дней (либо большего срока при сложных или множественных родах);
  • период по уходу за ребенком исчисляется с момента фактического ухода в отпуск и до наступления возраста 1,5 лет;
  • сотрудница имеет право уходить в отпуск до 1,5 лет не сразу после родов, а также может досрочно выходить на работу – в этих случаях работодатель ведет раздельный учет времени работы и отпуска, хотя весь период подлежит включению в пенсионный стаж.
Читайте также:
Рейтинг НПФ России 2021 по доходности и надежности

В период отпуска по уходу до 1,5 лет возможны перерывы, связанные с выходом сотрудницы на работу. Они могут повлиять на продолжительность стажа, если суммарная продолжительность таких отпусков превысила 6 лет.

При обращении за назначением пенсионных выплат не нужно представлять справки от работодателя. Все необходимые сведения отдел ПФР получит с лицевого счета застрахованного лица. Если за периоды декретных отпусков предприятие не подавало отчетность или не перечисляло взносы в ПФР, подтверждать право на пенсию придется в судебном порядке.

Чтобы учесть в стаж периоды отпусков до момента регистрации в качестве застрахованного лица, представляются трудовые книжки, справки о зарплате, трудовые договоры и иные архивные документы. Если работодатель прекратил свою деятельность, а получение документов о стаже невозможно, для подтверждения пенсионных прав также нужно обращаться в суд.

Резюме

Закон № 400-ФЗ позволяет учесть в пенсионный стаж периоды декрета, а также отпусков по уходу за детьми в возрасте до 1,5 лет. Если срок декрета войдет в стаж в полном объеме, то для отпусков по уходу закон содержит ограничение – не более 6 лет в совокупном исчислении. Для подтверждения пенсионных прав нужно соблюсти еще ряд условий – регистрация в системе страхования, достижение общего или льготного возраста, наличие минимально необходимого стажа.

Входит ли декретный отпуск в страховой стаж?

  • 1 Что входит в страховой стаж в 2021 году?
  • 2 Входит ли декретный отпуск в страховой стаж?
  • 3 Страховой стаж по беременности и родам
  • 4 Страховой стаж по уходу за ребенком
  • 5 Подводим итоги

Суммарный страховой стаж работника – весьма важный показатель. Его величина играет не последнюю роль при расчете больничного и декретного пособия, трудовой пенсии. Разберемся, включается ли в стаж отпуск по беременности и родам и по уходу за ребенком.

Что входит в страховой стаж в 2021 году?

Страховой стаж — периоды работы сотрудника, за которые уплачивались страховые взносы (ст. 3 Закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ). В них включается время:

  • работы по трудовому договору;
  • прохождения государственной гражданской или муниципальной службы;
  • несения военной и иной службы, предусмотренной Законом от 12.02.1993 г. № 4468-1.

Кроме указанных выше периодов, в стаж также включается иная деятельность работника, во время которой он оставался застрахованным на случай ВНиМ, а именно:

  • работал в качестве индивидуального предпринимателя, нотариуса, детектива, охранника, адвоката;
  • трудился на условиях индивидуальной или групповой аренды;
  • являлся членом КФХ, родовой или семейной общины малочисленных народов Севера, Сибири и ДВ (в периоды до 01.01.2001 и с 01.01.2003);
  • состоял в колхозе или производственном кооперативе;
  • работал во время лишения свободы при условии выполнения установленного графика.
  • являлся депутатом или священнослужителем.

Рассчитывается страховой стаж по правилам, установленным Приказом Минздравсоцразвития России от 06.02.2007 № 91. Подробнее об этом вы можете узнать из статьи «Стаж для расчета пособия по беременности и родам».

Отдельно стоит сказать о включении в общий страховой стаж отпусков по беременности и родам и по уходу за ребенком.

Входит ли декретный отпуск в страховой стаж?

Понятия «декретный отпуск» действующее законодательство не содержит, но чаще всего под ним подразумевается отпуск по беременности и родам, реже — по уходу за ребенком.

Это два разных периода времени:

  • Отпуск по беременности и родам, предоставляется женщине на период родов (подготовки к ним).

Общая его продолжительность составляет 70 дней до родов (84 — при многоплодной беременности) и 70 дней после родов (86 — при сложных родах и 110 — при рождении 2 и более детей).

  • Отпуск по уходу за ребенком, предоставляется по окончании отпуска по БиР.

Максимальная его продолжительность составляет 3 года. Но оплачивается и включается в стаж не весь отпуск, а лишь его часть.

Рассмотрим подробнее, как включается в стаж каждый вид отпуска.

Страховой стаж по беременности и родам

Отпуск по беременности и родам полностью включается в страховой стаж сотрудницы, независимо от его продолжительности (п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ). Во время отпуска женщине выплачивается соответствующее пособие. Его размер зависит от продолжительности общего страхового стажа и размера дохода. Подробнее об этом можно узнать из статьи «Как рассчитать декретные в 2021 году: пример».

Если на момент выхода в декрет стаж работницы составил менее 6 месяцев пособие ей рассчитывается сразу по нескольким формулам:

  • по МРОТ за 2 года, предшествующих декрету;
  • по МРОТ за каждый месяц нахождения в отпуске по беременности и родам.
Читайте также:
Повышение пенсий ветеранам труда и другим категориям граждан в 2021 году

Подробнее про расчет декретных при отсутствии страхового стажа можно узнать в этой статье.

Страховой стаж по уходу за ребенком

Отпуск по уходу за ребенком включается в страховой стаж не полностью — только первые 1,5 года. При этом максимальная продолжительность такого отпуска, которую можно включить в страховой стаж, не может превышать в общей сложности 6 лет (п. 3 ч. 1 ст. 12 Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).

То же самое касается и выплат, перечисляемых женщине во время этого отпуска. До достижения ребенком возраста 1,5 лет сотрудница имеет право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Его размер зависит от дохода женщины за 2 года, предшествующих года выхода в декрет. Подробнее про максимальный и минимальный размер пособия и его расчет можно узнать из статьи «Размер пособия по уходу за ребенком в 2021 году».

Отпуск по уходу за ребенком с 1,5 до 3 лет в страховой стаж не включается и оплачивается работодателем в размере 50 руб. в месяц (раздел 2 Порядка, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.11.94 № 1206).

Подводим итоги

  • Отпуск по беременности и родам полностью включается в страховой стаж сотрудницы.
  • В страховой стаж засчитывается также отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет.
  • Общая продолжительность отпуска по уходу за ребенком, засчитываемая в стаж, не может превышать 6 лет.
  • Страховой стаж влияет на размер и порядок расчета пособия по БиР, больничного, трудовой пенсии.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 30.04.2021) “О страховых пенсиях”

Судебная практика и законодательство — 400-ФЗ О страховых пенсиях

1. Настоящие Правила определяют порядок установления и выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом “О страховых пенсиях”, либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации” (далее – ежемесячная доплата к пенсии), лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации, пенсионное обеспечение которых не урегулировано соответствующими федеральными законами (законами Российской Федерации), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и которые получали денежное вознаграждение за счет ассигнований федерального бюджета.

Страховая пенсия – ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ “О страховых пенсиях”. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств.

1) пенсий, в том числе сумма полагающейся страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ “О страховых пенсиях” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6965; 2014, N 2 (поправка); 2015, N 27, ст. 3964; N 2016, N 1, ст. 5; N 22, ст. 3091; N 27, ст. 4183; N 52, ст. 7477, 7486) (далее – Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), и накопительной пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ “О накопительной пенсии” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6989; 2016, N 22, ст. 3091), в случае отказа гражданина от получения указанных пенсий;

Вместе с тем, Федеральные законы от 15.12.2001 N 166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации”, от 15.12.2001 N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации”, от 28.12.2013 N 400-ФЗ “О страховых пенсиях” и другие законодательные акты в сфере пенсионного обеспечения не используют термин “пенсионное законодательство”.

Пункт 19 части 1 статьи Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ “О страховых пенсиях”.

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 N 665 “О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение”

Застрахованные лица, имеющие право на зачет в страховой стаж иных периодов, представляют в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о периодах, включаемых в страховой стаж в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ “О страховых пенсиях” .

размеры страховых пенсий, установленных в соответствии с Федеральным законом “О страховых пенсиях”, подлежат корректировке в связи с установлением указанной стоимости одного пенсионного коэффициента.

Читайте также:
Новую схему пенсионного обеспечения готовит Центробанк

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 февраля 2017 г.

2. Пенсионному фонду Российской Федерации проинформировать свои территориальные органы о размере коэффициента, утвержденного настоящим постановлением, для индексации с 1 февраля 2017 г. размера фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленного Федеральным законом “О страховых пенсиях”.

1. Установить, что граждане Российской Федерации, замещавшие должности в аппарате Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России и в Секретариате Парламентского Собрания Союза Беларуси и России (далее – должностные лица), при наличии на день увольнения из аппарата Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России и из Секретариата Парламентского Собрания Союза Беларуси и России (далее – аппараты органов Союза) стажа государственной службы не менее предусмотренного приложением к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации” имеют право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ “О страховых пенсиях”, либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации” (далее – ежемесячная доплата к пенсии), при увольнении из аппаратов органов Союза в случае:

“1. Установить, что граждане Российской Федерации, замещавшие должности в аппарате Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России и в Секретариате Парламентского Собрания Союза Беларуси и России (далее – должностные лица), при наличии на день увольнения из аппарата Исполнительного Комитета Союза Беларуси и России и из Секретариата Парламентского Собрания Союза Беларуси и России (далее – аппараты органов Союза) стажа государственной службы не менее предусмотренного приложением к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации” имеют право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ “О страховых пенсиях”, либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации” (далее – ежемесячная доплата к пенсии), при увольнении из аппаратов органов Союза в случае:”;

Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ

Копия в формате PDF

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О страховых пенсиях

Принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 года

(В редакции федеральных законов от 29.06.2015 № 173-ФЗ, от 29.12.2015 № 385-ФЗ, от 23.05.2016 № 143-ФЗ, от 03.07.2016 № 250-ФЗ, от 19.12.2016 № 437-ФЗ, от 01.07.2017 № 134-ФЗ, от 28.12.2017 № 420-ФЗ, от 07.03.2018 № 56-ФЗ, от 27.06.2018 № 164-ФЗ, от 03.10.2018 № 350-ФЗ, от 12.11.2018 № 409-ФЗ, от 27.12.2018 № 536-ФЗ, от 06.03.2019 № 25-ФЗ, от 01.10.2019 № 328-ФЗ, от 08.12.2020 № 429-ФЗ, от 24.02.2021 № 18-ФЗ, от 24.03.2021 № 53-ФЗ, от 30.04.2021 № 117-ФЗ)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цель и предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации” устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии.

2. Целью настоящего Федерального закона является защита прав граждан Российской Федерации на страховую пенсию, предоставляемую на основе обязательного пенсионного страхования с учетом социальной значимости трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности граждан в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой, в результате которой создается материальная основа для пенсионного обеспечения, особого значения страховой пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственности государства за пенсионное обеспечение, а также иных конституционно значимых принципов пенсионного обеспечения.

Статья 2. Правовое регулирование в области страховых пенсий

1. Законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона от 16 июля 1999 года № 165-ФЗ “Об основах обязательного социального страхования”, Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации”, Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ “Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования”, других федеральных законов. (В редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ)

2. Страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.

3. В сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

Читайте также:
Дают ли кредит пенсионерам и в какие банки обращаться

31. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (Часть введена – Федеральный закон от 08.12.2020 № 429-ФЗ)

4. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии и правила установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

5. Порядок назначения, перерасчета, перевода с одного вида пенсии на другой и порядок выплаты пенсий, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, регулируются Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации”, Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-I “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей”. (В редакции федеральных законов от 27.12.2018 № 536-ФЗ, от 01.10.2019 № 328-ФЗ)

6. Отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.

Статья 3. Основные понятия, применяемые в целях настоящего Федерального закона

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

1) страховая пенсия – ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом. При этом наступление нетрудоспособности и утрата заработной платы и иных выплат и вознаграждений в таких случаях предполагаются и не требуют доказательств;

2) страховой стаж – учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж;

3) индивидуальный пенсионный коэффициент – параметр, отражающий в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов на страховую пенсию, предназначенных для ее финансирования, продолжительности страхового стажа, а также отказа на определенный период от получения страховой пенсии;

4) стоимость пенсионного коэффициента – стоимостной параметр, учитываемый при определении размера страховой пенсии, отражающий соотношение суммы страховых взносов на финансовое обеспечение страховых пенсий и трансфертов федерального бюджета, поступающих в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствующем году, и общей суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов получателей страховых пенсий;

5) установление страховой пенсии – назначение страховой пенсии, перерасчет и корректировка ее размера, перевод с одного вида пенсии на другой;

6) фиксированная выплата к страховой пенсии – обеспечение лиц, имеющих право на установление страховой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом, устанавливаемое в виде выплаты в фиксированном размере к страховой пенсии;

7) корректировка размера страховой пенсии – повышение размера страховой пенсии в связи с увеличением стоимости пенсионного коэффициента;

8) выплатное дело – комплект соответствующих установленным требованиям документов в подлиннике и (или) в копии на бумажном носителе или в электронной форме, на основании которых гражданину установлены и выплачиваются пенсия (пенсии), дополнительное материальное обеспечение и иные выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Лица, имеющие право на страховую пенсию

1. Право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации”, при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

2. Нетрудоспособные члены семей граждан, указанных в части 1 настоящей статьи, имеют право на страховую пенсию в случаях, предусмотренных статьей 10 настоящего Федерального закона.

3. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие в Российской Федерации, при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, имеют право на страховую пенсию наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Читайте также:
Скидки и льготы на жд билеты 2021 (РЖД): студентам, школьникам, пенсионерам, кому еще?

Статья 5. Право на выбор пенсии

1. Лицам, имеющим право на одновременное получение страховых пенсий различных видов, в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается одна пенсия по их выбору.

2. В случаях, предусмотренных Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации”, допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленной в соответствии с указанным Федеральным законом, и страховой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

3. Назначение и выплата страховой пенсии производятся независимо от назначения накопительной пенсии в соответствии с Федеральным законом “О накопительной пенсии”.

4. Обращение за назначением страховой пенсии может осуществляться в любое время после возникновения права на страховую пенсию без ограничения каким-либо сроком.

Статья 6. Виды страховых пенсий

В соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливаются следующие виды страховых пенсий:

1) страховая пенсия по старости;

2) страховая пенсия по инвалидности;

3) страховая пенсия по случаю потери кормильца.

Статья 7. Финансовое обеспечение выплаты страховых пенсий

1. Порядок финансового обеспечения выплаты страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии определяется Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации”.

2. При внесении в настоящий Федеральный закон изменений, требующих увеличения расходов на выплату страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, принимаются федеральные законы о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий год и плановый период и федеральный закон о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на текущий год и плановый период.

Глава 2. Условия назначения страховых пенсий

Статья 8. Условия назначения страховой пенсии по старости

1. Право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону). (В редакции Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ)

11. Лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и замещаемые на постоянной основе государственные должности субъектов Российской Федерации (далее – государственные должности), замещаемые на постоянной основе муниципальные должности (далее – муниципальные должности), должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы (далее – должности государственной гражданской и муниципальной службы), страховая пенсия по старости назначается по достижении ими в соответствующем году возраста, указанного в приложении 5 к настоящему Федеральному закону. (Часть введена – Федеральный закон от 23.05.2016 № 143-ФЗ)

12. Лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного частями 1 и 11 настоящей статьи, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины). (Часть введена – Федеральный закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ)

2. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.

3. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Статья 9. Условия назначения страховой пенсии по инвалидности

1. Право на страховую пенсию по инвалидности имеют граждане из числа застрахованных лиц, признанные инвалидами I, II или III группы. Признание гражданина инвалидом и установление группы инвалидности производятся федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”.

2. Страховая пенсия по инвалидности устанавливается на основании сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов, или документов, поступивших от федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, независимо от причины инвалидности, продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой и (или) иной деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы. (В редакции Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ)

3. В случае полного отсутствия у инвалида страхового стажа устанавливается социальная пенсия по инвалидности в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации”.

Статья 10. Условия назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца

1. Право на страховую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении (за исключением лиц, совершивших уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке). Одному из родителей, супругу или другим членам семьи, указанным в пункте 2 части 2 настоящей статьи, указанная пенсия назначается независимо от того, состояли они или нет на иждивении умершего кормильца. Семья безвестно отсутствующего кормильца приравнивается к семье умершего кормильца, если безвестное отсутствие кормильца удостоверено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Читайте также:
Покинувших Россию пенсионеров хотят лишить пенсии

2. Нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца признаются:

1) дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, обучающиеся по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет или дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами. При этом братья, сестры и внуки умершего кормильца признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей; (В редакции Федерального закона от 12.11.2018 № 409-ФЗ)

2) один из родителей или супруг либо дедушка, бабушка умершего кормильца независимо от возраста и трудоспособности, а также брат, сестра либо ребенок умершего кормильца, достигшие возраста 18 лет, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет и имеющими право на страховую пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с пунктом 1 настоящей части, и не работают;

3) родители и супруг умершего кормильца, если они достигли возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону) либо являются инвалидами; (В редакции Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ)

4) дедушка и бабушка умершего кормильца, если они достигли возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону) либо являются инвалидами, при отсутствии лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны их содержать. (В редакции Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ)

3. Члены семьи умершего кормильца признаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию.

4. Иждивение детей умерших родителей предполагается и не требует доказательств, за исключением указанных детей, объявленных в соответствии с законодательством Российской Федерации полностью дееспособными или достигших возраста 18 лет.

5. Нетрудоспособные родители и супруг умершего кормильца, не состоявшие на его иждивении, имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца, если они независимо от времени, прошедшего после его смерти, утратили источник средств к существованию.

6. Нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, для которых его помощь была постоянным и основным источником средств к существованию, но которые сами получали какую-либо пенсию, имеют право перейти на страховую пенсию по случаю потери кормильца.

7. Страховая пенсия по случаю потери кормильца-супруга сохраняется при вступлении в новый брак.

8. Усыновители имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца наравне с родителями, а усыновленные дети наравне с родными детьми. Несовершеннолетние дети, имеющие право на страховую пенсию по случаю потери кормильца, сохраняют это право при их усыновлении.

9. Отчим и мачеха имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца наравне с отцом и матерью при условии, что они воспитывали и содержали умерших пасынка или падчерицу не менее пяти лет. Пасынок и падчерица имеют право на страховую пенсию по случаю потери кормильца наравне с родными детьми, если они находились на воспитании и содержании умершего отчима или умершей мачехи.

10. Страховая пенсия по случаю потери кормильца устанавливается независимо от продолжительности страхового стажа кормильца из числа застрахованных лиц, а также от причины и времени наступления его смерти, за исключением случаев, предусмотренных частью 11 настоящей статьи.

11. В случае полного отсутствия у умершего застрахованного лица страхового стажа либо в случае совершения нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца уголовно наказуемого деяния, повлекшего за собой смерть кормильца и установленного в судебном порядке, устанавливается социальная пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации”.

Глава 3. Страховой стаж

Статья 11. Периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж

1. В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

2. Периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закон

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ “О страховых пенсиях” (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ
“О страховых пенсиях”

Читайте также:
Рейтинг НПФ России 2021 по доходности и надежности
С изменениями и дополнениями от:

29 июня, 29 декабря 2015 г., 23 мая, 3 июля, 19 декабря 2016 г., 1 июля 2017 г., 7 марта, 27 июня, 3 октября, 12 ноября, 27 декабря 2018 г., 6 марта, 1 октября 2019 г., 8 декабря 2020 г., 24 февраля, 24 марта, 30 апреля, 26 мая 2021 г.

Принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года

Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 года

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
28 декабря 2013 года
N 400-ФЗ

С 1 января 2015 г. вводится новый порядок исчисления пенсий – т. н. новая пенсионная формула. Главная ее цель – обеспечить финансовую сбалансированность пенсионной системы и повысить солидарную ответственность государства, работодателей и самих работников за уровень пенсионного обеспечения.

Суть новой пенсионной формулы сводится к следующему. Возраст выхода на пенсию остается прежним: для мужчин – 60 лет; для женщин – 55 лет. Минимальный страховой стаж (стаж уплаты страховых взносов) для приобретения права на пенсию возрастет с 5 до 15 лет. Он будет увеличиваться ежегодно на 1 год начиная с 2015 г. В страховой стаж будут засчитывать те же “нестраховые периоды”, что и ранее. При этом учитываемый в стаже период ухода за детьми до достижения ими 1,5 лет составит в общей сложности 6 лет (прежде – 3 года).

Размер пенсии зависит от суммы набранных за страховой стаж индивидуальных пенсионных коэффициентов (ИПК) и стоимости 1 пенсионного коэффициента в году назначения пенсии. ИПК за соответствующий год страхового стажа рассчитывается исходя из соотношения фактически начисленных за год за работника страховых взносов и их нормативного размера (исчисляется из максимальной годовой зарплатной базы, облагаемой взносами). Стоимость 1 пенсионного коэффициента станет ежегодно определяться федеральным законом о бюджете ПФР.

Сохраняется право на досрочную пенсию работникам вредных, опасных производств и иным категориям граждан, но при условии наличия определенной суммы ИПК.

Таким образом, размер будущей пенсии будет напрямую зависеть от зарплаты. Чем она выше и легальнее, тем больше будет пенсия.

Чтобы стимулировать граждан выходить на пенсию в более позднем возрасте, предусмотрены повышающие коэффициенты. Причем чем позже человек обратится за пенсией, тем больше она будет.

К страховой пенсии устанавливается фиксированная выплата в размере 3 935 руб. в месяц. Она также будет повышаться в случае более позднего выхода на пенсию. Для некоторых категорий граждан (лица старше 80 лет, инвалиды I группы и др.) предусмотрена повышенная величина фиксированной выплаты.

Новая пенсионная формула сохраняет перерасчет пенсий работающим пенсионерам.

Механизм индексации пенсий останется прежним.

Порядок расчета страховых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца в целом аналогичен прежнему с учетом введения индивидуального пенсионного коэффициента взамен расчетного пенсионного капитала.

Пенсионеров, получающих трудовые пенсии, с 1 января 2015 г. переведут на новый порядок расчета пенсии. При этом размер страховой пенсии, определенной по новым правилам, не может быть для них ниже получаемой ранее.

Планируется, что новая пенсионная формула позволит довести средний размер страховой пенсии по старости к 2030 г. до уровня 2,5-3 прожиточных минимумов пенсионера. При условии уплаты страховых взносов не менее 35 лет и при средней зарплате пенсия составит до 40% заработка.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ “О страховых пенсиях”

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г., за исключением частей 14 и 15 статьи 17, вступающих в силу с 1 января 2016 г.

Текст Федерального закона опубликован на “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2013 г., в “Российской газете” от 31 декабря 2013 г. N 296 (текст Федерального закона), в “Российской газете” от 15 января 2014 г. N 6 (Приложения 1-4 к Федеральном закону), в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 52 (часть I) ст. 6965 (приведен с учетом поправки, опубликованной в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 января 2014 г. N 2 (часть II))

Постановлением Конституционного Суда РФ от 22 апреля 2020 г. N 20-П пункт 3 статьи 17 признан не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она в силу неопределенности нормативного содержания, порождающей на практике неоднозначное ее истолкование и, соответственно, возможность произвольного применения, допускает в системе действующего правового регулирования различный подход к решению вопроса о праве родителя инвалида с детства на сохранение после достижения этим инвалидом совершеннолетнего возраста и признания его судом недееспособным повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, установленной такому родителю, притом что он фактически продолжает осуществлять необходимые данному инвалиду с детства постоянный уход и помощь (надзор)

Читайте также:
Покинувших Россию пенсионеров хотят лишить пенсии

Постановлением Конституционного Суда РФ от 28 января 2020 г. N 5-П части 2 и 3 статьи 8, часть 18 статьи 15 настоящего Федерального закона во взаимосвязи с абзацем третьим пункта 1 статьи 7 Федерального закона “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации” не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они характеризуются неопределенностью нормативного содержания применительно к объему и условиям формирования и реализации в системе обязательного пенсионного страхования пенсионных прав адвокатов из числа военных пенсионеров, надлежащим образом исполняющих обязанности страхователя по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование

Постановлением Конституционного Суда РФ от 5 декабря 2017 г. N 36-П пункт 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой он служит основанием для отказа в назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца его детям, самостоятельно (без направления на учебу в соответствии с международным договором РФ) поступившим в иностранные образовательные организации и обучающимся в них по очной форме обучения по образовательным программам, которые могут быть отнесены к категории основных, на период до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 26 мая 2021 г. N 153-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. N 117-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 апреля 2021 г.

Федеральный закон от 24 марта 2021 г. N 53-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 24 февраля 2021 г. N 18-ФЗ

Изменения вступают в силу с 24 февраля 2021 г.

Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. N 429-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 декабря 2020 г.

Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 6 марта 2019 г. N 25-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 марта 2019 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 536-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.

Федеральный закон от 12 ноября 2018 г. N 409-ФЗ

Изменения вступают в силу с 12 ноября 2018 г.

Федеральный закон от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г., за исключением подпунктов “б” и “в” пункта 5, пунктов 6 и 7 статьи 7 изменений, вступающих в силу с 1 января 2025 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 164-ФЗ

Изменения вступают в силу с 8 июля 2018 г.

Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 56-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 марта 2018 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 420-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 134-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 437-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 20 ноября 2015 г.

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 428-ФЗ (в редакции Федерального закона от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Действие частей 14 и 15 статьи 17 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 250-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 23 мая 2016 г. N 143-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 385-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 1 мая 2016 г.

Действие частей 20 – 22 статьи 15, частей 6 и 7 статьи 16, частей 14 и 15 статьи 17 и части 10 статьи 18 настоящего Федерального закона было приостановлено до 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 173-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: