Умер участник ВОВ: о выплатах на ритуальные услуги умершего ветерана войны

ПОСОБИЕ НА ПОГРЕБЕНИЕ УЧАСТНИКА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

В случае смерти участника Великой Отечественной войны, члены его семьи имеют право:

  1. Компенсацию ритуальных расходов (расходов на похороны);
  2. Компенсацию расходов на установку надгробия.

Также родственники умершего могут получить дополнительные льготы и пособия, если умерший принадлежал к другим льготным категориям, например, был военным пенсионером, обладателем высших государственных наград и т.д.

Кому выплачивают пособие, льготы и компенсации по смерти участника ВОВ

Компенсация расходов на ритуальные услуги выплачивается лицу, понёсшему расходы на погребение. Обычно расходы на ритуальные услуги оплачивает организатор похорон, которым становится близкий родственник покойного. Для получения компенсации расходов необходимо представить документы, подтверждающие понесенные расходы: Договор на оказание ритуальных услуг и кассовый чек.

Кто имеет статус “Участник Великой Отечественной войны”

Согласно Федеральному закону «О ветеранах» N 5-ФЗ от 12.01.1995 [1] пособие на погребение в увеличенном размере выплачивается семьям умерших участников Великой Отечественной войны и инвалидов Великой Отечественной войны.

Участники ВОВ

К участникам Великой Отечественной войны относятся [1, статья 2, пункт 1]:

а) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период гражданской войны, период Великой Отечественной войны или период других боевых операций по защите Отечества, а также партизаны и члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР;

б) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, проходившие в период Великой Отечественной войны службу в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;

в) лица вольнонаемного состава армии и флота, войск и органов внутренних дел, органов государственной безопасности, занимавшие в период Великой Отечественной войны штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, либо находившиеся в указанный период в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;

г) сотрудники разведки, контрразведки, выполнявшие в период Великой Отечественной войны специальные задания в воинских частях, входивших в состав действующей армии, в тылу противника или на территориях других государств;

д) работники предприятий и военных объектов, наркоматов, ведомств, переведенные в период Великой Отечественной войны на положение лиц, состоящих в рядах Красной Армии, и выполнявшие задачи в интересах армии и флота в пределах тыловых границ действующих фронтов или операционных зон действующих флотов, а также работники учреждений и организаций (в том числе учреждений и организаций культуры и искусства), корреспонденты центральных газет, журналов, ТАСС, Совинформбюро и радио, кинооператоры Центральной студии документальных фильмов (кинохроники), командированные в период Великой Отечественной войны в действующую армию;

е) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, принимавшие участие в боевых операциях по борьбе с десантами противника и боевых действиях совместно с воинскими частями, входившими в состав действующей армии, в период Великой Отечественной войны, а также принимавшие участие в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территориях Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии и Эстонии в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года. Лица, принимавшие участие в операциях по боевому тралению в подразделениях, не входивших в состав действующего флота, в период Великой Отечественной войны, а также привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года;

ж) лица, принимавшие участие в боевых действиях против фашистской Германии и ее союзников в составе партизанских отрядов, подпольных групп, других антифашистских формирований в период Великой Отечественной войны на территориях других государств;

з) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

и) лица, награжденные медалью “За оборону Ленинграда”, инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов;

Инвалиды ВОВ

Также повышенное пособие на погребение могут получить семьи инвалидов Великой Отечественной войны. Инвалидами Великой Отечественной войны считаются лица, ставшие инвалидами вследствие увечья или травмы, полученных в период войны в районах боевых действий [1, статья 4, п. 1].

Размер компенсации расходов на похороны участника Великой Отечественной войны

Федеральный закон «О ветеранах» гарантирует компенсацию расходов на погребение участников и инвалидов Великой Отечественной войны [1, ст. 24]. Предельный размер компенсации расходов на ритуальные услуги составляет&nbsp28 178 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга и 20 350 рублей для других регионов страны [2, п.1].

Читайте также:
Утеря больничного листа работником - не повод для отказа в выплате пособия

Местное законодательство в регионах РФ может устанавливать дополнительные компенсации. Так, на похороны умерших участников и инвалидов ВОВ из числа жителей Москвы выплачивается повышенная компенсация на сумму до 40 551 руб. [3, Приложение 1, 4.1.6].

Участникам и инвалидам ВОВ из числа москвичей компенсируются все необходимые виды ритуальных услуг:

  • оформление необходимых документов
  • перевозка умершего в морг
  • услуги морга
  • предоставление и доставка гроба, урны, венка
  • перевозка тела и сопровождающих к месту погребения (кремации)
  • погребение (кремация)

Положены ли выплаты наследникам участников ВОВ?

Главная » Наследство » Положены ли выплаты наследникам участников ВОВ?

В современном мире еще существуют наследные лица ветеранов ВОВ. Наделяет ли их государство какими либо определенными льготы или нет? О данном моменте следует поговорить более подробно.

Кого считают ветеранами Великой Отечественной и кто к ним приравнен?

Для начала следует определить понятие ветеран, то есть к данной категории граждан в соответствии с законным определением отнесены:

  • лица, принимавшие непосредственное участие в сражениях, являясь одним из участников действующей армии;
  • граждане, находившиеся во время войны в тыловых подразделениях, в военных училищах и так далее;
  • граждане, являющиеся партизанами и участниками разных подпольных организаций;
  • граждане военнослужащие различных органов внутренних дел, которые ходе войны исполняли свои обязанности, в том числе и в тылу;
  • граждане, которые являлись разведчиками, контрразведчиками и прочими, выполнявшими военные задания, как на фронте, так и в тылу;
  • различного рода свободно наемные лица, состоявшие в числе военных подразделений;
  • жители Ленинграда в период блокадного времени, работавших на заводах, фабриках, в учреждениях и владеющие за это наградными знаками «За оборону Ленинграда»;
  • граждане, отмеченные медалью «Жителю блокадного Ленинграда».

Выделяет данную категорию граждан из общего числа населения РФ вторая и третья статьи ФЗ «О ветеранах», здесь же можно и прочесть полный перечень лиц которых следует относить к понятию ветеранов.

Кто такие «члены семей» погибших участников войны?

Члены семей погибших либо умерших участников ВОВ, а так же инвалидов войн наделены законным правом на пользование определенными государством, так называемыми льготами, предусмотренными ст. 21 ФЗ «О ветеранах».

Однако такого рода социальная помощь может быть предусмотрена далеко не всем. К категории данных лиц следует относить нетрудоспособных граждан, принадлежащих к семье участника или инвалида ВОВ, которые являлись его иждивенцами и получали социальные выплаты по случаю потери кормильца, либо обладали данным правом, так гласит соответствующе Российское законодательство.

Так же льготы определенные действующим законодательством должны быть установлены следующим гражданам:

  • родителям погибшего либо умершего инвалида войны, участника ВОВ или ветерана боевых действий;
  • вдове или вдовцу ветерана, как инвалида войны, не вступившего в новый брачный союз;
  • мужу или жене гражданина погибшего либо умершего, как участника ВОВ, не вступившего в новый брачный союз;
  • мужу или жене гражданина, погибшего либо умершего, как ветерана боевых действий, не вступившего в новый брачный союз и проживающего как одиноко, так и с ребенком которому еще нет 18 лет, или с ребенком возраста 18 и более лет, признанным инвалидом до наступления совершеннолетия, или с сыном или дочерью, которым еще не исполнидось 23 года и проходящих обучение в учебном заведении на дневной форме.

Однако учитывая вышеперечисленное, достаточное количество граждан не обеспечены такого рода социальной поддержкой, которую предусматривает ст. 21 ФЗ «О ветеранах», если они не были отнесены к лицам получающим пенсию по потере кормильца.

Какие выплаты положены наследникам после смерти ветерана ВОВ?

Первую финансовую поддержку в виде материальной выплаты семья получает на захоронение умершего ветерана ВОВ. Его размер оговорен ФЗ «О погребении и похоронном деле». Данные денежные средства могут быть получены по месту погребения гражданина и выделяются они из собственных средств Министерства обороны России, данное правило предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 6 .05.1994 года № 460 и ст. 24 «Закона о ветеранах».

Может ли в завещании на все имущество быть один наследник?

Кто считается нетрудоспособным наследником, читайте тут.

Следовательно, расходы на оформление бумаг подтверждающих факт смерти, подготовку тела усопшего к транспортировке и непосредственно на саму транспортировку тела к месту его погребения, на его непосредственное захоронение в землю либо кремацию, а так же на изготовление и установку памятного сооружения на могиле данного усопшего ветерана должны быть компенсированы гражданину, который данные действия произвел. Для такого рода компенсации следует обратиться в местный военкомат и предоставить туда соответствующие документы подтверждающие расходы.

Следует знать, что данные средства компенсируются не только родственникам, но и абсолютно любым гражданам, осуществившим данного рода действия. Основанием к выплате будут служить исключительно подтверждающие соответствующие расходы документы.

Относительно остальных выплат, то опираясь на ст. 21 ФЗ «О ветеранах», могут претендовать исключительно находящиеся на иждивении нетрудоспособные родственные лица, которые содержались инвалидом или участником ВОВ непосредственно до наступления кончины последнего. Учитывая возраст ветеранов найти таких родственников сегодня достаточно сложно.

Читайте также:
Продуктовые карточки для малоимущих 2021: кому будут выдавать и как получить

Однако в редких исключения государство наделяет льготами детей и внуков, которые были признаны инвалидами с детства.

Что же касается вдов, то они наделяются льготами в обязательном порядке, однако здесь есть одно, но. Чтобы данные льготы не были потеряны, вдова не должна вступать в новый брачный союз.

Так участники и инвалиды ВОВ имеют законное право не уплачивать госпошлину на получение наследных прав, как в законном порядке, так и по завещанию, данное предусмотрено п.12, п. 1 ст.333,35 НК РФ.

Что же касается родственников инвалидов и участников ВОВ, то на них данное правило предусмотренное НК РФ не распространяется.

Относительно дополнительной документации, которая может потребоваться нотариусу для оформления соответствующего документа, то здесь как ветераны и участники ВОВ, так и их потомки должны будет уплатить определённую сумму денег за их оформление. В данном случае от уплаты никто не освобожден в льготном порядке. Подобное освобождение законодательство не предусматривает.

Законодательство освобождает от уплаты государственной пошлины следующих, это:

  • граждане, получившие наследные права на жилое помещение либо определенную его долю, где они проживали под одной крышей с собственником жилой площади на момент его кончины и продолжают там проживать впоследствии;
  • наследные лица, которым не исполнилось 18 лет к моменту начала наследного процесса, а также лица, страдающие психическими заболеваниями, которым предусмотрен опекун в порядке, установленном законодательством;
  • наследные лица сотрудников предприятий, которых фирма работодатель за счет собственных средств застраховала от несчастных случаев и гибели в результате последних произошедших непосредственно на рабочем месте.

Следовательно, если гражданин не относится к одной из вышеперечисленных групп лиц, то и предусмотренных законодательством льгот на оформление наследства он не имеет.

Однако следует знать, что в соответствии со ст. 217 НК РФ любое наследное лицо освобождено от уплаты налоговых сборов на полученное им наследное имущество, то есть последние не облагается какого либо рода налоговыми выплатами вне зависимости от формы его получения, то есть неважно будет оно денежное или вещевое.

Меры социальной поддержки для семей умершего участника ВОВ

Для родственников умершего участника ВОВ государство предусматривает определенную социальную помощь:

  • дополнительные выплаты к пенсиям в соответствии с действующим сводом законов и правил;
  • первоочередное право на членство в жилищных, жилищно-строительных, гаражных кооперативах, садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан;
  • обеспечение льготным жильем финансируемое государственной программой, родственникам погибших (умерших) участников ВОВ, которые нуждающихся в улучшении условий проживания, данное предполагает действующий жилищный свод норм и правил России;
  • сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым члены семьи так же были прикреплены при жизни ветерана в период осуществления трудовой деятельности до выхода на пенсию, а также первоочередное получение медицинской помощи по определенным государственным программам гарантирующим оказание гражданам России безвозмездной медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения в порядке, установленном Правительством России, а в поликлиниках и других медицинских учреждениях субъектов РФ согласно свода законов и иных правовых документов регулирующих действия в данном отношении субъектов РФ;
  • снижение оплаты в размере половины занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах, относительно непосредственно занимаемой жилой площади), в том числе членами семьи ветерана, проживавшими с ним под одной крышей. Такого рода социальные льготы по оплате жилья предусмотрены данной категории граждан, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда;
  • снижение общей стоимости коммунальных услуг на половину в пределах их нормативов определенных местными властями;
  • снижение размера стоимости на 50% на покупаемое топливо и его доставку (в случае отсутствия центрального отопления в доме где проживает льготник), в пределах установленных норм, для продажи населению. Данное снабжение топливом родственников ветеранов осуществляется в первую очередь, по отношению к остальным гражданам. Такого рода льготы на все виды вышеперечисленных услуг будут осуществлены вне зависимости от вида жилищного фонда. Причем в соответствии с действующим законодательством не имеет значения, кто конкретно из родственников ветерана будет являться владельцем либо арендатором данного жилого помещения;
  • обеспечение путёвками в санатории, профилактории и другие оздоровительные учреждения в первую очередь, при условии наличия соответствующих медицинских показаний, по последнему месту работы погибшего (умершего);
  • прием в первую очередь в дома для престарелых инвалидов и им подобные, центры социального обслуживания, а так же прием в первую очередь на обслуживание отделениями социальной помощи на дому с мужа или жены погибшего (умершего).

Следует знать, что вышеперечисленная социальная поддержка будет предоставлена не абсолютно всем родственникам умерших участников ВОВ, а исключительно:

  • нетрудоспособным, которые находились на иждивении данного ветерана ВОВ и имеют социальное пособие по случаю потери кормильца;
  • родителям ветеранов ВОВ;
  • супругам, признанных инвалидами в результате перенесенного какого либо рода заболевания, трудовой травмы или иных причин, не создавшим новый брачный союз, здесь следует знать, что лица получившие инвалидность в результате действий противоречащим законодательству на льготы рассчитывать не могут;
  • супругам, не оформившим новые брачные отношения и проживающим одиноко.
Читайте также:
Входит ли больничный в стаж работы, а также льготный, северный и другие

Пособие на погребение ветерана Великой Отечественной войны

В наши дни остается все меньше живых участников Великой Отечественной войны. Сохранение памяти о героях, защитивших нашу страну в годы самой страшной из войн – это важная задача, стоящая перед обществом. Государство, понимая это, вводит ряд льгот для ветеранов. В случае ухода ветерана из жизни оно помогает организовать достойную церемонию прощания путем предоставления повышенной компенсации расходов на ритуальные услуги.

В случае ухода из жизни ветерана Великой Отечественной войны, организатор его похорон (обычно это близкий родственник покойного) имеет право на следующие выплаты за счет государства:

  1. Возмещение понесенных расходов на похороны.
  2. Возмещение понесенных расходов на изготовление и установку надгробного памятника.

Если ушедший из жизни участник войны также относился к другим льготным категориям (был инвалидом или военным пенсионером, был отмечен высшими государственными наградами), то у его близких может быть право на получение дополнительных выплат.

Кому положена компенсация расходов в случае смерти ветерана Великой Отечественной войны

Возмещение расходов на погребение и установку надгробного памятника получает только тот человек, который может подтвердить понесенные траты с помощью документов. Как правило, эту компенсацию получает близкий родственник, занявшийся организацией похорон. Документом, который подтверждает понесенные расходы, является кассовый чек от ритуальной службы.

Важно учитывать, что некоторые похоронные бюро, работающие в теневом сегменте, не выдают документы, которые могут подтвердить расходы, или же выданные ими документы могут не соответствовать требованиям закона. В таком случае государственные службы могут отказать родственнику похороненного ветерана в выплате положенной ему компенсации. Чтобы избежать подобной ситуации, рекомендуется обращаться в проверенные городские специализированные службы по вопросам похоронного дела.

Кто обладает статусом участника и инвалида Великой Отечественной войны

Наших сограждан, переживших тяжелые годы войны, принято называть собирательным термином «ветераны», а в случае родившихся в 1930-1940 годах – «детьми войны». В обиходе «ветеран» – это достаточно размытое понятие, но российское законодательство достаточно скрупулезного подходит к вопросу определения этого почетного статуса. В Федеральном Законе «О ветеранах» (N5-ФЗ от 12 января 1995 года) определяются понятия «участник» и «инвалид» Великой Отечественной войны. В этом же документе введены гарантии компенсации похоронных расходов за государственный счет.

В пункте первом второй статьи указанного выше закона приведен перечень категорий граждан, считающихся по закону обладателями статуса участника Великой Отечественной войны:

а) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период гражданской войны, период Великой Отечественной войны или период других боевых операций по защите Отечества, а также партизаны и члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР;

б) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, проходившие в период Великой Отечественной войны службу в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;

в) лица вольнонаемного состава армии и флота, войск и органов внутренних дел, органов государственной безопасности, занимавшие в период Великой Отечественной войны штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, либо находившиеся в указанный период в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;

г) сотрудники разведки, контрразведки, выполнявшие в период Великой Отечественной войны специальные задания в воинских частях, входивших в состав действующей армии, в тылу противника или на территориях других государств;

д) работники предприятий и военных объектов, наркоматов, ведомств, переведенные в период Великой Отечественной войны на положение лиц, состоящих в рядах Красной Армии, и выполнявшие задачи в интересах армии и флота в пределах тыловых границ действующих фронтов или операционных зон действующих флотов, а также работники учреждений и организаций (в том числе учреждений и организаций культуры и искусства), корреспонденты центральных газет, журналов, ТАСС, Совинформбюро и радио, кинооператоры Центральной студии документальных фильмов (кинохроники), командированные в период Великой Отечественной войны в действующую армию;

е) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, принимавшие участие в боевых операциях по борьбе с десантами противника и боевых действиях совместно с воинскими частями, входившими в состав действующей армии, в период Великой Отечественной войны, а также принимавшие участие в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территориях Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии и Эстонии в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года. Лица, принимавшие участие в операциях по боевому тралению в подразделениях, не входивших в состав действующего флота, в период Великой Отечественной войны, а также привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года;

Читайте также:
Больничный по уходу за больным родственником

ж) лица, принимавшие участие в боевых действиях против фашистской Германии и ее союзников в составе партизанских отрядов, подпольных групп, других антифашистских формирований в период Великой Отечественной войны на территориях других государств;

з) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

и) лица, награжденные медалью “За оборону Ленинграда”, инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов;

Помимо описанных выше категорий, закон «О ветеранах» гарантирует компенсацию расходов на организацию церемонии и установку надгробного памятника в случае погребения инвалидов ВОВ. В четвертой статье закона указано, что таковыми считаются люди, которым присвоена инвалидность из-за травмы, полученной в годы войны во время их нахождения в районе боевых действий.

Чему равняется компенсация расходов на похороны ветерана ВОВ

Точный размер положенных по российским законам выплат установлен в Постановлении правительства России «О нормах расходов денежных средств на погребение погибших (умерших) военнослужащих» (ПП РФ N 460 от 6 мая 94 года).

Согласно этому нормативно-правовому акту, близкие участников войны из числа жителей Москвы и Санкт-Петербурга имеют право на получение возмещения расходов на похороны в размере до 28 178 рублей. В других регионах эта сумма составляет 20 350 рублей.

В ряде регионов России местные власти вводят дополнительные льготы для ветеранов, в том числе повышенные выплаты и компенсации трат на организацию похорон в случае ухода из жизни участника Великой Отечественной войны. Так, в Москве правительством установлена повышенная компенсация расходов размером до 38 400 рублей, которая предоставляется сверх других льгот и выплат. В 2019 году размер этой выплаты был установлен в Постановлении Правительства Москвы «Об установлении размеров отдельных социальных и иных выплат на 2019 год» (N1525-ПП от 11 декабря 18 года).

Важно учесть, что компенсация выплачивается с учетом уже оформленного пособия на погребение, либо компенсации фактических затрат от военного комиссариата, либо стоимости организованных социальных похорон. Хотя компенсация покрывает не все ритуальные услуги, закон учитывает все их виды, необходимые для организации достойной церемонии прощания. Возмещаются траты на:

  • оформление необходимого пакета документов;
  • перевозку скончавшегося ветерана в морг;
  • услуги сотрудников морга;
  • предоставление и доставку гроба, урны, венка;
  • перевозку тела и скорбящих к месту погребения (кремации);

Компенсация расходов на установку надгробия на могиле участника ВОВ

Российское законодательство также устанавливает компенсацию расходов на установление надгробного памятника ветерану (участнику или инвалиду войны). Компенсируются траты на установку надгробия практически любого вида, включая постамент, плиту, стелу или цветник. О соответствующей льготе сказано в Постановлении Правительства N 460.

В зависимости от категории, к которой относился умерший ветеран, сумма возмещения может различаться. Так, на установку памятника для участников и инвалидов Великой Отечественной войны из числа военнослужащих Рабоче-крестьянской Красной Армии и других вооруженных сил Советского Союза выплачивается компенсация на сумму до 35 171 рубля. В случае смерти человека из числа других категорий участников и инвалидов ВОВ предельный размер возмещения трат на установку надгробного памятника составляет 28 178 рублей (на конец 2019 года).

Важно учесть ограничения, введенные в том же Постановлении: требуется разделять расходы на изготовление и расходы на установку памятника, поскольку от всей суммы компенсации не менее 80% должны покрывать расходы на изготовление надгробия.

Как получить компенсацию расходов на погребение ветерана Великой Отечественной войны

Для получения компенсации похоронных расходов на сумму до 27016 по постановлению N 460, близким умершего ветерана необходимо обратиться в военный комиссариат по месту жительства. При этом необходимо представить пакет документов, включающий:

  • заявление от организатора похорон;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • справка о смерти по форме №11;
  • свидетельство о смерти (гербовое, оригинал);
  • документы, подтверждающие понесенные расходы (кассовый чек от похоронной службы);
  • реквизиты кредитной организации для перечисления средств.

Также есть возможность получить социальное пособие на погребение, положенное в случае смерти неработающего пенсионера Москвы в размере 16 948,47 рублей или организовать безвозмездные похороны по гарантированному перечню ритуальных услуг. Для получения этих льгот необходимо обратиться в территориальное подразделение Пенсионного фонда России.

В Москве для получения повышенной компенсации расходов (до 40 551 рублей) на погребение ветерана Великой Отечественной войны организатору прощальной церемонии необходимо обратиться в любой центр государственных услуг «Мои документы» (МФЦ без привязки к району проживания или прописки покойного). Чтобы получить компенсацию заявителю необходимо будет представить следующий список документов:

  • паспорт (или другой документ, удостоверяющий личность заявителя);
  • свидетельство о смерти ветерана (гербовое);
  • документ, который подтверждает, что покойный был в Москве;
  • справка, подтверждающая факт получения организатором похорон других льгот и выплат на погребение;
  • документ, подтверждающий понесенные расходы на погребение (кассовый чек от городской специализированной службы по вопросам похоронного дела);
  • банковские реквизиты для перевода компенсации на счет заявителя.

Помощь от «Военно-мемориальной компании» в организации похорон ветеранов Великой Отечественной войны

«Военно-мемориальная компания» предоставляет бесплатную круглосуточную консультацию граждан по вопросам льгот и пособий на погребение, включая компенсацию расходов на похороны ветерана Великой Отечественной войны. Узнать подробнее про положенные льготы и получить помощь при организации похорон ветерана вы можете, позвонив по телефону 8 (800) 600-64-74.

«Военно-мемориальная компания» входит в число городских специализированных служб по вопросам похоронного дела в Москве. Это значит, что ВМК официально уполномочена Правительством Москвы организовывать социальные похороны для москвичей-льготников, включая участников и инвалидов Великой Отечественной войны.

Куда обращаться за выплатами после смерти ветерана ВОВ

Добрый день! 16 апреля мерла моя бабушка, ветеран ВОВ. При выдаче разрешения на захоронение на Домодедовском кладбище (оно закрыто для захоронений) инспектор как то странно отреагировал на удостоверение участника ВОВ – сказала, ваше удостоверение “не пройдёт”).Похоронный агент рекомендовала маме обратиться в военкомат за получением выплат. По телефону в военкомате сказали, что в списках . её нет и все выплаты через собес. Вот если бы муж воевал. При чём тут муж. Бабушка раньше жила в Украине, но с 1988 года живёт в Москве, паспорт российский, есть удостоверение участника ВОВ, красноармейская книжка. Получала все льготы и выплаты, как ветеран. Куда всё-таки обращаться? На какие выплаты мама имеет право? В каких списках бабушка должна быть в военкомате? Мама стесняется, считает, что неловко эти деньги получать. Но ведь положено по закону! Помогите, пожалуйста, разобраться.

В соответствии с п. 5 ст. 11 ФЗ от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»

5. Погребение умерших участников Великой Отечественной войны, в том числе инвалидов Великой Отечественной войны, осуществляется в местах погребения с учетом волеизъявления умершего или пожеланий его родственников. Расходы, связанные с подготовкой к перевозке тела умершего участника или инвалида Великой Отечественной войны, перевозкой тела к месту погребения, погребением (кремацией), изготовлением и установкой надгробия, возмещаются за счет средств Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, в порядке и размере, установленных Правительством Российской Федерации для погребения погибших (умерших) военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, курсантов военных образовательных учреждений, граждан, призванных на военные сборы.

Указанный порядок определен Постановлением Правительства РФ от 06.05.1994 N 460 «О нормах расходов денежных средств на погребение погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы (службы), а также на изготовление и установку надгробных памятников»

Оплате подлежат следующие виды ритуальных услуг:
оформление документов, необходимых для погребения умершего;
перевозка умершего в морг, услуги морга;
предоставление и доставка гроба, урны, венка;
перевозка тела (останков) к месту погребения (кремации);
погребение (кремация).
Оплата ритуальных услуг производится по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, но в размере не более 18250 рублей, а в городах Москве и Санкт-Петербурге — 25269 рублей.
Погребение участников Великой Отечественной войны, в том числе инвалидов Великой Отечественной войны, не проходивших военную службу и не работавших в федеральных органах исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба (служба), а также изготовление и установка им надгробных памятников производятся за счет средств Министерства обороны Российской Федерации.

Обращаться ей следует в военный комиссариат.

На какие выплаты мама имеет право?
Наталия

На компенсацию понесенных расходов на

оформление документов, необходимых для погребения умершего;
перевозка умершего в морг, услуги морга;
предоставление и доставка гроба, урны, венка;
перевозка тела (останков) к месту погребения (кремации);
погребение (кремация).

В размере не более 18 250 рублей

Также имеет право на установку памятника

2. Установить следующие нормы расходов денежных средств на изготовление надгробных памятников (плиты или стелы, постамента, цветника) и их установку за счет средств федеральных органов исполнительной власти, в которых погибший (умерший) проходил военную службу (военные сборы, службу), в зависимости от последнего места ее прохождения:
погибшим (умершим) военнослужащим, проходившим военную службу по призыву, курсантам военных профессиональных образовательных организаций, военных образовательных организаций высшего образования до заключения контракта, гражданам, призванным на военные сборы, курсантам и слушателям образовательных организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, участникам Великой Отечественной войны, в том числе инвалидам Великой Отечественной войны (кроме проходивших службу в действующей армии в качестве военнослужащих), — до 25269 рублей;

Обращаться ей следует в военный комиссариат.
Петров Михаил Игоревич

Данный порядок соответственно регламентирован приказом Министра обороны РФ от 13.01.2008 N 5 «О погребении погибших (умерших) военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, уволенных с военной службы»

2. Порядок погребения и нормы расхода денежных средств за счет средств Министерства обороны на погребение погибших (умерших), изготовление и установку им надгробных памятников распространяются:
г) на участников Великой Отечественной войны, в том числе инвалидов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий независимо от общей продолжительности военной службы;

30. При погребении лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, воинскими частями за счет средств, выделяемых Министерству обороны из федерального бюджета на эти цели, производится оплата следующих ритуальных услуг:
оформление документов, необходимых для погребения погибшего (умершего);
перевозка погибшего (умершего) в морг, услуги морга;
предоставление и доставка гроба, урны, венка;
перевозка тела (останков) погибшего (умершего) к месту погребения (кремации);
погребение (кремация).
Оплата указанных расходов при погребении погибших (умерших) военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, производится за счет средств, предусмотренных на общехозяйственные расходы, а при погребении других лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, — за счет средств, выделяемых на пенсионное обеспечение.
31. Оплата ритуальных услуг производится родственникам, законным представителям или иным лицам, взявшим на себя обязанности по погребению лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, но не более норм, установленных Правительством Российской Федерации.
В случае отсутствия указанных лиц, а также в случае их письменного отказа взять на себя обязанности по погребению погибших (умерших), расходы организациям, оказавшим соответствующие ритуальные услуги, оплачиваются воинскими частями в аналогичном порядке.
32. Оплата расходов по изготовлению деревянного гроба, оцинкованного и транспортировочного ящиков производится за счет средств, предусмотренных на общехозяйственные расходы.
Стоимость перевозки гроба с телом (останками) погибшего (умершего) при прохождении военной службы (военных сборов) от места гибели (смерти) к месту погребения, совершаемой на основании письменного решения соответствующих должностных лиц, на которых возложена организация погребения, не учитывается в составе расходов, указанных в пункте 30 настоящего Порядка, и оплачивается за счет средств, предусмотренных на транспортные расходы.
34. Оплата ритуальных услуг, услуг по изготовлению и установке надгробных памятников лицам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, захороненным за пределами Российской Федерации, но постоянно проживавшим на ее территории до дня смерти (гибели), производится центральным органом военного управления, уполномоченным в области финансово-экономического обеспечения Вооруженных Сил.
35. Оплата расходов на изготовление и установку надгробных памятников для увековечения памяти лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, производится военными комиссариатами субъектов Российской Федерации по месту погребения или учета.
Оплата указанных расходов производится за счет средств, выделяемых на пенсионное обеспечение по фактическим затратам, но не более норм, установленных Правительством Российской Федерации.
36. Родственники, законные представители или иные лица, взявшие на себя обязанности по увековечению памяти погибшего (умершего), вправе обращаться в любые организации, оказывающие услуги по изготовлению и установке надгробных памятников.
В случаях оказания услуг по изготовлению и установке надгробных памятников организациями за счет собственных средств по заявлениям родственников, законных представителей или иных лиц, взявших на себя обязанности по увековечению памяти погибшего (умершего), возмещение расходов производится на основании документов, указанных в пункте 38 настоящего Порядка.
37. В случае отсутствия родственников или законных представителей, а также в случае их письменного отказа взять на себя обязанности по увековечению памяти погибших (умерших), военные комиссариаты организуют изготовление и установку надгробных памятников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
38. Для оплаты расходов на изготовление и установку надгробных памятников родственники, законные представители или иные лица, взявшие на себя обязанности по увековечиванию памяти лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, представляют в военный комиссариат по месту захоронения или учета погибшего (умершего) следующие документы:
заявление на имя военного комиссара о возмещении понесенных расходов;
документы, подтверждающие оплату выполненных работ (оказанных услуг) по изготовлению и установке надгробного памятника (с приложением прейскуранта выполненных работ);
свидетельство о смерти погибшего (умершего), выданное органами записи актов гражданского состояния;
справка о месте захоронения погибшего (умершего);
удостоверение участника или инвалида войны, удостоверение ветерана военной службы, боевых действий или другой документ, подтверждающий право на государственную гарантию по увековечению памяти;
фотография или другой документ, подтверждающий установку надгробного памятника на могиле.

39. Оплата расходов на изготовление надгробных памятников производится после его изготовления.
Оплата расходов по установке надгробных памятников производится только после его фактической установки (полного выполнения работ) на могиле погибшего (умершего).
Оплата стоимости услуг по изготовлению и установке надгробных памятников не должна превышать норм расходов денежных средств, установленных Правительством Российской Федерации.
40. После производства оплаты услуг на погребение, изготовление и установку надгробных памятников подлинные экземпляры свидетельства о смерти, выданного органами записи актов гражданского состояния, удостоверения участника или инвалида войны, удостоверения ветерана военной службы, боевых действий или другого документа, подтверждающего право на государственную гарантию по увековечению памяти лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, возвращаются его родственникам, законным представителям или иным лицам, взявшим на себя обязанность по увековечению памяти погибшего (умершего), а их копии, заверенные в установленном порядке военным комиссаром, остаются в делах военного комиссариата.

Согласно ст. 24 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ

Погребение погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, инвалидов войны, ветеранов военной службы производится в местах захоронения с учетом пожеланий их родственников (военнослужащих — с отданием воинских почестей).

Для указанных категорий ветеранов расходы, связанные с подготовкой к перевозке тела, перевозкой тела к месту захоронения, кремированием, погребением, изготовлением и установкой надгробного памятника, возмещаются за счет средств федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны, других федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.

То есть, военкомат по месту жительства участника Великой отечественной войны лишь возмещает расходы на:

— подготовку к перевозке тела, перевозку тела к месту захоронения, кремированием, погребением, изготовлением и установкой надгробного памятника, которые должны быть документально подтверждены.

Соответственно собираете все чеки, ордера и обращаетесь в военкомат за возмещением.

Ежемесячная денежная выплата при рождении третьего или последующих детей до достижения ребёнком возраста трех лет

Дата актуализации 23.07.2021 г.

В соответствии с Законами Краснодарского края от 1 августа 2012 г. № 2568-КЗ “О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан”(далее – Закон Краснодарского края от 1 августа 2012 г. № 2568-КЗ) и от 21 декабря 2018 г. № 3950-КЗ “О ежемесячной денежной выплате нуждающимся в поддержке семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей” (далее – Закон Краснодарского края 21 декабря 2018 г. № 3950-КЗ) при рождении третьего или последующих детей в период с 1 января 2013 г. по 31 декабря 2021 г. гражданам Российской Федерации, место жительства которых расположено на территории Краснодарского края, имеющим детей в возрасте до 18 лет, а при обучении детей в общеобразовательных организациях и государственных образовательных организациях по очной форме обучения на бюджетной основе – до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, предоставляется ежемесячная денежная выплата на третьего или последующего ребенка до достижения им возраста трех лет.

Ежемесячная денежная выплата семьям при рождении в период с 1 января 2013 г. по 31 декабря 2018 г. третьего или последующих детей назначается, если среднедушевой денежный доход семьи не превышает величину среднедушевого денежного дохода в Краснодарском крае за год, предшествующий году обращения за ежемесячной денежной выплатой (36164 рубля 80 копеек) (Закон Краснодарского края от 1 августа 2012 г. № 2568-КЗ).

Ежемесячная денежная выплата устанавливается однократно, то есть на одного ребенка (или третьего, или последующих детей). В 2021 году ее размер составляет 11114 рублей.

Ежемесячная денежная выплата не может быть назначена ранее даты установления места жительства заявителя в Краснодарском крае и ранее даты установления гражданства Российской Федерации заявителю и ребенку, в связи с рождением которого возникло право на ежемесячную денежную выплату.

Для назначения ежемесячной денежной выплаты один из родителей представляет в управление социальной защиты населения по месту жительства или многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих детях и их родителях, и документы, в числе которых:

  • паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность заявителя, подтверждающий принадлежность к гражданству Российской Федерации и место жительства на территории Краснодарского края;
  • документ, подтверждающий место жительства второго родителя, если брак между родителями не расторгнут;
  • свидетельство о рождении (при необходимости – документ, подтверждающий принадлежность к гражданству Российской Федерации) ребенка в связи с рождением которого возникло право на ежемесячную денежную выплату);
  • свидетельства о рождении или документы, подтверждающие факт рождения предыдущих детей;
  • сведения о месте работы всех трудоспособных членов семьи;
  • документы, подтверждающие доходы семьи за три месяца перед месяцем обращения в управление социальной защиты населения;
  • справка общеобразовательной организации и государственной образовательной организации об обучении по очной форме обучения на бюджетной основе на детей в возрасте от 18 до 23 лет (предоставляется каждый учебный год);
  • документ, подтверждающий расторжение брака.

В состав семьи, учитываемый при исчислении среднедушевого дохода, дающего право на установление ежемесячной денежной выплаты, включаются:

  • совместно проживающие родители и родившиеся от них несовершеннолетние дети;
  • совместно проживающие одинокий родитель и родившиеся от него несовершеннолетние дети.

Ежемесячная денежная выплата семьям при рождении в период с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2021 г. третьего ребенка или последующих детей назначается, если среднедушевой денежный доход семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в Краснодарском крае в соответствии с Законом Краснодарского края от 9 июня 2010 г. № 1980-КЗ “О прожиточном минимуме и государственной социальной помощи в Краснодарском крае”, за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты (Закон Краснодарского края от 21 декабря 2018 г. № 3950-КЗ).

В крае за 2 квартал 2020 года прожиточный минимум для трудоспособного населения установлен в размере 12298 рублей, следовательно, с 1 января 2021 г. для получения ежемесячной выплаты среднедушевой доход семьи не должен превышать 18447 рублей.

В 2021 году размер ежемесячной денежной выплаты составляет 11114 рублей.

Ежемесячная денежная выплата назначается со дня рождения ребенка, если обращение за ежемесячной денежной выплатой последовало не позднее трех месяцев со дня рождения ребенка.

При обращении за ежемесячной денежной выплатой по истечении трех месяцев со дня рождения ребенка она назначается за истекшее время, но не более чем за три месяца до месяца обращения за ежемесячной денежной выплатой со всеми необходимыми документами.

Ежемесячная денежная выплата не может быть назначена ранее даты установления места жительства заявителя в Краснодарском крае и ранее даты установления гражданства Российской Федерации заявителю и ребенку, в связи с рождением которого возникло право на ежемесячную денежную выплату.

Для назначения ежемесячной денежной выплаты один из родителей представляет в управление социальной защиты населения по месту жительства или многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих детях и их родителях, и документы, в числе которых:

  • паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность заявителя, подтверждающий принадлежность к гражданству Российской Федерации и место жительства на территории Краснодарского края;
  • документ, подтверждающий место жительства второго родителя, если брак между родителями не расторгнут;
  • свидетельство о рождении (при необходимости – документ, подтверждающий принадлежность к гражданству Российской Федерации) ребенка в связи с рождением которого возникло право на ежемесячную денежную выплату);
  • свидетельства о рождении или документы, подтверждающие факт рождения предыдущих детей;
  • сведения о месте работы всех трудоспособных членов семьи;
  • документы, подтверждающие доходы семьи за три месяца перед месяцем обращения в управление социальной защиты населения;
  • справка общеобразовательной организации и государственной образовательной организации об обучении по очной форме обучения на бюджетной основе на детей в возрасте от 18 до 23 лет (предоставляется каждый учебный год);
  • документ, подтверждающий расторжение брака.

Одновременно с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты заявитель также представляет заявления лиц, в отношении которых необходимо представление документов (сведений), или их законных представителей о согласии на обработку персональных данных указанных лиц.

В состав семьи, учитываемый при исчислении среднедушевого дохода, дающего право на установление ежемесячной денежной выплаты, включаются:

  • совместно проживающие родители и родившиеся от них несовершеннолетние дети;
  • совместно проживающие одинокий родитель и родившиеся от него несовершеннолетние дети.

При этом, ежемесячная денежная выплата может быть назначена семье только один раз.

Также гражданам, которым по Закону Краснодарского края от 1 августа 2012 г. № 2568-КЗ была назначена ежемесячная денежная выплата на третьего ребенка или последующих детей, родившихся в период с 1 января 2013 г. по 31 декаб- ря 2018 г., ежемесячная денежная выплата при рождении в период с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2021 г. третьего или последующих детей, предусмотренная Законом от 21 декабря 2018 г. № 3950-КЗ, не предоставляется (часть 5 статьи 3 Закона Краснодарского края от 21 декабря 2018 г. № 3950-КЗ).

Ежемесячная денежная выплата при рождении третьего или последующих детей до достижения ребёнком возраста трех лет

В соответствии с Законами Краснодарского края от 1 августа 2012 г. № 2568-КЗ “О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан”(далее – Закон Краснодарского края от 1 августа 2012 г. № 2568-КЗ) и от 21 декабря 2018 г. № 3950-КЗ “О ежемесячной денежной выплате нуждающимся в поддержке семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей” (далее – Закон Краснодарского края 21 декабря 2018 г. № 3950-КЗ) при рождении третьего или последующих детей в период с 1 января 2013 г. по 31 декабря 2021 г. гражданам Российской Федерации, место жительства которых расположено на территории Краснодарского края, имеющим детей в возрасте до 18 лет, а при обучении детей в общеобразовательных организациях и государственных образовательных организациях по очной форме обучения на бюджетной основе – до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, предоставляется ежемесячная денежная выплата на третьего или последующего ребенка до достижения им возраста трех лет.

Ежемесячная денежная выплата семьям при рождении в период с 1 января 2013 г. по 31 декабря 2018 г. третьего или последующих детей назначается, если среднедушевой денежный доход семьи не превышает величину среднедушевого денежного дохода в Краснодарском крае за год, предшествующий году обращения за ежемесячной денежной выплатой (36164 рубля 80 копеек) (Закон Краснодарского края от 1 августа 2012 г. № 2568-КЗ).

Ежемесячная денежная выплата устанавливается однократно, то есть на одного ребенка (или третьего, или последующих детей). В 2021 году ее размер составляет 11114 рублей.

Ежемесячная денежная выплата не может быть назначена ранее даты установления места жительства заявителя в Краснодарском крае и ранее даты установления гражданства Российской Федерации заявителю и ребенку, в связи с рождением которого возникло право на ежемесячную денежную выплату.

Для назначения ежемесячной денежной выплаты один из родителей представляет в управление социальной защиты населения по месту жительства или многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих детях и их родителях, и документы, в числе которых:

  • паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность заявителя, подтверждающий принадлежность к гражданству Российской Федерации и место жительства на территории Краснодарского края;
  • документ, подтверждающий место жительства второго родителя, если брак между родителями не расторгнут;
  • свидетельство о рождении (при необходимости – документ, подтверждающий принадлежность к гражданству Российской Федерации) ребенка в связи с рождением которого возникло право на ежемесячную денежную выплату);
  • свидетельства о рождении или документы, подтверждающие факт рождения предыдущих детей;
  • сведения о месте работы всех трудоспособных членов семьи;
  • документы, подтверждающие доходы семьи за три месяца перед месяцем обращения в управление социальной защиты населения;
  • справка общеобразовательной организации и государственной образовательной организации об обучении по очной форме обучения на бюджетной основе на детей в возрасте от 18 до 23 лет (предоставляется каждый учебный год);
  • документ, подтверждающий расторжение брака.

В состав семьи, учитываемый при исчислении среднедушевого дохода, дающего право на установление ежемесячной денежной выплаты, включаются:

  • совместно проживающие родители и родившиеся от них несовершеннолетние дети;
  • совместно проживающие одинокий родитель и родившиеся от него несовершеннолетние дети.

Ежемесячная денежная выплата семьям при рождении в период с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2021 г. третьего ребенка или последующих детей назначается, если среднедушевой денежный доход семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в Краснодарском крае в соответствии с Законом Краснодарского края от 9 июня 2010 г. № 1980-КЗ “О прожиточном минимуме и государственной социальной помощи в Краснодарском крае”, за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты (Закон Краснодарского края от 21 декабря 2018 г. № 3950-КЗ).

В крае за 2 квартал 2020 года прожиточный минимум для трудоспособного населения установлен в размере 12298 рублей, следовательно, с 1 января 2021 г. для получения ежемесячной выплаты среднедушевой доход семьи не должен превышать 18447 рублей.

В 2021 году размер ежемесячной денежной выплаты составляет 11114 рублей.

Ежемесячная денежная выплата назначается со дня рождения ребенка, если обращение за ежемесячной денежной выплатой последовало не позднее трех месяцев со дня рождения ребенка.

При обращении за ежемесячной денежной выплатой по истечении трех месяцев со дня рождения ребенка она назначается за истекшее время, но не более чем за три месяца до месяца обращения за ежемесячной денежной выплатой со всеми необходимыми документами.

Ежемесячная денежная выплата не может быть назначена ранее даты установления места жительства заявителя в Краснодарском крае и ранее даты установления гражданства Российской Федерации заявителю и ребенку, в связи с рождением которого возникло право на ежемесячную денежную выплату.

Для назначения ежемесячной денежной выплаты один из родителей представляет в управление социальной защиты населения по месту жительства или многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих детях и их родителях, и документы, в числе которых:

  • паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность заявителя, подтверждающий принадлежность к гражданству Российской Федерации и место жительства на территории Краснодарского края;
  • документ, подтверждающий место жительства второго родителя, если брак между родителями не расторгнут;
  • свидетельство о рождении (при необходимости – документ, подтверждающий принадлежность к гражданству Российской Федерации) ребенка в связи с рождением которого возникло право на ежемесячную денежную выплату);
  • свидетельства о рождении или документы, подтверждающие факт рождения предыдущих детей;
  • сведения о месте работы всех трудоспособных членов семьи;
  • документы, подтверждающие доходы семьи за три месяца перед месяцем обращения в управление социальной защиты населения;
  • справка общеобразовательной организации и государственной образовательной организации об обучении по очной форме обучения на бюджетной основе на детей в возрасте от 18 до 23 лет (предоставляется каждый учебный год);
  • документ, подтверждающий расторжение брака.

Одновременно с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты заявитель также представляет заявления лиц, в отношении которых необходимо представление документов (сведений), или их законных представителей о согласии на обработку персональных данных указанных лиц.

В состав семьи, учитываемый при исчислении среднедушевого дохода, дающего право на установление ежемесячной денежной выплаты, включаются:

  • совместно проживающие родители и родившиеся от них несовершеннолетние дети;
  • совместно проживающие одинокий родитель и родившиеся от него несовершеннолетние дети.

При этом, ежемесячная денежная выплата может быть назначена семье только один раз.

Также гражданам, которым по Закону Краснодарского края от 1 августа 2012 г. № 2568-КЗ была назначена ежемесячная денежная выплата на третьего ребенка или последующих детей, родившихся в период с 1 января 2013 г. по 31 декаб- ря 2018 г., ежемесячная денежная выплата при рождении в период с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2021 г. третьего или последующих детей, предусмотренная Законом от 21 декабря 2018 г. № 3950-КЗ, не предоставляется (часть 5 статьи 3 Закона Краснодарского края от 21 декабря 2018 г. № 3950-КЗ).

Закон Краснодарского края от 21 декабря 2018 года № 3950-КЗ “О ежемесячной денежной выплате нуждающимся в поддержке семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей”

Принят Законодательным Собранием Краснодарского края 11 декабря 2018 года

Настоящий Закон устанавливает в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 606 “О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации” нуждающимся в поддержке семьям ежемесячную денежную выплату при рождении после 31 декабря 2018 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет (далее – ежемесячная денежная выплата).

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

1. Действие настоящего Закона распространяется на граждан Российской Федерации, место жительства которых находится на территории Краснодарского края, из числа лиц, являющихся родителями, имеющими детей в возрасте до 18 лет, а при обучении детей в общеобразовательных организациях и государственных образовательных организациях по очной форме обучения на бюджетной основе – до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет, при рождении третьего или последующих детей – до достижения ими возраста трех лет, имеющих гражданство Российской Федерации.

2. При возникновении права на дополнительные меры социальной поддержки граждан, указанных в части 1 настоящей статьи, не учитываются:

дети (ребенок), находящиеся на полном государственном обеспечении;

дети (ребенок), переданные под опеку (попечительство), а также усыновленные;

дети (ребенок), которые (который) приобрел(и) дееспособность в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением детей, обучающихся в общеобразовательных организациях и государственных образовательных организациях по очной форме обучения на бюджетной основе, – до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет;

дети (ребенок), проживающие с другим родителем (в случае раздельного проживания родителей);

дети (ребенок), в отношении которых родители лишены родительских прав либо ограничены в родительских правах.

Статья 2. Условия предоставления ежемесячной денежной выплаты

Ежемесячная денежная выплата предоставляется одному из родителей, являющемуся гражданином Российской Федерации, на третьего ребенка или последующих детей, родившихся в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2021 года, – граждан Российской Федерации – до достижения ребенком возраста трех лет.

Статья 3. Право на ежемесячную денежную выплату

1. Ежемесячная денежная выплата предоставляется на основании заявления одного из родителей при условии, что размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в Краснодарском крае в соответствии с Законом Краснодарского края от 9 июня 2010 года № 1980-КЗ “О прожиточном минимуме и государственной социальной помощи в Краснодарском крае”, за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

2. Среднедушевой доход, дающий право на установление ежемесячной денежной выплаты, рассчитывается в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 9 марта 2005 года № 188 “О Порядке учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение пособия на ребенка”.

3. Ежемесячная денежная выплата предоставляется семье при рождении третьего ребенка или последующих детей только на одного ребенка.

4. Ежемесячная денежная выплата предоставляется гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Закона, независимо от других мер социальной поддержки, которыми они пользуются по иным основаниям, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.

5. Гражданам, которым была назначена ежемесячная денежная выплата на третьего ребенка или последующих детей в соответствии с Законом Краснодарского края от 1 августа 2012 года № 2568-КЗ “О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан”, ежемесячная денежная выплата, предусмотренная настоящим Законом, не предоставляется.

Статья 4. Размер ежемесячной денежной выплаты

Ежемесячная денежная выплата устанавливается в размере величины прожиточного минимума на ребенка, устанавливаемого на соответствующий финансовый год нормативным правовым актом уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющего государственное управление в области социальной поддержки и социального обслуживания населения на территории Краснодарского края.

Статья 5. Информационное обеспечение предоставления ежемесячной денежной выплаты

Информация о предоставлении ежемесячной денежной выплаты в соответствии с настоящим Законом размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение (получение) указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ “О государственной социальной помощи”.

Статья 6. Финансовое обеспечение

Финансирование расходов на предоставление ежемесячной денежной выплаты в соответствии с настоящим Законом осуществляется за счет средств краевого бюджета.

Статья 7. Порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты

Порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты определяется уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим государственное управление в области социальной поддержки и социального обслуживания населения на территории Краснодарского края.

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2019 года и действует до 1 января 2025 года.

Глава администрации (губернатор) Краснодарского края В.И.Кондратьев

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте “Российской Газеты” не является их официальной публикацией

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: