Как написать жалобу в жилищную инспекцию: образец

Cлужба государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области

  • События
    • Независимая антикоррупционная экспертиза
    • НПА службы
    • Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного жилищного надзора
    • Перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного лицензионного контроля
    • Политика обработки персональных данных
    • Ежегодные планы проверок
    • Отчеты о работе
    • Сведения о результатах плановых и внеплановых проверок
    • Результаты проверок органов местного самоуправления
    • Результаты работы
    • Нормативные правовые акты Российской Федерации
    • Нормативные правовые акты Иркутской области
    • Порядок поступления граждан на государственную гражданскую службу Иркутской области
    • Контакты
    • Порядок обжалования решения конкурсной комиссии
    • Квалификационные требования для замещения должностей государственной гражданской службы
    • Документы, необходимые для участия в конкурсе
    • Результаты
    • Сведения о вакантных должностях
    • Конкурсы
    • Образцы заявлений в службу
    • График приема граждан
    • Справочная информация
    • Проекты межевания территорий
    • Профстандарты в сфере ЖКХ
    • Статьи КОАП в сфере ЖКХ
    • Видеоматериалы по вопросам ЖКХ
    • Положение о порядке рассмотрения обращений граждан
    • г. Братск, Братский район
    • г. Нижнеудинск, Нижнеудинский район
    • г. Тулун, Тулунский район
    • Куйтунский район
    • г. Железногорск-Илимский, Нижнеилимский район
    • Усть-Кутский район
    • Иркутск
    • Документы
    • Общая информация
    • Информация для Застройщика
    • В помощь Дольщику
    • Комиссия по вопросам, связанным с исполнением застройщиками своих обязательств перед гражданами
    • План проведения проверок
    • Информация о проведенных проверках
    • Реестр выданных заключений (отказов в выдаче заключений) о соответствии
    • “Дорожные карты”
    • Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля и надзора в области долевого строительства
    • Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Службы в области долевого строительства
  • Образцы заявлений в Службу

    Обращения, направленные в службу и ее должностным лицам, принимаются:

    1) через организацию почтовой связи в письменной форме по почтовому адресу: 664027, г. Иркутск, ул. Ленина, д. 1а;

    2) через ящик «Для обращений и заявлений», который находится в помещении службы по адресу: 664007, г. Иркутск, ул. Поленова, д. 18А, корреспонденция из ящика вынимается 2 раза в день и передается на регистрацию и рассмотрение по полномочиям.

    3) в форме электронного документа через раздел «Задать вопрос» на официальном сайте службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

    4) в устной форме в ходе личного приема руководителя службы, должностных лиц, уполномоченных проводить личный прием граждан.

    Образец заявления в Службу (скачать);

    Заявление в Службу о непредоставлении информации УК (скачать);

    Заявление в Службу о перерасчете оплаты ЖКУ по отоплению (скачать);

    Заявление в Службу о перерасчете оплаты ЖКУ на общедомовые нужды (ОДН) (скачать);

    Заявление в Службу о перерасчете оплаты ЖКУ по индивидуальным приборам учета (ИПУ) (скачать);

    Заявление в Службу о перерасчете оплаты ЖКУ по нормативам потребления (скачать);

    Написать письмо

    Пожалуйста, прежде чем отправить Ваше обращение, внимательно ознакомьтесь со следующей информацией.

    Ваше обращение будет рассмотрено в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

    При написании обращения просим Вас ясно, грамотно и по существу поднимаемых вопросов сформулировать текст обращения – это ускорит его обработку и подготовку ответа.

    В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин в своем обращении в обязательном порядке излагает суть предложения, заявления или жалобы. Обращаем Ваше внимание, что в целях объективного и всестороннего рассмотрения Вашего обращения рекомендуется в тексте обращения указывать адрес описанного Вами места действия, факта или события. В случае, если текст Вашего обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в соответствии с их компетенцией, о чем Вам будет сообщено в течение семи дней со дня регистрации обращения.

    Читайте также:
    Генпрокуратура признала неконституционными взносы на капремонт

    В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» гражданин направляет обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

    Пожалуйста, помните, что обращения граждан без указания фамилии, имени, отчества (при наличии) рассмотрению не подлежат. Они могут быть только приняты к сведению, ответ по ним не даётся.

    Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    Просим иметь в виду, что обращение не принимается к рассмотрению, если в нем содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, текст обращения не поддается прочтению, обращение не содержит конкретных заявлений, жалоб, предложений.

    Перед отправкой электронного обращения просим корректно заполнить форму анкеты. Вы также можете прикрепить к обращению файлы в форматах png, jpg, gif, tiff, doc, docx, pdf объемом до 20 Мб. Для направления файлов больших объемов (в том числе видеофайлов) рекомендуется использовать сторонние файловые хранилища с указанием соответствующей гиперссылки в тексте обращения.

    Внимание! При использовании ряда почтовых сервисов есть вероятность не получить письма о ходе рассмотрения обращения. Тем не менее, Ваше обращение будет рассмотрено в установленном порядке и ответ будет направлен на Ваш электронный адрес.

    Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований федерального законодательства о персональных данных.

    При направлении обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее:

    В компетенцию органов государственной власти не входит оценка, пересмотр, обжалование или опротестование судебных решений. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной власти. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке. Действующее законодательство запрещает всякое вмешательство в процесс отправления правосудия. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину.

    Обращаем Ваше внимание на недопустимость злоупотребления правом на обращение в органы власти и предусмотренную законодательством ответственность в этой сфере общественных отношений. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда. (п. 2 ст. 16 № 59-ФЗ).

    Если вы согласны с вышеуказанным порядком, и даете согласие на обработку персональных данных, указанных в обращении, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», операторами электронной приемной органов власти Нижегородской области и соответствующими сотрудниками органов власти и организаций Нижегородской области, нажмите кнопку ниже для перехода к форме обращения:

    ” data-is-authorized=”” data-is-local-user=”1″ data-is-esia-user=”” data-file-mime-types=”” data-use-recaptcha=”” data-recaptcha-sitekey=”” >

    Как правильно составить обращение в Инспекцию

    Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

    Читайте также:
    Капремонт: платить или нет и как можно НЕ платить

    Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

    Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

    Личный прием граждан начальником Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края и заместителями начальника Инспекции государственного жилищного надзора Пермского края ведется по предварительной записи в соответствии с графиком приема. Запись производится на основании письменного заявления гражданина с указанием проблемы и приложением всех необходимых материалов для объективного и всестороннего рассмотрения обращения.

    Личный прием граждан осуществляется каждый вторник с 15.00 до 18.00 по предварительной записи.

    Номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера – (342) 241-09-02 .

    Прием письменных обращений и запись на личный прием осуществляется по адресу:

    614000, г. Пермь, ул. Клары Цеткин, 10а.

    ПН-ЧТ 09.00-18.00 Обед 13.00-13.48

    ПТ 09.00-17.00 Обед 13.00-13.48

    Прежде чем направить обращение (запрос) необходимо ознакомиться с рубрикой «Вопросы-ответы», где размещена информация о наиболее часто задаваемых вопросах и ответах на них. Возможно, на интересующий вопрос найдется готовый ответ.

    В своем письменном обращении гражданин в обязательном порядке:

    указывает наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица,

    указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии),

    указывает почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения,

    излагает суть предложения, заявления или жалобы,

    ставит личную подпись и дату.

    В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин должен приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Основанием для проведения проверки органом государственного жилищного надзора является информация о конкретных фактах возможных нарушений. При отсутствии таких фактов ответ гражданину будет иметь разъяснительный характер.

    В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» должностное лицо, которому направлено обращение, вправе не давать ответ по существу в следующих случаях, если:

    • в обращении не указаны фамилия обратившегося, почтовый или электронный адрес для ответа;

    • по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение. Согласно Конституции Российской Федерации, правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной власти. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке. Действующее законодательство запрещает всякое вмешательство в процесс отправления правосудия;

    • в обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направленные обращения были адресованы в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу и переписка по этому вопросу прекращена;

    • в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, высказывания, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

    • текст обращения не поддается прочтению;

    • ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

    В связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации» с 1 января 2017 года изменяются требования к проведению проверок по обращениям граждан.

    Читайте также:
    Субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ) в 2021 году : кто имеет право на льготы?

    Согласно новой редакции Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

    Вышеуказанным требованиям в настоящее время удовлетворяет Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства – ГИС ЖКХ, посредством которой можно направить обращение в Инспекцию государственного жилищного надзора Пермского края. Оператором ГИС ЖКХ является ФГУП «Почта России», доступ к ГИС ЖКХ в сети Интернет предоставляется по адресу: www.dom.gosuslugi.ru. На указанном сайте Интернет-ресурса размещены все регламенты и инструкции, а также сервис обращений в службу поддержки сайта.

    Направление обращения в форме электронного документа через «Интернет-приемную Пермского края» не предусматривает авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

    Проверки по таким обращениям с учетом изменений действующего законодательства не могут быть инициированы и проведены.

    Также не могут служить основанием для проведения проверки обращения граждан, поступившие в Инспекцию из других органов государственной власти, органов местного самоуправления, в случае если такие обращения в поданы в данные органы в форме электронного документа без авторизации заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

    Порядок рассмотрения письменных обращений граждан, направленных посредством почтовой связи или непосредственно доставленных в орган государственного жилищного надзора, не изменился.

    Анонимность обращения или заявления либо заведомая недостоверность сведений, содержащихся в обращении или заявлении, ставших поводом для организации внеплановой проверки, выявленные после начала ее проведения, являются основанием для принятия руководителем, заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора) решения о прекращении такой проверки.

    Орган государственного контроля (надзора) вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

    Общая информация об обращениях граждан

    УВАЖАЕМЫЕ ГРАЖДАНЕ!

    В целях недопущения и предупреждения распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19), вход граждан в помещение Госжилинспекции области ограничен.

    Просим Ваши вопросы (обращения) направлять в Госжилинспекцию области в письменном виде, том числе оставлять в ящике для корреспонденции Госжилинспекции области, расположенной в холле здания на 1-м этаже.

    Также, Вы можете обращаться по телефонам:

    8(863)-210-22-16 – приемная начальника;

    8(863)210-22-50, 210-22-51 – по вопросам обращений граждан.

    Просим отнестись с пониманием.

    ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    В соответствии с «Методическими рекомендациями по режиму труда органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций с участием государства» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16.03.2020 №19-0/10/П-2262 в Госжилинспекции области временно (до особого распоряжения) ограничен личный прием граждан.

    Рекомендовано обращаться в письменной форме (почта России, официальный сайт ГИС ЖКХ, электронная приемная граждан Ростовской области).

    ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ

    в Государственную жилищную инспекцию Ростовской области

    Постановление Государственной жилищной инспекции Ростовской области от 02.09.2016 № 3 “Об утверждении Порядка организации работы по рассмотрению обращений граждан в Государственной жилищной инспекции Ростовской области”

    (в редакции постановления Государственной жилищной инспекции Ростовской области от 04.07.2017 № 1, от 16.05.2018 № 3, от 30.07.2019 № 2 «О внесении изменений в постановление Государственной жилищной инспекции Ростовской области от 02.09.2016 № 3 «Об утверждении Порядка организации работы по рассмотрению обращений граждан в Государственной жилищной инспекции Ростовской области»)

    Читайте также:
    Не работает лифт в доме: куда звонить и кому жаловаться

    Просим Вас внимательно ознакомиться с Порядком приема и рассмотрения обращений в адрес Государственной жилищной инспекции Ростовской области. Прежде чем направить в Инспекцию обращение, рекомендуем Вам просмотреть раздел “Вопросы и Ответы”. Возможно, Вы сразу найдете информацию на интересующую Вас тему.

    Индивидуальные или коллективные обращения граждан и (или) организаций следует направлять на имя начальника Государственной жилищной инспекции Ростовской области одним из следующих способов:

    1. Направить письменное обращение в по почте по адресу: 344000, г. Ростов-на-Дону, пр. Театральный, 85.

    2. Привезти письменное обращение лично в Инспекцию по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Театральный, 85

    2.1. Либо опустить в «почтовый ящик сбора обращений граждан».

    2.2. Либо сдать сотруднику отдела контрольно-аналитической работы Инспекции в каб. 203.

    2.3. Либо вручить обращение начальнику Инспекции или заместителям начальника Инспекции на личном приеме.

    2.4. Либо направить через ГИС ЖКХ (https://dom.gosuslugi.ru/)

    3. Направить обращение в форме электронного документа:

    3.1. Путем размещения текста обращения на сайте “Электронная приемная граждан Ростовской области” с использованием специального программного продукта.

    Все поступившие в Государственную жилищную инспекцию Ростовской области обращения граждан рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

    Письменные обращения, обращения в форме электронного документа подлежат обязательной регистрации в течение 3-х дней с момента поступления в Инспекцию.

    Письменное обращение, обращение в форме электронного документа, поступившие в Инспекцию в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение 30-ти дней со дня их регистрации.

    Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Инспекции, направляется в течение 7-ми дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя о переадресации его обращения.

    Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает адресата (например, «в Государственную жилищную инспекцию Ростовской области», либо «начальнику Государственной жилищной инспекции Ростовской области Асташеву П.В.», либо «начальнику Государственной жилищной инспекции Ростовской области»), свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

    В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

    Для того, чтобы у сотрудника Инспекции при рассмотрении обращения (при необходимости) имелась возможность связаться с заявителем по указанным в обращении вопросам (в т.ч. для определения времени выезда государственного жилищного инспектора на место рассмотрения обращения), заявителю рекомендуется указать в обращении свой контактный телефон.

    В самом заявлении необходимо кратко, воздерживаясь от эмоциональных оценок, указать причину обращения в Инспекцию. При этом не следует перегружать заявление излишними малозначительными деталями, за которыми может потеряться суть самого вопроса. Желательно, чтобы объем заявления не превышал 1-го листа.

    В целях обеспечения более полного и оперативного рассмотрения обращения необходимо указать, куда (наименование учреждения, организации, Ф.И.О. должностных лиц) и в какое время обращался заявитель с приложением копий предыдущих обращений и ответов на них.

    Коллективное обращение обязательно должно быть подписано всеми заявителями с указанием, кому из заявителей (контактное лицо) и по какому адресу должен быть направлен ответ, номер телефона контактного лица.

    Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7-ми дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. При этом следует иметь в виду, что согласно Конституции Российской Федерации, правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке. Действующее законодательство запрещает всякое вмешательство в процесс отправления правосудия.

    Читайте также:
    В России начали действовать новые правила пользования газом в быту

    Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается в Государственной жилищной инспекции Ростовской области с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

    Ответ на обращение не дается:

    – в случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес (почтовый или электронный соответственно), по которому должен быть направлен ответ;

    – на обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

    – если текст письменного обращения не поддается прочтению;

    обращение не содержит конкретных просьб, жалоб, предложений.

    В России начали действовать новые правила пользования газом в быту

    С 9 мая 2018 года заработали новые правила пользования газом в быту. Теперь все потребители обязаны пройти инструктаж прежде, чем зажигать горелку.

    Причины нововведений

    Новые правила пользования бытовым газом призваны уменьшить количество взрывов в жилых домах, а в идеале – свести их на нет.

    По мнению экспертов, главными причинами трагедий становятся:

    • неисправное оборудование;
    • нарушение правил эксплуатации – большинство жильцов просто забывают перекрывать газ при длительном отсутствии или игнорируют инструкции пользования оборудованием;
    • проведение ремонтных работ, в результате которых повреждаются трубы в подъездах, на техэтажах или в подвалах.

    «Российская газета» напоминает, что только в Челябинской области за год в многоэтажках произошло два взрыва, и причиной обоих стала безалаберность жильцов. Кроме погибших, чьи жизни бесценны, и материальной помощи пострадавшим, на восстановление только одного обрушенного подъезда в с.Кузнецовка пришлось изыскивать 24 миллиона, а для бюджета такого маленького населенного пункта – это огромные деньги.

    Как и в Челябинской области, в Омске причиной трагедии стали баллоны, которые использовались для потребления газа и обогрева. Еще одна гибель человека произошла из-за воровства ресурса – женщина погибла из-за того, что ее супруг сделал самовольную врезку в газопровод.

    В ходе массовых проверок выяснилось, что причина – не только в газовой безграмотности населения, но и в нарушениях со стороны поставщиков. Так, в Омске продавцы сжиженного газа игнорировали правила заправки баллонов, не контролировали вес и герметичность. Обнаружилось, что некоторые компании и вовсе не имели лицензии.

    Правила для населения

    Но пока введенные правила безопасного пользования газом в быту касаются только голубого топлива, поставляемого по газовой ветке. Отныне владельцы квартир, а также их жильцы и арендаторы, эксплуатирующие газовое оборудование любого типа, обязаны пройти предварительный инструктаж.

    Инструктировать население будут бесплатно в момент заключения договора на техобслуживание – общедомовое или внутри квартир. Кроме этого, владеющие недвижимостью и проживающие в многоэтажке должны:

    • в любое время суток (!) гарантировать «аварийкам» и бригадам газораспределительных компаний доступ туда, где стоит оборудование;
    • перекрывать краны, если предположительное время отсутствия превышает сутки (исключение – постоянно работающие агрегаты, например, индивидуальные котлы отопления).

    Обязанности управляющих компаний

    Обновленные правила пользования газом коснулись и управляющих компаний. Их ответственные лица также должны пройти инструктаж.

    Кроме того, в обязательные функции управляющей компании входит:

    • следить за исправным функционированием дымоходов и вентшахт;
    • качественно и своевременно осуществлять их ремонт;
    • как минимум раз в 10 дней инспектировать помещения общего пользования – подвалы, техэтажи и пр. на предмет выявления утечек и скопления угарного газа.

    Ответственность

    Вступившие в силу еще в 2016 году правила пользования бытовым газом предполагают наказание для тех, кто игнорирует собственную безопасность.

    Штрафы за невыполнение работ и несоблюдение обязательных мер по обеспечению безопасности, а также для тех, кто не заключает договор техобслуживания или не пускает газовщиков в помещение, составляют:

    • для физлиц – 1 000-2 000 руб.;
    • для должностных лиц – 5 000-20 000 руб.;
    • для юрлиц – 40 000 – 100 000 руб.
    Читайте также:
    Воровство электроэнергии: ответственность и методы обнаружения

    На заметку! В регионах часто штрафуют и тех, кто несвоевременно заменяет изношенное или неисправное оборудование – газопроводы, котлы, газовые плиты и водонагреватели.

    Инициативы

    Участилось количество ЧП по вине психически нездоровых людей. Один из последних случаев – трагедия в Волгоградской области, когда взорвавшийся газ унес жизни 5 человек и отправил 12 на больничную койку с травмами различной степени тяжести.

    Волгоградские власти настаивают, что необходимо внести законодательные изменения для защиты жителей от действий соседей, страдающих психическими расстройствами. Какие именно корректировки и в какой закон надо внести, сказать в Волгограде пока затрудняются, ведь душевнобольные имеют равные права на проживание рядом с остальными и подлежат изоляции лишь в случаях обострений. Но волгоградские депутаты пообещали разработать и направить в Госдуму и правительство соответствующее предложение.

    Питерские парламентарии уже составили, обсудили и вручили думским коллегам законопроект, по которому все многоквартирные дома станут оснащаться газоанализаторами. В новостройках за это заплатят застройщики, ведь дом без датчиков не разрешат ввести в эксплуатацию. В старом фонде установку предлагают оплачивать из средств капремонта.

    Эксперты считают законопроект «сырым» и трудновыполнимым. Наряду с нехваткой средств на капремонт и необходимостью направлять их на срочные нужды, существуют и другие «но». Например, насколько поможет установка датчиков тем, с кем рядом живут неблагополучные соседи. В пьяном угаре они выдергивают шланги и срывают краны, не следят за плитами и колонками, поэтому никто не даст гарантию, что новые датчики не будут сломаны и помогут предотвратить беду.

    Вступившие в силу новые правила пользования газом 2018 повысят грамотность населения, а также мотивируют управляющие компании качественнее выполнять работы по обслуживанию, содержанию и ремонту многоквартирных домов.

    Федеральный закон от 11 июня 2021 г. N 184-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О газоснабжении в Российской Федерации””

    Комментарии Российской Газеты

    Принят Государственной Думой 1 июня 2021 года

    Одобрен Советом Федерации 2 июня 2021 года

    Статья 1

    Внести в Федеральный закон от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ “О газоснабжении в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1667; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 27, ст. 3213; 2009, N 1, ст. 21; 2011, N 30, ст. 4590, 4596; N 45, ст. 6333; 2012, N 50, ст. 6964; N 53, ст. 7616; 2013, N 14, ст. 1643; 2015, N 45, ст. 6208; 2016, N 27, ст. 4203; N 50, ст. 6975; 2018, N 30, ст. 4545; N 32, ст. 5134, 5135; 2019, N 30, ст. 4144) следующие изменения:

    1) статью 2 дополнить абзацами следующего содержания:

    “единый оператор газификации – организация – собственник Единой системы газоснабжения или аффилированное лицо указанной организации;

    региональный оператор газификации – организация, не являющаяся единым оператором газификации, осуществляющая эксплуатацию и развитие на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, федеральной территории газораспределительных сетей и их объектов, оказывающая услуги, связанные с подачей газа его потребителям и их обслуживанием, владеющая на праве собственности или ином законном основании газораспределительными сетями, общая протяженность которых является наибольшей по сравнению с распределительными сетями, принадлежащими иным газораспределительным организациям и расположенными на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, федеральной территории, и (или) имеющая наибольшее количество заключенных договоров об оказании услуг по транспортировке газа его потребителям и (или) наибольшие объемы транспортировки газа его потребителям;

    газораспределительная организация – специализированная организация, которая владеет на праве собственности или ином законном основании газораспределительной сетью и осуществляет регулируемый вид деятельности по оказанию услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям и по технологическому присоединению газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, обеспечивает подачу газа его потребителям, а также эксплуатацию и развитие газораспределительной системы.”;

    2) в абзаце четвертом статьи 4 слова “территориях субъектов Российской Федерации” заменить словами “федеральных территориях и территориях субъектов Российской Федерации”;

    Читайте также:
    Как экономить воду в квартире со счетчиком: эффективные способы

    3) часть вторую статьи 8 дополнить абзацами следующего содержания:

    “утверждает критерии отнесения объектов производства, хранения и использования сжиженного природного газа к малотоннажным объектам или определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на утверждение указанных критериев;

    утверждает порядок взаимодействия единого оператора газификации, регионального оператора газификации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов публичной власти федеральных территорий и газораспределительных организаций, привлекаемых единым оператором газификации или региональным оператором газификации, при реализации мероприятий межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций;

    утверждает правила технологического присоединения газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям;

    реализует иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.”;

    4) в абзаце втором статьи 16 слова “территориях субъектов Российской Федерации” заменить словами “федеральных территориях и территориях субъектов Российской Федерации”;

    а) в части первой первое предложение изложить в следующей редакции: “Развитие газификации территорий Российской Федерации осуществляется единым оператором газификации, региональным оператором газификации совместно с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами публичной власти федеральных территорий в соответствии с принятыми в установленном порядке межрегиональными и региональными программами газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, схемами расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом, на основании топливно-энергетического баланса, утверждаемого высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), руководителем исполнительно-распорядительного органа федеральной территории.”, дополнить новым третьим предложением следующего содержания: “Порядок составления топливно-энергетических балансов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.”;

    б) в части второй слова “территориях субъектов Российской Федерации” заменить словами “федеральных территориях и территориях субъектов Российской Федерации”, дополнить новым вторым предложением следующего содержания: “Финансовые средства, полученные в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями от потребителей услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям, за исключением населения, могут быть источником компенсации затрат газораспределительной организации на проведение мероприятий по технологическому присоединению, в том числе расходов на строительство и (или) реконструкцию необходимых для технологического присоединения объектов капитального строительства.”;

    в) дополнить частями третьей – седьмой следующего содержания:

    “Единый оператор газификации, региональный оператор газификации на федеральной территории и территории соответствующего субъекта Российской Федерации:

    участвуют в разработке и согласовании межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, разработке схем расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом, а также обеспечивают их реализацию;

    обеспечивают технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям. Порядок подачи разными категориями заявителей заявок на технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям, рассмотрения этих заявок и принятия по ним решений утверждается Правительством Российской Федерации.

    В случае, если технологическое присоединение осуществляется к газораспределительным сетям, принадлежащим газораспределительной организации, которая является независимой от организации – собственника Единой системы газоснабжения или аффилированного с ней лица (далее – независимая газораспределительная организация), мероприятия по технологическому присоединению проводятся независимой газораспределительной организацией на основании соглашения, заключаемого между единым оператором газификации и (или) региональным оператором газификации и независимыми газораспределительными организациями.

    Правительство Российской Федерации определяет юридическое лицо, являющееся единым оператором газификации, и перечень федеральных территорий и субъектов Российской Федерации, в которых действует единый оператор газификации, а также определяет региональных операторов газификации в случае, установленном законодательством Российской Федерации.

    Если субъект Российской Федерации, федеральная территория не включены в перечень, предусмотренный частью пятой настоящей статьи, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), руководитель исполнительно-распорядительного органа федеральной территории в срок не более трех месяцев со дня вступления в силу решения Правительства Российской Федерации, предусмотренного частью пятой настоящей статьи, определяют регионального оператора газификации. Субъекты Российской Федерации, федеральные территории, в которых в установленный настоящей частью срок не определен региональный оператор газификации, подлежат включению в перечень, предусмотренный частью пятой настоящей статьи.

    Читайте также:
    Приватизация жилья по договору социального найма

    В случае обращения лица, газоиспользующее оборудование которого технологически присоединяется к газораспределительным сетям (впервые или в случае замены (реконструкции) газоиспользующего оборудования), газораспределительная организация обязана принять в собственность вновь созданное (построенное) имущество, технологически связанное с принадлежащими газораспределительным организациям существующими газораспределительными сетями, расположенное за границами земельного участка такого лица, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.”;

    6) статью 18 дополнить частью седьмой следующего содержания:

    “Поставщик газа вправе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, включать в долгосрочные договоры поставки газа, заключаемые с потребителями газа, категории которых определяются Правительством Российской Федерации, условие об оплате газа, в соответствии с которым указанные потребители газа гарантируют поставщику газа оплату стоимости поставленного газа в объеме фактической поставки газа, но не менее стоимости, определяемой исходя из установленного в соответствии с договором поставки газа объема газа, за исключением случаев возникновения непреодолимой силы.”;

    7) в статье 23 слова “частей территорий субъектов Российской Федерации” заменить словами “федеральных территорий и частей территорий субъектов Российской Федерации”;

    8) в статье 23 2 :

    а) в части третьей слова “газового хозяйства” заменить словами “капитального строительства”;

    б) дополнить частью четвертой следующего содержания:

    “В случае, если финансовых средств, получаемых в результате введения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями и установления тарифа на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, а также получаемых от иных источников финансирования, недостаточно для покрытия расходов регионального оператора газификации на технологическое присоединение к газораспределительным сетям газоиспользующего оборудования отдельных категорий заявителей, определяемых Правительством Российской Федерации, мероприятия по технологическому присоединению могут быть проведены или расходы по их проведению профинансированы единым оператором газификации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.”;

    9) дополнить статьей 23 3 следующего содержания:

    “Статья 23 3 . Государственное регулирование платы за технологическое присоединение к магистральным газопроводам строящихся и реконструируемых газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от магистральных газопроводов до объектов капитального строительства, и газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от месторождений природного газа до магистрального газопровода

    Государственному регулированию подлежит плата за технологическое присоединение к магистральным газопроводам строящихся и реконструируемых газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от магистральных газопроводов до объектов капитального строительства, и газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от месторождений природного газа до магистрального газопровода.

    Размер платы за такое технологическое присоединение устанавливается федеральным органом исполнительной власти, определяемым Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с методическими указаниями по расчету размера указанной платы, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

    Подключение (технологическое присоединение) к магистральному газопроводу газопровода, предназначенного для транспортировки газа от магистрального газопровода до объекта капитального строительства, возможно только в случае подтверждения газораспределительной организацией отсутствия технической возможности обеспечить поставки газа заявителю в необходимом объеме с требуемым давлением по газораспределительным сетям, принадлежащим указанной газораспределительной организации, за исключением строящихся или реконструируемых газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от магистрального газопровода до объектов капитального строительства, технические условия для подключения (технологического присоединения) которых выданы заявителям до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.”;

    а) в наименовании слово “организаций” исключить;

    б) дополнить частями третьей и четвертой следующего содержания:

    “Юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном основании газораспределительными сетями и их объектами и (или) сетями газопотребления и их объектами, не вправе препятствовать транспортировке и подаче газа по указанным сетям и их объектам потребителям, а также технологическому присоединению к указанным сетям и их объектам при наличии пропускной способности таких сетей.

    Читайте также:
    Нужно ли платить за капитальный ремонт - взносы могут стать добровольными?

    В целях создания технической возможности технологического присоединения к газораспределительной сети объектов капитального строительства, в отношении которых лицом, обратившимся в газораспределительную организацию с заявкой о таком технологическом присоединении, получен отказ в выдаче технических условий на технологическое присоединение объектов капитального строительства к газораспределительной сети по причине отсутствия пропускной способности объектов газотранспортных систем, принадлежащих организациям – собственникам систем газоснабжения, такие организации обязаны проводить мероприятия, направленные на увеличение пропускной способности объектов принадлежащих им газотранспортных систем в объеме, превышающем объем неудовлетворенных заявок, в соответствии с критериями и в порядке, определяемыми Правительством Российской Федерации.”;

    11) статью 28 дополнить частями седьмой и восьмой следующего содержания:

    “Решение об установлении, изменении и о прекращении существования охранной зоны газопровода газораспределительной сети принимается органом государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнительно-распорядительным органом власти федеральной территории, уполномоченными на принятие решения об установлении, изменении и о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории.

    Полномочия по принятию решения об установлении, изменении и о прекращении существования охранной зоны газопровода газораспределительной сети, предусмотренные частью седьмой настоящей статьи, могут передаваться органам местного самоуправления законами субъектов Российской Федерации.”.

    Статья 2

    1. Положения части первой статьи 17 Федерального закона от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ “О газоснабжении в Российской Федерации” (в редакции настоящего Федерального закона) не применяются в отношении утвержденных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций.

    2. Поручить Правительству Российской Федерации обеспечить в срок до 1 ноября 2021 года принятие нормативных правовых актов, направленных на реализацию положений Федерального закона от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ “О газоснабжении в Российской Федерации” (в редакции настоящего Федерального закона).

    3. Указанные в части 2 настоящей статьи нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования, вступают в силу в сроки, установленные данными нормативными правовыми актами, но не ранее чем по истечении тридцати дней после дня официального опубликования соответствующего нормативного правового акта.

    Президент Российской Федерации В. Путин

    Прокурор разъясняет – Прокуратура Тамбовской области

    Прокурор разъясняет

    • 8 февраля 2019, 12:18

    В связи с произошедшими недавно трагическими событиями, связанными с эксплуатацией газоиспользующего оборудования, возникла необходимость в разъяснении некоторых положений законодательства, регламентирующих правила пользования газом в быту.

    Гражданам следует помнить, что не только управляющие компании и товарищества собственников жилья ответственны за надлежащее содержание газоиспользующего оборудования. Определенная мера ответственности возложена законодательством и на собственников жилья, на тех лиц, которые проживают в домах, квартирах, использующих газ в коммунальных целях.

    В частности, на территории России до сих пор действуют «Правила пользования газом в быту», утвержденные Приказом ВО «Росстройгазификация» от 26.04.1990 N86-П (далее – Правила), согласно которым ответственность за сохранность газового оборудования в квартирах, принадлежащих гражданам на правах личной собственности, возложена на домовладельцев. Ответственность за безопасную эксплуатацию работающих бытовых газовых приборов в домах и квартирах, за содержание их в соответствии с требованиями Правил несут владельцы и лица, пользующиеся газом.

    В соответствии с п.3 Правил населению строго запрещено производить самовольную газификацию дома (квартиры, садового домика), перестановку, замену и ремонт газовых приборов, баллонов и запорной арматуры; вносить изменения в конструкцию газовых приборов; изменять устройство дымовых и вентиляционных систем. Нельзя пользоваться газом при неисправных газовых приборах, автоматике, арматуре и газовых баллонах, особенно при обнаружении утечки газа; пользоваться газовыми приборами при закрытых форточках (фрамугах), жалюзийных решетках, решетках вентиляционных каналов, отсутствии тяги в дымоходах и вентиляционных каналах. Запрещено оставлять работающие газовые приборы без присмотра (кроме приборов, рассчитанных на непрерывную работу и имеющих для этого соответствующую автоматику); допускать к пользованию газовыми приборами детей дошкольного возраста, лиц, не контролирующих свои действия и не знающих правил пользования этими приборами.

    Читайте также:
    Выписка из домовой книги: где получить справку о составе семьи

    Запрещается использовать газ и газовые приборы не по назначению, пользоваться газовыми плитами для отопления помещений, а также пользоваться помещениями, где установлены газовые приборы, для сна и отдыха.

    За нарушение гражданами правил обеспечения безопасного использования и содержания внутриквартирного газового оборудования статьей 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере от одной до двух тысяч рублей. При этом состав административного правонарушения образуют, в том числе, и уклонение граждан от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, если его заключение является обязательным, и отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в случае уведомления о выполнении таких работ в установленном порядке.

    Прокуратура
    Тамбовской области

    Прокуратура Тамбовской области

    8 февраля 2019, 12:18

    Ответственность граждан за нарушение правил пользования газом в быту

    В связи с произошедшими недавно трагическими событиями, связанными с эксплуатацией газоиспользующего оборудования, возникла необходимость в разъяснении некоторых положений законодательства, регламентирующих правила пользования газом в быту.

    Гражданам следует помнить, что не только управляющие компании и товарищества собственников жилья ответственны за надлежащее содержание газоиспользующего оборудования. Определенная мера ответственности возложена законодательством и на собственников жилья, на тех лиц, которые проживают в домах, квартирах, использующих газ в коммунальных целях.

    В частности, на территории России до сих пор действуют «Правила пользования газом в быту», утвержденные Приказом ВО «Росстройгазификация» от 26.04.1990 N86-П (далее – Правила), согласно которым ответственность за сохранность газового оборудования в квартирах, принадлежащих гражданам на правах личной собственности, возложена на домовладельцев. Ответственность за безопасную эксплуатацию работающих бытовых газовых приборов в домах и квартирах, за содержание их в соответствии с требованиями Правил несут владельцы и лица, пользующиеся газом.

    В соответствии с п.3 Правил населению строго запрещено производить самовольную газификацию дома (квартиры, садового домика), перестановку, замену и ремонт газовых приборов, баллонов и запорной арматуры; вносить изменения в конструкцию газовых приборов; изменять устройство дымовых и вентиляционных систем. Нельзя пользоваться газом при неисправных газовых приборах, автоматике, арматуре и газовых баллонах, особенно при обнаружении утечки газа; пользоваться газовыми приборами при закрытых форточках (фрамугах), жалюзийных решетках, решетках вентиляционных каналов, отсутствии тяги в дымоходах и вентиляционных каналах. Запрещено оставлять работающие газовые приборы без присмотра (кроме приборов, рассчитанных на непрерывную работу и имеющих для этого соответствующую автоматику); допускать к пользованию газовыми приборами детей дошкольного возраста, лиц, не контролирующих свои действия и не знающих правил пользования этими приборами.

    Запрещается использовать газ и газовые приборы не по назначению, пользоваться газовыми плитами для отопления помещений, а также пользоваться помещениями, где установлены газовые приборы, для сна и отдыха.

    За нарушение гражданами правил обеспечения безопасного использования и содержания внутриквартирного газового оборудования статьей 9.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде административного штрафа в размере от одной до двух тысяч рублей. При этом состав административного правонарушения образуют, в том числе, и уклонение граждан от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, если его заключение является обязательным, и отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования в случае уведомления о выполнении таких работ в установленном порядке.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: