Федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг по субъектам Российской Федерации на 2021, 2021, 2021 годы

Отправить по почте

2021-2023 годы

от 19.02.2021 № 06-05-30/11727

Телеграмма от 19.02.2021 № 06-05-30/11727 «О предоставлении информации о потребности субъектов Российской Федерации по ликвидации до 2025 года накопившейся задолженности по обеспечению детей-сирот старше 18 лет, включенных в списки.

Дата публикации: 19.02.2021

Дополнительная форма для «высокодотационных» субъектов и Р. Крым г. Севастополь на 2021 год

Дата публикации: 11.01.2021

Форма по основным показателям консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации

Дата публикации: 11.01.2021

Постановление Правительства Российской Федерации

от 21.12.2020 № 2196

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2196 «О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации»

Дата публикации: 30.12.2020

Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

Дата публикации: 15.12.2020

Остатки субвенции на перевод в электронную форму и на русский язык актовых записей, выделенной в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 05.06.2020 № 1480-р в редакции от 16.10.2020 № 2666-р, подлежащие возврату в резервный.

Дата публикации: 02.12.2020

Распределение единой субвенции бюджетам субъектов РФ и бюджету г. Байконура на 2021-2023 гг.

Дата публикации: 24.11.2020

Результаты распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

Дата публикации: 30.10.2020

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и индекс бюджетных расходов субъектов Российской Федерации на 2021 г.

Дата публикации: 30.10.2020

Форма для представления результатов оценки эффективности налоговых льгот

Дата публикации: 08.10.2020

Письмо Минфина России

от 02.07.2020 № 06-01-26/56674

Письмо Минфина России от 02.07.2020 № 06-01-26/56674 «О сверке исходных данных по единой субвенции на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»

Письмо Минфина России от 02.07.2020 № 06-01-26/56674 «О сверке исходных данных по единой субвенции на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» Отправить по электронной почте

Письмо Минфина России от 02.07.2020 № 06-01-26/56674 «О сверке исходных данных по единой субвенции на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» Поделиться в социальных сетях

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Дата публикации: 03.07.2020

Дата изменения: 03.07.2020

Прикрепленный файл: pdf, 50.8 кБ

В соответствии с пунктом 15 Графика подготовки и рассмотрения в 2020 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов от 25.05.2020 № ДГ-П13-5419 Министерством финансов Российской Федерации размещены методики распределения субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав единой субвенции, и исходные данные для проведения расчетов такого распределения, в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы «Электронный бюджет» в разделе «Межбюджетные отношения» рубрике «Статистические данные» секции «2021–2023 годы».

Дополнительно будут размещены исходные данные в части переданных полномочий в области охраны и использования охотничьих ресурсов при их поступлении от Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, ответственного за формирование соответствующих исходных данных.

Кроме того, методики распределения субвенций, входящих в состав единой субвенции, и исходные данные для проведения расчетов такого распределения, размещены на сайте Минфина России в сети Интернет в разделе «Финансовые взаимоотношения с регионами и муниципальными образованиями» подразделе «Межбюджетные отношения» рубрике «2021–2023 годы» секции «Исходные данные».

Замечания по отдельным показателям исходных данных необходимо представить в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

Информацию о подтверждении исходных данных по единой субвенции в разрезе направлений необходимо представить в Минфин России в срок
до 20.07.2020 на бумажном носителе и на электронный адрес Ekaterina.Melikhova@minfin.ru. В случае несогласия по отдельным показателям исходных данных необходимо представить письменное подтверждение уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

В случае отсутствия в срок до 20.07.2020 письма о подтверждении исходных данных от высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, либо от уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исходные данные считаются согласованными.

И.о. директора Департамента межбюджетных отношений
В.В. Васильев

Исп.: Мелихова Екатерина Андреевна
Тел.: 8 (495) 983-38-88 доб.: 0617

Письмо Минстроя России от 22.02.2018 N 7295-ОГ/04

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 22 февраля 2018 г. N 7295-ОГ/04

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах своей компетенции рассмотрел обращение и сообщает следующее.

Постановление Правительства Российской Федерации от 11.02.2016 N 97 “О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2016 – 2018 годы” утратило силу в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 17.05.2017 N 584.

Утверждение проекта Постановления Правительства Российской Федерации “О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2017 – 2019 годы” не планируется.

Читайте также:
Мы затопили соседей снизу: что делать, куда обращаться

Считаем необходимым отметить, что отмена федеральных стандартов никаким образом не повлияла на назначение и предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Соответствующее решение было принято с целью оптимизации законодательства в части предоставления субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета.

Граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации, могут получить субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг в порядке, установленном статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации и Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 “О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг” (далее – Правила).

Согласно пункту 8 Правил для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 Правил, и члены семей граждан, указанных в пункте 5 Правил, или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением документов, указанных в Разделе II Правил.

Дополнительно сообщаем, что изменение (прирост) размера платы граждан за коммунальные услуги в среднем по всем муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации не может превышать индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъекту Российской Федерации.

Индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации и предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 718-р.

В случае превышения предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, можно обратиться в органы государственного жилищного надзора на основании статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации и Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 N 493 “О государственном жилищном надзоре”.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются экспертной позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Директор Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
Е.П.СОЛНЦЕВА

Как получить субсидию на оплату коммунальных услуг

И кто может на нее рассчитывать

Этот материал обновлен 08.02.2021.

В 2018 году я получила субсидию на оплату ЖКУ — 16 тысяч рублей за полгода.

Сначала мне показалось, что оформление субсидии — бюрократический ад. Отчасти так и было, но я со всем справилась и решила поделиться своим опытом. В статье я расскажу, что это за субсидия и как она рассчитывается, кто может ее получить и какие для этого нужны документы в 2021 году.

Субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг — это компенсация части стоимости ЖКУ. Она работает так: вы платите за ЖКУ как обычно, а государство возвращает вам часть этих денег.

Кто имеет право на субсидию

Субсидия на оплату ЖКУ — федеральная льгота. Рассчитывать на нее может житель любого региона России. Для этого существует несколько оснований.

Право на субсидию имеют:

  1. Те, кто снимает жилье у государства. Например, по договору социального найма.
  2. Те, кто снимает жилье у других людей.
  3. Члены жилищных кооперативов.
  4. Собственники жилых помещений.

Субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг — это компенсация части стоимости ЖКУ. Она положена тем, кто тратит на ЖКУ больше определенной нормы. Это выглядит так: каждый месяц вы платите за услуги, а потом государство сколько-то вам возвращает.

Право на субсидию есть и у семьи, и у человека, который живет один. Иностранцы имеют право на субсидию, если такое право предусмотрено международными договорами РФ. Например, белорусам и киргизам субсидию могут одобрить, потому что право на нее предусмотрено международными договорами между Россией, Беларусью и Киргизией.

Чтобы претендовать на субсидию, нужно соответствовать следующим требованиям:

  1. Быть зарегистрированным в квартире, комнате или доме и иметь отметку об этом в паспорте.
  2. Проживать в квартире, комнате или доме, которые соответствуют стандарту нормативной площади жилья.
  3. Тратить на оплату коммунальных услуг больше определенной доли своего дохода. Для этого требования ввели специальный показатель — доля допустимых расходов на оплату ЖКУ.
  4. Не иметь задолженности по оплате ЖКУ. Подтверждать отсутствие долгов не нужно — по умолчанию считается, что долгов у претендента на субсидию нет. Чиновники будут проверять базу с решениями судов. Если там обнаружится решение о взыскании долга, тогда будет считаться, что он есть. Если решения суда не будет, повода отказать в субсидии из-за долга тоже не будет. При этом в субсидии откажут, только если долги появились в последние три года, а не раньше.
Читайте также:
Ремонт подъездов многоквартирных домов управляющими компаниями: периодичность, правила, сроки

Если семья не платила за свет, воду или вывоз мусора, она все равно имеет право на субсидию. Для этого нужно заключить специальное соглашение о погашении долга в отделе жилищных субсидий при подаче заявления.

Нельзя оформить субсидию без постоянной регистрации в той квартире, где вы живете и планируете получать выплату. Если снимаете жилье по договору найма, но не прописаны в нем, получить субсидию не получится.

С каким доходом можно получить субсидию, зависит от региона. Причем право на субсидию скорее зависит не от определенного размера дохода семьи, а от того, какую часть дохода она тратит на оплату коммуналки. Для этого и используется специальное определение — доля допустимых расходов на оплату ЖКУ. Она показывает, сколько процентов своего общего дохода семья тратит на оплату ЖКУ.

В Москве можно получить субсидию, если на оплату коммуналки уходит более 3, 6 или 10% дохода. 3% — если доход на одного члена семьи составляет 801—2000 Р в месяц, 6% — если 2001—2500 Р в месяц, 10% — если 2501 Р в месяц и больше.

В Санкт-Петербурге право на субсидию появляется, если на оплату ЖКУ семья тратит более 14% своего дохода. Если доход семьи 40 000 Р и на оплату ЖКУ она тратит 5000 Р , то доля расходов на оплату коммуналки составит 12,5%. Если бы семья жила в Москве, то имела бы право на субсидию, а в Санкт-Петербурге — нет.

Прежде чем одобрить субсидию, власти посчитают, сколько процентов от дохода вы потратили на коммуналку в прошлом месяце. Они возьмут средний доход вашей семьи за полгода и рассчитают долю затрат на ЖКУ. Затем сравнят полученную долю с нормативной, и если ваша доля больше или равна нормативной, власти будут готовы одобрить вам субсидию. В одном из разделов я покажу на примере, как рассчитать размер субсидии.

Какие доходы учитываются при получении субсидий:

  1. Почти все виды заработков. К ним относятся заработная плата, все надбавки к ней и премии, оплата по договорам гражданско-правового характера, доходы предпринимателей, доходы от инвестиций и другие заработки из пункта 1 специального перечня. Даже если вы собираете и продаете грибы или охотитесь, это учитывается. Материальная помощь от работодателей тоже считается.
  2. Доходы от продажи и сдачи в аренду имущества.
  3. Деньги, которые выделяют на подопечных и приемных детей.
  4. Ежемесячные пособия по уходу за ребенком.
  5. Другие выплаты, которыми семье компенсируют коммуналку. При этом сами субсидии на оплату ЖКУ в доход не включают. Еще бывают условные скидки на оплату жилья и коммунальных услуг: сумма в квитанции меньше не становится, но человек получает кэшбэк от государства. Это называется «денежный эквивалент скидки», его платят инвалидам, ветеранам. Вот эти денежные эквиваленты скидок тоже в доходы не включают.

Доходы учитывают в натуральной и денежной форме, до вычета налогов.

При расчете дохода семьи учитываются доходы получателя субсидии и членов его семьи: супруга или супруги, родителей или усыновителей несовершеннолетних детей и самих несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных. Доходы учитывают вне зависимости от их раздельного или совместного проживания.

При расчете субсидии не будут считать доходом, например, государственную социальную помощь в виде денег, натуральной помощи или выплаты по страхованию жизни, здоровья или имущества.

Стандарт жилой площади, на который начисляется компенсация. Стандарт жилой площади — это то, сколько квадратных метров жилья должно приходиться на каждого члена семьи. Стандарт устанавливают власти конкретного региона самостоятельно. Если площадь жилья больше принятых в регионе нормативов, в субсидии могут отказать.

В Москве по нормативу на одиноко проживающего гражданина приходится 33 м², на семью из двух человек — 42 м², на семью из трех и более человек — 18 м² на каждого члена семьи.

В Санкт-Петербурге — 36 м² на одиноко проживающего гражданина, 25 м² на каждого члена семьи из двух человек и 20 м² на каждого члена семьи из трех и более человек.

Стандарт жилой площади влияет и на размер субсидий, но он как бы зашит в региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг и отдельно не фигурирует.

Еще стандарт жилой площади используется для начисления других компенсаций, например выплат инвалидам или ветеранам по оплате ЖКУ. В этом случае власти сравнивают реальную площадь жилья с нормативной. Если реальная больше, то начисляют компенсацию по нормативной.

Когда обращаться за субсидиями

Обратиться за субсидиями можно в любое время. Наиболее изменчивое и не зависящее от вас обстоятельство — это доля ваших расходов на ЖКУ. Ее высчитывают за последние полгода к моменту обращения, поэтому постарайтесь обратиться в тот момент, когда она будет самой высокой.

Читайте также:
«Дачная амнистия» продлена до 1 марта 2021 года

Если в теплое время года — в неотопительный сезон — вы тратите на оплату ЖКУ меньше нормативной доли и не имеете права на субсидию, попробуйте рассчитать долю в отопительный сезон. Как правило, в отопительный сезон стоимость ЖКУ выше, а значит, у вас может появиться право на выплату.

Где оформить субсидию на коммунальные услуги

Оформить субсидию на коммунальные услуги можно в Городском центре жилищных субсидий или в МФЦ. В некоторых регионах подать заявление можно онлайн. Например, в Москве подать заявление можно на сайте мэра, а в Санкт-Петербурге — на местном портале госуслуг.

Как подать заявление на получение субсидии

Заявление на субсидию можно подать лично, онлайн или отправить документы почтой. При этом сделать это может только собственник или наниматель помещения.

Другой член семьи может оформить субсидию по доверенности или за того, кто служит в армии, находится на принудительном лечении или в тюрьме.

Какие документы нужны для оформления субсидии

Для оформления субсидии понадобятся следующие документы:

  1. Паспорта заявителя и всех членов семьи, на детей до 14 лет — свидетельства об их рождении.
  2. Документ, который подтверждает право пользоваться жилым помещением: свидетельство о собственности или договор найма.
  3. Счета и чеки, которые подтверждают оплату ЖКУ за предыдущий месяц.
  4. Документы о доходах заявителя и всех членов его семьи или об отсутствии доходов.
  5. Реквизиты счета — куда перечислять субсидию.
  6. Заявление на предоставление субсидии. Оно заполняется на месте.

Если заявление подает представитель, понадобится его паспорт и доверенность в простой или нотариальной форме.

Чтобы подтвердить доходы, понадобятся различные справки. Например, справка с работы о доходах физического лица по форме предприятия. Справка 2-НДФЛ не подойдет. Обычно отдел субсидий требует справку о доходах за полгода.

Если получаете пособия и другие государственные выплаты, могут понадобиться справки об их размере. Но не спешите за ними бежать. Центр жилищных субсидий может самостоятельно запросить сведения о некоторых выплатах. Поэтому лучше уточните в ЦЖС, какие справки нужно взять в вашем случае, а какие сведения они смогут получить самостоятельно.

Документы для подтверждения отсутствия доходов:

  1. Справка об отсутствии стипендии — для студентов дневной формы обучения в вузе, колледже или техникуме.
  2. Документ о том, что член семьи обучается на заочном или вечернем отделении при дневной форме обучения.
  3. Справка об обучении — для учащихся школ от 16 до 18 лет.
  4. Справка с работы об отсутствии заработной платы с указанием причины ее отсутствия.
  5. Справка из медицинского учреждения, в котором женщина наблюдается в связи с беременностью, — для беременных.
  6. Документ о том, что член семьи находится под стражей на период предварительного следствия или судебного разбирательства, в розыске или на длительном стационарном лечении.
  7. Документ о том, что член семьи ухаживает за ребенком до трех лет и при этом не получает ежемесячного пособия или компенсации на период отпуска по уходу за ребенком.
  8. Документ о том, что член семьи ухаживает за своим несовершеннолетним ребенком в соответствии с заключением лечебного учреждения.
  9. Документ о том, что член семьи имеет трех и более детей младше 16 лет или старше, если они учатся в школе.

Полный список документов, подтверждающих отсутствие заработной платы для Москвы, можно посмотреть на сайте Городского центра жилищных субсидий.

Документы при личной подаче. Нужно принести оригиналы документов или нотариально заверенные копии и обычные копии — их нужно будет приложить к заявлению.

Документы при подаче онлайн. Понадобятся сканы или фотографии необходимых документов. Будьте готовы к тому, что отдел субсидий может пригласить вас на личную подачу документов. Так было у меня.

Второй раз я подавала заявление на предоставление субсидии через госуслуги. Заполнила заявление, загрузила сканы всех документов. Мне перезвонили из отдела субсидий и попросили принести оригиналы всех документов. Но я не смогла прийти, поскольку работала в те же часы, в которые принимает документы отдел. В итоге в предоставлении субсидии мне отказали.

Как долго идет оформление субсидии на оплату ЖКХ

Оформление субсидии займет не больше получаса. Сотрудник отдела субсидий проверит ваши документы и право на предоставление выплаты, поможет составить заявление и примет его. Решение о субсидии примут в течение 10 рабочих дней.

Как получить субсидию

Если субсидию одобрят, деньги перечислят по тем реквизитам, которые вы указали в заявлении.

Как начисляются субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг. Если вы подали документы с 1 по 15 число, то субсидию вам начислят в этом же месяце. Если с 16 числа, то субсидия придет в следующем месяце.

Читайте также:
Капремонт: платить или нет и как можно НЕ платить

Выплату начисляют до оплаты коммуналки, то есть в 20-х числах месяца. По закону плату за ЖКУ вносят до 10 числа следующего месяца. Например, плату за апрель нужно внести до 10 мая, а плату за май — до 10 июня.

Срок действия выплат. Субсидию дают на полгода: вы подаете документы один раз и каждый месяц в течение полугода получаете выплату. Если захотите получать субсидию дальше, придется через полгода снова подавать документы.

Во время пандемии власти сняли ограничение по срокам предоставления субсидии — до конца 2020 года выплата продлевалась автоматически. Меру продлили до 1 апреля 2021 года. Это значит, что если вы получаете субсидию и срок ее предоставления истекает до начала апреля, выплату продлят автоматически, без вашего заявления.

Как рассчитывается субсидия на оплату ЖКХ

Субсидия рассчитывается по специальной формуле в зависимости от среднедушевого дохода семьи и прожиточного минимума в регионе. Формула следующая:

(Стандарт стоимости ЖКУ × Количество членов семьи) − (Совокупный доход семьи × Доля допустимых расходов)

Региональный стандарт стоимости ЖКУ показывает, сколько, по мнению властей, стоит вода, свет, содержание и обслуживание жилого помещения, в котором живет человек или семья.

На один регион обычно несколько стандартов в зависимости от состава, численности семьи и жилищных условий. Если получатель субсидии — собственник жилья, сумма будет одна, если наниматель по договору социального найма — другая. Еще размер выплаты зависит от времени года. Зимой стандарт больше, потому что есть отопление, летом — меньше, потому что отопления нет.

В Москве стандарт стоимости ЖКУ для одиноко проживающего человека, который снимает квартиру, составляет 5196,14 Р . Для семьи из двух человек стандарт 3994,38 Р , из трех или больше — 3701,02 Р .

Если человек живет один в собственной квартире, стандарт стоимости ЖКУ для него будет другой — 4968,44 Р . Для семьи из двух человек — 3849,48 Р , из трех — 3576,82 Р .

В некоторых регионах существуют калькуляторы, которые рассчитывают размер субсидии для региона или отдельного поселения. Нормативы в них уже указаны. Например, такие калькуляторы разработали для Архангельской области, Арамильского городского округа Свердловской области, Липецка и Севастополя.

Совокупный, или общий, доход семьи обычно считают за последние полгода, если в регионе не утвердили другой срок. Все доходы семьи за полгода просто складывают и получают эту сумму.

К формуле могут добавить специальный поправочный коэффициент. Прежде чем рассчитать субсидию, власти считают среднедушевой доход семьи, сравнивают его со средним прожиточным минимумом семьи и решают, добавлять коэффициент или нет. Если доход семьи ниже прожиточного минимума этой семьи, к формуле добавят коэффициент.

Среднедушевой доход семьи считается так: все доходы семьи за последние полгода складываются и делятся на 6 месяцев. Потом эта сумма делится на количество членов семьи.

Прожиточный минимум — это норматив. Он разный для регионов и групп населения. В Москве он будет один, в Санкт-Петербурге — другой. Прожиточный минимум в регионах удобно смотреть на специальном сайте.

Для взрослого трудоспособного населения прожиточный минимум выше, для пенсионеров и детей — ниже. Например, в январе 2021 года в России официальный прожиточный минимум установлен по ценам за четвертый квартал 2020 года. В Москве для трудоспособного населения он равен 20 589 Р , для пенсионеров — 13 496 Р , для детей — 15 582 Р .

Чтобы определить прожиточный минимум на семью, складывают прожиточные минимумы на каждого члена семьи и делят на количество человек.

Доля допустимых расходов — отношение трат на коммуналку к общему доходу. Она не зависит от дохода семьи и определяется регионом.

Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 214-ФЗ “О внесении изменений в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и Федеральный закон “О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства””

Документ является поправкой к

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 26 мая 2021 года

Одобрен Советом Федерации 2 июня 2021 года

Статья 1

Внести в статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2006, N 1, ст. 10; 2008, N 30, ст. 3616; 2010, N 31, ст. 4206; 2015, N 1, ст. 11; N 27, ст. 3967; 2017, N 31, ст. 4828; 2018, N 1, ст. 69, 87; N 53, ст. 8448; 2020, N 17, ст. 2706; N 44, ст. 6893) следующие изменения:

1) в абзаце первом части 6 слова “собственнику помещения в многоквартирном доме” заменить словами “собственнику нежилого помещения в многоквартирном доме, или собственнику жилого помещения,”, слова “собственника помещения в многоквартирном доме” заменить словами “собственника нежилого помещения в многоквартирном доме, или собственника жилого помещения,”;

2) в части 7 слова “собственника помещения в многоквартирном доме” заменить словами “собственника нежилого помещения в многоквартирном доме, или собственника жилого помещения,”.

Читайте также:
Установка счетчиков на воду: законодательство 2021

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ “О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 30, ст. 4210; 2018, N 1, ст. 69; 2019, N 52, ст. 7841; 2021, N 9, ст. 1467; N 18, ст. 3065) следующие изменения:

а) часть 4 изложить в следующей редакции:

“4. Оператор системы обязан обеспечивать соответствие системы требованиям законодательства Российской Федерации, бесперебойное функционирование системы, возможность интеграции и взаимодействия иных информационных систем с системой и несет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях за несоответствие системы требованиям, установленным в соответствии с пунктами 1, 3-10 части 3 настоящей статьи. Взаимодействие информационных систем поставщиков информации и пользователей информации с системой осуществляется с использованием единых форматов. Создание, эксплуатация и модернизация системы осуществляются за счет собственных средств оператора системы.”;

б) дополнить частями 4 1 и 4 2 следующего содержания:

“4 1 . В целях определения порядка эксплуатации и модернизации системы, а также установления взаимных обязательств по выполнению установленных законодательством Российской Федерации требований к системе оператор системы заключает с федеральным органом исполнительной власти, указанным в части 1 настоящей статьи, соглашение об особенностях взаимодействия при эксплуатации и модернизации системы. Соглашение заключается в течение двух месяцев после определения оператора системы в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Внесение изменений в указанное соглашение осуществляется по соглашению сторон.

4 2 . В соглашении об особенностях взаимодействия при эксплуатации и модернизации системы должны быть определены следующие существенные условия:

1) права и обязанности сторон по использованию государственного информационного ресурса системы;

2) порядок планирования, осуществления и приемки результатов выполнения мероприятий по эксплуатации и модернизации системы;

3) порядок осуществления федеральным органом исполнительной власти, указанным в части 1 настоящей статьи, контроля за исполнением оператором системы обязанностей, предусмотренных частью 4 настоящей статьи;

4) состав целевых показателей бесперебойного функционирования системы и условия, необходимые для их достижения;

5) срок действия такого соглашения;

6) условия прекращения такого соглашения, в том числе в случае определения в соответствии с частью 2 настоящей статьи нового оператора системы.”;

2) статью 9 изложить в следующей редакции:

“Статья 9. Правовой режим информации, размещенной в системе, и программ для электронных вычислительных машин системы

1. Информация, содержащаяся в системе, является официальной и составляет государственный информационный ресурс в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Обладателем информации, содержащейся в системе, является Российская Федерация, от имени которой правомочия обладателя информации осуществляет федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона.

2. Государственный информационный ресурс, указанный в части 1 настоящей статьи, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

3. Исключительные и иные интеллектуальные права на созданные оператором системы за счет собственных средств программы для электронных вычислительных машин и иные результаты интеллектуальной деятельности, а также приравненные к ним средства индивидуализации, связанные с созданием и модернизацией системы, принадлежат оператору системы. Оператор системы вправе распоряжаться принадлежащими ему интеллектуальными правами с учетом ограничений, предусмотренных частью 4 настоящей статьи.

4. Принадлежащие оператору системы исключительные и иные интеллектуальные права на созданные оператором системы за счет собственных средств программы для электронных вычислительных машин и иные результаты интеллектуальной деятельности, а также приравненные к ним средства индивидуализации, связанные с созданием и модернизацией системы, могут быть отчуждены лицу, определенному новым оператором системы в соответствии с частью 2 статьи 7 настоящего Федерального закона, либо Российской Федерации, от имени которой действует уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, указанный в части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона.

5. Принадлежащие Российской Федерации исключительные и иные интеллектуальные права на созданные или приобретенные за счет средств федерального бюджета программы для электронных вычислительных машин и иные результаты интеллектуальной деятельности, а также приравненные к ним средства индивидуализации, связанные с созданием и модернизацией системы, могут быть отчуждены только оператору системы.”;

а) часть 1 дополнить словами “операторами таких государственных или муниципальных информационных систем”;

б) дополнить частями 3 и 4 следующего содержания:

“3. Взаимодействие системы с иными информационными системами может осуществляться в том числе с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

4. Случаи и порядок взаимодействия системы с гражданами при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций, а также при предоставлении иных услуг посредством единого портала государственных и муниципальных услуг определяются Правительством Российской Федерации.”.

Президент Российской Федерации В. Путин

Прожиточный минимум 2021 по регионам и социально — демографическим группам

Величина прожиточного минимума по регионам и основным социально-демографическим группам

Прожиточный минимум по регионам в 2021 году:

Все население Трудоспособные Пенсионеры Дети
РФ 11468 12392 9422 11423
Алтайский край 10460 11190 8960 10611
Амурская область 12950 13752 10491 13547
Архангельская область 15026 11427 13744 13802
Астраханская область 10 845 11 336 9 021 11 722
Белгородская область 9 382 10 265 8 204 9 364
Брянская область 11280 12085 9319 11206
Владимирская область 11093 12085 9303 11294
Волгоградская область 10158 10892 8204 10414
Вологодская область 11 767 12 761 9 707 11 732
Воронежская область 9 362 10 139 7 821 9 375
Еврейская автономная область 16 717,24 12 713,23 16 478,65 15 732,97
Забайкальский край 13397, 22 13908, 89 10561, 65 14199, 22
Ивановская область 10761 11696 8971 10877
Иркутская область 12243 13012 9881 12759
Кабардино-Балкарская Республика 12576 12998 9679 13815
Калининградская область 11706 12563 9566 11304
Калужская область 11400 12254 9410 11333
Камчатский край 21 176 22 232 16 780 22 693
Карачаево-Черкесская Республика 10424 10950 8382 10840
Кемеровская область 10727 11354 8624 11254
Кировская область 10 666 11 395 8 678 10 954
Костромская область 10 929 11 928 9 159 10 900
Краснодарский край 11397 12298 9375 11114
Красноярский край 13149 13919 10248 13763
Курганская область 10483 11190 8676 11027
Курская область 10 459 11 206 8 655 10 627
Ленинградская область 11137 12067 9495 10718
Липецкая область 9 945 10 742 8 312 10 215
Магаданская область 20588 21767 16309 21880
Москва 17841 20361 12606 15450
Читайте также:
Предельно допустимый уровень шума в квартире и на рабочем месте
Московская область 13 509 14 941 10 103 13 317
Мурманская область 17909 18645 14858 17933
Ненецкий автономный округ 22 049 23 278 18 001 22 884
Нижегородская область 10686 11540 8842 11031
Новгородская область 11408 12378 9447 11380
Новосибирская область 12284 13054 9823 12729
Омская область 10 495 11 101 8 412 10 870
Оренбургская область 9 856 10 515 8 137 10 289
Орловская область 10 722 11 480 8872 10 851
Пензенская область 9610 10396 7953 10002
Пермский край 10 844 11 633 8 914 11 124
Приморский край 13963 14779 11224 15409
Псковская область 11 624 12 593 9 568 11 542
Республика Адыгея 9779 10404 7981 10060
Республика Алтай 10761 11155 8903 10801
Республика Башкортостан 10015 10641 8155 10077
Республика Бурятия 12341 12810 9734 12968
Республика Дагестан 10 462 10 717 8 200 10 757
Республика Ингушетия 10 571 10 601 8 282 11 015
Республика Калмыкия 10 631 11 083 8 472 10 926
Республика Карелия 14 391 15 627 12 025 13 713
Республика Коми 14424 15568 11806 14492
Республика Крым 10 998 11 753 8 971 11 682
Республика Марий Эл 10 067 10 735 8 222 10 415
Республика Мордовия 9378 10079 7693 9796
Республика Саха (Якутия) 18 728 14 215 18 559 17 721
Республика Северная Осетия — Алания 10 047 10 599 8 045 10 470
Республика Татарстан 9 668 10 294 7 889 9 713
Республика Тыва 11 253 11 634 8 881 11 902
Республика Хакасия 11772 12399 9395 12507
Ростовская область 11 053 11 753 8 915 11 642
Рязанская область 10660 11506 8832 10734
Самарская область 10979 12126 8751 11 000
Санкт-Петербург 11658, 40 12796, 90 9458, 10 11366, 10
Саратовская область 9844 10615 8132 10191
Сахалинская область 15 906 16 932 12 757 17 300
Свердловская область 10 990 11 713 8 962 11 696
Севастополь 11380 12164 9275 12276
Смоленская область 11 201 12 038 9 283 10 975
Ставропольский край 10081 10749 8162 10621
Тамбовская область 10221 11004 8740 10100
Тверская область 11 234,14 12 144,22 9 251,79 11 893,59
Томская область 12218 12959 9815 12927
Тульская область 11134 11922 9384 11032
Тюменская область 11 593 12 196 11 956 9 238
Удмуртская Республика 10 384 10 995 8 415 10 518
Ульяновская область 10642 11417 8716 10917
Хабаровский край 15 320 16 246 12314 16 372
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 16 281 17 500 13 236 16 306
Челябинская область 11 228 12 032 9 288 11 694
Чеченская Республика 11 190 11 563 9 176 11 168
Чувашская Республика 9763 10361 7939 9851
Чукотский автономный округ 22 188 22 798 17 063 22 982
Ямало-Ненецкий автономный округ 16 759 17 511 13 191 16 753
Ярославская область 10742 11749 8689 10870

Уважаемые читатели, если в таблице есть ошибка, то просьба сообщить о ней.

Прожиточный минимум в 2021 году. Таблица по регионам, областям и городам

Прожиточный минимум в 2021 году. Таблица по регионам, областям и городам

Премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление, согласно которому прожиточный минимум в России в 2021 г. составит 11 653 руб.

«Установить с 1 января 2021 г. величину прожиточного минимума в целом по Российской Федерации на душу населения 11 653 рубля», – говорится в документе, опубликованном на сайте правительства. Прожиточный минимум для трудоспособного населения составит 12 702 руб., пенсионеров – 10 022 руб., детей – 11 303 руб.

Прожиточный минимум устанавливается на год, а не на квартал, как как это было прежде. Его величина зависит от медианного среднедушевого дохода по стране, в то время как ранее она определялась на основе расчета стоимости включенных в потребительскую корзину продуктов, отметили в пресс-службе правительства.

Читайте также:
Постоянно лает собака у соседей: что делать?

Прожиточный минимум используется для оценки нуждаемости граждан при предоставлении мер государственной поддержки.

Прожиточный минимум — это совокупность минимальных затрат, необходимых человеку для нормальной жизни из расчета на месяц. Минимум бывает в целом по РФ, по регионам, а также делиться на минимум для трудоспособного населения, пенсионеров, детей.

Экономический показатель включает в себя:

Стоимость продуктовой корзины — это месячный набор продуктов питания, рассчитанный на одного россиянина.

Затраты на оплату коммунальных услуг — сумма определяется по средним расчетным показателям стоимости и объема потребления энергоресурсов.

Расходы на покупку товаров первой необходимости — это траты на медикаменты, средства личной гигиены, хозяйственные товары.

Траты на оплату иных бытовых товаров, работ и услуг — речь идет об приобретении дополнительных услуг, которые нельзя включить в категорию первой необходимости, но они также обязательны для нормальной жизни человека.

Например, приобретение одежды и обуви, оплата услуг парикмахера и прочее.

Простыми словами, прожиточный минимум это денежное выражение минимальных потребностей человека для жизни в течение одного календарного месяца .

Новый федеральный прожиточный минимум по РФ в 2021 году Постановлением Правительства от 31.12.2020 № 2406 установлен прожиточный минимум на 2021 год в целом России.

Актуальные значения на 2021 год по категориям населения:

на душу населения 11 653 рубля для трудоспособного населения – 12 702 рубля для пенсионеров – 10 022 рубля для детей – 11 303 рубля Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2020 г. № 473-ФЗ, величина прожиточного минимума на душу населения в целом по РФ на очередной год устанавливается Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и исчисляется исходя из величины медианного среднедушевого дохода за предыдущий год.

Соотношение величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации и величины медианного среднедушевого дохода за предыдущий год с 2021 года устанавливается в размере 44,2 процента.

На 2021 год величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъекте Российской Федерации устанавливается субъектом Российской Федерации в размере не ниже величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъекте Российской Федерации за второй квартал 2020 года.

Новый способ расчета прожиточного минимума в 2021 году

Фактическое значение прожиточного минимума изменяется постоянно, на это влияет инфляция, динамика цен, политическая обстановка и многое другое. Ранее расчетный показатель устанавливался на основании сложных экономических расчетов и выкладок. Но теперь прожиточный минимум на следующий год утверждается не ежеквартально, а раз в год. Если раньше его величина определялась на основе расчёта стоимости продуктов, включённых в потребительскую корзину, то теперь зависит от медианного среднедушевого дохода по стране.

Прожиточный минимум и МРОТ

МРОТ — это минимальный размер оплаты труда. Показатель напрямую связан с величиной прожиточного минимума. Так, ч. 5 ст. 75 Конституции РФ, ч. 1 ст. 133 ТК РФ и Федеральным законом от 19.06.2000 N 82 —ФЗ установлено, что с 1 января 2019 года минимальная зарплата в России не может быть ниже, чем прожиточный минимум для трудоспособного населения.

Что дает равенство показателей?

Это отельная гарантия для трудоспособного населения, что их заработная плата не будет ниже стоимости минимальных потребностей для нормальной жизни. То есть, доход, в виде минимальной зарплате, не может быть ниже, чем установлена потребность в жизненно необходимых товарах, работах и услугах. Данное равенство достигалось Правительством РФ на протяжении нескольких лет, и только к началу 2019 года значения сравнялись. На тот момент значения достигли суммы в 11 280 рублей в месяц. В 2021 году МРОТ впервые превысил прожиточный минимум, составив 12 792 руб. В некоторых регионах МРОТ выше этого показателя.

Кстати, в регионах тоже установлен прожиточный минимум. Его вы можете посмотреть вот в этой таблице:

Смотрите МРОТ в 2021 году по регионам РФ.

Величина МРОТ в вашем регионе

Регион Код региона Минимальная заработная плата (руб.) 2 Обоснование
Центральный федеральный округ
Белгородская область 31 12 792 Соглашение Правительства Белгородской области, Союза «Белгородское областное объединение организаций профсоюзов», Союза промышленников и предпринимателей Белгородской области от 17.12.2019 № 43; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ
Брянская область 32 13 200 4

12 792 1

на эту сумму начисляются районные коэффициенты и процентные надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Итоговая сумма МЗП должна быть не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Ямало-Ненецком автономном округе за II квартал 2020 года (17 511).

1 Применяется в организациях, финансируемых из федерального бюджета.

2 Региональный МРОТ нужно применять для определения размеров зарплаты сотрудников – она не должна быть меньше МРОТ (ст. 133 ТК). В случае если региональный МРОТ больше федерального, зарплату сотрудников нужно пересмотреть. Но при условии, что организация присоединилась к региональному соглашению о минимальной зарплате. Присоединиться к нему могут все организации региона, даже если они не участвовали в его заключении. Предложение о присоединении к региональному соглашению официально публикуется вместе с текстом соглашения. Об этом сказано в части 7 статьи 133.1 ТК. Если в течение 30 календарных дней организация не пришлет письменный мотивированный отказ, считается, что она согласна с региональным соглашением. Следовательно, организация будет обязана с момента официального опубликования регионального соглашения установить месячную зарплату сотрудникам не ниже регионального размера минимальной зарплаты. Если же организация решит не присоединяться к соглашению, письменный отказ она направляет в субъект РФ. Копия отказа передается в территориальное отделение Роструда. Такой порядок установлен в частях 8–11 статьи 133.1 ТК.

3 Применяется в коммерческих организациях, кроме организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере регулируемого ценообразования, для которых основным видом деятельности является оказание жилищных, коммунальных услуг, услуг транспорта (пассажирские перевозки), связи (почтовые услуги), и индивидуальными предпринимателями (п. 3.48 Кузбасского регионального соглашения между Федерацией профсоюзных организаций Кузбасса, Коллегией администрации Кемеровской области и работодателями Кемеровской области на 2019–2021 годы).

4 Применяется в организациях внебюджетного сектора экономики.

5 Применяется для работников сельского хозяйства, работников бюджетного сектора экономики, работников, участвующих в общественных работах или временно трудоустроенных по договорам между работодателями и органами службы занятости населения, работников предприятий и организаций, единственным учредителем которых являются общероссийские организации инвалидов, работников из числа граждан с инвалидностью, трудоустроенных по договорам о создании или выделении рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты в общественные организации инвалидов, а также для работников, трудоустроенных в рамках социального контракта.

6 Для работников организаций, финансируемых из областного и местных бюджетов.

7 Применяется для:

  • организаций, финансируемых из федерального бюджета;
  • государственных и муниципальных учреждений;
  • некоммерческих организаций;
  • организаций, созданных общественными объединениями инвалидов;
  • работников, которые работают на общественных и временных работах (в том числе при стажировке), организованных работодателем по временному трудоустройству работников в рамках реализации программ дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда области и содействию занятости населения.

Для работодателей, отнесенных по виду экономической деятельности к сельскому хозяйству, устанавливается особый порядок расчета ежемесячного значения минимальной заработной платы исходя из среднегодового заработка работника. При этом размер ежемесячного значения минимальной заработной платы по итогам календарного года не может быть менее 1,2 величины прожиточного минимума для трудоспособного населения.

8 Для сотрудников бюджетной сферы Липецкой области.

9 Размер минимальной зарплаты включает доплаты, надбавки, премии и другие выплаты, кроме выплат, которые производят в соответствии со статьями 147, 151–154 ТК.

10 В случае снижения величины прожиточного минимума для трудоспособного населения уменьшение размера минимальной заработной платы в субъекте не производится.

11 Для работников, работающих на территории области, кроме работников организаций, финансируемых из федерального, областного и местных бюджетов. Расчет минимальной зарплаты за календарный месяц производится исходя из величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения за квартал, предшествующий кварталу, включающему месяц, за который начисляется зарплата.

12 Применяется в государственных и муниципальных учреждениях бюджетной сферы.

13 Применяется для работников внебюджетного сектора экономики (без учета районного коэффициента).

14 Для сотрудников организаций, финансируемых из федерального, краевого и муниципальных бюджетов.

15 Для сотрудников организаций бюджетного сектора экономики.

16 Применяется для работников, осуществляющих трудовую деятельность в:

  • государственных учреждений Псковской области и государственных унитарных предприятий области;
  • муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципальных образований Псковской области;
  • социально ориентированных некоммерческих организациях;
  • организациях потребительской кооперации;
  • у субъектов малого предпринимательства;
  • у иных работодателей, для работников, относящихся к вспомогательному персоналу.

17 Применяется для работников Псковской области, относящихся к основному персоналу.

18 Применяется для работников, работающих на территории края, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального, краевого и муниципальных бюджетов, – в размере величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

19 Применяется для работников осуществляющих трудовую деятельность:

  • у работодателей, являющихся членами «Союз промышленников и предпринимателей Сахалинской области», а также работодателей, не являющихся его членами, которые уполномочили названный Союз от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключать Соглашение либо присоединились к Соглашению после его заключения;
  • у работодателей, прекративших членство в Союзе промышленников и предпринимателей после заключения Соглашения;
  • у работодателей, вступивших в Союз промышленников и предпринимателей Сахалинской области в период действия Соглашения;
  • органов государственной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления в пределах взятых ими на себя обязательств
  • у работодателей, которые в течение 30 дней не отказались от присоединения к соглашению.

20 В размере МРОТ для:

  • некоммерческих организаций;
  • республиканских государственных учреждений и муниципальных учреждений;
  • организаций, созданных общественными объединениями инвалидов.

Прожиточный минимум на 2021 год по регионам

Напомним, что с 2021 года размер прожиточного минимума считается по новому. Он устанавливается не поквартально, как ранее, а на год вперёд. Также, для ряда детских пособий (например, с 3 до 7 лет), для расчётов учитывается прожиточный минимум не за II квартал предыдущего года, а прожиточный минимум на текущий год. Таким образом, в данной таблицы приведены актуальные данные для расчёта пособий в 2021 году.

Субъект федерации На душу населения Для трудоспособного населения Для пенсионеров Для детей
Города федерального значения
Москва 18 029 ₽ 20 589 ₽ 13 496 ₽ 15 582 ₽
Санкт-Петербург 11 910 ₽ 13 074 ₽ 10 280 ₽ 11 608 ₽
Севастополь 11 380 ₽ 12 164 ₽ 9 862 ₽ 12 276 ₽
Субъект федерации На душу населения Для трудоспособного населения Для пенсионеров Для детей
Республики
Адыгея 9 779 ₽ 10 404 ₽ 7 981 ₽ 10 060 ₽
Алтай 10 838 ₽ 11 252 ₽ 9 539 ₽ 10 875 ₽
Башкортостан 10 015 ₽ 10 641 ₽ 9 605 ₽ 10 077 ₽
Бурятия 12 810 ₽ 13 298 ₽ 10 372 ₽ 13 441 ₽
Дагестан 9 934 ₽ 10 199 ₽ 7 833 ₽ 10 146 ₽
Ингушетия * 10 353 ₽ 10 580 ₽ 8 129 ₽ 10 872 ₽
Кабардино-Балкария 12 576 ₽ 12 998 ₽ 9 679 ₽ 13 815 ₽
Калмыкия 10 631 ₽ 11 083 ₽ 8 472 ₽ 10 926 ₽
Карачаево-Черкесия 10 451 ₽ 11 024 ₽ 8 444 ₽ 11 051 ₽
Карелия 14 467 ₽ 15 713 ₽ 12 783 ₽ 13 819 ₽
Коми 14 567 ₽ 15 715 ₽ 12 645 ₽ 14 701 ₽
Крым 10 998 ₽ 11 753 ₽ 9 546 ₽ 11 713 ₽
Марий Эл 10 184 ₽ 10 913 ₽ 8 719 ₽ 10 535 ₽
Мордовия 9 716 ₽ 10 442 ₽ 9 020 ₽ 10 149 ₽
Саха (Якутия) 18 368 ₽ 19 476 ₽ 15 438 ₽ 19 201 ₽
Северная Осетия — Алания 10 596 ₽ 11 023 ₽ 8 367 ₽ 10 889 ₽
Татарстан 9 955 ₽ 10 622 ₽ 8 423 ₽ 9 995 ₽
Тыва (Тува) 11 494 ₽ 11 856 ₽ 9 034 ₽ 12 213 ₽
Удмуртия 10 465 ₽ 11 080 ₽ 8 917 ₽ 10 674 ₽
Хакасия 11 784 ₽ 12 414 ₽ 9 986 ₽ 12 509 ₽
Чечня 11 240 ₽ 11 572 ₽ 9 196 ₽ 11 294 ₽
Чувашия 9 804 ₽ 10 414 ₽ 8 466 ₽ 9 883 ₽
Субъект федерации На душу населения Для трудоспособного населения Для пенсионеров Для детей
Края
Алтайский край 10 665 ₽ 11 488 ₽ 9 573 ₽ 10 611 ₽
Забайкальский край 13 613 ₽ 14 146 ₽ 11 256 ₽ 14 428 ₽
Камчатский край 21 797 ₽ 22 851 ₽ 18 148 ₽ 23 215 ₽
Краснодарский край 11 397 ₽ 12 298 ₽ 9 922 ₽ 11 114 ₽
Красноярский край 13 409 ₽ 14 186 ₽ 10 963 ₽ 14 095 ₽
Пермский край 10 844 ₽ 11 633 ₽ 8 914 ₽ 11 124 ₽
Приморский край 13 963 ₽ 14 779 ₽ 12 119 ₽ 15 409 ₽
Ставропольский край 10 081 ₽ 10 749 ₽ 8 646 ₽ 10 621 ₽
Хабаровский край 16 222 ₽ 17 179 ₽ 13 205 ₽ 17 114 ₽
Субъект федерации На душу населения Для трудоспособного населения Для пенсионеров Для детей
Области
Амурская область 14 017 ₽ 14 847 ₽ 11 272 ₽ 14 905 ₽
Архангельская область 13 857 ₽ 15 048 ₽ 11 411 ₽ 13 815 ₽
Астраханская область * 11 005 ₽ 11 336 ₽ 9 621 ₽ 11 722 ₽
Белгородская область 9 720 ₽ 10 634 ₽ 8 659 ₽ 9 701 ₽
Брянская область 11 280 ₽ 12 085 ₽ 9 860 ₽ 11 206 ₽
Владимирская область 11 093 ₽ 12 085 ₽ 9 303 ₽ 11 294 ₽
Волгоградская область 10 158 ₽ 10 892 ₽ 9 020 ₽ 10 414 ₽
Вологодская область 11 767 ₽ 12 761 ₽ 10 221 ₽ 11 732 ₽
Воронежская область 9 747 ₽ 10 557 ₽ 9 020 ₽ 9 558 ₽
Ивановская область 10 581 ₽ 11 535 ₽ 8 858 ₽ 10 520 ₽
Иркутская область 12 243 ₽ 13 012 ₽ 10 540 ₽ 12 759 ₽
Калининградская область 12 067 ₽ 13 153 ₽ 10 378 ₽ 11 705 ₽
Калужская область 11 618 ₽ 12 488 ₽ 10 002 ₽ 11 550 ₽
Кемеровская область 10 727 ₽ 11 354 ₽ 9 147 ₽ 11 254 ₽
Кировская область 10 710 ₽ 11 441 ₽ 9 348 ₽ 11 060 ₽
Костромская область 11 241 ₽ 12 264 ₽ 9 734 ₽ 11 283 ₽
Курганская область 10 696 ₽ 11 516 ₽ 9 248 ₽ 11 452 ₽
Курская область 10 459 ₽ 11 206 ₽ 8 655 ₽ 10 627 ₽
Ленинградская область 11 289 ₽ 12 231 ₽ 9 620 ₽ 10 869 ₽
Липецкая область 9 945 ₽ 10 742 ₽ 8 811 ₽ 10 215 ₽
Магаданская область 21 102 ₽ 22 319 ₽ 17 560 ₽ 22 402 ₽
Московская область 13 580 ₽ 14 987 ₽ 10 648 ₽ 13 531 ₽
Мурманская область 18 625 ₽ 19 391 ₽ 15 452 ₽ 18 650 ₽
Нижегородская область 10 833 ₽ 11 540 ₽ 9 360 ₽ 11 031 ₽
Новгородская область 11 408 ₽ 12 378 ₽ 9 447 ₽ 11 380 ₽
Новосибирская область 12 284 ₽ 13 054 ₽ 10 378 ₽ 12 729 ₽
Омская область 10 635 ₽ 11 342 ₽ 8 932 ₽ 10 982 ₽
Оренбургская область 9 938 ₽ 10 602 ₽ 9 020 ₽ 10 417 ₽
Орловская область 10 772 ₽ 11 480 ₽ 8 872 ₽ 10 851 ₽
Пензенская область 9 610 ₽ 10 396 ₽ 7 953 ₽ 10 002 ₽
Псковская область 11 807 ₽ 12 790 ₽ 9 692 ₽ 11 779 ₽
Ростовская область * 10 787 ₽ 11 493 ₽ 8 734 ₽ 11 223 ₽
Рязанская область 10 785 ₽ 11 643 ₽ 9 321 ₽ 10 899 ₽
Самарская область 10 979 ₽ 12 126 ₽ 9 320 ₽ 11 000 ₽
Саратовская область 9 844 ₽ 10 615 ₽ 8 566 ₽ 10 191 ₽
Сахалинская область 15 906 ₽ 16 932 ₽ 13 604 ₽ 17 300 ₽
Свердловская область 11 206 ₽ 11 966 ₽ 9 521 ₽ 11 850 ₽
Смоленская область 11 201 ₽ 12 038 ₽ 9 782 ₽ 10 975 ₽
Тамбовская область 10 221 ₽ 11 004 ₽ 8 740 ₽ 10 100 ₽
Тверская область 11 234 ₽ 12 144 ₽ 9 875 ₽ 11 894 ₽
Томская область 12 218 ₽ 12 959 ₽ 9 815 ₽ 12 927 ₽
Тульская область 11 134 ₽ 11 922 ₽ 9 997 ₽ 11 032 ₽
Тюменская область 11 748 ₽ 12 376 ₽ 9 958 ₽ 11 995 ₽
Ульяновская область 10 642 ₽ 11 417 ₽ 9 247 ₽ 10 917 ₽
Челябинская область 11 430 ₽ 12 247 ₽ 9 794 ₽ 11 965 ₽
Ярославская область 10 742 ₽ 11 749 ₽ 9 231 ₽ 10 959 ₽
Субъект федерации На душу населения Для трудоспособного населения Для пенсионеров Для детей
Автономная область
Еврейская АО 16 386 ₽ 17 411 ₽ 13 526 ₽ 16 479 ₽
Субъект федерации На душу населения Для трудоспособного населения Для пенсионеров Для детей
Автономные округа
Ненецкий АО 22 219 ₽ 23 423 ₽ 19 353 ₽ 23 215 ₽
Ханты-Мансийский АО — Югра 16 281 ₽ 17 500 ₽ 13 236 ₽ 16 306 ₽
Чукотский АО 24 164 ₽ 24 875 ₽ 18 660 ₽ 24 853 ₽
Ямало-Ненецкий АО 17 029 ₽ 17 707 ₽ 14 033 ₽ 16 903 ₽

В регионах, отмеченных знаком (*) , на момент составления данной таблицы отсутствовал установленный местными властями размер прожиточного минимума на 2021 год, потому были указаны прожиточные минимумы на IV квартал 2020 года. Мы следим за новостям и постараемся обновить таблицу как только появятся соответствующие постановления.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: