В России появится новая профессия: цифровой куратор

В комитете Госдумы по образованию и науке раскрыли тонкости новой профессии – цифрового куратора

В России в ближайшее время появится новая профессия – цифровой куратор, для нее уже разработан профессиональный стандарт. Цифровой куратор – это консультант в области цифровой грамотности, новых и уже работающих технологий.

Специалисты новой профессии, в частности, будут консультировать пожилых людей: как пользоваться интернет-ресурсами, как совершать электронные платежи, например, за коммунальные услуги, как проводить банковские операции с помощью компьютера. Они смогут научить ведению документооборота в электронном виде и многому другому. Уже разработан профстандарт для цифровых кураторов Советом по профессиональным квалификациям в сфере безопасности труда, соцзащиты и занятости населения, созданным на базе ВНИИ труда, и Российским обществом «Знание».

Запрос на такую профессию, безусловно, есть. По данным опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований, 60 % пожилых людей не знают о современных способах проведения платежей, а 74 % пенсионеров предпочитают по старинке производить оплату наличными: в банках или в пунктах приема платежей. Подробнее о новой профессии в интервью НЕВСКИМ НОВОСТЯМ рассказала инициатор ее появления, председатель Российского общества «Знание», заместитель председателя комитета по образованию и науке Госдумы Любовь Духанина.

Кто сможет работать цифровым куратором, какими навыками будет обладать этот специалист?

– Широким кругозором в области информационного пространства и профессиональными знаниями по реально действующим цифровым ресурсам, которыми пользуются граждане. Задача цифрового куратора – консультировать людей, чтобы они активно интегрировались в цифровое пространство, осваивали новые цифровые продукты. Ведь их с каждым годом все больше и они связаны не только с работой по профессии, они очень активно используются в быту. Мы уже сегодня паспорт можем получить, заказав по интернету, мы все платежи осуществляем через интернет. Многим в этом нужно помогать, вот поэтому такая профессия и появляется – цифровой куратор.

В основном, пользоваться услугами этих специалистов смогут пожилые люди?

– Да, действительно, ее миссия – социальная адаптация, так как пространство окружающее меняется. Это стандарт в сфере социальной защиты и занятости населения. С точки зрения защиты – это адаптация к новым условиям жизни взрослого населения, чтобы люди уверенно могли пользоваться всеми современными ресурсами.

Кто может освоить новую профессию?

– Ее создание решает еще один важный вопрос – занятости, трудоустройства. Эту профессию смогут освоить люди, которые по разным причинам расстаются со своей прежней работой: решили уйти или сокращаются рабочие места, или их профессия стала неактуальной. Они смогут через систему повышения квалификации, переподготовки получить данную профессию и сами выступать консультантами. Еще эту профессию могут получить старшеклассники: выпускники школ тоже могут стать цифровым куратором, просто пройдя курсы профессионального обучения на школьной скамье, в 10 – 11 классах. Для молодежи – это ранний вход в профессию, для взрослого населения – новая профессия, адаптация к современной жизни.

Когда желающие смогут начать обучение по профессии “цифровой куратор”?

– Обучающая программа должна заработать уже к середине следующего лета, надеемся, что сам стандарт будет утвержден к концу этого года. Мы уже прошли все общественные и профессиональные обсуждения и сейчас идут бюрократические, достаточно непростые процедуры по утверждению стандарта. Но программы мы уже разрабатываем, чтобы сэкономить время, чтобы для людей эта возможность появилась как можно быстрее. В дальнейшем, люди, претендующие на эту профессию, будут сдавать профессиональный экзамен. Как только они успешно его сдадут, они появятся в реестре профессий, который делает Национальное агентство развития квалификаций, и для граждан будет виден перечень таких специалистов.

Как пожилому человеку найти такого специалиста, воспользоваться его услугами?

– Наиболее близкий и понятный для пенсионеров путь – это через отделения и центры соцзащиты. Кроме того, я думаю, что мы сделаем партнерство с производителями цифровых ресурсов: они же обновляют свои продукты, и им важно, чтобы население их осваивало как можно быстрее и как можно большее число людей пользовалось этими продуктами. Они смогут принимать специалистов к себе на работу. У них есть интерес, а мы – Российское общество «Знание» заинтересованы в высоком уровне просветительской работы с населением.

Новая профессия – цифровой куратор – появится в России в ближайшее время

Цифровой куратор – это консультант в области цифровой грамотности. Такие специалисты будут обучать прежде всего пожилых людей пользоваться цифровыми ресурсами, помогут им освоить электронные способы платежей за коммунальные услуги, научат вести документооборот в электронном виде и многому другому.

Читайте также:
Льготы и гарантии работников, связанных с вредными условиями труда 2021

Раньше такой должности в стране официально не существовало, теперь же для неё разработали профессиональный стандарт « Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор) » (утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 31.10.2018 №682н). Документ опубликован на официальном портале правовой информации 20 ноября. Разработан профстандарт Советом по профессиональным квалификациям в сфере безопасности труда, соцзащиты и занятости населения, созданным на базе ВНИИ труда, и Российским обществом “Знание”.

Как следует из стандарта, основной целью нового вида профессиональной деятельности является консультирование по вопросам применения информационно-коммуникационных технологий в различных сферах жизни, содействие развитию цифровой грамотности различных групп населения.

фото: shutterstock.com

Цифровой куратор относится к специалистам в области подбора и использования персонала. Его обобщенные трудовые функции описываются двумя пунктами:

1. Консультирование граждан в области развития цифровой грамотности.

2. Организация и проведение мероприятий по консультированию граждан в области развития цифровой грамотности.

Среди трудовых действий, которые должен совершать цифровой куратор:
– ведение непосредственного приема обращений граждан;
– электронная коммуникация по обращениям граждан;
– поиск и обработка информации, необходимой для проведения консультаций в соответствии с рабочим заданием;
– визуальное и дистанционное размещение информации и проведение консультаций;
– ведение базы данных граждан, обратившихся за консультацией;
– объяснение и демонстрация алгоритма применения ИКТ;
– информирование о наиболее типичных угрозах при работе в сети, с использованием средств коммуникации;
– информирование об основных методах противодействия информационным угрозам;
– проведение опросов и анкетирования по результатам мероприятий, направленных на развитие цифровой грамотности;
– разработка программ информационно-просветительских мероприятий по развитию цифровой грамотности различных групп граждан и продвижению услуг консультирования;
– проведение диагностики уровня цифровой грамотности обратившегося за консультацией гражданина;
– анализ рынка цифровых продуктов и сервисов, цифровой грамотности населения и ресурсов их развития (информационных ресурсов, образовательных и просветительских программ);
– организация внедрения современных методов, методик и форм консультирования по вопросам развития цифровой грамотности, распространение позитивного опыта консультирования и др.

Цифровой куратор должен знать правила деловой переписки и письменного этикета, правила делового общения и речевого этикета, требования к оформлению документации, нормы русского языка, принципы и механизмы работы поисковых систем, функциональные возможности популярных сервисов поиска. Ему необходимо знать законодательство Российской Федерации в области интеллектуальной собственности, персональных данных, виды и основные пользовательские характеристики мобильных устройств, базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей.

Он должен быть знаком с основными онлайн-сервисами по оказанию электронных услуг, порталами государственных и муниципальных услуг, в том числе услуг, предоставляемых с использованием электронных социальных карт, электронных платежей, электронных очередей, электронной приемной.

От него требуется знакомство с тенденциями развития информационно-коммуникационных технологий и цифровой грамотности; рынком современных образовательных программ, направленных на развитие цифровой грамотности; направлениями и перспективами развития ИКТ для населения; современными подходами, формами, методами и методиками дополнительного образования и просвещения, особенностями дополнительного образования и просвещения по вопросам развития цифровой грамотности и пр.

Ответственной организацией-разработчиком профессионального стандарта выступила Общероссийская общественно-государственная просветительская организация «Российское общество «Знание». В работе над стандартом принимали участие ГАОУ ВО города Москвы «Московский государственный педагогический университет», ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «МИСИС», Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, АО «Ланит».

В России появится новая профессия

Для неё уже разработали профессиональный стандарт

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Скоро в России можно будет стать цифровым куратором. Для новой профессии уже разработали профстандарт. Об этом сегодня, 9 ноября, сообщает «Росийская Газета» со ссылкой на Российское общество «Знание».

Цифровой куратор — консультант в области цифровой грамотности. Проще говоря, человек, который обучает других людей пользоваться современными гаджетами. Прежде всего их работа нацелена на обучение пожилых людей: обучить их электронным способам платы за коммунальные услуги, вести документооборот в электронном виде и т. п.

Подобная деятельность осуществляется на протяжении последних нескольких лет, но раньше такой профессии в стране официально не существовало. Совет по профессиональным квалификациям в сфере безопасности труда, соцзащиты и занятости населения, созданный на базе ВНИИ труда, и Российского общества «Знание» разработал профстандарт для цифрового куратора. Он утверждён приказом Минтруда России и сейчас находится на регистрации в Минюсте. К середине декабря нынешнего года планируется создать специализированные площадки для обучения специалистов по профессии «цифровой куратор».

Читайте также:
Выплаты в случае гибели сотрудника увеличены до 1 млн. рублей

Напомним, по данным департамента труда и занятости населения области, самой востребованной сейчас в Воронеже специальностью является подсобный рабочий (20 200 вакансий по области при средней зарплате 16 тысяч 600 рублей). На втором месте — профессия уборщика (7 700 вакансий при средней зарплате 16 тысяч 900 рублей). А на третьем месте значится необычная специальность «стрелок». Сейчас в регионе около таких 4 600 вакансий с зарплатой в среднем 16 тысяч 300 рублей в месяц. Название специальности вызывает не самые приятные ассоциации. Однако, как пояснили нам в службе занятости, «стрелок» это всего лишь официальное название профессии охранника, которое используется в документах ещё с советского времени («стрелок военизированной охраны»).

Самое читаемое

ТОП-5. Общество

Будь в курсе

Если вы хотите, чтобы ваши сообщения публиковались на «МОЁ! Online» без предварительной модерации, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите

= 1 комментарий в режиме инкогнито

Использование режима инкогнито не даёт права нарушать правила общения на сайте!

  • Новости
  • Народные новости
  • Видео
  • Происшествия
  • Авто
  • Интервью
  • Мнения

Сетевое издание «МОЁ! Online»
(перевод – «МОЁ! Прямая линия»)

Сетевое издание, зарегистрировано 30.12.2014 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.

Учредитель: ООО «Издательский дом «Свободная пресса»

Главный редактор редакции «МОЁ!»-«МОЁ! Online» — Ирина Викторовна Булгакова

Редактор отдела новостей «МОЁ! Online» — Полина Александровна Листопад

Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Л.Рябцевой, 54

Телефоны редакции: (473) 267-94-00, 264-93-98

Мнения авторов статей, опубликованных на портале «МОЁ! Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ!» и портала «МОЁ! Online».

Есть интересная новость?
Звоните: (473) 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web@kpv.ru, moe@kpv.ru

По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:

или по телефону в Воронеже: (473) 267-94-13, 267-94-11, 267-94-08, 267-94-07, 267-94-06, 267-94-05

Подписка на новости: RSS

«МОЁ! Online» в сети:

Наш партнёр:
Альянс руководителей
региональных СМИ России

Данные погоды предоставляются сервисом

Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2021. Любые материалы, размещенные на портале «МОЁ! Online» сотрудниками редакции, нештатными авторами и читателями, являются объектами авторского права. Права ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ! Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник. Все вопросы можно задать по адресу web@kpv.ru. В рубрике «От первого лица» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ! Online» и органами власти. Материалы рубрик «Новости партнёров» и «Будь в курсе» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы. Партнёрский материал — это статья, подготовленная редакцией совместно с партнёром-рекламодателем, который заинтересован в теме материала, участвует в его создании и оплачивает размещение.

В России запрещена деятельность организаций: «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымско-татарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля»; «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», ФБК – «ФОНД БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ» (является иностранным агентом), «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Профессия Консультант в области развития цифровых компетенций населения (цифровой куратор) в России 

Консультант в области развития цифровых компетенций населения (цифровой куратор) решает задачи обучения и просвещения населения по вопросам использования интернет среды, различных информационных сервисов и ресурсов, телекоммуникационных устройств и компьютеров. Профессиональной задачей такого специалиста является развитие навыков пользования компьютерами и прикладными программами у всех групп населения, независимо от возрастной категории и социального положения. Работа специалистов этого профиля регулируется соответствующими государственными программами и решениями Правительства РФ.

О профессии Консультанта в области развития цифровых компетенций населения (цифрового куратора)

Зарплаты: сколько получает Консультант в области развития цифровых компетенций населения (цифровой куратор) *

Начинающий: 17000 ⃏ в месяц

Опытный: 30000 ⃏ в месяц

Профессионал: 40000 ⃏ в месяц

* – информация по зарплатам приведна примерно исходя из вакансий на профилирующих сайтах. Зарплата в конкретном регионе или компании может отличаться от приведенных. На ваш доход сильно влияет то, как вы сможете применить себя в выбранной сфере деятельности. Не всегда доход ограничивается только тем, что вам предлагают вакансии на рынке труда.

Читайте также:
Штраф за опоздание на работу: что говорит Трудовой Кодекс

Востребованность профессии

В нашей стране действует целевая программа, направленная на повышение компьютерной и информационной грамотности населения. В рамках этой программы действуют обучающие центры, проводятся лекции и семинары на данную тему. В целом развитие цифровых компетенций населения организовано достаточно успешно. На базовом уровне такими технологиями могут пользоваться большая часть наших граждан. В связи с этим на время действия программы востребованность специалистов этого профиля стальная и достаточно высокая. В некоторых регионах наблюдается их дефицит. В тоже время, как представляется, в дальнейшем необходимость в таких специалистах будет снижаться.

Для кого подходит профессия

Профессия предполагает тесное общение с людьми и свободное владение современными компетенциями в области цифровых технологий.

Профессия подходит тем, кто:

  • интересуется компьютерами, современными устройствами и информационными технологиями;
  • обладает определёнными педагогическими навыками;
  • общителен, доброжелателен, психологически устойчив;
  • стремится расширить свои знания и прибрести новые знания.

Карьера

Консультант в области развития цифровых компетенций населения (цифровой куратор) чаще всего является сотрудником какого либо образовательного центра или государственным служащим местного уровня. Он работает в рамках государственных программ, направленных на повышение компьютерной грамотности населения. Специфика деятельности позволяет рассчитывать на занятие некоторых руководящих должностей начального уровня. Для значительного карьерного роста возможности невелики.

Обязанности

В рамках профессиональной деятельности консультант в области развития цифровых компетенций населения (цифровой куратор) реализует следующие функции:

  • проведение занятий и консультаций с группами населения или индивидуально по профильным вопросам;
  • составление и реализация обучающих программ по повышению цифровых компетенций населения;
  • участие в публичных мероприятиях по своей специализации, выступление на дискуссионных площадках, в СМИ и т.д. по вопросам компьютерной грамотности;
  • оказание методологической и практической помощи образовательным центрам, работающим с населением в рамках государственных просветительских программ;
  • обучение слушателей по вопросам использования компьютерной техники и современных коммуникационных устройств;
  • помощь гражданам в практическом использовании государственных и корпоративных информационных ресурсов и он-лайн сервисов;
  • применение рекомендованных методик при обучении населения.

Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями)

Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1
“О занятости населения в Российской Федерации”

С изменениями и дополнениями от:

15 июля 1992 г., 24 декабря 1993 г., 27 января 1995 г., 20 апреля 1996 г., 21 июля 1998 г., 30 апреля, 17 июля, 20 ноября 1999 г., 7 августа 2000 г., 29 декабря 2001 г., 25 июля 2002 г., 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 31 декабря 2005 г., 29 декабря 2006 г., 18 октября 2007 г., 23 июля, 25 декабря 2008 г., 3 июня, 24 июля, 27 декабря 2009 г., 22, 27 июля 2010 г., 1, 11 июля, 30 ноября 2011 г., 28 июля, 30 декабря 2012 г., 23 февраля, 2 июля 2013 г., 5 мая, 21 июля, 1, 22 декабря 2014 г., 29 декабря 2015 г., 9 марта, 28 декабря 2016 г., 1 мая, 29 июля, 29 декабря 2017 г., 7 марта, 3 июля, 3 октября, 11 декабря 2018 г., 18 июля, 1 октября, 2 декабря 2019 г., 7, 24 апреля, 31 июля, 8 декабря 2020 г., 30 апреля, 26 мая, 11, 28 июня, 2 июля 2021 г.

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Закону

Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

Гарантии государства по реализации прав граждан Российской Федерации, проживающих за ее пределами, определяются международными договорами (соглашениями) Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. комментарии к преамбуле настоящего Закона

Первый заместитель Председателя
Верховного Совета РСФСР

Москва, Дом Советов РСФСР.

19 апреля 1991 года.

Определяются правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы. Дается определение занятости как деятельности граждан, связанной с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащей законодательству и приносящей, заработок. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Закрепляются нормы, запрещающие принуждение к труду и привлечение к какой-либо ответственности за незанятость, гарантии государства в реализации права граждан на труд и в социальной поддержке безработных, а также условия и сроки выплаты пособия по безработице.

Читайте также:
Предоставление субсидии безработным гражданам на организацию предпринимательской деятельности и самозанятости

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации”

Настоящий Закон вводится в действие со дня его опубликования

Раздел VII “Социальные гарантии и компенсации” настоящего Закона (статьи 30 – 40) вводится в действие с 1 июля 1991 г.

Текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 2 мая 1991 г. N 18 ст. 566, в Бюллетене нормативных актов РСФСР, 1992 г., N 1, с. 4 – 18

Постановлением Конституционного Суда РФ от 11 октября 2016 г. N 19-П взаимосвязанные положения пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 настоящего Закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования они позволяют засчитывать срок военной службы по призыву в период перерыва в трудовой деятельности в целях определения размера пособия по безработице гражданам, которые до увольнения в связи с призывом на военную службу имели оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей)

Постановлением Конституционного Суда РФ от 30 января 2013 г. N 2-П абзац десятый статьи 2 настоящего Закона (в редакции Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 175-ФЗ) признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой он препятствует признанию безработными членов жилищного накопительного кооператива как учредителей (участников) некоммерческой организации

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 22 октября 2009 г. N 15-П взаимосвязанные положения пункта 1 статьи 30, пункта 2 статьи 32, пункта 1 статьи 33 и пункта 1 статьи 34 настоящего Закона в той мере, в какой ими не обеспечивается начисление пособия по безработице и возможность назначения пенсии до достижения установленного законом пенсионного возраста на равных основаниях для граждан, до увольнения работавших по трудовому договору с индивидуальным предпринимателем, и граждан, уволенных из организаций, при том что иные определенные законом условия в равной мере соблюдены, признаны не соответствующими Конституции РФ

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 343-ФЗ

Изменения вступают в силу с 22 августа 2021 г.

Федеральный закон от 28 июня 2021 г. N 219-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г., с 1 января 2022 г. и 1 марта 2021 г.

См. будущие редакции настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.

Федеральный закон от 26 мая 2021 г. N 153-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 30 апреля 2021 г. N 137-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 мая 2021 г.

Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. N 414-ФЗ

Изменения вступают в силу с 19 декабря 2020 г.

Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 268-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 августа 2020 г.

Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. N 147-ФЗ

Изменения вступают в силу с 5 мая 2020 г.

Федеральный закон от 7 апреля 2020 г. N 108-ФЗ

Изменения вступают в силу с 18 апреля 2020 г.

Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. N 408-ФЗ

Изменения вступают в силу с 13 декабря 2019 г.

Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 18 июля 2019 г. N 183-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Федеральный закон от 11 декабря 2018 г. N 461-ФЗ

Изменения вступают в силу с 22 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 3 июля 2018 г. N 190-ФЗ

Изменения вступают в силу с 2 октября 2018 г., за исключением пункта 2, подпункта “г” пункта 5, абзацев первого – пятого пункта 6 статьи 1 изменений, которые вступают в силу с 3 июля 2018 г.

Читайте также:
Все об увольнении на испытательном сроке: как по инициативе работодателя, так и по инициативе работника

Федеральный закон от 7 марта 2018 г. N 56-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 марта 2018 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 476-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 235-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 августа 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 89-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 495-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 9 марта 2016 г. N 66-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 394-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 388-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 425-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 116-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 162-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 11-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 328-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 205-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 22 июля 2010 г. N 162-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 367-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 106-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 287-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.

Федеральный закон от 18 октября 2007 г. N 230-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ)

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 8-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2001 г. N 188-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Читайте также:
Запущен электронный инспектор труда - ключевые особенности сервиса

Федеральный закон от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

Федеральный закон от 20 ноября 1999 г. N 195-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2000 г.

Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 175-ФЗ

Изменения вступают в силу согласно статье 3 названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. N 85-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 20 апреля 1996 г. N 36-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 января 1995 г. N 10-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Указ Президента РФ от 24 декабря 1993 г. N 2288

Изменения вступают в силу с момента вступления в силу Конституции РФ

Закон РФ от 15 июля 1992 г. N 3307-I

Изменения вводятся в действие со дня опубликования названного Закона

Федеральный закон от 28.06.2021 г. № 219-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации” и статью 21 Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”

Принят Государственной Думой 16 июня 2021 года

Одобрен Советом Федерации 23 июня 2021 года

Внести в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I “О занятости населения в Российской Федерации” (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года № 36-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст. 1915; 1998, № 30, ст. 3613; 1999, № 18, ст. 2211; № 29, ст. 3696; № 47, ст. 5613; 2000, № 33, ст. 3348; 2001, № 53, ст. 5024; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 160; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 1, ст. 21; 2008, № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6242; 2009, № 23, ст. 2761; № 52, ст. 6441, 6443; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4296; № 49, ст. 7039; 2012, № 53, ст. 7653; 2013, № 8, ст. 717; № 27, ст. 3454, 3477; 2014, № 19, ст. 2321; № 30, ст. 4217; № 49, ст. 6928; № 52, ст. 7536; 2016, № 1, ст. 8; № 11, ст. 1493; 2017, № 1, ст. 36; № 18, ст. 2666; № 31, ст. 4766, 4784; 2018, № 1, ст. 60; № 28, ст. 4154; № 41, ст. 6190; № 51, ст. 7858; 2019, № 29, ст. 3850; № 40, ст. 5488; № 49, ст. 6967; 2020, № 15, ст. 2231; № 17, ст. 2725; № 31, ст. 5027; № 50, ст. 8059; 2021, № 18, ст. 3081; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2021, 11 июня, № 0001202106110081) следующие изменения:

1) в абзаце восьмом статьи 2 слова “включая обучение” заменить словами “за исключением обучения”;

а) абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:

“Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанные порядки содержат в том числе перечень необходимых для регистрации документов и (или) сведений.”;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

“2. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня подачи гражданином заявления о предоставлении ему государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы и при наличии в органах службы занятости документов и (или) сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет безработного гражданина в соответствии с порядком регистрации безработных граждан. Указанное заявление подается в порядке, установленном пунктом 31 статьи 15 настоящего Закона.

При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданину в течение 10 дней со дня его регистрации в целях поиска подходящей работы этот гражданин признается безработным с первого дня подачи им указанного заявления и при наличии в органах службы занятости документов и (или) сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет безработного гражданина в соответствии с порядком регистрации безработных граждан.

Читайте также:
Советский стаж: страховые баллы, что в него входит, как подтвердить

Органы службы занятости запрашивают документы и (или) сведения, необходимые для постановки на регистрационный учет безработных граждан и находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных внебюджетных фондов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг” перечень документов.”;

дополнить новыми абзацами пятым и шестым следующего содержания:

“не направившие в органы службы занятости в срок, установленный порядком регистрации безработных граждан, в электронной форме с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений “Работа в России” (далее также – единая цифровая платформа) информацию о выборе двух вариантов подходящей работы или профессионального обучения;

не направившие в органы службы занятости в срок, установленный порядком регистрации безработных граждан, в электронной форме с использованием единой цифровой платформы информацию о дне и результатах проведения переговоров с работодателями по двум выбранным вариантам подходящей работы или не представившие в случаях, предусмотренных порядком регистрации безработных граждан, направление с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу в органы службы занятости;”;

абзац пятый считать абзацем седьмым и изложить его в следующей редакции:

“не явившиеся без уважительных причин в срок, установленный органами службы занятости, для регистрации их в качестве безработных (за исключением инвалидов I и II групп, с которыми осуществляется взаимодействие в порядке, предусмотренном абзацем третьим пункта 31 статьи 15 настоящего Закона);”;

абзац шестой считать абзацем восьмым и изложить его в следующей редакции:

“осужденные по решению суда к исправительным работам либо принудительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы, если данное наказание не назначено условно;”;

абзацы седьмой и восьмой считать соответственно абзацами девятым и десятым;

г) пункт 4 изложить в следующей редакции:

“4. Граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, а также граждане, отказавшиеся от посредничества органов службы занятости в поиске подходящей работы, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости для решения вопроса о признании их безработными через один месяц со дня соответствующего отказа.”;

а) дополнить пунктом 21 следующего содержания:

“21. Требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.”;

б) в абзаце четвертом пункта 3 слова “, а также более трех лет не работавших” исключить;

в) абзац четвертый пункта 4 изложить в следующей редакции:

“предлагаемый заработок ниже среднего заработка гражданина по последнему месту работы (службы), исчисляемого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Данное положение не распространяется на граждан, вышеуказанный средний заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения (далее – прожиточный минимум), исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке. В этом случае работа не может считаться подходящей, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.”;

4) в пункте 2 статьи 5:

а) в абзаце шестом слова “граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые)” заменить словами “граждане в возрасте от 18 до 25 лет, имеющие среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущие работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации)”;

б) абзац десятый дополнить словами “, политику в сфере образования”;

в) абзац тринадцатый после слов “создание условий” дополнить словами “для мобильности трудовых ресурсов между субъектами Российской Федерации, в том числе”;

а) подпункт 1 пункта 2 дополнить словами “и развитие рынка труда в субъектах Российской Федерации. Правительство Российской Федерации направляет в Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений информацию о разработанных дополнительных мероприятиях по снижению напряженности на рынке труда и развитию рынка труда в субъектах Российской Федерации”;

подпункт 5 признать утратившим силу;

подпункт 7 изложить в следующей редакции:

“7) проведение мониторинга эффективности реализации дополнительных мероприятий на рынке труда субъектов Российской Федерации;”;

подпункт 8 изложить в следующей редакции:

“8) разработка и утверждение стандартов деятельности органов службы занятости по осуществлению полномочий в сфере занятости населения, мониторинг их исполнения;”;

в подпункте 15 слова “бланков личного дела получателя” заменить словами “документов, связанных с предоставлением”;

Читайте также:
Будет ли повышение МРОТ в 2021 году в России?

6) подпункты 2 и 4 пункта 1 статьи 71 признать утратившими силу;

подпункт 3 изложить в следующей редакции:

“3) разработка с учетом мнения трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в том числе по организации сопровождения при содействии в трудоустройстве и занятости инвалидов, и реализация таких программ;”;

подпункт 4 дополнить словами “, включая меры по содействию в трудоустройстве и занятости инвалидов”;

абзац второй изложить в следующей редакции:

“содействие гражданам в поиске подходящей работы;”;

абзац седьмой изложить в следующей редакции:

“организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан, включая обучение в другой местности;”;

абзац восьмой признать утратившим силу;

в абзаце девятом слова “граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые” заменить словами “граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации”;

абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

“содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;”;

дополнить абзацем следующего содержания:

“содействие работодателям в подборе необходимых работников;”;

подпункт 9 изложить в следующей редакции:

“9) организация и проведение специальных мероприятий по профилированию граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы (распределение указанных граждан на группы в зависимости от сферы их предыдущей профессиональной деятельности, пола, возраста и других социально-демографических характеристик, а также статуса на рынке труда, потенциала трудоустройства и мотивации к трудоустройству), а также профилированию работодателей (распределение работодателей на группы в зависимости от организационно-правовой формы, вида экономической деятельности, финансово-экономического положения, условий труда, уровня заработной платы и других характеристик) в целях оказания указанным гражданам и работодателям эффективной помощи при предоставлении государственных услуг в области содействия занятости с учетом складывающейся ситуации на рынке труда;”;

дополнить подпунктом 18 следующего содержания:

“18) организация проведения оплачиваемых общественных работ.”;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

“2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают порядок, условия предоставления и размер единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости.”;

в) пункт 5 признать утратившим силу;

г) дополнить пунктом 8 следующего содержания:

“8. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе организовывать взаимодействие с иными организациями при реализации полномочий в области содействия занятости населения.”;

8) пункт 1 статьи 72 изложить в следующей редакции:

“1. Органы местного самоуправления вправе участвовать в организации и финансировании мероприятий, предусмотренных статьей 71-1 настоящего Закона.”;

9) в пункте 1 статьи 9 второе предложение исключить;

10) пункт 2 статьи 13 признать утратившим силу;

11) в статье 131:

а) пункт 6 после слов “подбору работников,” дополнить словами “включая общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения инвалидов,”;

б) дополнить пунктом 8 следующего содержания:

“8. В целях организации сопровождения при содействии занятости инвалида работодателями на возмездной основе за счет собственных средств могут привлекаться в качестве наставников в том числе работники соответствующих общероссийских, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений инвалидов.”;

12) главу III дополнить статьей 132 следующего содержания:

“Статья 132. Установление квоты для приема на работу инвалидов

1. Работодателям, у которых численность работников превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от двух до четырех процентов от среднесписочной численности работников. Работодателям, у которых численность работников составляет от 35 до 100 человек включительно, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не более трех процентов от среднесписочной численности работников.

Читайте также:
Пример бизнес-плана для предоставления в центр занятости ЦЗН

2. Численность работников для целей исчисления квоты для приема на работу инвалидов определяется исходя из среднесписочной численности работников без учета работников филиалов и представительств работодателя, расположенных в других субъектах Российской Федерации.

3. Филиалам и представительствам работодателя устанавливается квота для приема на работу инвалидов в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации, на территориях которых они расположены, исходя из среднесписочной численности работников таких филиалов и представительств работодателя.

4. При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда на рабочих местах которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам специальной оценки условий труда.

5. Квота для приема на работу инвалидов считается выполненной работодателем в случае оформления в установленном порядке трудовых отношений с инвалидами в рамках исполнения работодателем обязанности по трудоустройству инвалидов в соответствии с установленной квотой.

6. Оформление работодателем в установленном порядке трудовых отношений с инвалидом на любое рабочее место считается выполнением квоты для приема на работу инвалидов в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.”;

в подпункте 11 слова “, в том числе в электронной форме,” исключить;

подпункт 3 дополнить словами “, в том числе для содействия работодателям в выполнении квоты для приема на работу инвалидов”;

б) дополнить пунктом 31 следующего содержания:

“31. Граждане и работодатели в целях получения государственных услуг в области содействия занятости населения подают в органы службы занятости заявление и иные сведения в электронной форме с использованием единой цифровой платформы, единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг.

Граждане и работодатели вправе обратиться в органы службы занятости путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению органа службы занятости по вопросам, связанным с получением государственных услуг в области содействия занятости населения.

Органами службы занятости оказывается индивидуальная помощь инвалидам I и II групп, в том числе по месту их жительства, в подаче заявления и иных сведений в целях получения государственных услуг в области содействия занятости населения, а также по иным вопросам, связанным с получением государственных услуг в области содействия занятости населения.

В органах службы занятости гражданам и работодателям обеспечивается бесплатный доступ к единой цифровой платформе, единому порталу государственных и муниципальных услуг, региональным порталам государственных и муниципальных услуг, а также оказывается необходимое консультационное содействие, в том числе при подаче заявления и иных сведений в электронной форме.

Случаи, когда личное присутствие (явка) гражданина является обязательным, устанавливаются настоящим Законом, нормативными правовыми актами Российской Федерации.”;

в) в пункте 4 слова “Федеральным законом” заменить словами “частью 6 статьи 7 Федерального закона”, слова “, если заявитель не представил указанные сведения по собственной инициативе” исключить;

г) пункт 5 изложить в следующей редакции:

“5. Органами службы занятости по запросу органов, уполномоченных на предоставление государственных или муниципальных услуг, государственных внебюджетных фондов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представляются сведения о нахождении гражданина на регистрационном учете в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы или признанного безработным, назначенных ему социальных выплатах (размерах и сроках выплаты пособия по безработице, периодах оказания материальной помощи, материальной поддержки в период участия в оплачиваемых общественных работах, временного трудоустройства), периодах временного трудоустройства, участия в оплачиваемых общественных работах, переезде по направлению органов службы занятости в другую местность для трудоустройства, работниках, привлеченных для трудоустройства в рамках региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов.”;

д) пункт 6 изложить в следующей редакции:

“6. При отсутствии у гражданина подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе “Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме” (далее – Единая система идентификации и аутентификации) органы службы занятости обеспечивают в случае согласия гражданина завершение прохождения гражданином процедуры регистрации в указанной системе.”;

е) пункт 7 изложить в следующей редакции:

“7. Органы службы занятости в целях содействия занятости инвалидов о

Закон Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации”

Государство гарантирует безработным выплату пособия по безработице.

Время, в течение которого гражданин в установленном порядке получает пособие по безработице, не прерывает трудового стажа.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2008 г. №915 установлены размеры максимальной и минимальной величины пособия по безработице на 2009 год, соответственно 4900 руб. и 850 руб. Размеры минимальной и максимальной величины пособия по безработице ежегодно определяются Правительством.
Пособие по безработице безработным гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим); стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; направленные на обучение службой занятости и отчисленные за виновные действия; а так же, имевшие в течение года, предшествовавшего увольнению оплачиваемую работу менее 26 недель, начисляется в размере минимальной величины пособия по безработице, т.е. на сегодня – 850 руб.

Читайте также:
Творческий отпуск: кому положен, порядок предоставления, заявление

Пособие по безработице гражданам, уволенным из организаций по любым основаниям (за исключением обозначенного выше) пособие по безработице начисляется:
1. в первые три месяца – в размере 75% их среднемесячного заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы
2. в следующие четыре месяца – 60%
3. в дальнейшем – 45%, но во всех периодах не ниже минимальной величины и не выше максимальной величины пособия по безработице.

Гражданам, расторгнувшим трудовой договор с работодателем – физическим лицом, начисляется пособие в размере минимальной величины, т.е. 850 руб.
Выплата пособия по безработице может быть прекращена, приостановлена или размер пособия сокращен.
Изменения в законодательстве

25 декабря 2008 года был принят Федеральный Закон о внесении изменений в Закон Российской Федерации “О занятости населения в Российской Федерации”, вступивший в силу с 1 января 2009 года.

В первую очередь изменения произошли в ст.25 п.2 Содействия работодателей в обеспечении занятости населения. Данная статья дополнена абзацем следующего содержания:

“При введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий”.

При этом в данном законе ст.25 п.2 осталось без изменений, но обязательно для исполнения информация от работодателей (всех форм собственности) о принятии решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров с работниками работодатель обязан в письменной форме не позднее чем за два месяца до начала проведения мероприятий поставить в известность центр занятости населения. В случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников -не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

Напоминаем, что п.3 абз.2 ст.25 остается обязательным к исполнению: “предоставление информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов”.

Что касается изменений в Законе РФ “О занятости населения в Российской Федерации” то они относятся к граждан уволенных из организаций и предприятий по собственному желанию.

Уволенным из организаций и предприятий по любым основаниям , за исключением уволенных за нарушение трудовой дисциплины, признанными в установленном порядке безработными, пособие по безработице начисляется в процентном отношении к их последнему заработку.

Первые три месяца – 75% , в последующие 4 месяца – 60% и пять месяцев – 45%.

При этом размер пособия во всех случаях не должен превышать максимальную величину пособия и быть не ниже размера минимальной величины пособия.

Правительством РФ ежегодно устанавливаются размеры пособия по безработице. На 2009 год они установлены в размере максимальное – 4900руб. в месяц, минимальное 850 руб.

Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:
– сведения о применении в отношении данной организации процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
– информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

При приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель в пятидневный срок возвращает в службу занятости направление с указанием дня приема гражданина на работу.

В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель делает в направлении службы занятости отметку о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: